Раздел: Репетиторы (Как найти хорошего репетитора по математике)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетиторы по спецмату. Объясните, что не так? И как надо.

Есть подруга, сын у нее второй год учится в школе, где кроме всего прочего есть предмет спец математика, и вот с этой самой «спец» у него проблемы.
Для тех, кто будет утверждать, что мальчик не тянет, и тд, и тп, сразу скажу: геометрию замороченную он там прекрасно тянет, физику тянет, алгебру тянет тоже.
В прошлом году все же решились на репетитора, парень долго сопротивлялся, говорил, что это «для тупых», но все же согласился. Устал от собственного непонимания.
В прошлом году ему помогал наш знакомый студент с мехмата, но ей хотелось, чтобы как-то более основательно, что ли…
Стала искать. Их много. Каждому предлагала сначала послать задания деткины, чтобы подготовится к уроку. И вот тут-то…
Короче, репетиторы ОБИЖАЮТСЯ! Типа: «Вы что, не верите, что мы решим задачки для 9-го класса?!»
Не… Она верит, что ОНИ решат, но ей-то хочется, чтобы и сын стал как-то больше понимать, чтобы они ЕМУ объяснили.
Было уже несколько встреч. Результат печальный. Один дядечка, который рассказывал ей по телефону о своих математических заслугах, решил за 2 часа 2 задачи, и объяснил решение ребенку. После долго возмущался, что детям задают такие сложные задачи…
Студент, к примеру, успевал разобрать с учеником за то же время 8 из 10 задач…
Получается, что пока студент – лучший вариант. Только он работает скорее, как «скорая помощь», у него же нет спец образования, поэтому она и искала «с опытом, с методикой»…
Скажите, мб и искать уже никого не надо? Пусть талантливый юноша трудится? Или надо?
Но если надо, то КАК?! Как найти такого, после которого начнется «прояснение в мозгу»?
Ей реально жаль времени на тестирование всех этих людей, которые по телефону рассказывают о себе удивительные вещи, но на деле бьются над этими задачками с тем же успехом, что и ее ребенок.
Она даже готова перевести сына в обычную школу, без таких серьезных математических выкрутасов, но не в 9-м классе. Вот ОГЭ сдаст, там будут смотреть… Пока ученика лихорадит, от состояния «я ничего не понимаю» до «нет, я все же что-то понимаю».
Это нормально? Как быть? Чем помочь?
26.09.2019 03:26:13,

200 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
А после об'яснения репетитора он аналогичные задачи сам решает ? Просто у меня у дочки был одно время на спецразделах математики преподаватель , кстати, по-моему он параллельно работает в л2ш, но это не точно. Так вот, он не об'яснял материал, а просто задавал на дом задания, на новый материал. Предполагалось, что дети разберут материал сами. И только потом, проверив сделанные самостоятельно работы, об'яснял материал. Дочка моя в итоге сказала, что ей психологически тяжело с этим преподавателем и перешла в другую группу, того же уровня, с той же программой, но классического типа преподавания, когда сначала об'ясняют новый материал, а потом уже дают его делать самостоятельно . И в той, другой группе тот же материал она усваивала без проблем. Правда, выше призера региона на всероссе по математике не поднималась.
И у племянника бывали на ВМК ситуации, когда как раз по математике преподаватели материал не давали, или давали задачи совсем лёгкие, а потом на контрольной вдруг появлялись совсем другие задачи и двойка. Так вот, ему было достаточно взять репетитора на один час, просто разобрать эти конкретные задачи один раз. И после того он спокойно уже сам решал аналогичные...
Так что может быть у вашего знакомого проблемы не со спецматом, а только с конкретным преподавателем? Может такое быть?
28.09.2019 21:31:22, Наташа Р
Там система странная: в прошлом году был учитель очень быстрый, такой, знаете, с горящими глазами, и стремительной речью, он успевал и пошутить, и объяснить, и все сразу... Конкретный ребенок половины не успевал усвоить, а перебивать такого - себе дороже.
В этом году учитель другой, и не ясно: то ли непонимание - продукт психологической несовместимости с первым, или дело в самом предмете?
После студента в мозгу наступает прояснение, тк может решить у доски подобные задачи.
Эти математики... Они мутят что-то свое. И обычному человеку нипочем не понять, чего в результате добиваются? Мб с частью учеников одна методика срабатывает, а с другой - противоположенная?
Мне вот кажется верным, когда учитель свою лекцию записывает на видео и дает перед уроком на дом, а потом уже спрашивает: что ясно, а что нет? Но это я случайно услышала, что один педагог ТАК делает. В других случаях все ОЧЕНЬ по разному. Как оно правильно, простым смертным не понять...
29.09.2019 02:28:35, av10
Возможно моё мнение непопулярно, но я противник репетиторов для выполнения домашних заданий по спецмату, если ребёнок в состоянии решить сам хоть что-то.
Дочь никогда не решала 100% дз, поначалу вообще еле-еле на 3, ходила к дежурным математикам (в лицее есть такая помощь, но почему-то мало кто пользуется, предпочитая скрывать проблемы и обращаться к сторонним помощникам), спрашивала одноклассников, делала очень долго дз, получала иногда двойки, пыталась разобрать найденные решения из интернета. Но всегда сама билась и в результате она решает сейчас на 5-ом году обучения абсолютно самостоятельно больше половины (на твёрдую 4 по меркам лицея).
Мой совет: не стесняться подходить к преподавателю и говорить, что непонятно, кооперироваться с одноклассниками, пытаться самому без репетитора.
28.09.2019 09:55:16, Учится_в_л2ш
Chernika
Меня другое удивляет, что с таким уровнем математики делать в таких лицеях. Зачем?
28.09.2019 13:02:53, Chernika
Так и думала, что кто-то да напишет подобное ;)))
Куда же девать детей с ТАКИМ уровнем математики? Не подскажите адресок?
И снова: вступительное тестирование ученик сдал на максимальный балл. Сам сдал. Без всякой специальной подготовки. И успеваемость у него не самая плохая в классе.
Страшно подумать, куда нужно послать тех, кто переводные экзамены не с первого раза сдает... А там и такие дети есть.
29.09.2019 02:34:19, av10
Chernika
Идти в другие школы. Их много. Такие дети снижают уровень всей школы. А потом везде говорим, что все школы испортились по сранению с советским временем. Переводные - это другое.
29.09.2019 08:18:31, Chernika
Cat-S
Никуда не надо идти самим. Если школу уровень ребенка действительно не устроит - она сама разберется, переведет в базовый класс комплекса или оставит на второй год. Все варианты и условия прописаны в законе об образовании и уставе школы. 29.09.2019 11:00:26, Cat-S
Chernika
Это где в л2ш базовый класс комплекса? В топе описываются две школы. Вы о какой школе пишете?
29.09.2019 11:35:27, Chernika
Cat-S
О любой школе в РФ.
Есть два закона - закон об образовании и устав. Причем устав не должен противоречить закону об образовании.

Никаких "не тяните - идите отсюда" быть не может! Школа приняла ученика, значит, она обязана его учить.
29.09.2019 11:44:03, Cat-S
Ну, научит на тройку, и будет ребенок вечным аутсайдером. Многих же это не устроит. Зачем идти в топ школу, чтобы с тройками по всем профильным поступать в вуз второго эшелона ? Кому-то нравится все время плестись в хвосте успеваемости класса?
29.09.2019 13:12:13, lacerta(gkfdey в системе)
ЛУЧИК
Ха. А можно и в первый эшелон попасть и быть отличников 30.09.2019 17:23:33, ЛУЧИК
Cat-S
Тройка - государственная оценка. Ничего в ней плохого нет, особенно если за ней стоит труд ученика и прилежание. Если школе действительно не нравится успеваемость ученика, есть возможность наставить двоек и оставить на второй год. Многие школы сейчас так делают. 29.09.2019 16:36:37, Cat-S
Так ниже пишут, что там тройку не хотят, не устраивает она.
Вы реально знаете , когда в физматах оставляли на второй год ?
30.09.2019 13:57:39, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Знаю случаи, когда оставляли на 2-ой год в обычных школах.

Если в какой-то школе нет присоединенных зданий, то законных оснований перевсти куда-то или отчислить без согласия родителей, даже в случае неаттестации, нет. В крайнем случае будет второй год.
30.09.2019 20:54:31, Cat-S
Обычная школа и физмат- разные вещи, не находите ? Государство обязано дать образование в обычной школе, а не в спец.
Даже если вы пойдете на принцип, ну нарисуют вашему ребенку тройки,а успевать он все равно не будет, кому лучше от этого ?
30.09.2019 23:11:44, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
В федеральном законе как-то оговорено, что спец школы живут по каким-то иным правилам, чем обычные? Как мне кажется, нигде таких оговорок нет.

Успевать относительно кого? Если относительно высокого уровня класса быть в хвосте - так и фиг бы с ним. А вот относительно большинства, которые сидят в школах-пердержках с лисенком Кусь - так в топе просто будешь.
01.10.2019 00:06:25, Cat-S
У нас образование гарантировано только до 9 класса, до 9 класса не имеют права выгнать. А в 10 класс физмат/спецшколу спокойно могут не взять по результатам аттестации, отправив в ближайший общеобразовательный класс.
01.10.2019 10:49:01, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Конечно. 01.10.2019 11:22:20, Cat-S
Так а цель какая? Учится 2-3 года с репетитором по спец мату, чтобы тянуть на тройку и вставать в позицию "не уйдем из школы, вы должны учить" , чтобы потом в 10 классе, когда не переведут, уйти в школу попроще, дворовую, на СО с репетиторами ?
02.10.2019 11:25:18, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
школа "попроще" может быть не совсем простая-то. Когда я волновалась, пройдет дочь по конкурсу в 10-ый или нет в нашу школу, то попросила ее сдать экзамены в лицей ВШЭ. Прошла и туда, не готовясь, между делом.

Хотя в своей школе именно с 2 на 3 перебивалась.
02.10.2019 14:43:57, Cat-S
Так она у вас вроде была и не в выше озвучиваемых школах со спецмат. И поступила в вуз второго эшелона. Все-таки л2ш и 57 не для того, чтобы там мучиться 4 года с 2 на 3 , еще и с репом по спец мату, как тут предлагают и для поступления в такие вузы.
А насчет школы ВШЭ там вроде все от английского вступительного стонут, а это вовсе не заслуга школы в его отличных знаниях.
Ну и если в 8-9 классе сидели на репах по спецмату, почему бы не сидеть в обычной школе и не нанять репов для поступления в ВШЭ ? И так и так платить репетитору.
Когда я училась далеко не в топовом физмате и была по успеваемости примерно по середине, то чувствовала некий дискомфорт, от того что мне надо контрольную переписывать, а Петя ее пишет на 4-5 с первого раза и еще на регионе всеросса получает дипломы призера или похвальные грамоты. И Петя - не единственный, а таких еще 5-6 человек на класс. Мне сложно представить каково двоечникам в таких школах.
02.10.2019 16:55:02, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
"И поступила в вуз второго эшелона. "

Этот конкретный ВУЗ второго эшелона, МЭИ, предполагался еще до поступления в физмат. Т.е. мне и нужна была подготовка именно к нему. Если Вы тут долго, то обратили бы внимание, что я писала в основном о МЭИ всегда. Но у меня особое к нему отношение, конечно. Это любовь с первого взгляда и на десятилетия. А сейчас он расцвел вообще.

Английский два года назад в ВШЭ представлял сосбой эссе по правилам. У дочки был только школьный английский. К экзамену не готовилась, поступала именно на общем уровне. Тема эссе ей попалась что-то про школу и мобильные телефоны. Может быть, сейчас экзамен круче стал, тут ничего не могу сказать

Никакого дискомфорта нет в 2-ках и пересдачах, если к этому нормально относиться. 2- ка - это неусвоенная тема и работа, которую нужно переделать. Сколько раз? Да сколько нужно, столько и переделать. В конце концов заказчики тоже постоянно просят что-то доделать, переделать, допилить.
03.10.2019 00:05:14, Cat-S
Ну я как бы в курсе про МЭИ изнутри. Мои ближайшие родственники его заканчивали и 40 лет назад и 15. И работают там сейчас, они прямо не советуют туда идти учиться, так как реорганизация , которая идет там последние лет 5 , вовсе не на пользу. Ну, у вас, наверное, другая информация и другой взгляд.
Насчет пересдач двоек. Да, в школе их дадут исправить , только не всегда сколько захочешь, ибо нужно будет уже новые темы изучать, а не сдавать старые и бесконечно долги копиться не могут. И если с третьей-четвертой пересдачи получаешь трояк, то начинаешь задумываться, а чего ж тема такая, что ты ее с первого раза не можешь осилить, не с мозгами ли у тебя что-то. Отчего Петя из твоего класса тему с первого раза осилил, а ты всегда в хвосте, тебе надо 5 раз разжевать.
И в универе так вообще число пересдач двоек ограничено, просто вылетаешь и все.
03.10.2019 00:40:57, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Про МЭИ - да, взгляд студента. Не преподавателя.

"то начинаешь задумываться, а чего ж тема такая, что ты ее с первого раза не можешь осилить, не с мозгами ли у тебя что-то"

Могу только посочувствовать. У меня есть теория, что инженерным трудом могут заниматься только люди, обладающие большой настойчивостью и упорством. Т.е. это такое, обязательное профессиональное качество.
03.10.2019 22:59:21, Cat-S
Было предложено либо уйти из школы, либо на второй год. Выбран второй год. 30.09.2019 15:30:36, Знаю два таких случая
Раз уж вы анонимно, то озвучьте школу. Что-то мне кажется, это будет не л2ш, 179 или 57.
30.09.2019 18:33:49, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна с Вами 29.09.2019 17:17:57, Шиповник (экс-Василиса)
Chernika
Вот в таком разрезе и свежий рейтинг школ. Профанация.
29.09.2019 12:56:14, Chernika
Cat-S
В каком разрезе? То, что детей выпихивать из школ на улицу нехорошо из привычных детских коллективов,так это очевидно.
Речь же не про наркомана, не про вора, не про агрессивного ребенка, да даже не про прогульщика - речь просто про ребенка, у которого какой-то тип задач сейчас не получается.
И он старается.
29.09.2019 19:35:09, Cat-S
Вот готова расцеловать Вас за эти слова. В моей школе ни одного ребенка! за 10 лет не выгнали, из моего класса - считали, что раз прошел, то обязаны научить. И учили, и вкладывались, и все все знали, и уровень английского был выше современных школьников, и призеры -межнарники по физике и пр были. Не успевал - занимались дополнительно, искали подход. Сейчас в принципе аналогично, и это отборные школы. А в др школах - не идет что-то - прочь - что ж за подход такой. И что значит тянет класс вниз. Ага, по математике тянет, по физике лучше всех, по русскому лучше всех, а по литературе снова тянет вниз - что за бред такой... Или поставить спецмат во главу угла - да ставьте, сколько хотите, двойками-то за что заваливать? нет, надо отвратить оценками от предмета. Часто так, увы. 29.09.2019 12:26:55, silka1
Chernika
Вы о чем? Изначально топ был о школах с названием классов физ-мат (может мат). Все. Поэтому и спецмат в сетке. В других школах, холдингах и т.д. может быть много классов и миграция из класса в класс с другой направленностью, общеобразовательные. Каким боком тут русский и др.предметы?
У меня складывается впечатление, что есть непонимание сути физмат классов уровня топ школ. Это как сравнить обучение на технич.специальности в МИИТе и Физтехе. Есть родители (и у меня знакомые), которые думают, что учиться по сложности примерно одинаково.
29.09.2019 12:47:35, Chernika
Так и я о том же, о фмш. А русский и пр предметы им на огэ, егэ и пр сдавать, и в нашей фмш мы пишем все олимпиады, а не только профильные, даже рисование. Понимание-непонимание - это вы о своем. 01.10.2019 10:12:28, silka1
Chernika
Дети вправе писать какие хочешь олиипиады в любой школе. Но спецмат и спецфиз в физмат школе будут одними из главных. И понятно, что русский даже, если не очень в таких школах, то ОГЭ все равно нормально и высоко сдано.
01.10.2019 10:26:32, Chernika
Так тройки нарисовать можно кому угодно, только не всех они устраивают. А все предметы на 4 тянуть уже может не хватить времени или мозгов.
29.09.2019 12:34:42, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Так у них только с олимпиадной математикой могут быть проблемы, а с остальным все отлично. 28.09.2019 14:54:16, Шиповник (экс-Василиса)
Chernika
Этот предмет в сетке вышеуказанной школы один из основных. Это не дополнительный кружок.
28.09.2019 16:45:29, Chernika
Знаете, учителя ведь родителям что говорят, когда те спрашивают: "А вот потянет ли мой ребенок вашу программу?"
Они отвечают: "Тестирование сдал хорошо, а дальше мы всему научим, все объясним!" Уж не знаю, зачем они это делают...
29.09.2019 02:37:08, av10
Chernika
Чего-то я не помню такого во 2. Это родители сами должны понимать, куда свое чадо повели. Там есть психологическое тестирование, вот на нем могут сказать, потянет или нет.
29.09.2019 08:21:17, Chernika
А я такие вопросы относительно своего ребёнка в лицее задавала и всегда получала ответы, причём и от математиков и от физиков и от других учителей. И ответы были, что, да, ребёнку даётся нелегко, но ему по силам эта школа и такое углубление.
И все говорили, хорошо, что сама, пусть подходит с вопросами, есть прогресс и т.п.
29.09.2019 11:05:24, Учится_в_л2ш
Chernika
Но у нее все норм стало? Со временем.
29.09.2019 11:37:18, Chernika
Я в самом начале описывала нашу ситуацию. Да, стало лучше, без репетиторов, но 5 по спецмату не будет никогда в этой школе, но на твёрдую 3 и иногда 4 решает стабильно. И в принципе знания крепкие, а по профильным предметам крепкие вглубь и вширь. 29.09.2019 12:02:37, Учится_в_л2ш
Chernika
Ваша сама вытянула. В этом суть. Добилась своего. Многие кто не тянут или не их направленность, к 10-му поменяли школу (про л2ш).
29.09.2019 12:49:52, Chernika
Основная мысль моей первой реплики была, что я противник репов для выполнения дз по спецмату в сильных физматах. И два личных примера: мой ребёнок бился и получил прогресс в этом направлении, другой хорошо знакомый ребёнок имел всю дорогу помощника и не научился сам. Оба случая с одним и тем же предметов в одном и том же лицее и при приблизительно равных начальных данных. 29.09.2019 13:25:18, Учится_в_л2ш
Судя по всему, ребенок учится не в л2ш. Чистота арийцев не пострадала. 29.09.2019 10:13:22, тупик
Не там, не там... Арийцы могут спать спокойно ;))) 29.09.2019 15:13:04, av10
:-)))
29.09.2019 10:51:23, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Короче, все хотят учиться в школах получше и при этом поближе))). 28.09.2019 17:37:31, Шиповник (экс-Василиса)
В описанном автором случае ребёнок вероятно и может, но на тройку и большими усилиями, но ему взяли помощника, чтобы улучшить результаты. Так мне показалось.
У меня есть пример мальчика уже отучившегося в нашем лицее, который все годы имел студента мехмата для помощи в выполнении особо сложных задач из дз. В результате так сам решать из не научился, что впрочем не мешает ему сейчас получать высшее образование в инженерном вузе не первого эшелона на бюджете. Уже не удасться узнать, смог бы он одолеть спецмат сам, если бы родители не стелили соломку и нужен ли ему был вообще такой уровень математики.
28.09.2019 13:15:59, Учится_в_л2ш
Меня всегда удивляло, ну КАК родители могут рассчитать траекторию поступления в какой-либо ВУЗ, еще с пеленок?
Тут мама просто отдала его в ближайшую школу в началке на хорошего педагога, (окончил на 5), после - школа с математическим уклоном, поскольку математика нравилась больше, чем остальные предметы. И потом - поступили в эту школу просто потому, что их школа стала комплексом и в старшие классы добираться стало сложнее, да и бардака прибавилось заметно.
Поскольку ребенок ответственный и старательный, то оценка 3 не устраивает ни его, ни маму. Раз уж есть в школе предмет, то его надо понимать, вот и вся философия.
О крутых ВУЗ-ах не задумываются. В школе более, или менее комфортно.
Мб, если бы с детства ходил на математические кружки, то понимал сейчас больше, но повторяю: они не загадывали далеко.
28.09.2019 14:52:02, av10
Вы не написали номер школы, но если это чисто теоретически наш лицей, то оценка 3 по спеца тематике, полученная своими силами ребёнком не занимающимся ранее в кружках, это нормально и репетитор не нужен. Должно стать лучше со временем. 28.09.2019 17:10:01, Учится_в_л2ш
Не ваш. Но подход к предмету похожий. 29.09.2019 02:38:01, av10
Судя по всему, не наш лицей т.к.разговор о комплексе 28.09.2019 18:22:19, Futer
Chernika
Лицей не рассчитан на просто инженерный ВУЗ. Для этого есть другие школы.
28.09.2019 13:19:18, Chernika
В вышеописанном случае надежды и планы родителей и были не на просто инженерный вуз. 28.09.2019 13:39:58, Учится_в_л2ш
Chernika
Если ребенок не тянет д.з. по одному из основных предметов школы, то о чем говорить. Эта школа не подходит вышеописанному ребенку. Это слабый ребенок для этой школы.
28.09.2019 13:52:52, Chernika
Неверный вывод.

Если большинство учащихся не выполняет часть дз, то этот ученик не слабый для данной школы. Если все выполняют дз, а он один нет - значит слабый для этой школы.

Смысл давать в таких школах легкие задания , которые можно решить левой пяткой?!
28.09.2019 15:59:47, Lussi01
Chernika
Дело не в том, что легкие задания дают. А в том, что из-за слабых детей снижают уровень заданий для остальных, кто делает левой пяткой.
И меня удивляют родители, тащат своих в классы - хоть тушкой, хоть кроликом, а потом репов для д.з.берут.
28.09.2019 16:42:49, Chernika
Cat-S
Да можно репов и не брать. Репы - это от загруженности родителей, для тех, кто круглыми сутками работает.

Достаточно ситуативной, по запросу помощи родителей, просто родители должны быть с техническим ВО. Не обязательно даже крутое ВО. ВО типа МАИ-МЭИ-МИСиС сойдет, проверено.
28.09.2019 19:03:55, Cat-S
Не сойдет, если они давно работают бухгалтерами или менеджерами и забыли всю математику. А силы и время вспоминать заново не у всех есть.
29.09.2019 12:25:48, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Даже если по специальности работаешь, вспоминать все равно придется. 29.09.2019 18:29:07, Cat-S
У нас на работе практиковали по пятницам решение школьных задач по спецматематике. Просто ради размятия мозгов, ничего вспоминать не надо было. Хотя, там да, выпускники л2ш , сунц и не вузов второго эшелона.
А те, кто вуз второго эшелона закончил, .и ушел в менеджеры в 90-е ,тем слишком много вспоминать надо, и у них часто просто времени нет на это.
30.09.2019 12:36:11, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
И откуда же взялись эти задачи? 30.09.2019 20:59:37, Cat-S
Ну они же в открытом доступе лежат, странный вопрос.
30.09.2019 23:09:33, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Нет, не странный. В большинстве случаев на работу задачи приносят родители. 01.10.2019 00:11:26, Cat-S
Может где-то и так. У коллег либо нет детей, либо все они дошкольного или младшего школьного возраста , а задачи там явно на старшие классы рассчитаны. Просто людям из л2ш, сунц и прочих школ даже во взрослом возрасте нравится разминать мозги , почему вас это удивляет ?
01.10.2019 10:53:45, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Потому что на работе много сложных задач, чего разминать мозги на том же. Поэтому странно.
02.10.2019 14:47:04, Cat-S
Потому что они нестандартные. Нельзя же сравнивать 50 упражнений на тригонометрические преобразования с олимпиадными задачками на геометрию.
02.10.2019 16:59:54, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
на работе-то не тригонометрия 03.10.2019 00:06:17, Cat-S
У кого как. Бывают работы где и тригонометрия применима.
03.10.2019 00:42:00, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
А дети мам-гуманитариев вынуждены учиться самостоятельно (((. 28.09.2019 20:07:39, Шиповник (экс-Василиса)
<И меня удивляют родители, тащат своих в классы - хоть тушкой, хоть кроликом, а потом репов для д.з.берут.>

+100
28.09.2019 18:49:28, Lussi01
Открою "страшную тайну", этого ребенка пригласили на вступительные экзамены по результатам олимпиады. Мама долго сомневалась, а нужно ли переходить?
Вот этот вывод, что кто-то куда-то кого-то тащит, он у Вас откуда в голове возник? Устойчивая фигура речи?
29.09.2019 02:49:56, av10
Да не про этого ребенка конкретно написали, а про гипотетических родителей и гипотетического ребенка. Что встречаются такие родители.

И даже у сына в классе на ватсап пишет мамочка примерный текст : "мы с сыном занимались там-то и там-то и прошли то-то и то-то и выучились на вот это... Я что-то не могу зарегистрироваться там-то. Как это сделать?" Учитель в ответ: "Вам не надо нигде регистрироваться!" И это далеко не началка. Не понятно кто учится.
29.09.2019 11:45:19, Lussi01
А а это страшная тайна? Такое сплошь и рядом уже лет 10 точно, тогда звонили и приглашали на вступительные экзамены, причем уровень выступления на олимпиаде был весьма посредственный. Я сейчас про результат своего ребенка говорю. А потом начали по почте приглашения рассылать. Широко раскидывают сети
29.09.2019 09:08:09, Разбойник черный
А потом мамы читают на форумах, что "чучелом и тушкой" своих детей пихают.
Мб есть и такие, но мне чаще встречаются родители, которые отдали в матшколу любознательного ребенка, который интересовался математикой и любил ее. Но вот через год-другой получается, что у детка само слово "математика" спокойно слышать не может. Вот такого полным-полнешенько!
Что с консерваторией?
29.09.2019 16:30:13, av10
Таких как раз много, которые хоть тушкой, хоть чучелком. Причем, сейчас это какие-то катастрофические масштабы принимает. Нанимают репетиторов для поступления ( на профике значительная часть запросов - олимпиадная математика + поступление в математическую школу, причем, ребенку это все до одного места).
Поступили, а дальше - куча претензий и нелюбовь. Хотя и очень неудачные преподаватели тоже бывают. Но я не видела.
30.09.2019 08:28:39, Разбойник черный
Так детей много, а школ хороших мало. И почти любой родитель будет стараться всеми ему доступными способами своего ребёнка пристроить получше. 30.09.2019 09:21:03, Есть такое
В этом и перекос. Сначала родители считают, что главное пристроить, а там все получится. Потом обнаруживается, что учиться нужно, а собственных ресурсов мало.
Пристроить, чтоб потом плотно сидеть на репетиторах и жаловаться, что плохо объясняют, гонят программу.
Можно на тех же репетиторах и в обычной школе сидеть. Только без обрастания двойками.
30.09.2019 10:08:08, Разбойник черный
Cat-S
В обычной таких задач нет! Пойди найди еще хорошего репетитора, который такие задачи давать будет. Собственно, про низкий уровень среднего репетитора и вся тема топикстартера. 30.09.2019 21:04:32, Cat-S
Только в обычной школе не будет хорошего детского контингента, маленьких групп на спецпредметах, расширенной программы, хороших учителей по неспецпредметам и много чего ещё. Так что пока не выгоняют многие готовы двойки потерпеть. 30.09.2019 15:10:47, Есть такое
Так маленькие группы на спец предметах и расширенная программа явно уступает индивидуальному репетитору, который подберет методику и темп занятий сделает индивидуально под ребенка.
Только может ради и контингента. А то , многие жалуются что из-за тучи математики с физикой на английский и историю времени не остается и никто их не делает/не учит. Какая разница какой там учитель.
30.09.2019 18:38:08, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Если эта обычная школа в принципе неплохая. А бывает по-разному. Вот я сынку пристроила (правда, он поступал без репетиторов, но и без всяческого своего желания). Вдобавок к математике он получил очень неплохой русский, на хорошем уровне историю, географию, химию (и это нам, говорят, с биологией не повезло), а до этого года (((ну одни эмоции, слов нет) и английский. В своей прошлой школе он бы получил неплохую (может быть) математику, неплохую физику, географию, историю (если очень повезет). А на остальные предметы тоже репетиторов искать?))) У нас очень многие дети из класса заинтересовались химией, ушли в соответствующий профиль. Если бы мой профиль сменить захотел, то как без подготовки?
У моего и черчение есть. А в обычной школе его нет. Это очень много денег нужно зарабатывать и двужильного ребенка иметь, чтобы давать ему широкое общее образование после школы.
30.09.2019 11:12:44, Шиповник (экс-Василиса)
Зачем репетиторы по всем предметам? Выбрать нужное и вперед
А я рада, что черчения не было. Убился бы мой ребенок над чертежами
30.09.2019 21:21:16, Разбойник черный
Шиповник (экс-Василиса)
А как выберешь, если в школе предметы не даются на хорошем уровне? У меня не было ни одного хорошего преподавателя-физика. Я только ближе к 40 годам вообще поняла, зачем эта наука-то нужна и что изучает (в аттестате 5, не подумайте))). И не факт,что Ваш ребенок бы над чертежами убился. От учителя зависит тут очень многое. 30.09.2019 21:46:28, Шиповник (экс-Василиса)
Мой ребенок бы убился. Если руки растут из альтернативного места, то черчение - смертоубийство.
Для интереса есть книги, сначала совсем детские. Мой ребенок выбрал направление, которого вообще в школе нет. Как раз книжка попалась. Далеко не всегда интерес берется от учителя.
01.10.2019 07:27:03, Разбойник черный
Шиповник (экс-Василиса)
Конечно. Некоторые сами его ищут. А некоторые, если не учить принудительно, по своей инициативе ничего учить не будут. 01.10.2019 18:30:50, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Бывает))). У моего ребенка из класса уходят дети либо в матшколы покруче, либо в школы более широкого профиля, ибо очень достала математика в таком объеме.
Сегодня ходил на Турлом, писал физику и историю, на математику подумал и не пошел. Я спросила, почему на историю, а математику лесом. Он сказал, что история это хотя бы интересно))), в отличие от олимпиадных задач по математике))). А когда-то он к математике значительно лучше относился))). Правда, прошло уже пять лет с момента отдачи ребенка))). Математику он честно учит в качестве инструмента.
29.09.2019 18:30:55, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Не удивляет абсолютно. Я такая - кто хоть тушкой, хоть кроликом, хоть ящеркой. Тут либо ты называешь ребенка "математиком" или "физиком" и учишь его по нормальной качественной учебной программе, либо деградирушь в якобы гуманитарных классах с ущербным естествознанием и позорнейшим базовым экзаменом по математике. Не, если бы вернули всем детям старую советскую программу по всем предметам - такого лома в профильные классы физмат не было бы, конечно. 28.09.2019 19:55:01, Cat-S
Ну, не знаю... Не всё зацикливается на физ-мате.
Иначе не было бы сильных яз-био-хим-мед-эконом направлений.

Я за счастье ребенка. А счастье, это когда ты работаешь на любимой работе и за это еще деньги получаешь.
Поэтому может я бы и хотела, чтобы сын был как дед - врачем. Но тащить насильно хоть тушкой, хоть зайчиком на мед направление, если у ребенка нет к этому никакого интереса, не стала.
28.09.2019 23:26:55, Lussi01
Cat-S
Да почему никакого? Ровный и адекватный возрасту интерес ко всему.

И нельзя, как мне кажется, ребенка, который регулярно и по собственному внутреннему интересу читал хабр, постнауку, попмех и еще кучу ресурсов, название которых я не запомнила, и фанатеющей от разных конструкторов и сборок уж так уж не склонного к тех направлению.

Просто задачки не все решались.

И нельзя идти на поводу сиюмитной успешности в чем-то и легкого к чему-то интереса.
29.09.2019 07:37:35, Cat-S
Почему нельзя?! Чем плохо "идти на поводу сиюминутной успешности в чем-то и легкого к чему-то интереса"? Я не понимаю... Разве наша жизнь не состоит из того, что мы ищем область где мы успешны и что нам нравится?

Разве хорошо сказать себе: ну, тут я успешен! Пойду туда, где я еще никто и никак и мне это не нравится. То есть сам создам не нужные себе препятствия и буду их преодолевать.

Сиюминутная успешность может стать основной. Легкий интерес перерасти в серьезный. Я считаю, что ребенок должен сам решать и выбирать, что ему ближе, но никак ни я за него. Может мне кажется, что он слегка чем-то увлекся, а на самом деле все иначе.
29.09.2019 12:25:45, Lussi01
Cat-S
Потому что чаще всего такую сиюминутную успешность практичнее оставить как хобби. И не продается хорошо, скорее всего, и конкуренция часто большая 29.09.2019 19:29:41, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Ну как сказать... Это много денег и свободного времени иметь нужно родителю. Прошли времена,когда дети сами записывались в кружки и ходили.
Ежегодный переход из одной школы в другую с очередным догонянием уровня может быть весьма трудо- и деньгозатратным.
29.09.2019 14:41:24, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот у меня нет этого свободного времени. И денег нет, так как на мне три иждивенца. Поэтому мой ребенок сам везде записывается/регистрируется, ездит, посещает или не посещает и сам поступает в те школы, в которых желает учиться. И все это делает совершенно бесплатно. Напротив вон, даже за одну олимпиаду аж 5 тыс получил. ))

Может поэтому я не понимаю эти времена, если одному удается такое, а другому почему-то нет и ему нужна для этого мама со свободным временем и финансами.
29.09.2019 16:22:37, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот один хорошо танцует от природы, и я тоже хорошо танцую. Только меня этому 10 лет заставляли учиться. Изначально способностей ноль: ни координации, ни шага, ни подъёма, ни прыжка, ни артистичности. Но в результате я танцую лучше, полагаю, многих из тех, кто изначально все же не был таким бревном, но просто не занимался дополнительно))). Бонусы от плясок есть. И так же есть бонусы от отведения за руку в школы.
Ваш ребенок сам записался? Молодец. А мои дети сами не записывались никуда. Они предпочитают и предпочитали лет с 10 по ТЦ ходить и на диване лежать с видео каким. Вы полагаете, я должна была это так и оставить?)))
У меня вот шило в попе было: при СССР ещё на олимпиады сбегать, на любое мамино предложение
- театр , КЮИ при Пушкинском, бассейн - всегда шаг вперёд), в музеи одна по выходным. И на гуляния с друзьями времени хватало. А мои дети другие, им шило в пятую точку при рождении не воткнули: гормоны по-другому работают, или ещё что... В общем, пока не знают, чем заняться, берём и отводим за руку, пока маленькие. А то потом сложновато будет вскочить в уходящий поезд. У моей старшей интересы проявились к 9 классу. Я еле нашла школу, где ее могли взять на основе программы обычной школы, при этом без английского и русского, спасибо местным гражданам.
29.09.2019 17:27:15, Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно. Очень многие дети не знают чего хотят, и сами не пойдут никуда дальше песочницы во дворе. Больше проб - больше опыта, вырастут - сами разберутся что им нравится, а что нет.
Печаль в том, что нормальных школ осталось исчезающе мало... Ну зачем бы прыгать с место на место, если бы они были рядом с домом? Школы, где можно было бы просто ОБЫЧНУЮ программу знать хорошо. Остальное - можно добить кружками. И всем была бы радость.
Разонравилась математика - ушел с кружка, и на биологию ходишь, или на историю...
А тут приходится менять школу! ВСЕ менять, только потому что в одной сосредоточились на языках, а в другой на математике. А в третьей вообще сборная солянка из многонациональных детей, которым еще и русский хорошо бы для начала выучить...
Вот нам осталось 2 года учится. Специально пишу НАМ, потому что не справится мой мальчеГ один в таком разнообразии! И приходится вникать, сравнивать и все равно участвовать в процессе.
30.09.2019 00:56:43, av10
Речь не идет о случае, когда нет никакого интереса. 29.09.2019 00:14:27, тупик
Старая советская программа по всем предметам очень по-разному проходилась в разных школах. 28.09.2019 20:23:11, тупик
Cat-S
Там был определенный, достаточно высокий уровень базы. Выше - можно, ниже - нельзя, причем по всем предметам нельзя, неважно, физ-мат класс или гум.

Сейчас же профильное обучение в обычных школах устроено так, что может быть Марианская впадина по некоторым предметам, а вот гора Эверест по профильным - далеко не всегда.

Сильно понизили уровень базы.
29.09.2019 07:44:51, Cat-S
Формально, может, уровень базы и был выше. Так и сталинская конституция много чего декларировала.
А по факту про каждую школу было известно, где учат, да еще и дополнительный материал дают, а где требуют поменьше. Единого контроля на выходе не было.
29.09.2019 10:18:06, тупик
Cat-S
Дети военнослужащих, попутешествовавшие по стране, рассказывают другое. Что везде по программе было почти одинаково, +- один параграф. Конкретно как устроен был контроль и вся эта вертикаль - я не знаю, это надо архивы РОНО поднимать.
Учить больше можно было, меньше - нельзя. Сейчас много где меньше можно, причем официально
29.09.2019 11:37:15, Cat-S
Не было одинаково! Даже при одинаковых учебниках.
29.09.2019 14:53:25, Разбойник черный
Параграф был тот же, но уровень заданий разный. Где-то первые задания после параграфа разбирали и задавали, а где-то и со звездочкой. Ну и ничего слаще морковки в учебниках не было. Уровень "министерских" контрольных был по нижней планке, да и со списыванием было проще.
А теперь ЕГЭ открыл людям глаза: вона какая математика да история бывают, елы-палы. И понеслось: нам это тоже надо! Быстрее, выше, сильнее!
Броня, снаряд, кипятильник в действии.
29.09.2019 12:17:56, тупик
Cat-S
Ну не с лисенком же Кусь учиться! Если б в обычных школах была тригонометрия в подробностях, пределы, производные да интегралы в старших классах (как в советских профильных), я б физмат детей не отдавала бы.
А задачи в целых числах и геометрия со всякими трилистниками меня саму бесят порой.
29.09.2019 19:26:17, Cat-S
И опять мы возвращаемся к теме круга задач, проверяемых ЕГЭ :))) И вопросу, нужна ли подготовка именно к техническим вузам. И должна ли учитываться специфика каждого вуза, как было при отдельных вступительных. Мы с вами уже десять раз на эту тему высказались :)))
P.S. Хорошо, что проблемы ЕГЭ волнуют меня только с точки зрения "за державу обидно". Вам от всей души желаю стойкости и терпения.
30.09.2019 17:20:44, тупик
Cat-S
Спасибо :) 30.09.2019 21:09:19, Cat-S
Chernika
Согласна.
29.09.2019 12:51:08, Chernika
А смысл идти в школу , где один из профильных предметов с репом ? Может пойти в школу чуть попроще, где этого предмета нет ?
28.09.2019 16:39:21, lacerta(gkfdey в системе)
Здесь я согласна, что смысла никакого нет, если чтобы поступить в школу нужен реп. Насколько я поняла, ребенок учится без репов, но возникла проблема и поэтому он, реп, нужен. Может ребенок что-то упустил, проболел и теперь это тянется и репу достаточно подтолкнуть, а дальше ребенок уже сам.
28.09.2019 18:45:09, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Смысл не смысл, но таких детей не так мало, причем даже не в самых топах. Я учитываю, что роль репетиторов периодически играют родители. С репетиторам поступают, с ними и учатся. Или берут потом.
Кто-то вполне и без них успевает, но берут на всякий случай или для углубления, кого-то подростковый возраст накрыл, кто-то пропускает немало... Да все бывает
28.09.2019 17:39:46, Шиповник (экс-Василиса)
Вот все-таки, если разговор именно об олимпиадной математике, то репетитор-это зло. Надо самому, инаяе никогда не научиться решать эти задачи. Конечно, если это 9 класс и спецмат уже давно и не идет, то , либо школу поменять( без спецмата, например есть же 1580), либо с репом наковырять на тройку и не париться уже о понимании 28.09.2019 18:26:15, Futer
Там на тройку без репа "наковыряно". Хочется, чтобы ребенок чувствовал себя увереннее. Не все считают 3 хорошей оценкой. 29.09.2019 02:52:27, av10
Снеженика
А что за школа? Я нашла репетитора на репетитор .ру. Преподает в бауманке . Со средним сыном занимается третий год . А может дело не в репетиторах? 26.09.2019 20:52:14, Снеженика
КонеШно! Алгебру понимает, по геометрии один из лучших, физику тоже понимает, но вот "область мозга отвечающая за спецмат" отсутствует! Такое бывает? 27.09.2019 08:36:18, av10
Снеженика
Да хтож ж его знает . Сын сказал, что может быть у них как допы будет этот спецмат с октября, посмотрим что там . 27.09.2019 15:19:16, Снеженика
Мб так выходит: дети, попав в крутую школу, стесняются сказать, что не понимают, что сами не могут разобраться. Особенно, когда класс только что собрали. Им неудобно признать себя отстающими.
Часть ребят понимают, часть добирает на стороне, а учителя думают, что все + - в порядке.
Может такое быть?
28.09.2019 01:28:12, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Конечно. В дочкином лицее в свое время классный чуть не на каждом собрании в начале обучения и в середине говорил об этом, в 11 классе уже нет, по-моему: "Мы у выхода стоим и их ловим, чтобы пришли на допзанятия, разобрали и переписали контрольную, а они: "У меня репетитор, я опаздываю". 28.09.2019 10:41:51, Шиповник (экс-Василиса)
В прошлой школе сына тоже были выделены часы у того же учителя, который вел в классе.
Но смысл идти к тому, чьи объяснения на уроке не понятны? В 8-м других учителей понимал, а ту, что вела, не понимал... Тогда уж лучше к репу, тот хотя бы понятно объяснит.
28.09.2019 14:55:20, av10
Шиповник (экс-Василиса)
На допзанятия в лицее дочери можно было ходить к любому учителю, в этом и смысл. 28.09.2019 16:15:36, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошая система. Странно, что не пользовались. 28.09.2019 18:47:01, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Моя пользовалась, ибо знала,что репетиторов не планируется. Если у человека ситуация, когда он знает, что надеяться может только на себя, то он хорошо учится извлекать пользу из того, что находится в доступе. 28.09.2019 20:09:59, Шиповник (экс-Василиса)
Когда школа ТАК помогает, то ученику стоит лишь преодолеть свой страх показаться тупым. Не всюду есть возможность пойти за помощью к любому учителю из параллели. Иногда такой поход ведущий педагог может расценить, как личное оскорбление. 29.09.2019 02:56:43, av10
Конечно бывает. И наоборот тоже. 27.09.2019 14:28:35, Futer
Шиповник (экс-Василиса)
Да. У меня такие дети. 27.09.2019 08:43:24, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
А что у остальных детей в классе? Что говорит учитель по поводу нерешенных задач и их количества? Если самые умные одноклассники решают самостоятельно по 3-5 задач, а сын подруги приходит с восемью решениями, купленными у межнарника, то это, на мой взгляд, несколько бессмысленно. Учитель получает ложную обратную связь, что для этого ребенка эти задачи достаточно просты. Если дети массово не решают, то в классе, наверное, будет разбор задач домашки. В решении задач за ребенка, наверное, не очень много пользы.
По идее, на самом предмете "спецматематика" и происходит то, что хочет подруга - накачивание методами решения олимпиадных задач. Успехи этого накачивания разные, но это тоже нормально. Если бы речь шла о прыжках в высоту в спортклассе, то, наверное, было бы легче осознать, что ребенок не обязательно запрыгает выше всех, даже если кроме школы олимпийского резерва добавить индивидуальных тренеров.
26.09.2019 17:59:40, Вероятность
Там некоторые списывают, (причем, часто бездарно и не вникая), несколько ребят искренне увлечены, но их очень немного. Есть физмат папы и мамы, там проще дома разбирать, эти родители ту же школу заканчивали. Рассказывать в классе, что добираешь с репом, не принято, такое вот "партизанское движение". 26.09.2019 18:22:40, av10
Это не просто нормально, а абсолютно нормально. Все показатели того, что все идет как надо. Скоро «нет, я все же что-то понимаю» сменится на "о, я уже почти все понимаю". В 11 классе по спецмату будет отл. Вообще это совершенно обычная ситуация для способного 9-классника школ типа 179, л2ш или 57, который не ходил на малый мехмат и не ездил с 5 класса в летние мат. лагеря.

Искать репетитора не студента бесполезно. Их мало, берут много. Это обычно преподаватели спецшкол. Продвинутые школьные учителя обычных школ такие задачи не решают. Студент-олимпиадник лучший вариант. Лучше не брать студентов младших курсов МФТИ (1-3 курс). Они шикарно решают, но у них перегруз в учебе, могут пропадать и пропускать уроки. Мехмат в этом смысле намного свободнее. Межнарик, кстати, не факт что хороший вариант. Они обычно не понимают, что может быть не понятно в задаче, так как им все очевидно. А вот призер олимпиад РСОШ, который до всего доходил с трудом, может лучше объяснить нюансы задачи и обычно понимает, почему ребенку не понятно. И задачи надо обязательно высылать заранее. В 9 классе уже есть задачи, которые с ходу и межнарик не решит.

Если ребенок учится в вышеописанной тройке школ, то можно попробовать попасть в группу к Яковлеву (хотя там перебор у него всегда). Он с домашкой не поможет, но если начать в 9 классе и он не выгонит, то работая 4 часа в неделю можно гарантированно получить в 11 классе диплом олимпиады 1-2 уровня. А домашку надо делать совместно с одноклассниками. Такие школы открыто говорят, что по спец математике задания и их объем не подразумевают решения в одиночку. Надо в чатах вместе решать.
26.09.2019 14:05:19, Похожий случай
Спасибо Вам за ответ. Сама задумалась о теме поднятой av10, когда прочитала. Так как сын сказал, что так же не все понимает и не он один такой в классе. Я правда заняла выжидательную позицию и репетитора совсем не хочу.

И по контрольным, мне кажется что у этих школ нет цели, чтобы абсолютно все было решено. Есть цель чтобы как можно больше было решено, а все решить, видимо невозможно.

И Вы правы, домашку делают они вместе. Сидят за компами в наушниках с микрофонами. Спорят, обсуждают, решают. Именно совместно.
26.09.2019 17:22:47, Lussi01
Вероятность
У наших, вроде бы, наоборот не принято советоваться по поводу решения задач, только перед дедлайном могут слить решения, если у друга не набирается на зачет. Такого коллективного творчества ни разу не наблюдала, только играют так. 27.09.2019 12:40:40, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
Моя так в институте учится. Говорит, что без коллективного мозга им очень сложно было бы 27.09.2019 23:04:14, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
Мне тоже кажется, что иногда полезно, но ребенок упирается, что это неспортивно :) 27.09.2019 23:26:37, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
У моей такого нет))). Она говорит, что иначе не сдадут (хотя не каждую задачу так решают, конечно))). Сам начал решать сложную - сфотографируй и перешли товарищам, желающие присоединятся к беседе)). У них высокобалльные товарищи такой темп задали, как я понимаю (они ж отличники исполнительные, к тому же в общежитии коллективный разум рулит), что преподаватели обрадовались и стали задание, рассчитанное на 3 недели, собирать через одну и задавать новое. 28.09.2019 10:46:29, Шиповник (экс-Василиса)
У моего ребенка вообще была ситуация на контрольной, когда их готовили к ней пару недель и в какой-то момент ребенок сказал, что готов абсолютно и будет 5. А после контрольной приходит озадаченный и говорит, что контрольная была намного сложнее и в итоге 3. На собрании спросили об этом учителя, а он говорит, что перед контрольной понял, что весь класс готов ее написать на 5 и усложнил задачи. Потому что нет цели поставить 5, а есть цель работать все время на уровне чуть выше того, на который ребенок готов. А администрация сказала, что все проверочные работы должны быть такими, что оценок отлично должно быть не более 20%. Двоек тоже 20%, остальное 3-4. Но в 11 классе все изменилось. Пятерок стало много, а в аттестат по профильным предметам проставили оценки на 1 балл выше, чем вышло журнале. 26.09.2019 17:45:35, Похожий случай
Интересно, да. ))) Спасибо. А то от ребенка толком ничего не добьешься, что и как проходит. Из его коротких реплик только и могу сложить примерную картину.
26.09.2019 18:12:18, Lussi01
Я в восхищении. Это же надо - взять ученика из 179/57 школы, заниматься с ним всего-то 4 часа в неделю (а еще, наверное, 4-5 дома самостоятельно) и довести до 2 уровня... 26.09.2019 14:54:22, Филимон
Дети разные и способны достичь разных результатов. Но методика Яковлева - самая эффективная на данный момент.
26.09.2019 17:00:39, Et Cetera
Для такого ученика, как описано в посте - это хороший результат. А вы думаете в этих школах все сплошь супер олимпиадники? Совсем нет. У многих есть слабое место. У кого физика, у кого математика, у кого информатика. Если хочешь в МФТИ на ФПМИ, надо писать первый уровень на победителя. Вот совсем не очевидная задача даже для ученика такой школы. Даже просто получить дипломы и по физике, и по математике, который дает 100 баллов в МФТИ не всем ученикам этих школ удается. Олимпиады там берут не все. Даже если они 2-го уровня, то довольно сложные. И многие дети занимаются дополнительно. 26.09.2019 16:07:31, Похожий случай
Спецмат в сетке моего ребёнка уже 4ый год, предмет исключительно для олимпиадников, там мальчик собирается на олимпиады ходить? Если нет, то зачем столько телодвижений? 3 по любому поставят, но тратить столько сил на неинтересный и сложный предмет??? (( Я бы не парилась... Как не парюсь с 80 % предметов, которые «не идут» 26.09.2019 13:03:21, Здравствуйте@
Вам правильно написали, что предложат уйти из школы.
Дело даже не в этом. Он может понимать этот предмет, но темп очень высокий, отсюда и проблемы.
На малый мехмат парень не ходил, в специальных кружках с детства не занимался... Когда он видит, что тупит, то у него не на что опереться! Поступил с максимальным баллом, кстати.
27.09.2019 08:29:08, av10
Не подскажите, какая цена у студента за час занятий? Ему листок с заданиями заранее высылается? И на уроке только разбор? Не представляю формат таких занятий, мой ребёнок может размышлять над одной задачей часа 3.... 27.09.2019 11:14:52, Здравствуйте@
Конечно высылают. Но и без этого довольно много может решить. Он довольно быстрый студент :)
На счет цены поинтересуюсь, все же моему сыну он два года назад помогал, мог и поднять.
Но здесь писать не буду, если хотите - стучитесь в личку.
28.09.2019 01:32:48, av10
Спецмат в сетке о2ш обязательный предмет. С оценкой за триместры и за год. 3 по любому не поставят. Спокойно выведут и 2, и 1. А потом предложат уйти. 26.09.2019 20:51:24, Futer
Не слышала, чтобы нашим слабым детям предлагали, хотя спецматом интересуюсь, тоже хочу вывести на новый уровень, (выше школьного) , пока не знаю, с чьей помощью. 26.09.2019 21:35:36, Здравствуйте@
Плюсанусь, про если обижаются - не понимают уровень.
Вообще в таких задачах нужно даже не показать решение, на мой взгляд, а объяснить как примерно исследовать задачу.

А можно посмотерть задачки, кстати? Этим летом подготовила мальчика к зачету по практикуму. Гордилась собой необычайно, что бодро решаю задачки за 7 класс :)
26.09.2019 10:37:08, soltany
Написала Вам. 30.09.2019 00:58:50, av10
Попрошу у нее листочек для Вас :) 26.09.2019 11:03:04, av10
И своих я всегда учу, что естьзадачи, которые должны решаться без вариантов, а вот такие задачи всегда есть шанс не решить или упустить, какой-нибудь частный случай. И это нормально. 26.09.2019 11:37:49, soltany
Если человек обижается, что ему предлагают задачки заранее, это показатель, что он не представляет себе их уровень. На нормальных кружках требуют, чтобы ВСЕ задачи, которые предлагаются школьникам, обязательно прорешивались ПЕРЕД занятием. Непосредственно на занятии любой может затупить, даже самый международник. 26.09.2019 10:14:01, Филимон
Ну на самом деле старший по группе высылает преподавателю и ассистентам в аудитории кружка задачи и их решения за пару дней до кружка. Никто не прорешивает задачи. Просто по готовому решению разбирают минут за 30 накануне. Поэтому во время кружка бывают случаи, когда продвинутый школьник предлагает нетривиальное решение. Вот тогда преподаватель напрягается и пытается искать недостатки решения. А школьник обосновывать свое решение. Это, кстати, самое интересное. 27.09.2019 01:04:46, Похожий случай
Cat-S
М-да. А меня в теме Лиметт (в начале сентября) конфяне отпинали за то, что я посоветовала решения искать, если решить самостоятельно не удалось.. 27.09.2019 22:41:32, Cat-S
а какая связь между тем, что принимающим задачки высылают ответы и краткое решение, и тем, что если хочется научиться решать задачи олимпиадного плана, надо ковырять их самостоятельно?
28.09.2019 16:28:19, Разбойник черный
Cat-S
Преподаватель, который не решает сам, не сможет правильно оценить время, которое будет в реальных условиях учеником потрачено на задачу. Может быть, нужно было одну задачу на 5 часов дать, а не 10 задач на 5 часов каждая? Без адекватной оценки временных затрат будет провокация того, что дети начнут искать решения в интернете, прибегать к "коллективному разуму" - совместному решению, а родители нанимать репетиторов. 28.09.2019 19:43:57, Cat-S
Вы почему-то читаете что-то свое. Принимающие, которым раздают задачи - школьники и студенты, для понимания решения им одного взгляда. Задачи составляются руководителями, которые могут оценить сложность и трудоемкость. И оценивают. Вы ж с этим сталкивались только по чьим-то рассказам, и опять делаете выводы.
Коллективное решение - не самый плохой путь. На некоторых занятиях это практикуется.
Речь не про репетиторов.
29.09.2019 09:17:07, Разбойник черный
Шиповник (экс-Василиса)
Да неправильно это: не готовиться к уроку. Факт. Но
спрос есть, поэтому и подход такой.
28.09.2019 20:11:20, Шиповник (экс-Василиса)
Почему не готовятся? они обсуждают решения, иногда не соглашаются с присланными.
29.09.2019 09:18:30, Разбойник
Шиповник (экс-Василиса)
Да это в целом по теме.й 29.09.2019 10:45:28, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Сколько нового узнаю... Оказывается, можно не прорешивать? В принципе-то?
"Я всегда не доверяла английским школам"(с)))
26.09.2019 10:17:19, Шиповник (экс-Василиса)
Искать репетитора, если не влом. Если надоело- оставить студента. У нас репетитором была обычная женщина, закончила вмк мгу и мфти, в школе не работала ни дня, предмет знает и любит. И физику и математику готовит на очень высокий уровень, сама все прорешивает. Искать кого-то такого же, кто на уровне подсознания эти задачки щелкает 26.09.2019 10:03:54, муза мужа
Это не такие задачки 26.09.2019 22:42:54, Если бы
Есть талантливые студенты, но есть и нормальные репетиторы, которые готовятся к занятиям, предварительно прорешивая эти задачи и подбирают теорию, подводящие задачи и сопутствующие им по данной теме. Они не обижаются. :-) Я б искала среди выпускников мехмата с опытом работы в школах и на регалии как раз бы не смотрела.
26.09.2019 09:38:53, Маша А.
Их послушать, так все знают, все умеют... Но очные занятия показывают обратное ;((
Хорошо, что некоторые сразу говорят: "Наш контингент - троечники из обычных школ."
Эти люди хоть не тратят свое и чужое время.
26.09.2019 11:02:12, av10
Лучше всего как раз студент. Импрекрасно, ксли еще и выпускник той же школы. 26.09.2019 20:56:22, Futer
А если это препод этой же школы, то еще прекрасней :-).
26.09.2019 21:26:15, Маша А.
Преподы, как правило, этим не занимаются. 27.09.2019 14:31:19, Futer
Занимаются, но не афишируют и стараются брать не своих учеников. После ухода из школы, с удовольствием, репетируют и бывшим своим. И это не какие-то бешеные деньги.
27.09.2019 14:37:17, Маша А.
Вполне возможно, что они знают, умеют и в принципе могут сами решить задачи, но тут-то вопрос, чтоб успеть все сделать за занятие и не просто сделать, а научить ребенка. Поэтому и нужен не просто математик, а с опытом работы с неглупыми школьниками. И если опыт есть, то реп спросит примеры заданий для того, чтобы соотнести трудозатраты и заработок. Поэтому с теми, кто обижается, можно и не встречаться: не тратить время, свое и их.
26.09.2019 11:14:10, Маша А.
ЛУЧИК
Я бы искала. Сейчас объясню. Я мама такого студента. Все замечательно, шло до сессии зимний. Было два ученика. В итоге сын завалил сессию, потом конечно пересдал. В итоге зимой отказался от одного ученика. Найти хорошего преподавателя зимой,очень сложно. Одного ученика оставил,но они постоянно созванивались выбирали время для занятий когда удобно одному и другому. Итог замечательный: макс. балл по химии огэ. и поступление в лицей сына. Сейчас 10 класс ученика, его маме я 100 раз повторила что надо менять репетитора. Будет у моего сына сессия,нужного внимания не будет,но.... Доводы мамы- нам так лучше. оценки хорошие, олимпиады пишет( фигово), д.з делает, всегда сын(мой) может помочь с другими предметами, ну и цена. Мол будет 11 класс там возьмем эксперта егэ.
Ко всему этому у младшего ( 9класс) репетитор (физ-мат-хим) совсем другой человек :))
26.09.2019 09:25:38, ЛУЧИК
Шиповник (экс-Василиса)
Так студент мехмата все успевал вроде. 26.09.2019 09:48:01, Шиповник (экс-Василиса)
ЛУЧИК
Сейчас успевает, а дальше? Мой тоже успевал , а потом ... 26.09.2019 16:52:13, ЛУЧИК
Потом и искать. А иначе это нескончаемо, поводов "а вдруг потом" более чем достаточно у каждого )))
26.09.2019 20:39:01, Иришка-Мартышка
Студента оставьте. У него самые свежие школьные знания и вообще знания, ему проще "въехать". Кстати, в требования в том числе.
У меня папа может прекрасно объяснить физику, но при вопросах всегда начинал с "дайте посмотреть учебник и задачу". Просто чтобы понять на каком уровне объяснять то ))
От себя могу сказать что весной сама была в шоке что не могу решить задачу за 4-5 классы (сложнее программы) простым способом и "что за задачи!", так вот именно некоторое погружение в тему и помогло встряхнуть мозги и перестроиться на другой уровень. Так что можете смело таких самоуверенных отсеивать, имхо, как признак что кроме стандартной программы ничего и не преподавали. Тем более если еще и обижаются, имхо, кто работает давно и серьезно в курсе что уровень в школах совсем разный. И задачи часто олимпиадного уровня встречаются, странно предполагать что любой их решит. Даже при наличии диплома.
26.09.2019 09:04:56, Иришка-Мартышка
Подруга одного хотела, чтобы опытный человек "от печки" растолковал. Студент хорош, но ей кажется, что это латание дыр, вроде бы... Но пока он вне конкуренции.
Еще один минус - у него своя учеба, и занятия переносятся иногда по его инициативе. Мелочь, но... Бывает такое.
26.09.2019 10:58:18, av10
Такое бывает у всех, все же люди живые. У нас вот полмесяца тренировок выпало, тренер в больницу попал.
и англ иногда отменяется, учителя тоже простывают, да и дети есть у многих, если с опытом то. Опыт это же еще и возраст ))
26.09.2019 11:51:30, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Так и у обычных репетиторов бывают, дети, врачи, родсобрания... 26.09.2019 11:44:26, Шиповник (экс-Василиса)
Бывают студенты и аспиранты с опытом преподавания в тех же матлагерях, в вечерних школах, на курсах, в кружках, на малом мехмате, в ЦПМ, АПО, у них в анамнезе тоже олимпиады, спецматы и тп - про таких на факультете обычно знают: они и в вузах однокурсникам репетиторствуют, и имеют опыт работы со школьниками. Можно таких поискать. Но они не особо рекламируют себя на Профи.ру. Это, скорее, через социальные сети нужно искать.
26.09.2019 11:25:26, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Оставьте студента, не гонитесь за регалиями.
Обижаться немного странно. Интересно, на собеседованиях в компаниях тоже люди так обижаются, когда им тесты предлагают?)))
Ну и добавлю: это просто мечта, когда на первое занятие тебе материал преподносят, чтобы ты сам не думал: что же дать ребенку, которого ты видишь в первый раз? А тут по задачам хоть уровень ясен.
26.09.2019 08:49:11, Шиповник (экс-Василиса)
Смешно, но так.
Кстати, пару лет назад, мы через это тоже прошли, тогда студент и был мной выбран. И, помню, тот же коленкор: созваниваюсь, называю № школы, предлагаю выслать задачи, а в ответ: "Вы меня что, тестировать собрались?" И несколько раз взрослые дяди решив пару задач за 8-й класс начинали возмущаться современными школами. Тоже не понимала: что обидного в предложении подготовится к уроку?
26.09.2019 10:53:04, av10
Cat-S
Оставьте студента. Студент - это уже готовый специалист по такого рода задачам.

Похоже, он из тех, кто прошел это чистилище - задачами, олимпиадами, пониманием-непонимаением. Педагогического образования не нужно тут, главное решать уметь.
26.09.2019 07:40:39, Cat-S
Вот не скажите, что не нужно педобразование. Сами корочки, может, и не нужны, а хороший "решатель" задач не всегда может хорошо объяснять. Если "решатель" "умеет решать" и будет решать за ученика, то толк от такой учебы будет маленький. Грамотный педагог подведет к решению задачи так, что ученик сам додумается до решения, это гораздо важнее, чем иметь готовую домашку, прорешанную кем-то другим.
26.09.2019 11:03:17, Маша А.
Cat-S
Это при классическом обучении все, когда деятельность по образцу, репродуктивная.
Тогда качества педагога важны, методики. О том, как положить птенцу в клювик пищу, чтобы тот проглотил и радостно еще клювик раскрыл.

Сейчас же нужны такие методики, чтобы голодный птенец сам эту интеллектуальную пищу научился выхватывать, прямо-таки выдирать.

Потому что сегодня межнарник-репетитор, а завтра преподаватель в ВУЗе, витающий в далеких интеллектуальных мирах - и обоим будет пофиг на то, кто что понял, главное, что им самим понятно.

Вопросы надо учить задавать, вот прямо чтобы ребенок этого студента не отпускал, пока не поймет полностью.
26.09.2019 18:07:35, Cat-S
Если б птенец мог выдирать, то он бы выдирал в школе и реп для домашек ему был бы не нужен.
26.09.2019 18:14:49, Маша А.
Cat-S
В школе-то птенцов много. Проблема в школьной системе. Она не заточена под выдирание знаний.
Многие боятся при ровесниках вопросы задавать - боязнь показаться глупым и смешным.

С репетитором же один на один.
26.09.2019 19:02:52, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Для понимания этого факта не всегда нужно педобразование))). В общем, нужно искать своего преподавателя. 26.09.2019 11:45:26, Шиповник (экс-Василиса)
Верно. Он межнарник :) 26.09.2019 10:46:25, av10
С межнарником вот какая засада может быть: он может искренне не понимать, как можно не понимать его объяснений. Из этого с очевидностью следует, что ... Судя по тому, что ситуация со спецматом не улучшается, ученик просто следует за объяснениями студента. А хорошо бы, чтоб не студент решал и объяснял "8 задач из 10" из дз, а ученик решал, а преподаватель подталкивал в нужный момент. Но да, тогда может получиться разобрать 2 задачи из 10 за занятие. 26.09.2019 11:57:44, тупик
Парень понятно объясняет, тут вопросов нет. Просто она полагала,что более опытный репетитор увидит систему в этих заданиях и системно же решит проблему. Но так получается, что такой репетитор ей пока не попадался.
Студент именно подталкивает и объясняет, если совсем тупик. Довольно весело это происходит.
Но что-то остается "за кадром", наверное... Или программа уж очень интенсивная... Не успевает "отлежаться в голове", как новая тема, новое непонимание :((
26.09.2019 12:30:37, av10
Мало кому нужны такие репетиторы, а большинство репетирующих учителей эти задачи просто не смогут решить.
Студент-математик - самое оптимальное.
27.09.2019 08:42:31, Разбойник
Межнарник то должен видеть систему! И вводную по задачам он должен мочь давать. Пусть мама грамотно поставит задачу, и, скорее всего, надо еще добавить занятие, чтоб успевать за темпом.
26.09.2019 12:35:38, Маша А.
Вот опять: мама должна грамотно поставить задачу! Организовать и направить... Опять в ответе за всех и за все :(
Грустная неизбежность.
26.09.2019 19:17:46, av10
А вы как хотели? Чтобы репетитор сам догадался какую цель перед ним ставят? Мама готова оплачивать такие эксперименты?
Да, мы все ставим цели, в зависимости от этого выбираем и школы и кружки и элементарно продукты ежедневно. Поиск репетитора ничем не отличается, ну вы же понимаете что репетитор тянуть слабого пятиклассника чтобы хоть тройка в обычной школе или подготовка к егэ с прицелом на топ вуз это разные специалисты?
И да, от того насколько правильно будет поставлена задача и обозначена цель зависит результат работы репетитора.
26.09.2019 20:43:20, Иришка-Мартышка
Так она и ставит задачу! Есть предмет, есть задания за прошлый год, есть задания, которые дают сейчас. В идеале - специалист должен был бы ознакомится с этими заданиями и дать ответ: может он объяснять задачи этого уровня или нет?
Увы. Пока все очень жалко выглядит. И не от того, что она не в состоянии объяснить задачу...
Похоже, что те репетиторы, которые приходили, считают ниже своего достоинства готовится к уроку. Им кажется, что они на месте разберутся. Ага :((
Тратить на такие попытки время ребенка и собственные деньги ей жаль. А потом еще выслушивать их возмущенные тирады о том, что "школа не должна давать ТАКИЕ задачи". Бред же.
27.09.2019 08:24:29, av10
А я по вашей теме вижу что проблема именно в постановке задачи и цели. Потому что "найти пробелы и удалить их" и решать конкретные задачи это разные вещи. Как и для просто ученика самой обычной школы - заниматься чтобы знать предмет или "мы учимся вот по этому учебнику, проблемы с дз" на самом деле из этой же серии.
Просто поверьте. у меня опыт небольшой, но сталкивалась с подобным - говорят что проблемы с пониманием, часто пробелы видны сразу (я пока про учеников обычных школ), начинаешь заниматься и получаешь непонимание от родителей т.к. ну вот же задачи, а где решение, занимаются чем то другим.
То что репетиторы не узнают вводные чтобы реально оценить свои возможности в том числе - однозначно минус репетиторов. Но если вы (или мама мальчика) считаете что репетитор должен узнавать о задачах заранее и после этого готовиться к уроку - имхо, как раз и не понимаете какую цель преследуете и ставите неправильную задачу репетитору. Т.к. озвучивается проблема понимания, а ожидается разбор конкретных задач. Поэтому и ситуация не меняется, задачи разбираются, но совершенно конкретные. А что откуда, зачем и почему - нет. В чем у ребенка пробела даже межнарник может не понять, учить тоже надо уметь, это уже правильно упомянули.
Поэтому маме надо определиться с реальными целями, что она хочет.
27.09.2019 08:53:23, Иришка-Мартышка
Вы ее не слышите. Это специфика предмета, и я абсолютно согласна, ибо такая же проблема. Есть девочка, которая может объяснить плоховато, но сама решает легко задачи (как реп). Есть учитель, который решает задачи, но не все (сунц и все дела). т.е. может объяснить, но решает половину. И всегда проблема, чтобы за твои деньги готовились заранее дома, прорешивали и на примере задачи показывали тему задач и подход к ним. Такого нет (ну или наверное, есть не у нас за невменяемые деньги). Мне лично задачи такие вообще не сдались, но ребенку нужно. И каждый год решаем для себя задачу, брать-не брать репа и кого. Самый дорогой предмет, кстати. И дело совсем не в целях. Студенты не делают дз. Они вообще легко относятся. как бабочки порхают. То есть если цена дешевле, то в два раза по времени дольше получается или больше. И тогда уже платишь не только деньгами, но и часами ребенка, у которого нет совсем лишнего времени на "поспать", побалдеть часок перед сном. 27.09.2019 13:44:18, silka1
Вот как-то так и выходит. Подруга уже не уверена, что эта гонка нужна ее ребенку. Кайф он перестал получать еще в конце прошлого года...Темп слишком высок, чтобы успеть насладиться победой, а вопросов больше, чем ответов. Не понятно, что чувствуют остальные дети, но он держится на чувстве долга.
Хотя, когда получается, то радуется, естественно. Но усталость быстро накапливается :((
28.09.2019 01:48:35, av10
Я вообще считаю, что предмет раздут, если бы было зачет-незачет, было бы много проще. Вот выше написали из л2ш, что надо хоть что-то самому решать. Неа, у нас если не решишь 100 проц, можешь не приходить, теоретически говорится, что не так, но на практике именно так, да еще не все принять могут, если какие-то недочеты, то не примут, то есть все строго. И дежурные учителя и ученики у нас не объясняют, им это не сдалось (либо только после кучи жалоб), а занимаются переписыванием контрольной. И реп у ребенка, к которому он так бежит, может быть вообще по 3 предмету, которого в школе нет. Так что все относительно. Эта гонка задала темп, поэтому если ребенок не решает трети задач или четверти, то вся семья подключается, ну и 3-2 - все-таки жестят учителя. объемом часов и суровостью требований запросто интерес убить. 28.09.2019 11:51:19, silka1
Жаль, что так происходит. Все же без интереса и любви очень трудно заниматься чем либо :( 28.09.2019 18:39:45, av10
но ведь есть те, кому нравится, у кого получается. Таких достаточно много. Наверно, учителя ориентируются на них.
29.09.2019 09:20:52, Разбойник
Учителя ориентируются на себя, на свой интерес, независимо, кто что тянет. И это неплохо. Но имхо лучше бы математику давали и акцент был бы на ней. 01.10.2019 10:09:36, silka1
Вот тут соглашусь. И маме надо понять что хочется - решенное дз вот сейчас. Или 2 задачи из 10, но с перспективой что количество будет увеличиваться т.к. сын начнет понимать.
На самом деле это и для поиска репетитора важно. Потому что обижающиеся на предложение посмотреть уровень задач это одно, с другой - подход "нам надо решить дз. вот такие задачи" тоже далеко не уведет. Это подход "репетитор для дз", просто уровень дз другой. И обычно с таким подходом именно дз и решают, а сама ситуация глобально не меняется.
26.09.2019 12:11:25, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
И отвращения к объяснениям не испытывать))). 26.09.2019 08:49:39, Шиповник (экс-Василиса)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!