Раздел: Дистанционное образование, экстернат

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Болонская система уничтожает образование

Получается, что нельзя давать ребенку образование по так называемой "Болонской системе", которая навязана в Европе и в нашей стране. Как говорят, она предложана из-за океана. Андрей Фурсов задается вопросом: кому выгодна эта система?
Нам. родителям и нашим детям она, эта Болонская система не выгодна:
- она требует намного больше затрат;
- превращает образование "в систему продаваемых услуг", которые нужно будет покупать ребенку бесконечно;
- она, по сути, уничтожает настоящее, фундаментальное университетское образование и требует постоянного переобучения;
- оно выгодно только бизнесу и власти;
- это образование на уровне кулинарного техникума, но называемое университет",
и так далее:
[ссылка-1]
Да и стране она не выгода, так как снижает эффективность системы подготовки и качество кадров...
Есть ещё более конкретное определение:
Болонская система - геноцид народов Европы - [ссылка-2]

Если всё это так, то что нам делать?
Кто что может предложить? Может быть, давать как-то детям высшее образование ещё до 18-ти лет и не связываться с нею? Я слышала, еще Грибоедову дали три высших образований до 17-ти лет - это было 200 лет тому назад... Ну, пусть не три, а дать хотя бы одно.
Какие ещё есть недостатки Болонской системы? Но может быть, есть и положительные стороны Болонской системы? Должны же были проанализировать все минусы и плюсы?
Суть предлагаемого выхода в том, чтобы переместить высшее образование на срок до исполнения ребенку 18-ти лет - как это сделали родители сестёр Князевых - методики и программы для этого вроде как уже разработаны и доступны в России.
09.04.2014 11:47:01,

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дело даже не в Болонской системе, просто не стоит ни в каком виде связываться с государством, особенно, доверять ему образование детей. Вузы и школы осваивают деньги и этим сказано все. Это могут быть благородные и увлеченные люди, но осваивать деньги для них жизненная необходимость. А значит, они по рукам и ногам скованы законами, специально предназначенными для очковтирательства и создания так называемых рабочих мест. Беда государственных образовательных учреждений даже не в том, что та плохо преподают науки. Она в том, что там в большей степени преподают псевдонауки: столь же бесполезные, сколь скучные и легкие в постижении без задействования сознания и способности мыслить. Научить мыслить всех нельзя. Но обучить (хоть чему-то) всех необходимо.
Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы давать в детстве высшее образование (при создании ребенку в семье соответствующих условий, конечно). Но я не знаю, как дать получившему такое образование ребенку диплом. Если бы вместо ЕГЭ можно было бы сразу сдавать университетские экзамены, проблема была бы решена. Другое дело, что надо еще разработать процедуру таких экзаменов, чтобы они обеспечивали не только проверку знаний теории, но и умения решать задачи.
Но еще гораздо сложнее давать не высшее, а среднее предуниверситетское образование широкого профиля, без которого любое специализированное университетское будет ущербно. То есть к 18 ребенок (если по хорошему) должен не оканчивать факультет МГУ, а оканчивать один-два курса двух-трех факультетов. Программа которых должна быть при этом очищена от "болонских" и "патриотических" курсов.
А вообще дело за учениками (то есть их родителями)- преподаватели найдутся всегда. Спрос рождает предложение. Пока спрос на поступление, а в худшем случае просто на ЕГЭ. И совершенно нет понимания того, что просто поступить это угодить в ловушку. Назваться груздем и влезть в "кузов", честно существовать в котором ты не в состоянии. Поступая в университет таким образом, вчерашний школьник попадает на конвейер очковтирательства, который пронизывает всю современную науку от первого курса университета до защиты докторских диссертаций и чтения лекций следующему поколению студентов, пришедших, чтобы продолжить строительство потемкинского храма науки.
Этот потемкинский храм все еще заслуживает уважения в качестве кузницы кадров для науки прикладной, но давно перестал выполнять свое основное предназначение по развитию науки фундаментальной. Чтобы пробиться на эти высоты университетское образование заведомо недостаточно и недостаточно прежде всего по своей глубине. Недостаточен сам околоприкладной подход к изучению той же теоретической физики, например.
Если взять США и Великобританию, то там сейчас стирается грань не только между физикой и математикой, но и между физикой и философией. О необходимости отказа от чисто практического эмпирического подхода к науке писал еще Уайтхед, но сейчас, насколько я понимаю, там уже начался масштабный процесс подготовки специалистов философов с глубоким знанием физики и математики. Фактически, на философских факультетах открылись чисто физико-математические направления, на которых рассказывают о таких вещах, как интерпретация квантовой механики, причем в широком смысле этого слова (с учетом современны теорий квантовой гравитации, суперструн, твисторов и пр.)
К сожалению, у нас можно окончить физфак университета и не узнать, что такое интерпретация Бома, например.
Так что все не так просто и даже если дать ребенку образование, не совсем понятно, как он будет дальше жить такой умный )))
11.04.2014 01:45:22, vbr2011
Вся Ваша
Фурсова давно слушаю.спасибо за еще одну ссылку. 10.04.2014 13:32:37, Вся Ваша
Антидаллес - Фурсов.:) Может, дадите другие ссылки? 10.04.2014 13:52:42, Друг и товарищ
Cat-S
Спасибо за ссылку на интересное и краткое сообщение Фурсова. 09.04.2014 13:35:04, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!