Раздел: Школьные проблемы (Качество образования)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

.

.
27.04.2023 12:39:33,

727 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Какой смысл - это риторический вопрос. Люди продолжают надеяться на школу. Это логично у нас по Конституции бесплатное образование. Альтернатива школе какая? Я вот не вижу.
А почему так получилось? Потому что заигрались. Во главе школ поставили эффективных менеджеров. Они то стены перекрашивают, то актовые залы ликвидируют, то из здания в здание переезжают. Очень бурная деятельность. + Планы, отчёты. И учителя тоже много чем занимаются. Даже не буду перечислять, потому что сама до конца не поняла как это: учат- учат, а на выходе НОЛЬ. Ну учителя, конечно, скажут, что дети в телефонах: то играют, то списывают. Но вот у 2 моих детей из трёх именно учителя советовали мне срочно купить телефон. Им без него было не удобно если надо что сфоткать или ещё там что-то. Я, конечно, купила тогда, когда
посчитала нужным. Схема у всех моих детей была одна. Т.е. со школой уже давно нехорошо.
Сначала амбициозные родители за детей лепят, рисуют и даже пишут домашние задания в тетрадях. Дети везде первые. Мои на из фоне выглядели буквально умственно отсталыми. А это нервы. И мои, и детей. Потому что легче уже сделать за ребенка, чем самой его учить лепить, рисовать, делать презентации (старших правда, учили в школе, но все равно пришлось помогать и вникать в то что такое проект). Старшие первый проект делали в 7 классе. Младшей задали уже во 2. В школе ничему не учили. Большинство родителей отнеслось к этому как к заданию им. Им в голову не пришло детей учить делать презентации. Ну потом они так и сидели и делали всю дорогу за детей. К 5 классу родителям надоедает так сильно вникать в учебу. Они хотят чтобы ребенок уже начал учиться сам. А кто его этому учил? Где-то к 7-8 классу начинало уже хорошо проявляться за кого учились родители, кто учился сам и кого родители учили учиться и контролировали процесс. Я из 3 группы. Жизнь заставила, т.к. денег мало. В 4 классе старшего выяснилось что школы-то разные. И знаний, которые даёт школа во дворе хватает на 40 баллов ЕГЭ (тогда ещё на сайтах школ печатали средние баллы, потом это запретили - понятно почему).
А когда углубились, то выяснилось что в школе ещё и неправильно научить могут. У моего, например, в английском был французский акцент. После этого я начала понемногу вникать чему учат. Старшие закончили хорошую школу, т.к. перевела после начала туда, где учили примерно так, как нас в детстве. Приходилось помогать, контролировать, но школа давала много. Недовольство было, но как потом поняла, оно было от ожиданий что всё должно быть хорошо по всем предметам, а так не получалось. И ухудшалось всё просто на глазах. Потом я ещё поняла что это была тренировка перед младшей. Ну нашла я ей хорошую началку. Но в 3 классе школы объединили, прислали директором менеджера и всё. Пришлось тоже уходить. А там как раз через пару лет гимназии упразднили, все школы стали обычными. Уровень ещё упал. Механизм падения я до конца так и не поняла. Я просто наблюдатель, но факты могу изложить. Если у старших оценки ещё как-то коррелировали со знаниями. То у младшей (не у нее конкретно, а вообще) оценки не значили ничего. У человека могло быть 5, знаний близко к нулю, могло быть еле три, а знания есть. У старшего была какая-то логика в обучении, у второго уже меньше. Очень запомнила как учительница возмущалась в 4 классе, что уравнение решили 2 человека: отличница и мой. Как же остальные посмели не решить! Они это проходили во 2 классе. Вот прошли и ни разу потом 2 года не повторяли. В 4 классе увидели как новое. А я со своим просто постоянно занималась по Гейдману, а в школе Моро без хоть каких-то дополнений. Мне было очень странно что учитель надеятся что дети будут без повторения что-то помнить. Но она со стажем в 20 лет, как раньше-то учила?
Ну и в итоге пришли к тому, что школа не смогла научить ничему. Кто понадеялся на школу, сдали математику на 39, а им дифирамбы пели. И дополнительные бесплатные были. А результат такой. Не знаю почему. Я ситуацию оценивала реалистично, поэтому на школу уже не надеялась. Мы не можем ждать милости от школы:)
А грань очень зыбкая. Где необходимо жёстко контролировать и как не перейти в ситуацию что делает уже не ребенок. И когда задают идиотские задания, которые ребенок не может выполнить или физически, или не запустив всё остальное - это тоже квест и конфликт. Вообщем, я счастлива что у меня пока нет в семье школьников! Родителям школьников сочувствую.
Из последнего. Знакомому ребенку учитель в школе сказал, что в ЕГЭ по русскому вывод в сочинении делать необязательно. Ну вот он дома рассказал, есть возможность порыться и понять. Сколько их таких в классе? Остальной класс напишет без вывода, потому как если необязательно, то зачем время тратить.
И так во всем. Либо родители вникаю, либо специально обученные люди (репетиторы) контролируют чему там в школе научили. А правильного репетитора ещё найди...
29.04.2023 10:38:57, Кетчуп
[пусто] 28.04.2023 00:37:20
Энджи
Меня в этом году "приятно" удивил ВПР по истории для пятиклассников. Понятно, пятиклашки проходят историю древнего мира. По разным учебникам. У наших учитель молодой, работает первый год, строго по учебнику, когда не злится на них, то урок = параграф, когда его "довели", то на дом по 3 параграфа самим изучать задает, а на уроке переходит к следующему... К ВПР он их не готовил вообще, даже как выглядят бланки и пробные задания не показывал, видимо, в вузе ему об этом не говорили. Хорошо, что я ребенка к тому времени с его уроков уже забрала и решила готовить сама. Задания вот именно для этого класса невыполнимые! Все второе полугодие они долго проходят Грецию и Рим, а в вопросах нужно помнить все: шумеров, ассирийцев, китайцев и прочих вавилонян.) Различать их монеты на черно-белых дурных картинках, их архитектуру и т.д. Рандомную страну показать на карте! И ладно древнюю Индию или Китай - тут дети, которые с картой знакомы, сообразят, но нужно и ту же древнюю Ассирию, Вавилон, Шумерское государство и греческую колонию какую-то на букву О тоже показать на карте - наши с картами не работали вообще. Перечислить походы Тутмоса Третьего) А седьмой вопрос на три первичных балла и вовсе про сражения ВОВ! Дети их совершенно нигде и никак не проходили, у них история древнего мира! В седьмом вопросе нужно определить по памятнику-марке-картинке что это за сражение и в каком оно было году... В общем, вспомнила молодость, тыкала ребенка все выходные в картинки, писала ему "билеты", хорошо, что у него память нормальная и в него можно все это впихнуть за уикенд. Он пошел уверенный и подготовленный на ВПР, многие одноклассники сидели в полном шоке.) Я теперь зачем-то помню, что индийский царь Ашоки внук царя Чандрагупты.)) 30.04.2023 12:14:59, Энджи
Ну так и к составителям заданий тоже вопросы. Зачем впихивать всё подряд. В детей можно многое впихнуть в экстренном формате, только в долговременную память уйдет минимум. В итоге какой-то хаос, в голове сборная солянка.
От школы бы как раз хотелось чтобы научили с картами работать, пересказывать, план составлять, ну всякое такое. А они чисто по параграфам информацию дают. Почитать-то дети бы и сами могли.
30.04.2023 12:58:18, Кетчуп
А мой на такое не ходит. Либо болеет, либо в отъезде. Хотя я не против просто прогулять, но пока не доводилось.
30.04.2023 12:25:59, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Писала, но ушло вниз сообщение, поэтому кратко.
Без вывода писать можно.
Можно с выводом.
Вопрос в том, как и что писать.
30.04.2023 10:28:00, Шиповник (экс-Василиса)
Minona
Может быть сейчас статистика другая из за иностранцев-беженцев. Маленьких детей сразу впихивают в 1ый класс без языка. Им сложно. Раньше у детей в классе может быть один ребенок оставался из 25. Для этого надо не научится читать совсем и не научится сложению/вычитанию в пределах 20. 28.04.2023 09:39:35, Minona
Я слушала запись, где сказали что в конце вывод с выражением собственного мнения (это суть). И это мне понятно. Собственное мнение без вывода - это далеко не для всех, оно повиснет непривязанное - зачем рисковать?
30.04.2023 11:48:56, Кетчуп
[пусто] 28.04.2023 11:15:22
Minona
Мне кажется, что таких детей в классе не более 10процентов. У дочери в классе кажется их трое. Причем этим троим наши могут помочь с переводом. А девочка из Ирана использует английский. Ей никто не может помочь.
28.04.2023 11:42:47, Minona
[пусто] 28.04.2023 12:29:32
Minona
У нас в городе я не слышала, чтобы так было
28.04.2023 12:47:49, Minona
[пусто] 28.04.2023 13:07:31
Minona
Niedersachsen 28.04.2023 14:08:56, Minona
[пусто] 28.04.2023 14:13:32
Minona
Те, кто хочет учиться - будет учиться. Те кто не хочет, не пользуется тем, что бесплатно дано. Например. У дочки в классе ее подружка из Коста Рики. Приехала в Германию с мамой в 3 ем классе. У нее все хорошо с учебой. Мальчик в их же классе, который тоже приехал в Германию в 3ем классе.. требует себе языковых поблажек. Мои девчонки возмущаются. Почему? Они стартанули одинаково.
28.04.2023 14:24:29, Minona
Проблема в том, что часто тем кто учиться хочет должен делать это самостоятельно. При этом, скажем честно, чтобы это был сильный личный мотив - встречается, но редко. Обычно дети все-таки ориентируются на коллектив. Даже в вашем примере, один просит поблажку, других возмущает, хотя казалось бы учись сам и все. Но нет, если поблажки то всем или же никаких поблажек никому. И вот и получаем, что если в классе половина детей не очень то хотят, а чаще всего проблема что это родители прежде всего не хотят - остальным тяжело выплыть.
да и тупо тяжело в школе отсидеть, а потом еще самого себя заставить учиться. Тут еще один подводный камень - в слабом классе старательному ребенку ставят оценки выше уже за то, что он делает хоть что-то. И это отдаляет от действительности как ребенка, так и родителей. Реальность выясняется на экзаменах, часто неприятная.
02.05.2023 09:34:49, Иришка-Мартышка
Вы же не в России? У нас сейчас не оставляют на второй год- деньги потрачены, будьте любезны перейти в следующий класс, на второй раз денег нет))
28.04.2023 08:22:08, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
За отсутствие вывода действительно оценку снижать не будут, если логическое завершение сочинения имеет место в пункте "Собственное мнение".
Но это логическое завершение должно быть, и оно должно быть логичным.
Я это знаю от учителей, которые проходили обучение у присланных экспертов, и от экспертов, которые обучают учителей. Не в интернете прочитала, слышала своими ушами.
30.04.2023 07:54:01, Шиповник (экс-Василиса)
Так это и есть вывод. Придется считать что учитель имел в виду, что слово вывод писать не надо.
30.04.2023 09:53:36, Кетчуп
Яшими ( МарикаЧ)
Самое простое, примитивное - школа - это организующее начало.
"Сам по себе", без стимула и направления человек имеет слабую волевую сферу, инертен и безынициативен:)
27.04.2023 23:45:30, Яшими ( МарикаЧ)
Степная кошка
наша школа сделала из нас людей. Ну в моем представлении. Времена СССР. Спасибо им, нашим чудесным, добрым, мудрым, талантливым учителям
28.04.2023 00:04:13, Степная кошка
И времена разные были и школы. Очень много тех, кто даже школьное образование не получил.
Но тогда всех за уши не тянули, возможно поэтому и образование имело другую ценность.
У меня дед был директором школы, в деревне второй человек после председателя. А сейчас скажи что в пед поступил и услышишь фу, значит больше никуда не смог.
28.04.2023 09:47:53, Иришка-Мартышка
Яшими ( МарикаЧ)
Это уже не обобщение, а конкретика. Моя школа в том же СССР научила выкручиваться из сложных ситуаций.
Хороших слов и сказать некому.
28.04.2023 00:14:34, Яшими ( МарикаЧ)
)))
а у нас было и то и другое, разношерстный состав учителей был
28.04.2023 00:31:57, ЁЁЁЁЁ
Степная кошка
у нас были потрясающие учителя. Спасибо нашей директриссе. Она создала коллектив, который конечно менялся, но дотянул в приличном состоянии до времен моего сына
В нашей школе училось по три-четыре поколения детей
в классе моего сына учился племянник моего одноклассника
Наши учителя были лучшими и думаем мы все одинаково. По крайней мере с учителями
!0 лет счастья
Много лет потом в гости к ним
через пять лет после окончания школы, когда мы случайно встретились с моим литератором, а мне было очень плохо физически, хотя я этого старалась не показывать, он отвез меня на такси домой
Они !!!, мои учителя, звали меня в гости к ним
Учитель физкультуры поймал меня в фойе, где я ждала сына и, хотя у сына была другая фамилия, уверенно стал меня отчитывать за то. что я не проверяю какой-то там журнал по физкультуре у сына. Он помнил мое имя через 20 с лишним лет. Я кивала головой и говорила "Да, Игорь Петрович. я сегодня все проверю, И.П,"
Мы самые счастливые школьники )))
28.04.2023 01:00:38, Степная кошка
плохо что нет стимула. У кого он есть учатся сами без помощи родителей даже на со. 28.04.2023 00:01:08, просто 2
Яшими ( МарикаЧ)
Только есть он у немногих. А специалистов нужно гораздо больше. Смысл ровняться на исключения?
28.04.2023 00:10:10, Яшими ( МарикаЧ)
Стимул формирует внутренний стержень, который в свою очередь формирует семья. Через школу прошли все, и с разным результатом. Потому равнение на родителей. 28.04.2023 00:15:36, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
И от учителей многое зависит. Знакомого 6классника учитель недавно поставила перед классом и велела ему читать вслух свое изложение, чтобы все посмеялись.
Будет он предмет в частности и школу в целом любить?
Я везде пишу, что люблю школу, но ко мне учителя хорошо относились. Иногда я видела, как учителя обижают одноклассников. Не замечать это было сложно. Да, таких учителей было меньшинство, но все же.
И изначальное здоровье и состояние ребенка в целом. Семья может упрыгаться, но учиться, например, он будет очень средне. Вот как дано. У каждого свой потолок. Пробить его можно, но, значит, нужно отказаться от каких-то других направлений, которые, может, идут лучше и больше нравятся.
28.04.2023 08:31:17, Шиповник (экс-Василиса)
Энджи
Согласна) ведь в каждой школе есть такие учителя, которых дети обожают. Все хотят сдавать именно этот предмет, например, биологию и все хотят биологами стать. А есть учителя, которых все боятся и их предмет никогда не выбирают. Да что там далеко за примерами ходить, мой старший стал заниматься физикой именно потому, что обожал своего учителя физики и решил осуществить его мечту. И его все дети любили. И у него класс был всегда хороший и хорошие дети, а у других учителей эти же дети могли быть ужасными. 28.04.2023 10:32:39, Энджи
И тут соглашусь.
28.04.2023 09:48:39, Иришка-Мартышка
[пусто] 27.04.2023 22:57:23
УникаЛьнаЯ
средний балл, там все считается: и контрольные, и устные, и домашние работы. Если есть только оценки за контрольные - выведут средний по ним, не вопрос. Но обычно учителя стараются, чтобы оценок было больше :)
04.05.2023 08:31:16, УникаЛьнаЯ
Inkognito2022
Четвертные оценки сейчас рассчитываются по средневзвешенному. Дз, контрольные, самостоятельные, работа на уроке имеют свой коэффициент. Так что учитывается все, и устная и письменная работа. 28.04.2023 08:47:08, Inkognito2022
По разному. У сына учитель математики не ставит оценки за устные ответы, например. Точнее - не ставит хорошие оценки ))) Если ошибся то 2 поставит ))) У всего класса был спор с ней, потому что 2 это оценка, но если "я не ставлю оценки" то это должно работать во всех случаях ))
Так что тут в основном контрольные.
У других учителей можно и исправить, кто-то сам предлагает и дополнительно подойти, лишь бы хотели улучшить результат.
Но за контрольные, конечно, в итоге влияют больше т.к. у них вес больше. Ставят то по среднему баллу, но обычно контрольную исправить устными ответами достаточно тяжело (если плохо написал).
28.04.2023 08:29:16, Иришка-Мартышка
Из всего. У дочери оценки были с весами, то есть каждая оценка умножалась на коэффициент. Письменные проверочные тоже еженедельно. Оценки по русскому\литературе вообще не помещались в электронный журнал, у учительницы была своя отдельная тетрадочка с оценками. Часто за урок выходило несколько оценок. Презентаций делали много по всем предметам. Не Москва 28.04.2023 03:54:34, просто читатель
Так проверочные каждую неделю по основным предметам. Спрашивают реже. Это у моего так.
27.04.2023 23:09:25, Julinika
[пусто] 27.04.2023 23:13:34
У нас это на равных. Есть дети которые активничают, так они ответами вполне перебить могут. А есть, которым тяжело говорить, стесняются, да мало ли...Мне нравится наличие выбора.
29.04.2023 14:29:57, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Да, есть такая особенность в немецком подходе, не первый раз наблюдаю. 28.04.2023 09:03:49, Шиповник (экс-Василиса)
По среднему баллу. 27.04.2023 23:04:10, бим-бом
[пусто] 27.04.2023 23:05:38
Может и нужно, но устные ответы не все оцениваются и оцениваются по другому. Т.е. за контрольную ты получаешь сразу 2-3 оценки. А за устный ответ "пока недостаточно для оценки". И могут поставить раз в две недели, например, причем одну. С учетом что классы достаточно большие, спросить надо всех, при этом прежде всего отстающих чтобы вытянуть их на тройку - вот и прикиньте ценность устного ответа.
28.04.2023 08:31:17, Иришка-Мартышка
У нас эта оценка особо не нужна, как и средний балл. Поэтому всем на неё пофиг. И это справедливо, потому что то, что будет 5 в одной школе, в другой даже на тройку не потянет. Те, кто собираются учиться за границей и кому нужен средний балл, уходят из хороших школ в обычные и получают свой аттестат с высшим баллом. Егэ более-менее объективен и при всех его недостатках полезен - сдал ребёнок в глубинке егэ на высокий балл и сразу понимает куда может документы подавать. А не было бы егэ - сидел бы дома и даже не подумал, что может
на топ вуз претендовать.
27.04.2023 23:13:45, snorkiy
Степная кошка
когда-то был общий конкурс на химфак МГу, как и на другие ф-ты. Но те детали я не знаю. Так вот пока конкурс был общий, 3/4 поступивших были иногородние. Их некуда было селить и некуда распределять. Потом конкурс сделали раздельный. Для москвичей он был ниже
В моей группе, куда принимали только с пятеркой по математике, а таких было 45 из 2500, москвичей было 6 или 7 из 24.
Так что отлично справлялись дети из очень мелких городов и даже деревень
28.04.2023 01:11:44, Степная кошка
Цены другие были. Мой муж из маленького города на Урале. 2000км от Москвы. Вспоминал, что ему билет на самолет 8руб стоил. У меня на поезд тоже 8. (со скидкой, разумеется) Даже при скромной зарплате воспитателя детского сада или инженера это было доступно - отправить ребенка.
29.04.2023 14:33:59, Julinika
Отметки за все работы - устные, письменные, контрольные - суммируются, и по среднему баллу выставляется итоговая отметка. 27.04.2023 23:12:19, бим-бом
Лютый скептик
У всех по-разному. Зависит от учителя и от ребенка. 27.04.2023 23:01:54, Лютый скептик
Musenka
А почему из всех моих классов это первый случай, когда дети переписываются со мной напрямую, не родители? Вот буквально минуту назад закончила диалог фразой "спать уже пора, спокойной ночи!"
Школа меняется, меняется, меняется.... не всегда в лучшую сторону, не всегда так, как хотелось бы, но меняется постоянно..
27.04.2023 22:24:25, Musenka
Я предположу, что вы готовы общаться, поэтому и пишут )) У сына в началке несколько девочек тоже писали учителю, но это позволялось, избранным ))
Сейчас знаю что у сына в классе есть отдельный чат детей с классным руководителем. И еще несколько учителей давали телефоны, именно детям, могут писать сами. И просто поболтать лично можно прийти.
28.04.2023 08:33:39, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
В классе ребенка тоже переписываются))). 28.04.2023 08:32:13, Шиповник (экс-Василиса)
У наших детей есть чат с учителем, примерно со второго треместра 4го класса они все проблемы решают там, я считаю это супер!
28.04.2023 08:25:23, муза мужа
Переписываются! Это значит, что каждый пишет в удобное время. У нас несколько учителей сами создали чаты с детьми.
27.04.2023 23:11:27, Julinika
Степная кошка
а вот это какая-то обязанность учителя отвечать ученикам до поздней ночи? Это же типа внеурочная работа
27.04.2023 22:37:49, Степная кошка
[пусто] 27.04.2023 22:43:16
Степная кошка
мне вообще не понятно, почему я должна была бы беседовать с учениками, которых ну пусть 25, каждый вечер только потому, что им этого хочется
Понятно, что могут быть экстренные ситуации. Типа маму увезли по скорой и я одна дома (и мне 8 лет).
Или папа пришел пьяный и больше никого дома нет.
Но в остальных случаях я бы просто не отвечала. Поэтому я и спрашиваю про то, вменяется ли это в обязанности
27.04.2023 23:00:56, Степная кошка
Энджи
Это из серии "я не обязана их любить, просто обязана их учить". Все по инструкции и ничего свыше.) Учитель передает детям порциями знания и чтоб никаких личных отношений. Это нормально, таких большинство. Но по мне так это неправильно, по крайней мере для довольно маленьких детей. Старшеклассники да, пожалуй, уже могут учиться без любви, а мелкие не могут. С ними сначала нужно выстроить очень надежную привязанность, а только потом учить. И это взрослые могут хорошо разделять "личную жизнь" и "работу", детям то сложнее разделять жизнь и учебу. Если пришел в школу грустный и недообнятый) такой и будет на уроке сидеть вздыхать. Обними, погладь по головушке, поговори, и вот уже он и учиться может, видит и слышит тебя... 28.04.2023 12:13:14, Энджи
Шиповник (экс-Василиса)
так и есть. Учительница наша жаловалась, что им теперь не рекомендуют прикасаться к детям. Но первоклашки сами виснут на учителе, подходят обнять, их важно вовремя по голове погладить. 28.04.2023 13:27:43, Шиповник (экс-Василиса)
Абсолютно так. Наши первоклашки, увидев своих детсадовских учителей, буквально виснут на них. В последнее время забираю дочку, и в то же время их учительница по доп. немецкому в саду выходит из класса, дочка ее больше всех любила, она так хорошо с ними играла, кружила, смеялась их детским шуткам, и вот моя к ней бросается и так горячо обнимает, что на 5-й раз учительница уже так заметно виновато мне улыбается, а мне-то только радостно, что ребёнку так хорошо в саду было. В школе уже все построже, но хорошие, тёплые, личные отношения с учителем очень важны. 28.04.2023 16:03:20, Спой, птичка!
Но вы и не учитель. В обязанностях этого нет, но думаю вы сами вспоминаете с теплотой тех учителей, которые все-таки отвечали, а не отмахивались.
Сын сейчас с уважением говорит о нескольких педагогах. Ко всем можно прийти на перемене, задать вопрос, общаться на другие темы. Учителя разного возраста, кстати. Хотя помоложе больше. Когда на собрании приходили знакомиться я их всех определила еще до того, как сын про них рассказал. Вот просто по общению. Кто "я бы просто не отвечала" те и с родителями разговаривают соответственно.
28.04.2023 09:55:36, Иришка-Мартышка
Только что про своих учителей пишете: и в гости они звали, и на такси возили. А сами вотсапину в ответ ребёнку не написали бы. 28.04.2023 05:44:18, Что из вас выросло
Поскольку я не работаю, то много занимаюсь с ребенком. Занимаюсь дополнительно и это дает результат.
Занимаюсь русским и математикой. По сути я бесплатный ежедневный репетитор. Все что ребенок не понял, не доучил, не доработал в классе - я делаю дома. Плюс довожу до автоматизма то, что возможно.
В классе сделали 2 задачи, на дом задали еще одну. Я с ребенком решила еще 5.
В итоге он понял и усвоил.
Русский это постоянные диктанты, проверка, разбор ошибок с их отработкой. А также отработка всех разборов и пр.
До какого класса я так смогу не знаю. ПОка могу буду делать.
Репетитор он-лайн у сына только по английскому. Но я не делаю упор на английский, хотя благодаря репетитору (2 раза в неделю) у него по английскому 5. Но это обычная школа, не спец. Требования не высокие.
Поделки не делаю, за ребенка не рисую, рефераты не пишу. У меня другие цели.
На лето нашли шахматную школу начну водить. Он прямо горит-горит, после того, как со мной прошел за месяц в Тае шахматный самоучитель. Надо ловить момент пока горит.)

Но я не идеальная мать конечно при этом. Я довольно прохладна к спорту например. Из спорта у нас только бассейн)) И то туда нас выпнула конфа, устыдившая меня в неумеющем плавать ребенке. Все теперь умеет как рыба. В Тае показал мне все изученные стили, под водой, кролем, брасом, на спинке с ручками и без ручек. Баттерфляй пока не освоен))
27.04.2023 21:28:03, Скарлетт Неохара
Cat-S
К разным детям разный подход.

Когда один ребенок болтался на грани 2.3 -2.4 -2.5 - ура, тройку выставили в четверти - ну, конечно я во все вникала.

И объясняла, и ДЗ проверяла. И, в общем, видела, что там все норм, ну 3-4, а никак не 2.

Что, в общем, ЕГЭ и показало.
76-78-72 по профильным без репетиторов это, все же, не двойка

Чё ребенка гнобили, я так и не поняла.
Возможно, я раздражала как родитель учителей, это я могу, да.

Второй в той же школе пока учится на 4-5, ну я вообще не вникаю, что там у него.
зато его детство отпахала по полной.
И логопед был, и подготовка к школе, и масса кружков до школы и в началке. Реально много было, у дочери только танцы и рисование.
27.04.2023 20:54:22, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Именно так 27.04.2023 21:53:54, Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю, я школе очень благодарна: и своей, и той, в которой сын учился. Но эти школы были выбраны не по принципу «ближайшей к дому». А если изначально ребёнка жалеть и думать как же он будет ездить каждый день (а так очень многие думают), то и результат будет тот самый средний. И странно при этом требовать от средней школы результата выше, чем в среднем по стране. Все, что хоть на пол ступени выше среднего - достигается большим трудом в совокупности с врожденными способностями.
В целом, дети сейчас образованы не хуже, чем раньше, подозреваю что лучше.
А иностранные языки выучить за два-три часа в неделю в классе из 40 человек невозможно, и даже при этом молодежь английский знает в объёме, достаточном
для туристических поездок. Точно лучше чем наше поколение.
Задача родителей мне представляется в том, чтобы найти область успешности ребёнка, соответствующую его интересам. Потом втолкнуть в эту сферу. И дальше он уже пойдёт сам. А ведь многие не делают даже этого.
Недавно мне одна подруга рассказала, что ее дочь подросток спросила у неё что почитать. И она не ответила, не расспросила ничего, даже жанром не поинтересовалась. Другая подруга также спокойно смирилась с тем, что сыну в начале 9 класса не рекомендовали переходить в 10 класс. Я ей тогда тонну источников и предложений выдвинула как подготовить детку к ОГЭ. Но она ничего не сделала со словами «все равно бесполезно» и «мне некогда». Вот это для меня примеры виновного родительского попустительства.
27.04.2023 20:18:41, snorkiy
Степная кошка
вот +тыща
Свою школу считаю лучшей, благодарна учителям, которые у нас были. Я-то долго думала, что так везде
И да, с первого класса до школы было 40 мин. Я в центре и школа тоже
Сын в ту же школу уже ездил с окраины На метро. Час. В какие-то дни его забирали моя мама. Тогда это были те самые 40 мин
И у них только два человека добирались до школы 15 мин. Было несколько, которым требовалось полчаса. Остальные час или больше. И тоже все были счастливы. Не, у нас было лучше, но и у них тоже неплохо

а вот дети образованы хуже. Во всяком случае если сравнивать МГУ.
27.04.2023 20:39:48, Степная кошка
По поводу образованы хуже вспомнила) недавно ехала из командировки и соседом оказался мужчина сильно в возрасте, профессор, учёный-технарь, ехал на заседание в РАН. А у него своя лаборатория, куда он молодежь в том числе набирает. И я у него прямо спросила, как он к современному поколению относится, потому что я считаю, что молодежь у нас замечательная и очень умная. А он ответил, что такая же молодежь как раньше и что так оно и будет дальше, поскольку мы все из одного генофонда. А разговоры про поколение лучше - поколение хуже - просто для красного словца. 27.04.2023 20:56:31, snorkiy
Шиповник (экс-Василиса)
Полностью согласна. 27.04.2023 23:17:27, Шиповник (экс-Василиса)
[пусто] 27.04.2023 21:15:48
Степная кошка
а вот попробуйте у них отобрать телефон и комп. И предложите извлечь квадратный корень. Или спросить, какие страны в Европе не имеют выхода к морю. Или просто вычесть в уме четырехзначные числа.
Я до сих пор считаю быстрее техники)))

Или шустрость в том, что они быстрее бегают. Так это чисто от здоровья зависит. Моя шустрость сильно поутихла, хотя км 10 я конечно пройду
27.04.2023 23:04:53, Степная кошка
One of a kind
Моя и корни извлекает с телефоном) а сейчас еще эта Алиса, колонка которая, все ж знает зараза. Ей дочка иногда говорит- Алиса, раздели то то на то то, делит и все правильно говорит, Спеллинг вообще хорошо знает, перевод на русский хорошо знает 29.04.2023 16:07:57, One of a kind
Дети все-таки разные. И многие ответят, но у меня и выборка соответствующая ))
Я считаю быстро, но это пой профиль )) Справедливости ради, многие ровесники считают медленнее, кто-то и не вспомнит как это ))
Про географию - опять же именно взрослые люди 90% очень удивляются, когда слышат, что Камчатка это полуостров ))) А уж про часовые пояса и т.п. можно даже не начинать. И да, люди с во, неплохие спецы в своей области и т.д.
Глобально никаких отличий, с поправкой на реалии конкретного времени. Имхо.
И современные точно более открытые, общительные.
28.04.2023 08:42:10, Иришка-Мартышка
Мои точно это все могут, легко
28.04.2023 08:28:18, муза мужа
[пусто] 27.04.2023 23:12:11
Степная кошка
какие техники? С техникой и дурак может
Я спрашивала, что будет, если технику отобрать
Про знание географии в России я помолчу. Они не отличают Сибирь от Архангельска. Ясен пень. что он в Сибири, потому что на Севере
27.04.2023 23:27:12, Степная кошка
Техники, а не техника. Способы устного рационального вычисления.
Справедливости ради - это не дети такие, это программа такая. Из которой местами просто вырваны куски, такое ощущение.
То что у нас было в обычной программе для всех сейчас в учебниках для углубленного изучения и то не все. Ругаем детей, но ведь именно мы их таких делаем. Если даже не планировалось научить то откуда им знать?
28.04.2023 09:58:28, Иришка-Мартышка
Dots
Это у вас сын такой вырос после вашей замечательной школы? Или у вас не такой, а это какие-то чужие дети? 28.04.2023 09:40:19, Dots
Да где вы нашли такую молодежь?
28.04.2023 08:29:08, муза мужа
[пусто] 27.04.2023 23:36:36
Степная кошка
так они и в моей голове. может, в других странах не так, но когда я извлекла квадратный корень на бумажке лет 10 !!! назад, на меня посмотрели как на чудо
А когда я на днях вычла четырехзначные числа , чтобы получит сдачу, в два раза быстрее, чем юная девушка нажимала на кнопки, то я повергла в изумление и ее. А я просто торопилась ))))
27.04.2023 23:57:28, Степная кошка
У них другие знания и они сейчас более востребованы, чем наши. Вот это я для себя четко уяснила, поэтому и по зарплате они нас обходят очень быстро. 27.04.2023 21:21:08, snorkiy
и свободнее .. до недавнего времени были
27.04.2023 21:20:19, ЁЁЁЁЁ
Степная кошка
это не свободнее. Это непуганые. Ничего, или запугают, или....
Помню, как мне несколько лет назад, во вполне вегетарианские времена, человек в 40+ !!! сказал "Как это у меня могут отобрать иностранный паспорт?!!!" Я почти заржала, но ограничилась объяснением КАК
27.04.2023 23:08:12, Степная кошка
Вы имеете в виду, что МГУ учить стало хуже? Это уже не новость, хотя сильно зависит от факультета, кмк. 27.04.2023 20:46:54, snorkiy
Степная кошка
учить стали хуже все. Они работают с теми, кто приходит. Я просто к тому, что если и в МГУ приходят с худшими знаниями, то и в и в большинстве вузов ситуация не лучше
27.04.2023 21:06:02, Степная кошка
Нет, МГУ по многим направлениям перестало быть топом. Поэтому дети с лучшими знаниями выбирают другие университеты. А МГУ учит «второй эшелон». Я думаю, что так. И баллы проходные на это же указывают. По крайней мере по техническим направлениям. 27.04.2023 21:08:47, snorkiy
Степная кошка
так физтех всегда был лучше. Только и он теперь хуже по мнению тех, кто там давно преподает
А технических ф-тов в МГУ и вовсе нет. Так что сравнивать не с чем
27.04.2023 21:25:19, Степная кошка
Как нет? А мехмат?)
Физтех - да, всегда был и остаётся лучшим. Ну если уж в Моссовете))
27.04.2023 21:31:30, snorkiy
Степная кошка
мехмат - это чистейшая наука. Технические специальности, из которых получаются инженеры, но не получаются ученые, - это МИФИ, Бауманка, МИСиС и т.д.
27.04.2023 21:53:35, Степная кошка
есть такое. Племянница поступила по баллам в МФТИ, имея БВИ в МГУ 27.04.2023 21:21:36, просто читатель
Степная кошка
физтех всегда был лучше
27.04.2023 21:32:30, Степная кошка
Про попустительство +100.

На днях писали контрольную. После уроков подходят две мамы.

Первая - у него 2, да? Да, отвечаю. Зато посмотрите, какой он веселый, - радуется мать.

Подходит вторая, заламывая руки - ах, у нас 4, средний балл упал. Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, чтобы подтянуть ребёнка!

Вопрос приоритетов родителей.
27.04.2023 20:31:31, бим-бом
вторая мамаша это ужас, конечно

потом люди с этими комплексами отличника страдают всю жизнь
27.04.2023 21:21:39, ЁЁЁЁЁ
Варианты оба так себе, на самом деле. Конечно, вторая мама удобнее и ребенок точно проблем не доставит. Но по сути это жесть, заламывать руки из-за 4 и требовать только 5.
27.04.2023 20:44:30, Иришка-Мартышка
Эти хоть подошли и спросили. Остальные 30 не поинтересовались даже. 27.04.2023 20:48:21, бим-бом
Мне учитель фото присылает, если ей что-то не нравится. Я своего ребенка каждый день вижу и уроки с ним делаю, неужели вы думаете, что я не знаю какие у него проблемы и как он может написать контрольную?
28.04.2023 08:32:34, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
А зачем интересоваться? Есть ЭЖ, есть МЦКО, есть внешние тестирования. Вон иди и сдай экзамен после 5го класса в школу получше. Оценки - приблизительная такая вещь. 27.04.2023 23:19:51, Шиповник (экс-Василиса)
Подозреваю, что родители троечников и двоечников не оперируют названными Вами понятиями. Для них это, как здесь говорят, другой глобус. 27.04.2023 23:27:40, бим-бом
Так для них и поход к учителю ничего не изменит. Многие считают, что надо просто ходить, за это оценку повысят.
Мама одноклассницы так и говорила "я не в РК, поэтому у моей тройки". А то что они дз не делают и направление на комиссию проигнорировали, как и советы (знаю, т.к. она меня спрашивала, но ей не понравились ответы) - это все ерунда и "учитель придирается".
Но ходила к учителю как на работу, вздыхала, кивала и.... все ))
Вот к вам подошла мама двоечника, толку то )) Но плюсик получила, поинтересовалась.
28.04.2023 08:46:18, Иришка-Мартышка
Чилим
А заче подходить? ЭЖ отменили? Или там нельзя спросить учителя? 27.04.2023 21:23:27, Чилим
А зачем интересоваться? 2 и 4 прекрасно видно в электронном дневнике. Разве что работу посмотреть. Лучше бы ребенок её домой принес, но они ведь нужны школе для отчетности? Мне ребенок мог сам сказать "за что два". Он-то работу видел.
27.04.2023 21:12:53, Julinika
А надо подходить? Я бы у вас была в списке нерадивых ))) Да и в рабочее время некогда бегать про каждую оценку узнавать.
Оценки в журнале, работу принесет, что там бегать, все видно.
27.04.2023 21:08:42, Иришка-Мартышка
Когда 5 и 4 - не надо. Когда 3 и 2 - хотелось бы увидеть заинтересованность. Но её нет. Пофиг. И работу не принесёт - контрольные тетради на дом не выдают. 27.04.2023 21:13:42, бим-бом
Знаю, как ходили и показывали заинтересованность. На этом все ))
Даже дз не делали. Но ходили к учителю постоянно, это было.
Кроме контрольных других оценок нет? Желающие увидят и без показательных походов к учителю
27.04.2023 22:10:38, Иришка-Мартышка
Речь не о показательном походе, а об информативном. Что не получилось, причина, способ устранения, рекомендации, доп задание. 27.04.2023 22:17:05, бим-бом
К вам пришла мама двоечника, ее интересовало как устранить? По написанному вами по-моему нет.
28.04.2023 08:47:54, Иришка-Мартышка
а что должны делать родители чтобы было не 2 и 3?

недавно видела картинку: школьный дневник, замечание от учителя "ваш сын ничего не знает" и ответ от родителя "именно поэтому я и привела его в школу"
27.04.2023 21:29:52, ЁЁЁЁЁ
Не должны. Если есть потребность в исправлении ситуации, люди начинают шевелиться. Нет потребности - нет телодвижений. Читайте электронный журнал. 27.04.2023 22:04:50, бим-бом
Так это учитель должен шевелиться, разве нет??? Ребенка в школу привели, чтобы вы там научили, а не просто проверили, как научила я. У нашего учителя есть доп занятия, на которых она объясняет всем недопонявшим. И она сама отлично знает кто что не понял и кому что нужно объяснить. И главное делает это, а не родителям задания раздает...
28.04.2023 08:35:26, муза мужа
а учитель то почему не старается чтобы ученик знал на 4 и 5?

учителя то что тогда делать должны? тестировать только работу родителей?
27.04.2023 22:15:53, ЁЁЁЁЁ
Учитель выучил большинство на 4 и 5. На 2 и 3 учится меньшинство. Это по большей части лентяи. Перед ними надо скакать с бубном и показывать фокусы? Пусть родители скачут. Или не скачут. Это их дети и их выбор. 27.04.2023 22:28:45, бим-бом
Совершенно верно! Не все блистают знаниями, но либо ты стараешься, либо положил на всё, тупо лениться. И чего это учитель должен плясать перед таким лентяем... Я не учитель, если что... Совсем родители офигели 02.05.2023 05:39:46, Яна12
что значит лентяи? они же в классе сидят вы видите чем они занимаются во время урока?

почему они на уроках ленятся, а не задачи решают?
27.04.2023 22:31:36, ЁЁЁЁЁ
«Лентяи» - это поверхностное суждение. Дети не рождаются лентяями. Просто некоторым сложно учиться, из-за этого пропадает интерес, появляется нежелание и отторжение. Отслеживать это надо ещё в начальной школе, если в саду пропустили, и работать со слабыми сторонами. Если б я работала в Минпросвещения и имела полномочия, то ввела бы обязательное обследование всех детей перед школой специалистом по развитию. Это, естественно, не знание алфавита или английского, и даже не цифры с логикой, а способность ребёнка к восприятию информации и особенности его взаимодействия с внешней средой (там целый список параметров). 27.04.2023 23:44:55, Спой, птичка!
Это называется определение уровня развития познавательных процессов - мышления, внимания, памяти и речи. Как в начале фильма "Форрест Гамп" - если показатели ниже нормативной черты, то в класс коррекции. 27.04.2023 23:52:18, бим-бом
То, что вы перечислили, складывается из многих параметров.
Напишу просто как пример, напишу, как у нас в отчете, по-английски, чтобы не наврать с переводом.
Visual perceptual ability:
- General visual perception
- Motor-reduced visual perception
* position in space
*figure-ground
*visual closure
*form constancy
- Visual-motor integration
*eye-hand coordination
*copying
*spatial relations
*visual-motor speed

Также список тестов по крупной и мелкой моторике.
У большинства детей все это в пределах нормы, у тех, которых учителя научили на 4 и 5. А у "лентяев" проблемы в одной или нескольких областях. Если есть, скажем, проблемы в зрительном восприятии, то и с чтением, и с письмом, наверняка, будут сложности.
28.04.2023 00:26:21, Спой, птичка!
[пусто] 28.04.2023 00:50:25
Куда списывали? Существуют специальные тренировки в игровой форме, которые хорошо помогают в не тяжелых случаях, от этого зависит успех дальнейшего обучения. В тяжелых есть компенсаторные возможности подачи информации и обучения. Но школа должна быть в курсе особенностей каждого ученика.
А распознавать - я и говорю, в садовском возрасте хотя бы пару раз, скажем, в 4 и 6 лет, проводить комплексную оценку развития профессиональными тестами и адресовать слабые стороны. Хорошо бы за счёт государства)
28.04.2023 10:47:35, Спой, птичка!
[пусто] 28.04.2023 15:41:26
«Никудышний и глупый» - это вообще не аргумент в начальной и средней школе. Базовая программа рассчитана на нижнюю границу нормы, т.е. любой, не УО, ребёнок в состоянии ее освоить. Для каких-то более высоких образовательных целей важны уже индивидуальные способности.
28.04.2023 15:50:47, Спой, птичка!
[пусто] 28.04.2023 17:40:20
Так я про то и пишу. Что нужна профессиональная оценка развития всех систем организма, а не формальный "медосмотр" перед школой.
28.04.2023 19:31:33, Спой, птичка!
За развитием следить. Есть показатели нормы, начиная с месяца от рождения. 28.04.2023 00:55:15, бим-бом
Это средние показатели. А дальше начинается конкретика.
И часто как раз учителя ее не знают и принимать не хотят, кроме "учите правила" от многих ничего и не услышишь. Т.е. реальной помощи, кроме высокомерного намека что родители ребенком не занимаются и нет нечего.
И озвучивать о проблемах многим учителям нельзя, будут понимающе кивать, а сами ребенка тут же "спишут".
28.04.2023 11:55:34, Иришка-Мартышка
Да. Под прямым взором пишет. Контролирующее око развернулось в сторону доски - не пишет. Первые парты все заняты такими гражданами. Почему? Потому что "копать" трудно. Легче не копать. А что вы мне сделаете? Ну 2. Ну и ладно. 27.04.2023 22:39:51, бим-бом
А как изменит ситуацию родитель, проявивший интерес? Будет сидеть с ребенком в классе?
27.04.2023 23:14:37, Julinika
У родителя все рычаги управления. Захочет - научит Родину любить. 27.04.2023 23:30:03, бим-бом
вот Родину любить как раз теперь учитель учит, а математике и русскому ребенка родители должны научить
27.04.2023 23:46:37, ЁЁЁЁЁ
Учитель теперь и за себя, и за того парня. А родители делятся на группировки. 1 - "Пофигисты. 2 - " Не так пылюку вытираешь". 3. "Последние из могикан" - благодарная публика. Группировки подвижны. 28.04.2023 00:00:05, бим-бом
Кстати, а почему не выдают? Я, например, всегда хотела посмотреть где и сколько сын ошибся, но у нас по большинству предметов выдавали и была расширенная обратная связь, то есть не только оценка, но и обоснование. А при проверке сочинений у нас учитель даже в философские диалоги пускалась в тетради. То есть вместо оценки были аргументы преподавателя почему она не согласна. Сын отвечал и получались диалоги. Интересно было) 27.04.2023 21:19:25, snorkiy
Не выдают, чтобы не потеряли. Контрольные тетради - один из видов школьной документации, которая подлежит учёту, проверке и хранению. Но сейчас можно обратиться с просьбой прислать фото. Но никому это не надо. 27.04.2023 21:23:55, бим-бом
Неведома Зверушка
Ага - и получается, что ребенок в принципе не может сделать работу над ошибками и ни ребенок ни родитель не знают, как именно ошибся и в каких темах провалы подтягивать... :-(
Сын учился в трех школах - но правила-то едины. Нигде не понять, какими темами заниматься, чтобы улучшиться. Я считаю, это диверсия на уровне министерства....
28.04.2023 08:43:01, Неведома Зверушка
А Вы предложите в чате родительском прислать работу тем, кому интересно. Думаю, почти все захотят. Просто лишний раз напрягать преподавателя многим неудобно. 27.04.2023 21:34:53, snorkiy
Нормально так. Не изволите ли, господа, поинтересоваться успехами собственного ребёнка? Кому надо, тот интересуется и не стесняется. Стеснение нынче не в моде. 27.04.2023 22:02:44, бим-бом
Musenka
Раньше на родительских собраниях отлично можно было ознакомиться с контрольными тетрадями. Теперь собрания не модны :(
Детям выдаются на руки листочки с проверочными\контрольными работами, но далеко не все дети эти работы доносят до родителей: несколько работ непременно обнаружатся в мусорном ведре.
27.04.2023 21:50:03, Musenka
Неведома Зверушка
У вас, возможно, выдаются. В школах моего сына выпросить было невозможно... Уж не знаю, куда учителя их сразу прятали-отправляли. Только по англ.языку, кстати :-), - выдавали после проверки...
28.04.2023 08:44:39, Неведома Зверушка
[пусто] 27.04.2023 20:39:22
Моя классная в 8 классе говорила "экзамены для отличников".
А остальные и не учат и их вытянут все равно, даже в мое время вытягивали и подсказывали.
27.04.2023 20:43:26, Иришка-Мартышка
[пусто] 27.04.2023 21:08:47
Именно, все так. Экзамены за 8 класс, устная геометрия. Выходит классная и самых отпетых спрашивает учили ли хоть что-то. Ушла, выходит снова и уже каждому из них сказала где лежит нужный билет. И остальные ждали пока сдадут, а то вдруг кто нужный билет возьмет, все же слышали.
Вот и получается что одни не напрягаются, но их вытянут. А другие и учатся и билеты все выучат и никаких поблажек, запнулся-запутался и оценку снизят. Одно отличие - слабых в 10 все-таки не брали. И тогда мы знали что именно держать в школе обязаны до 15 лет, дальше не учишься запросто на выход отправят.
А сейчас нет, всех примут, в обычную школу точно.
27.04.2023 21:15:17, Иришка-Мартышка
Именно так. В моё время на выпускных экзаменах даже ручки всем одинаковые раздавали, чтобы учителя ошибки правили. 27.04.2023 20:50:43, бим-бом
А меня вылавливали на пляже и тащили в школу переписывать. Почему-то учителя решили, что мне нужна медаль, а я в работе что-то зачеркнула. И сочинение за меня мама в итоге писала. Только потому, что ей было жалко учителей. Они, правда, хорошие были.
27.04.2023 21:15:30, Julinika

Показано 143 комментария из 727



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!