Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Решение задач по математике)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужна помощь в объяснении задачи

Нужна помощь, чтобы объяснить (максимально доходчиво) решение математической задачи ученику 5 класса.

Буду благодарна, если найдутся таковые здесь, кто сможет оказать мне эту любезность:)

Ps - поисковик не помогает - в нем очень сжато показано решение.

Задача.
Разбейте число 186 на три неравных друг другу натуральных слагаемых, сумма любых двух из которых делится на третье. Назовите меньшее число.

Смотрю в решение и не понимаю его.

Помогите, пожалуйста.
10.11.2017 14:21:11,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам нужны темы "разложение на простые множители" и признаки делимости на 2,3,4,5,6,8 и 9. 13.11.2017 11:54:20, Tatta73
Заинтриговали. Почему именно "на 2,3,4,5,6,8 и 9"? 13.11.2017 15:40:10, тупик
Потому что разложение на простые множители напрямую связано с признаками делимости. Разложение числа на ПМ начинают именно с двойки, а не с единицы или нахождения простого множителя. В примере автора
186 ! 2
93 ! 3
31 !31
Если бы число не делилось на 2, то надо проверить делится ли оно на 3 и т. д. по возрастанию. Для этого нужно знать признаки делимости-легко определить делитель.
Далее имеем 31; 31х2=62; 31х3=93.
17.11.2017 00:54:01, Tatta73
Ну и при чем тут признаки делимости на 4, 6 и 9? А семерка сложностью признака делимости виновата? 17.11.2017 12:32:21, тупик
При том, что всё равно пригодятся, раз такая тема у ребенка.НОК и НОД где-то рядом проходят. Семь да, сложно для пятого класса, но если очень хочется, то почему бы и нет. А что Вас задевает? Я автору привела простое, понятное, классическое разложение на ПМ, у Выгодского, например, именно так изложено. 17.11.2017 13:23:50, Tatta73
Почему задевает? Я просто не поняла, почему именно в приложении к данной задаче Вы посоветовали прочитать именно признаки делимости, а не свойства делимости, например. Что читать учебник полезно, спору нет. Но затруднения в решении этой задачи у автора возникли не на этапе разложения на множители, как видно из последующего обсуждения. 17.11.2017 13:54:49, тупик
Спасибо. Посмотрю там. 13.11.2017 12:06:34, Птичка снежная
Можно разложить 186 на простые множители. 186=31*2*3
Т.е. в 186 содержится 6 раз по 31. Тогда можно разбить на 3 группы: 31*3, 31*2, 31. Сумма любых двух будет делиться на 31, т.к. каждое из них кратно 31. ну и 1+3 кратно 2, 2+1 кратно 3.
10.11.2017 14:50:35, тупик
Вот первая первая строка и не понятна. Почему именно на эти множители, а не (к примеру) на : 1*93*2? 10.11.2017 14:53:36, Птичка снежная
Сначала раскладывают на простые множители, т.е. на числа, которые делятся только на себя и на 1. Потом смотрят, что с этим можно сделать.
UPD. Основная идея: сделать 3 слагаемых, у которых есть общий делитель. Этот общий делитель будет и делителем 186.
10.11.2017 14:58:27, тупик
ну вот разложили на 1*93*2.
Смотрим на это и какой делаем вывод?
Т.е. какой должен сформироваться вывод, чтобы от этого перейти к 31*2*3?
10.11.2017 15:04:02, Птичка снежная
Вероятность
смотрим еще и делаем вывод, что 93 - не простой множитель :) 10.11.2017 16:04:00, Вероятность
э....почему? 93 делит 186 нацело и без остатка. Почему оно тогда не является простым множителем? 10.11.2017 16:17:02, Птичка снежная
Вероятность
то, что делит это означает, оно является множителем. А чтобы при этом было простым множителем, оно само не должно раскладываться на другие множители. 10.11.2017 16:22:05, Вероятность
ок, поняла. 10.11.2017 16:27:38, Птичка снежная
простые множители - числа, которые делятся только на себя и на 1 10.11.2017 16:21:53, тупик
к сожалению эти определения уже и не помню. Спасибо 10.11.2017 16:28:10, Птичка снежная
Вывод такой: или надо брать 93+93, что не подходит, либо из 93х двоек формировать 3 слагаемых, что долго. Попробуем по-другому. 10.11.2017 15:07:25, тупик
Да, что-то устаканивается в голове... Спасибо!
Казалось бы задача совсем не сложная, но, как-то ступором встала(
10.11.2017 15:15:53, Птичка снежная
Вдогонку. Видимо, сейчас они проходят разложение на ПРОСТЫЕ множители. Обратите внимание ребенка, что 1 не является простым числом. Это важно, потому что каждое число может быть единственным образом представлено в виде произведения простых сомножителей. Разложение 1*93*2 это разложение на сомножители, а не на простые множители.
P.S. Эта "нестандартная" для 5 класса задача - второй кирпичик в подготовке к пресловутой 19 задаче ЕГЭ. Первым было деление с остатком, которое проходили во 2 классе :)
10.11.2017 15:23:12, тупик
Да, спасибо. Важная ремарка. 10.11.2017 15:28:31, Птичка снежная
31, 62, 93? 10.11.2017 14:48:08, Vanilla
дело не в ответе

Меня интересует решение.
10.11.2017 14:53:59, Птичка снежная
Задача-то где? 10.11.2017 14:27:05, тупик
на подник вышлю. Вы готовы помочь? 10.11.2017 14:30:51, Птичка снежная
Я через подник не общалась еще, сейчас попробую включить. 10.11.2017 14:32:31, тупик
ок, напишу выше, чтобы не усложнять вопрос) 10.11.2017 14:34:15, Птичка снежная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!