Месяца полтора-два, писала о сломанных стульях, после года использования. Небольшая история, нашла на сайте фабрики, срок гарантии 2 года, написала вновь претензию, мое изумление, через три дня на сайте срок гарантии указан год, сканы то я сделала, можно и первоисточник сайта установить конечно. Написала в администрацию президента, что уж мелочиться, администрация сама направила мое обращение в роспотребнадзор, и вот пришло длинющее письмо, с указанием пунктов закона и их расшифровка, итог, если что то не устраивает идите в суд. Т е закон фактически не работает и не защищает покупателей. Купили одноразовые стулья за 10000, попользовались год, покупайте следующие, эх, жаль, я все же надеялась. Просто поделилась опытом
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Раздел: Мебель (Как защитить права потребителя?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Стулья, и их судьба
18.01.2023 11:46:13, Анюта, я тута108 комментариев


18.01.2023 18:08:54, Биссектриса ^^

Это из разряда пишу в ООН и Спортлото, ответят, куда ж им деваться, но суть-то одна: идите в/на в смысле в суд.
18.01.2023 18:18:01, Хатуль Мадан
думать перед покупкой не предполагалось изначально?
18.01.2023 14:19:06, Мнение
т.е. все, у кого что-то ломается, при выборе мог не используют?
При написании подобных постов тоже стоило бы привлекать мозг.
18.01.2023 16:09:40, Oker
давайте для примера возьмем деревянный cтул, купленный в собранном виде.
Вы его потрогали, проверили, посидели, все ок.
А через месяц он у вас развалился, потому что паз, в который входил крепеж стула, был сделан слишком близко к краю, и со временем этом край просто сломался, а за ним и весь стул.
18.01.2023 19:28:58, Oker
18.01.2023 14:19:06, Мнение
Органолептически. И привлекая мозг.
18.01.2023 16:01:18, Мнение
18.01.2023 16:01:18, Мнение

При написании подобных постов тоже стоило бы привлекать мозг.
18.01.2023 16:09:40, Oker
да, если у тебя через год ломается стул - выбор неверный, мозг плох. Стул служит десятки лет. Если он сломался через год, значит это было откровенное дер@мо. Откровенное. Там нет движущихся частей, конструкция примитивная.
Кроме того, ели человек пытается свою глупость переложить на других и что-то отсудить - это также свидетельствует о непродуктивности его мыследеятельности.
18.01.2023 16:35:02, Мнение
Кроме того, ели человек пытается свою глупость переложить на других и что-то отсудить - это также свидетельствует о непродуктивности его мыследеятельности.
18.01.2023 16:35:02, Мнение
В стуле? Потрогать его руками... Это не паровоз...
18.01.2023 18:50:10, Мнение
18.01.2023 18:50:10, Мнение

Вы его потрогали, проверили, посидели, все ок.
А через месяц он у вас развалился, потому что паз, в который входил крепеж стула, был сделан слишком близко к краю, и со временем этом край просто сломался, а за ним и весь стул.
18.01.2023 19:28:58, Oker
Это потому что мы такие дурочки, ничего не видим, и у нас всё ломается. А человек сразу видит всё и всех насквозь, поэтому у него всё служит тыщу лет))
А вообще мы должны быть экспертами во всём, еде, обуви, мебели, автомобилях, лекарствах. А производители пусть как попало делают. Квест такой, найти в лабиринте качественное)) 19.01.2023 10:30:34, Felicita_
А вообще мы должны быть экспертами во всём, еде, обуви, мебели, автомобилях, лекарствах. А производители пусть как попало делают. Квест такой, найти в лабиринте качественное)) 19.01.2023 10:30:34, Felicita_
о том, чтобы хорошие стулья купить, а не плохие. Нет, можэно, конечно а мужиках и шляпках - но не всегда ))
18.01.2023 14:27:17, Мнение
18.01.2023 14:27:17, Мнение
про мужиков и шляпки - точно не ко мне:) а стоимость далеко не всегда гарантирует качество. так хоть автор 10 тыр потеряла, а то могла бы потерять намного больше.
18.01.2023 14:35:58, ALora
18.01.2023 14:35:58, ALora
Могла и меньше
18.01.2023 14:36:57, Мнение
18.01.2023 14:36:57, Мнение
вот здесь почитайте [ссылка-1]
"Если гарантийный период истек, но покупатель уверен, что недостатки образовались до передачи ему мебели, он имеет право предъявить претензию в отношении качества товара в течение 2 лет. Но тогда клиенту придется самостоятельно доказывать наличие заводского брака. Чтобы понять, можно ли в индивидуальной ситуации вернуть изделие, как правильно действовать и избрать единственно верную стратегию можно обратиться за консультацией к юристу. Специалист не только ответит на интересующие вопросы, но и, в случае необходимости, составит документы, а также обратиться с требованиями к продавцу от лица клиента и доведет процедуру до конца."
реклама услуг юристов. доказывать через экспертизу наличие заводского брака - дело почти безнадежное. лицензированные организации, осуществляющие экспертизу, как правило намертво стоят за интересы производителей. хотя в случае ноунейм мебельщиков вполне возможно, что им нет в этом интереса. вот в случае известных производителей электроники, в частности, ноутбуков, я начиталась.
случай со стульями у меня был 2 года назад. купила 2 стула. со скидкой. в одном что-то позвякивало, но я решила, что сидеть на нем это не помешает. через 3 месяца один стул развалился подо мной, когда пес решил пообниматься и я облокотилась на спинку.
вот такой стул:
в магазине мне сказали, что я на нем качалась! на самом деле, думаю, там был дефектный болт, крепящий железную трубку к спинке. наверное, его половинка и болталась в трубке, позвякивая. стул мне магазинный мастер отремонтировал, но это когда я пообещала магазину, что еще один стул куплю, но только по старой скидочной цене (без скидки было бы еще +700 руб).
18.01.2023 14:04:21, ALora
"Если гарантийный период истек, но покупатель уверен, что недостатки образовались до передачи ему мебели, он имеет право предъявить претензию в отношении качества товара в течение 2 лет. Но тогда клиенту придется самостоятельно доказывать наличие заводского брака. Чтобы понять, можно ли в индивидуальной ситуации вернуть изделие, как правильно действовать и избрать единственно верную стратегию можно обратиться за консультацией к юристу. Специалист не только ответит на интересующие вопросы, но и, в случае необходимости, составит документы, а также обратиться с требованиями к продавцу от лица клиента и доведет процедуру до конца."
реклама услуг юристов. доказывать через экспертизу наличие заводского брака - дело почти безнадежное. лицензированные организации, осуществляющие экспертизу, как правило намертво стоят за интересы производителей. хотя в случае ноунейм мебельщиков вполне возможно, что им нет в этом интереса. вот в случае известных производителей электроники, в частности, ноутбуков, я начиталась.
случай со стульями у меня был 2 года назад. купила 2 стула. со скидкой. в одном что-то позвякивало, но я решила, что сидеть на нем это не помешает. через 3 месяца один стул развалился подо мной, когда пес решил пообниматься и я облокотилась на спинку.
вот такой стул:

в магазине мне сказали, что я на нем качалась! на самом деле, думаю, там был дефектный болт, крепящий железную трубку к спинке. наверное, его половинка и болталась в трубке, позвякивая. стул мне магазинный мастер отремонтировал, но это когда я пообещала магазину, что еще один стул куплю, но только по старой скидочной цене (без скидки было бы еще +700 руб).
18.01.2023 14:04:21, ALora
очень, скучаю по его отсутствию на подушке:( сестринский кот сильно возрастной, под бочок спать не идет. ну ничего, через полгода рыжего перебежчика заберем обратно.
18.01.2023 18:51:22, ALora
18.01.2023 18:51:22, ALora
Долбанный "Жилищник" начислил когда то бешенные деньги за воду. Сделать перерасчет Жилищник, угрожая собственными юристами, отказался (надо же собственную братию кормить). Сходила было к частным юристам. Деньги запросили неимоверные. Вообще была рада, что живой оттуда вышла (а могли бы и отравить). В результате подала какую то жалобу, не помню даже куда, наверное в Роспотребнадзор. К моему удивлению получила ответ, что начисления были сделаны неправильно и Жилищник обязан произвести рассчет.
Продолжение истории не знаю, поскольку дело не мое было и я в этом деле была лишь помощник. Знаю только что Жилищник, таки, подал в суд и через суд содрал деньги. Почему хозяин не опротестовал решение суда - не знаю. 18.01.2023 13:40:34, -)
Продолжение истории не знаю, поскольку дело не мое было и я в этом деле была лишь помощник. Знаю только что Жилищник, таки, подал в суд и через суд содрал деньги. Почему хозяин не опротестовал решение суда - не знаю. 18.01.2023 13:40:34, -)
а вы рассчитывали на боевой отряд из администрации президента, который накажет нерадивого производителя? Есть прописанные законные пути защиты своих интересов, вас по ним и послали
18.01.2023 13:32:26, паритет
Боже, как люблю людей, которые радуются, когда сдохла корова у соседей.
18.01.2023 13:36:58, Анюта, я тута
да, вы правы - грешно смеяться в такой ситуации...
18.01.2023 16:35:43, Мнение
18.01.2023 16:35:43, Мнение
поясню свою мысль - вы написали свою жалобу вообще не по адресу, это изначально было глупой затеей. Но судя по тому, как вы понимаете написанное, все нормально, пишите дальше в спортлото
18.01.2023 14:34:27, паритет

В общем, все внятно описано.
Вы хоть одну претензию оставляли таким образом, чтобы у вас остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).
Изначально срок гарантии был установлен на изделие, документы у вас есть соответствующие?
18.01.2023 12:41:32, УникаЛьнаЯ
Спасибо за разъяснения . Вы правда думаете, что я не проходила вами перечисленное и сразу написала в администрацию? Жаль. Я все предпринимала действия, какими смогла воспользоваться
18.01.2023 13:41:17, Анюта, я тута

И сомневаюсь (раз уж вы это не описали), что вы учли, что «Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.» — доказали? «При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу» — возвращали?
18.01.2023 13:52:22, УникаЛьнаЯ
и вряд ли докажет. экспертиза обычно стоит треть от стоимости товара, причем эксперты почти всегда склоняются в пользу производителей и неправильной эксплуатации потребителем. случаи положительного решения - замена товара или возврат денег - это зависит чисто от продавца. до производителя вообще не достучаться.
18.01.2023 14:11:33, ALora
18.01.2023 14:11:33, ALora

18.01.2023 14:18:56, УникаЛьнаЯ

18.01.2023 14:42:23, Oker

Плюс нюанс — условно, «сидит» эта максимальная нагрузка (то есть распределяется на некую площадь), или на одной ножке на диване стоит (ну вы понимаете), протирая окно, например.
18.01.2023 15:04:42, УникаЛьнаЯ

если не указана максимальная нагрузка и ограничения по использованию, значит, можно и на одной ноге стоять)
Наш диван использовался по назначению, просто на одной из сторон сидели чаще. Собственно, производитель признал свой косяк
18.01.2023 15:29:09, Oker

18.01.2023 15:42:14, УникаЛьнаЯ
а что там соблюдать на стульях? вот я точно не раскачивалась на стульях - даже фото выше стула привела, я не камикадзе на таком стуле раскачиваться, тем более вообще ни разу в жизни не делала такого ни на каких стульях. а через 3 месяца после покупки стул сложился, когда я полностью откинулась на его спинку.
18.01.2023 14:25:40, ALora
18.01.2023 14:25:40, ALora

Вот пожалуйста, по ссылке первый попавшийся стул с максимальной нагрузкой 80 кг. Пришел толстый гость, сел на стул? Все, гарантия слетела :)
[ссылка-1]
18.01.2023 15:02:55, УникаЛьнаЯ
у меня не деревянный. с металлическими ножками, они же крепления к спинке. вес - 50 кило. пришел пес обнять. его вес 20 кило. но он на меня не вскакивал, т.е. не увеличивал нагрузку до 70 кг. это просто я откинулась на спинку своими мощными 50 кило. стул не был заявлен как детский, если что:)
18.01.2023 15:08:04, ALora
18.01.2023 15:08:04, ALora

Вот навскидку про стул на металлокаркасе.
Помещение влажное? Роняли? Вооот :)
18.01.2023 15:15:09, УникаЛьнаЯ
это стул с принципиально иным конструктивным решением. у моего металлическими ножками удерживается и спинка. но даже в случае вашего, более надежного конструктивно стула ни разу не запрещается облокачиваться всем весом на его спинку. какие-то там загрязнения - вообще ни о чем. у моего стула просто отвалилась одна ножка, т.к. было дефектное крепление на спинке. я думаю, по вине сборщика магазина, т.к скорее весго такие стулья поступают от производителя в разобранном виде. прикрутил дефектный болтик, чтобы на вид держался, а конец его отвалился и болтался в металлической ножке. и я же виновата
18.01.2023 15:20:28, ALora
18.01.2023 15:20:28, ALora

18.01.2023 12:35:21, УникаЛьнаЯ
Да, в суд. До этого, экспертиза за свой счёт и судебные издержки. Если выиграете суд, Вам компенсируют, если нет, то нет.
Сможете доказать, что на этих стульях никто не прыгал и не раскачивался?
Опыт сын ошибок трудных 18.01.2023 12:25:52, Север дальний
Сможете доказать, что на этих стульях никто не прыгал и не раскачивался?
Опыт сын ошибок трудных 18.01.2023 12:25:52, Север дальний

18.01.2023 12:25:04, Vera L
Спасибо
18.01.2023 13:38:42, Анюта, я тута

то есть работает, конечно! и конечно, защищает - того, кто его написал.
18.01.2023 12:13:14, ландыш

18.01.2023 12:57:05, УникаЛьнаЯ
нет, конечно. "Срок службы мебели и гарантия – это совершенно разные периоды. Первый показывает, сколько времени может быть использован предмет по его прямому назначению, а второй – на протяжении какого срока производитель или продавец несет ответственность в отношении качества продукции."
18.01.2023 14:58:39, ALora
18.01.2023 14:58:39, ALora

Но
"6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы."
18.01.2023 15:06:15, Oker
"если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". это практически невозможно доказать.
это и в случае опасных товаров типа автомобилей-то не доказывают, а уж что говорить про стулья. качались и все:)
18.01.2023 15:15:33, ALora
это и в случае опасных товаров типа автомобилей-то не доказывают, а уж что говорить про стулья. качались и все:)
18.01.2023 15:15:33, ALora
очень сложно доказать. я вот уверена, что стул развалился из-за дефектного болта, крепящего металлическую ножку к спинке. доказать, что болт развалился не из-за того, что всеми своими 50 кг оперлась на спинку, я не могу
18.01.2023 15:35:28, ALora
18.01.2023 15:35:28, ALora

18.01.2023 15:37:35, Oker
почему вдруг? я в сидячем, а не стоячем положении оперлась. а стул рассчитан на человека в 20 кило что ли? доказать невозможно, кто сидел на стуле. может, на нем сидел мой гость весом в 250 кило
18.01.2023 15:40:23, ALora
18.01.2023 15:40:23, ALora
При покупке в салоне мебели вам всегда дают договор, где все расписано? При изготовлении мебели- да, при покупке в икеи например вам давали договор? Нет. Только чек
18.01.2023 13:43:42, Анюта, я тута

18.01.2023 14:56:41, Oker
а этот Закон вообще не обязывает производителя давать гарантию на мебель. но, согласно ему, в течение 2 лет покупатель может подать претензию о дефектах, если докажет, что они производственные. и тут на колу мочало, начинай сначала. но, кто знает, может, если не пожалеть лишних денег на экспертизу, может и можно получить положительное заключение
18.01.2023 15:04:39, ALora
18.01.2023 15:04:39, ALora

Обычно на любое изделие есть сертификат, в нем и сроки гарантии указаны. Вот типа такого :)
18.01.2023 14:10:23, УникаЛьнаЯ
у меня никаких сертификатов не было, когда я покупала столик на кухню и кресло в икее. и стулья покупала не в икее тоже просто с чеком об оплате. более того, по закону, производитель мебели вообще не обязан устанавливать давать какую-то гарантию.
18.01.2023 14:13:45, ALora
18.01.2023 14:13:45, ALora

В п. 7.2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" говорится, что информация о сроках службы и гарантийном указывается на маркировке, которая должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде.
Нет информации о гарантии — нет гарантии, нужно будет доказывать самому. Именно это и ответил Роспотребнадзор, как я понимаю.
18.01.2023 14:29:08, УникаЛьнаЯ
нет гарантии, ессно. доказывать самому дефект - пустая трата денег. поэтому тут можно только пытаться ка-кто договориться с продавцом. мне вот удалось договориться о ремонте стула, но только при условии, что я еще один такой же куплю. меня это устроило.
18.01.2023 14:38:10, ALora
18.01.2023 14:38:10, ALora

это мы уже в теме про бомжа обсудили - если ты подаешь бомжу, это не означает, что тебе тоже подадут.
18.01.2023 13:01:09, ландыш
Жаль не могу смайлик поставить, хлопанье в ладоши
18.01.2023 12:15:06, Анюта, я тута
слушайте, ну вы же, надеюсь, понимаете, что это не законы не работают, а люди так работают и так этими законами пользуются (в свою пользуются). С головы (т.е. с менталитета) рыба гниет. Вам же нравятся обеспеченные люди, прогибающие законы в свою пользу?
18.01.2023 13:45:01, -)

18.01.2023 12:06:37, Коза Агата
Т е покупатель сам должен отстаивать свои права, это да, конечно, но зачем тогда роспотребнадзор? Писать мне статьи закона ?Написать мне письмо об обращении в суд и все? Я не юрист. Получается , фабрика может изготавливать брак и работать годами, изготавливаю брак. В администрацию написала, и к в интернете начиталась об обращениях в роспотребнадзор, опять же по правилам, они могу и не ответить даже на твое обращение, а в администрации все фиксируется, роспотребнадзор мне в ответе указал , запрос от администрации
18.01.2023 12:13:05, Анюта, я тута
роспотребнадзор для того, чтобы те, кто в нем работают, получали деньги )
Тут есть юридическая конференция, можно хотя бы там проконсультироваться.
18.01.2023 12:26:36, Акцент
Тут есть юридическая конференция, можно хотя бы там проконсультироваться.
18.01.2023 12:26:36, Акцент
Досудебку писали им?
Обычно на этом этапе компания решает не связываться.
Я бы подала в суд, если время есть. Но надо смотреть законы.
Отзывов им плохих накидайте везде. 18.01.2023 12:00:11, Felicita_
Обычно на этом этапе компания решает не связываться.
Я бы подала в суд, если время есть. Но надо смотреть законы.
Отзывов им плохих накидайте везде. 18.01.2023 12:00:11, Felicita_
Неее, досудебную не писала, писала претензию в салон и на фабрику, каждый посылал к другому. Отзыв написала, когда зашла, что бы написать отзыв , 70% плохих отзывов, почему я не посмотрела раньше
Спасибо , а попробую и я досудебную составить
Спасибо
Фабрика ДИК 18.01.2023 12:04:54, Анюта, я тута
Спасибо , а попробую и я досудебную составить
Спасибо
Фабрика ДИК 18.01.2023 12:04:54, Анюта, я тута

18.01.2023 11:50:10, =^..^=

18.01.2023 13:00:16, Чилим
я уже 2 кроссовок сдала. сапоги... но в администрацию президента не писала и по сайтам не шастала. ну смысл?
18.01.2023 12:22:43, Акцент
18.01.2023 12:22:43, Акцент
Предлагаете мне со стульями приехать в салон и доказывать их поломку?
18.01.2023 13:45:26, Анюта, я тута
я так и поступила. благо, у меня был всего один поломанный стул и магазин 15 мин. пешком.
18.01.2023 14:14:39, ALora
18.01.2023 14:14:39, ALora
а вы можете?
предлагаю проконсультироваться в юридической, для начала
в рпнадзор вы звонили? начинайте заново. валяйте дурочку. не пишите заявлений, послушайте сначала, что вам скажут
18.01.2023 14:03:56, Акцент
предлагаю проконсультироваться в юридической, для начала
в рпнадзор вы звонили? начинайте заново. валяйте дурочку. не пишите заявлений, послушайте сначала, что вам скажут
18.01.2023 14:03:56, Акцент
И я меняла ботинки Саломон после года носки.
Но я пришла в магазин, сказала, что промокают, их забрали на экспертизу. Через две недели сказали, что да, брак.
Без экспертизы никто не стал бы менять. 18.01.2023 12:19:07, Leenka
Но я пришла в магазин, сказала, что промокают, их забрали на экспертизу. Через две недели сказали, что да, брак.
Без экспертизы никто не стал бы менять. 18.01.2023 12:19:07, Leenka
Не сдала, времени не нашлось. Сдавала стиральную машину. Я сразу пошла на комиссию и мне сделали экспертизу. Машинку приняли , деньги вернули и экспертизу оплатили. Но это было в 2008.
18.01.2023 12:14:52, рица
18.01.2023 12:14:52, рица

но не Кац, а Рабинович и не в лотерею, а в карты.
не миллион, а сто рублей и не выиграл, а проиграл.
18.01.2023 12:55:26, =^..^=

Это ж надо так скучно жить, чтоб из-за стульев такую канитель разводить... 18.01.2023 11:49:45, Надёна77

То же самое про бутылки, банки и пр.
18.01.2023 14:51:14, Oker
Живите долго и бохато
18.01.2023 11:50:48, Анюта, я тута
Люди с высоким давлением живут хорошо, но мало, люди с низким давлением живут долго и плохо, Надена77 из вторых
18.01.2023 11:55:28, Да да
это все шаблоны. у тети моей всегда было высокое давление, умерла в 97 (от этого самого давления, ничего не скажу)
а у папы было невысокое, 60 лет привет (
18.01.2023 12:24:00, Акцент
а у папы было невысокое, 60 лет привет (
18.01.2023 12:24:00, Акцент
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание