Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сочинение на заданную тему

Сочинение на заданную тему

Сочинение на заданную тему

Почему наши дети не любят классику? Потому что мы ее сами не любим, не холим и не лелеем. Трудно читать тексты, которые требуют от тебя духовного напряжения. А еще труднее, если ты еще и не понимаешь их. А за дверью-то ждут-не дождутся компьютер, телевизор с приставками, видик, детективчик, на худой конец...
19.08.2003 11:01:26,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну,ваще-то эта тема!!!нормальная статья,есть смысл. 04.12.2008 20:31:22, Антон
говно 03.12.2008 20:58:14
Критические заметки учителя литературы:
1)Осел был самых честных правил" - цитата из басни Крылова "Мужик и осел", сознательно использованная Грибоедовым.
2)Классицистические единства там не нарушаются, поскольку поездка в Саратов и пребывание там не описаны. В отличие от классицизма там неоднозначность главного героя, отсутствие трагического конфликта - не трагедия и хэппи-энда - не комедия.
3)чаще всего в теме не содержится вопроса и одно из самых трудных дел - научить его формулировать. К 1 теме их может быть несколько.
Вторая реальная трудность - подобрать материал - решить, о чем говорить, а о чем не надо. Третья- выстроить логику рабты, четвертая - придумать "связки" между частями.Вступление не обязательно об авторе - можно, например, о значении в мировой культуре или для автора этой темы, о месте ее в творчестве писателя и т.д.
Писать сочинения - не простое занятие, грамотно учить этому можно и полезно, поскольку это обучение логичному, внятному, аргументированному высказыванию, но это план - лишь одна из множества возможностей и не более того :(
Статей и книг об этом много, толковых - очень мало, увы...
21.05.2008 00:27:49, ЮлияС
По меньше нельзя написать? 28.02.2008 22:41:09, iler007
nadaka
для такой замусоленной темы- очень симпатичная статья.Понравилась мне ,вероятно,одобрит и ребенок.Спасибо. 22.01.2008 03:14:50, nadaka
я написала краткое очинение на тему "Муму" мнне выдали это...Но тут нет этого сочинения и даже около не ходило.я была огорчена советую поменять тему,и не обманывать уловкой затощить на сайт!заранее спасибо.вика натошина 5 б класс города москвы. ювао рязанский проспект ,школа №329 21.01.2008 21:13:32, вика
Уважаемая Татьяна (Лавренова), здравствуйте! Большое спасибо Вам за статью. Очень прошу, подскажите, где можно найти полный текст произведения поэта-сатирика XIX века Дмитрия Минаева "Евгений Онегин нашего времени". Я ищу его уже больше 20 лет. Когда-то прочла в двухтомнике, где были собраны подобные произведения. Заранее большое спасибо. С уважением, Натали. 10.09.2007 00:03:32, Натали
Уважаемая Татьяна (Лавренова), здравствуйте! Большое спасибо Вам за статью. Очень прошу, подскажите, где можно найти полный текст произведения поэта-сатирика XIX века Дмитрия Минаева "Евгений Онегин нашего времени". Я ищу его уже больше 20 лет. Когда-то прочла в двухтомнике, где были собраны подобные произведения. Заранее большое спасибо. С уважением, Натали. 10.09.2007 00:03:17, Натали
ненавижу учетелей 17.07.2007 14:11:34, стася
pomogite pliz naiti so4inenie !!!!!
08.05.2006 19:58:12, eclipse
СОЧИНЕНИЕ ШКОЛЬНОЕ НА ТЕМУ СПОРТ? 13.02.2006 22:35:04, АЛИНАТ
Pliz подскажите очень срочно где можно найти сочинение на тему (описание Чацкого в поэме Горе от ума)
P.S. Pliz в краткое в ремя 3-5 мин.
24.11.2005 22:23:16, Vinny
Всегда обожала читать, но только не школьную программу, хотя и прилежно заставляла себя прочесть почти все, что задавали. Колоссальная сила воли требовалась, чтобы оторвать себя от книг, которые были интересны. Зачастую, приходя в библиотеку за произведением, которое "задали", на час-два застревала у книжной полки, зачитавшись попавшейся в руки "посторонней" книгой, набирала их целую охапку. Читала взахлеб, так, что на заданное произведение просто не оставалось времени. В последнюю ночь перед уроком, когда деваться было уже некогда, приходилось брать себя в руки и штудировать шедевр классики... медленно и мучительно.
Читать по программе вдруг стало неожиданно интересно только в страших классах.
В любом случае, школьные уроки литературы не то что не развили любовь к чтению, а спасибо, что не задушили ее, как многим :( На долгое время закрепился выработанный в детстве рефлекс: если произведение входит в школьную программу, не стоит тратить на него время - скучно. А ведь, как оказалось в дальнейшем, и вовсе это не так! Может быть дело в том, что разработчики нашей школьной программы по литературе, такой "всеохватной и глубокой", вовсе не ставили своей целью развить любовь детей к чтению? Не потому ли чуть ли не абсолютным большинством школьников входящие в нее произведения воспринимаются как скучные, что они им совершенно непонятны, не подходят по возрасту? Видимо, для ее составителей соответствие текста возрастному развитию ребенка было не главным фактором. Вообще непонятно, по какому принципу подобраны произведения? Почему-то приходит в голову только то, что это тот багаж классики, который как бы культурному человеку знать положено, а на самостоятельное его прочтение господа-составители видимо не надеятся... А почему, интересно? Ведь люди, любящие чтение рано или поздно самостоятельно "дозревают" и приходят к классике, главное эту любовь не отбить! В этой связи совершенно не согласна с автором статьи по поводу ее возмущения вошедшими в европейскую программу "Мумми-троллем" и "Дракулой". Ведь существует же ДЕТСКАЯ литература, то есть подходящая детям, соответствующая их интересам, которую они читают с увлечением, и заставлять не надо! Не логичнее ли развить любовь к чтению, предлагая читать то, что им ИНТЕРЕСНО, увлекательно, к воприятию чего дети готовы. А уж потом, с развитой любовью к чтению и более взрослым пониманием мира и "обязательный багаж" будет восприниматься совершенно иначе, без навязывания пойдет.
Действительно странно, что в школе не учат писать сочинения... помню еще в то время часто это пытались понять, сформулировать для себя этот план написания, выуживая, чего же ждет учитель от сочинения во время его анализа пост-фактум. Как ни странно, ПОСЛЕ проверки сочинений, как НЕ НАДО было писать учительница объяняла значительно более четко, чем ДО - КАК НАДО.
Но дело в том, что очень сложно изложить сови мысли по поводу текста, который совершенно не понравился (этот вариант почему-то в школе даже не рассматривался, такое сочинение сдать было просто немыслимо), какой бы ни был план.
19.02.2005 01:19:39, Niola
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.11.2004 14:56:06, 123
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.11.2004 14:56:05, 123
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
13.05.2004 18:23:50, лейка
Ответ Кити: Любить стихи и писать стихи - это абсолютно разные вещи.
Любить и уметь писать сочинения дано, к сожалению, не каждому из нас. Если знать, как писать сочинение, то это вселяет уверенность в своих силах, уменьшает страх перед текстом.
31.08.2003 11:44:21
Хм, странное у меня ощущение от статьи, честно скажу до конца не дочитала. Но тема актуальная всегда. Я вот читать тоже сама с 5 лет начала, а вот с классикой как раз проблемы стали. Сочинение по Войне и миру 2 раза переписывала, хотя для меня сочинение - это было самое любимое в школе, чего проще - пиши все, что в голове есть. Но вот это у меня не пошло, как я не пыталась писать, потому что я читала эту книгу все лето - что для меня вообще нонсенс! Я ее вымучила... Теперь о Пушкине, честно когда проходили в школе в 9 классе - я летом читала и засыпала! А когда в 11 готовилась к выпускному сочинению, то Онегина прочитала на одном дыхании! В детстве хотела стать преподавателем русского и литературы, но встретившись с некоторыми классическими произведениями поняла, что не смогу объянить детям, в чем их ценность! Зато я считаю, что очень много книг для детей, которые бы школьную программу не испортили своим присутствием!
PS: После окончания школы я практически перестала читать, хотя раньше это было мое самое большое увлечение и книги были моими друзьями! Спустя года 3 постепенно опять начинаю втягиваться, но предпочитаю легкую литературу... Пробовала прочитать Обрыв, который кстати в школе не проходили,но опять застряла не середине... Видно еще не пришло время
30.08.2003 21:24:14, Ирика
Уважаемый автор!
Спасибо за статью и интерес к русской классике.
Сама очень люблю классику читать и во многом на ней воспитана.
Основные открытия в этом планесовершила уже во взрослом возрасте, прочитав, наряду с хрестоматийными произведениями массу "малой литературы" и мемуaрной прозы.
Считаю, что наша литература может дать ответ практически на любой вопрос нравственно-философского плана, встающий перед читателем.
Сочинения писать обожала, считала это не заданием а неким призом...Получила кучу пятерок. Писалось очень гладко и зачастую интуитивно по предложенной вами схеме.
А сейчас стыдно за то, что там было написано - эа графоманию.
Ни оригинального взгляда, ни формы...
Конечно, чтобы привить детям полезный навык для поступления в вуз или успешного прохождения школьного курса - Ваш метод годится.
Но воспитать человека, влюбленного в классику - не уверена.
А ведь Ваша статья начиналась с мысли о необходимости нести культуру детям и воспитывать интерес к классике.
Мне кажется, налицо противоречие между целью, поставленной автором в первой части и средствами для ее достижения.
В любом случае спасибо за Ваш труд.
21.08.2003 12:52:58, Кити Щербацкая
Классе в 8-м случайно купила книжку для студентов педагогических ВУЗов "Как проверить сочинение" и с тех пор все пошло как по маслу. Действительно, в школе не учат этому, а проверяют, странно... 20.08.2003 07:29:14, Daina
Спасибо большое за статью. К своему удивлению, прочла её на одном дыхании. Вспомнила школу, все эти "сочинения на заданную тему", для меня до сих пор это кошмар чистой воды :( Стыдно признаться, но за все 10 лет ни разу самостоятельно не написала ни одного сочинения. Даже тема "Как я провел лето", повергала меня в ужас, что уж говорить про классику, которую даже и не читали. Своё выпускное сочинение до сих пор боюсь вспоминать, была готова 10 раз сдать алгебру или геометрию, чем один раз написать сочинение. Уже после института захотелось прочитать Евгения Онегина, Войну и мир и прочую школьную программу. Оказалось интересно! :)) А я то всегда была уверенна, то что задают в школе, это такая скучища, и поэтому принципиально читала другие книги, благо выбор дома был очень большой. Эх-х, лет десять назад бы мне всё это узнать, может и не пришлось бы списывать на выпуском экзамене в школе :) 20.08.2003 06:49:26, не гуманитарий :)
Carsa
Не доверяю я людям, у которых обо ВСЕЙ классике есть ОДНО суждение. И неважно, говорят ли они, что классика скучна, или что интересна и актуальна. В таком разнообразии увидеть что-то одно... Чесслово, кажется, что именно эти люди читают и без мыслей, и без чувств. 19.08.2003 13:57:12, Carsa

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!