Ну, что в разных словарях разные представления о том, что является корнем слова, это давно известно.
Но тенденция, оказывается, к мЕньшему пониманию языка.
Пример - в новомодных словарях слова "праздник", "праздный", даже "праздновать" и уж тем более "упразднить" не однокоренные.
Корень слова "праздник" - "праздник". То есть не надо вам, дети, задумываться о родстве этих слов, спрашивать учителя, почему они похожи, что откуда произошло, и какое отношение праздность имеет к празднику.
Дорогая редакция, ты меня поняла.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Странныи словарь. Вы уверены, что ему стоит доверять? Сеичас в принципе кто угодно может издать что угодно.
10.10.2014 22:01:14, __nevazhno___
А можно ссылку на статью из словаря? Потому. что в том, что мой интернет находит как словарь Потиха, Тихоров статья как ниже. Там явно все, кроме "упразднить" однокоренные.
То, что "упразднить", не однокоренное - вполне можно согласится, т.к. однокоренной/неоднородной смотрят по синхронному срезу языка, а не по этимологии слов.
Если смотреть происхождение слов, то много чего однокоренным придется считать.
праздник [Тих]
пра'здник
пра'зднич-ек
пра'здн-еств(о)
пра'зднеств-енн-ый
пра'зднич-н(ый)
пра'здничн-ые, сущ.
пра'здничн-о
пра'здничн-ость
по-пра'здничн-ому
пред-пра'зднич-н-ый
пра'зднич-а-ть
пра'зднича-нj-е [праздничанье]
пра'здн-ова-ть
пра'здновать-ся
пра'зднова-ниj-е [празднование] 10.10.2014 13:18:30, Шоша
То, что "упразднить", не однокоренное - вполне можно согласится, т.к. однокоренной/неоднородной смотрят по синхронному срезу языка, а не по этимологии слов.
Если смотреть происхождение слов, то много чего однокоренным придется считать.
праздник [Тих]
пра'здник
пра'зднич-ек
пра'здн-еств(о)
пра'зднеств-енн-ый
пра'зднич-н(ый)
пра'здничн-ые, сущ.
пра'здничн-о
пра'здничн-ость
по-пра'здничн-ому
пред-пра'зднич-н-ый
пра'зднич-а-ть
пра'зднича-нj-е [праздничанье]
пра'здн-ова-ть
пра'здновать-ся
пра'зднова-ниj-е [празднование] 10.10.2014 13:18:30, Шоша
У них словарь словообразовательный, т.е. выделен тот элемент, который образует данное слово, а не корень + все аффиксы.
Празднич - ек - показывает только то, что слово "праздничек" образовано от слова "праздник" при помощи суффикса "ек".
Но явно все эти слова соединили в одно гнездо, тем самым показывая, что они однокоренные.
Праздный там нет. Но это ничего не значит. Этот словарь не претендует на всеобъемлющесть, наоборот берутся частотные слова. 10.10.2014 15:03:56, Шоша
Празднич - ек - показывает только то, что слово "праздничек" образовано от слова "праздник" при помощи суффикса "ек".
Но явно все эти слова соединили в одно гнездо, тем самым показывая, что они однокоренные.
Праздный там нет. Но это ничего не значит. Этот словарь не претендует на всеобъемлющесть, наоборот берутся частотные слова. 10.10.2014 15:03:56, Шоша
обалдеть. я б посчитала однокоренными...
10.10.2014 12:42:03, X-y

Кто во что горазд. Я уже была б, наверно, за единый учебник русского языка.
Потому что реально кто во что горазд.
И если 2*2=4 пока еще в любом учебнике, то уже корень слова везде разный. Да и правила переноса... Кол-лек-тив - учили нас. А теперь можно и колле-ктив. 10.10.2014 12:43:55, Мадам Шредингер
Потому что реально кто во что горазд.
И если 2*2=4 пока еще в любом учебнике, то уже корень слова везде разный. Да и правила переноса... Кол-лек-тив - учили нас. А теперь можно и колле-ктив. 10.10.2014 12:43:55, Мадам Шредингер
<И если 2*2=4 пока еще в любом учебнике...>
и тут не все так просто((
[ссылка-1] 10.10.2014 13:23:35, мышка на сервере
и тут не все так просто((
[ссылка-1] 10.10.2014 13:23:35, мышка на сервере

она за такое тоже трояк принесла...
я даже здесь тему заводила и мне объяснили, что если в ответе требуются литры, то надо литры умножать на людей, а не наоборот :)
где-то даже логика понятна, а перемену мест множителей они вроде бы позже проходят... 10.10.2014 13:49:31, VarNa
нет логики! нет!
прочитайте там коммент про что на что умножается. и что получается в ответе.
меня, как математика, физически дня три плющило от прочтения той темы. У дамы вообще нет математического понятия, она сути производимых действий не понимает( 10.10.2014 14:18:03, мышка на сервере
прочитайте там коммент про что на что умножается. и что получается в ответе.
меня, как математика, физически дня три плющило от прочтения той темы. У дамы вообще нет математического понятия, она сути производимых действий не понимает( 10.10.2014 14:18:03, мышка на сервере

[ссылка-1]
Смысл в том, что когда дети начинают решать подобные задачи, они сначала представляют это сложением. Т.е. 9 покупателей по 2 литра каждому, это не 9+9, это 2+2+2+2+2+2+2+2+2. Поэтому 2*9, а не наоборот :)
Оценку за "неправильный" порядок снижают, только во 2-ом классе. В 3-ем они уже могли перемножать числа как угодно... 10.10.2014 14:33:38, VarNa


Потиха и Тихонов, я в сети нашла, это не у нас.
Про праздник учитель на уроке сказала, при этом в дз просят написать однокоренные. 10.10.2014 11:48:37, Мадам Шредингер
Про праздник учитель на уроке сказала, при этом в дз просят написать однокоренные. 10.10.2014 11:48:37, Мадам Шредингер

я просто очень любопытная и вчера гуглила этот вопрос
а словари меня в свое время просили купить. потиху я не нашла, а тихонова невзлюбила сразу, как увидела скан листа. 10.10.2014 12:31:57, Мадам Шредингер
а словари меня в свое время просили купить. потиху я не нашла, а тихонова невзлюбила сразу, как увидела скан листа. 10.10.2014 12:31:57, Мадам Шредингер

Вчера я пристраивала котенка дворового, который выпрыгнул на нас из-под машины. Час. Пристроила какой-то девушке.
Иначе прям не знаю что, тащить его в дом я никак не могла.
Итак сегодня старшая кошка, когда ее муж гладил, бросилась на появившуся рядом младшую. 10.10.2014 12:45:29, Мадам Шредингер
Иначе прям не знаю что, тащить его в дом я никак не могла.
Итак сегодня старшая кошка, когда ее муж гладил, бросилась на появившуся рядом младшую. 10.10.2014 12:45:29, Мадам Шредингер
[пусто]
10.10.2014 13:05:43
Мне несказанно повезло. У меня было ВСЕГО полтора часа на это. А по хорошему еще меньше, так как ребенка между кружками надо было и покормить.
А котенок был такой самый обычный никакущий котенок. Шпротовая спинка и белые подпалины. Острая морда, длинные уши. 10.10.2014 13:13:23, Мадам Шредингер
А котенок был такой самый обычный никакущий котенок. Шпротовая спинка и белые подпалины. Острая морда, длинные уши. 10.10.2014 13:13:23, Мадам Шредингер
:))) я так счастлива, что сосватала
потому что деточка ни за какие коврижки не оставила бы котенка на улице 10.10.2014 12:55:29, Мадам Шредингер
потому что деточка ни за какие коврижки не оставила бы котенка на улице 10.10.2014 12:55:29, Мадам Шредингер
Что сказать... Вероятно, лет ...цать назад человечество достигло своего интеллектуального пика и теперь вполне закономерно катится вниз, к дикости...
10.10.2014 10:24:53, Брюзжит Джонс
моей у учителем повезло неимоверно. Помню одну задачу, которую дочка решила несколькими способами и расписала отсебятиной доводы, так там диалог на полях нарисовался :))) Ну и разбор само собой.
С какой теплотой я вспоминая началку.... Сейчас 7кл ((( 10.10.2014 10:32:59, Кабриолетта
Да меня убивает ваще.
По математике на дом задали действительно интересную задачу. Даже две. Сложную для третьего класса. С необычным методом решения.
Я, конечно, решила, в меру сил постаралась объяснить.
Казалось бы, ну задала ты ее на дом, так ты, блин, спроси на уроке, кто как решал! Разбери! Там же самый кайф, когда это ВДРУГ становится ясно, когда складывается решение.
Не, нихрена. Вообще не заикнулись. Просто посмотрели, что дети ее решали дома, мельком взглянув на листочки. 10.10.2014 10:30:18, Мадам Шредингер
По математике на дом задали действительно интересную задачу. Даже две. Сложную для третьего класса. С необычным методом решения.
Я, конечно, решила, в меру сил постаралась объяснить.
Казалось бы, ну задала ты ее на дом, так ты, блин, спроси на уроке, кто как решал! Разбери! Там же самый кайф, когда это ВДРУГ становится ясно, когда складывается решение.
Не, нихрена. Вообще не заикнулись. Просто посмотрели, что дети ее решали дома, мельком взглянув на листочки. 10.10.2014 10:30:18, Мадам Шредингер
Такая же фигня в началке была. Учебник Гейдмана, нам каждая одиннадцатая задача - нестандартная. Одна учительница задавала их, но не спрашивала, а другая даже не задавала :-(
10.10.2014 12:29:53, WhiteFly
Учебник Гейдмана - один из лучших учебников. Если учительница не удосужилась прочитать методичку. Я занимаюсь по этому учебнику с младшим ребенком, который на СО и ни разу еще не возникло проблем с решением задач.
10.10.2014 15:05:42, Шоша

С какой теплотой я вспоминая началку.... Сейчас 7кл ((( 10.10.2014 10:32:59, Кабриолетта
Эта у ребенка еще лучше, чем была.
Мне везло с математиками в школе, они именно этот драйв поддерживали.
В началке не помню. 10.10.2014 10:36:37, Мадам Шредингер
Мне везло с математиками в школе, они именно этот драйв поддерживали.
В началке не помню. 10.10.2014 10:36:37, Мадам Шредингер
ну да. Зато на контроле дается лист из Уваровой-Нефедовой с тремя-четырьмя десятками примеров, пару решил неверно по невнимательности - уже 3. И терминологический диктант.
10.10.2014 10:34:30, Мадам Шредингер

но праздник и праздновать?... 10.10.2014 10:12:43, ландыш
в совсем старых словарях это, конечно, однокоренные слова
[ссылка-1] 10.10.2014 10:16:35, Мадам Шредингер
[ссылка-1] 10.10.2014 10:16:35, Мадам Шредингер
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.