Раздел: Общее развитие (Зачем нужны задачи с решением способом подбора?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
18.04.2021 20:48:44

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
>> а это нужно? Давать детям ТАКОЙ тип задач, где решение находится "методом подбора "? Если да, то зачем?

Цель - научить думать. Если задачка решается простым перебором и возникают непреодалимые трудности в ее решении, то цель еще не достигнута :-)
23.04.2021 18:16:24, virt
Мы в школе решали задачи методом подбора, наряду с другими методами, достаточно часто он использовался, я в школе училась с 70 по 80 годы. 19.04.2021 16:09:58, Natascha s dr kompa
Может это разовая акция?
19.04.2021 11:54:17, Анна подмосковье
Классика: рассказ "Репетитор", где ученику задают решить одну и ту же задачу алгебраически и арифметически.
Арифметически (то есть не системой уравнений) так и решали, как ниже написали. Ни о каком подборе речь не шла. А если бы цифры были трех- четырехзначные, тоже подбором?
19.04.2021 10:25:19, starka
VarNa
я вот подумала, что подбором - это фактически задача на построение алгоритма...
и если построить алгоритм, то уже не важно сколько знаков в числах :)
19.04.2021 11:08:20, VarNa
Это была бы уже другая задача))
19.04.2021 10:35:02, рица
Европейская система начального образования, нацеленная на большинство детей, учит решать именно подбором. В третьем классе французскому ребенку то ли 7, то ли восемь лет, он по программе этот разбор про ноги, несколько раз изложенный внизу, просто не поймет. Цель таких задач - развитие математического мышления - больше/меньше.
19.04.2021 10:28:30, Краевед
Natalya d'*
Меня шокировало что я, взрослый, не сообразила как её решать. А ниже даётся супер простое решение. 19.04.2021 17:17:07, Natalya d'*
Вы имеете ввиду решение, которое начинается "чья пара ног лишняя?" Детям это непонятно, по крайней мере детям со средними способностями в начальной школе. Цель у этой задачи совсем другая - выработка понятия - больше четвероногих, больше ног в сумме, и создание алгоритма.
19.04.2021 17:44:33, Краевед
Больше- меньше, точно. Задача именно про это. Перелет, недолет(с)
19.04.2021 10:37:28, рица
вау
а мне нравятся вопросы из ВПР 6 класса - "найдите приблизительно". Это я вообще не понимаю.:)) Зачем находить приблизительно, если решается точно?:)) 19.04.2021 08:23:33, вау
Musenka
Это называется "прикидка", т.е. ты прикидываешь, в каких границах может быть ответ. И когда его получаешь, сравниваешь с прикидкой. Просто еще один способ проверки полученного результата.
19.04.2021 21:17:11, Musenka
Я помню из школы знак приблизительно. Значит и у нас было. Может когда еще дробей не изучали? Не помню в каком классе дроби изучают.
19.04.2021 15:57:18, рица
вау
Знак приблизительно есть.
Но конкретно в задачах для 6 класса можно все вычислить точно.:)))

[ссылка-1]
19.04.2021 18:59:09, вау
а можно целиком про приблизительно?
а учитель что говорит, для чего такие задачи? (я просто не видела таких в наших учебниках)
19.04.2021 15:24:51, Акцент
вау
Вот такие задания по ВПР для 6 класса
[ссылка-1]
19.04.2021 18:57:32, вау
Посмотрела первые несколько. Там измерять линейкой нужно, масштаб считать (про комнату). Погрешность линейки примерно 0,5мм. Точно никак не измерить - только примерно. В физике еще бы и погрешность пришлось считать.
20.04.2021 19:05:00, Julinika
Если я правильно помню, в Петерсон таким образом ставили знак неравенства между двумя сложными выражениями. Не вычислять полностью справа и слева, приблизительно прикинуть достаточно. В жизни, когда-то давно, я так прикидывала сколько продуктов в тележку класть, хватит ли денег.
19.04.2021 16:42:51, Птица Сыйсу
да, наверное.
у нас не Петерсон, слава Богу )
19.04.2021 17:06:37, Акцент
У моего ребенка с третьего класса предполагается, что он прежде чем делить 969 на три должен прикинуть, что это примерно 300, и только после этого считать точно. Есть задания, тоже третий класс, три колонки примеров, посчитай только те, результат которых больше 500.
19.04.2021 17:46:57, Краевед
но это не подбор, а знание таблицы умножения и понимание соразмерности величин. эти навыки получали при помощи обычной арифметики, без задач на подбор
19.04.2021 18:32:05, ALora
Решение методом подбора - это тоже решение, подчиненное определенным правилам логики.
В конце концов, нужно решить задачу, получив правильный ответ, а методов решения может быть несколько.
Если нужен пример из жизни - я методом подбора решила задачу при поступлении в институт на письменной математике. Она была сложнее, конечно, там была система уравнений с тремя неизвестными.
Что-то про мешки с мукой и сахаром:)
Но я так и писала, получив несколько пар чисел, что отрицательного веса у мешков быть не можем, поэтому эти пары исключаем, мешки весом в несколько тонн и по 1 г исключаем, значит, остается вот такая пара чисел по весу.
И решение было засчитано.
Нас учили в школе и такому методу решения задач, это полезное умение, расширяющее умение решения задач. Более того, это полезное задание, потому что показывает ученику, что не обязательно стремиться искать решение стандартным путем по привычным путям и с помощью привычных формул, где уже набита рука. Надо искать разные пути, если обычным образом задача не решается, надо не бояться искать нестандартные решения.
Забавная детская математическая задача, которую многие дети не могут решить.
Из 6 спичек надо построить 4 треугольника без пересечений спичек.
18.04.2021 22:50:52, Hel
тут раньше еще периодически вспоминали рассказ Чехова Репетитор, там задача того же типа.
с теми же трудностями)
18.04.2021 22:01:08, Елна
УникаЛьнаЯ
Это один из методов решения в началке: подбором. Учительница просто некорректно сформулировала комментарий, похоже.
Причем большинство задач, которые в началке решаются "методом подбора" более старшие дети решают нормально: с уравнением там или еще как :)
18.04.2021 21:42:41, УникаЛьнаЯ
Вот вам подборка таких задач с объяснением
[ссылка-1]
18.04.2021 21:34:40, Манаус
Нам тоже периодически такую хрень задают, бред конечно :( 18.04.2021 21:24:32, Зайчонок
Странный комментарий учительницы, если решения нет то его и подбором нет. А если можно подобрать, то решение есть ))) В принципе, к любой задаче можно подобрать правильный ответ, просто учат как это можно сделать быстро и оптимально, в зависимости от типа задач ))
В началке много задач на подбор. Детей учат видеть закономерности, а потом подводят к тем же уравнениям и т.п. На своем младшем убедилась что еще не зная уравнений многое могут решить по рисунку и просто зная элементарное.
А задачи на головы-ноги тоже имеют методику решения. Там обычно у кого то 4 лапы, а у кого то 2. Умножаете количество голов на 2 лапы. Остаток лап может принадлежать только тем у кого их 4. Делите на 2 и получаете количество тех у кого по 4 лапы. И далее просто от количества голов отнимаете это число, чтобы выяснить сколько тех у кого по 2 лапы.
18.04.2021 21:21:51, Иришка-Мартышка
Конечно решение есть, если можно решить подбором. Просто 3 классники не могут найти это решение. Еще не прозодили такое. Поэтому для них подбором 18.04.2021 21:32:15, вернаяжена1
Свет-ОК
эта задача не подбором решается, тут обычная схема для таких задач
и решение у нее есть!
учитель не права

подбором например, можно решить такую задачу, Петя, Миша и Ваня должны принять участие в танце, их партнерши Валя, Галя, Маша. Танцевать может только одна пара. и так по очереди.
Сколько пар в итоге может получится для танца
такую задачу легко решить записав данные в таблицу, или схемой, перебирая варианты
Здесь нет чисел, нет действий, есть только перебор вариантов
19.04.2021 18:19:50, Свет-ОК
Это комбинаторика :)
20.04.2021 19:06:51, Julinika
я тоже не понимаю, когда в арифметических задачах называется подбором - в них все же производятся арифметические действия сложения-вычитания, умножения-деления. причем тут подбор
19.04.2021 21:10:28, ALora
Уже несколько человек написали как решать такие задачи. Логика и элементарные действия, которые 3-кклассники точно проходили.
Другой вопрос что учитель сама не знает как решать, а написать что "решения нет, решаем подбором" просто грубейшая ошибка в формулировке.
18.04.2021 21:34:07, Иришка-Мартышка
Так это может условие задачи - подбор. Я подбором и решила. Может там многоступенчатая проверка знания на умножение, вычитание и сложение.
18.04.2021 21:55:02, рица
Ничего не имею против условия задачи "подбор". Писать что "задача не имеет решения" в данном случае грубейшая ошибка. Решение есть. А когда его нет то перебрав все варианты доказывают что ни один не подходит, с заданным количеством голов и ног просто не может быть целое количество кур и свинок на лужайке.
Т.е. с точки зрения математики "решения нет" означает что нет ответа на задачу, невозможно подобрать. То что нет схемы решения (хотя и она есть в данном случае) не означает "нет решения", нельзя так писать. Комментарий учителя противоречит сам себе. Ну или учитель сама не смогла подобрать ))) И написала что решения нет, а проверяется подбором. Я бы была в тоске от подобного.
18.04.2021 22:00:30, Иришка-Мартышка
Она просто объяснила родителям , что решения в виде примера или уравнения нет. А надо подбирать и это будет правильно. Если бы она написала что есть решение то все бы кинулись искать как решить примером или уравнением. Как Наталья.
18.04.2021 22:03:57, рица
Еще раз - "решения нет" означает что ответа на задачу нет. В цифрах нет, так то "решения нет" очень даже ответ, совсем не редкость ))) Хоть подбором, хоть системой уравнения - решения нет.
Учитель не только для родителей пишет, она же и детям так объясняет. С ошибками, а переучивать обычно намного сложнее. Вот от этого у меня и была бы тоска.
Тем более у задачи есть решение, в любой формулировке. Можно требовать решить подбором, но писать что "решения нет" чтобы не решали примером это более чем странный подход. Я была бы против, все-таки каждый предмет надо преподавать, соблюдая требования самого предмета, без собственных фантазий.
18.04.2021 22:10:51, Иришка-Мартышка
Решения не это значит не надо решать примерами и уравнениями , а надо подбирать. Детям она видимо объяснила суть задачи , но родителям объяснить труднее))) Лично я так понимаю ответ учителя родителям. И то что Наталья вместо подбора кинулась искать решение убеждает меня в этой мысли.
18.04.2021 22:37:40, рица
Зря спорите. Переводчик на французский предлагает пять различных слов для русского "решение". Что сказала учитель, мы не знаем, но предполагаем.
18.04.2021 23:07:18, Птица Сыйсу
Я тоже понимаю ответ учительницы, что нет решения теми способами, которые изучали ранее. Потому что потом она говорит, что решается методом подбора. Т.е. решение есть, но вот таким нестандартным способом.
18.04.2021 23:16:37, Hel
А я не понимаю. Обычно в задачах пишется "решить методом подбора", четко и понятно.
Так как написала учительница сформулировано не верно, но если кого устраивает то и пожалуйста ))) Потом у многих проблемы и с пониманием постановки задачи и с формулированием ответа. А родителям приходится искать какими словами корректно объяснить что учитель не совсем прав, но на самом деле речь "вот об этом" )))
Задача решается обычными арифметическими действиями, все изучено. Но неудивительно что есть проблемы с пониманием у ребенка, если учитель и на уроках так формулирует.
19.04.2021 09:17:42, Иришка-Мартышка
8-летний ребенок не решает еще теми методами, которые предложили.
19.04.2021 10:58:12, Hel
правильно, потому что восьмилетний ребенок в среднем не может мыслить настолько абстрктными категориями "если бы все животные были бы свиньями.."
19.04.2021 11:04:26, Краевед
Так задача не должна решаться обычным методом, она решается подбором, это условие задачи. Поэтому и ответ учителя родителям такой. Она так ответила для тех кто никак не мог смириться с подбором)))остальным было понятно.
19.04.2021 09:22:35, рица
Ну да 18.04.2021 21:48:11, вернаяжена1
Были. Я про метод "подбора" как раз в советской школе узнала.
18.04.2021 21:19:33, Julinika
ландыш
были, я их ненавидела )))
18.04.2021 21:13:39, ландыш
хухра-мухра
было такое.
Т.е. можно было не подбором, а иначе, но мы этого не проходили на тот момент.
18.04.2021 21:07:31, хухра-мухра
Natalya d'*
Расскажи "иначе ", мне проще научить ребёнка высшей математике чем подбору.
Задача - у Маши есть свинки и куры. Всего 102 ноги и 36 голов. Сколько свинок, сколько кур?
18.04.2021 21:14:26, Natalya d'*
Вероятность
Конечно есть решение. 36 голов, если бы все были курицами, было бы 72 ноги. Замена одной курицы на свинью дает +2 ноги.
102-72=30 (лишних ног при всех курицах)
30:2=15 (15 свиней), 36-15=21 куриц.
Проверяем, 21х2+15х4=42+60=102.

Учительнице бы еще поучиться. :)
18.04.2021 22:18:06, Вероятность
Natalya d'*
Блин, точно!!!! Как я сама не додумалась! 19.04.2021 07:56:22, Natalya d'*
Задача так не должна решаться, там же написано - подбором, то есть надо перебирать цифры.
19.04.2021 09:36:27, рица
А можно для наглядности сосчитать сначала, сколько куриных ног и передних ног свиней - это 2x36=72. Оставшиеся 102-72=30 это задние ноги свиней, по 2 на каждую, то есть свиней 30:2=15. Ну а кур 36-15=21. 19.04.2021 08:48:05, И твк можно объяснить
но кстати вспомнила, как нас в школе учили, без систем
Прямо писали: пусть свиней было Х, тогда петухов (36-Х), а ног 4Х+2(36-Х)=102

вколачивали намертво, но классе в пятом уже наверное
18.04.2021 22:10:15, Елна
а может и в третьем...
мне кажется вот эту конструкцию пусть...тогда... учительница начальной школы диктовала
18.04.2021 22:14:15, Елна
хухра-мухра
тут получается система из двух уравнений. x+y=36, 4x+2y=102. Дальше из первого выражается что-то одно, например х=36-y и подставляется во второе. Ну и тд получается, 21 кур, 15 свиней
18.04.2021 21:34:35, хухра-мухра
Не надо тут системой) система это 6 класс) 18.04.2021 22:20:31, Зимняя_
Cat-S
это не для 3-го класса способ :)
С ногами и головами это классическая арифметическая задачка
18.04.2021 21:42:29, Cat-S
хухра-мухра
я знаю, ну в третьем только подбором
18.04.2021 21:59:26, хухра-мухра
Cat-S
Это не совсем подбор. Подбором много вариантов надо перебирать. А тут один раз предположили, а потом скорректировали. 18.04.2021 22:14:50, Cat-S
Cat-S
Я бы решала так.
1) Если бы все животные были курами, то ног было бы 36*2=72.
2) Но у нас остается лишних 102-72= 30 ног.
3) Значит, эти 30 лишних ног точно принадлежат свинкам. Но ясно, что некоторые куры на самом деле свинки. Поэтому тут пары ног (две ноги от "куриц") 30:2=15 свиней.
4) 15*4=60 свиных ног,
5) 102-60=42 куриных ноги,
6) Сколько кур на самом деле : 42:2=21
Проверка: 21+15=36 21*2+15*4=60+42=102
18.04.2021 21:33:14, Cat-S
Вероятность
ну вот, я почти повторила, но после п.3 легче головы вычесть.
18.04.2021 22:20:02, Вероятность
Свет-ОК
представим что у всех животных по две ноги, тогда 36 голов умножим на два, получается 72 ноги, но по условию их 102, значит эти "лишние" ноги будут у хрюшек, т.е. 102-72=30
соответственно 30:2 (ну у хрюшек же не по две , как до этого делили, а 4 ноги) получаем 15 - это поросята
соответственно 36-15=21 кур
проверяем
21х2=42
15х4=60
18.04.2021 21:32:58, Свет-ОК
вот сын решал такие задачи класса до седьмого подбором прямо виртуозно, его уравнениям и схемам не научили как следует. Я удивлялась.

Но решение там есть конечно, если умножение/деление проходили, даже без уравнений.
18.04.2021 21:31:50, Елна
36*2 = 72 (потому что по 2 ноги точно у всех)
102-72 = 30 это количество ног, которые могут принадлежать только свиньям (2-я пара)
30/2 = 15 количество этих вторых пар ног свиней. Они же равны количеству голов, значит свиней всего 15.
36-15 = 21 это количество кур
Пооверяем:
21*2=42 ноги у кур
15*4 = 60 - ноги свинок
60+42 = 102 ноги всего, все решено верно
18.04.2021 21:28:32, Иришка-Мартышка
Cat-S
как мы тут :), хором все. 18.04.2021 21:37:57, Cat-S
Видимо, у многих дети в началке недавно учились или еще учатся :) 18.04.2021 21:41:12, читаю иногда с осени 2012
Cat-S
Эта задача в 3-м классе была и у старшей. Причем дала эту задачу учительница внезапно на контрольной. Решил один мальчик из класса.
Все-таки, не зная способ, додуматься не так просто.

Эта задача к олимпиадным относится. Но решив одну такую, все остальные такого типа, конечно, по аналогии решаются.
18.04.2021 21:48:29, Cat-S
И, главное, показать что есть задачи не только про головы )) У младшего подобная задача была в вступительной работе, но не про ноги, а про колеса. Многие не смогли решить.
18.04.2021 21:53:28, Иришка-Мартышка
Согласна, додуматься непросто. Мне тоже кажется, что в мое детство такие задачи были олимпиадными. А у моих детей это входило в обычную школьную программу, только вот класс не помню. 18.04.2021 21:51:16, читаю иногда с осени 2012
У сына такие задачи были в учебнике, но вменяемое объяснение мы нашли именно в книге олимпиадных задач. Там и задачи на совместную работу очень понятно были объяснены, как то понятнее чем в школьном учебнике.
18.04.2021 21:55:43, Иришка-Мартышка
Да, на совместную работу тоже неприятные задачи. Как раз недавно со своей пятиклассницей это обсуждала, но им учительница объяснила очень хорошо. 18.04.2021 21:59:10, читаю иногда с осени 2012
Вот и мы с сыном по книге разобрали, из серии "и сама поняла" ))) Все просто и четко. ничего сложного. И тоже на уровне начальной школе и элементарных действий.
18.04.2021 22:03:41, Иришка-Мартышка
Или просто память хорошая ))) Я, например, понятные вещи запоминаю и уже не забываю ))
18.04.2021 21:44:57, Иришка-Мартышка
А у меня с этим хуже: если что-то долго не использую, забываю напрочь. 18.04.2021 21:52:12, читаю иногда с осени 2012
Такие задачи для маленьких картинкой решаются. Правда, здесь голов многовато. Будем рисовать мысленно. Представим, что мы нарисовали 36 голов, и начинаем пририсовывать к ним ноги. У каждого животного как минимум 2 ноги, так что нарисуем пока по две. 36*2 = 72 ноги. Осталось разместить ещё 30 ног. Эти ноги надо добавлять парами, чтобы получалось по 4 ноги. 30 ног - это 15 пар. Значит, у нас 15 животных с 4 ногами - это свинки. Оставшиеся 21 - это куры.
Считаю формулировку "у задачи нет решения" абсолютно не верной.
18.04.2021 21:28:21, Пецилия
Вот! Именно так моему давали в 1-м или втором классе.
19.04.2021 08:22:44, Julinika
Отлично) 18.04.2021 22:24:50, Зимняя_
УникаЛьнаЯ
самое понятное решение из предложенных, по-моему :) 18.04.2021 21:44:32, УникаЛьнаЯ
Берете число в середине - 18, умножаете на 4, и на 2 складываете. Перебор? Заменяете свинью курицей. Считаете снова. Каждый раз вносите результат в таблицу.
18.04.2021 21:18:24, Краевед
Mary M.
Я бы уравнением решала.
18.04.2021 21:18:00, Mary M.
Natalya d'*
Каким? Я именно уравнением и хочу, без метода подбора. 18.04.2021 21:19:34, Natalya d'*
Можно без уравнения и без подбора.

У курицы 2 ноги, у свиньи - 4. У каждого животного по одной голове.
Если бы все животные были свиньями, то было бы 36 х 4 = 144 ноги.
А их 102, на 144-102 = 42 ноги меньше.

Из этого следует, что часть животных - куры. Если заменить одну свинью на курицу, то количество ног уменьшится на 2.
Чтобы уменьшить число ног на 42, нужно заменить 42/2 = 21 животное.
Значит, у нас 21 курица и 36-21 = 15 свиней.

Ответ: 21 курица и 15 свиней.

Проверка: 21+15 = 36 голов.
21х2+15х4 = 42+60 = 102 ноги, все сходится.
18.04.2021 21:30:13, читаю иногда с осени 2012
Не надо в 3 классе уравнением. Надо сделать расчёт, как я выше написала. 18.04.2021 21:29:45, Пецилия
Mary M.
Точнее система из двух уравнений получается - 2х+4у=102, х+у=36, х- курицы, у-свиньи. Ну и дальше приводим к одному уравнению и решаем. Но для третьего класса так рановато, наверное.
18.04.2021 21:23:18, Mary M.
не решают их в школе Натальи уравнениями в третьем классе.
18.04.2021 21:24:49, Краевед
Mary M.
Тогда только подбором.
18.04.2021 21:27:25, Mary M.
Mary M.
Но можно написать первое и дальше подбирать.
18.04.2021 21:24:00, Mary M.
Система уравнений составляется. Вот и высшая математика :)
картинка
18.04.2021 21:17:03, Манаус
Угу... в третьем классе.
18.04.2021 21:20:11, БС
Ветер Перемен
Усидчивость развивают? 18.04.2021 21:06:16, Ветер Перемен
Свет-ОК
да, таких задач много
зачем? чтобы думали)
решать задачу по определенной схеме тоже надо, но это не научит думать
А в жизни таких задач нам много предстоит решать)
были ли такие задачи раньше в программе - не помню)
18.04.2021 21:00:57, Свет-ОК
Natalya d'*
Я не могу ни одной такой задачи "из жизни " припомнить. Приведите пример что ли.... 18.04.2021 21:02:01, Natalya d'*
Свет-ОК
умение нестандартно мыслить ценится во многих профессиях, вот и учат этому в школах)
19.04.2021 18:22:34, Свет-ОК
Один из способов решения задач. Как и все остальные задачки - развивают логику и мышление. Про себя уже не помню, а у детей тоже в программе есть. 18.04.2021 21:00:26, Манаус
Mary M.
У нас было, мы решали, у детей не помню.
,
18.04.2021 20:57:13, Mary M.
У моих детей это тоже было в программе 18.04.2021 20:54:05, douceur
Natalya d'*
И они сами решали? Или вы их научили решать? Я не умею учить тому чему меня не учили. 18.04.2021 20:57:26, Natalya d'*
Мои - да. У них с математикой норм. 18.04.2021 21:17:18, douceur
Natalya d'*
У моего с математикой нормально. С фантазией похуже. 18.04.2021 21:20:11, Natalya d'*
Вероятность
Мне кажется, что для ребенка может быть сложно то, что сразу большие цифры этих куриц и свиней. Попробуйте дать ему решить такую же задачу, уменьшив цифры, когда поймет принцип, то будет легче с любым количеством.
И подбор обычно логичен там, где это быстро и неутомительно пересчитать.
18.04.2021 22:48:52, Вероятность
Так там не надо фантазировать, надо предполагать. 18.04.2021 21:25:23, douceur
Свет-ОК
так в школе учат) зачем вам учить?)
18.04.2021 21:01:26, Свет-ОК
Вероятность
Там и учительница тупит, что остается, если знания своего ребенка небезразличны.
18.04.2021 22:49:59, Вероятность
Natalya d'*
Плохо учат, тупит "не знаю не умею не понимаю " 18.04.2021 21:08:42, Natalya d'*
У нас частенько такие задачи. Наверное в реальной жизни такие тоже есть 18.04.2021 20:52:30, вернаяжена1
Это в том числе и во "взрослой" математике один из прикладных способов решения задач.
18.04.2021 20:50:29, Краевед
Natalya d'*
А в нашем детстве правда такого не было или я не помню?
Ну вот именно эту задачу мне лень решать. Прям желание в тетради для домашки честно написать "отказываемся делать это задание " (можно нечестно списать правильный ответ)
18.04.2021 20:54:54, Natalya d'*
о чем речь? Уравнение в целых числах? Или по типу всего в стойле 18 ног, сколько курей, сколько коров?
18.04.2021 20:59:15, Краевед
Natalya d'*
Да!!! 18.04.2021 21:02:22, Natalya d'*
Ну если про головы и ноги, то это не подбором. Классическая задача на логику для 2 класса.
18.04.2021 21:21:30, Julinika
Musenka
Ну, во-первых, тут тренировка таблицы умножения и деления с остатком, во-вторых, это нельзя назвать совсем уж решением с подбором. Например, если 18 ног и надо узнать, сколько коров и сколько кур, нужно 18 разделить на 4 (ноги коров) получится, что 16 ног принадлежат 4 коровам и остаются еще 2 ноги. Нетрудно догадаться, чьи они. Но тут обычно еще указывается количество голов, а не только ног, потому что при одном только количестве ног есть несколько вариантов решения, а вот если еще и головы известны, то решение только одно. Но это тоже не гадание, а все-таки рассчет.
18.04.2021 21:14:39, Musenka
объясняете просто: берете число с потолка, умножаете на 4. сколько ног? Слишком много? Заменяем корову на курицу. Слишком мало? Заменяем курицу на корову. И так пока не попадет правильное число.
18.04.2021 21:04:57, Краевед
Natalya d'*
Ну вот я так начала, первые 3 попытки оказались неправильными, я уже психую и дальше не хочу решать.
То есть МНЕ нужна логика, хоть какая нибудь "какое число брать чтоб этот путь был как можно короче ".
Меня вообще бесит всё в чем нет логики.
А что бесит меня то мне и ребёнку трудно преподнести под соусом "надо, в жизни пригодится "
18.04.2021 21:11:18, Natalya d'*
Ему не надо ничего преподносить , есть условие и его надо выполнить. Задала сейчас третьеклашке и она успешно решила. Так и сказала - условие задачи найти ответ методом подбора.
19.04.2021 10:11:16, рица
для ребенка важно понять, в какую сторону двигаться. Остальное второстепенно. Таблицу он сам может заполнить.
18.04.2021 21:29:54, Краевед
В таких задачах есть логика, я выше написала ))) Сама всегда решала подбором, а когда с младшим готовились к экзаменам в другую школу, то в книжке олимпиадных задач нашли объяснение. Элементарное и понятное ))
Кстати, потом и в школе в 4 классе такая тема была, но я не вникала как объясняли, мой уже решал на раз-два ))
18.04.2021 21:23:46, Иришка-Мартышка
Если ног много, то ясно, что не с 1-2 голов надо начинать :)
Попробуйте табличку составить, если так нагляднее будет
18.04.2021 21:14:01, Манаус
Natalya d'*
Туплю, хочу готовое уравнение. 18.04.2021 21:20:55, Natalya d'*
Но они еще не проходили систему уравнений:)
18.04.2021 22:58:53, Hel

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!