Раздел: Уроки, продленка (Как разложить на множители)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу помощи у учителей математики )

Три дня уже решаем пример: Разложите на множители (x+1)(x+2)(x+7)(x+8) - 27
7 класс. Дети прошли формулы сокращенного умножения и все. Делить многочлен на многочлен не умеют.
Помогите)

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
02.03.2023 10:49:45,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dots
Так не подойдет?
02.03.2023 20:07:04, Dots
Гордая птица
Да, это самый красивый вариант с удобоваримыми коэффициентами.
Главное сообразить что перемножать надо парами (х+1)(х+8) и (х+2)(х+7)
02.03.2023 21:13:43, Гордая птица
Dots
Простым перебором искать, не получается ли что-то «красивое» 02.03.2023 21:48:29, Dots
Гордая птица
Тогда уж для пущей красоты за а брать x**2+9x+11, вообще полный квадрат сооружать не потребуется ) 02.03.2023 21:58:24, Гордая птица
Dots
Это уж кому как виднее :) 02.03.2023 22:04:20, Dots
Зимняя (р.пианистка)
Я бы начала так, далее - группировкой.
02.03.2023 19:47:52, Зимняя (р.пианистка)
Зимняя (р.пианистка)
Это нелучшее решение, но группировку часто требуют как универсальный способ и дети замену не видят, а делимость вызубрили.
02.03.2023 20:52:32, Зимняя (р.пианистка)
Гордая птица
Симметрия относительно середины отрезка (1;8). Сделать замену у=х+4,5, получится две разности квадратов. 02.03.2023 12:48:45, Гордая птица
хухра-мухра
Ага 02.03.2023 16:13:03, хухра-мухра
красиво:)
02.03.2023 15:24:33, Vanilla
я не поняла( поясните, пожалуйста 02.03.2023 12:53:56, Петровн@
Гордая птица
у=х+4,5 тогда х+1 =у-3,5 а х+8=у+3,5 и две другие скобки (у-2,5)(у+2,5). Потом формулу разности квадратов, потом перемножить, получатся у в 4 и 2 степенях, и разложить на множители.
С телефона подробнее не могу(
02.03.2023 13:07:17, Гордая птица
веселый репейник
Страшные вы люди) Я просто совсем не понимаю математику) И восхищаюсь теми, кто так легко все это видит) 02.03.2023 17:57:00, веселый репейник
поняла, это фактически, что обсудили ниже, но на шаг больше) все равно все сводится выражению. 4 степени, которое надо разложить на множители. Так? 02.03.2023 13:17:16, Петровн@
Гордая птица
Так, но там нечетных степеней не будет. Разложение стандартное: выделение полного квадрата и разность квадратов.
Но задачка жестковата для 7 класса.
02.03.2023 15:15:04, Гордая птица
спросила у ИИ, его ответ:
Для того, чтобы разложить на два множителя выражение (x+1)(x+2)(x+7)(x+8) - 27, можно воспользоваться следующей стратегией:

1. Заменить вычитаемое 27 на произведение двух чисел, например, 27 = 3 * 9.

2. Разбить выражение на два произведения: (x+1)(x+8) и (x+2)(x+7).

3. Использовать формулу сокращенного умножения для каждого из двух произведений.

4. Выразить произведение в исходном выражении в виде суммы двух произведений, используя результаты из пункта 3.

5. Выразить итоговое разложение в виде произведения двух множителей.

Применение этой стратегии дает следующий результат:

1. (x+1)(x+2)(x+7)(x+8) - 27 = (x+1)(x+2)(x+7)(x+8) - 3*9.

2. Разбиваем на два произведения:

(x+1)(x+8) и (x+2)(x+7).

3. Применяем формулу сокращенного умножения. Например, для первого произведения:

(x+1)(x+8) = x^2 + 9x + 8.

Аналогично для второго произведения получаем:

(x+2)(x+7) = x^2 + 9x + 14.

4. Заменяем произведение (x+1)(x+8) на его разложение, применяем формулу сокращенного умножения и получаем:

(x+1)(x+2)(x+7)(x+8) - 3*9 = (x^2 + 9x + 8)(x^2 + 9x + 14) - 3*9

= x^4 + 18x^3 + 89x^2 + 126x - 106.

5. Выражаем итоговое разложение в виде произведения двух множителей. Для этого находим два таких множителя вида x^2 + bx + c и x^2 + bx + d, что произведение этих множителей равно полученному в пункте 4 многочлену:

x^4 + 18x^3 + 89x^2 + 126x - 106 = (x^2 + 9x + 5)(x^2 + 9x + 17).

Итоговое разложение на два множителя: (x^2 + 9x + 5) и (x^2 + 9x + 17).
02.03.2023 12:33:53, ТочкаNET
ИИ - это конечно здорово, но как в 5 пункте множители нашли, не очень понятно) как ребенок в уме может это прикинуть?
02.03.2023 12:46:36, Петровн@
спросила)
Мы должны выбрать два многочлена вида x^2 + bx + c и x^2 + bx + d, чтобы их произведение равнялось найденному многочлену.

Можно предположить, что первый многочлен равен (x^2 + 9x + a), а второй многочлен равен (x^2 + 9x + b).

Тогда произведение этих двух многочленов будет иметь вид:

(x^2 + 9x + a)(x^2 + 9x + b) = x^4 + 18x^3 + (a + b + 81)x^2 + 18(af + bg)x + ab

Таким образом, мы получили следующую систему уравнений:

a + b + 81 = 89

18(af + bg) = 168

ab = 112

Решив эту систему, мы можем найти значения a и b и, таким образом, найти два множителя в искомом разложении.

Подставляя a и b, мы находим, что искомые множители равны:

(x^2 + 9x + 5)(x^2 + 9x + 17)
02.03.2023 12:59:19, ТочкаNET
это надо дальше его спрашивать, м.б. и объяснит)

по крайней мере, пункты 2 и 3 уже дают существенные подсказки
02.03.2023 12:53:09, ТочкаNET
Выделить полный квадрат, а потом куб? 02.03.2023 11:12:16, Лабрика
Добрый день! Надо перемножить скобки (x+1) и (x+8), (x+2) и (x+7). В каждой новой скобке выделится одинаковая часть xv2+9x, ее обозначим за a. Получится (a+8)(a+14)-27. Раскрыть скобки, сгруппировать, получится (а+17)(а+5), сделать обратную замену на х. 02.03.2023 11:09:51, Ххх
но, кстати, на последнем шаге все-таки надо уметь решать квадратные уравнения. А они этого не проходили( 02.03.2023 12:52:33, Петровн@
Хорошо, можно и без квадратного уравнения:) после замены на а получается (а+8)(а+14) -27, раскрываем скобки аv2+22a+85, выделяем полный квадрат (a+11) v2 - 36. Применяем формулу разности квадратов:) 02.03.2023 13:25:58, Ххх
....это ж надо увидеть образующиеся 9Х при условии попарного умножения скобок
Здорово!:)
02.03.2023 11:18:04, Vanilla
Да, так короче 02.03.2023 11:15:49, Лабрика
спасибо) до xv2+9x я додумалась, но вот дальше пыталась выделить полный квадрат) в обоих выражениях) 02.03.2023 11:13:46, Петровн@
вот это пригодится? [ссылка-1]
02.03.2023 11:04:21, читательница...
квадратные уравнения тоже еще не проходили)
02.03.2023 11:10:56, Петровн@
напишите там, что не можете использовать их и спросите как без них обойтись
02.03.2023 11:34:24, читательница...
В ответе
(x^2+9*x+5)*(x^2+9*x+17)
но как это в школе делать, не знаю, не учитель.
Может, это на информатике? Учат использовать программу, которая умеет разлагать на множители?
02.03.2023 11:02:23, Птица Сыйсу


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!