Федеральный Закон "Об образовании" предусматривает введение образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями. Институт коррекционной педагогики разработал концепцию по образованию детей с ОВЗ. Кому интересно, пройдите по ссылке, можете изучить концепцию, и желательно проголосовать за нее в обсуждениях, поддержать. Так как на основании нового ФЗ "Об образовании" на практике может получиться так, что нашим детям придется ходить в школы, которые будут подведомственны Собесам, а не Департаменту образования, либо получать инклюзивное образование, то есть учиться в общеобразовательных школах наряду с обычными детьми. Учиться с обычными детьми - это, конечно, хорошо, но не всем это дано, особенно детям со сложной структурой дефекта. Поэтому не совсем понятно, что нас может ожидать в 2016 году в плане образовательного процесса. Сейчас мой ребенок посещает школу. У нас тугоухость и ДЦП. Ходим в школу с удовольствием. До школы у нас было непонимание с ребенком, т.к. он не говорит, и не слышит, и он не знал, куда его одевают, куда ведут, что будем делать и т.д. А сейчас, отучившись год, научившись некоторым жестам, мы общаемся, он понимает, что, когда и куда. Но точно знаю, отдай его в обычный класс, что он там будет делать... Так что, кому интересно, вперед по ссылке.
Может кто-то еще владеет информацией, буду признательна, если поделитесь
[ссылка-1]
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Учебно-воспитательные учреждения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
07.10.2013 22:19:50, Ольга местная
Ситуация ужасает. Нас это уже коснулось - я писала здесь уже как-то. В школе VIII вида в начале учебного года класс со сложной структурой дефекта объединили с классом VIII вида. Сначала сказали, что по мнению школы дети сложной структуры компенсировались до 8 вида..., затем, вспомнив об заключениях ПМПК в которых черным по-белому "сложная структура", стали кивать на ИПР, что де там должна быть прописана "сложная структура", хотя в ИПР в графе "Исполнитель" указывается юридическое лицо, ответственное за предоставление услуги, т.е. школа 8 вида, класс "сложная структура" никак не может быть юридическим лицом...
На практике учитель, прекрасный учитель, прекрасно справляющийся с нашей сложной структурой в классе на 6 человек ранее, просто не в состоянии разорваться на такое количество индивидуальных программ для класса сложной структуры и программу для 8 вида на 12 человек, качество образования для детей сложной структуры снизилось - т.к. время, уделяемое каждому ученику значительно сократилось. Учитель собирается уходить. С ужасом пониманию, что ситуацию не решить банально сменой школы, т.к. это есть или будет в ближайшее время общей тенденцией для коррекционных школ. И спасибо, если еще будет - 2016-й не за горами, и что же будет - сложную структуру опять упрячут в "социальные учреждения"? ведь ходить в массовую школу (даже при наличи тьютора!!! а его наличие крайне сомнительно) мы не сможем.
Но что конкретно в этой ситуации можно сделать несогласным родителям таких детей? 08.10.2013 12:03:27, loles
На практике учитель, прекрасный учитель, прекрасно справляющийся с нашей сложной структурой в классе на 6 человек ранее, просто не в состоянии разорваться на такое количество индивидуальных программ для класса сложной структуры и программу для 8 вида на 12 человек, качество образования для детей сложной структуры снизилось - т.к. время, уделяемое каждому ученику значительно сократилось. Учитель собирается уходить. С ужасом пониманию, что ситуацию не решить банально сменой школы, т.к. это есть или будет в ближайшее время общей тенденцией для коррекционных школ. И спасибо, если еще будет - 2016-й не за горами, и что же будет - сложную структуру опять упрячут в "социальные учреждения"? ведь ходить в массовую школу (даже при наличи тьютора!!! а его наличие крайне сомнительно) мы не сможем.
Но что конкретно в этой ситуации можно сделать несогласным родителям таких детей? 08.10.2013 12:03:27, loles
Ольга, а родители пробовали выйти на управление образование или департамент с вопросом "что можно сделать?" ? Что там отвечают?
К юристам обращались? (вот буквально только что общалась по своему вопросу с юристом из ЦЛП - она сетует, что родители крайне разрозненны в своих действиях, зачастую не знают своих прав и прав своих детей...).
В сентябре я размещала пару тем о надомном обучении - кто откликнулся? 08.10.2013 13:09:05, все еще без реги:)
К юристам обращались? (вот буквально только что общалась по своему вопросу с юристом из ЦЛП - она сетует, что родители крайне разрозненны в своих действиях, зачастую не знают своих прав и прав своих детей...).
В сентябре я размещала пару тем о надомном обучении - кто откликнулся? 08.10.2013 13:09:05, все еще без реги:)
я, к сожалению не видела Ваши темы, интересно было бы изучить. Мы вот тоже относимся к надомному обучению. У нас в школе есть отделение надомного обучения. Но мы в школу ходим, просто занятия индивидуальные, либо в мини-классах до 3х человек, и то в классы объединяют после нескольких лет посещения. Мне нравится школа и отделение, так как ребенку подбирают программу индивидуально, подход к каждому, передают ребенка "из руки в руки". Это особенно ценно для детей со сложной структурой дефекта, с двигательными нарушениями.
08.10.2013 15:05:50, хомка
Родители молчат. Совсем. Спрашивала и лично, и на собрании по этому поводу в присутствии учителя и директора - неужели всех родителей устраивает подобная ситуация. Все молчат. Родителей держит страх, как бы детям не сделать хуже. А может их это не касается. Раз проблемы только у меня одной, мне было предложено продолжить разговор лично. В ходе разговора мне предельно вежливо и участливо (действительно участливо) разъяснили, что, разумеется, ради одного ученика не будет обратного разделения классов, школе это экономически невыгодно (и я их пониманию). Но раз я считаю, что мой ребенок не может обучаться в таком классе, школа создаст условия для его обучения (наши права не будут нарушены!)- его могут перевести на индивидуальное обучение. Но ведь этого-то я тоже не хочу - нам ведь нужна еще и социализация - вот такие мы капризные :-)
В результате договорились о том, что психолог-педагог начальных классов берет наших детей на индивидуальные занятия и занятия в мини-группах по основным предметам, присутствует на вспомогательных предметах в помощь нашим детям.
Т.е. идея такой мини-инклюзии "сложной структуры" в восьмой вид с тьютером, только тьютер не индивидуальный, а на всех детей сложной структуры. Звучит, может, и не плохо. Только как это организовано на практике - я не могу контролировать: сколько раз берут на занятия каждого ученика индивидуально; чем он занимается в то время, как его не берут; чем он занимается на совместных уроках, когда учитель настроен на основную массу детей - 8 вида, а наши хлопают глазами, не понимая о чем речь. Т.е. эффективное время обучения значительно сократилось - это очевидно. В любом случае то, что происходит сейчас, уже однозначно хуже того, что было до этого.
Школа идет на встречу, как может. Повторюсь, я их понимаю - в сложившейся ситуации им надо как-то выживать. Что я могу сделать против уничтожения системы коррекционного обучения - того, что было? 08.10.2013 14:34:21, loles
В результате договорились о том, что психолог-педагог начальных классов берет наших детей на индивидуальные занятия и занятия в мини-группах по основным предметам, присутствует на вспомогательных предметах в помощь нашим детям.
Т.е. идея такой мини-инклюзии "сложной структуры" в восьмой вид с тьютером, только тьютер не индивидуальный, а на всех детей сложной структуры. Звучит, может, и не плохо. Только как это организовано на практике - я не могу контролировать: сколько раз берут на занятия каждого ученика индивидуально; чем он занимается в то время, как его не берут; чем он занимается на совместных уроках, когда учитель настроен на основную массу детей - 8 вида, а наши хлопают глазами, не понимая о чем речь. Т.е. эффективное время обучения значительно сократилось - это очевидно. В любом случае то, что происходит сейчас, уже однозначно хуже того, что было до этого.
Школа идет на встречу, как может. Повторюсь, я их понимаю - в сложившейся ситуации им надо как-то выживать. Что я могу сделать против уничтожения системы коррекционного обучения - того, что было? 08.10.2013 14:34:21, loles
Да, это общая беда - страх родителей сделать нашим детям хуже, чем есть. С другой стороны - если сидеть молча, то и без наших страхов сделают хуже.
Я несколько не в теме коррекционного обучения (мой ребенок учится надомно в обычной школе), но в вашей ситуации я бы все-таки сделала запрос в Деп-т и копию - в управление (могу подсказать по СВАО, если что) с рядом вопросов: что планируется конкретно в вашей школе? как собираются не ущемлять права детей-инвалидов в свете новых постановлений Минобра? и главное - почему новое в системе образования вразрез Конституции РФ ухудшает старое?
Знаете, я тоже понимаю школу, где учится мой ребенок, - им ох, как непривычно иметь надомника-инвалида. Но есть законы, которые для всех. И есть права моего ребенка. И вот это "им надо как-то выживать" стоИт далеко позади интересов моего сына.
Я тут без регистрации пишу, как видите, но если вам интересен мой опыт (свеженький, только что из общения с ДОгМ), напишите мне в личку.
И про ЦЛП повторюсь - проконсультируйтесь, лишним не будет.
Удачи!!! 08.10.2013 15:16:00, все еще без реги:)
Я несколько не в теме коррекционного обучения (мой ребенок учится надомно в обычной школе), но в вашей ситуации я бы все-таки сделала запрос в Деп-т и копию - в управление (могу подсказать по СВАО, если что) с рядом вопросов: что планируется конкретно в вашей школе? как собираются не ущемлять права детей-инвалидов в свете новых постановлений Минобра? и главное - почему новое в системе образования вразрез Конституции РФ ухудшает старое?
Знаете, я тоже понимаю школу, где учится мой ребенок, - им ох, как непривычно иметь надомника-инвалида. Но есть законы, которые для всех. И есть права моего ребенка. И вот это "им надо как-то выживать" стоИт далеко позади интересов моего сына.
Я тут без регистрации пишу, как видите, но если вам интересен мой опыт (свеженький, только что из общения с ДОгМ), напишите мне в личку.
И про ЦЛП повторюсь - проконсультируйтесь, лишним не будет.
Удачи!!! 08.10.2013 15:16:00, все еще без реги:)
Получила, ответила.
09.10.2013 10:59:53, все еще без реги:)
Про ЦЛП - да, спасибо, это мысль, очень давно был опыт положительной консультации, нужно попробовать в этот раз. Сейчас мне трудно быть столь категоричной - школа предлагает разные варианты, и как бы и не нарушает права ребенка на обучение, одновременно давая понять, что так, как раньше работать невозможно.
08.10.2013 15:32:44, loles
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?