В мое время если у ученика 4, учитель старался вывести его дальше, на 5 по знаниям. И инициатива часто от учителей исходила: давай, вот тут подучи, там порешаем, ты сможешь! Сейчас на собраниях слышу: 4 - прекрасная отметка, нет необходимости что-то делать дополнительно. Что поменялось, почему у учителей нет необходимости доводить до максимума? Речь про обычные школы.
Навеяно тем, что у нас младшая старается, инициатива от нее есть, решает все, что дают и больше. Иногда 5 в триместре, иногда 4. Сидела на карантине месяц, так учитель взмолился: Маша, не надо больше мне решенные примеры присылать, проверять не успеваю, слишком много, я знаю, ты все делаешь хорошо!) От ученика есть, от учителя инициативы нет повысить оценку. Учитель очень хороший, старой закалки. Удивляет немного такое. Мне как родителю выгодна эта 4, она как мотиватор действует на конкретную Машу, может, и учитель так думает? Но мне все же кажется есть какая-то общая тенденция в ситуации, которую я не улавливаю.
Уточню, поскольку много вопросов. У меня нет претензий ни к учителю, ни к отметке 4, ни к ребенку. Я хочу прояснить для себя роль учителя в обычной школе в рамках обязанностей в отношении мотивации к лучшему обучению. То, что мне делать с ребенком для этих целей я знаю))
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя (Вытягивание на оценку)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И считаю, что 4 это хорошая оценка. Для чего стараться вытянуть ученика на 5? если он не знает на эту 5 30.05.2023 15:46:02, Ленка-пенка43

28.05.2023 20:10:50, Красно Солнышко

Конечно, есть.
И в какой то мере даже обязательно для всех, но... важнее, чтобы не было отстающих и неуспевающих. Если при этом что-то не дали более способным - уже не волнует (( А часто учитель просто не может дать уровень выше, к сожалению, это тоже факт.
30.05.2023 12:18:20, Иришка-Мартышка
И в какой то мере даже обязательно для всех, но... важнее, чтобы не было отстающих и неуспевающих. Если при этом что-то не дали более способным - уже не волнует (( А часто учитель просто не может дать уровень выше, к сожалению, это тоже факт.
30.05.2023 12:18:20, Иришка-Мартышка

Когда дочь выпускалась, ей не хотела учительница ставить 5 по русскому, типа не подтвердит на егэ. Но под нажимом поставила, вопрос медали был. За ЕГЭ - 98 балов))). А одна девочка пролетела с медалью, учительница по другому уже предмету не поставила 5((. Хотя казалось бы, школе нужны медалисты. 27.05.2023 19:07:38, krot-kat
На родительском собрании было сказано, что "обязанность учителя дать ученикам базовые основы предмета т.е. на "3", а дальше ответственность и стремление ученика.....
27.05.2023 06:58:12, Дякина
У нас есть такая тенденция у средней, оценки в аттестат ниже на балл по тем, где сдаешь ЕГЭ. Они и не скрываются этого и причин. Ну хотя бы честно!)
28.05.2023 09:55:20, Лиметт

Интересно, а при таком подходе если ребенок сдаст ЕГЭ хорошо эти же учителя признают, что ребенок на стороне готовился или все заслуги школе припишут? Честны во всем? ))
30.05.2023 12:24:08, Иришка-Мартышка
30.05.2023 12:24:08, Иришка-Мартышка

А ведь есть еще дети, которые за оценки рыдают или ходят хвостом за преподом, пока тот не сдастся … 26.05.2023 19:50:40, Dots
Если про знания, то проще отдать ребёнка в кружок по интересам, там с ними обрешаются, чем от учителя чего-то сверхнормативного ожидать. Ведь, доп. задания - это доп. проверка, возможно, обсуждение и объяснение. откуда у учителя время на это.
26.05.2023 23:17:11, Спой, птичка!
В идеале предполагается, что учитель учитывает разный уровень детей в классе ))) Но да, так делают единицы.
А тут речь, что в принципе никому ничего не надо из детей, но хоть один ребенок желает выучить. Причем не доп материал, а по программе, дз (учитель и задал!), но вот не доработано на 100%. И при этом "откуда у учителя время на это"?? На что, просто учить по программе, хотя бы одного или несколько человек в классе, но все таки разобрав все тонкости темы?
27.05.2023 23:00:09, Иришка-Мартышка
А тут речь, что в принципе никому ничего не надо из детей, но хоть один ребенок желает выучить. Причем не доп материал, а по программе, дз (учитель и задал!), но вот не доработано на 100%. И при этом "откуда у учителя время на это"?? На что, просто учить по программе, хотя бы одного или несколько человек в классе, но все таки разобрав все тонкости темы?
27.05.2023 23:00:09, Иришка-Мартышка

Мой ходил ))) по труду; чисто по своей инициативе. Когда "4" выходило в четверти в прошлом, что ли, году, попытался мне то ли пожаловаться, то ли посоветоваться. Я сказала: "Подойди к учителю и спроси: что мне сделать, чтобы исправить на "5"?". Подошел, спросил, пару раз после уроков что-то поремонтировал, исправил ) А ради "5" по физ-ре в классе 7-8-м увлекся спортом; давно уже и "5" заслуженная, и фигура накачанная (в меру), ттт, а спортом так и занимается, почти каждый день.
26.05.2023 20:49:37, Flora )
26.05.2023 20:49:37, Flora )
Так им потом наваляют, если ЕГЭ с годовой оценкой не сойдется.
Вот они и сводят на как есть по факту.
Нет старательности в критериях. Любой смайлик )( 26.05.2023 19:42:16, анрег
Вот они и сводят на как есть по факту.
Нет старательности в критериях. Любой смайлик )( 26.05.2023 19:42:16, анрег


У моих детей в школе немного по-другому: учителя хотят чтобы дети знали на 5, но без усилий от учителей, т.е. позиция - нам нужны отличники, но вы родители как-то сами их подтяните. А если ребенок пытается, например делает доп.задания, которые по желанию - ну может учитель и поставит за них оценку, а может нет, как ему захочется, и вообще может ты не сам сделал, а списал. Как-то так. Есть и нормальные учителя, которые сами предлагают доп.задания, чтобы повысить средний балл, но их в процентном соотношении гораздо меньше.
26.05.2023 18:26:12, maririana
Сроду не было такого. У меня три четверки-это минус серебрянная медаль в мое время. Буквально тут же все удивились, почему не исправила? Не хотела, лень, никто не предложил...кого куда натягивали? Глубокий регион у меня.
26.05.2023 17:21:16, Пандетта
В мое время никто никого на более высокие оценки не тянул. Если выходила спорная оценка, спрашивали дополнительно. Иногда были задачи "на три", "на четыре", "на пять". А вообще, оценки - необъективная штука, нужны только для поступления в колледж или для медали. Уровень пятерки в дочкиной первой школе не дотягивал даже до уровня тройки в школе, куда она потом перешла
26.05.2023 16:32:24, просто читатель

В общем, не в учителе дело... Если только в волнении дело, то, наверное, стоит поработать с психологом. Может, успокоительное попринимать. Его нужно подобрать заранее, чтобы отупение не было побочным эффектом. До ЕГЭ время есть. Кстати, в сильной школе это может усугубиться.
26.05.2023 15:23:34, Julinika
26.05.2023 15:23:34, Julinika
есть дети, кому хочется помочь, есть - кому не хочется. Главное - осознанное и адекватное желание самого ребенка. Просто большинству - наплевать. Кроме того, если учитель ставит много отметок, то я пото много надо пятерок. Если умный ребенок случайно накосячил, особенно на контрольной - грустно. Вот сейчас два человека бились у меня за пятерки по геометрии.Девочке нажо было 4 пятерки, мальчику шесть )) Бились как львы. Естественно, таким идёшь навстречу. Ииу доски они стоят на каждом уроке и после уроков пишут дополнительно...А если недели за три ребенку говоришь, что вот надо до п пятерки ви триместре получить три пятерки а он говорит - а мне и так хорошо, и ясно не будешь на него силы и время тратить
26.05.2023 15:14:22, AleXXX
Вот у нас первый случай) Маша бьется как лев, на нулевом уроке решает дополнительно, там обычно переписывают те, кто плохо написал, а она просто так ходит, порешать лишнее для себя, не потому что любит математику, просто добирает. Спасибо, что написал. Я себе все это так и представляю, как должно быть.
26.05.2023 16:30:04, Лиметт

учителя тоже люди и у них есть свои предпочтения. Главное - желание ребенка. Но есть и странные - кого из людей, например, ты узнаешь в этом ребенке )
26.05.2023 18:17:39, AleXXX
Ну еще человеческий фактор. У меня старший бука, ну вот только напором и упорством, сложно...а младший обаятельный, он по интеллекту такой же, примерно, но любимчик...хотя по фото похожи очень. Просто энергетика...
26.05.2023 17:26:06, Пандетта


В мое время тянули только любимчиков, не любимчиков не тянули, а... даже валили - может быть из чувства любви, в надежде на сопротивление.
Вообще, тут важны не оценки, а реальные знания, как и везде. И успешная сдача экзаменов.
26.05.2023 14:19:44, Джавелина Байрактаренко
Ну, валили, и что? В моей второй школе, с 6 по 8 класс училась, меня прямо возненавидела учительница физики. (А я ведь, как Алекс, "само обаяние" ))) Весь класс это знал, я это знала. Тогда, в 1988 году, откуда-то появились экзамены после 8-го класса (какие-то обязательные, какие-то нет, смутно помню). И она сказала мне: хочешь "5", сдавай экзамен. И я сдала, комиссии, на твёрдую "5". Но: учительница она была сильная, объясняла прекрасно, физику я действительно знала на "5"; надо отдать ей должное.
26.05.2023 20:59:22, Flora )
26.05.2023 20:59:22, Flora )
Тянуть за уши - это значит напрягать сторону, которая напрягаться не хочет. Их всё устраивает так, как есть. И 4, и 3. Кого не устраивает - обращайтесь, господа. Обращаются единицы. Вот они и получают доп. задания, доп. объяснения. Доводят дело до конца и поднимают уровень вообще редкие люди. Потому что для этого необходима внутренняя мотивация, а не мама с причитаниями - ну спросите его, ну дайте задание. Мотивации нет - а зачем? Есть телефон, есть интернет, есть деньги на чипсы. Зачем напрягаться ради 4 и 5? Чтобы что?
26.05.2023 14:06:30, бим-бом
Иногда подходит, иногда нет. Сильно навязываться не будешь, меру надо знать)
26.05.2023 14:16:05, Лиметт
наша учитель по математике (10 кл) категорически против такого рода "обращений". У нее есть план - вот согласно плана она и идет. А поняли дети не поняли - ее не касается - "должны понять". И никакие "после урока" - в принципе не существуют
26.05.2023 14:16:17, Птичка снежная
26.05.2023 14:16:17, Птичка снежная
Ну за спрос денег не берут. По крайней мере, выяснили, что на этого учителя рассчитывать не стоит. А на другого, возможно, и стоит. Спрашивайте.
26.05.2023 14:20:03, бим-бом
Значит, надо её научить подойти к педагогу с вопросом: "Что мне нужно сделать для того, чтобы поднять средний балл? ". А не ждать, пока учитель изволит у ребёнка поинтересоваться: " Детка, не хочешь ли ты исправить 4 на 5? "
26.05.2023 14:15:05, бим-бом
Ответ "занимайся, через неделю будет работа на оценку". И все на этом, все рекомендации, помощь и т.п. закончены.
26.05.2023 14:32:33, Иришка-Мартышка
26.05.2023 14:32:33, Иришка-Мартышка
А как ещё? Ко мне ученики подходят иногда с таким вопросом, намекая на какую-нибудь презентацию. Ответ - выполняй домашние задания, тренируйся, спрашивай, что не понятно, но если на контрольной оценка не соответствует желаемому результату, то не будет высокой итговой оценки.
Оцениваются же не стараня, а реальные знания.
26.05.2023 19:08:08, анонимус
Оцениваются же не стараня, а реальные знания.
26.05.2023 19:08:08, анонимус
"Дайте, пожалуйста, задание для подготовки. У Вас наверняка наработан большой материал по той теме, с которой у меня сложности".
26.05.2023 14:43:36, бим-бом
Как я поняла, там проблема совсем не в знаниях, а в том, что не всегда получается эти знания показать. Если при списывании поменяешь местами цифры или забудешь, что 2х2 =4, то тут ничего не поможет. Ну бывает такое, затмение находит.
26.05.2023 15:10:02, Julinika
26.05.2023 15:10:02, Julinika

Это правильно. Просто видит учитель, что пока знания на 4. Видит старания, видит прогресс, но если на контрольной ребёнок пишет на 4, то это и есть его реальные знания, за очень редким исключением.
26.05.2023 19:01:31, анонимус
26.05.2023 19:01:31, анонимус
лежачего и в помине нет, судя по исходнику. При равных вводных - учитель выше и он руководит ситуацией
26.05.2023 14:37:23, Птичка снежная
26.05.2023 14:37:23, Птичка снежная
Была бы цель поставлена. Гонят в дверь - лезьте в окно. Проще, конечно, сложить лапки и обвинить другую сторону в равнодушии. "А вот на каком сайте я могу найти задания для подготовки? А могу я прийти на факультатив позаниматься, чтобы Вы мне помогли разобраться с моими вопросами? " Как говорил незабвенный Груздев, "делайте что-нибудь, не сидите сиднем".
26.05.2023 14:48:35, бим-бом
лезть в окно - это, кмк, уже навязчивость. Бестактных детей не все учителя жалуют - некоторых это сильно раздражает
26.05.2023 14:52:35, Птичка снежная
26.05.2023 14:52:35, Птичка снежная
Значит, не сильно надо. Кому сильно надо, тот и в окно проникнет, и в замочную скважину. И учителя обычно оценивают детскую целеустремлённость весьма высоко.
26.05.2023 15:47:07, бим-бом
удивили. Напоминает реакцию капризной дамы, которую нужно уговаривать - что не приемлемо, имхо, дл педагога
А если вам что-то нужно от администрации (по работе) - у вас также принято стописсят раз ходить и просить?
26.05.2023 15:49:18, Птичка снежная
А если вам что-то нужно от администрации (по работе) - у вас также принято стописсят раз ходить и просить?
26.05.2023 15:49:18, Птичка снежная
Кого нужно уговаривать? Кому всё равно, что поставить 3 или 4? Разумеется. Если надо - уговаривайте. Если мне что-то от кого-то надо, я прихожу с предложением взаимно выгодной сделки.
26.05.2023 16:00:41, бим-бом
в ваших предыдущих пояснениях это выглядит как унижение ученика, которые должен неоднократно добиваться расположения учителя
26.05.2023 16:06:16, Птичка снежная
26.05.2023 16:06:16, Птичка снежная
Может быть. Я примерила на себя (собственно и сына так воспитывала), что если тебя отказывают в твоей просьбе, то стучаться повторно в закрытую дверь особого смысла нет. Унижаться не стоит. Надо сделать вывод для себя, чтобы на будущее не допускать подобных ситуаций
26.05.2023 16:11:57, Птичка снежная
26.05.2023 16:11:57, Птичка снежная
У нас у детей в классах победители Всеросса не отличники. А однажды победитель межнара прилетел с олимпиады и что-то не сдал (не успел, пока отсутствовал), ему три в семестре вывели.
26.05.2023 14:00:29, Ольга1999
Кстати, да. Мой племянник (победитель Всеросса, МГУ, бюджет) вабще не отличник; не исключаю, что и тройки по каким-то предметам были. Просто он в 10-11 классе выбрал - что ему нужно, и "бил" по ним.
26.05.2023 21:11:26, Flora )
Но у нас все довольны. Мне кажется, это характер воспитывает. Становится твердый, нордический.
26.05.2023 14:05:46, Ольга1999
Когда что-то не сдано логично, что оценка не 5. И у олимпиадников другая ситуация, их и в любой школе ждут и в вуз они пройдут самыми первыми. Хоть с какими оценками, можно на это время и не тратить )))
26.05.2023 14:38:42, Иришка-Мартышка
26.05.2023 14:38:42, Иришка-Мартышка
Да. Но справедливости ради, у нас куча доп. занятий и на кафедру почти в любой день можно прийти и выяснить не понятное. Но и дети такие, что если ему не понятно, то никто живым не уйдет, пока не объяснит.
26.05.2023 15:16:24, Ольга1999

История 5
Математика 5/4 поставили как 5
Химия - не знаем
Русский - 4 26.05.2023 13:02:19, Лиметт
А я вообще не знаю оценки своего ребенка по ВПР. У нас их не ставят сейчас и ничего не говорят. так что у меня только олимпиады являются критерием знаний.
26.05.2023 15:12:51, Julinika
26.05.2023 15:12:51, Julinika

Черт, или я путаю ВПР и МЦКО? :( Какая разница-то вообще?
26.05.2023 13:57:39, УникаЛьнаЯ


Наши мцко писали. Мне кажется в 7-8 я про впр и не слышала уже.
Но Москва и область могут отличаться в этом вопросе, думаю.
26.05.2023 14:04:29, Иришка-Мартышка
Но Москва и область могут отличаться в этом вопросе, думаю.
26.05.2023 14:04:29, Иришка-Мартышка

26.05.2023 14:07:48, УникаЛьнаЯ
Странно, может, правда устала? учитель...
Ну просто если обычно давай давай - было. а стало - не надо, я и так тебе верю, то... что остается думать?
У сына в школе, в основном, мотивируют на "повыше" - но есть и те, кто "4 прекрасная отметка". и да, она прекрасная по тем предметам, которые не нужны. Ну а какой кому предмет не нужен, решает ребенок и родитель.
26.05.2023 12:40:36, Акцент
Ну просто если обычно давай давай - было. а стало - не надо, я и так тебе верю, то... что остается думать?
У сына в школе, в основном, мотивируют на "повыше" - но есть и те, кто "4 прекрасная отметка". и да, она прекрасная по тем предметам, которые не нужны. Ну а какой кому предмет не нужен, решает ребенок и родитель.
26.05.2023 12:40:36, Акцент
Мне совершенно все равно до оценок (только как показатель уровня знаний, если они реально его отражают). Что там будет итоговое - совсем не волнует, и поэтому я бы даже отговаривала ребенка делать что-то дополнительное, чтобы оценку повысить.
А вот разобраться «почему не 5?» - предлагаю. И подтянуть необходимые навыки, знания - предлагаю. Готова помогать сама/ подносить какао с печеньками/ взять репетитора - учись, если надо.
К школе у меня (уже? Всегда?) требований никаких. К счастью, выбрала оптимальную школу по уровню знаний и энтузиазму - спасибо на этом, остальное доберем/ выучим самостоятельно.
Не обольщаюсь.
Конечно, хорошо б если б были такие школы и такие учителя с горящими глазами, но их мало и в основном для очень способных детей, раз мы о таких школах не знаем/ не дотягиваем, то решаем проблемы сами
26.05.2023 12:34:02, Vanilla
А вот разобраться «почему не 5?» - предлагаю. И подтянуть необходимые навыки, знания - предлагаю. Готова помогать сама/ подносить какао с печеньками/ взять репетитора - учись, если надо.
К школе у меня (уже? Всегда?) требований никаких. К счастью, выбрала оптимальную школу по уровню знаний и энтузиазму - спасибо на этом, остальное доберем/ выучим самостоятельно.
Не обольщаюсь.
Конечно, хорошо б если б были такие школы и такие учителя с горящими глазами, но их мало и в основном для очень способных детей, раз мы о таких школах не знаем/ не дотягиваем, то решаем проблемы сами
26.05.2023 12:34:02, Vanilla
+1 у меня такое же ровное отношение к школе
Но ребенок иногда рассказывает что ходит и спрашивает сама, что-то переписывает. Но это все в школе и ее инициатива. Я так понимаю она не одна так делает. 27.05.2023 00:02:12, Лет
Но ребенок иногда рассказывает что ходит и спрашивает сама, что-то переписывает. Но это все в школе и ее инициатива. Я так понимаю она не одна так делает. 27.05.2023 00:02:12, Лет


Так это личностные качества, что тут может учитель сделать?
Разве что завысить балл, но это расхолаживает, имхо...
26.05.2023 12:48:05, VarNa

26.05.2023 12:46:22, Лютый скептик
Про «не математик» преждевременный вывод)))
26.05.2023 13:05:38, Evl.

26.05.2023 13:09:44, Лютый скептик
Блестящим математиком - наверное, но прорыв в понимании вполне может быть за имеющиеся пределы.
26.05.2023 13:21:57, Evl.

26.05.2023 13:24:38, Лютый скептик
Ну да, но тут долгий разговор может быть с нюансами и примерами)))
Пока в данном конкретном случае видится недостаточная база с пробелами, а отсюда неуверенность. Причем ребенок-то обычно не понимает, что пробелы есть, не тот уровень. 26.05.2023 13:55:53, Evl.
Пока в данном конкретном случае видится недостаточная база с пробелами, а отсюда неуверенность. Причем ребенок-то обычно не понимает, что пробелы есть, не тот уровень. 26.05.2023 13:55:53, Evl.

Не отрезают, просто этот путь проходится не на максимальном уровне ребенка.
(И с одними пятерками может проходить путь не на своем максимальном уровне.) 26.05.2023 15:05:14, Evl.
(И с одними пятерками может проходить путь не на своем максимальном уровне.) 26.05.2023 15:05:14, Evl.

Я неудачно выразилась про максимум, наверное.
26.05.2023 20:46:57, Evl.


Есть люди, которым любой контроль сложен. Дополнительное волнение выбивает из привычного ритма.
Это совершенно не означает, что человек не математик (или кто-то еще). Да и среди математиков далеко не все выдающиеся, если такую планку ставить то большинству можно и в школу не ходить ))) Но обычно и рядовые математики нужны ))
26.05.2023 13:48:34, Иришка-Мартышка
Это совершенно не означает, что человек не математик (или кто-то еще). Да и среди математиков далеко не все выдающиеся, если такую планку ставить то большинству можно и в школу не ходить ))) Но обычно и рядовые математики нужны ))
26.05.2023 13:48:34, Иришка-Мартышка

Вы не знаете, что контрольная будет - это ничего не значит. У вас же общая атмосфера такая, как показалось, направленность на результат есть довольно сильная? То есть после контрольной будет вздох-таки: опять 4… не математик… Девочка может просто поэтому нервничать.
26.05.2023 15:12:55, Evl.


- дома «помогало» ГДЗ
- дома помогали мама/папа/репетитор
- ребенку банально нужно больше времени на решение, чем дают в школе
- ребенок не помнит ни одной формулы и теоремы, дома решает по учебнику/конспекту
26.05.2023 14:11:19, УникаЛьнаЯ

Показано 111 комментариев из 416
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание