Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Голосование против реформы образования у старшеклассников
По ссылке
27.01.2011 10:38:48, klep
214 комментариев
Ура, свежая новость: даже Фурсенко в сомнениях!
"Министр образования и науки Андрей Фурсенко отказался утверждать проект нового федерального государственного образовательного стандарта для старших классов школы, сообщает "Коммерсант"...
Общественный протест против ввода стандарта возглавил учитель московской школы № 57 Сергей Волков. Он опубликовал открытое письмо, которое получило уже более 10 тысяч подписей.
"Выбор ОБЖ и "России в мире" в качестве обязательных предметов вызывает недоумение. Мы считаем, что обязательными должны быть русский язык, математика, литература и история. Эти предметы нужны государству, заботящемуся о своем будущем", – сказал он.
По мнению учителя, старшеклассник, который решил изучать естественные науки, не сможет ограничиться лишь двумя предметами из соответствующего цикла. Волков уверен, что принятие стандартов ощутимо снизит уровень российского образования..."
Прямо чуть ли не нашими словами, из этой темы))
Новость я прочитала по этой ссылке (хотя их должно быть много): 31.01.2011 15:12:41, Лингва
"Министр образования и науки Андрей Фурсенко отказался утверждать проект нового федерального государственного образовательного стандарта для старших классов школы, сообщает "Коммерсант"...
Общественный протест против ввода стандарта возглавил учитель московской школы № 57 Сергей Волков. Он опубликовал открытое письмо, которое получило уже более 10 тысяч подписей.
"Выбор ОБЖ и "России в мире" в качестве обязательных предметов вызывает недоумение. Мы считаем, что обязательными должны быть русский язык, математика, литература и история. Эти предметы нужны государству, заботящемуся о своем будущем", – сказал он.
По мнению учителя, старшеклассник, который решил изучать естественные науки, не сможет ограничиться лишь двумя предметами из соответствующего цикла. Волков уверен, что принятие стандартов ощутимо снизит уровень российского образования..."
Прямо чуть ли не нашими словами, из этой темы))
Новость я прочитала по этой ссылке (хотя их должно быть много): 31.01.2011 15:12:41, Лингва
Странно: после такого бурного обсуждения никто не откликнулся на эту новость (здесь должен быть задумчивый смайлик со знаками вопроса:))...
01.02.2011 14:15:29, Лингва
обратите внимание на письмо Монахова
[ссылка-1] 27.01.2011 17:23:07, aaaa
[ссылка-1] 27.01.2011 17:23:07, aaaa
Монахов очень хорошо потыкал авторов реформы в их ляпы. Вот под его письмом я бы подписалась.
А вообще, как часто бывает, из хорошей в принципе идеи о выборе профиля в старших классах слепили какого-то монстра из ОБЖ и физкультуры.
Не сокращать надо количество предметов, а вернуться к отлично работавшей системе профподготовки тех, кто не хотел и не мог в старших классах учиться. Обязательная 11-летка для всех - это глупо и не нужно. 28.01.2011 11:23:40, Western
А вообще, как часто бывает, из хорошей в принципе идеи о выборе профиля в старших классах слепили какого-то монстра из ОБЖ и физкультуры.
Не сокращать надо количество предметов, а вернуться к отлично работавшей системе профподготовки тех, кто не хотел и не мог в старших классах учиться. Обязательная 11-летка для всех - это глупо и не нужно. 28.01.2011 11:23:40, Western
Да нет никакой обязательной 11-летки. Если выбрал профессию раньше - велкам в колледж. Другое дело, что общ.мнение последние годы сориентировано на путь "школа-институт".
28.01.2011 11:38:31, Xenny
Есть, любой колледж теперь обязан выдать аттестат о полном среднем образовании за 11 классов.
28.01.2011 12:14:01, Western
то есть вы хотите сказать, что раньше человек имел право после 8го класса нигде больше не учиться, а сразу идти работать, а сейчас после 9го - нет? я не вижу разницы)
28.01.2011 12:43:14, Xenny
Именно. Я закончила школу в 1984 и несколько моих однокашников после 8 класса пошли сразу работать. До армии работали, потом отслужили, некоторые потом учиться пошли, некоторые - нет.
Сейчас это исключено. Все обязаны получить полное 11-летнее образование с 2007 года. Вот, первая попавшаяся ссылка: 28.01.2011 12:49:16, Western
Сейчас это исключено. Все обязаны получить полное 11-летнее образование с 2007 года. Вот, первая попавшаяся ссылка: 28.01.2011 12:49:16, Western
Ну, вообще-то, когда я заканчивала в 85 г, существовал закон об обязательно 10-летнем образовании. Если его не получали в школе, уходили после 8-го класса, то потом учились в ПТУ или в техникуме, или в вечерней школе.
"В Программе КПСС, принятой на XXII съезде партии (1961), была выдвинута задача осуществления всеобщего среднего образования. На XXIV съезде КПСС (1971) отмечалась большая работа, проведенная в стране по поднятию образовательного и культурного уровня населения и по подготовке к введению всеобщего обязательного среднего образования. А пять лет спустя, на XXV съезде КПСС (1976) было сообщено, что одним из достижений девятой пятилетки является «завершение в основном перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи».
Конституция СССР, принятая в октябре 1977 г., законодательно закрепила в статье 45 введение всеобщего обязательного среднего образования молодежи.
Реализация этого принципа обеспечивается бесплатностью всех видов образования, бесплатной выдачей школьных учебников, расширением сети школ разных видов, введением в сельской местности бесплатного проезда в школы на всех видах транспорта, обеспечением организованного подвоза к ним учащихся, строительством пришкольных интернатов и рядом других мер." 28.01.2011 13:41:09, Чернобурка
"В Программе КПСС, принятой на XXII съезде партии (1961), была выдвинута задача осуществления всеобщего среднего образования. На XXIV съезде КПСС (1971) отмечалась большая работа, проведенная в стране по поднятию образовательного и культурного уровня населения и по подготовке к введению всеобщего обязательного среднего образования. А пять лет спустя, на XXV съезде КПСС (1976) было сообщено, что одним из достижений девятой пятилетки является «завершение в основном перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи».
Конституция СССР, принятая в октябре 1977 г., законодательно закрепила в статье 45 введение всеобщего обязательного среднего образования молодежи.
Реализация этого принципа обеспечивается бесплатностью всех видов образования, бесплатной выдачей школьных учебников, расширением сети школ разных видов, введением в сельской местности бесплатного проезда в школы на всех видах транспорта, обеспечением организованного подвоза к ним учащихся, строительством пришкольных интернатов и рядом других мер." 28.01.2011 13:41:09, Чернобурка
так и есть. те кто шли работать после 8-го обязаны были доучиваться в вечерней школе.
28.01.2011 14:25:28, ALora
А вот со мной училось энное количество человек, которые никуда доучиваться так и не пошли. И никого это не волновало совершенно. А сейчас четко прописано в законе - родители (опекуны) обязаны обеспечить до 18 лет полное среднее.
Кстати, эту тему затрагивает Случ в статье по ссылке (вообще довольно интересное интервью о новом законе) 28.01.2011 21:20:04, Western
Кстати, эту тему затрагивает Случ в статье по ссылке (вообще довольно интересное интервью о новом законе) 28.01.2011 21:20:04, Western
ИМХО, если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться, для семьи нормальна рабочая профессия, то это самое "родители (опекуны) обязаны обеспечить до 18 лет полное среднее" - тоже издевка.
29.01.2011 11:37:20, Конек
Профессий этих не стало, базы в виде заводов; соответственно, оснащенности учебных мест. Колледжи-то какие-то все экономические.
28.01.2011 12:02:27, Etagerka
Каких - этих? :)
Вы думаете, в техникумах сплошь на слесарей учили? В колледжах наличествуют практически все те же специальности, что и в институтах, только материал дается в меньшем объеме, следовательно квалификация при выпуске другая. Это юристы, сис.админы и программисты, педагоги, менеджеры, реставраторы, дизайнеры, медики, спецы по туризму и по гостиничному бизнесу и прочие. Не говоря о бухгалтерах :)Единственно, сейчас трудно устроиться на работу без ВО. 28.01.2011 12:41:01, Xenny
Вы думаете, в техникумах сплошь на слесарей учили? В колледжах наличествуют практически все те же специальности, что и в институтах, только материал дается в меньшем объеме, следовательно квалификация при выпуске другая. Это юристы, сис.админы и программисты, педагоги, менеджеры, реставраторы, дизайнеры, медики, спецы по туризму и по гостиничному бизнесу и прочие. Не говоря о бухгалтерах :)Единственно, сейчас трудно устроиться на работу без ВО. 28.01.2011 12:41:01, Xenny
Вот именно, что тех, на кого учат в современных колледжах и после институтов девать некуда.
Я и имею в виду, что на рабочие специальности уже не учат, как следует.
А услугами сантехников и т.п. мы продолжаем пользоваться. 28.01.2011 12:46:37, Etagerka
Я и имею в виду, что на рабочие специальности уже не учат, как следует.
А услугами сантехников и т.п. мы продолжаем пользоваться. 28.01.2011 12:46:37, Etagerka
ну, есть еще электромонтажники, маляры, воспитатели д/садов, автомеханики. вполне востребованные профессии. это я с точки зрения родителя рассуждаю.
нужды государства в виде слесарей-станочников я понимаю, но помочь нечем - у меня девочка :)
да, на токарей, может быть, не учат как следует, но и заводов у нас стало гораздо меньше. 28.01.2011 12:52:17, Xenny
нужды государства в виде слесарей-станочников я понимаю, но помочь нечем - у меня девочка :)
да, на токарей, может быть, не учат как следует, но и заводов у нас стало гораздо меньше. 28.01.2011 12:52:17, Xenny
Ну слесари -станочники, конечно слегка иносказательно. Маляры и прочие ремонтники необходимы. Мне кажется, что они сейчас средневековым способом только из подмастерьев получаются. У меня такие с ремонтникими домой приходили. Это, конечно, имеет плюсы. но и минусов тоже хватает.
28.01.2011 13:00:28, Etagerka
Что ж, толковое письмо, спасибо за ссылку! (офф. неужели вам комфортно быть анонимным аааа?)
27.01.2011 17:31:00, Лингва
я чаще только читаю + несколько раз были ошибки при вписывании (или у меня руки не оттуда растут),так и пошлО...
а спасибо мне и так говорят :-))))) 27.01.2011 17:44:50, aaaa
а спасибо мне и так говорят :-))))) 27.01.2011 17:44:50, aaaa
выдержка из стандартов...
18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе с указанием профиля обучения.
Учебный план должен обеспечивать как формирование свободно конструируемого индивидуального учебного плана обучающихся, так и реализацию в образовательном учреждении одного или нескольких профилей с заданным набором предметов.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования2, возможность изучения родного (нерусского) языка.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся. 27.01.2011 15:30:27, aaaa
18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе с указанием профиля обучения.
Учебный план должен обеспечивать как формирование свободно конструируемого индивидуального учебного плана обучающихся, так и реализацию в образовательном учреждении одного или нескольких профилей с заданным набором предметов.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования2, возможность изучения родного (нерусского) языка.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся. 27.01.2011 15:30:27, aaaa
Многие за сокращения предметов,НО
"лишним" считают предмет
1) из-за слабого преподавания его в конкретной школе
2) по воспоминаниям собственного детства и его ненужности в собственной жизни
3) наше видение способностей и судьбы своего ребенка-которое может быть ошибочным
Мы все за индивидуальное обучение, но школа не сможет его КАЖДОМУ обеспечить. (получим опять некий средний сокращенный набор предметов)
Что делать ,если выбранный набор предметов надо изменить
(ребенок изменил приоритеты, вместо сильного учителя пришел слабый и предмет для многих стал лишним,...)?
Химию,физику,биологию -одновременно выбрать нельзя,т.к. они в одном блоке ,а из одного блока можно выбрать не более 2х предметов... 27.01.2011 15:01:03, aaaa
"лишним" считают предмет
1) из-за слабого преподавания его в конкретной школе
2) по воспоминаниям собственного детства и его ненужности в собственной жизни
3) наше видение способностей и судьбы своего ребенка-которое может быть ошибочным
Мы все за индивидуальное обучение, но школа не сможет его КАЖДОМУ обеспечить. (получим опять некий средний сокращенный набор предметов)
Что делать ,если выбранный набор предметов надо изменить
(ребенок изменил приоритеты, вместо сильного учителя пришел слабый и предмет для многих стал лишним,...)?
Химию,физику,биологию -одновременно выбрать нельзя,т.к. они в одном блоке ,а из одного блока можно выбрать не более 2х предметов... 27.01.2011 15:01:03, aaaa
Не говоря уже о том, что сокращение числа предметов едва ли улучшит качество преподавания, в итоге будем иметь столь же поверхностные знания, но еще и по ограниченному количеству тем.
27.01.2011 18:32:43, Ясень
сокращение числа предметов не влечет за собой сокращение числа часов. следовательно, оставшиеся предметы будут изучаться глубже в том числе и за счет более вдумчивой проработки д/з.
28.01.2011 11:04:58, Xenny
<Химию,физику,биологию -одновременно выбрать нельзя,т.к. они в одном блоке ,а из одного блока можно выбрать не более 2х предметов...>
вот это глупость какая-то несусветная. Или кость, кинутая критикам. Сейчас все к этому прицепятся и это милостливо поправят. 27.01.2011 15:02:33, Акорса
вот это глупость какая-то несусветная. Или кость, кинутая критикам. Сейчас все к этому прицепятся и это милостливо поправят. 27.01.2011 15:02:33, Акорса
или можно выбрать естествознание (как я понимаю,это некая облегченная смесь из физики,химии,биологии)
27.01.2011 15:07:08, aaaa
а в мед физика нужна ?
27.01.2011 15:15:57, aaaa
Для поступления уже не нужна. А для жизни и нормального понимания необходима. Спасибо, что в нашей школе это понимают.
27.01.2011 18:04:12, Mary-Lea
Сейчас не нужна, сейчас снова станет нужна, все же меняется стремительно и непредсказуемо.
27.01.2011 18:13:01, Ясень
Ага, точно.
А потом - ну какой врач может быть без понимания, скажем, термодинамики? 27.01.2011 18:16:30, Mary-Lea
А потом - ну какой врач может быть без понимания, скажем, термодинамики? 27.01.2011 18:16:30, Mary-Lea
наверняка входит. Как может окулист не знать оптики, физиотерапевт, кардиолог, хирург рентгенолог волновой теории и электричества, онколог ЯМР и пр.пр.пр. Но предподавать это в ВУЗе практически с нуля (как, видимо, предполагается реформой) было бы идиотизмом
27.01.2011 18:44:51, Rational
+1000
Но... Моя подруга преподает физику в географическом ВУЗе. Как только стали принимать по ЕГЭ, она тут же пожаловалась, что уже сейчас приходится преподавать с нуля *-( Ибо, видимо, основная масса народа только готовится к профильным ЕГЭ *-((( 27.01.2011 19:03:23, Mary-Lea
Но... Моя подруга преподает физику в географическом ВУЗе. Как только стали принимать по ЕГЭ, она тут же пожаловалась, что уже сейчас приходится преподавать с нуля *-( Ибо, видимо, основная масса народа только готовится к профильным ЕГЭ *-((( 27.01.2011 19:03:23, Mary-Lea
увы, да((( Мой сын еще в прошлом году смекнул, что не надо напрасно по всем предметам напрягаться, если в зачет идут только три. Теперь честно "гуляет" все, что не входит в список нужных ему ЕГЭ((((
27.01.2011 19:18:22, Rational
У моих пока что такие преподаватели, что не забьешь. И полугодовой зачет был по физике в 10-м биоклассе был достаточно серьезный, не проскочишь. И экскурсовод в Питере была поражена, что весь(!) класс, математики, читал "Преступление и наказание"... Но ужасно, что нынче это кого-то поражает *-(((
Но мои старшие учатся в хороших школах, а вот что ждет мелких начиная с 5-клашки - даже думать не хочется *-((( 27.01.2011 19:51:49, Mary-Lea
Но мои старшие учатся в хороших школах, а вот что ждет мелких начиная с 5-клашки - даже думать не хочется *-((( 27.01.2011 19:51:49, Mary-Lea
еще недавно была нужна, сейчас пока отменили, но гарантий, что не вернут, никто не дает
27.01.2011 16:47:23, Rational
как технически будет преподаваться и оплачиваться учителю предмет, если его выберут 3 человека ?
27.01.2011 13:57:38, aaaa
да вообще получается, что число учителей сокращать надо будет раза в два! если вместо 20 предметов - 10!
странно, как-то не слышно голосов учителей по этому поводу? 27.01.2011 16:57:17, Лингва
странно, как-то не слышно голосов учителей по этому поводу? 27.01.2011 16:57:17, Лингва
мою маму, как учителя, больше интересует, где наберут столько квалифицированных специалистов ОБЖ и кто и как будет вести Патриотическое воспитание.
Сейчас по этим предметам даже общей программы нет 27.01.2011 16:43:20, впечатлительная Нюша
Сейчас по этим предметам даже общей программы нет 27.01.2011 16:43:20, впечатлительная Нюша
у старшей в школе ведет бывший офицер-подводник. сейчас (9 класс) они разбирают-собирают автомат на время. норматив на то и другое 42 что ли секунды. моя не укладывается, ей зажимать-прижимать детали страшно, она уже себе не раз защемила руку (как и я в свое время). а их математичка за 19 секунд показала им класс. но она вообще спортсмэнка-туристка-альпинистка
28.01.2011 02:17:55, ALora
подозреваю, что никак, скорее всего убедят, что надо выбрать другой.
27.01.2011 14:12:30, ЛюбимицаКлаппа
проект
[ссылка-1] 27.01.2011 13:38:56, aaaa
[ссылка-1] 27.01.2011 13:38:56, aaaa
ой, все ли... :((((
Автор - Кезина, когда-то руководитель департамента образования Москвы. Когда ее оттуда поперли, решила отомстить всем и вся, создав такой докУмент. 27.01.2011 19:43:58, Natem
Автор - Кезина, когда-то руководитель департамента образования Москвы. Когда ее оттуда поперли, решила отомстить всем и вся, создав такой докУмент. 27.01.2011 19:43:58, Natem
странный документ, многие страниц пустые... и там явно должен быть текст: 3, 5, 7-8 и др.
только у меня одной так? 27.01.2011 15:16:58, Xenny
только у меня одной так? 27.01.2011 15:16:58, Xenny
вроде нормально...
27.01.2011 15:29:23, aaaa
ой, а я бы с удовольствием была за сокращение предметов у старшеклассников с 20 до 10 ;) профильных, по выбору.
А набор "ОБЖ, физкультура и предмет «Россия в мире»" мне кажется абсолютно нереальным. 27.01.2011 11:24:29, Xenny
А набор "ОБЖ, физкультура и предмет «Россия в мире»" мне кажется абсолютно нереальным. 27.01.2011 11:24:29, Xenny
У моего сына в 9-м МИФ классе 13 предметов (отдельно посчитала алгебру-геометрию и историю-обществознание). Откуда 20-то???
27.01.2011 13:39:42, ritaiva
от меня уточнение - с прицелом на 10-11 класс ;) тк в 8-9 можно (и нужно) заниматься всем, а вот в 10-11 хотелось бы сосредоточиться на нужном.
27.01.2011 16:07:22, Xenny
по ссылке из обращения граждан:
"Он также предлагает сократить программу с 18-20 предметов до 10" 27.01.2011 14:29:59, Xenny
"Он также предлагает сократить программу с 18-20 предметов до 10" 27.01.2011 14:29:59, Xenny
А я против. 20 предметов конечно многовато, но 10 - мало, тем более если их фактически не 10, а 7. У моей старшей сейчас 13 предметов, причем география, история, биология, химия, ОБЖ по 1 часу в неделю. Зато 10 часов математики, 4 английского и 3 часа электива по выбору в расписании. Я не вижу ни одного предмета, который можно было бы сократить.
ИМХО, школа может сама составить разумное расписание, централизованное решение вопроса не нужно. А если оно будет - то будут и жесткие рамки, "от сих, до сих"... : (( 27.01.2011 12:29:35, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, школа может сама составить разумное расписание, централизованное решение вопроса не нужно. А если оно будет - то будут и жесткие рамки, "от сих, до сих"... : (( 27.01.2011 12:29:35, ЛюбимицаКлаппа
гуманитариям, считаю, химия-физика-биология в 10-11кл даром не нужны.
а технарям - литература-история.
а ОБЖ не нужно всем) 27.01.2011 12:36:39, Xenny
а технарям - литература-история.
а ОБЖ не нужно всем) 27.01.2011 12:36:39, Xenny
обж не нужно, но отменять у гуманитариев естественные науки, как и у технарей гуманитарные считаю большой ошибкой. я как чистый гуманитарий математику и химию любила можно сказать.
28.01.2011 02:20:26, ALora
про математику никто не спорит. а химия с какого боку нужна в 10-11кл чистому гуманитарию? который ее, в отличие от вас, не понимает и терпеть не может?)
28.01.2011 11:06:29, Xenny
Во-первых, как зарядка для ума. Во-вторых, переводчики - тоже гуманитарии, например. А им очень широкий кругозор нужен.
28.01.2011 22:42:34, Василиса из сказки
именно химия?)
в качестве зарядки для ума вполне подходит изучение 2-3 языков. а если чесловек выбирает профессию переводчика, то не так уж много шансов, что он будет работать именно в этой отрасли. 31.01.2011 11:52:24, Xenny
в качестве зарядки для ума вполне подходит изучение 2-3 языков. а если чесловек выбирает профессию переводчика, то не так уж много шансов, что он будет работать именно в этой отрасли. 31.01.2011 11:52:24, Xenny
Химия, по-моему, как раз нужна "со всех боков" - и чистым, и нечистым гуманитариям! Она настолько нас окружает в жизни, что куда как плохо в ней разбираться! Проблема только в том, как ее преподают и почему твоя дочка ее не понимает - а соответственно и терпеть не может((
28.01.2011 14:32:52, Лингва
мало ли что меня в жизни окружает - и метеорология, и биофизика, и почвоведение, и астрономия и еще сотни наук) что теперь - все это учить? имхо, психология - и та полезнее для жизни.
я твердо стою на том, что химии, изученной в 8-9кл, предостаточно. 28.01.2011 14:54:01, Xenny
я твердо стою на том, что химии, изученной в 8-9кл, предостаточно. 28.01.2011 14:54:01, Xenny
с такой же с какой математика. зачем тогда и она гуманитарию который ее терпеть не может?
28.01.2011 14:29:49, ALora
Ну вот я, наверное, технарь (химия). Так что ж, меня без истории оставлять? или советская литература мне не нужна?:)))
28.01.2011 01:56:57, Чернобурка
ну я вот чистой воды гуманитарий сочинения, история , география - мой конек (подтверждено олимпиадами и призовыми местами), в 9-11 классах дико увлекалась биологией, хотела поступать в МГУ на биофак, занималась у них на заочных курсах и т.д. Окончила школу с серебрянной медалью и перед самым поступлением поддалась на уговоры, сделала "финт ушами" и поступила в Политех.
Если бы не полноценное образование и поддержка родителей, то я бы не смогла так, ибо слишком уж меня кидало из стороны в сторону. И таких у нас в классе было большинство, мы после первой сессии пришли в школу и с удивлением узнавали кто куда поступил.
А наши дети будут лишины этой возможности. 27.01.2011 16:33:39, впечатлительная Нюша
Если бы не полноценное образование и поддержка родителей, то я бы не смогла так, ибо слишком уж меня кидало из стороны в сторону. И таких у нас в классе было большинство, мы после первой сессии пришли в школу и с удивлением узнавали кто куда поступил.
А наши дети будут лишины этой возможности. 27.01.2011 16:33:39, впечатлительная Нюша
Всегда нужен выбор. Я счиаю, что дети с ЧЕТКОЙ естественнонаучной напрвлениистью должны иметь право быть из бавленными от литературной и исторической избыточности в обучении, чсе равно, кроме ненависти это ничего не дает.
29.01.2011 11:39:54, Конек
именно. мне кажутся весьма негативными эти сужающие возможности поступления ограничения и ненужные расширения в сторону странных предметов которые нафиг никому не нужны. в моей школе было именно что полноценное образование - наши поступали от меда, физмат, химфака, инженерных факультетов до исторического и филологического.
28.01.2011 02:23:38, ALora
не будут. при большом желании всегда есть пути догнать то, что понадобилось для поступления. а принудительно (т.е. без желания) метаться между 15-16ю предметами я считаю, ни к чему.
27.01.2011 16:44:23, Xenny
не надо 15-16, в советское время столько не было. но основные точные, естественные и гуманитарные были для всех. специализацию можно как раз догнать в спец кружках.
а при деньгах догнать можно все вообще не посещая школу. вопрос в деньгах (оставляя в стороне отдельные вопросы близости к ректорам-приемным комиссиям и/или отсутствия желания учиться у ребенка) 28.01.2011 02:26:24, ALora
а при деньгах догнать можно все вообще не посещая школу. вопрос в деньгах (оставляя в стороне отдельные вопросы близости к ректорам-приемным комиссиям и/или отсутствия желания учиться у ребенка) 28.01.2011 02:26:24, ALora
столько же было и в советское время - плюс еще астрономия. все те же предметы и были)
28.01.2011 11:09:01, Xenny
попробую посчитать
1. алгебра
2. геометрия
3. русский
4. литра
5. английский
6.химия
7.физика
8.история
9.биология
10.обществоведение
11. английский
12. физра
13. астрономия
14. география
у кого-то еще может быть второй иностранный, у нас не было
черчения, музыки и изо в старших классах в мое время не было 28.01.2011 14:39:32, ALora
1. алгебра
2. геометрия
3. русский
4. литра
5. английский
6.химия
7.физика
8.история
9.биология
10.обществоведение
11. английский
12. физра
13. астрономия
14. география
у кого-то еще может быть второй иностранный, у нас не было
черчения, музыки и изо в старших классах в мое время не было 28.01.2011 14:39:32, ALora
Русского в советское время в 9 и 10 классах не было! Выводилась только оценка по русскому на основании сочинений по литературе.
И еще - у Вас английский дважды фигурирует. 28.01.2011 14:46:00, Мурзя
И еще - у Вас английский дважды фигурирует. 28.01.2011 14:46:00, Мурзя
А потом читаешь форум какой-нибудь глубоко продвинутой физ-мат школы и волосы дыбом от дремучести учеников.И обидно,по определению-умные ребята,но кругозор...
27.01.2011 16:03:51, бывш.арахноид
какие литературные! Они не знают, кем Елизавета приходилась Петру 1 и с кем было Полтавской сражение:(((
28.01.2011 01:58:28, Чернобурка
подумаешь ;) а филологи не могут проценты взять, и что? проценты, имхо, в жизни полезнее, чем Петр с Елизаветой.
28.01.2011 12:44:09, Xenny
говорят, даже бухгалтеры такими бывают ;)
моя-то может посчитать проценты, это у меня обязательное требование)) 31.01.2011 11:53:19, Xenny (с гордостью)
моя-то может посчитать проценты, это у меня обязательное требование)) 31.01.2011 11:53:19, Xenny (с гордостью)
ничуть не полезнее. Точнее сказать, полезны оба знания. нельзя жить в современном мире и не понимать сути явлений и хронологии событий. вообще быть неучем стыдно, ИМХО. И я вовсе не про корочки, я про кругозор.
28.01.2011 13:43:30, Чернобурка
а я про то, что наращивать кругозон нужно в 1-8(9) классах. дальше - профилироваться)
28.01.2011 14:56:04, Xenny
8-9 классы это по-старому 7-8. Ничего они ещё не наращивают в это время, у них гормональная перестройка.
В девятом может немного начинают соображать снова. 28.01.2011 15:12:41, Елна
В девятом может немного начинают соображать снова. 28.01.2011 15:12:41, Елна
я про новые 8-9
у всех перестройка в разное время, у кого в 11 лет, у кого в 14-15, что ж теперь, не учиться все это время) 28.01.2011 15:20:38, Xenny
у всех перестройка в разное время, у кого в 11 лет, у кого в 14-15, что ж теперь, не учиться все это время) 28.01.2011 15:20:38, Xenny
Так вот мне и удивительно, дети по 7 часов в школе, потом еще дз, а выхлоп у многих нулевой.
28.01.2011 13:15:41, Акорса
Нет,к сожалению,это слишком для них сложно.Забредший туда чей-то родитель выразил возмущение качеством преподавания гум дисциплин(в общем,это относилось к преподавательскому составу и качеству образования).Налетели патриоты из учеников школы,и родитель их просто носом натыкал в их дремучесть.Потом форум прикрыли для незарегистрированных пользователей.Надо отсылать заявку и только после рассмотрения модератора(из учителей)дают регистрацию.Тоись междусобойчик для своих.А то иногда лицо школы предстает в неприглядном виде.Н-да...
Математика математикой,но общую образованность никто не отменял. 27.01.2011 16:15:12, бывш.арахноид
Математика математикой,но общую образованность никто не отменял. 27.01.2011 16:15:12, бывш.арахноид
А если не все поняли, кто они - гуманитарии или технари? И передумали в 11 классе? Или такое уже в принципе невозможно? Получается, что человек должен выбрать профессию до 14 лет без возможнсти что-то изменить.
27.01.2011 13:09:06, hanhi
7+9=16, до 16 лет. А сейчас не так происходит? Не в 16 лет родители берут репититоров по профилю? Нельзя же по всем предметам репититоров осилить, все уже примерно знают что сдавать и кто нужен. И изменить потом все очень трудно:)
27.01.2011 13:32:40, Иллика
и что, вы считаете, вашей старшей действительно нужны все 20 предметов? уж наверняка найдется 5-7, которыми можно пожертвовать с большой долей вероятности
27.01.2011 13:15:39, Xenny
Посчитала - у нее не 20, а 14-15, сократить можно парочку (см. выше). Вот физику и географию она для себя только в 10 кл открыла. А еще осенью она была уверена, что никогда ничего не узнает по физике, а географию вообще за предмет не считала.
27.01.2011 14:28:15, hanhi
Не может быть так мало!!! У моего в 8-м классе 17 предметов, и это без второго языка!!! А у вас два языка, так что никак не получается 14-15.
28.01.2011 01:32:04, Natem
про 6-7 никто не спорит. я в этой ветке изначально ратовала сократить с 20 до 10 :) ну, особо одаренным можно добавить парочку.
27.01.2011 13:17:52, Xenny
А, Семен Семеныч : )
А я с ужасом читаю про эту реформу : (( 6-7 предметов явно мало, да и судя по тому, что у моей в школе сейчас всего 13 предметов, не надо ничего глобально реформировать. 27.01.2011 13:28:44, ЛюбимицаКлаппа
А я с ужасом читаю про эту реформу : (( 6-7 предметов явно мало, да и судя по тому, что у моей в школе сейчас всего 13 предметов, не надо ничего глобально реформировать. 27.01.2011 13:28:44, ЛюбимицаКлаппа
согласна абсолютно. Даже в 11 классе многие еще не решили окончательно, а уж в 14 лет и подавно.
27.01.2011 13:12:21, ЛюбимицаКлаппа
Вот и я удивляюсь. У Xenny, видимо, всё давно ясно с ребенком:)) А вот у меня - нет. У меня - универсал :)) Пока, во всяком случае.
27.01.2011 13:11:29, Мурзя
А я прямо разрываюсь между твоей позицией и Ксениной: с одной стороны, у меня ребенок тоже универсал пока, а с другой - не хочется дикой загрузки в старших классах((
Голосовать или не голосовать))? 27.01.2011 15:29:49, Лингва
Голосовать или не голосовать))? 27.01.2011 15:29:49, Лингва
Может я чего не поняла, но химия-физика-биология вместе не подразумеваются. Можно будет выбрать 2 из трех. Такие же ограничения и по другим профилям.
Как быть тем, кому это нужно для высшего образования? Процитировать сейчас не могу, так же как и дать ссылку на исходник. Сайт сейчас лежит. 27.01.2011 12:57:19, Люблюкошек
Как быть тем, кому это нужно для высшего образования? Процитировать сейчас не могу, так же как и дать ссылку на исходник. Сайт сейчас лежит. 27.01.2011 12:57:19, Люблюкошек
я сайт не читала, я увидела про "три обязательных предмета" :) а куда нужны химия-физика-биология одновременно?
27.01.2011 13:02:54, Xenny
Мне были нужны. Я поступала одновременно и на физфак (запасной вариант) и в мед.
27.01.2011 13:13:51, ЛюбимицаКлаппа
А нечего разбрасываться. Настоящий гражданин с детства знает, что нужнее обществу, туда и идет. (ирония, если кто не понял :((( )
27.01.2011 19:27:59, Ясень
а нужно чтоб в армию на 25лет и вернулся как в сказке только с кисетом.
27.01.2011 19:38:16, aaaa
Вот цитата:
Выбирать ученики смогут из шести областей: русский язык и литература, родной язык и литература или иностранный язык, математика и информатика, история и обществознание, география, экономика, право или химия, физика, биология и экология. Школьник сможет набрать 6-7 предметов, но не более двух дисциплин из одной предметной области.
По ссылке копия статьи. 27.01.2011 13:13:51, Люблюкошек
Выбирать ученики смогут из шести областей: русский язык и литература, родной язык и литература или иностранный язык, математика и информатика, история и обществознание, география, экономика, право или химия, физика, биология и экология. Школьник сможет набрать 6-7 предметов, но не более двух дисциплин из одной предметной области.
По ссылке копия статьи. 27.01.2011 13:13:51, Люблюкошек
1 час в неделю даст только представление о предмете, в дебри не заглянешь. А без общих представлений о химии, физике, биологии, литературе, истории человек дремуч. Школа все же дает общее образование, а не специальное ; )
Да, в некоторых школах туча дурацких предметов, которые только отнимают время, которого и так мало. Из 20 можно что-то сократить. Но 13 - практически минимум, ИМХО. А если их будет вдвое меньше - то выпускники станут узкозаточенными невеждами с ограниченным кругозором. 27.01.2011 12:50:54, ЛюбимицаКлаппа
Да, в некоторых школах туча дурацких предметов, которые только отнимают время, которого и так мало. Из 20 можно что-то сократить. Но 13 - практически минимум, ИМХО. А если их будет вдвое меньше - то выпускники станут узкозаточенными невеждами с ограниченным кругозором. 27.01.2011 12:50:54, ЛюбимицаКлаппа
Там же наш любимый Плешаков, немножко того - немножко этого. Общие представления.
27.01.2011 13:23:22, Иллика
Угу,общие представления ..."Колобка" и "курочку-рябу" усвоили и ладно.Работнику сталелитейного производства хватит за глаза.
27.01.2011 16:00:29, бывш.арахноид
Про колобка и курочку рябу там не учат, точно знаю:) А русское народное творчество и на филфаке изучают, получая высшее образование:) И работнику сталилитейного производства не помешает:)
27.01.2011 21:24:19, Иллика
Этого мало, чтобы пронести через годы.
Когда я училась на первых курсах, кто-то спросил у препода по гигиене - зачем нам все эти нормы, парты Эрисмана и т.п. И он ответил - если сейчас влезть в дебри, то через несколько лет после окончания останутся общие представления - это и есть наша цель. И был очень прав : )
Если с физикой, биологией и истроией распрощаться к концу 9 класса - в голове не останется ничего, ИМХО. 27.01.2011 13:33:31, ЛюбимицаКлаппа
Когда я училась на первых курсах, кто-то спросил у препода по гигиене - зачем нам все эти нормы, парты Эрисмана и т.п. И он ответил - если сейчас влезть в дебри, то через несколько лет после окончания останутся общие представления - это и есть наша цель. И был очень прав : )
Если с физикой, биологией и истроией распрощаться к концу 9 класса - в голове не останется ничего, ИМХО. 27.01.2011 13:33:31, ЛюбимицаКлаппа
А потом про ГМО всякую чушь можно услышать, например :)) А органической химии в 8-9 классах вообще нет, только неорганика. Это как, так представления о ней и не будет? Даже про октановое число, например, и пластмассы...
27.01.2011 13:09:26, Мурзя
Так ы любом случае время не резиновое раз, во вторых мало того, что в школе 20 предметов, так по ним и дз приличные, если делать, конечно. А подростку надо бы еще и чем-то заниматься, кроме школы, и книжки не из программы почитать и в кино или на каток сходить. А пока если честно делать все дз так и спать не успеваешь, так что они сами и регулируют. Списывают, забивают, от и получается, что в теории школа дает 20 предметов как следует, а по факту и Войну и мир половина не читает, и алкиды - вышли с урока и забыли, кому химия на ЕГЭ не нужна.
27.01.2011 13:30:17, Акорса
Неужели в 10-11 классах действительно 20 предметов? Не верится что-то. Наверное, все же штук 15 максимум. В нормальных школах, во всяком случае :))
А русский сейчас в выпускных преподается? Все-таки по нему обязательный ЕГЭ... У нас не было в 80-х.
А безграмотность сейчас просто процветает :( 27.01.2011 13:34:37, Мурзя
А русский сейчас в выпускных преподается? Все-таки по нему обязательный ЕГЭ... У нас не было в 80-х.
А безграмотность сейчас просто процветает :( 27.01.2011 13:34:37, Мурзя
Думаю, часть можно убрать без ущерба. Или ввести для желающих, например, курс Естествознания вместо химии и физики - все лучше, чем ничего. Хотя мне их жаль (личные тараканы :))
Я бы ИКТ убрала, если ребенок не будущий программист :)) А пользователем можно и без школьных уроков стать :) 27.01.2011 13:55:37, Мурзя
Я бы ИКТ убрала, если ребенок не будущий программист :)) А пользователем можно и без школьных уроков стать :) 27.01.2011 13:55:37, Мурзя
О да, ИКТ, как оно у нас в школе дается, убрать. Дети, компьютер состоит из системного блока, устройств ввода и вывода:) Уже полгода учат:)
27.01.2011 15:41:41, Иллика
Ваша ведь тоже в пятом? У нас с информатикой дело поставлено получше. Сейчас рисуют в Paint - не сказать, чтобы шибко захватывает, но для сведения вполне годится...
27.01.2011 16:02:49, Лингва
В пятом, но я бы хотела, чтобы на информатике им хотя бы системы счисления давали, что входит в программу 5 ого класса, но на математике очень поверхностно затрагивается. Перевод из десятичной в двоичную, чтоб на автомате. Это же просто, но не отрабатывается.
27.01.2011 21:18:59, Иллика
У наших было вроде бы в прошлом году (в 6 классе). Кучу задач решали на разные системы счисления, аналоги А и В частей из ЕГЭ по ИКТ (и я в том числе с помощью Яндекса, т.к. сын не всегда въезжал в тему сразу). Но никакого "автомата" ни у меня, ни у сына так и нет, все вылетает из головы за ненадобностью. Если надо - я опять в Яндекс :)))
27.01.2011 21:25:08, Мурзя
Ой, правда интересно, на самом деле 20 или это ложь и манипуляция. Сейчас опрос сделаю : )
27.01.2011 13:39:26, ЛюбимицаКлаппа
а все стандартно, только алгебры-геометрии и физики больше чем обычно
есть черчение. 27.01.2011 14:24:11, Акорса
есть черчение. 27.01.2011 14:24:11, Акорса
Понятно, это из-за профиля. А что Вы хотите убрать? Просто интересно, что технари считают лишним. Про гуманитариев я уже поняла :) Хотя, кмк, лучше было бы для гумов убрать элементы матана из алгебры и стереометрию из геометрии, т.е. упростить математику. А физику и химию все же оставить как отдельные предметы :)
27.01.2011 14:27:19, Мурзя
Дело не в том, что убрать. дело в том, что например черчение - профанация. Научить чертить, понятное дело, невозможно, а у них 3 урока и сразу технический рисунок, со штриховкой. На черчении нужно было бы учить читать чертежи, например, самим что-то простенькое изобразить от руки, а не сразу на дом чертеж с сечением и линиями правильными. Ну чертят всем родители, кроме пары человек, кому это надо? ИКТ - 1 урок, ну и что там может быть? Те, кто ходят на кружок-курсы - блещут, остальные рисуют солнышко, а на дом большие дз. А в ворде работать не умеют. Русский - его бы прибавить. Ту же физику - как у нас можно смело резать пополам, все равно учительница по паре уроков конспект зачитывает, дети пишут, это физика что-ли. Отксерила бы да раздала, а на роке лучше бы опыты делали. Ну и много в таком же духе, с одной стороны вроде и ничего все, нужное, а по факту - половина профанация. ну дерет с них химичка о 3 шкуры, ну учит моя химию по 2х ночи, она ее все равно через неделю не помнит и знать не хочет. лучше бы лишнюю литературу ввели, с чем-нибудь современным.
27.01.2011 14:48:57, Акорса
Нет качества... Но, в отличие от гуманитариев, что-то никто из "технарей" не ратует за сокращение истории, обществознания или литературы :)
27.01.2011 14:55:45, Мурзя
Дело не в том, что нет качества, его просто по определению не может быть, если все 15 предметов будут даваться и спрашиваться качественно, то 90% детей просто не выдержат.
27.01.2011 14:58:07, Акорса
Да я знаю :) А я - нет. Лучше математик убавить. Все равно ведь не в коня корм, согласна?
27.01.2011 14:32:40, Мурзя
Короче, я поняла, что физику с химией нафиг только из-за обязательного ЕГЭ по математике... Но на деле не нужны интегралы гуманитариям, а время тратить приходится. Это уж точно никогда не пригодится :))
27.01.2011 14:44:39, Мурзя
Лучше пусть пропорции и проценты нормально выучат и научатся применять, чем корпеть над дифференциалами и интегралами, ничего не понимая :)
28.01.2011 08:00:16, Мурзя
Не, ну почему так уже во второй теме встречаю: если гуманитарий - то сразу тупица, которому естественные и точные науки даются с огромным трудом. Я в гуманитарном классе языковой спецшколы училась. И интегралы были, помню. Ну никто из отличников-хорошистов не страдал. А двоечники - они везде двоечники, тоже не страдали, у нас списывали ))).
28.01.2011 22:49:49, Василиса из сказки
Я сама была такой же. Но бывают и чистые гуманитарии - гум.науки даются отлично, а 2+2 вызывает сложности))
31.01.2011 11:54:50, Xenny
Я не гуманитарий, опыта не имею. И знакомые тоже как-то с негуманитарным образованием подобрались. Но в сети регулярно встречаю такие высказывания и жалобы на тяжкую жизнь. Достаточно Девичью почитать, где эта тема затрагивается :)
А вот людей, неправильно считающих проценты - видела очень много. Наверняка среди них и гуманитарии были :)) Даже в прессе иногда чушь всречается, а ведь ее журналисты пишут. Для многих откровение, что "на 200% больше" - это не в 2 раза больше, а в 3 :)) 29.01.2011 07:55:35, Мурзя
А вот людей, неправильно считающих проценты - видела очень много. Наверняка среди них и гуманитарии были :)) Даже в прессе иногда чушь всречается, а ведь ее журналисты пишут. Для многих откровение, что "на 200% больше" - это не в 2 раза больше, а в 3 :)) 29.01.2011 07:55:35, Мурзя
знаешь, пропорции и проценты учатся "на раз" - если их нормально объяснить.
28.01.2011 12:35:17, Чернобурка
Откуда тогда столько людей, которые не знают элементарного и путаются в дробях? Неужели всем плохо объясняли? :)
Поэтому глобально я за пересмотр программы по математике. Для получения аттестата должно быть меньше требований, чем для ЕГЭ. Т.е. гуманитарии должны иметь возможность не долбить начала матанализа, все равно бесполезно :) 28.01.2011 14:15:30, Мурзя
Поэтому глобально я за пересмотр программы по математике. Для получения аттестата должно быть меньше требований, чем для ЕГЭ. Т.е. гуманитарии должны иметь возможность не долбить начала матанализа, все равно бесполезно :) 28.01.2011 14:15:30, Мурзя
Свет, ну вот я этот ЕГЭ в прошлом году проходила:)) там математика на аттестат элементарная! ну просто на уровне 5-7 классов. В части С, конечно, сложнее. ну так вот она и нужна технарям.
28.01.2011 17:17:36, Чернобурка
на "аттестат" - это минимальные 30 баллов? будет тройка в аттестате. а хочется все же побольше.
31.01.2011 11:58:08, Xenny
Я еще не интересовалась заданиями ЕГЭ, еще есть время :)) И тогда я не понимаю позицию Xenny: математикой для ЕГЭ (всей этой "лабудой" 10 и 11 класса) она почему-то согласна дочь мучить. Ведь для аттестата хватит знаний по 9 класс включительно, зачем начала матана гуманитарию??? Нафига более высокие баллы ЕГЭ, если он все равно для поступления не нужен?
А от элементарной физики и химии Xenny призывает отказаться... А по мне, так математику им убирать надо :)
Я-то против как раз: никаких естествознаний, только физика и химия :) Но я и за литературу с историей. Лишнее на мой взгляд я уже перечислила где-то (ОБЖ, МХК и в 10, и в 11-м; а ИКТ и география лишние только в 11 классе). И для ярковыраженных "гумов" хорошо бы иметь возможность НЕ выбирать математику в выпускных классах. Вот и все :)
Технарям лит-ру и историю преподавать в базовом объеме и без непомерных требований.
Ну а "освободившееся время" от "лишних" предметов можно заполнять кому чем надо: и ИКТ, и экономиками, и историями, и матанами, , и географиями, и вторым языком :)) 28.01.2011 17:38:54, Мурзя
А от элементарной физики и химии Xenny призывает отказаться... А по мне, так математику им убирать надо :)
Я-то против как раз: никаких естествознаний, только физика и химия :) Но я и за литературу с историей. Лишнее на мой взгляд я уже перечислила где-то (ОБЖ, МХК и в 10, и в 11-м; а ИКТ и география лишние только в 11 классе). И для ярковыраженных "гумов" хорошо бы иметь возможность НЕ выбирать математику в выпускных классах. Вот и все :)
Технарям лит-ру и историю преподавать в базовом объеме и без непомерных требований.
Ну а "освободившееся время" от "лишних" предметов можно заполнять кому чем надо: и ИКТ, и экономиками, и историями, и матанами, , и географиями, и вторым языком :)) 28.01.2011 17:38:54, Мурзя
математикой я согласна мучить дочь до 11го класса потому, что если прекратить ее преподавание в 9м классе, то к 11му забудется ВСЁ :) а всем егэ сдавать.
31.01.2011 11:56:19, Xenny
Резонно. В общем, в стандарте хорошо только то, что предполагается право выбора. Но над ним еще работать и работать :))
02.02.2011 20:52:11, Мурзя
Вот тут абсолютно согласна. Интегралы мне, гуманитарию, не пригодились нигде и никогда.
А вот знаний по физике, химии, биологии в жизни даже не хватало (хоть и отличницей в школе была!)
Содержание то есть было не то...и сейчас, видимо, не лучше...
А что если в новом предмете "естествознание" будет букет из наиполезнейших знаний для жизни? 27.01.2011 15:49:40, Лингва
А вот знаний по физике, химии, биологии в жизни даже не хватало (хоть и отличницей в школе была!)
Содержание то есть было не то...и сейчас, видимо, не лучше...
А что если в новом предмете "естествознание" будет букет из наиполезнейших знаний для жизни? 27.01.2011 15:49:40, Лингва
верю) меня лично они не напрягали, а мой "экземпляр" будут напрягать как интегралы, так и производные. так что все одно - мучиться.
27.01.2011 15:58:59, Xenny
Пошарила в инете: есть интегралы. Только нафига козе баян??? Прихожу к выводу, что для получения аттестата надо не ЕГЭ по математике, а что-то попроще. Или сам ЕГЭ по ней переделать, т.к. часть С все равно простым смертным в принципе недоступна.
27.01.2011 14:52:25, Мурзя
Должны быть. У нас-то были (вроде бы..?) Площади фигур считали. Или у меня уже склероз?
27.01.2011 14:48:56, Мурзя
27.01.2011 14:48:56, Мурзя
я плавно перешла из школы в тех.институт, поэтому не помню, где что учили)
27.01.2011 14:56:21, Xenny
сие знание даже мне (технарю) ни разу в жизни не пригодилось, а уж гуманитарию...
27.01.2011 13:17:01, Xenny
При чем здесь "пригодилось"? Речь шла о "представлении" о премете. Мне вот история тоже нигде не пригодилась в жизни, но для общего развития - надо. И я даже считаю, что зря ее игнорировала в школе. Чувствую себя временами полной невеждой :( И не только в истории...
27.01.2011 13:20:25, Мурзя
Кому как. Развитие разное бывает :))) Химия еще ладно, но про физику - не согласна :)
27.01.2011 14:29:58, Мурзя
В том виде, в каком она сейчас - когда физика - это такой раздел решения задач по математике, она для развития абсолютно бесполезна. Они решают задачи, а как дело доходит до того, чтобы понять или микроволновка работает - все, ступор. Ну у основной части.
27.01.2011 14:50:38, Акорса
Так по истории тоже можно акценты не туда расставить. Не говоря уж про "политику партии".
Я вот не помню по физике огромного количества задач в школе. Это сейчас программа такая? Или это опять ваш "профиль" так набивают фигней? 27.01.2011 15:02:23, Мурзя
Я вот не помню по физике огромного количества задач в школе. Это сейчас программа такая? Или это опять ваш "профиль" так набивают фигней? 27.01.2011 15:02:23, Мурзя
Ну у нас возможно из-за профилЯ, да.
Про историю - акценты в ней есть всегда, а правильность их или неправильность дело текущего момента, учителя, да и много чего. 27.01.2011 15:05:11, Акорса
Про историю - акценты в ней есть всегда, а правильность их или неправильность дело текущего момента, учителя, да и много чего. 27.01.2011 15:05:11, Акорса
Но общее представление вполне себе есть :) А вообще без истории и про ВОв знала бы только куски из фильмов.
27.01.2011 13:28:33, Мурзя
Я бы тоже была за сокращение. Если бы сократили как раз: ОБЖ, физ-ру, МХК, технологию и всё такое прочее. И никакого НВП, конечно. Я бы лучше астрономию добавила.
27.01.2011 12:06:31, Мальва
а еще страноведение, которое вообще факультатив, но обязывают всех ходить.
28.01.2011 02:40:04, ALora
ыы, у наших еще ЛИПС и основы морали в дополнение к вами указанным балластам
28.01.2011 02:39:20, ALora
+100000 Школьная физкультура это пародия, а ОБЖ это вообще больше на кружок похоже чем на школьный предмет.
27.01.2011 18:07:14, Шуреночек
у кого пародия, а у наших - нет. все серьезно :)
если б не физ-ра, моя дочь вообще бы никакой физической активности не получала 28.01.2011 11:11:53, Xenny
если б не физ-ра, моя дочь вообще бы никакой физической активности не получала 28.01.2011 11:11:53, Xenny
Я вспоминала что у нас в 86 году в 10 классе было, получилось: алгебра, геометрия, матан, литература, анатомия, химия, физика, английский, история, физ-ра, НВП + день упк. Русского не было с 9 ого класса, и другие предметы, которые пошли в аттестат типа трудов, рисования, географии, музыки, черчения, всеобщей истории тоже в 9-10 не преподавались. Может у кого дневник сохранился? Интересно же:)А, еще граждановедение было, раз в неделю, на котором учили билеты по истории:) А что против ОБЖ? Это такой заменитель НВП что ли, будут объяснять, как можно пострадавшим помочь, не повредив, а не снимать на телефон. Опять же в тире пострелять дадут:)
27.01.2011 11:56:47, Иллика
А ведь в принципе полезный предмет. Хотя поведению на пожаре меня за две минуты научила служба 01:) С другой стороны, а как не будет телефона? Один урок в неделю вполне достаточно. Искусственное дыхание, фиксация переломов, поражение током, кислотой...
27.01.2011 12:35:44, Иллика
Ничего этого они не проходят. Я лично сама этому училась на курсах, курсы - интенсив - неделя. И детей как-то научила.
27.01.2011 18:02:31, Mary-Lea
Неделя интенсива по часам даже больше, чем учебный год по часу в неделю:)
27.01.2011 21:21:19, Иллика
Учебных лет, если считать с 5-го класса?
И, повторюсь - этому там не учат. И _так_ не учат - с ролевыми играми, манекенами, моделированием ситуаций...
Учат та-акой мути... Кто во что горазд... 27.01.2011 21:37:38, Mary-Lea
И, повторюсь - этому там не учат. И _так_ не учат - с ролевыми играми, манекенами, моделированием ситуаций...
Учат та-акой мути... Кто во что горазд... 27.01.2011 21:37:38, Mary-Lea
Гы, они сейчас, в пятом, учат, что шампунь пить нельзя:))))) Я уж смеялась:))))) Уксус, кстати, тоже присутствовал в безумном списке шампуней, кондиционеров и мыла:) Только, боюсь, это знание прошло мимо.
27.01.2011 22:55:41, Иллика
У старшей, вроде, с манекеном развлекуха. Она тут пришла, говорит - помер, сломала ему два ребра, но к жизни вернуть не смогла.
27.01.2011 22:46:21, Ясень
Но ведь старалась:) Я до сих пор помню мой кошмар гражданской обороны в 3 ем классе - сигналы при ядерной атаке. Бррр.
27.01.2011 22:58:48, Иллика
Моя дочь имела счастье попроходить этот предмет 2 месяца в жизни, в 10 кл (потом ушла их той школы). Там такую муть "преподавали", которую обычно дети знают в младшем школьном возрасте (если не в детсадовском). Например, про то, что курить вредно. Ага, особенно это акутально была в классе. где некурящая была чуть и не единственная моя дочь. А то они раньше не знали, а теперь вдруг резко бросят.
27.01.2011 13:15:41, hanhi
Читайте также