Раздел: Образование (Отмена английского языка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Английский и детский сад

Сейчас вброшу и убегу на работу. Вечером только смогу почитать

У меня вопрос к желающим отменить английский в начальной школе (и, конечно, в детском саду)

Каких волшебных результатов вы ждете от ребенка на уровне 5-7 лет?

Почему в 5 лет по 10 слов-названий животных, цветов, глаголов простых - бежать, сидеть, спать и тд, приветствий и прощаний - это мало?

Отчего нет стенаний - в первом классе в переделах десятка считаете, ну сколько можно, будет мотивация - в 5 кл сам научится, мозг дозреет

Да и с чтением мучают отчего-то. В первом классе еще есть дети, которые по слогам. Целый год детишек дрессируют, а они только так в основном.

Прогресс в любой области у детей в возрасте 5-10-11 микроскопический.

Вы за то, чтобы учиться в 12 лет начинать?

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
26.04.2023 08:21:55,

234 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я читала, что иностранные языки не стоит учить тем у кого проблемы по логопедии. Мы ходили в центр неврологии и развития речи "СМ-Клиника", где нам поставили все звуки
Сейчас говорим чётко и внятно. И вот сейчас уже хочу отправить на английский
13.06.2023 15:26:43, elenajob11
Говорят, в 5-6 лет у детей открывается супер дар к иностранным языкам. У моей дочери не так. Она русский подтягивает в лого саду. Поэтому я даже не задумываюсь об иностранном языке.
По моим наблюдениям все эти детские обучения просто игра какая-то. Родители тратят кучу сил, времени и денег - на выходе знает цвета, счет , животных и пару фраз. Зачем это все? Я не понимаю
26.04.2023 19:48:01, Sunny Wine
Cat-S
Там нет особых денег. Это же не частные занятия с репетитором, а в группе. Ну, тысяча на месяц будет, может, и меньше

На выходе цвета, счет, животные и пара фраз - это все по возрасту абсолютно.

Никакого перегруза и никаких сверх усилий

[ссылка-1]

Идея - приучение к английскому. Английский - это весело, просто, отдых, игра. Снять напряжение, барьер психологический

С моими детьми детсадовский английский эту функцию выполнил!
26.04.2023 22:10:11, Cat-S
а у вашизх детей он был до сада, этот барьер, что его снимать? тогда в саду и физику с химией учить надо, а то у многих тоже барьер. просто учить надо иначе и не будет барьера 27.04.2023 07:22:02, Шерлок
Cat-S
он у всех, этот барьер возникает, когда вырастают из возраста попугайничества, как тут его презрительно называют

Поэтому важно, чтобы к этому возрасту (условные 11-12) была база

Про физику и химию Вы абсолютно правы. С ними тоже нужна пропедевтика. Раньше эту функцию выполнял трехлетний курс природоведения

Сейчас таскают по всяким мастерклассам и науч поп лекциям. "Умная Москва" - сетевые курсы, причем они сейчас есть в разных городах, эту функцию выполняют
27.04.2023 07:39:26, Cat-S
Pilar
Нет, далеко не у всех. 27.04.2023 10:55:10, Pilar
те вы хоьите сказать, что у всех детей был страх перед всеми новыми предметами? и тем более в ссср, где ничего такого с младенчества не учили? но это же не так. просто не надо нагнетать и страха не будет. но, конечно, если и учителя, и родители перед изучением языка хоть во 2м, хоть в 5м классе хватаются за голову, начинают искать репетиторов, что иногда оправдано из-за неадекватности способа обучения, то и будет страх и ступор. но это опять путаница в причинах и следствиях. вы б тогда хотя бы не о снятии барьера писали, а о предотвращении его возникновения. но оговорка по фрейду 27.04.2023 07:51:32, Шерлок
Cat-S
Это вовсе не оговорка. Все понимают социальный контекст. И что сейчас в школах
27.04.2023 07:59:24, Cat-S
я не понимаю. откуда берется такой страх, если его не создавать своими руками. откуда он был у ваших детей, что в дс его сняли? 27.04.2023 08:05:48, Шерлок
Cat-S
Он берется в сознательном возрасте.

У всех. Вытекает из нашего школьного оценочного (кмк, устаревшего) обучения.

До того, как задушили оценками, нужно уметь растормошить и раскрепостить, привить любовь и интерес.

Причем это касается любого предмета.

Ну и дальше это часто продолжается во взрослой жизни. Как же я скажу, вдруг я совершу ОШИБКУ, наддо мной посмеются, лучше помолчать
27.04.2023 08:26:04, Cat-S
Pilar
Это же не так. Достаточное количество детей не боится отвечать у доски, никакого барьера у них нет ни по каким предметам. 27.04.2023 10:56:24, Pilar
так я же про это и говорю. что у маленьких детей ничего снимать не надо. а у больших лучше просто не создавать предпосылок для них, их появления. и неважно, английский это, программирование или химия. но это про систему обучения в целом 27.04.2023 08:37:44, Шерлок
В языке , лет в 11-12 с произношением возникают проблемы. Если в началке не поставили, то потом они стесняются (не хотят?) произносить звуки, часто в потоке речи (например при чтении) уже и не могут, не автоматизировались. Взрослые уже хотят, но иногда бывает не слышат (что чаще всего решаемо, конечно). 27.04.2023 08:47:12, лаана
вторые языки и более учат и выучивают прилично и в более взрослом возрасте 27.04.2023 08:54:34, Шерлок
Такия и говорю, что со взрослыми в этом смысле легче. Мотивация, ресурсы+личные способности никто не отменял. Но куча взрослых, в среде, прилагая усилия (в том числе занятия с репетитором) выучить его не могут. Газеты читать могут, понимают, а когда говорить пытаются, то в лучшем случае что-то не очень правильное говорят, либо вообще панические атаки начинаются. Сложно всё это, индивидуально. Я с логопедических ребёнком лет с двух занималась английским, результаты лучше, чем на русском. Хотя меня конечно за это ругали. Но с такими детьми устный долгий период я считаю необходим, но кто-то категорически против. А кто за, говорит, что взрослые пытаются детей через рацио и грамматику учить, а нужно патернами. И так до бесконечности. 27.04.2023 10:09:34, лаана
Полностью устраивает начинать учиться, как у нас было, в 10 лет. В 5м классе (4го у нас не было) 26.04.2023 19:45:41, просто читатель
Cat-S
Мне было мало и поздно. Хотелось раньше и больше.
26.04.2023 22:11:02, Cat-S
У меня с того же года начались художественная школа и гитара, так что хватало нагрузки. Но и фортепьяно в детсадовском возрасте, и изостудия в 1м-2м классе у меня шли как-то несерьезно. Думаю, с английским у меня было бы так же, хотя мне тоже хотелось раньше 26.04.2023 23:06:55, просто читатель
Dinania
у моих детей не было англа в дет. саду. Можно было добавить платно, но это фигня полная.
Мне все равно есть ли в началке английский, т.к. у моих репетитор с 1 класса. Одна очень способная, другая нет. Но в итоге обе говорящие.
Я закончила спецшколу. Сейчас так наверно учат только в школах с углубленным изучением языка. В +- обычной школе английский не учится.
26.04.2023 19:08:34, Dinania
Лягушка
Я за то, чтобы учиться осознанно.
Язык - это средство, инструмент, «лопата». Надо вырыть яму - нужна лопата.
У ребёнка в 5-7 лет (а лучше в 1-3) могут быть ошеломительные языковые результаты, если он в среде. А иначе ему зачем?
26.04.2023 17:58:41, Лягушка
Cat-S
Среда сейчас есть. Это интернет и игры.
Дети в сетевых играх знакомятся.

Это сериалы. Смотреть раньше, чем выйдет перевод
Это песни.
26.04.2023 22:19:59, Cat-S
Pilar
Интернет и игры - это не среда, если ребёнок не играет круглосуточно, конечно. 27.04.2023 11:33:35, Pilar
Вы предлагаете дошкольников усадить за игры, интернет и т.д. Не, ну воспитатели вам спасибо скажут, конечно ))
То что не все играют в сетевые игры, не все в принципе играют или смотрят сериалы и т.д. вы, конечно, не допускаете.
Я вот помню ваш призыв ввести обязательный ЕГЭ по англ, а то ваш ребенок язык учить не хочет, для экзамена выучит. А как же тогда игры, сериалы, песни и т.д.? )))
27.04.2023 09:05:35, Иришка-Мартышка
Дошкольников можно усаживать за мульты, обычные и обучающие, англоязычные телевизионные программы по типу нашей абвгдейки, обучающие программы для детей, аудио книги. Сын до сих пор зарядку делает под детскую австралийскую программу. Редко кто совсем отказывается от использования таких вещей на русском. 27.04.2023 10:27:40, лаана
Шиповник (экс-Василиса)
Я считаю, что иняз в детском саду - это прекрасно. На уровне хобби. Вася рисует, Петя играет в футбол, Маша учит английский.
Изучение иняза так же хорошо развивает мозг, как и музыка, наверное (это моя теория).
Но мы же не можем обязать всех посещать музыкальную школу.
Есть методики обучения инязу малышей, но где найти столько специалистов, ими владеющих, и зачем бы государству это оплачивать?
Всё не охватишь. Чем развивающие занятия по математике в саду и в начальной школе
хуже? А рисование-лепка? А окружающий мир? Просто все и сразу охватить невозможно.
26.04.2023 17:27:35, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Да, они и есть развивающие!

Я вот выше привела ссылку на стартер.
[ссылка-1]

Нет особых требований именно к языку. Очень умеренные. Любая мама и бабушка справится.
А вот требования к работе с детьми через игру и удовольствие есть, ну, так это воспитатели должны уметь, их этому в ВУЗах учат
26.04.2023 22:16:13, Cat-S
Я не против английского. Что в дет саду, что в школе. Негатив к анг языку в саду связан с неэффективностью обучения и некоторым не профессионализмом людей, которые этим занимаются. Я смотрела семинар Пухты, он считает, что для преподавания таким маленьким детям нужно быть профессионалом очень высокого уровня. Много ли таких в дет садах? + частота занятий и создание среды имеет большое значение. С начальной школе проблемы обычно от того, что по коммуникативным учебникам пытаются преподавать лексико-грамматическим способом. Там не то что результата нет, там у родителей проблемы возникают. Поэтому негатив. Хотя именно дет сад и начальная школа -отличное время для изучения иностранных языков. Сын к 12 годам стал говорить, что слова труднее учить становится 26.04.2023 17:27:30, лаана
Cat-S
Профессионал именно в педагогике должен быть. Но это важно и когда математике учат, и букварю.
Собственно к языку там требования-то очень простые.
26.04.2023 22:21:59, Cat-S
Я бы не сказала, что требования к языку низкие. Быть актёром, удерживая внимание у группы детей, уметь сказать что-то на народном языке с использованием детской тематики без перехода на русский, чтобы дети не догадались, что ты русский знаешь-много стоит. Я с трудом переходила на всё вот это: не размазывай кашу, выверни носочки, горшок, слюнявчик, виды машинок, какие-то занятия творческие. 27.04.2023 10:34:08, лаана
Скажу банальную вещь - английский малышам дают с целью выжать у родителей деньги. Соусом, конечно, поливают иным - это развивает речь, расширяет кругозор, облегчает начало обучения языку в школе... Помнится, в нашей школе при записи в 1 класс всем родителям давали договор на подпись - платный английский. Кто не хотел, засовывали в класс-резервацию, где собрали детей маргиналов, откуда по три раза в год сбегали кадры. Времена, конечно, изменились, но осадочек остался. Не созрел у маленьких детей разум для восприятия информации на иностранном языке, хоть пляши, хоть пой, хоть раскрашивай. Всё это выливается либо в отъем денег через репетиторов, либо в тройки.

А кругозор действительно надо расширять. И да, через чтение. Об этом написаны тома педагогических исследований. И вместо английского ввести логопедические занятия - групповые и индивидуальные, в школе и саду. И не через ЦПМПК, а по результатам школьного обследования. Вот выявила я пять человек с проблемами - их и посадить заниматься, не дожидаясь, пока родители изволят обратиться на комиссию. Можно не дождаться вообще. А ребёнок останется и с дефектами дикции, и с ошибками при письме. Тут уж не до жиру - какой там английский...
26.04.2023 17:25:37, бим-бом
Cat-S
Вот как раз у маленьких детей, до 5 класса точно, не нужны репетиторы.

Разум какой-то особенный там не нужен, там работает память, а она у детей отличная.
Все аналитические разборы грамматики позже начинаются

А детский сад - он на зеркальных нейронах.
26.04.2023 22:26:34, Cat-S
Отлично дети воспринимают иностранные языки ( даже логопедические), но методика и частота занятий должна быть другой. 26.04.2023 17:35:42, лаана
Не знаю, кто отлично воспринимает. Отличники разве только, которых единицы. Все остальные жалуются - и родители, и педагоги. Только детям пофиг. 26.04.2023 17:55:15, бим-бом
Часто для моих детей из началки, которые по всём остальным предметам тройки получают, английский становится отдушиной, где они на 5 и 4 учатся. С таким удовольствием на занятия ходят 27.04.2023 10:42:24, лаана
Написали, что методика и частота занятий должна быть другой. Если в детском саду весь персонал будет говорить только по английски, то... неизвестно что получится. если у родителей на ребенка нет времени.
26.04.2023 19:28:45, Julinika
Методика и частота занятий - основные тезисы в этом споре.
Мой ребенок и ее одноклассники - пример изучения ин. языка с возраста 4 лет (ближе к 5). Отдала в немецкую школу (садик). Три группы детей в садике были с года, т.е. билингвалы с начала речи. Наша 4-я группа - англоязычных, их набирают за два года до 1 класса.
Среда у нас - англ., дома - англ. и русский.
Первый год они были только своей группой, учителя говорили с ними на нем., песенки, стишки, занятия - часто повторяющаяся рутина, и стимулировали их потихоньку, но и "понимали" англ. Плюсом после основных занятий, пока другие группы занимались допами, наших забирали на час на дополнительный игровой немецкий, где они нарабатывали словарь на самые разные темы.
В конце первого года дети довольно сносно изъяснялись по-немецки.
На второй год их стали смешивать с другими группами по разным занятиям, и также доп. немецкий остался. По-английски учителя уже "не понимали". К концу второго года их оценивали как нэйтивов для школы - словарь, грамматику, лексику. Практически все дети показали результаты выше среднего в уровне владения немецким как "родным" языком.
Методика наработана годами. Частота - 7 часов в саду (это еще кто без продленки), 5 дней в неделю, 9 месяцев в году.

Я пишу к тому, что, о чем говорит бим-бом, справедливо для факультативных занятий пару раз в неделю по часу. То, о чем говорите вы, наш случай. И да, дети очень быстро усваивают языки при интенсивных занятиях.
Кроме того, в то же время у нас случился прорыв и в русском.
26.04.2023 20:36:37, Спой, птичка!
Это частный случай, нереальный для большинства. Потому не вижу смысла обсуждать. 26.04.2023 20:17:15, бим-бом
Cat-S
Ну почему нереальный-то. 2 раза в неделю в саду. А в промежутках родители повторяют в машине или на прогулке.

Специально как-то даже не надо, там других дел хватает, а между делом то, что надо.
26.04.2023 22:29:21, Cat-S
Это требует больших усилий от родителей. И тут возникает вопрос зачем, если некоторые не могут научить детей элементарно приборами пользоваться. Или классическое "в саду/школе научат".
На прогулке мне лично было интересно об окружающем мире с детьми разговаривать. А не иностранные слова долбить ради странной цели знать десяток слов годам к 8.
Про простоту "мама повторит" - у меня дети с лого проблемами и там именно необходимо постоянно повторять, поправлять, контролировать. Так вот исключительно на личном опыте могу сказать что это очень-очень тяжело. Когда понимаешь зачем - делаешь. Ваш призыв что всем нужен английский и обязательно совершенно непонятен, например. Т.е. захотят в саду пару раз в неделю долбить этот десяток слов и пожалуйста, если опять же не вместо изо или прогулки.
Кстати, а почему вы уверены что любая мама, бабушка сможет просто повторять между делом? Бабушка моих детей учила немецкий, например ))) Или предлагается всем срочно выучить англ потому что вы упорно уже годами доказываете что без него в русскоговорящей стране просто шагу не ступить? ))))
27.04.2023 08:55:22, Иришка-Мартышка
Pilar
Я согласна с Вами. Имея ребёнка с речевыми проблемами я наповторялась и назанималась так, что никакой английский долбить сил и желания не было. И с младшим: был здесь зять - был английский (он с мелкими по-английски разговаривал). Уехали - весь английский у младшего за год испарился. Сейчас учим с чистого листа.
27.04.2023 11:01:42, Pilar
Степная кошка
вспомнилось
Мои бывшие коллеги по работе (и муж и жена работали у нас) младшего ребенка родили уже в США. В детском саду он естественно говорил по-англ. Дома они разговаривали пр-русски. И взяли еще русскую няню именно для того, чтобы язык русский поддерживался
И вот через месяц ребенок заговорил с родителями на каком-то непонятном языке ))). Выяснилось, что няня собиралась переезжать в Израиль и слушала уроки иврита, пока сидела с ребенком. Не знаю, как няня, а ребенок язык отлично осваивал. Няне было указано, что ребенку третий язык пока не требуется
26.04.2023 17:50:51, Степная кошка
Cat-S
Звучит как анекдот, но я как раз верю )))
26.04.2023 22:30:19, Cat-S
:)))))) 26.04.2023 19:36:10, просто читатель
Степная кошка
ну дети разные.
У нас в первом классе все читали. У сына тоже. Не знаю, как все, но сын спокойно считал в уме с перескоком за 10 уже до школы, а он туда пошел в 6 лет и 9 месяцев
Английский нужен, но им надо заниматься каждый день как минимум час, а лучше полтора. Иначе толка будет мало
Это как и музыкальный инструмент, и спорт. Каждый день
26.04.2023 16:54:49, Степная кошка
В горошек
Это 7-10 часов в неделю? Мой личный ребёнок, занимаясь 3 часа в неделю (один раз в неделю при этом) с 6 лет в 10 сдал экзамен на уровень В1. Важна методика преподавания, а не попочасы. И он не один какой-то гений, у них вся группа на курсах такая была. 26.04.2023 23:12:52, В горошек
Cat-S
Либо все, либо ничего?
Нет, и два часа спорта в неделю больше, чем 0.
И два часа английского больше, чем 0.
26.04.2023 22:32:02, Cat-S
XXL
я всегда была против изучения английского в детском саду. А за деньги - тем более. 26.04.2023 15:04:28, XXL
Чем больше слышат с рождения, тем лучше. С сада так с сада. Ну или хотя бы с начальной школы. Естественность, способность и чувство к языкам закладываются рано. С алфавита или грамматики и родной язык не начинают учить, дети что слышат, то и впитывают. 26.04.2023 13:47:47, Crocox
Cat-S
Соглашусь. Magic English - отличный сериал для детей был. Может, еще что появилось.
Даже если ребенок просто просмотрит все серии (да еще по несколько раз) толк будет.
26.04.2023 22:34:25, Cat-S
Pilar
:)))) Один из моих детей очень любил Muzzy in Gondoland. Смотрел по сто раз на двух языках. I like clocks - единственное, что застряло в голове :) 27.04.2023 11:37:58, Pilar
Лучше в семье вживую конечно, чтобы говорили. И не страшно, если порой ошибка проскользнёт. Можно еще книжки читать, обсуждать. У меня привычка повторять одну и ту же фразу в общении с ребёнком на разных языках. Но время нужно и если так получается. Часто быстро надо.
Здесь важно в первую очередь нормальность, лёгкость, естественность, привычка. В более взрослом возрасте добавятся и алфавит и правила и словарный запас. А сам язык уже ребёнку не чужой.
27.04.2023 10:34:51, Crocox
хухра-мухра
С одной стороны, у них действительно в этом возрасте короткая память. С другой стороны, что-то все же откладывается. Хухрик учил английский до школы, они там транскрипцию проходили. Потом он поехал в Англию в 4 года. Мы там ещё телепузиков смотрели. По крайней мере,он понял что в мире существуют другие языки, и если говорить только на русском, то не все поймут. Для возраста в 4 года это более чем достаточно, я считаю. 26.04.2023 13:46:16, хухра-мухра
Как-то все в кучу.
Мне кажется, в саду рано. Кто хочет, пусть учат, конечно, дополнительно или дома с мамой.
Младший у меня легко выучил почти весь английский (счс 4 и в ус не дует) за 2 класс (занимался с учителем). Говорить - не боится, петь не боится, ... как-то она внушила ему, что способен (с этим никто не спорит) и вообще кра сав чик ))
В школе, где учится, нет второго языка. Будет в следующем году (я в панке), чтобы пошел в аттестат за 9 класс. Мне сказали, конечно, что им выставят ту же оценку, что и по английскому, но... я все равно переживаю. Нафигнада этот второй язык кто это вообще придумал и далее речетативом прочие причитания (

Учиться начинать в 6-7, кто как. Прогресс будет, если заниматься прицельно. Многим детям и школьной программы много, хорошо, если любят и уважают маму, учатся хоть так...
26.04.2023 12:49:48, Акцент
Pilar
Как бывший преподаватель английского считаю, что иностранные языки в началке - время на ветер. То время, которое можно потратить на другие, гораздо более полезные в этом возрасте, занятия, а то и на отдых. Потому что для большинства, извините, в этом возрасте работает только постоянный нудный дриллинг, да и то выхлоп будет не великий, а школа этим вообще не будет заниматься. Школа вынуждена взять Spotlight и поскакать. Буквы и чтение за месяц. Читать в итоге никто не может. И дальше диалоги на страницу про детей и, пардон, обезьяну по имени Чаклз. Читать дома пять раз. Правила чтения? Что Вы, сейчас мы в в начальной школе объясняем интуитивно. То есть никак. Слушаем песни, повторяем слова. Не умея читать - значит, без зрительной поддержки. На дом по пять упражнений письменно.
Нормальный учебник по правилам чтения взять и жевать весь второй класс (первый год обучения), попутно постепенно набирая словарный запас, учитель, может, и рад бы, да нельзя: программа.
Ну и смысл? Дети не подготовлены, они в русском только начали проходить части речи, о морфологии вообще не слышал никто. Но дружно изучают английские конструкции.
Высказалась. Всё :)
26.04.2023 12:40:12, Pilar
Cat-S
"Буквы и чтение за месяц. "

Так если в саду год стартер мучали, то за месяц в школе зачитать возможно.

Вот если не было этой пропедевтики - то нет, нельзя

А получается что? Родители - фууу, в конце года только буквы знают и животных... Так ничего и не выучили за год.. Лучше попозже начнем.

А попозже им предложат выйти на чтение за месяц.
26.04.2023 22:39:10, Cat-S
Pilar
90% детей из класса ходили в саду на английский, но не зачитал никто. Ни садовские, ни домашние. 27.04.2023 11:40:06, Pilar
Лютый скептик
Согласна с вами до каждой буквы!) Хоть и не преподаватель английского)
26.04.2023 17:39:09, Лютый скептик
Шиповник (экс-Василиса)
Получается, дело в обучении, а не в языке. 26.04.2023 17:13:51, Шиповник (экс-Василиса)
само собой. отлично дети обучаются в детсаду инязыку, если с ними занимается там носитель языка 5 дней в неделю. кстати, и правила чтение-произношения тоже в детсаду учат, только не по традиционной транскрипции.

у коллеги дочь в таком детсаду училась в Москве, при котором была типа прескул от International School of Tomorrow (базируется в Колорадо). соответственно и в школе той училась с носителями языка + параллельно прогрумму российской школы проходили. американский английский у нее очень близок к уровню билингва. правда, не сказать, что он сильно ей пригодился кроме как научные статьи и аннотации переводить и с покойным уже ирландцем-лошадником, соседом по даче, болтать. они на его лошадиной ферме в подмосковье своих лошадок держали.
26.04.2023 18:06:08, ALora
Pilar
Я-то все про нашу школу, у меня ж ребёнок сейчас "учит". Вернее, дома я его в итоге учу. Как там другие родители будут выгребать, не знаю. 26.04.2023 18:09:46, Pilar
Вот я тоже влезла со своим "учением" в английский в первом классе. А во втором отдала в языковую школу, где три месяца исправляли плоды моих стараний, чтобы он перестал бояться сказать неправильно.
26.04.2023 19:33:08, Julinika
Pilar
Ну, я уж не настолько плохой преподаватель :) Своих детей учить тяжело, но читать уж я ребёнка выучу. Это уже полдела с нынешним подходом. 26.04.2023 20:26:32, Pilar
я к тому, что сама идея обучения инязыку в детсаду - вовсе не плоха, это ее реализация часто плоха. садик, где дочь коллеги учили английскому носители, был муниципальный. обучение стоило 25 долларов а месяц. в начале-середине 90-х это была для многих оч. существенная сумма. но коллега моя тогда зарабатывала 2 тыс. долларов. школа потом обходилась 250 долл. в месяц сначала, потом в старших классах уже вроде 450 и то потому что они из первого набора были, им скидка.
26.04.2023 18:55:29, ALora
Pilar
Я, наверное, тему перепутала :) Мне в тему ниже про школу надо было... 26.04.2023 19:03:17, Pilar
да не перепутали. я сама считаю англ в садике в виде песенок за деньги пару раз в неделю просто изображением деятельности с нулевым эффектом.
26.04.2023 19:16:48, ALora
Pilar
Тут комплексная проблема на самом деле. И неудачная методика преподавания, и неготовность детей этого возраста к качественным групповым занятиям по языку, профнепригодность многих преподавателей, ущербные учебники, ненужная гонка. 26.04.2023 18:02:46, Pilar
Pilar
Все же разумно начинать после 10 лет в небольших группах. Но это я все об обязательном языке в начальной школе пишу, не о садиках. Там это дело добровольное, так что пусть родители развлекаются, как хотят. 26.04.2023 18:07:16, Pilar
а разве для уроков инязыка не делят на группы не более 10 человек в любых школах?
26.04.2023 18:57:00, ALora
Нет. Классы делят на две группы. И это если кабинетов хватает. А классы по 20 человек встречаются очень редко.
26.04.2023 19:34:39, Julinika
Pilar
У нас вот не делят. Всем классом учат. 26.04.2023 20:27:13, Pilar
Pilar
Нет, сейчас в началке не делят. И у старших моих только с 5 класса делили. У младшего было 36 человек, сейчас в новой школе 30. Ну и какая там результативность с этим Спотлайтом?! Просто потерянное время. 26.04.2023 19:02:04, Pilar
надо же... у моих не помню что за учебники были - Барабашкина и какие-то там англоязычные коллеги. может и Спотлайт. но толку, конечно, было немного при 2, потом 3 часах в неделю и при том, что сам учитель толком не может объяснить 4-5-классникам, зачем нужен в отдельно взятом предложении именно Future Perfect Continuous, который вообще практически носителями не употребляется, но должен употребляться вот этими несчастными российскими школьниками
26.04.2023 19:23:31, ALora
Pilar
У моих старших была Верещагина для спецшкол. В итоге у дочери отличный английский, у сына - нулевой. Spotlight - это вообще какой-то ужас. С первого года диалоги на страницу А4 бредового содержания :( Только алфавит прошли, и понеслась. Реально обнять и плакать. Уже прошли конструкции отрицания, множественное число существительных и прилагательных, личные и притяжательные местоимения, герундий :)))) 26.04.2023 20:32:56, Pilar
XXL
я еще 15 лет назад то же самое говорила всем, кто спрашивал, нужно ли учить англ в саду. согласна с Вами полностью 26.04.2023 15:18:19, XXL
Cat-S
У меня полностью другой опыт.

Ну, старшая уже доказала, что подход (к ней) был верный.
Как будет у младшего, посмотрим.
26.04.2023 22:45:31, Cat-S
Minona
Мои дети учат английский с 3 класса. С 6 класса французский. Прогресс резко увидели на практике после 7 класса. Везде говорил, бегло, понимал, взрослые жали руку за знания 26.04.2023 11:53:05, Minona
Не аноним
Согласна полностью. Особенно эти, которые "ну вот МЫ же как-то выучили английский в школе" - ключевое "как-то", потому что таких начинаешь спрашивать элементарные вещи, они двух слов связать не могут. Но пяткой в грудь себя бьют, что школа плохо учит сейчас. Школа даёт базовый уровень, а мамаши хотят, чтоб после 2го класса ребёнок им незнакомый текст прочитал уровня средней школы. Ну а чо, они ж буквы знают. 26.04.2023 11:30:12, Не аноним
Энджи
В пять лет хорошо смотреть мультики на английском, слушать песенки, читать простые комиксы. У кого есть языковое чутье, тот много от этого возьмет. У кого нет - будет учить в школе, а какие-то слова все же в памяти всплывут. У меня половина детей с высокими языковыми способностями. Помню, с дочкой-дошкольницей смотрели "Властелина колец", мы тогда с ее папой по этому кино с ума сходили) и пересмотрели много раз в обычных и режиссерских версиях, с озвучкой и субтитрами и доп. материалами, а дети крутились рядом, когда пошли титры на английском с именами актеров, дочь их "прочитала", просто догадалась, зная имена актеров, где чье имя. Никто с ней английским не занимался, даже буквы не показывал... Младший рос с айпадом в руках, там было много развивающих игр на чтение на русском и английском и песенки детские английские он ежедневно слушал. Начал читать и писать на английском сам, сохранилась запись, где ему 6 лет и он поет песенку "караоке" читая субтитры (иногда запинаясь и ошибаясь, конечно), но это была песенка с довольно большим по лексике текстом. 26.04.2023 11:20:59, Энджи
В горошек
Ну да, это и есть коммуникативная методика. Очень эффективная, но результатов за год-два не будет у малышей каких-то умопомрачительных. Зато база будет заложена отличная, произношение классное и никакого языкового барьера. 26.04.2023 23:25:42, В горошек
Cat-S
Соглашусь! Песенки, книжки, коммиксы.
26.04.2023 22:47:27, Cat-S
Морозулька
Мы тоже большие поклонники "Властелинов колец". Дочка смотрела дополнительные материалы по сериалу на английском, это очень продвинуло язык. Польза есть, я считаю, если не сильно заставлять, а в виде игры, мультиков.
26.04.2023 11:42:23, Морозулька
Если живёшь не в среде языка, изучать нпдо начинать тогда, когда начинает развиваться осознанное запоминание и мышление, раньше будет попугайский метод. 26.04.2023 11:04:13, Nik name
В горошек
Ну и пусть будет, главное, что он работает. 26.04.2023 23:26:12, В горошек
Cat-S
Попугайский метод - отличный. Основан на зеркальных нейронах.
Мы очень многое делаем попугайским методом, ничего в этом плохого нет
26.04.2023 22:48:26, Cat-S
На мой взгляд ожидать какие-то особые успехи в изучении иностранных языков в детсадовском и младшем школьном возрасте не стоит. Естественно, если ребенок не живет в языковой среде. Язык без практики и мотивации быстро забывается. Простой счет, цвета, названия животных и т.п. этого вполне достаточно. Лет в 10-11 уже идет более осознанное изучение, опять же зависит от способностей и мотивации. Сужу по своей дочке. До 9-10 лет усвоила самые простые понятия на английском, все остальное в одно ухо влетело, в другое вылетело)), при том, что кроме школы мы с ней дома немного занимались, и вообще по легенде билингвы учат иностранные языки на раз-два, ага))) Вот сейчас в ее 11 занимается уже более осознанно, я вижу результат. 26.04.2023 10:45:08, Clementina
Cat-S
Вот главный вопрос моей темы - зачем ожидать какие-то особые успехи?
26.04.2023 22:51:35, Cat-S
В горошек
Это какая-то российская фишка. На курсах, где сын английский учил, даже делали собрания и просили родителей после урока не спрашивать ребёнка «что ты сегодня выучил?», «как произносятся новые слова?». Если уж невтерпёж спросить, советовали спрашивать «тебе было весело?», «вы интересно играли на уроке?». Ну ясен пень, кто б ещё прислушивался к рекомендациям. А люди ж дело говорили. 26.04.2023 23:29:11, В горошек
Снеженика
Раньше с 5-го класса начинали . Мои старшие начинали учиться в ангспец школе, инглиш был со 2-го класса , но знания помимо школы добирали кружками , репами , лагерями .А вот младший сын начал изучать с подготовки к школе и продолжил в 1-м кл, еще нам предложили 1 р в нед занятия с носителем языка. Весь 1-й класс “изучал», а во 2-м кл я решила, что деньги на ветер .

А что там сейчас примут нас не спросят . Если с 5-го кл пусть будет с 5-го. Поэксперементировали и теперь все возвращают.
26.04.2023 10:42:05, Снеженика
VarNa
А сейчас иностранный язык в началке во всех школах?
У дочери был французский с 1-ого класса, но это была спецшкола, и чтобы она справлялась, был нанят репетитор... Кто не нанимал репетитора, водили детей на доп. занятия в самой школе, иначе дети не справлялись.

В общем, без серьезной поддержки это бесполезное занятие, имхо. Их бы не учить, как это принято у нас, а погружать в язык - картинки, песенки, мультики...
26.04.2023 10:32:18, VarNa
У сына был с первого, но только потому, что программа составлена странно и во втором классе сразу дают учебник второго года обучения. Нам предложили факультативом: познакомили детей с алфавитом, по карточкам с картинками выучили около сотни слов, игры всякие.
26.04.2023 14:09:39, Julinika
УникаЛьнаЯ
со второго класса во всех и для всех... по чуть-чуть. Только чтоб отвращение внушить.
26.04.2023 10:56:57, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Почему отвращение-то? Если учитель приятный, курс продуманный, никуда не гонят, это расслабуха и удовольствие
26.04.2023 22:52:45, Cat-S
VarNa
Ну это ерудна, конечно...
26.04.2023 10:59:33, VarNa
Лютый скептик
Во всех. Со 2 класса.
26.04.2023 10:39:54, Лютый скептик
Лютый скептик
Если честно, мне все равно. Вопрос не в том когда, а в том, как учить. Я считаю, при желании язык в любом возрасте набрать можно. 26.04.2023 10:06:16, Лютый скептик
Cat-S
Проще выучить в юности.
26.04.2023 22:56:38, Cat-S
Лютый скептик
Не факт. Всегда все упирается только в мотивацию.
27.04.2023 06:08:46, Лютый скептик
Cat-S
Волшебная мотивация!
Зверь, которого никто не видел. Типа единорога.

Все просто делают, когда припрет
Но это не мотивация. Это, скорее, жареный петух клюнул
27.04.2023 08:02:55, Cat-S
ЛЯLУШКА
Изучение иностранного языка в детском саду нужно родителям, чтобы "как у всех и даже круче". У детей в одно ухо влетело из двух вылетело.
Старшая учила английский, потом испанский. Толку ноль. Младшая английский. Тоже без особого толку.
Когда понадобилось, в последних классах и после школы, выучила два языка
26.04.2023 10:03:38, ЛЯLУШКА
В дошкольном и младшешкольном играя можно многому научить. К сожалению, не все родители понимают, что надо именно играя, и не требовать трудолюбия и результатов.
26.04.2023 09:46:57, Птица Сыйсу
Cat-S
Так тут тема вся о результах!
Про процесс никто не думает! А язык - это больше про процесс.
26.04.2023 23:01:47, Cat-S

Показан 101 комментарий из 234



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!