Раздел: Просто поделиться... (Восьмой ребенок в семье)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наша мымра (ех. ПоЛе)

Про Тепляковых

Прочитала, что в семье Тепляковых родился восьмой ребенок. Назвали Сулейманом.

Имена других детей: Алиса, Хеймдалль, Лейя, Терра, Айлунг, Фейлунг и Тесей.

Фотка старая, здесь еще 7 детей.

01.03.2023 20:47:09,

309 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Методики выращивания гениев мне ни одна не понравилась. Я много чего читала: Никитины, Мураками (? Могу ошибаться в написании.), Сессиль Лупан, и пр... получаются сплошь Ники Турбины - обычные люди , в прошлом подающие надежды, с психотравмами родителей. Я к третьему ребёнку даже по кружкам и курсам перестала таскать)) всё дома, и всё спокойно, без гонки за результатами. Я сосредоточилась на счастье , диалоге с ребенком и успешной социализации. Вполне достаточно, имхо)) 02.03.2023 17:04:49, Надёна я
Яшими ( МарикаЧ)
Монтессори, наверное (Мураками - это современный японский писатель)
02.03.2023 17:35:41, Яшими ( МарикаЧ)
Нашла эту книгу. Ибука Масару. "После трёх уже поздно " 02.03.2023 17:56:57, Надёна я
Яшими ( МарикаЧ)
Да, книгу такую знаю, а вот фамилию автора не помню. Да, японец:)
02.03.2023 18:00:27, Яшими ( МарикаЧ)
а Монтессори - для детей особых вроде ( типа аутистов, точно не помню)
02.03.2023 17:47:32, ALora
Яшими ( МарикаЧ)
Как я понимаю, создавалась именно для этого. А потом пошла в массы.
Как те же ходунки для малышей.
02.03.2023 17:49:32, Яшими ( МарикаЧ)
она пошла в массы как типа креативная система для младшего возраста. мои обе в садик ходили именно в монтессори-группу в обычном детсадике. потому что она была на полдня, на весь день я не хотела их отдавать в сад. тем более потом у них в некоторые дни бывали занятия в кружках.
ну, плюсы были, конечно - никто не орал, не принуждал участвовать в общегрупповых занятиях, пытались заинтересовать мягко.
02.03.2023 17:56:46, ALora
У нас и школы такие есть, Монтессори. Норм, без принуждения. Но они потом Абитур не тянут, т.к. Абитур (выпускные экзвмены) одни для всех. А они не привыкли вкалывать... а для абитура надо быть или семи пядей во лбу, или дисциплинированно учиться 02.03.2023 18:00:04, Надёна я
так понятное дело. но я думала, что на уровне школ в такие, как и в вальдорфские, отдают только детей с особенностями.
02.03.2023 18:14:25, ALora
Нет, ещё родители -последователи зеленых движений) типа пусть дети будут свободны и играют на флейте лучше. Вот они 10 лет на дудочке дудят, потом экзамены заваливают.
Ну или их совсем не сдают (в их школе всё норм) и потом становятся всякими активистами или Heilpraktiker (как по-русски??). Как правило это дети оч обеспеченных родителей, им есть на что фигнёй страдать.
02.03.2023 18:24:15, Надёна я
а, понятно. Heilpraktiker - какие-нить "целители", видимо. я не думаю, что там фигней страдают, скорее, дети просто с ограниченными возможностями, поэтому таким путем и идут. в России тоже богатенькие пристраивают как-то куда-то для получения формальной корочки.
02.03.2023 18:33:57, ALora
regenbogen
Да не все так страшно. У нас в городе Монтессори центр есть. Там все от детского сада до гимназии и что то еще есть, как продолжение обучения. Но она частная и очень не дешевая. У нас там вся "городская элита" детей обучает.

Мы на дни открытых дверей туда ходили, когда гимназию выбирали. Я еще с мамочками общалась, у которых там дети учатся, ну и у детей друзья оттуда есть. Таки единственное отличие от других гимназий в том, что у них есть до начала выпускных классов пара свободных уроков в неделю, где они могут выбирать практические задания по любым предметам, которые потом учитель проверяет. В остальном особых отличий в гимназии нет, про сад и реалшуле я не в курсе. Также есть профили разные, все практически как в остальных гимназиях. Абитур сдают как все и поступают в высшие учебные заведения.
У моего сына друг оттуда, они сейчас вместе в техническом вузе учатся.
02.03.2023 21:49:39, regenbogen
ну и хорошо. т.е. школа с режимом некоторого послабления, но позволяющая поступать в вузы
02.03.2023 22:10:12, ALora
Золотая мечта
Жена похоже рожает, чтобы хоть на неделю сбежать в отпуск, пусть и в роддом. 02.03.2023 15:32:19, Золотая мечта
Сейчас три дня в роддоме держат всего 02.03.2023 18:03:21, Крюндиг
и раньше 3 дня держали, если все ок с женщиной, и также раньше держали дольше, если требовало того ее состояние здоровья.
02.03.2023 18:15:21, ALora
Всех благ, как говорится. Уже все забыли, кто это:)) 02.03.2023 12:48:21, Leyla K
Детей жалко, вместо нормального детства папаша их использует как подопытных обезьянок 02.03.2023 11:52:08, Clementina
Недавно попалась статья о Никитиных. У них было много последователей и противников, копья ломались не меньше, чем по поводу Тепляковых, просто интернета тогда не было. Дети Никитиных пенсионеры уже, внуки взрослые, правнуки, большая семья, но…. ни одного гения. 02.03.2023 10:51:40, Так бывает
Хомяк Абрикосовый
Никитины вообще не замаxивались на "выращивание гениев". Они xотели вырастить здоровыx физически и душевно, подготовленныx к самостоятельной жизни детей. Судя по Вашим же словами - у ниx таки получилось.
05.03.2023 14:47:45, Хомяк Абрикосовый
Да результат совсем не впечатляет. Но как использование свободного времени вполне. Хотя я читала, что некоторые дети за это родителей и не любили.
02.03.2023 12:49:55, рица
ШаНуар
Они вроде на гениев и не замахивались. 02.03.2023 12:20:51, ШаНуар
Чилим
А надо было? У немногодетных - гении через одного?
02.03.2023 11:53:14, Чилим
а они разве стремились вырастить гениев? 02.03.2023 11:27:14, Шерлок
Ну гениев, не гениев, но растили они своих детей по своим методикам. А выросли они обычными людьми, вполне такие же как их ровесники. Правда и ошибки свои признавали. Никитин писал про первенца, что они старались его закалять, не обращать внимание на боль, например от синяков и ссадин. То есть ребёнок падал, они его не утешали, не жалели, зелёнкой помазали и все. До тех пор пока трёхлетний ребёнок никак не прореагировал на боль и слёзы матери, которая сильно поранила руку. Просто посмотрел равнодушно и продолжил играть. Ну тут то до педагогов то и дошло, что что-то все-таки пошло не так. 02.03.2023 11:45:04, Так бывает
прямо так цель не ставилась, но вроде как подразумевалось, что подход к выращиванию и развитию детей у них более прогрессивный и принесет больше пользы детям, чем традиционный
02.03.2023 11:38:11, Vanilla
может и принес , проверить невозможно.
и элементы подхода все же принесли пользу другим родителям, даже если те делали что-то как раз наоборот, но ориентируясь на чужой (никитинский) опыт
02.03.2023 11:46:24, кстати
Польза подхода Никитина в том, что он не следовал традиционному воспитанию. Ведь в те времена младенцев туго спеленывали, детей постарше - кутали, часто практиковалось перекармливание (т.н. мода на пухлых детей), оберегали от опасностей (а не спорт.комплекс в доме). Я книжку читала еще в 80-е сама будучи едва подростком и могла сравнить с тем, что видела вокруг, как растят маленьких детей... Игры развивающие понравились, делали из кубиков для младшей сестры.
Гениев там никто не растил. Кто-то из детей перескакивал через класс, но цели такой не было. Некоторые, помнится, в техникуме учились (а не в вузе, что в советские времена считалось круче). Вообще, учитывая советский быт, многодетность была подвижничеством, и в этой семье вроде все получилось
02.03.2023 18:02:04, воттаквот
это сейчас детей оберегают от опасностей, а в годы когда дети Никитиных росли к вопросам безопасности детей куда проще относились, а кутать и перекармливать было некому и нечем - на работе родители.
02.03.2023 19:05:00, douceur
У детей была свобода - двор и общество сверстников. Там к вопросам безопасности проще относились. А пока под надзором взрослых - все иначе. Кутать и перекармливать в 60-70е вполне могли, пока родители на работе, с детьми бабушки, военное поколение 02.03.2023 20:46:44, воттаквот
krot-kat
Пока родители на работе, дети в яслях и детском саду. Там не перекармливали, все четко рассчитано по норме 02.03.2023 22:44:54, krot-kat
Яшими ( МарикаЧ)
Видимо, у всех по-разному. Я из 70-х. Бабушка в войну пережила голод. Никогда не выбрасывала продукты.
Но желания раскормить меня никогда не было. Толстых в классе не помню. Одна более-менее не худая девочка и все.
Сейчас полных детей, на мой взгляд, гораздо больше.
02.03.2023 21:08:31, Яшими ( МарикаЧ)
Ерунда это все. Советские дети росли ясли-сад-школа - пионерский лагерь, родители работали. Никто никого не перекармливал, за редким исключением, с кем сидели не очень адекватные бабушки, не кутал, наоборот, практиковалось закаливание, сон на свежем воздухе, физкультура на улице, да и дети росли вполне самостоятельные. Никитины не первые пытались изобрести велосипед, не получилось. 02.03.2023 18:48:13, Так бывает
Никитины ничего особенного не изобретали, просто жили своей семьей в условиях маленького поселка. У них дети и в садик, кажется не ходили. Игры, спорткомплекс - надо же детям развиваться. Да, холодом лечили диатез. Но в крестьянских семьях и раньше не делали историю, если ребенок побежал босиком или выскочил в холодные сени. 02.03.2023 21:34:31, воттаквот
так польза разве в гениальности? смысл отмечать, что гениев не выросло, если такой цели не стояло? 02.03.2023 11:43:09, Шерлок
А на кой фиг все эти гениальные методики раннего развития абсолютно обычных детей, перепрыгивание через классы, поступления в университеты детском возрасте, если к совершеннолетию их беззаботные сверстники с обычным детством приходят ровно с тем же результатом? 02.03.2023 11:49:28, Так бывает
Чилим
Насколько я помню, началось все со здоровья 1-го ребенка. Ни на какие методики и воспитание гениев не замахивались. Просто наблюдали за детьми, делали как им лучше. Это вылилось в методику, потому что тогда (и за всю историю до них) большинство воспитывало детей по-другому: не как лучше детям, а как удобнее взрослым (да собсно и сейчас большинство так воспитывают). Дети выросли обычными, а гениальность методики (ИМХО) в том, что они одни из первых в СССР обратили внимание на ребенка (чувства, потребности , природные данные) и от этого отталкивались.
02.03.2023 12:31:56, Чилим
Все началось гораздо раньше, у Никитина было трое детей от первого брака, о чем никогда впрочем не афишировалось и они с ним не общались. К второму браку он пришёл уже очень зрелым человеком. 02.03.2023 13:09:59, Так бывает
Эксперементы всегда полезны. Интересно же, попробовать, даже если в итоге докажется обратное. 02.03.2023 12:23:40, как-то так
Вам нравятся эксперименты Теплякова? И кажутся полезными? 02.03.2023 12:27:34, Так бывает
Мне не нравятся. Но польза для общества есть. 02.03.2023 12:38:41, как-то так
Экспериментов над детьми было достаточное количество, причём страшных. Одна только история француза-экспериментатора Луи Дидье чего стоит. Тепляков все велосипед изобретает. 02.03.2023 15:13:25, Так бывает
какая? 02.03.2023 13:13:52, Чернобурка
Чтобы учится на ошибках. 02.03.2023 17:26:50, как-то так
Musenka
Кто именно учится?
02.03.2023 22:01:00, Musenka
Яшими ( МарикаЧ)
Эта "ошибка" повторяется уже который раз. И каждый последующий "новатор" считает себя круче предыдущего.
Но, на мой взгляд, Тепляков превзошел многих, лишив детей очень многого.
02.03.2023 17:48:32, Яшими ( МарикаЧ)
ну да, кроликов же много среди детишек... и они по сути перед родителями бесправны ( так что ли?
02.03.2023 12:25:17, читательница...
Наука не может использовать детей для опытов. Но никто не может запретить родителям эксперементировать над своими детьми, если, конечно, они не нарушают закон. Судя по всему, они пока его не нарушают) 02.03.2023 12:41:01, как-то так
да в наше время и в дурдомах-то только буйных держат, а тихопомешанные на воле творят что пожелают и нет на них никакой управы )
02.03.2023 12:44:38, читательница...
Можем только посочувствовать( 02.03.2023 17:28:03, как-то так
а кто эти "вы" и кому вы сочувствуете?
02.03.2023 18:37:37, читательница...
Peskarik
это не так. в ПНИ иногда очень даже вменяемые люди попадают и с очень большим трудом им удается оттуда выходить, ибо для ПНИ пациенты это деньги, которые они получают от государства на каждого своего подопечного. 02.03.2023 15:11:59, Peskarik
насколько я слышала, в ПНИ попробуй еще пристроить - мест нет. про вменяемых вы сильно погорячились
02.03.2023 17:35:56, ALora
А зачем просиживать первых 4 года начальной школы?
Это же полный бред. Программа усваивается за три шесть месяцев. Писать(начать) можно обучать до школы.Лет в пять . 4 года пустоты. И более того, вредных года. Дети расслабляются. Хорошо, если в школе языки даются. Хоть чем-то мозг занимают.
02.03.2023 12:02:15, )???
а зачем обучать писать до школы, если это можно делать в школе? зачем гнать? 02.03.2023 12:23:03, Шерлок
Гнать не надо. Время так или иначе меняется. Все меняется. Ритм жизни, мир вокруг нас. Простите за банальность.
Пришло время приобретения навыков письма и чтения в более раннем возрасте. Информационное поле к этому располагает.
Я высказываю свое мнение. Основываясь на своем опыте. Мне нравилось в пять лет читать книжки. Мне было удобно спросить как дела у пятилетки и прочитать в мессенджере, что все нормально.
Мне нравится, что ребенок может сам может набрать интересующую его тему в поисковик.
Я считаю, что прогрессивное общество будет идти в этом направлении, помогая детям овладевать навыками письма и чтения в более раннем возрасте. Я не вижу в этом никаких психических или физических ограничений для 5-летки.(имхо)
Это не значит, что нужно давать квадратное уравнение в в семь лет.
Я даже более скажу, может 25 процентов детей его совсем давать не надо. Но с чтением и письмом у меня такое мнение.
02.03.2023 12:58:52, )???
У детей до 7 лет игровая деятельность
Именно через игру должны познавать мир
Иначе нарушится психическое развитие
02.03.2023 18:08:05, Странно все это
Кто вам сказал). Советская педагогика? 02.03.2023 20:22:24, )???
Психология современная
Все этапы надо пройти
Иначе потом в школьном возрасте ребёнок засядет играть
Или ещё хуже будучи взрослым
Целле поколение недоигравших детей и толпы наркоманом
Итоговый взрослый интеллект не зависит от занятий в детстве а заложен генетически,есть масштабное исследование на эту тему
02.03.2023 22:38:41, Коковилло
Согласна полностью. Генетически заложен. Не зависит от занятий. Нехватка гормонов радости и проблемная волевая сфера. 03.03.2023 01:22:57, )???
А "антисоветская" современная педагогика - это с гаджетом как можно раньше ознакомиться и виртуальном мире жить и играть? 02.03.2023 21:43:23, воттаквот
Гаджет это подмена ребёнку игровой деятельности суррогатом
В моём детстве их не было
Играли в футбол,прыгали на скакалке и играли в войнушку
Сейчас дети делают тоже самое только виртуально
Читать запоем книги тоже уход в виртуальный мир
Так нет движения эмоций и присутствия других живых людей рядом для обмена эмоциями
Вернее живые то есть рядом но они пялятся в тот же гаджет
05.03.2023 22:28:50, Потерянное поколение
Да, конечно. Вы же сейчас в реале сидите и разговариваете. 03.03.2023 01:37:57, )???
Яшими ( МарикаЧ)
А Вы педагог-новатор?:)
Сейчас, как я посмотрю, и со взрослыми "игровая деятельность" во всю используется.
02.03.2023 21:09:56, Яшими ( МарикаЧ)
читать-то можно начать и рано, и писать научить печатными буквами. но никакой форы особой это на будущее не дает. по себе знаю, я раньше 5 начала самостоятельно читать.
02.03.2023 16:19:19, ALora
а что такого в чтении в 5 лет, мне за 50, я читала года в 4 уже, меня воспитатели в садике сажали детям книжки читать вместо себя , беглое чтение было. Это вообще ничего не говорит о гениальности ребенка и в школе было нескучно. Там не только чтение и письмо, а много другого. 02.03.2023 15:15:54, marina1
во -точно моя история и с возрастом, и с чтением в садике:)
02.03.2023 16:20:16, ALora
Яшими ( МарикаЧ)
Чтение и письмо обусловлены не прогрессом, а физиологией человека.
А физиология вслед за НТП не меняется.
Вы не видите, так как не специалист. А опыт с Вашими личными детьми не равно все дети и их особенности развития.
02.03.2023 13:07:32, Яшими ( МарикаЧ)
Вы как специалист, наверное, знаете, что известные специалисты России и не только считают, что к 4-5 годам ребенок готов к чтению. Вы, как специалист, наверное знаете, что в детских садах официально проводятся занятия по чтению, начиная с этого возраста.
Как физиология мешает детям 5 лет читать?
02.03.2023 15:06:01, )???
Можно ссылку где известные специалисты считают что дети готовыми чтению к 4 годам и поэтому их надо учить?
Потому что это враньё
Дети до 7 лет познают мир с помощью другой деятельности,не учебной
Можно и в 3 научить читать но это только нарушит ход развития
Ребёнку подсовывают готовую информацию вместо того чтоб он исследовал сам мир
05.03.2023 22:32:42, Какая зрень
Яшими ( МарикаЧ)
Как физиология Вам мешает сесть на шпагат?
Судя по моему ребенку, это вообще ерунда-вопрос. Все такие родились.
Ваши с трех лет на всех видах шпагата сидели? На мостик вставали? Затяжки в кольцо - с прямой?
02.03.2023 16:00:25, Яшими ( МарикаЧ)
Есть разные методики чтения. Вы правы что для чтения по слогам мозг созревает в 6 лет. Но есть методика запоминания, когда слово запоминается целиком, и на это вполне способен мозг ребенка 4-5 лет, у детей прекрасная память. В Америке применяют обе методики, в 4-5 учат запоминать слова, в 6 объясняют что такое слоги. К этому моменту простые тексты дети уже читают благодаря визуальной памяти. В России методика запоминания тоже используется время от времени но не распространена как общеобразовательная методика. 02.03.2023 17:11:25, Лет
Английский язык и русский - разные. В английском именно слова важно запомнить, они мало когда меняются, чтоб на это обращать внимание (play-plays-played). Поэтому и начинают рано, идет "накопление" слов. В Азии (где иероглифы) возможно еще раньше начинают. И вначале тексты в английских книжицах для киндергартена состоят как раз из простых коротких слов, много повторений.
В русском языке слова длинные, важно именно составить его из слогов - не забыть к концу слова, какой слог был в начале :) Кто-то может это проделать уже в 4 года, а кому-то в 8 еще трудно. Есть хорошая книжка Никита и Микитка (В.Ян), там сложности обучения мальчиков русской грамоте еще во времена Ивана Грозного как раз описаны (коротко - Б.Годунов, приглашая учителя для боярских детей, указывает ему, что те должны как раз научиться разбирать слова, а не твердить заученный текст (псалтырь) наизусть. Методы обучения были столь несовершенны (а может манера письма или еще какие-то сложности), что через год один из главных героев "слова из двух слогов уже прочесть умеет, а из трех - только учится", второй поспособнее оказался, сам читает и пишет
02.03.2023 18:43:36, воттаквот
я вообще не представляю, как в русском языке можно запоминать целыми словами? у нас все же 6 падежей и разветвленная система продуктивных суффиксов и т.п. может в английском с его довольно скудной системой флексий это и работает.
02.03.2023 17:49:34, ALora
Можно, но для этого нужна адаптивная литература. Книжки с простыми повторяющимися словами и более менее связным текстом. В английском тоже со временами сложно, но в этих книжках упрощено до present и past и даже не объясняется что это формы одного слова. Делаются книжки типа step 1, 2,3. В русском есть легкие слова. Просто это не литература, а реально тренажер для чтения.

У меня ребенок умеющий читать так по английски начинала читать по русски. Незнание половины русского алфавита ей абсолютно не мешало. Мы алфавит уже потом подтягивали.
02.03.2023 18:10:33, Лет
может это работает для иноязычных детей. тех, у которых русский родной, легче обучить по азбуке. по старшая как-то легко все воспринимала по обычной, а вот младшей потребовалась азбука Жуковой, где человечек бежит от буквы к букве.

некоторые обучали по кубикам Зайцева, которые слогами. но чтобы словами заучивать в русском языке для обучения чтению, ни разу не слышала
02.03.2023 18:25:32, ALora
Я видела для совсем маленьких детей с русскими словами типа карточки. У меня подруга в Москве этим увлекалась когда сыну было 2-3 года. Не знаю результат, без адаптивных книжек мне кажется бесполезно.
Я могу показать фото своих. Первая это step 1. Вторая это уже step 3, но тоже все читается на память.
02.03.2023 19:44:55, Лет
Именно что тренажеры по чтению. Мои тоже в школе учились читать на подобных книжках. А дома - нормальную русскую литературу, Родная Речь 02.03.2023 21:48:12, воттаквот
Musenka
КАК?! Даже русскоязычные дети, умеющие читать, не сразу понимают, что "снежок" и "снежки" - это формы одного и того же слова. А у каждого слова несколько форм (не считая неизменяемых)... это все учить?!.
02.03.2023 21:29:11, Musenka
В том и дело что формы слов не учат. Дети знают же как говорить а потом додумывают правильную форму. Прочитал вслух ‘снежок’, чувствует не то, изменил форму, ‘снежка’. Это не чтение а угадывание. Учителя прям так говорят, послушай имеет ли смысл предложение что ты прочитал. А в 7 лет подтягиваются уже слоги. 03.03.2023 01:13:59, Лет
да никак. сказки про русский язык с обучением словами. ну, пусть попробуют обучить - слово, слова, словами, словах, слов
02.03.2023 21:50:21, ALora
Musenka
Нет, не так: слово, слова, слову, словом, о слове, слова, слов, словам, словами, о словах :) И так каждый раз... :( С прилагательными тоже хорошо, когда 3 рода + множественное число в 6 падежах... А уж о глаголах-то!....
ПеСТня!!
02.03.2023 21:59:16, Musenka
но человек утверждает, что русскому так можно учить.
02.03.2023 22:12:06, ALora
Я утверждаю что есть такая методика. И она подходит маленьким детям у которых до чтения по слогам мозг еще не созрел. Другой вопрос что может раз не созрел то и не надо. Я нормально отношусь к позднему чтению. Просто у нас выбора не было и это практика общепринятая у нас. А на русский язык я ее отправила учится в 6 лет и там она поняла смысл чтения по слогам почти сразу и читала очень бегло. Опять же, может это никому и не надо было. Но суть в том что никакой Азбуки, кубиков у нас не было. А другие дети в ее русском классе в 5 лет еще не могли читать. И русская учительница объясняла что они никак не могут понять как буквы в слоги складывать, а другой способ им никто не объясняет.

В Америке обе методики тестировали и они показали что в результате эффективность все равно одинаковая. Просто если кто-то действительно парится с чтением в 4 года, то на мой взгляд можно попробовать на запоминание слов. У детей действительно отличная память.

Я понимаю что вы пишете про язык, но и в настоящем литературном английском очень сложные конструкции и много исключений.
03.03.2023 02:27:26, Лет
да, есть. я знаю что разработаны даже таблицы таких слов.
03.03.2023 10:55:24, читательница...
Яшими ( МарикаЧ)
Вот я об этом же подумала. Но я не спец, мало ли...
02.03.2023 17:52:06, Яшими ( МарикаЧ)
Яшими ( МарикаЧ)
Возможно. Но, думаю, в среднем результат у всех примерно один и тот же: к 7 годам все читают.
Но что печальнее, не всегда те, кто рано научился читать, любит это делать.
Старшая, которая стала читать бегло после 7 лет - очень начитанная девушка.
Мелкая, умеющая бегло читать с 6 лет, только "в рамках школьной программы".
02.03.2023 17:40:58, Яшими ( МарикаЧ)
я тоже думаю, что потребность ребенка читать идет впереди навыка читать. пока потребность не созреет, ребенок не расчитается, даже если формально он уже научился читать
02.03.2023 17:58:48, ALora
и мои дети в 5 лет читали толстые книжки? ну и что? ничем не отличаются от тех, кто не читал 02.03.2023 13:06:47, Шерлок
Дело не в отличии. дело в том, чтобы дать максимальный возможный аппарат для познания мира. Ваши дети могли не читать толстых книг, умея при этом читать.
Это вопрос выбора и возможностей.
Ребенок, который не умеет читать, не прочтет толстых книг. А у вашего ребенка был выбор. Читать или нет. Чтение -это умение, которым можно воспользоваться.
Это как с умением плавать. Чем отличаются дети? Ничем. Только один сможет спастись в какой-то момент, а другой нет.
02.03.2023 14:57:40, )???
вы сравниваете несравнимое. тонуть-то в воде можно и в 5. а от того, что в 5 не читаешь, но читают тебе, а ты рисуешь, лепишь и прочее разное узнаешь, слушая и смотря, а читать начнешь в 6-7 - ничего принципиально не изменится 02.03.2023 15:10:00, Шерлок
Поняла вашу точку зрения. Я считаю иначе. Роль мелкой моторики сильно преувеличена. Умственное развитие без лепки и рисования ничем не будет отличаться умственного развития с этой деятельностью. (Доказательство очень простое.)
А вот чтение куда полезней. Помогает образному мышлению, развивает способности обобщения, ну и т.д.
02.03.2023 15:20:00, )???
Мне прям интересно ваше доказательство. Какие критерии умственного развития? Умения читать и считать?

Чтение не помогает образному мышлению если у ребенка нет еще этого опыта. Оттого что ребенок будет читать про слонов толстые книги у него образ слона может как-то и сложится, но гораздо быстрее будет если этого слона он увидит хотя бы раз. Тогда уже будет на что опереться.

Также с отношениями, дружба, предательство, любовь. Если невозможно опереться на опыт, то это просто слова, а не образы. Типа дрессировки собачек в цирке, вот смотрите что умеет.

Способности к общению развивает общение и социальный опыт. Из книжек его не получить. Но книжки, если они хорошие, обогащают существующий опыт. Только книжки должны быть актуальны, а не про пионеров героев.
02.03.2023 17:20:59, Лет
Про доказательство писать не буду. Не трудно догадаться.
Животных у нас спрашивают в три года. (В России).Это тест на развитие.К трем годам уж слона знают все. Если заниматься с ребенком.
Более того, спрашивают как зовут детку слона, овцы и прочее.
С рождения до трёх уж картинок столько в книжках все пересмотрят. Куда ещё?
Умения любыми способами общаться с ровесниками только повысит социализацию. Чтобы мы тут не писали, дети в садах вовсю строчат друг другу в мессенджерах). И про дружбу/любовь все прекрасно знают.)))
02.03.2023 18:54:44, )???
Вы удивитесь но телефон у моего ребенка появился в 11 лет. В 5 лет она писала настоящее письмо своей подружке, мы подписывали конвертик и отправляли по почте. Какие мессенджеры в саду…детям это не нужно 03.03.2023 01:16:42, Лет
вы так восторженно пишете о перемещении общения детей в виртуальную сферу, что аж оторопь берет. это смахивает на апологию Матрицы...
02.03.2023 18:57:36, читательница...
Вот соглашусь.
И уж с детьми занимаемся, рассказы, книжки, прогулки в зоопарк - вовсе не для того, чтобы тест про детку слона потом пройти...
02.03.2023 21:56:30, воттаквот
Яшими ( МарикаЧ)
Да и не спрашивают детей про слонов. Про кошечек, собачек, лошадок.
02.03.2023 21:59:08, Яшими ( МарикаЧ)
Это есть. Это факт. Я нахожу в этом много положительного. 02.03.2023 20:40:07, )???
а по мне это наступление бредового нового мира. мечта об уничтожении человеческого в человеке
02.03.2023 21:08:10, читательница...
А что не так с пионерами-героями? Это часть истории страны 02.03.2023 18:48:20, воттаквот
К истории нет вопросов. Вопросы насколько точно описаны социальные отношения. Чтобы их можно использовать как опыт. Если точно то это хорошая литература. Настоящие писатели психологи и идеально подмечают переживания других людей. Если упор на историю то это просто набор знаний и социальный опыт никак не обогатит. 03.03.2023 01:19:41, Лет
Яшими ( МарикаЧ)
На сколько я помню, дети историю (что это вообще такое) понимают/воспринимают сильно не в детсадовском возрасте.
02.03.2023 20:03:34, Яшими ( МарикаЧ)
Если популярно рассказывать ребенку что-то из истории, вполне воспринимает. Моя смотрела мульт про Василису Микулишну. А потом как-то при совместном сборе ягод попросила рассказать про Золотую Орду. Лет пять ей было. Почти бидон ирги набрали, все слушала 02.03.2023 21:53:44, воттаквот
Яшими ( МарикаЧ)
Думаю, это больше воспринимается как сказка.
Очень хотелось в свое время что старшую, что младшую начать знакомить с историей как можно раньше.
Помню, где-то вычитала, что дети подобную информацию (историю именно как события из жизни человечества) начинают восприниматься уже в школьном возрасте.
02.03.2023 22:27:49, Яшими ( МарикаЧ)
этому и рассказ по картинкам помогает. не в меньшей степени. и просто разговоры или слушание аудио книжек. а рисовпние, лепка и прочие конструкторы очень даже способствуют образному мышлению. я не говорю, что читать не надо. просто разницы в 5 это начать или в 7 - нет никакой 02.03.2023 15:25:40, Шерлок
по статистике тонут чаще как раз умеющие плавать. банально переоценивая свои возможности.
мои не читали толстых книжек в 5 лет, я сама им вслух читала, считаю, что делала совершенно правильно.
02.03.2023 15:03:16, douceur
А зачем обучать писать в 5 лет? Да и читать? Желающие могут и в 2 года учить, но нормы физиологического развития от этого не изменятся.
Да, у кого то процесс быстрее, у кого то помедленнее, в среднем большинство укладываются в средние нормы.
02.03.2023 12:22:59, Иришка-Мартышка
Pilar
Там не писать предлагают обучать, а печатать. Набирать в поисковике и мессенджерах. Ну, такое... 02.03.2023 15:21:15, Pilar
за 3 месяца /программа/ осваивается?? в 7 лет?!
А всякие софт-навыки тоже усваиваются так быстро? Или программа и софт-навыки усваиваются быстро у тех, кто развивается тем или иным способом? И развивать ребенка все-таки надо, вопрос только в том где и чем?
02.03.2023 12:09:59, Vanilla
Яшими ( МарикаЧ)
Зачем учить писать самостоятельно так рано? Что потом не успеется что ли? И с чего это время впустую?
Программы разные. И загруженность у современных детей разная. Конечно, если сидеть целыми днями - программу осваивать, то можно и быстро, наверное. Вопрос - зачем?
02.03.2023 12:07:20, Яшими ( МарикаЧ)
Чей-то папа в хоккей возит детей, а чей-то прописи пишет) что все хоккеистами станут?тем более гениальными) важен процесс. Занимается с детьми и слава богу) 02.03.2023 12:27:16, как-то так
Яшими ( МарикаЧ)
Вопрос в физиологии. Не знаю про хоккей, но отдать на гимнастику в 3 года - норма. В легкую атлетику - рано. Просто бесполезно.
Ставить на ножки в 2 месяца - рано, делать массаж - норма.
Зачем учить писать ребенка как можно раньше? Чтобы что? Тем более, не владея методикой обучения. До школы готовят руку к письму.
02.03.2023 12:38:34, Яшими ( МарикаЧ)
Зачем самостоятельно? В школу раньше. Во многих странах Европы обучение с 6 лет начинается, в Ирландии с 4. Постепенно, потихоньку. К семи годам читать и писат. Можно во всю.
А вы читать в 7 лет научились?
Ранее даже просили не учить(70годы ссср) ребенка читать.
По моим ощущениям многие дети к пяти сносно читают.
02.03.2023 12:22:32, )???
В шесть, а тем более в четыре (средний ) ребенок может научиться читать отдельные слова и печатными буквами писать. Мы же начинаем позже, но сразу быстро, азбука - за три месяца, письмо - прописью..
Наблюдала обучение в киндергартене, это сильное преувеличение, что к его концу ВСе дети читают. Даже к концу первого класса, почти семилетние, еще не полное совершенство. Так что начинать рано можно, но результат примерно одинаков в итоге..
В СССР просили не учить писать ( строгие требования к каллиграфии, чтоб не переучиваться). Читали, или хотя бы знали буквы почти все к первому классу. И печатными буквами писали, кто хотел. Как и сейчас
02.03.2023 19:03:16, воттаквот
Дети начавшие рано писать зеркалят. Их мозг до 5-6 лет не различает право и лево, поэтому они не видят разницу. И надо их дополнительно учить писать в воздухе чтобы работала мышечная память а не только мозг. Либо можно научить писать в 7 лет )))
В этом вся суть раннего обучения. То что 5летке вы будете объяснять месяц. 8летний ребенок поймет за день. Но некоторые взрослые получают прям удовольствие от этих бесконечных занятий.
02.03.2023 17:29:58, Лет
Что объяснять? Прям удивительно. Буквы до пяти обычно дети осваивают. Вернее до 4 уже большую часть знают. К первому классу все читают. Счёт до 10? Это все интуитивно понятно. Задачки 1 класса тоже прекрасно решаются детьми 5-6 лет.
Что объясняется в началке?
Конечно, у каждого свой опыт, свое окружение. В моем окружении(одноклассники, одногруппники, коллеги-обычное окружение+сми) дети в пять начинают читать и это считается естественным.
Я, правда, не знаю ни одного обычного ребенка в нормальной семье, который к 6 годам не умел бы читать.(СПб если что).
Это уже есть, дети уже давно и прочно читают к первому классу.

А, с зеркаленьем не поняла, мне не встречалось. Право-лево сама до сих пор освоить не могу.
02.03.2023 20:17:19, )???
Что объясняется в началке?
В началке учат организовывать свое учебное пространство, сбор портфеля по расписанию уроков, заполнять дневник, концентрироваться на продолжительное время, не забывать д/з, да много чего.
А читающие и считающие до школы научатся оформлять свои работы в тетрадях.
В советских школах умели обучать одновременно и неподготовленных детей тоже.
02.03.2023 22:05:33, воттаквот
Вы серьезно в это верите? Этому невозможно обучить. Один раз можно показать как, но это делается не 4 года. Пол класса усвоит. Пол класса до конца обучения не сможет организовать свое учебное пространство, собирать портфель, вести дневник, делать дз. 03.03.2023 01:43:42, )???
я уже не могу в этой теме серьезно воспринимать участника ")??? " - не верю, что взрослый человек до такой драматической степени переформатирован гаджетами
02.03.2023 22:30:49, читательница...
Гаджеты -это реальность на данный момент. Вы сейчас в нем? Не книжку читаете, не живописью занимаетесь, вы сейчас сидите в интернете и с удовольствием проводите время. Почему с удовольствием, да потому что вас насильно никто не заставляет это делать.
Отрицать изменения жизни-странно. Понаблюдайте за детьми в метро, у школы, в маршрутке.
Но я писала не о гаджетах, а о том, что неплохо было бы более раннее развитие некоторых навыков.
03.03.2023 01:53:03, )???
"в метро, у школы, в маршрутке" - тупят, да, счастье-то какое... тычут-тыкают-втыкают в белый шум, в тупые игры. состояние' здесь и сейчас' им уже технически и психологически недоступно: физически тушка в одном месте, а несытые мОзги (не Ум!) - черте где, обычно в какой-то пустопорожней Караганде.

да, не зря вы у меня ассоциируетесь с ИИ по способу мышления: у него тоже весь мир - информация, которую можно - и нужно: "только так и станешь умнее" - читать-читать-читать.

сколько у меня времени уходит на интернет и какого качества это времяпрепровождение - вам абсолютно неведомо. раскрою секрет: время - это обычно утренний кофе, вечерний ужин и короткие минуты отдыха после прогулок или разных домашних занятий. телефон у меня только для звонков и смс (сильно сомневаюсь что у вас так же..), хотя интернет там есть всегда.
03.03.2023 10:49:36, читательница...
Яшими ( МарикаЧ)
Да, уже похоже на троллинг:)
02.03.2023 23:30:16, Яшими ( МарикаЧ)
а мы можем подхватить: это нам через транслируют идеи, озвученные ИИ
02.03.2023 23:36:56, читательница...
Яшими ( МарикаЧ)
Состав числа и переход через десяток тоже с легкостью успевают освоить до школы?
Моя мелкая знала и состав числа и переход через десяток до школы и читала. Но я не работала, только ребенком и занималась.
При этом дочери было ей чем заняться в началке. Ибо, кроме как читать, нужно уметь понимать текст, выделять основную мысль, составить план.
Математика по Петерсон тоже не соскучишься. таблица умножения - понять принцип, выучить... Русский язык - куча правил, словарные слова. Окружайка - полно всего учить.
Но у нас самые обычные дети. И пальцы гнуть мне не с чего. И да, я вот только только эту "прошла".
02.03.2023 21:19:21, Яшими ( МарикаЧ)
ни я в раннем возрасте печатными не зеркалила, ни моя младшая. а вот старшая-амбидекстр зеркалила, да еще не просто буквы, там и направление строк было
02.03.2023 17:51:20, ALora
У меня в 5 лет обе зеркалили. Одна просто больше, и буквы и цифры, другая меньше, пару букв. Обе правши. 02.03.2023 18:17:06, Лет
ну вот видите, какие разные бывают проявления
02.03.2023 18:26:11, ALora
Ну я вижу как другие дети пишут. Все друг другу открытки подписывают. Зеркалят очень много детей. Я даже у врача спрашивала, она сказала что до 6 лет это норма развития. 03.03.2023 01:21:57, Лет
Яшими ( МарикаЧ)
Да, в этом есть некий смысл - в "бесконечных занятиях" :) Я так развлекалась с мелкой. Если понимать, зачем это делается, то и никаких иллюзий на счет "раннего развития" не будет.
02.03.2023 17:45:59, Яшими ( МарикаЧ)
Короткие но систематические занятия детям нужны. Только надо понимать смысл этих занятий.

Мелкая моторика это как раз плюс к развитию мозга. А упорствовать в чтении и написании не вижу смысла. Если интерес можно показать, но цели научить как можно раньше мне кажется не должно быть.
02.03.2023 18:21:59, Лет
Яшими ( МарикаЧ)
Мне кажется так же. Обеим "готовила руку к письму". Именно писать научились в школе. У старшей отличный почерк. Младшая до 4 класса писала буквы "как в прописи" - то есть такие же ровные, красивые.
02.03.2023 18:41:09, Яшими ( МарикаЧ)
Яшими ( МарикаЧ)
Я именно в 7 лет научилась, в школе. И считать. Родители не считали нужным это делать раньше. Дальше школа и саморазвитие.
При этом у меня два диплома 5.0. И что?:))))
А у владельца торгового предприятия (моя бывшая работа) заочное, синедипломное.
У каждой методики должна быть какая-то конкретная цель. А эта цель должна иметь ценность.
У указанной семьи, как я понимаю, цель - рекорды. Ну, её они как-то достигают. Но никакой ценности для большинства она не имеет.
02.03.2023 12:34:47, Яшими ( МарикаЧ)
кмк, у папы цель - всех забороть )
02.03.2023 12:47:05, читательница...
Яшими ( МарикаЧ)
Хуже, если уже и цели нет, а есть процесс:)
Тогда "эта музыка будет вечной".
02.03.2023 12:53:23, Яшими ( МарикаЧ)
ну да - "и вечный бой..." папА там именно что олицетворение беспокойства. и для него учеба и есть бесконечный процесс - дети-то добавляются
02.03.2023 12:59:24, читательница...
и у нас в садах учат. даже раньше, чем в ирландии. смысл на название заведения ориентироваться? 02.03.2023 12:25:03, Шерлок
Так можно и писать раньше учить. Все меняется.
Для чего?, чтобы человеку было интересней жить.
Гаджеты позволяют переписываться со сверстниками с родителями. Дети уже переписываются.Зачем тормозить, когда можно не тормозить. Время сейчас другое.
02.03.2023 12:31:41, )???
5 летним надо играть с родителями и сверстниками. а не переписываться 02.03.2023 12:43:10, Шерлок
Яшими ( МарикаЧ)
Я больше скажу. Когда все сели на карантин, дети 8-10 лет в два счета освоили зум. И ссылки сами создавали и подключались. Все подобные программы рассчитаны на легкость использования. А уж со скольких лет моя мелкая умеет на кнопки жать, я уже не помню. Наверное, раньше чем писать научилась.
02.03.2023 12:49:07, Яшими ( МарикаЧ)
Ну вот видите! Прогресс! 02.03.2023 13:01:32, )???
Яшими ( МарикаЧ)
В чем прогресс? Это прогресс у разработчиков программного обеспечения: все можно сделать на уровне интуиции. Это говорит только об интеллекте разработчиков.
Я думала, радость, что ребенок в два года себе кнопкой мультики умеет включать на телеке, уже прошла. А это вовсе не ум, а простой условный рефлекс: жми сюда, получишь вот это.
02.03.2023 13:10:27, Яшими ( МарикаЧ)
У меня радость прошла когда ребенок в 2 года тыканьем кнопок купил себе мультик. Первый раз я подумала случайность. Второй раз она это прям на моих глазах сделала, мультик не показывается, нажала кнопочку купить, мультик показался. Я офигела и поставила пароль тут же. И всю электронику стали убирать а не бросать где попало. 03.03.2023 02:33:41, Лет
Одна знакомая педиатр, еще в 90-е, рассказывала: пришла на вызов. Семья богатая, у них редкий тогда еще телевизор с дистанционным пультом. Мальчик трех лет, не говорит, неусидчив. Но зато умеет жать на кнопки пульта, и вся семья очень этим гордится..
Это я к тому, что гаджеты - только инструменты. Человеческое общение, освоение мира - гораздо сложнее
02.03.2023 19:10:44, воттаквот
Яшими ( МарикаЧ)
Гаджеты позволяют переписываться от руки или кнопки жать?
Рисовать скучно, а писать интересно?
Вы предлагаете вручить гаджеты ребенку в 3-4 года для "общения"?
А живое общение и мир вокруг уже не в моде? Море - по картинкам, птички - по картинкам, а хлеб на дереве растет.
02.03.2023 12:41:10, Яшими ( МарикаЧ)
И то и другое -отлично, считаю 02.03.2023 13:00:52, )???
Яшими ( МарикаЧ)
Все отлично, только физиологию не обманешь.
02.03.2023 13:11:06, Яшими ( МарикаЧ)
Да че там, всю одиннадцатилетнюю школьную программу за три года можно. 02.03.2023 12:07:04, Так бывает
Я только про начальную школу. Как раз далее, я бы дольше жевала. 02.03.2023 12:16:39, )???
я про никитиных мало знаю. но мне не кажется, что там все дети и слишком рано куда поступали. в любом случае, это было давно, когда все это только начинало изучаться - все эти развития. у никитиных было много и здравого 02.03.2023 11:55:23, Шерлок
У них прекрасные дети, и проступали рано, это да. Но что интересно, ни один из этих детей не форсировали события уже со своими детьми, хотя их дети уж точно не были глупее своих родителей. Развивали - да, занимались- да, но впереди паровоза не бежали. 02.03.2023 12:01:57, Так бывает
рано это как? все-все рано? 02.03.2023 12:14:16, Шерлок
Если вам интересно, почитайте про Никитиных, или труды самих Никитиных. У всех детей разные истории, но вполне укладывающиеся в рамки жизни обычных людей их поколения. 02.03.2023 12:21:30, Так бывает
я думала вы знаете. мол все с 10 лет в вузах. искать/читать мне не так уж и интересно 02.03.2023 12:26:36, Шерлок
Нет, в 10 лет они в Вузы не поступали, Никитины были прогрессивными, но педагогами, увлечёнными, но не фанатиками, пробовали новое и ошибки свои признавали. Поэтому у них и дети все состоявшиеся, а не пациенты дурдома. 02.03.2023 12:30:23, Так бывает
про то и речь. что никитины - не тепляковы 02.03.2023 12:45:21, Шерлок
да, Алиса же растет - так что время покажет какие ягодки получатся из тепляковских цветочков
02.03.2023 12:32:12, читательница...
Гениями рождаются, а не становятся. Гений при любой социализации проявит себя.
А по поводу методик, может кому-то и подойдет такая методика, а другим иная.
02.03.2023 11:17:42, )???
Ну я то в этом как раз не сомневаюсь)), а вот папе Теплякову это не понятно видимо. 02.03.2023 11:25:46, Так бывает

Показано 159 комментариев из 309



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!