Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выполнение ДЗ родителями

Уважаемые, поделитесь мнением/советом, как поступать в ситуации, когда учитель задает задание, которое ребенок в силу возраста явно не сможет осилить самостоятельно. Например, подготовить мини-презентацию в пауэрпойнте в первом классе. Или смастерить скворечник в детском саду. Или написать стихотворение о весне ямбом/хореем в том же первом классе. При этом предполагается, что ребенок должен воспользоваться помощью родителей. Дитя не может, родитель не хочет, учитель должен отчитаться. Что делать, чтобы все остались довольны?
16.05.2016 12:17:32,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Делать с ребенком в началке это необходимость:
1) совместный труд
2) план не только составить, но и держаться в его рамках
3) "добыча" материала в инэте, журналах, газетах
4) оформление
Через какое-то время (у кого год, у кого два) ребенок самостоятельно выполняет все задание целиком.
Вы задаете уровень работы. Ни одна работа не должна быть отпиской.
У нас регулярно, практически каждые выходные по Окр.миру, есть по ин.язу.
В окр.мире Плешакова отдельно оговаривается, как сделать проект. Особенно приятно, требуется самостоятельно оценить свои усилия по проекту и отметить тех, кто помогал.
Оформление м.б. разное. У нас учитель принимает самостоятельный проект от ребенка и на формате А3, с написанным от руки текстом и вклееными тематическими картинками. Просто комп включается исключительно после моего прихода с работы. (чтоб в играх не висла)
17.05.2016 17:58:14, Еллена
Natalya d'*
про дет сад насмешили, в дет саду , для начала, учителей нет, и само хождение туда не обязательно, а все "задают" я воспринимаю как просьбы - " если вам не трудно, то..."
У нас в дет саду иногда "задают" шишки/каштаны/листики какие то принести, ну, если мы не забыли на прогулку пойти, да нужное насобирать, то можем принести, если забыли или не захотели, то не несем, это ж и ежу понятно.

"стихотворение/презентация в 1м классе" - не делаем, если ставят 2ку, жалоба директору.
А вот когда в 4м задают перезентацию которую я в 4м легко могла сделать, а мой ноет "не могу!!!!!", а на деле - скорее "не хочет вникать", тут я могу и за него сделать.
Живущим в России подружкам помогаю с ДЗ по англ/фр, да не только подружкам - тут пару раз люди писали "ребенку задали, помогите", помогаю, мне не трудно, то есть я не борец за "сам и только сам".
Что делать если "Дитя не может, родитель не хочет, учитель должен отчитаться" - забить на то что и кому должен учитель, мне главное, чтоб я была довольна :)
17.05.2016 12:06:36, Natalya d'*
все презентации делаю я, ребенку некогда. скидываю на флэшку и распечатываю на бумаге, дочь учит. это возможность получить ей 5...почему нет?
но вообще я ПРОТИВ
17.05.2016 11:12:50, kocha
У меня дочь (лентяйка) делает сама презентации в пауэрпоинте. Муж удивленно говорит - это прям ее! Скворечник у нас 4х летка, который до сих пор не умеет считать до 5 , делал с удовольствием сам, правда из набора "сделай сам", купили, он интересуется птицами.
А вообще школа достала, при кажущейся защищенности родителей и детей, все осталось по прежнему, учителю главное писать отписки и можно "творю, что хочу".
17.05.2016 10:36:53, Irishusy
nastyk
Насчет скворечника я бы напряглась (пусть обеспечат материалами), а презентацию или стих сделала бы с ребенком с удовольствием. И пoлезно, и время с ребенком приятно проведу, научу его. Задания не особо сложные, чтобы мама тратила на нихмного времени, никто же не требует от ребенка 100 слайдов и стих уровня Пушкина. А нарисоаать пяток слайдов, да придумать четверостишие с нужным ритмом-займет не больше 10 минут. Заодно с ребенком пообщаетесь. 17.05.2016 08:48:09, nastyk
+100 С удовольствием занимаюсь с детьми чем-то новым. Так мне бы в голову не пришло сидеть и сочинять вместе стихи, а тут - развлечение 17.05.2016 12:26:44, Fr.Snorck
Это только на вид развлечение. Вы попробуйте сочините. Я сочиняла. Совсем не легко. А уж ребенку тем более. Особенно, если ни таланта, ни желания нет. 17.05.2016 16:46:52, oleal
Это единственная возможность с ребенком пообщаться? и действительно 10 минут ? 17.05.2016 09:50:46, зачем
nastyk
А сколько нужно, чтобы нарисовать 5 слайдов? Ну и дети обычно любят на компе рисовать, а заниматься с ребенком тем, чем он любит легко и приятно. Рифмы и стихи придумывать-вообще хохот будет стоять на всю квартиру, потому что когда перебираешь рифмы, часто попадаются ужасно смешные варианты. 17.05.2016 12:37:50, nastyk
Даже мне - много. 17.05.2016 16:47:06, oleal
nastyk
Накопировать из инета 5 картинок, и к каждой сделать подпись 1-2 предложения занимает не больше 10 минут, а меньше. Буквально недавно делали с ребенком презентацию на урок французского: 3 дня в Стокгольме. Поиск картинок Стокгольма в гугле -3 минуты, еще 2 вставить их в презентацию. Правда, потом ребенок подписи сам писал (аж целых!) 10 минут. Ну я бы их за 3 минуты написала. 17.05.2016 18:27:03, nastyk
Выше Вы написали - нарисовать, а не скопировать.
И в началке это будет больше моя работа, чем ребенка.
18.05.2016 09:55:48, oleal
Презентация на урок французского - это не проект, а стандартное задание по составлению предложений на заданную тему. И про возраст Вы все-таки уточните, пожалуйста. ;) 17.05.2016 19:26:18, зачем
nastyk
А какая разница межлу презентацией и рассказом со слайдами на французском? Т.е. я по жизни довольно часто презентации даю, думала, что я в этом что-то понимаю, может у вас в российской школе какие нибудь особые презентации?
Про возраст, мой реьенок постарше, поэтому текст писал сам, для маленького я бы текст написала за пару минут.
18.05.2016 04:52:36, nastyk
это с 12-летним? 17.05.2016 18:55:23, Шерлок
Дети в 7 лет любят и умеют искать информацию на любую заданную тему? Ловко подбирают иллюстрации в сети? круто! Я не видела таких. 17.05.2016 14:10:55, зачем
если он любит, почему сам не сделает. а слайды не нарисовать надо, а найти подходящую информацию, как-то ее скомпоновать-ужать-адаптировать, сочетать с др слайдами, подобрать картинку.. мой всегда делал сам, но не 10 минут 17.05.2016 12:41:17, Шерлок
Я просто игнорю. Ну или передаю через ребёнка что времени мало дали, не предоставил учитель помощь в подборе литературы, помощь на этапах "проекта", но мне проще, как как бы в теме) 17.05.2016 06:58:35, Simsina
+1000 18.05.2016 11:08:29, Алена5
Я писала письма в электронном журнале. Было это в 5-6 классе, раньше никто всякой ерундой не напрягал позже тоже. Задали как-то сделать презентацию в пауэрпойнте. Я вежливо написала, что у нас нет необходимого программного обеспечения, у ребенка нет личного компьютера. Я против бесконтрольного пребывания ребенка в интернете, а контролировать этот процесс не имею ни желания ни времени и вообще работу за компьютером не считаю полезной. В конце была просьба заменить задание на бумажный реферат, который можно написать без использования интернета и компьютера.
Первое письмо с успехом сыграло свою роль. Всем остальным учителям задававшим презентации я отправляла похожие. Презентации сразу становились необязательными. НИКТО из учителей не возжелал бумажного реферата. Никто не имел никаких претензий ни ко мне ни к ребенку.
Если бы кто захотел скворечник я бы тоже письмо написала. Вежливое. С кратким объяснением почему скворечника не будет.
16.05.2016 20:50:42, Amalgama
Василиса из сказки
Я бы сделала большие удивленные глаза))). Такие и делала. 16.05.2016 19:46:17, Василиса из сказки
Фруате
Я нормально отношусь, так как считаю, что учителя/воспитатели наемные работники, но когда возможно, то избегаю выполнения.

Мне не так давно наша учительница начальных классов задала "задачку" в связи с тем, что она планирует защиту на высшую категорию - я до сих пор пребываю в легком шоке от просьбы.
"Задачка" крутая, но можно было бы ее решить, если бы она не в конце апреля об этом вспомнила, а хотя бы в середине учебного года.
16.05.2016 19:22:44, Фруате
Учителям я искренне сочувствую. Считаю, что тяжелее их труда только труд в хосписах и тп. Но как принять то, что взрослые тети и дяди должны заниматься ерундой, чтобы другому взрослому человеку побольше зарплату получить? Другого смысла в этих занятиях для себя я не вижу. 16.05.2016 19:47:56, зачем
Медведка
У моего младшего воспитательница в детсаду регулярно высказывает разные просьбы к родителям из разряда (на мой взгляд) "заниматься ерундой". Помню, как она, чуть ли не глотая слёзы (материться она не умеет), учила "гимн сада" или что-то в этом роде (типа, их заставляют, будут чуть ли не экзамен принимать, зарплаты лишат, если не выучишь...). Я встретила воспитательницу из другой группы (у нее моя средняя была когда-то). Говорю, мол, "Мариванна, гимн-то выучили?". Она машет рукой "Буду я всякой фигнёй страдать". Зная и ту и другую, понимаю, что поговорка "кто везет, на том и ездят" получила совершенно конкретное воплощение. Так что не сочувствовать надо, а вести психологическую работу с учителем - раскрывать ему глаза, что тот, кто "спустил" ему это задание (а учитель вряд ли это сам придумал, у него на это есть методист/завуч) , прекрасно понимал, что оно может быть не сделано и что надо не бояться либо продинамить его, либо прямо сказать, что дети с этим не справятся, а родители могут "встать в позу". 16.05.2016 20:51:49, Медведка
С чего вдруг родитель будет вести психологическую (или какую-либо иную) работу с учителем?
У учителя нет и не должно быть никаких работ с родителями, его задача работать с учениками.
16.05.2016 22:22:32, Mira
То есть вы отправили ребенка в школу и на собрания никогда не ходите, мнение и взгляд на вашего ребенка с обстановке, в которой вы его никогда и не увидите, не интересует? Прикольно. 17.05.2016 15:47:02, Etagerka
Медведка
Видимо, вы не очень опытный родитель, раз не знаете, как хороший родитель может повлиять на учителя (в положительном смысле). 17.05.2016 13:51:54, Медведка
Фруате
Наша учительница, к примеру, всегда говорила детям, что "все надо делать обязательно, надо во всем стараться участвовать и себя проявлять".
Моя дочка очень ответственная, поэтому всегда живо на это реагировала.

Другое дело, что конкретно наша учительница - большая карьеристка, несмотря на свой достаточно молодой возраст (наш класс у нее - это второй ее выпуск), и все это нужно ей было исключительно для получения баллов и дальнейшего продвижения в плане работы в гимназии.
16.05.2016 19:54:05, Фруате
Если именно этой дурью начальство зачем-то оценивает труд хорошего педагога - то имхо имеет смысл сделать. 16.05.2016 19:14:13, OlgaStPb
То есть поднимать зарплату учителю - задача родителей? 16.05.2016 22:23:54, Mira
Не, ну можно, конечно, наплевать на заработок МарьВанны, но есть вероятность, что это снизит ее мотивацию делать ее, МарьВанны, нормальную работу (а не выколачивать из родителей скворечники и пауэрпойнты ради блажи начальства). 16.05.2016 22:41:04, OlgaStPb
КалиНа*
Я делал под настроение :)
В свое время про березу целый лист стиха написала (была презентация про лечебные деревья классе этак в 3)
И потом всякую муть типа "Война 1812 года в музыке" делала. Мне интересно было - а дете разгружено от этой фигни
16.05.2016 14:48:11, КалиНа*
"Война 1812 в музыке" - это по музыке или по истории, или по ОБЖ?))) 16.05.2016 16:51:23, зачем
КалиНа*
это МХК в 9 или 10 классе (точно уже не помню) 16.05.2016 20:20:01, КалиНа*
КалиНа*
а если вопрос зачем - то там было условие 2 доклада за весь учебный год (1 - в 1 полугодии, 2 - во втором), а вместо МХК была подготовка к ГИА (ага, значит 9 класс) 16.05.2016 20:21:44, КалиНа*
В принципе интересное и небесполезное задание. 16.05.2016 21:39:47, зачем
В зависимости от ваших целей. Если вы лично считаете, что умение делать презентации и строить скворечники необходимо/полезно для вашего ребенка (в возрасте начальной школы, конкретно 1 кл), то сделала бы с целью научить, т.е. объясняя как это делается, чтобы впредь делал сам. Стихотворения сочинять не стала бы никогда и ни за что - не умею рифмовать совсем. Если считаете, что эти задания и умения - избыточны, а сейчас последняя неделя учебы и нужно чтобы аттестовали, т сделала бы разово, и подумала о смене школы впредь (если вы не хотите каждый раз делать такие задания). Хотя в 1 кл вроде бы нет официальной аттестации, так что именно сегодня - забила бы. Опять же - если ребенок это спокойно перенесет. Если это важно для ребенка - сделала бы. Моим детям по большому счету такая помощь в школе не требовалась, т.е. не задавали заданий не по возрасту, а вот сейчас я делаю (редактирую ткскть)список литературы для диплома дочери , т.к. 99.9% ей это умение в дальнейшем не пригодится, а мне это не трудно (это моя работа). Презентации она научилась делать в последних классах школы (раньше не задавали), а потом помогал научиться мне (мне до 45 лет это не нужно было). 16.05.2016 14:08:31, hanhi
Я примерно такой же ТЗ придерживаюсь. Не понятно, зачем школе все эти презентации 16.05.2016 16:49:57, зачем
Это называется проектная деятельность, ее школе, а, соответственно, учителю очень хорошо оплачивают. 16.05.2016 19:13:52, Маша А.
это достоверная информация? 16.05.2016 19:32:33, зачем
А что Вас смущает? Подойдите к своей администрации и прямо спросите. У нас в школе есть урок под названием Проект, все согласно ФГОСам. В начале года на род.собрании нам конкретно было директором озвучено, сколько денег школа получает на каждого ученика, представлены учителя, ведущие эту деятельность, оценка идет в аттестат. Защита Продукта Проекта производится в виде презентации. Как у Вас в школе это "обыгрывают" мне неизвестно, поскольку Вы аноним ). Поинтересуйтесь на месте. 16.05.2016 19:39:16, Маша А.
Фруате
Я даже больше скажу: моя дочка участвовали в межрегиональном конкурсе этих проектов.
Учитель не помогала вообще, даже не предложила ей выступить перед одноклассниками в качестве репетиции, а диплом с конкурса тут же отксерокопировала, когда дочка принесла его в класс ...

Дочка одна из класса подала заявку на этот конкурс.
Конкурс проходит в 2 этапа: сначала отправляется презентация, а потом дети представляют очно свои работы - докладываются и отвечают на вопросы жюри.
По правилам конкурса на титульном листе работы пишется ФИО учителя, класс и учебное заведение.

Так что вот так.
16.05.2016 19:59:56, Фруате
ФИО учителя в таких случаях не указывают. Пишут руководитель проекта - такой-то родитель. 16.05.2016 20:59:46, marins
Фруате
В правилах было указано, что надо писать ФИО учителя.
Видимо, предполагалось, что учитель вместе с учеником участвует в создании проекта.

Моя дочка выступала первой по списку в своей возрастной группе.
Последний вопрос был задан насчет того, кто ей помогал в работе над проектом.
Она ответила, что мама.
Дамы из жюри сказали, что "Все понятно".

Там тема была очень узкая, по краеведению, про знаменитую женщину-скульптора, уроженку нашего города + стиль изложения материала был выдержан в духе научных конференций ... ну, в общем, не учительский уровень подготовки материала.
16.05.2016 21:56:57, Фруате
Я тоже встречала такое требование, что нужен именно учитель школы. Хотя учил ребенка совсем другой педагог допобразования, причем несколько лет, и который и привез ребенка на конкурс, готовил морально перед выступлением, волновался у сцены. А писать приходилось другого учителя. Бывает такое. ( 16.05.2016 21:07:30, Маша А.
Ишь ты... 16.05.2016 21:54:05, marins
Как то не делать.
Так как дальше еще дурнее будут задания.
16.05.2016 14:06:32, marins
У нас такого нет. Поделки - это вообще мимо меня, я не умею. Как смог, так бы и сдела.
У сына были за год (2 класс) 3 доклада. 2 по окружайке и 1 по чтению. Тут я помогала, это предполагалось. По чтению был доклад о родственнике, участвовавшем в ВОВ. Я с удовольствием помогла, рассказала, бабушке звонили-уточняли. Потом мы заказывали табличку с именем ребенкиного прапрадеда и ходили с Бессмертным полком с ней.
По окружайке он искал в книжках, что хочет (тема "океаны" и "Кубань"), я писала ему план, проверяла, т.е. помогала-подсказывала, как делают доклад. Рисовал к докладам картинки сам (это по желанию).
Это все, что было за год. Но вообще, плохо отношусь к таким заданиям. Поэтому, если они разово, то нормуль, чаще - я бы не делала.
16.05.2016 14:05:19, Джулия Р
Я положительно отношусь к тем заданиям, которые ребенок может, должен делать сам. Если это доклад, тогда от меня требуется показать, где искать, помочь найти, обсудить, далее - сам, т е написать , нарисовать, смастерить и тп - сам. И такие задания у нас в школе тоже есть, с выполнением нет проблем. Т 16.05.2016 16:27:54, зачем
Я бы ничего не делала. У меня и компьютера то дома нет. 16.05.2016 13:51:11, Птичка снежная
Мини-презентации делала вместе с детьми. С них иллюстрации по теме (рисовали сами, я сканировала и вставляла), текст тоже вместе обмозговывали. Естественно, печатала я сама.
Скворечник приобретался готовый под покраску, красили дети сами. То есть трудились-таки и усилия прилагали. Стихотворение только вот во втором классе попросили написать ко Дню Победы. Размер стиха был непринципиален, правда. Мне буквально 5 минут потребовалось на 2 четверостишия, но сына рядом посадила и он старательно подбирал слова в рифму, я наталкивала на нужную мысль, чтобы дело пошло. Вполне вправе считать себя соавтором:)
Получилось вот что:
Мой прадедушка был на войне,
Мой прадедушка шел до Берлина.
Начал путь молодым совсем,
А вернулся седым мужчиной.
Он Победу кровью добыл,
Чтобы жили мы счастливо в мире.
И для нас он жив и любим.
Знай, мой прадед, тебя не забыли.
То есть все такое я с детьми делаю, ни от чего не отказываемся, помощь всегда оказываю, но стараюсь это дело обставить так, чтобы минимум 50% конечного результата были заслугой ребенка. Иначе толку ноль.
16.05.2016 13:45:19, ЗАЮшка
А зачем сканировать и потом печатать иллюстрации? Почему нельзя принести на урок нормальные человеческие рисунки? 16.05.2016 16:29:56, зачем
Потому что презентацию крутили на электронной доске, она была на флешке. Я не рисунки печатала, а текст, написанный или подчеркнутый ребенком, печатала на компьютере под вставленными рисунками. Ребенок сам печатать на тот момент не умел. 16.05.2016 18:01:42, ЗАЮшка
"я наталкивала на нужную мысль", и получился отменный набор штампов. Может, лучше бы ребенок сам без рифмы написал, если он хоть что-то знает о том, как воевал прадедушка? 16.05.2016 14:39:59, увы
А не так важно, что получилось, это дело вкуса. "Наталкивать на нужную мысль" - в смысле подбирать слова по теме и рифме, для ребенка 8ми лет вполне себе хорошее выполнение задания, надо учиться развивать мышление и тем, кто не рожден Пушкиным. Зададут белый стих или сочинение, поработаем и в этом направлении тоже в силу своего видения и способностей. 16.05.2016 15:49:26, ЗАЮшка
Во-первых, современные программы предполагают активное участие родителей в образовательном процессе. Т.е. об этом и в аннотациях в самих учебниках написано и на собрании предупреждали.
Во-вторых далее все зависит от адекватности конкретного учителя. Наша не требует прям презентации. Сказано - если можете то презентации, понятно что оформление больше родительское, но умение выступать это тоже навык и тут уже сам ребенок. Не можете - рисуете, картинки клеете, т.е. просто выполняете работу как можете. Главное сам факт выполнения. Та же история была с заданиями типа "приклей фото поделки" - просто приносили поделку и никаких метаний по поводу того могу или нет сделать фото.
В детском саду я вообще не парилась. Адекватные просьбы считала просто совместной деятельностью. Неадекватные типа "например, свяжите шаль!" просто игнорировала. Уж в саду то точно никаких проблем :)
16.05.2016 13:42:34, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Как правило, такие задания имеют статус "необязательных". А в общем именно что предполагают совместный труд ребенка и родителя. Детям обычно интересно. Кмк, и в нашем детстве такого плана были задачи: кому мама стенгазету помогала рисовать, кто скворечники мастерил...
Можно не делать и все.
16.05.2016 12:47:16, УникаЛьнаЯ
проходили все это в начальной школе. важно, что нам такие задания давались с захватом выходных и все таки они были не обязаловкой. мы своим помогали. 16.05.2016 12:45:17, ЛАЙМиК
Для начала, спросить у учителя, как он себе это мыслит. Спросить это надо на собрании , то есть при других родителях. Презентацию на компьютере делать не обязательно. А сделать небольшую газету к сообщению - вполне, или подготовить несколько картинок на бумаге, сопровождающих рассказ. Перед кем учитель должен отчитываться за скворечник? 16.05.2016 12:29:34, Etagerka
Учитель на собрании объяснила, что это задание по проектной деятельности. Первоклашка должен с помощью родителей найти информацию на определенную тему и подготовить слайд в РР. В параллельном классе всем без исключения задано готовить не просто отдельные слайды, презентации. 16.05.2016 13:30:42, зачем
PP есть бесплатный для айпадов. Выглядит очень весело, детьми осваивается на ура (хотя, наши постарше все-таки были). По мне так намного проще презентацию забабахать, чем на листочке рисовать:) 16.05.2016 15:19:20, Kityana
у детей нет айпадов.;) В презентации просто вставляется картинка, чужой текст. Какая часть мозга при этом работает? 16.05.2016 16:32:34, зачем
uzon
Я учила сначала отбирать материал, читать, компилировать, а потом вставлять. Но самостоятельно дочь стала делать только в 4 классе, и то не всегда получается. В 1 классе делала за нее я. 16.05.2016 18:43:40, uzon
Почему чужой текст? Текст ребенком и придуман, разве что в плане грамотности исправлен :) 16.05.2016 17:19:00, Иришка-Мартышка
В РР не "должен". Можете легко заменить на листок из альбома. Уверяю вас. Попробуйте. Вам ничего за это не будет)) РР проходят в школе позже. Вообще сейчас идет уже последняя неделя реальной учебы в начальной школе. на следующей неделе уже не до ваших классов - последние звонки и егэ.
В параллельном классе "все без исключения" родители взяли под козырек? Никто не попросил прокомментировать?
16.05.2016 14:08:18, Etagerka
Фишка в том, что в PP ваять очевидно проще, чем разрисовывать альбомные листки. Зачем учить копипасту, тайна великая для меня есть (и медведь этому самообучится, как толькро надо будет). 16.05.2016 19:17:33, OlgaStPb
а родители на собрании не спросили, возможна ли иная проектная деятельность в ином исполнении и насколько она обязательна? 16.05.2016 13:34:40, Шерлок
К сожалению, пропустили этот момент. Сейчас получаем регулярные напоминания. Получают именно родители, а не дети). 16.05.2016 16:34:43, эх
на напоминание можно вопросом ответить? 16.05.2016 19:50:24, Шерлок
Как нам объяснили в школе, такие задания даются специально, чтобы дети выполняли их с родителями. То есть, чтобы мы провели время вместе и родитель научил ребенка чему-нибудь. В иноземных государствах тоже так делают (не везде, наверное). 16.05.2016 12:24:34, лисичка78
Да бред это. Нигде этого нет что родители по закону должны учиться вместе с детьми. По закону если учитель задаёт проект, то он должен подобрать тему, отобрать с ребёнком информацию, её структурировать. Ну а в презентации может сделать и дома или в любом другом виде (проект итоговый продукт предусматривает другие виды работ), а у читаль обязан отсмотреть и прокомментировать. А это просто перекладывание своих обязанностей на родителей. 17.05.2016 07:11:23, Simsina
Это не законы, а это ФГОСы такие у нас: действительно, родитель должен участвовать в обучении ребенка. 17.05.2016 09:31:55, Маша А.
+1 верно написали! 17.05.2016 16:18:09, Tatiana_N {в системе Tatiana_Nov}
В первом классе родители (большинство) учат детей, как выполнять основное дз. Да, и вообще не хочется по указанию партии тратить наше личное с ребенком время на странные с моей точки зрения вещи. За такие "специальные" задания кто будет оценку получать: ребенок или мама/папа? 16.05.2016 16:40:32, зачем
Баба Нюра
+1 Активное вовлечение родителей в образовательный процесс есть предписанная учителям сверху новая обязанность. Я печатала отчёт о прослушанных курсах повышения квалификации для воспитателей детсада. Много думал (с) 16.05.2016 12:59:37, Баба Нюра
Да мало чего там сверху говорят. Тем более курсы повышения квалификации страдают иногда отсутствием связи с реальностью и бредовыми идеями, которые к действию не руководство. 17.05.2016 07:12:32, Simsina
это гипотетические примеры заданий или реальные? 16.05.2016 12:21:04, Шерлок
Презентация - реальное задание. Учитель и спрашивает не с детей, а с родителей)) Ямб - реальное задание, правда, 5 летней давности. Скворечник.- преувеличение))). Но поделки( уровень), которые просили воспитатели в сад, были реально за пределами возможностей дошкольника. 16.05.2016 13:24:29, зачем
Как учитель спрашивает с родителей? Не выполнил - звонит на работу, просит премию не давать, зарплату урезать?
"Просить" может кто угодно. Что заставляет вас делать все это, непонятно, да еще в детском саду? Разве все учителя и воспитатели могут писать ямбами, шить, выпиливать, причем умеют делать ВСЕ это? Они же тоже где-то родители и тоже вынуждены выслушивать такие "просьбы". Не надо демонизировать такие просьбы или относится к ним , как к обязаловке. И сама училась у разных самодуров, и дети с такими учителями сталкивались, но еще никто не наказал ни меня. ни их за не сделанное не обязательное задание.
16.05.2016 14:13:07, Etagerka
Я же не пишу, что мы это все делаем. Пытаюсь понять: мое внутреннее сопротивление- это естественная реакция или неадекватный ответ типа "абабаягапротив". А учитель напрямую говорит: "Вы мне до сих пор не сдали ...(по списку)" 16.05.2016 16:47:49, зачем
УникаЛьнаЯ
Старшая в 1 классе была 5 лет тому, младшая сейчас. Презентации и прочее - задания _для желающих_. Ямбов не было совсем, разумеется. Поделки мои делали сами всегда как умели (вру, один раз муж выпендрился и купил готовую в магазине, было смешно).
У вас либо очень навороченная школа, либо излишне серьезное отношение к детским заданиям, имхо :)
16.05.2016 14:03:36, УникаЛьнаЯ
Имхо, но наверное и школа с наворотами? Потому что в обычной программе никакого ямба не помню, сын сейчас заканчивает 1 класс.
В навороченных может быть что угодно, но это надо понимать при выборе школы. Я уже не раз слышала как раз восхищение подобными заданиями. а если родители готовы то почему бы и нет :))
16.05.2016 13:46:32, Иришка-Мартышка
а они проходили этот ямб в 1 кл? и что было за не сделанное? в саду же, очевидно, просили родителей. как родителей часто что-то просят. но без обящательности 16.05.2016 13:32:06, Шерлок
Люба С.
Реальные. Счастлив тот, кто их миновал.. ;-)

Мне правда даже работая на двух работах, не составляло труда уделить детям полчаса на помощь в д.з.
16.05.2016 12:30:21, Люба С.
Вы сама делали скворечник? А если кто не сделал, получал двойку. или учительница начинала притеснять такого "несчастного" ребенка? прям 30 скворечников в класс приносили? 16.05.2016 12:36:48, Etagerka
uzon
Я, я делала скворечник для детского сада! У меня хватило пофигизма сделать из пакета от сока, а председатель род.комитета с мужем реально пилили-строгали. Конечно, повесили тот, который сделали родители вовсе без привлечения детей. 16.05.2016 12:53:10, uzon
УникаЛьнаЯ
Зачем пилить-строгать-то? Продают наборы готовые, даже дети справляются со сборкой. Ну, не детсадовцы, но 1 и 5 класс - вполне :) 16.05.2016 14:06:04, УникаЛьнаЯ
может им нравится пилить? 16.05.2016 14:11:28, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Может, конечно :) Просто uzon написала так, будто сделать скворечник - дело непременно сложное и требующее умения и желания "пилить-строгать". 16.05.2016 14:20:24, УникаЛьнаЯ
uzon
Так эти наборы нужно еще найти, купить, организовать доставку. В магазине около дома такого не продают. От нас в Москву съездить - пол дня, как минимум. 16.05.2016 18:40:09, uzon
УникаЛьнаЯ
Так и пилы-доски-гвозди не у всех дома есть, если уж на то пошло :) 16.05.2016 23:01:21, УникаЛьнаЯ
А оказывается. надо(можно) просто деньги потратить? Тем более необязательно. 16.05.2016 14:29:51, Etagerka
Лучше бы уроки труда в школу вернули и на них делали эти самые кормушки/скворечники. 16.05.2016 16:11:36, ivmarg
У нас есть уроки труда и мальчики там что-то делают деревянное, а девочки готовят, вышивают, вяжут. Не помню вот только, до какого класса. 16.05.2016 16:22:12, Etagerka
На моей памяти, лет этак с двадцать, не было ни у одного из трёх( 16.05.2016 16:24:21, ivmarg
У меня и у старшего ребенка все было. А что у вас вместо труда с пятого класса? 16.05.2016 16:33:19, Etagerka
у моей старшей вместо труда математика была в 5-м 16.05.2016 16:41:57, зачем
У старшей не помню уже что было, на школьном участке работали. У среднего год записывали подробно, как сажать морковь, год -как гуртовать и т.п.) А потом ничего не было. У младшего-вырезали из бумаги иногда в первом классе, когда учитель вспоминала. 16.05.2016 16:38:22, ivmarg
УникаЛьнаЯ
Оказывается, есть разные варианты при условии желании сделать скворечник. Выше кто-то писал, что купили готовый скворечник "под покраску" - тоже вариант, в общем. При желании получить скворечник, конечно. И да - такие задания всегда "по желанию".
Деньги тратить все равно на что-то придется, и имхо, скворечник - один из хороших поводов это сделать :)
16.05.2016 14:48:56, УникаЛьнаЯ
А потом его куда девают, интересно? Или силами родителей лезут на дерево в ближайшем парке? 16.05.2016 15:06:29, Etagerka
У нас вешают на указанное дерево пришкольной территории:) Зимой дети корм подсыпают. Потом куда-то "уходят" скворечники. Думаю, теряют красоту к весне и выбрасываются. 16.05.2016 15:56:49, ЗАЮшка
Так это Вы не про скворечники, а про кормушки. 16.05.2016 15:59:13, Etagerka
uzon
Точно, кормушки:)) Но для меня один черт - мне это организовать в любом случае хлопотно. 16.05.2016 18:41:33, uzon
Точно:) Скворечников для школы не просили. думаю, по причине, что висят выше и девать куда-то их сложнее:) 16.05.2016 16:03:13, ЗАЮшка
УникаЛьнаЯ
Мы для школы не делали, сами делали, вешали на даче :) У коллеги дети делали для школы, вешали в ближайшем парке, но не знаю, чьими силами. 16.05.2016 15:11:24, УникаЛьнаЯ
Из пакета от сока и я кормушки делала и даже добровольно:) Еще ни разу никто не ответил, что же было, хоть кому-то, за не написанный в первом классе ямб или не сколоченные скворечник)) 16.05.2016 12:59:00, Etagerka
Люба С.
Ничего не было..
Моим ямбом, можно было токмо гвозди закалачивать.
Для меня важне было, посидеть вместе с ребенком и не дать ему почуствовать себя брошеным.
А уж что они делали с моими кривыми творениями - это уж на их совести.
Но я внимательно подходила к подбору первой учительницы, поэтому вариант двойка "за просто так" у нас не мог иметь место быть..
Все первых учительниц своих детей вспоминаю с глубокой признательностью, дай им Бог всего наилучшего.
16.05.2016 13:29:24, Люба С.
у вашего ребенка именно такие были? ямбом-хореем в 1 кл? 16.05.2016 12:32:27, Шерлок
Люба С.
Класс сейчас не вспомню точно, но что такие задания были, как сейчас помню.. Изгалялись всей семьей..
Много смеялись..
16.05.2016 13:30:14, Люба С.
У нас тоже были разные излишние задания. Когда я была помоложе, понаивнее и позадорнее, то некоторые благоглупости для старшего делала даже с энтузиазмом. Потом, не то, чтобы поостыла, но занятость увеличилась и, даже, если бы жаждала сваять что-то, то времени не хватило бы, чтобы не просто ночью сколотить, а еще и подешевле набор для скворечника прикупить, подождать музу для хорея. 16.05.2016 14:33:11, Etagerka
дьявол в деталях 16.05.2016 13:33:27, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!