На высшем уровне )
1.
Ректор ВШЭ Никита Анисимов сравнил Болонскую систему образования с "Евровидением".
"Скажу свое мнение, все же занимаюсь образованием, у меня четвёртый университет уже, мы сейчас в зоне общеевропейского высшего образования — это образовательное Евровидение. Вот и задайте себе вопрос, хотели ли бы вы участвовать в образовательном Евровидении?" — сказал он на заседании Российского союза ректоров.
Он добавил, что его аналогия касается "правовой стороны вопроса". Анисимов также напомнил, что для включения России в Болонский процесс потребовалось вносить изменения в национальное законодательство.
По его словам, сейчас в стране необходимо создать свою образовательную систему, которая работала бы "на благо государства". В то же время, считает ректор ВШЭ, российская модель должна оставаться понятной и привлекательной для иностранцев.
2.
Сегодня глава Минобрнауки Валерий Фальков разъяснил газете "Коммерсант" позицию ведомства по вопросу участия России в Болонском процессе. Он заметил, что речь не идет об отказе от разделения на бакалавриат и магистратуру исключительно в пользу от обучения по специалитету: учебным заведениям хотят предоставить право самим выбирать, по какому принципу работать со студентами. Кроме того, полностью отказаться от этого невозможно, поскольку тогда многие студенты не смогут получить работу и будут ограничены в конституционном праве на образование.
Министр перечислил некоторые огрехи Болонской системы, из-за которых качество образования может снижаться. Среди них — неспособность некоторых вузов обеспечить разницу уровней сложности двух степеней учебы, а также неограниченный доступ к переходу от одной специальности к другой, часто не связанной с предыдущим опытом студента. В дальнейшем в России может появиться перечень специальностей со свободным поступлением в любую магистратуру и поступлением только по смежным областям.
Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система, помимо этих двух уровней, предполагает подготовку специалистов с нормативным сроком обучения в пять-шесть лет. Россия присоединилась к Болонской системе 19 сентября 2003 года.
[ссылка-1]
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование (Критика Болонской системы)
Продолжаются разговоры про высшее образование и баблонскую систему
02.06.2022 21:25:02, Тайный Сигнал Барабанщика162 комментария
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Тогда уж в Образовательную было бы логичнее снести.
Кто ж нажаловался-то... 03.06.2022 14:27:09, Шиповник (экс-Василиса)

03.06.2022 07:34:44, NLU

Даже среди тех инженеров, кто сейчас работает инженером, четко по своей специальности работают единицы.
После института выпускники тычутся в разные предприятия как слепые котята. Их с радостью берут. Но часто совсем не по их специальности, а на смежную. В результате выпускник, который прошел узкое, серьезное 4-6 лет обучение в ВУЗе, вынужден обучатся на производстве на специальность, смежную по номеру. Такое сплошь и рядом.
В результате выпускники только и делают, что переучиваются в первые годы, карьера- зарплаты тормозятся.
А, казалось бы, можно сделать единую базу. Предприятия делают запрос на выпускника с точным номером специальности, описывают должностные обязанности; выпускники выбирают - по тому, что им ближе по сути работы, условиям, удаленности и т.д.
Экономия на переучивание на производстве будет значительная 03.06.2022 07:15:36, Cat-S
По сути согласен полностью. Именно так я и тыкался когда сам начинал трудовую карьеру в начале 2000-х. Вот только номер специальности, на мой взгляд, не так много даст. Это не работает однозначно, как номер на машине, да и круг профессиональных интересов может отличаться от специальности в дипломе. Главное, чтобы они находились близко, а не на разных концах.
03.06.2022 15:24:45, Тайный Сигнал Барабанщика
03.06.2022 15:24:45, Тайный Сигнал Барабанщика
Все больше разговоров о возврате к плановой экономике в нынешних условиях. В том числе и кадры. Мне кажется, это разумно. Государство делает заказ на определенное количество специалистов , учит их и сразу отправляет на работу.
03.06.2022 09:20:49, Sunny Wine
Неплохо было бы скрестить ежа с ужом). Сделать общеинженерное образование 2,5 года. Потом специализировать. Но так база будет. Да база одинаковая, но дальше всем легче будет
03.06.2022 10:19:42, Sp
Щяс). Это же ударит по платному образованию. И вон, представитель университета (видимо), говорит, что проблема универа, из которого мы брали выпускников. Но мы не из одного брали )
03.06.2022 10:54:06, Sp
В общем понятно, что ничего непонятно. Хотят срочно что-то изменить, а старина что , как и для чего ещё не придумали.
03.06.2022 10:56:40, Sunny Wine
03.06.2022 10:56:40, Sunny Wine

и выясняется, что разумность системы была сильно преувеличена.
то есть это и раньше было понятно
03.06.2022 10:02:42, ландыш
Сейчас плановая экономика в чистом виде уже невозможна. Ну и не надо забывать, что государство в том числе и существует, чтобы нести социальную функцию. Содержать в том числе убыточные предприятия , платить на них людям зарплаты. Это частный бизнес не может себе такого позволить.
03.06.2022 10:43:48, Sunny Wine
03.06.2022 10:43:48, Sunny Wine

согласна, что социальная функция государства - создавать рабочие места. для этого над поддерживать экономику, развивать малый бизнес и прочие банальности. а платить людям за то, что они сегодня выкапывают яму, а завтра будут ее закапывать - это путь в никуда 03.06.2022 11:33:41, Аноним 9
Уместнее термин дотационные, как дотировались раньше книжные издательства, наверное, фармацевтические и другие, необходимые государству.
03.06.2022 12:15:07, starka
03.06.2022 12:15:07, starka

на исследования государство должно выделять деньги. много денег. и не только на медицинские исследования
дотации тоже должны быть. на сельское хозяйство, медицину ту же. но это совсем не то же самое, что платить деньги за никому не нужную работу
03.06.2022 12:18:59, Аноним 9

Проблема финансирования науки как раз в том, что не всегда заранее можно сказать, какой именно путь исследования тупиковый и реально тупиковый ли он в далекой перспективе. 03.06.2022 14:34:22, Шиповник (экс-Василиса)

03.06.2022 14:35:38, Аноним 9

03.06.2022 11:17:56, ландыш
Кому сейчас легко). Если новые направления рождаются каждую минуту), то ничего нет устойчивее базовых знаний
03.06.2022 10:22:16, Sp


И как же меня бесят прогибы ректоров под бабло(( нет самостоятельности, инициативы. Уважать вообще некого. Ректоры прогнуты, суды прогнуты, про депутатов вообще нет смысла говорить. За что это все? 09.06.2022 06:08:48, ИренКа


но уж очень охота ))
03.06.2022 10:30:00, ландыш
Должно быть и антимонопольное законодательство и госрегулирование "естественных монополий" (РЖД, портов, сетевых энергоснабжающих организаций в которых невозможна конкуренция). Водоканал в городе всегда монополист, потому что невозможно создать конкуренцию на рынке водоснабжения и канализации. Значит его услуги должны регламентироваться государством.
03.06.2022 12:20:42, starka
03.06.2022 12:20:42, starka
У одного известного экспортёров была картинка с направлением, куда идти богатырю. Одно из направлений было - потребители вымрут)
03.06.2022 10:33:19, Sp
повальная бестолковость. что у предприятия, не соображающего кого они берут. что у выпускника - понятия не имеющего, куда он идет. и где тут затесалось серьезное образование только. что мешает сейчас предприятию серьезно расписать, а не брать радостно нипоймикого
03.06.2022 08:12:07, Шерлок


Причем, часто в соседнем отделе то, что надо по специальности по диплому. Но не перейти -.скандал будет между начальниками, на переманивание кадров смотрят не просто плохо, а очень плохо. Те надо сразу попадать адресно 03.06.2022 09:50:45, Cat-S
те предприятия невнятно формулируют вакансии? специально темнят чтобы взять кого попало? зачем им это?
03.06.2022 10:06:07, Шерлок
Вы можете по названию/номеру специальности определить, подойдёт или нет? Надо прошерстить все, чему учили и чему выучили. Несколько лет назад принимали дипломы с известным строителем. По окончании он говорит: " В нескольких институтах был на дипломах. Ни одного будущего прораба не видел"
03.06.2022 10:39:50, Sp
зачем по названию? по умениям и знаниям. как в некой базе предполагается
03.06.2022 11:16:22, Шерлок

03.06.2022 10:17:44, ландыш
действительно. ведь для внятной формулировки им только этого и не хватает
03.06.2022 11:22:13, Шерлок

Многое не преподают из того, что надо. Преподаватели часто сами никогда не работали. Работа-вуз-аспирантура. Вот и готовят менеджеров, а не инженеров.
Кормушку с платным образованием надо сократить. Всем понятно, что, оплачивая 300 тысяч год за получение инженерного образования, начинающие будут недовольны зарплатой 50-60 тысяч. А они и того многие не стоят. Теоретически принимают целевиков, чтобы выпускать конкретного специалиста, часто должности ему обеспечить не могут, зато это слишком интересно для финансирования университета 03.06.2022 07:45:54, Sp
Кормушку с платным образованием надо сократить. Всем понятно, что, оплачивая 300 тысяч год за получение инженерного образования, начинающие будут недовольны зарплатой 50-60 тысяч. А они и того многие не стоят. Теоретически принимают целевиков, чтобы выпускать конкретного специалиста, часто должности ему обеспечить не могут, зато это слишком интересно для финансирования университета 03.06.2022 07:45:54, Sp

Платное - чем плохо? Их за деньги обучили, не нравится зарплата, пусть не работают.
09.06.2022 16:02:14, фа

03.06.2022 08:06:32, УникаЛьнаЯ

Это я как инженер говорю. Я через пять лет забыла всю теорию, как ластиком стёрли. А то, чему учили на практике, помню до сих пор.
03.06.2022 08:37:17, Кобра Гадюковна

не инженер, бухгалтерия
но даже в практических заданиях было достаточно много ошибок и устаревших задач
диплом на 5 с рекомендациями к практическому применению, ибо работала уже несколько лет и было понимание, что, как и для чего
на защите диплома большую часть просто обсуждали мою работу (в рамках темы диплома)
для большинства из тех, кто без практики, все это было как темный лес
у них просто одна теория
нудная, неинтересная, и малопонятная 03.06.2022 10:44:09, Аккуратова Мария

03.06.2022 08:45:48, УникаЛьнаЯ

О нормативах ни слова не было, как и черчения. Ни одного дня черчения. Выезжала на школьных знаниях, уже на работе осваивала пикад и Автокад. Учили советскую элементную базу, спасибо, что не лампы. Переучиваться в 98 году пришлось сразу на импортную технику. Поскольку знаний ноль, как у меня, так и у всех остальных на работе, ушла в смежную профессию. Там уже и снипы, и Автокад, и многое другое.
03.06.2022 09:28:37, Кобра Гадюковна
Вам в вузе не преподавали черчение и инженерную графику? Какой интересный вуз.
03.06.2022 09:44:21, Ольга*
03.06.2022 09:44:21, Ольга*

03.06.2022 09:42:08, УникаЛьнаЯ

03.06.2022 09:49:09, Кобра Гадюковна

09.06.2022 16:09:16, фа

Получается, что специальность вообще не предполагала, что вам придется что-то чертить, хотя бы схемы какие-то? А на работе оказалось, что это нужно? Какая-то уникальная ситуация, не сталкивалась никогда с настолько сильным несовпадением вузовской программы и реальности.
03.06.2022 10:24:34, УникаЛьнаЯ

03.06.2022 10:42:53, Кобра Гадюковна

03.06.2022 10:38:17, Кобра Гадюковна
У вас один преподаватель по всем предметам что ли был? Инженер-системотехник - это специальность АСУ. Там черчение всегда было в обязательном порядке и в немалом объеме.
03.06.2022 10:15:05, Ольга*
03.06.2022 10:15:05, Ольга*

Просто белый лист в 1998 году?
03.06.2022 15:37:23, Фруате


Как же тут разоблачать любят) причем, не вчитываясь в то, что написано)))
Я нигде не писала, что окончила ВУЗ в 98 году))) 03.06.2022 18:35:16, Кобра Гадюковна
Хотите сказать, что в курсовом проекте по Схемотехнике не было чертежей? Никогда не поверю.
03.06.2022 12:08:46, Ольга*
03.06.2022 12:08:46, Ольга*
Тогда 20 лет не срок было). Нормы надо знать для прокурора и главгосэкспертизы ( говорил мой начальник)
03.06.2022 08:56:30, Sp

03.06.2022 08:59:30, УникаЛьнаЯ
Да, в университете преподы говорят, что нормы устарели. Спрашиваю у препода - а как проектировать? Ну, вы инженеры, вы и придумайте )
03.06.2022 09:13:11, Sp

03.06.2022 09:19:39, УникаЛьнаЯ
Нет, основные нормы переходят из СНИП в СНиП, могут ужесточить я, но не облегчаться, а вот СТУ... экспертиза даже ВСН лохматого года знает и использует)
03.06.2022 10:05:05, Sp

03.06.2022 10:27:12, УникаЛьнаЯ
Зато экспертиза понимает как надо и ей пофиг на три абзаца)
03.06.2022 10:43:54, Sp
Да, либо год-два после школы на предприятии с низов типа гайки крутить, либо завод- втуз. Так хотя бы будет представлять, что за специальность и что его ждёт. А то сейчас такие красивые названия ). Спросишь, чему учили и как применять на работе - никто не знает)
03.06.2022 08:45:31, Sp

Мало дают, очень мало. Преподавание очень от жизни отличается. Выпускники не умеют чертить (никак - ни руками, ни программно), считать, уверены, что они придут на предприятие и их добрые люди всему научат ( им так в университете сказали). Брали и краснодипломников и троечников - тенденция.
03.06.2022 08:22:12, Sp

Sp пишет очень странные вещи. На всех инженерных специальностях учат и инженерной графике, и черчению. Этому уделяется достаточно большое внимание. Название вуза она нам не говорит, только огульно обвиняет.
03.06.2022 09:48:07, Ольга*
03.06.2022 09:48:07, Ольга*
Это огромный плюс для неё это и есть опыт. Когда много чертишь, то наступает момент, когда просто видишь.
03.06.2022 09:10:52, Sp

03.06.2022 08:31:27, УникаЛьнаЯ
Так ушли те, кто учили, те, кто работал по специальности, защититься и пришёл преподавать. Пришли те, кто не работал.
И два момента: менеджеру от инженерии черчение не нужно, а уж когда бакалавр по одной специальности ( так легче, вуз дешевле и проще ), а магистратура по другой - вообще караул 03.06.2022 08:38:31, Sp
И два момента: менеджеру от инженерии черчение не нужно, а уж когда бакалавр по одной специальности ( так легче, вуз дешевле и проще ), а магистратура по другой - вообще караул 03.06.2022 08:38:31, Sp

Вообще хорошо бы преподавателям (всем, кроме каких-нибудь философов, наверное) каждые (условно) 3-5 лет устроить «производственную практику», чтобы они пару-тройку недель/месяцев занимались тем, чему сами учат.
Кстати, на моей первой работе (не связанной с образованием, правда — проектировали, строили и владели предприятиями общепита) всех офисных раз в пару-тройку недель отправляли на несколько дней поработать в те предприятия. Чтобы сами увидели, как кухня работает, какие лестницы неудобны, как из дверей сквозит, какие технологические потоки реально получаются, как доставка упаковывается, что не работает так, как должно, что мешает и т.д. и т.п. Народ роптал, конечно (причем и офисный, и ресторанный), но польза от этой практики определенно была.
03.06.2022 08:58:08, УникаЛьнаЯ

После преподавания иняза работала и переводчиком непосредственно в компаниях, и редактором переводов для крупных компаний. И прекрасно вижу, насколько я поднялась на новый уровень как преподаватель после опыта практической деятельности (в том числе и с этой целью из преподавания уходила), хотя и до этого часто подрабатывала переводами. Курс лексикологии я, конечно, без подготовки теперь не прочитаю, но зато прекрасно знаю, что нужно именно в практической жизни, чему нужно учить в первую очередь.
03.06.2022 10:06:57, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, они уверены и их уверяют, что они будут руководить (как?)) И участвовать в совещаниях). Не жизнь, а праздник))
03.06.2022 09:15:08, Sp

03.06.2022 09:25:40, УникаЛьнаЯ
К нам приходил товарищ устраиваться. На вопрос, что он углублённого знает, он ответил, что был начальником отдела и участвовал в совещаниях). Претендовал на такую же должность).
Взяли исполнителями бывших сотрудников той компании, они пытались меня развести ). Попросила посчитать. Сказали, что нужно 3 дня - хорошо, сама за час посчитаю ).
Нормальные ребята потом оказались, проверяли на вшивость) 03.06.2022 10:50:14, Sp
Взяли исполнителями бывших сотрудников той компании, они пытались меня развести ). Попросила посчитать. Сказали, что нужно 3 дня - хорошо, сама за час посчитаю ).
Нормальные ребята потом оказались, проверяли на вшивость) 03.06.2022 10:50:14, Sp
Вуз-аспирантура-преподавание без работы по специальности). Пока корректировала, просмотрела)
03.06.2022 07:53:28, Sp

Я про инженеров.
Те, кто работал по специальности, а потом аспирантура уже не работают в вузах,
так как умерли (по возрасту или из-за ковида) или им под 80 лет.
У нас на кафедре есть преподавательница 1939 года рождения ...
03.06.2022 09:22:05, Фруате

как видно из текста основное больное место, хотят устранить.
из предложения видно, ограничить список магистратур.
т.е. это означает, что журналист после бакалавра не сможет пойти учиться на физика, например.
или математик на химика.
03.06.2022 07:03:24, LoraEf

а много после журфака идет на физику? но если сдал экзамены, то какой смысл запрещать? этак можно и не из физ-мат школ на бакалавриат физический не брать
03.06.2022 08:32:05, Шерлок
Невозможно на вступительных экзаменах проверить весь курс. Есть перечень тем, который выкладывается в открытом доступе. К ним можно подготовиться, но это не то же самое, что учить 2 года специальные предметы. Даже близкие специальности, к примеру, радиотехника и электроника, изучают разные дисциплины.
03.06.2022 09:50:28, Память девичья


"Министр перечислил некоторые огрехи Болонской системы, из-за которых качество образования может снижаться. Среди них — неспособность некоторых вузов обеспечить разницу уровней сложности двух степеней учебы"
В этом Болонская система виновата?
02.06.2022 23:47:41, Колокольчик Комарова
Ну, журналист тоже постарался. Надо, конечно, первоисточник выступления прочитать.
03.06.2022 15:28:02, Тайный Сигнал Барабанщика
03.06.2022 15:28:02, Тайный Сигнал Барабанщика

Сюда "особенности" скорее подошли бы. То есть для всех это просто особенность, а для некоторых наших вузов - проблема.
Возможно, ошибочно построено и второе предложение, а смысл в том, что не все специальности можно безболезненно разделить на две ступени, чтобы каждая отвечала нашим внутренним стандартам, а не выдавала после первой недоучек, допустим, или после второй - тех же "первых", только старше на пару лет.
03.06.2022 08:10:57, УникаЛьнаЯ
Я бы не хотела участвовать в Евровидении. А он как думает - многие захотят?
Хотя чья бы корова мычала. Вышка всю эту систему и протолкнула. 02.06.2022 22:42:03, Кетчуп
Когда это все зарождалось, он ещё студентом был и вряд ли стоял у истоков, как говорится
02.06.2022 23:24:59, Шиповник (экс-Василиса)
Справедливости ради, ее проталкивать начали тогда, когда вышки в природе не было.
У меня дипломы 96 г - бакалавр, 98 г. - магистр.
02.06.2022 22:48:19, Cat-S
Хотя чья бы корова мычала. Вышка всю эту систему и протолкнула. 02.06.2022 22:42:03, Кетчуп
Сравнивать болонскую систему с общенациональным конкурсом, в котором(до 2022) были общие правила для всех и который работал по принципу чемпионата мира
Причем сравнивать в негативном контексте.
И как тут не вспомнить цитату Шевчука...
03.06.2022 19:24:50, Удивительное рядом
Причем сравнивать в негативном контексте.
И как тут не вспомнить цитату Шевчука...
03.06.2022 19:24:50, Удивительное рядом

Ну представьте, что завтра в МГУ сменится ректор. Он сможет разговаривать так, как будто МГУ ведёт отсчёт со дня его ректорства? Конечно нет. Ректор берет вуз вместе со всей историей.
Но я речь Анисимова не читала и не слышала. Может он там каялся половину выступления.
В любом случае, сравнение с Евровидением мне трудно осознать.
02.06.2022 23:29:32, Кетчуп
Но я речь Анисимова не читала и не слышала. Может он там каялся половину выступления.
В любом случае, сравнение с Евровидением мне трудно осознать.
02.06.2022 23:29:32, Кетчуп
Я думаю, он не является сторонником БС, раз привёл такое сравнение.
03.06.2022 15:30:11, Тайный Сигнал Барабанщика
03.06.2022 15:30:11, Тайный Сигнал Барабанщика

У меня дипломы 96 г - бакалавр, 98 г. - магистр.
02.06.2022 22:48:19, Cat-S
Разрушали советское и проталкивали это. Те же кадры, кто разрушал СССР, Чубайсы, Гайдары и прочие. Их подготовили заранее, по-моему преимущественно за рубежом.
03.06.2022 15:32:32, Тайный Сигнал Барабанщика
03.06.2022 15:32:32, Тайный Сигнал Барабанщика
В Бауманке первых магистрантов набрали в 1989, причём из выпускников, отучившихся до этого шесть лет.
03.06.2022 07:34:18, starka
03.06.2022 07:34:18, starka
Дело же не в количестве ступеней, а в программах и педагогах, и в организации учебного процесса.
Третий год наблюдаю один топовый (дурацкое слово) ВУЗ изнутри. Проходной балл 270-305 баллов! В учебном расписании окна, часть лекций читают магистранты, профильных предметов меньше 40%, глубина изучения меньше, чем в средних классах школы. Постоянные замены и отмены занятий, полное отсутствие учебных планов. Нужно ли менять систему или начать со смены ректора?
02.06.2022 22:03:04, starka
Интересно, какой вуз? Вот рядом почти бакалавр, проучившийся в провинциальном университете (нет оценки ниже отлично), пересдавший ЕГЭ и дорвавшийся до топового вуза с сумасшедшими баллами. Первая сессия: матан - три, линал - два, и т.д. А все уже училось раньше и было сдано на пять. Человек ответственный и умеющий пахать, но первые две сессии родители лили слезы. как бы не вылетел.
09.06.2022 16:15:53, фа
В Вузе младшего я только дистанционкой была недовольна, все остальное организовано хорошо пока.
03.06.2022 08:54:01, Mary M.
Самое плохое, что если они сейчас затеют менять систему на _новую_ (а не просто достанут старые методички и вернутся на проторенный путь), хаос "переходного времени" только усилится. Хоть я, скорее, за старую схему (5 лет обучения, без деления на "недо-" и "пере-"), но сейчас я бы остановилась на решении проблемы внутри каждого вуза. Нужно отладить то, что есть. Возможно, заменить администрацию, если она не может обеспечить ни расписание, ни порядок, обновить/заменить/поощрить/штрафовать преподавателей, чтобы, наконец, все заработало как часы - хотя бы в смысле организации процесса и следовании стандартам обучения. В идеале - пересмотреть сами программы, чтобы профильных предметов было достаточно, и теории и практики. А после уже можно будет добавлять, улучшать, менять или радоваться, что все, наконец-то, прекрасно :)
03.06.2022 08:16:30, УникаЛьнаЯ
потому что платить преподавателям надо. в вышке платят, и никакого голода нет
03.06.2022 09:32:15, Аноним 9
После ковида вузы на ХХ пришли понемногу. Но в целом есть один момент: все знают, что в вузах немного платят, достают странными распоряжениями и пр. Но текучка там очень маленькая.
02.06.2022 23:51:39, Шиповник (экс-Василиса)
Мало кто остался в сопромате и биохимии из нашего поколения. Многим из тех, кто желал работать по специальности, пришлось ради этого за границу уехать. Там опыт и передают. Остальные в менеджерах и логистах.
03.06.2022 10:26:37, Шиповник (экс-Василиса)
Экономистов-преподавателей очень много.
Мы на дисциплины электротехнического цикла так и не нашли полноценного преподавателя ...
ЗП может отличаться, если только работаешь по науке и есть много публикаций, а так у всех одно и тоже (сейчас премии только от вуза, на кафедру вообще денег не идёт - но это я про наш вуз). 03.06.2022 07:55:32, Фруате
мне кажется, кассиром или дворником ещё тяжелее работать.
каждый выбирает себе работу по призванию и возможности.
в любом случае, преподаватель вуза сможет учить школьников, а школьный учитель преподавать в Вузе нет.
ps вокруг меня много знакомых, которые 20+ лет работают в одной коммерческой организации
03.06.2022 07:11:36, LoraEf
не-не-не. Да-а-алеко не каждый преподаватель вуза может учить школьников. Вести уроки может (если нервы крепкие), а вот учить - увы. Подходы совершенно разные, отношения с аудиторией и прочее. Доп образование нужно, мне кажется.
03.06.2022 08:18:30, УникаЛьнаЯ
Некоторым это все же прекрасно удается, лично наблюдала.
03.06.2022 10:13:01, Шиповник (экс-Василиса)
Люди с докторской степенью не всегда являются хорошими вузовскими преподавателями, как и люди с дипломом учителя не всегда являются хорошими учителями.
03.06.2022 11:53:31, Капитан Очевидность )))
В школе могут работать только те, у кого есть педобразование.
Ну, или надо отучиться дополнительно, если это возможно, когда в дипломе стоит квалификация инженер.
Кафедра высшей математики - я уже писала об этом - большинство преподавателей имеют педагогическое образование (у нас в вузе). 03.06.2022 07:59:06, Фруате
раньше не надо было. если сейчас надо, то преподаватель вуза может оперативно 'до учиться'.
школьному учителю математики уж не знаю сколько до возможности преподавать в вузе надо доучиваться.
03.06.2022 09:05:05, LoraEf
После магистратуры уже можно работать в школе - однокурсник старшего так учителем физики устроился.
03.06.2022 08:46:48, Mary M.
Когда я ушла работать в пресловутую коммерцию, мне показалось, что там работать было проще, как-то чётче все и больше по делу. Но, может, вуз был такой. Платили нам очень мало по сравнению с коммерцией, но это было 10 лет назад.
03.06.2022 00:00:50, Шиповник (экс-Василиса)
Кому как. Я в коммерции прямо отдохнула, в том числе в моральном смысле. Я, конечно, наверное, злопамятная тетка, но я еще помню, как очень уважаемое мной начальство со сцены на общем собрании преподавателей говорило: "Вы жалуетесь на зарплату? Вас тут никто не держит, на Ваше место очередь стоит из разных городов". Ты знаешь, в коммерции так с сотрудниками при мне никто не разговаривал. Там я была уважаемым человеком, ощущала свою ценность как специалист. Сколько лет прошло, представляешь, а я это помню. И это мне еще очень повезло с непосредственным начальством, у нас очень хорошая завкафедрой была.
Видимо, все же многое зависит от атмосферы в конкретном вузе и от претензий человека. Мои знакомые, работающие в вузе всю жизнь, жалуются на зп, на подход начальства, на нагрузку, но работают и работают там, не уходят. Писала уже, что когда я уходила из вуза, то народ на меня смотрел как на ребенка, который собирался прыгнуть в речку с крокодилами (капитализма, конечно). Если что, мне не хватает в жизни вот той атмосферы, когда студенты вокруг бегают, толпами ходят. То есть при подходящих мне условиях с радостью бы вернулась. Но есть моменты, которые мне не подходят и которых бы хотелось избежать.
03.06.2022 08:08:01, Шиповник (экс-Василиса)
Такое и в коммерции говорят. И не только говорят, а еще и увольняют налево и направо, бывает. Очень зависит от конкретных людей.
03.06.2022 09:36:39, Mary M.
С тремя повезло.
Но я работала в крупных и известных местах, это да. Там легко уволят, кого нужно, но культура общения есть, этого не отнять 03.06.2022 10:14:50, Шиповник (экс-Василиса)
Так какой бы ни был оклад, а доцентов хватает все равно.
03.06.2022 00:03:56, Шиповник (экс-Василиса)
А в коммерции как у Вас с зарплатами? Выдерживают вузовские зарплаты конкуренцию?
03.06.2022 08:10:32, Шиповник (экс-Василиса)
Я тут стала в ВК ходить в связи с закрытием сами знаете чего))). Как же мало получают учителя в России, это ж ужас.
Люди по 33 часа аудиторных работают - уже за норму считают. По 54 (!!!) берут, ибо директор сказал. Вот как раз обсуждали, как в таких условиях тетради проверять. Да никак(((. 03.06.2022 08:09:56, Шиповник (экс-Василиса)
а преподаватели вузов только преподают?
я думала и научной работой занимаются.
поэтому мне кажется странным учителя и доцента-преподавателя сравнивать.
или это не везде так?
03.06.2022 07:07:34, LoraEf
Хм... научная работа - она такая научная работа))). Ей по-разному можно заниматься. И серьезно, и для галочки. Учителю в целом работать тяжелее, если сравнивать обычного преподавателя, занимающегося наукой, и учителя. Учитель-то тоже учится постоянно (нормальный учитель), квалификацию повышает.
03.06.2022 08:12:37, Шиповник (экс-Василиса)
как можно сравнивать разные профессии?преподавателя вуза и учителя.
это разные профессии.
санитаркой тоже тяжелее работать на мой взгляд, чем врачом .
или строителем, чем архитектором.
03.06.2022 08:59:46, LoraEf
Врачом, имхо, значительно сложнее - ответственность и проведение манипуляций.
Преподаватель и учитель очень близкие профессии, что доказывает нередкая миграция туда-сюда. У меня в вузе английский вела бывший школьный учитель. Великолепный преподаватель, умевший в начале 90х работать с импортными учебниками. Именно на ее примере я поняла, как с ними работать, никаких курсов по работе именно с методическими пособиями, основанными на коммуникативной методике, в вузе не было. И сразу же с полученными у нее на практике знаниями у меня вышел очень неплохой старт на работе. Потом, конечно, повышала квалификацию, но методическую основу в МГУ я получила от бывшего школьного учителя. Сейчас она доцент давно, конечно, а тогда только пришла из школы. Конечно, не все предметы такие. Чаще вузовские преподаватели в школы идут, и я уже писала про великолепного дочкиного математика. У сына в лицее математику вел парень после МГУ. Не знаю, что там с ЕГЭ, но уроки были хороши, сыну очень нравилось.
03.06.2022 10:23:04, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот пока я образованием дочери (пусть и не в самом топливом вузе, не с такими проходными) довольна. Лекции читают и семинары ведут в основном "старые зубры". Есть молодые преподаватели лет 30-40, вот они разные, но есть и очень хорошие. Расписанием не интересовалась. С трудоустройством пока тоже не знаю, как выйдет.
02.06.2022 23:16:47, Шиповник (экс-Василиса)
Медикам, конечно же, надо учиться не меньше шести лет. Если болонская система, то бакалавр - фельдшер? У меня в семье есть врач, закончивший Болонский университет, как раз по этой системе. И врач отменный и к системе претензий никаких.
09.06.2022 16:12:06, фа
Вот и я о том же. Образование, турбины, бордюры, далее со всеми остановками. В итоге стакан наполовину пуст.
02.06.2022 22:29:48, Колокольчик Комарова
тут нет ничьей вины
структура не предназначена выполнять требования рынка, и она их закономерно не выполняет
03.06.2022 07:31:30, ландыш
о, у сына не топовый, но та же петрушка, замены, отмены, окна, он говорит: я не понял как тут учиться.
02.06.2022 22:27:30, Apfel
Третий год наблюдаю один топовый (дурацкое слово) ВУЗ изнутри. Проходной балл 270-305 баллов! В учебном расписании окна, часть лекций читают магистранты, профильных предметов меньше 40%, глубина изучения меньше, чем в средних классах школы. Постоянные замены и отмены занятий, полное отсутствие учебных планов. Нужно ли менять систему или начать со смены ректора?
02.06.2022 22:03:04, starka

09.06.2022 16:15:53, фа
Дело сразу во всём. И в ступенях и в программах и в педагогах и в их нагрузке и в их зарплатах, разумеется, тоже. Нельзя сказать, что дело в чём-то одном.
03.06.2022 15:35:10, Тайный Сигнал Барабанщика
03.06.2022 15:35:10, Тайный Сигнал Барабанщика

03.06.2022 08:54:01, Mary M.

03.06.2022 08:16:30, УникаЛьнаЯ

Там не из-за денег голод. Из вышки и МГУ очень много преподавателей уехали. Пока дистанционка - лекции еще читают он-лайн. Если полностью выведут лекции в аудитории потери будут гораздо заметнее. Уезжают, к сожалению, самые талантливые и думающие.
03.06.2022 19:31:44, Удивительное рядом
03.06.2022 19:31:44, Удивительное рядом

Судя по возрасту преподавателей - на разных кафедрах платят по-разному. Почему-то сопромат и биохимию преподают пенсионеры, а риторику, экономику и инноватику - молодежь (в пределах одного ВУЗа). Биофизика месяцами ищут, а на креативного менеджмента можно выбирать преподавателя. Для изучения языка и вовсе на иностранцев деньги находят.
03.06.2022 07:32:56, starka
03.06.2022 07:32:56, starka

03.06.2022 10:26:37, Шиповник (экс-Василиса)

Мы на дисциплины электротехнического цикла так и не нашли полноценного преподавателя ...
ЗП может отличаться, если только работаешь по науке и есть много публикаций, а так у всех одно и тоже (сейчас премии только от вуза, на кафедру вообще денег не идёт - но это я про наш вуз). 03.06.2022 07:55:32, Фруате
Вот именно. Нормально платят, распоряжения обычные, не хуже и не лучше, чем в коммерции, например. Поэтому все работают по много лет на одном месте. В школах работать тяжелее, это очевидно.
02.06.2022 23:57:32, Roccy

каждый выбирает себе работу по призванию и возможности.
в любом случае, преподаватель вуза сможет учить школьников, а школьный учитель преподавать в Вузе нет.
ps вокруг меня много знакомых, которые 20+ лет работают в одной коммерческой организации
03.06.2022 07:11:36, LoraEf

03.06.2022 08:18:30, УникаЛьнаЯ



Ну, или надо отучиться дополнительно, если это возможно, когда в дипломе стоит квалификация инженер.
Кафедра высшей математики - я уже писала об этом - большинство преподавателей имеют педагогическое образование (у нас в вузе). 03.06.2022 07:59:06, Фруате

школьному учителю математики уж не знаю сколько до возможности преподавать в вузе надо доучиваться.
03.06.2022 09:05:05, LoraEf

03.06.2022 08:46:48, Mary M.

В коммерции работа на износ. Обрати внимание, там люди уже в 50 думают о пенсии. А в вузах в 50 - жизнь только начинается))).
03.06.2022 00:07:11, Roccy

Видимо, все же многое зависит от атмосферы в конкретном вузе и от претензий человека. Мои знакомые, работающие в вузе всю жизнь, жалуются на зп, на подход начальства, на нагрузку, но работают и работают там, не уходят. Писала уже, что когда я уходила из вуза, то народ на меня смотрел как на ребенка, который собирался прыгнуть в речку с крокодилами (капитализма, конечно). Если что, мне не хватает в жизни вот той атмосферы, когда студенты вокруг бегают, толпами ходят. То есть при подходящих мне условиях с радостью бы вернулась. Но есть моменты, которые мне не подходят и которых бы хотелось избежать.
03.06.2022 08:08:01, Шиповник (экс-Василиса)

03.06.2022 09:36:39, Mary M.
Это Вам очень повезло до с коммерческой фирмой. Очень! Там такоЭ бывает, какое в вузах и не снилось в страшном сне.
03.06.2022 09:29:26, douceur

Но я работала в крупных и известных местах, это да. Там легко уволят, кого нужно, но культура общения есть, этого не отнять 03.06.2022 10:14:50, Шиповник (экс-Василиса)

Самая маленькая по городу - 34. В других вузах 43, в педе 47. Но индексируют каждый год, конечно.
03.06.2022 00:03:55, Roccy


Люди по 33 часа аудиторных работают - уже за норму считают. По 54 (!!!) берут, ибо директор сказал. Вот как раз обсуждали, как в таких условиях тетради проверять. Да никак(((. 03.06.2022 08:09:56, Шиповник (экс-Василиса)

я думала и научной работой занимаются.
поэтому мне кажется странным учителя и доцента-преподавателя сравнивать.
или это не везде так?
03.06.2022 07:07:34, LoraEf


это разные профессии.
санитаркой тоже тяжелее работать на мой взгляд, чем врачом .
или строителем, чем архитектором.
03.06.2022 08:59:46, LoraEf

Преподаватель и учитель очень близкие профессии, что доказывает нередкая миграция туда-сюда. У меня в вузе английский вела бывший школьный учитель. Великолепный преподаватель, умевший в начале 90х работать с импортными учебниками. Именно на ее примере я поняла, как с ними работать, никаких курсов по работе именно с методическими пособиями, основанными на коммуникативной методике, в вузе не было. И сразу же с полученными у нее на практике знаниями у меня вышел очень неплохой старт на работе. Потом, конечно, повышала квалификацию, но методическую основу в МГУ я получила от бывшего школьного учителя. Сейчас она доцент давно, конечно, а тогда только пришла из школы. Конечно, не все предметы такие. Чаще вузовские преподаватели в школы идут, и я уже писала про великолепного дочкиного математика. У сына в лицее математику вел парень после МГУ. Не знаю, что там с ЕГЭ, но уроки были хороши, сыну очень нравилось.
03.06.2022 10:23:04, Шиповник (экс-Василиса)
В эффективном контракте написано про научную работу, но есть, ктт не занимается, и иакже проходит конкурсные выборы.
03.06.2022 07:31:08, Roccy

Сын заканчивает региональный медицинский вуз в этом году. Я очень довольна. Никаких окон, отмен, замен тем более. Занятия шли циклами, очень удобно. Образование 6 летнее, отличный гуманитарный блок, я оценила качество. Возможно, не дотягивает, конечно, до столичных медицинских вузов, но образование сформировало клиническое мышление у сына.
02.06.2022 23:05:13, Roccy

09.06.2022 16:12:06, фа

02.06.2022 22:29:48, Колокольчик Комарова
А по чьей вине он пуст? Царь-батюшка из Москвы за каждым педагогом не уследит. Кто виноват в том, что преподаватели опаздывают? Должна быть самодисциплина у каждого. А пока все жалуются, обвиняют, но с себя начинать не хотят.
Помню, во дворе одна мамаша, работавшая в крупном автоцентре, стонала, что по документам она получает три копейки (остальное в конверте), а государство ей пособие на ребёнка маленькое платит.
С промышленностью сложнее - в 90-к годы рейдерским захватами и физическим устранением несогласных загубили крупные предприятия. Либо навязали условия, несовместимые с нормальным существованием (типа дробления, обязательств передачи всех изобретений в пользу новых собственников в других странах, права производить только запчасти).
02.06.2022 22:57:30, starka
Помню, во дворе одна мамаша, работавшая в крупном автоцентре, стонала, что по документам она получает три копейки (остальное в конверте), а государство ей пособие на ребёнка маленькое платит.
С промышленностью сложнее - в 90-к годы рейдерским захватами и физическим устранением несогласных загубили крупные предприятия. Либо навязали условия, несовместимые с нормальным существованием (типа дробления, обязательств передачи всех изобретений в пользу новых собственников в других странах, права производить только запчасти).
02.06.2022 22:57:30, starka

структура не предназначена выполнять требования рынка, и она их закономерно не выполняет
03.06.2022 07:31:30, ландыш

02.06.2022 22:27:30, Apfel
именно, что дело в содержательном наполнении обучения. а сама по себе 2-уровневая система ВО мне кажется подходящей для некоторых специальностей, прежде всего, гуманитарных.
02.06.2022 22:08:40, ALora
02.06.2022 22:08:40, ALora
Читайте также
Стиральная машина не работает: наиболее частые проблемы и поломки
Что может сломаться у стиральной машины?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание