Получается, что нельзя давать ребенку образование по так называемой "Болонской системе", которая навязана в Европе и в нашей стране. Как говорят, она предложана из-за океана. Андрей Фурсов задается вопросом: кому выгодна эта система?
Нам. родителям и нашим детям она, эта Болонская система не выгодна:
- она требует намного больше затрат;
- превращает образование "в систему продаваемых услуг", которые нужно будет покупать ребенку бесконечно;
- она, по сути, уничтожает настоящее, фундаментальное университетское образование и требует постоянного переобучения;
- оно выгодно только бизнесу и власти;
- это образование на уровне кулинарного техникума, но называемое университет",
и так далее:
[ссылка-1]
Да и стране она не выгода, так как снижает эффективность системы подготовки и качество кадров...
Есть ещё более конкретное определение:
Болонская система - геноцид народов Европы - [ссылка-2]
Если всё это так, то что нам делать?
Кто что может предложить? Может быть, давать как-то детям высшее образование ещё до 18-ти лет и не связываться с нею? Я слышала, еще Грибоедову дали три высших образований до 17-ти лет - это было 200 лет тому назад... Ну, пусть не три, а дать хотя бы одно.
Какие ещё есть недостатки Болонской системы? Но может быть, есть и положительные стороны Болонской системы? Должны же были проанализировать все минусы и плюсы?
Суть предлагаемого выхода в том, чтобы переместить высшее образование на срок до исполнения ребенку 18-ти лет - как это сделали родители сестёр Князевых - методики и программы для этого вроде как уже разработаны и доступны в России.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Дистанционное образование, экстернат
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дело даже не в Болонской системе, просто не стоит ни в каком виде связываться с государством, особенно, доверять ему образование детей. Вузы и школы осваивают деньги и этим сказано все. Это могут быть благородные и увлеченные люди, но осваивать деньги для них жизненная необходимость. А значит, они по рукам и ногам скованы законами, специально предназначенными для очковтирательства и создания так называемых рабочих мест. Беда государственных образовательных учреждений даже не в том, что та плохо преподают науки. Она в том, что там в большей степени преподают псевдонауки: столь же бесполезные, сколь скучные и легкие в постижении без задействования сознания и способности мыслить. Научить мыслить всех нельзя. Но обучить (хоть чему-то) всех необходимо.
Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы давать в детстве высшее образование (при создании ребенку в семье соответствующих условий, конечно). Но я не знаю, как дать получившему такое образование ребенку диплом. Если бы вместо ЕГЭ можно было бы сразу сдавать университетские экзамены, проблема была бы решена. Другое дело, что надо еще разработать процедуру таких экзаменов, чтобы они обеспечивали не только проверку знаний теории, но и умения решать задачи.
Но еще гораздо сложнее давать не высшее, а среднее предуниверситетское образование широкого профиля, без которого любое специализированное университетское будет ущербно. То есть к 18 ребенок (если по хорошему) должен не оканчивать факультет МГУ, а оканчивать один-два курса двух-трех факультетов. Программа которых должна быть при этом очищена от "болонских" и "патриотических" курсов.
А вообще дело за учениками (то есть их родителями)- преподаватели найдутся всегда. Спрос рождает предложение. Пока спрос на поступление, а в худшем случае просто на ЕГЭ. И совершенно нет понимания того, что просто поступить это угодить в ловушку. Назваться груздем и влезть в "кузов", честно существовать в котором ты не в состоянии. Поступая в университет таким образом, вчерашний школьник попадает на конвейер очковтирательства, который пронизывает всю современную науку от первого курса университета до защиты докторских диссертаций и чтения лекций следующему поколению студентов, пришедших, чтобы продолжить строительство потемкинского храма науки.
Этот потемкинский храм все еще заслуживает уважения в качестве кузницы кадров для науки прикладной, но давно перестал выполнять свое основное предназначение по развитию науки фундаментальной. Чтобы пробиться на эти высоты университетское образование заведомо недостаточно и недостаточно прежде всего по своей глубине. Недостаточен сам околоприкладной подход к изучению той же теоретической физики, например.
Если взять США и Великобританию, то там сейчас стирается грань не только между физикой и математикой, но и между физикой и философией. О необходимости отказа от чисто практического эмпирического подхода к науке писал еще Уайтхед, но сейчас, насколько я понимаю, там уже начался масштабный процесс подготовки специалистов философов с глубоким знанием физики и математики. Фактически, на философских факультетах открылись чисто физико-математические направления, на которых рассказывают о таких вещах, как интерпретация квантовой механики, причем в широком смысле этого слова (с учетом современны теорий квантовой гравитации, суперструн, твисторов и пр.)
К сожалению, у нас можно окончить физфак университета и не узнать, что такое интерпретация Бома, например.
Так что все не так просто и даже если дать ребенку образование, не совсем понятно, как он будет дальше жить такой умный ))) 11.04.2014 01:45:22, vbr2011
Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы давать в детстве высшее образование (при создании ребенку в семье соответствующих условий, конечно). Но я не знаю, как дать получившему такое образование ребенку диплом. Если бы вместо ЕГЭ можно было бы сразу сдавать университетские экзамены, проблема была бы решена. Другое дело, что надо еще разработать процедуру таких экзаменов, чтобы они обеспечивали не только проверку знаний теории, но и умения решать задачи.
Но еще гораздо сложнее давать не высшее, а среднее предуниверситетское образование широкого профиля, без которого любое специализированное университетское будет ущербно. То есть к 18 ребенок (если по хорошему) должен не оканчивать факультет МГУ, а оканчивать один-два курса двух-трех факультетов. Программа которых должна быть при этом очищена от "болонских" и "патриотических" курсов.
А вообще дело за учениками (то есть их родителями)- преподаватели найдутся всегда. Спрос рождает предложение. Пока спрос на поступление, а в худшем случае просто на ЕГЭ. И совершенно нет понимания того, что просто поступить это угодить в ловушку. Назваться груздем и влезть в "кузов", честно существовать в котором ты не в состоянии. Поступая в университет таким образом, вчерашний школьник попадает на конвейер очковтирательства, который пронизывает всю современную науку от первого курса университета до защиты докторских диссертаций и чтения лекций следующему поколению студентов, пришедших, чтобы продолжить строительство потемкинского храма науки.
Этот потемкинский храм все еще заслуживает уважения в качестве кузницы кадров для науки прикладной, но давно перестал выполнять свое основное предназначение по развитию науки фундаментальной. Чтобы пробиться на эти высоты университетское образование заведомо недостаточно и недостаточно прежде всего по своей глубине. Недостаточен сам околоприкладной подход к изучению той же теоретической физики, например.
Если взять США и Великобританию, то там сейчас стирается грань не только между физикой и математикой, но и между физикой и философией. О необходимости отказа от чисто практического эмпирического подхода к науке писал еще Уайтхед, но сейчас, насколько я понимаю, там уже начался масштабный процесс подготовки специалистов философов с глубоким знанием физики и математики. Фактически, на философских факультетах открылись чисто физико-математические направления, на которых рассказывают о таких вещах, как интерпретация квантовой механики, причем в широком смысле этого слова (с учетом современны теорий квантовой гравитации, суперструн, твисторов и пр.)
К сожалению, у нас можно окончить физфак университета и не узнать, что такое интерпретация Бома, например.
Так что все не так просто и даже если дать ребенку образование, не совсем понятно, как он будет дальше жить такой умный ))) 11.04.2014 01:45:22, vbr2011
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?