Раздел: Школьные проблемы (Перевод в другую школу)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень сложно в топ-лицее

Весной заводила тут тему про поступление в топ-школу, спрашивала советы. Все-таки мы рискнули. Оказались некоторые вещи не такими, как ожидались. Про нагрузку читали, но что такая, это даже представить невозможно. Многие дети спят всего по несколько часов, по перепискам понятно, что для многих материал супер-сложный. Я писала, что у меня ребенок без особой подготовки. Поступил по олимпиаде. Правда, некоторые предметы пошли в принципе лучше, чем я ожидала. Но есть проблема. По одному профильному предмету, видимо, олимпиадная программа. Учитель за все работы ставит только 0 или 1. Ребенок, кстати, был отличник в прошлой школе. То есть, грозит неаттестация. Вот ломаю голову, что делать... Переводить ли обратно... Репетитор не выход, просто не вытащить на уровень олимпиадников, видимо.
22.10.2022 15:17:44,

230 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А можете мне в конвертик прислать задания, которые задаются. С отметкой, что не получилось. Может, что более конкретно посоветую.
07.11.2022 16:52:30, Julinika
Спасибо, следующий раз, если заранее зададут, пришлю Вам на решение :) Но там много и быстро надо делать :)
Задачи, как я понимаю, то из учебника для ВУЗов, то из ЕГЭ, то с олимпиады Физтех...
14.11.2022 21:48:21, Сомнения
В четверти ожидаемо - 2. Но не это грустно. Грустно то, что нет понимания задач. Даже решения (готового) не понимает. Я нашла, откуда задачи с последних листков - из учебника для профильных вузов. Зачееееем?? Зачем их в первой четверти 9 класса давать, причем нужно решить обязательно все - не будет решения всех, будут колы. Почему нет деления на уровень подготовки, как, например, на ин. языке? Ведь профильный важнее ин. языка? Еще не понимаю, как остальные-то решают... Крик души, в общем....
03.11.2022 01:31:48, Сомнения
Расскажите, что в итоге у вас решилось? Пересдавать будете? Может вам перевестись в класс с другим профилем или у вас нет такого? Или в параллельный класс с другим учителем по предмету? И все же интересно, что классрук думает по этому поводу. Жалко ведь, если парень уйдёт. 18.11.2022 20:24:03, Планетка
Решайте сами: либо играть в эти игры, либо уходить. Школа не поменяется, а чувство выученной беспомощности будет нарастать, и может помешать дальнейшему развитию Вашего сына.
Дети разные, но редко кому подходит такая вот вывернутая методика. Родители либо сами объясняют, (если образование позволяет), либо репетиторы вытягивают.
Многие ждут от топ школ какого-то чуда, но это ложные надежды.
Дурные учителя встречаются часто, и печаль в том, что им про это не говорят! Они искренне уверены, что делают благо!!! Вот такое благо - дать задачи, которые не по силам, и спрашивать результат. Репетитор поможет, а учитель будет уверен, что это его волшебная метОда сработала. Бред? Бред.
Вам выбирать - участвовать в этом, или вернуться в старую школу.
По мне - вернуться полезнее для здоровья и самооценки. Хорошие допы сейчас найти не проблема.
Подумайте: прежняя школа дала ребенку хорошую базу, а эта? Какие плюсы в этой новой школе он может выделить за пару месяцев? Есть что-нибудь, кроме престижа, за что стоит цепляться?
03.11.2022 17:09:37, av10
Mary M.
Если бы прежняя школа дала хорошую базу, таких проблем бы не было с физикой.
06.11.2022 17:09:28, Mary M.
Прошлая школа давала теорию. Задачи фактически на простое применение формул были, подставлялись значения и задача была решена. Тут "на подумать". То есть не ясно, что за что принимать, какие явления рассматривать, короче, типа олимпиадных.
14.11.2022 21:52:46, Сомнения
Mary M.
Теория тоже пригодится.
15.11.2022 20:59:27, Mary M.
Ага... Парня взяли не просто потому, что он проходил мимо.
Обычная практика - в классе, скорее всего, дают простые задания, а на дом задают нереально сложные. Дальше - родительский креатив.
Возможно, так и отбирают "лучших из лучших", но это жестокий и несправедливый отбор.
Школа должна прежде всего учить, а не устраивать системный стресс.
08.11.2022 01:29:28, av10
чтот подобное было у меня, когда я сам учился в матклассе. Разбирали одни задачи, а надом давали на самост решение очень сильно отличающиеся от них задачи с неочевидным решением. 15.11.2022 13:13:04, iliaborisov
Интересно, а как тогда Вы себя чувствовали?
Был азарт, или чувство беспомощности?
Вам за эти сложные задачи ставили двойки?
На мой характер - лучше работает метод "пряника", (если не решаешь, то никакой оценки, а если смог, то 5+), но это МОЙ характер, других мб и "кнут" возбуждает.
Поделитесь личным опытом, пожалуйста!
16.11.2022 00:16:39, av10
Mary M.
Простые там не дают совсем. Парень поступил по олимпиаде, способности не исключают провалов в базе. Я учебу без стрессов в сложных школах не встречала. Не знаю, где такое идиллическое место.
08.11.2022 22:59:44, Mary M.
Похоже, что конкретный учитель не заморачивается тем, чтобы протестировать класс, выявить пробелы и хотя бы указать направление, которое нужно подтягивать.
И у родителей даже не возникает вопроса, а почему так?
Хороший учитель может и должен.
Стресс не должен быть нормой в школе, особенно длительный. Но есть! Тут Вы правы...
Вопрос в том, что с этим делать?
09.11.2022 04:32:20, av10
Тут думаю просто должно быть - если большинство в матклассе справляется на четытре-четыре с минусом, а не справляется явное меньшинство - то в принципе учитель выбрал уровень требований более менее правильно
а если большинство не справляется - ту да, он загнул
15.11.2022 13:19:08, iliaborisov
Если при этом учитель как-то работает с несправляющимся меньшинством, то да, учитель прав.
Если учитель на меньшинство не обращает внимание - профнепригодность. Потому что это школа, и школа должна учить. Иначе называйте по-другому, не школа, а натаска на олимпиаду/поступление. Не школа.
18.11.2022 11:35:39, Лабрика
Вот проблема - часть учеников справляется с репетиторами, или им папа с физмата помогает.
И ведь не признаются!
Типа сами-сами...
15.11.2022 17:04:06, av10
это не проблема. это значит, что большинство такой вариант устраивает.
16.11.2022 15:07:48, Julinika
Каждый достоин своей судьбы?
Ну, да... Полный дзен :)))))))
16.11.2022 18:23:23, av10
Mary M.
С конкретным учителем конкретному сыну ТС действительно конкретно не повезло. Его уже давно на физику не ставили, не знаю, что случилось. С младшим поговорила, им разной степени сложности задачи давали в одном задании и не требовали, чтобы обязательно все были решены.
Вопросы возникают, я думаю.
Что делать - решить для себя, что важнее. По моему опыту, если школа менее стрессовая, то потом будет больше стресса в институте и часто сильно больше. Но можно конечно всю жизнь нервы беречь - от личной выносливости и стрессоустойчивости зависит. Ваш вариант - школа попроще и допы тоже имеет место быть, но смотря что нужно. Для меня он таки суррогатный, на случай, если вариант с сильной школой не подходит по каким-либо причинам. Для младшего его рассматривала, если бы он не поступил.
09.11.2022 08:59:50, Mary M.
На счет стресса в вузе не соглашусь. Знакомый мехматовец говорил, что чаще всего ученики топов вылетают со второго курса, им на первом учится очень просто, поэтому расслабляются, а на втором некоторые уже не способны собраться.
И, да, я за то, чтобы нервы беречь всю жизнь. К чему на пустом месте устраивать стресс ребенку и родителям?
Но в школах не принято жалеть, ни детей, ни учителей, ни родителей... Пусть всем будет трудно!
Вот ребенок тс ведь не дурак и не лентяй, так к чему его ломать через колено? Мб помочь? Но проще отчислить!
Да, я считаю, что кружки лучше. Их можно выбрать, их можно сменить, на них преподаватели не такие вымотанные, поэтому у них есть силы и желание больше внимания уделять своим ученикам.
От того, что ученик испытывает стресс он лучше учится не станет. Хуже станет. Это проверено многократно.
09.11.2022 21:02:27, av10
Mary M.
Вам в Финляндию тогда - там очень жалеют учеников. Моя сестра даже ругалась с ними по этому поводу, что мало требуют. Ну и в университете трудновато пришлось племяннику.
Чтобы было легко и на выходе куча знаний, я такого не встречала. Доп. занятия, чтобы дали эффект, их много должно быть. И трудиться надо еще как.
Про институт - не легко, а просто проще. Бывают, что расслабляются, но большинство таки с этим справляются.
Помогают - с моим другой учитель занимался дополнительно и безвозмездно. Правда ситуация была немного другая, но думаю, что в этой тоже вполне можно попросить о помощи.
09.11.2022 21:26:43, Mary M.
В Финляндии, да, спокойно. Были там как-то, ну не заметили, что народ напрягается.
Но, вроде как, все у них работает, дороги хорошие, безопасная мирная жизнь.
Скучновато даже, после наших "русских горок".
Трудиться дети из топ школ привыкли, они же уже пришли тружениками готовыми, и мозги есть, и мотивация. Досадно, что эту мотивацию убивают учителя, которые ориентируются на сильнейших, а остальные сами-сами.
Школа вместо того, чтобы решать проблему с учителем, (мб ему стоит тоже чуть научиться педагогическому мастерству?), просто бросает на произвол судьбы большую часть класса, выплывут - молодцы, нет - новых возьмем.
Это прекрасно, когда попадается добрый учитель, который вовремя помогает понять, но вот даже в Вашем случае - помогал ДРУГОЙ учитель, те, делал работу за своего коллегу.
И опять же - везение! Это так привычно, что даже в такой малости, как школьное образование, нужно уповать на везение.
Конечно же, тс стоит просить о помощи, и смотреть, как именно школа будет на эти просьбы реагировать. Это еще один маркер хорошей, или плохой школы.
Время у ученика пока есть, хоть и немного.
10.11.2022 10:57:56, av10
Mary M.
Там коса на камень нашла у моего с учителем. Молодой учитель. Но в итоге, кстати, он его прекрасно научил, как выяснилось.
Вы хотите идеальную картину мира. Я тоже не против. По второму или уже третьему кругу про учителей не пойдем)
10.11.2022 19:15:08, Mary M.
Да, хочу. Почему нет?
Досадно, что в хороших школах годами может работать учитель, который портит жизнь многим. Допускаю, что из лучших побуждений! И администрация спокойно к этому относится, и родители терпят... Взрослые люди легко оправдывают косяки преподавателя, а дети в заложниках у системы.
Если бы психологи школьные подключались для решения подобных проблем, но ведь нет.
Надеюсь, что все разрулится у сына тс, останутся хорошие воспоминания, плохие забудутся... Вполне идеально!
11.11.2022 00:59:35, av10
Mary M.
Думаю, что если многие будут обращаться в администрацию, то что-то может и решиться. У моего он только лабы вел, там проблем не было. Но вопрос еще в том, что учителей, способных преподавать физику повышенного уровня в принципе не очень много. Я уже писала, как мы старшему репетитора искали - как слышали какая школа, так все и уплывали сразу. Нашли только бывшего преподавателя такой же школы. Легко хотеть идеальную картину мира чисто теоретически, думаю, что администрация ее тоже хочет, проблемы никому не нужны.
11.11.2022 17:52:00, Mary M.
Вангую: не будут родители обращаться. Будут терпеть и нанимать репетиторов.
Вечное "как бы чего не вышло".
Мы вот просили записывать лекции, но нам отказали, хотя это бы очень пригодилось школе уже через год, как я собрала подписи с нашего класса, и получила отказ - начался короновирус и стало ясно, что "вот война, а я уставший".
Идея была проста: записывается лекционная часть у всех учителей потока, так, чтобы ученик, который не понимает объяснения одного учителя, мог бы посмотреть лекцию другого.
Задачи? Так же - видео разбор задач разных типов. Если сам не смог решить - просишь подсказку, тогда оценка снижается, но главное - есть шанс понять, как же она решается.
Разбор задач могут делать ученики, за дополнительную оценку, конечно!
От этой схемы всем хорошо, особенно в дальней перспективе.
У нас к удаленке оказались больше всего готовы самый лучший учитель по информатике, у него свои лекции были давно записаны, и опытная химичка, она использовала презентации, которые за много лет ей делали ученики. Вот у них все было четко!
Остальные плавали, как двоечник у доски.
Но теперь то!.. Теперь уже все знают, что можно и НУЖНО делать материалы для возможных форсмажерных обстоятельств. И не делают.
Заболей завтра вот этот звездный учитель и что тогда? Совсем бардак?
Об этом сама администрация должна думать, а не родители. Родители за свою работу отвечают, и деликатно не вмешиваются в учебный процесс. Зайки просто!
11.11.2022 22:59:59, av10
Mary M.
Заменять будут. Временно, это не постоянно таки. Странно, что Вы этого не понимаете. И вполне возможно, что с нынешней ситуацией произошёл отток молодых учителей за рубеж. Про разбор задач - отличная идея. Удаленка в этой школе была прекрасно организована у всех учителей. В институте у младшего потом гораздо хуже с ней было.
Ходят родители, ходят. И я ходила, когда проблемы были и классный руководитель помогал. По-разному можно обращаться - с претензиями или за помощью.
12.11.2022 10:38:26, Mary M.
Если родителей слышат, то школа хорошая, если нет, то не очень.
Часто учителя и администрация так загружены, что они вообще ничего и никого не слышат.
Про отток учителей... Грустно очень.
И вот именно поэтому и надо, просто необходимо, создавать и сохранять видео лекции.
Это как стратегический запас. Но... Не создают! Так жаль.
И жаль, что школа часто встает в позицию "это-проблема-отдельного-ребенка", и проще его отчислить, и дальше ничего не делать.
Проблема-то общая. И чем дальше ее не решают, тем хуже для всех.
13.11.2022 01:12:22, av10
Они и в вузах работают. Бросать вуз?
11.11.2022 10:21:04, Иришка-Мартышка
Передергиваете. Психика подростка и почти взрослого человека все же отличаются.
И высшее образование не является обязательным, а школу человек должен окончить!
Решение о переводе в другую школу тоже принимают родители, а не сам ребенок.
Для ребенка, или подростка ситуация конфликта в школе - это безвыходная ситуация, в которой только взрослые могут помочь, у него пока нет прав.
11.11.2022 22:41:30, av10
В спецматшколах не все могут учиться - это совершенно нормально. Другой вопрос - сколько таких неуспевающих как ребенок автора темы в классе - два три или же процентов 40? 15.11.2022 13:22:53, iliaborisov
Mary M.
По-моему, это Вы передергиваете и сильно. И у ребенка есть права. И решения принимают совместно в разумных семьях. Странное что-то Вы пишите. Подросток - это не младшешкольник, его против воли туда-сюда не переведешь и учиться не заставишь. Нет, можно попробовать конечно, но вряд ли из этого что хорошее выйдет.
12.11.2022 10:41:56, Mary M.
Хорошее и не выходит. Сначала родители переоценивают школу, и убеждают ребенка, что ему нужно там учится. Ну не сами же дети записываются на экзамены!
А потом... Потом нужно принимать решение, оно не простое.
Часто дети не уходят из принципа "все подумают, что я просто тупой".
В школах же тоже поддерживают это чувство некоторой элитарности.
13.11.2022 01:17:28, av10
Mary M.
Как не сами? Сами конечно - там регистрация на олимпиады как на все остальные, регистрируется сам ребенок. Я точно никого никуда не записывала. Добровольно ушедших я знаю двоих только, кому не подошло, всем остальным учиться там нравилось. Переоценить можно силы собственного ребенка, а он свои. За этим конечно нужно следить. Такие школы не для маловыносливых и слабонервных. Как и любые места с большой нагрузкой, спорт и музыка те же.
13.11.2022 11:33:36, Mary M.
Сами, так сами. Хотя родители как раз живое участие принимают во всей этой образовательной движухе. Единичные случаи знаю, когда ребенок действительно САМ и школу нашел, и записался...
Что значит "переоценить силы" ребенка? Ни ребенок, ни родители не знают, что в школе может "не повезти" с педагогом по основному предмету. О таком на входе не предупреждают.
Выносливость и слабонервность - оч относительные понятия. В старой школе справлялся играючи, и на кружки успевал, в новой - дз до полуночи делает.
Действительно, нужно хотя бы первое время тратить на то, чтобы привести класс к общему знаменателю. Но это отдельный труд. Вот и не утруждают себя учителя такими "мелочами".
Да и формулировка уж очень удобная... Не справился? Значит не вынослив, и слабые нервы. С вещами на выход!
А слабые нервы потом родители будут лечить. Долго. Дорого.
13.11.2022 19:00:44, av10
Mary M.
А родители совсем не от мира сего и не знают о нагрузках в таких школах? И что от простой это в разы отличается? И на всех собраниях предупреждают. И в отзывах пишут. При любых учителях нагрузка там огромная. И разница в программе большая. И слабые нервы они видны задолго до таких школ и уровень выносливости тоже. Вы всё в одну кучу запихали.
14.11.2022 08:45:47, Mary M.
Вот не знают. Откуда?
Это же нужно оч много материала перелопатить, и ещё: родители стараются не писать резко под своим именем, а анонимным сообщениям веры мало.
Если бы были открытые лекции до поступления, то ученик мог бы попробовать и оценить уровень сложности, а тут - кот в мешке.
Для того, чтобы в топ приходили только те, кто действительно легко и радостно будет учиться, нужно, чтобы система была более открытой.
Открывать не никто не станет, по многим причинам.
Жаль, что у топ школ нет времени и желания сделать учебу более комфортной, а ярлыки на учеников и родителей.
14.11.2022 21:31:24, av10
При этом со всех топов есть отзывы, что ученикам там комфортно. Считаю, что это нормально, кому-то комфортно, кому-то нет. Кому некомфортно, ищут другие варианты, потому одни приходят другие уходят. Пусть топ школы и специфичное образование, но всё-таки массовое. Подстроится под каждого не получится.
19.11.2022 10:13:31, Julinika
Mary M.
Есть дополнительные занятия при школе с пятого класса, есть центр одаренных детей, много чего есть. Информация есть в интернете. Много лопатить не нужно, в наш век информационных технологий очень много информации в открытом доступе. Было бы желание.
15.11.2022 21:10:22, Mary M.
Многие родители не хотят выносить сор из избы. Чтобы себе и ребенку нервы не трепать.
Про 1580 столько хвалебных отзывов в сети, и оч многие ругают в личных беседах.
Истина посередине. Есть плюсы, есть оч большие минусы.
Хочется, чтобы минусы уже начали превращать в плюсы, тем более, что это реально сделать.
16.11.2022 00:22:23, av10
Mary M.
Там тоже не волшебники сидят. Эта школа по моим ощущениям и опыту одна из не такого уж большого количества школ в стране, к сожалению, которая дает реально высокий уровень знаний и не по одному предмету, а почти по всем. Минусы нужно превращать в плюсы, конечно. Кстати про эту я очень много отрицательных отзывов читала, но это было уже когда мои там учились и я могла свои выводы сделать.
16.11.2022 10:41:31, Mary M.
Им нужно просто было говорить, что нужна специальная подготовка по ряду предметов, что без этой подготовки фактически невозможно учиться. И перечислить, по каким именно. Экзамены устроить по ним всем, не принимать по олимпиадам...
14.11.2022 21:59:24, Сомнения
Mary M.
Ваш по физике олимпиаду писал вступительную? Там тоже нестандартные задачи. Или его взяли по математической?
15.11.2022 21:04:23, Mary M.
Нет, вступительную вообще не писал. Взяли за олимпиадные достижения не по физике.
15.11.2022 22:19:52, Сомнения
Mary M.
Я так и думала. Тогда еще сложнее, конечно.
15.11.2022 23:13:42, Mary M.
Они просто как будто исходят из того, что все пришли из других топ-школ, и это просто продолжение программы. Или предполагается, что они должны "перепрыгнуть пропасть" (этот гигантский разрыв в программе) в течение пары недель?
14.11.2022 22:51:29, Сомнения
Mary M.
Мои не приходили из топ-школ. И из топ-школ там было меньшинство.
15.11.2022 21:11:12, Mary M.
Вероятно, все где-то занимались дополнительно. Потому что после обычной школы без допзанятий вряд ли можно поступить. Кружки, лагеря. Может быть, с родителями хотя бы. Или после районных физматов.
15.11.2022 22:31:47, Сомнения
Mary M.
Вполне возможно - чаще всего так и бывает. Мои на ОДО при школе ходили. Школьная физика младшему совсем не помогла, говорит. В лагерь старший поехал уже в школе. Младший ездил после 8-го один раз. Там много таких задач решают, да.
15.11.2022 23:16:54, Mary M.
Поэтому и не понимаю, как они учатся. Или это гении. У меня просто способный ребенок.
15.11.2022 22:23:17, Сомнения
Mary M.
У меня тоже. Оба не гении. И у Вашего все получится, просто надо ему сейчас помочь.
15.11.2022 23:14:18, Mary M.
они должны были провести нормальное входное тестирование, которое бы показало - сможет ли учитсья ваш ребенок или нет. Понятно приблизительно, но все же 15.11.2022 13:25:26, iliaborisov
Так оно и показало, что сможет. а. Неудачный учитель везде может случиться. б. ребенок еще не втянулся в новый формат.
19.11.2022 10:15:07, Julinika
Много всего можно придумать, если вообще ДУМАТЬ в сторону того, чтобы ученикам было хоть немного комфортнее в топ школах, но администрации и учителям это не нужно.
Вашего взяли по олимпиаде потому, что он потенциально может принести баллы школе. Это выгодно и только!
Они ничего не теряют, если он не выдержит напряжённого ритма, если "сойдёт с дистанции".
На этот случай у всех уже есть заготовленные фразы типа: "школа даёт знания, но их нужно уметь взять", "другим тоже сложно, но они стараются", "наша школа не для трепетных"...
Все для того, чтобы и сам ребенок, и родители верили в то, что школа-то прекрасная, это с ними что-то не так.
Простейшая манипуляция, но как работает!
Адепты верят, что все это во благо.
Ага, ага... "Все что не убивает - делает сильнее"?
Кого-то делает сильнее, кого-то колечит...
Сочувствую Вам. Родители из топов больше включены в образовательный процесс, к сожалению... А ведь большинство надеется, что будет ровно наоборот!
15.11.2022 05:52:28, av10
Mary M.
Олимпиады показывают наличие нестандартного мышления прежде всего.
15.11.2022 21:22:12, Mary M.
Вы же понимаете, что школе нужны дети с олимпиадные и достижениями?
Раз взяли, то нужно адресно помочь именно этому ребенку, это честно!
Но тут и "с учителем не повезло", и на входе не тестировали...
Это очень обидно, когда школе плевать. Парень ушел из нормальной среды и теперь должен сам осваивать то, к чему остальные готовы.
Если он останется - стресс. Уйдет - тоже стресс! Он, в данном случае, должен разгребать проблемы, которых можно было бы избежать, если бы... Если бы "хорошей" школе не было бы плевать на ЕГО проблемы!
Справедливо? Нет.
Школа поможет? Тогда она действительно хороша.
Нет? Тогда там не стоит учиться.
Потому что все заслуги вот этого конкретного ребенка школа будет приписывать себе. Что вообще-то не правда.
16.11.2022 00:37:58, av10
Mary M.
Вы так обижены на школу. Ваш жалеет, что учился в своей? Ну если у Вас правда был только один учитель хороший по информатике, то я Вас понимаю - кружки могли бы заменить. У меня другие критерии хорошести школы. И да, в данном случае я считаю, что усилиями одной школы данный разрыв в знаниях не сократить и самим тоже надо что-то делать. Но можно не делать и крыть школу. И ждать от нее волшебства. Выбор за каждым. С тем, что по физике надо было тестировать, я согласна. В Вузе у младшего было на первом курсе входное тестирование и потом обязательные допы по физике для тех, кто низкий уровень показал. Это жизнь облегчает с одной стороны. Нагрузку правда еще увеличивает..
16.11.2022 10:24:36, Mary M.
Жаль, что Вам показалось, что это моя личная обида.
И 1580 имеет много плюсов. И многих, а не одного учителя мы вспоминаем с благодарностью.
Но у моего не было серьезных перегрузок в первые месяцы, а если бы были, то вернулись бы.
В старой школе готовы были в любой момент принять. Вот им я особенно благодарна за подстраховку!
Но я видела, как тяжело детям, как родители переживают, и многое можно было бы улучшить малыми усилиями. Не улучшали! Поэтому обидно.
Возможно, это я "трепетная", раз мне не пофиг.
Мой не жалеет, в целом, хотя сетовал, что времени свободного мало остаётся.
Одна большая претензия: если бы удалось со школой договориться об ИУП по математике, то я бы о них только хорошее и писала бы!!!
Понимаю, что школа огромная, что проще ввести единый порядок для всех, но мы так хотели, чтобы наш отдельный голос тоже был услышан и понят. Идеалисты!
16.11.2022 18:47:11, av10
Mary M.
Когда плюсов больше, чем минусов - это хорошо. Про перегрузки - я училась в районном физмате, они тоже были. Конечно, зависит от того как ребенок их переносит. Но когда школа не очень нагрузочная, умным детям становится неинтересно часто - старший в 7-м классе в первую школу ходить не хотел, а в эту бежал, хоть и трудно было и проблемы были. И живот с переходом сразу болеть перестал)
16.11.2022 21:10:02, Mary M.
Сама идея топ школ, кмк, не слишком удачна. Вернее, не так, обычные школы кажутся настолько плохи, что родители ищут "спасения" в топах, а это создает излишнюю нагрузку на сами топ школы.
Создается впечатление, что только в них можно получить хоть сколько-нибудь приемлемый уровень образования.
Если бы топ школы записывали лекции своих педагогов, если бы они были в открытом доступе, то ученики других школ могли бы изучать предметы углубленно, но удаленно.
Понятно, что это сырая идея, что нужно было бы тогда создавать и способ проверки дз, и тд, и тп...
Но вот каждую весну у топов выстраиваются очереди желающих попасть в заветное место.
Родители ходят серьезные и взволнованные, на выходе засыпают ребенка вопросами: "Ну, как? Сколько задач решил?".
Для тех, кто поступил начинаются суровые будни. У некоторых детей час уходит на дорогу в один конец, у некоторых больше... У
Вы вот говорите, что у Вашего ребенка перестал болеть живот с переходом в новую школу, а у других начинает болеть голова, потому что утренний транспорт не самое здоровое место.
Нам грех жаловаться было - пешком 20 мин, 3-я остановки на трамвае... Но больше половины класса добирались издалека.
А когда с предметником не везет, то вообще труба! Время тратишь, но впустую! И это один из самых болезненных вопросов для ВСЕХ школ.
Ни разу не слышала, чтобы подобную проблему решили как-то централизовано. Ни единого!!!
Да, помогают другие учителя. Да, увольняют, если учитель совсем плох... Но все это не решение, а заплатки.
Мб задача в том, чтобы действительно создать необразованное общество? Тогда все сходится. Если же есть желание менять к лучшему, то почему не меняют? При современных технологиях можно было бы хотя бы попробовать.
Пробуют единицы. Вроде нашего любимого информатика.
17.11.2022 05:46:24, av10
Так в интернете полно лекций разных педагогов. Тот же Павел Виктор по физике. Вот только лекции совершенно не заменят живого общения. Особенно детям.
Тот же Павел Виктор моему ребенку совершенно не зашел. То, что он разжевывает три лекции, я могу объяснить ребенку за 15 минут. Потому интенсивная подача информации в фмл ему в самый раз.
19.11.2022 10:20:02, Julinika
Так пусть их будет больше! Тогда каждый сможет найти ту подачу информации, которая понятна.
Моему Павел Виктор тоже показался медленным, но вот некоторые темы по математике он разбирал именно слушая лекции, которые находили в интернете.
Да, я тоже за то, чтобы было много живых учителей, так много, чтобы всем хватило!
Разных. Но их мало.
Для регионов проблема еще острее стоит. Почему не записывают?
У нас не было указания сверху. И помню, что нормальные учителя к нашей инициативе отнеслись с симпатией, а вот те, кого ученики считали слабыми, те начали жаловаться, что мы хотим нарушить их интеллектуальную собственность, некие авторские права, личные данные... Мы просили лишь голос и фото с доски, вообще-то.
Видела я потом их лекции на удаленке... Испанский стыд!!! Иллюстрация как НЕ надо вести урок.
Поэтому им выгодно, чтобы уроки велись за закрытыми дверями.
20.11.2022 02:21:09, av10
Ну я не против, чтобы их было больше. Мне кажется, что достаточно. Мне Сириус очень нравится. Коротенькая лекция и задачи. Возможно, что это хорошо именно как дополнение к хорошему преподаванию в школе. Ну и мне, всё давно забывшей, они заходят.
20.11.2022 13:58:22, Julinika
А я просто рада, что теперь школа если и будет, то только с внуками.
Хорошо понимаю тс, у нее сейчас сложное и нервное время. Но и оно пройдет.
Останется легкая ностальгия по всем этим экзаменам, родительским собраниям, детским олимпиадам и проектам...
20.11.2022 21:22:42, av10
Mary M.
А что любимый информатик Ваш делал - лекции записывал?
Тут по-моему проблема не только в проверке, но и в том, по этой лекции не факт, что материал то поймут, а объяснять кто будет? В живой школе можно подойти к живому учителю после уроков или на допы и спросить.
Ну моим тоже повезло - у них вышло наоборот - в первую школу они ездили, а в эту пешком ходили также 20-25 минут. Младший на транспорте ездил с детского сада и до 9-го класса, голова вроде не болела. Но дорога нагрузку увеличивает, это конечно.
Про предметников это вопрос шире, чем школьный. В учителя далеко не все идут. Хороших учителей физики я вообще могу по пальцам пересчитать. Как моя личная учительница физики говорила, что физике научить невозможно, ее надо знать с рождения, я уже писала.
17.11.2022 08:41:45, Mary M.
Да, просто записывал лекции и делал захват экрана. Все собирался как-нибудь "причесать" материал, заново звук наложить, но не собрался, но это уж такие пустяки!
На счет того, что физику нужно знать с рождения, так вообще... Мягко скажем - фигура речи.
Методически правильно нужно давать материал, да к урокам готовиться.Учиться учить, наконец! Раз уж пришли в школу работать. Но подобный совет физики воспримут, как личное оскорбление. Ведь проще придумать теорию, что физика это такой предмет уникальный, что не во всякую голову поместится.
Тогда опять по кругу вопрос: почему на входе не отсеяли тех, у кого голова под физику не заточена. Дали деткам "шанс"? Исключительно из доброты! ;))))))
18.11.2022 01:13:28, av10
Есть плюсы большие, да. Поэтому так обидно.
03.11.2022 21:00:59, Сомнения
" как остальные-то решают.."
С репетиторами или помощью родных, с подробными разборами уже решенных задач.
03.11.2022 12:34:44, читаю иногда с осени 2012
Mary M.
Ну не только, они могли ходить раньше на доп. занятия при той же школе, ездить в физические лагеря - там учат подобные задачи решать. Но у кого папы - физики, тем проще, конечно.
08.11.2022 23:02:08, Mary M.
Да, соглашусь. И детям, которые с 7 класса учились в физмате, а в 9-ый поступили в обсуждаемую школу, тоже гораздо проще - они уже многое умеют. 09.11.2022 15:23:21, читаю иногда с осени 2012
Mary M.
Ну и бывают просто гении еще)
09.11.2022 17:59:33, Mary M.
Это да :) Но их, мне кажется, немного: 2-3 человека на класс. 09.11.2022 19:11:51, читаю иногда с осени 2012
Ленка-пенка43
как минимум поговорить с классным руководителем и учителем. учителю чего пофиг,что у него ученик не аттестован?
и репетитор очень даже что даст. Хотя б на 3 выйдет для начала. если остальные предметы норм, то не торопитесь переводить обратно. у нас тоже в 5 классе все отличники стали троечники, потом наладилось.
27.10.2022 14:13:04, Ленка-пенка43
Снеженика
сын закончил топ математический в Москве, после 9-го класса из анг спец школы перешел. По физике 3 , в 11 кл не сдавал и не нужна была для поступления. Но при этом еще и в мшп учился, это что ж у вас там за нагрузка. 25.10.2022 16:36:41, Снеженика
Родитель ученика физмат лицея. Какой у ребенка класс? Если 8, советую остаться. У страха глаза велики. Учителя в курсе, что отличники из прошлых школ сентябрь начинают с 2 и 3, это у них каждый новый набор так)) Далее присмотритесь. Если проседает всего лишь один предмет, есть вариант подтянуть различными методами. Если же станет понятно, что не тянет профильные предметы в массе, нужно подумать, есть ли мотивация у ученика. Моему нравились одноклассники и преподаватели, это был один из мотивов оставаться и прилагать усилия. Во 2м полугодии 8 класса начался резкий скачок роста и ухудшение самочувствия + наложившийся ковид и проблемы с запоминанием и усвоением материала. В классе было 3-4 таких парнишки. Могли бы учиться очень хорошо, но здоровье подводило. Вот такой нежданчик оказался.
ОГЭ лицейские дети сдали очень хорошо в массе, причем без особых усилий и сверхподготовки, спасибо нашим преподавателям, которые тренировали класс в течение года.
А после 9 уже можно подумать, что Вы хотите дальше и, при необходимости, сменить ОУ.
Неаттестация за полугодие не такой уж уникальный случай в лицеях, поверьте. Главное, что думает сам ученик. Удачи!
25.10.2022 14:03:05, Mама
Вот только на прошлой неделе хотела такую тему написать про своего. Поступил в топ школу без подготовки. По нижней границе баллов, как я полагаю, но поступил. Учиться оказалось столь же сложно, сколько нам и обещали. Т.е. что ср.балл 2.7 будет нас радовать. Так и вышло. Запредельной оказалась физика с математикой. Математика хотя бы сплошные 3, а по физике 2 постоянно (радует, что не 1 и не 0, т к 2 означает 50% выполненного). Сидела с ним сама (мы с ним в разных городах, так что на телефоне), вместе разбирались (я естественно сто лет не решала подобных задач, а может и вовсе никогда). До ночи, до соплей сидели. Весь сентябрь. Физика шла с большим трудом из-за пробелов в математике, а так же из-за непривычной формы опросов по конспектам и заковыристых задач. Учебников и задачников нет. Я уже думала, а не зря ли это все. Но ребенок говорил, что все равно хорошая щкола и не бросит ее)) А потом в середине октября начались какие-то проблески. Стало помаленьку получаться и соответственно скорость решения увеличилась. Несколько двоек сходил пересдал. Ребёнок сам теперь говорит - а как я мог в самом начале так тупить, это же элементарно) Меня тоже очень радует прогресс. И все же очень вовремя он поступил. В следующем году и поступить наверное не смог бы, и тем более учиться. Пропасть между уровнями знаний растёт с каждым днем.
В вашем случае, если из близких никто не может помочь, то обязательно толкового репетитора возьмите! Полгода пройдёт и подтянется ваш ребёнок наверняка. Догонять всегда самое сложное.
25.10.2022 13:45:55, Планетка
Все зависит от того, как сам ребенок себя чувствует.
Сделайте ему подарок к Новому году - переведите в старую школу.
Репетиторов сейчас в интернете найти можно, рассчитывать на то, что затащит олимпиаду глупо - это рулетка, да еще, (по слухам), не всегда честная рулетка, особенно когда дистанционно решает "добрый" репетитор против честного "идиота" ;((
Слишком много родителей, которые после топ школ ищут психологов, чтобы "починили" самооценку, вернули уверенность в собственных силах, и тд, и тп.
О таких детях редко хвастают тут, о них больше узнаешь из личной переписки, но каждый раз вопрос: совсем-совсем детей не жалко? Для чего эта гонка? Во имя какого светлого будущего?
Есть вероятность, что учитель просто не подходит конкретно Вашему сыну, тогда нужно срочно искать репетитора, или переводиться в другой класс.
И тут снова может быть ловушка - часто в топ школах учителей ставят так: физик прекрасный, математик жуткий, а в соседнем классе ровно наоборот.
Поборитесь до новогодних каникул и... Пожалейте ребенка и его нервную систему, которая еще не сформировалась. Все насмешки, все неудачи, в этом возрасте все переживается болезненно, хоть себя вспомните.
Олимпиады... Ну они и вправду не для всех. Хорошее ЕГЭ тоже полезная штука, и к нему тоже нужно готовится.
Настройте себя и его на то, что до НГ будете делать попытки, а потом "на свободу с чистой совестью". Имхо, конечно.
25.10.2022 09:41:26, av10
Mary M.
А Вы уверены, что это будет подарком?
25.10.2022 11:33:46, Mary M.
Он может не принять этот подарок, а может принять.
Хорошо, когда у человека есть возможность уйти, если действительно невыносимо трудно.
Осознание того, что выход есть и им можно воспользоваться, дает спокойствие и силы.
26.10.2022 04:32:40, av10
Mary M.
Возможность уйти есть всегда, а это не подарок, а наоборот как правило. Не надо такое дарить. За хорошую школу стоит и побороться. Тем более, что трудности только с одним предметом, а прошла только одна четверть. Полгода - тоже мало. Год как правило всё показывает.
26.10.2022 08:50:52, Mary M.
Как сказать. Вы знакомы с детьми которые в 11-м сидят на АД? У меня несколько таких знакомых.
Услуги психологов нынче дороже, чем репетиторы.
27.10.2022 08:35:09, av10
Mary M.
Не знакома. Может от школы зависит. Если плюсы перевешивают минусы и родители не сильно давят, то большинство справляется с нагрузкой.
27.10.2022 11:02:39, Mary M.
Вопрос в том, что такие дети скорее всего будут на АД и в обычной школе. Или потом в вузе.
Конечно, надо смотреть на конкретного ребенка и решать вопрос индивидуально. Может не надо ни топ школу и высшее потом, все возможно. Но это не значит что всем надо бросать дело при первой же неудаче, пугая что кто-то сидит на АД.
27.10.2022 08:53:15, Иришка-Мартышка
То, что я написала, что все зависит от самочувствия ребенка, видимо, не заметили?
Топовость школ, кмк, переоценена.
Если школа рядом с домом, если в прежней было плохо, а тут "братья по разуму", то стоит бороться, но это не всегда так.
В нашем классе были дети, которые ушли и не пожалели.
Здоровый сон важен для любого организма, а уж в период роста особенно.
Почему на это так мало внимания обращают? Тс же пишет, что недосыпание систематическое, а это ещё даже не полугодие!
Наши, конечно, тоже напрягались, но основной напряг был в период сессий - перед НГ и перед летними
каникулами.
И если основной предмет не идёт, то тоже ничего хорошего, возможно учитель применяет те методы, которые к данному ученику не подходят. У сына подруги так было, учитель посмеивался и пытался раззадорить ученика, эффект был противоположенный, хоть при поступлении парень и набрал свои честные 90 из 100.
Результат? Стойкое отвращение к олимпиадные задачам!
А поскольку школа гордо заявляла, что ЕГЭ легко сдают ВСЕ ученики, то и не готовила... Родители у которых дети были "не олимпиадные" оплачивали репетиторов, которые весьма не дёшевы.
Почему об этом не рассказывают в 9 классе? Это распрастраненная реальность!
Сын подруги набрал то же колличество баллов, что и парень из обычной школы, а занимались у одного репетитора!
И ещё: папа мальчика из обычной школы очень гордился сыном, а для подруги... Ну, она до сих пор не понимает зачем нужно было так сильно выматывать детей.
Результат у большинства такой же, как и у ее сына, репетиторы почти у всех были... Не было свободного времени на общение, спорт, хобби.
Это не считается?
28.10.2022 02:47:30, av10
Подготовка к ЕГЭ - очень важный момент. Лучше заранее выяснить, готовит ли школа к этому экзамену. Можно на ее сайте посмотреть расписание дополнительного образования. Можно задать вопрос на родительском собрании.

За сном и общим состоянием здоровья надо следить, иначе можно потерять здоровье. Но если школа учится по системе 5 + 1, то многим удается за эту свободную неделю выспаться и закрыть долги по учебе. Но это, конечно, индивидуально. И цена ошибки в этом вопросе может быть очень высока :(

Про методы преподавания Вы очень верно написали. Не все подростки могут спокойно получать насмешки вместо помощи. Но это задача родителя - объяснить, по каким причинам некоторые люди так поступают, и как к этому относиться. К сожалению, ситуация нередкая и рабочих коллективах.
28.10.2022 11:22:49, читаю иногда с осени 2012
Мне кажется вы сами многого не заметили и о своем спорите.
Сон важен и физическое состояние тоже, разве это кто-то отрицает? И где вы увидели что кто либо советует всеми силами держаться за топ школу? Советуют взять репетитора и посмотреть что получится, а дальше принимать решение.
И в репетиторе нет ничего ужасного, уж на данном этапе точно. Ребенок только перешел, не привык к таким нагрузкам, оцениванию, объему. При этом поступил по олимпиаде, к поступлению не готовился, т.е. скорее всего способности и старание есть, а пробелы могут быть очень большими. И нагнать их, параллельно изучая углубленный материал очень сложно, любому. Гении встречаются, но значительно реже чем тут о них рассказывают. А в реальной жизни так тем более ))
Если ребенок хочет то ему надо помочь. Никак не получится значит уходить обратно, дальше думать о стратегии. Все советуют просто сначала попробовать все варианты.
И разговор с учителем в том числе, даже если понадобиться помощь администрации. Потому что олимпиады это прекрасно, но именно на них сейчас у всех сдвиг. А не должно быть в школе перекоса. Если речь о профильном предмете, причем физике - не должно быть только олимпиадных задач. Углубленный уровень, но без перекоса в олимпиады. Олимпиады для единиц, физика для всех, если уж по простому. Олимпиады могут быть дополнением или отдельным предметом, который не должен влиять на общую успеваемость.
Опять же - в Москве сейчас часто выделяют олимпиадные классы, там собирают детей у которых именно олимпиады получаются, на это упор. Но это не единственный класс в параллели. Может у автора ребенок попал именно в такой класс, это надо выяснить и очень вероятно что вопрос можно решить просто переходом в другой класс.
А так - у меня сын периодически сидит допоздна, обычно когда что-то не понял (ну да, не все на лету схватывают, при этом уровень тянут). Если оставить одного то днями может сидеть. Помочь - разбирается, закрепляем, дальше все быстро получается. По вашей логике надо сразу бросить, по моей - помочь и посмотреть дальше на результат.
И смотреть то надо и на обычные школы. В старой школе дети тоже допоздна сидят. Те, кому знания нужны. Потому что в школе дается ноль, уроков тьма, а потом до ночи разбирать то чему не научили. Спрашивать то не забывают и оценки ставить. Кто как, такой вариант уже даже я не тяну, после школы и работы еще и полностью школьную программу самостоятельно объяснять и проверять.
28.10.2022 10:20:23, Иришка-Мартышка
В обычной школе совсем не ноль, предметы на хорошем уровне, если, конечно, на уроках слушать и домашние задания делать. Например, исключительно уроки одного учителя (без доп. занятий) позволили получить призерство городской олимпиады (не физ-мат). Ни разу не разбирали дома то, что не дали на уроке. Вообще, от старой школы ощущение хорошо организованного процесса, и сейчас это еще яснее стало видно. Рассказали, закрепили, задали, проверили на контрольной. А здесь ощущение, что рассказали об одном, задали другое, а на контрольной третье. Причем, по разным предметам 28.10.2022 19:43:39, Сомнения
В том-то и дело. Хорошая обычная школа сбалансирована, если педагогический состав хороший и в классе нормальные отношения, то это прекрасный вариант.
Репетитор или олимпиадные кружок может дать дополнительную подготовку к олимпиадам не хуже, а чаще лучше, чем спец школа.
И время остаётся, и силы тоже.
Это все неочевидные плюсы, тем более, что мамы сейчас повернуты на идее, что только топ школа может обеспечить билет в светлое будущее.
Да и искать репетиторов для топов оч сложно... Программы таких школ уж очень авторские...
И усталость накапливается.
У вас времени не много сейчас, это уже старшие классы, ЕГЭ близко.
Понимаю, Вы ждали другого... Но эти школы очень похожи. Они уверены, что у них все хорошо! Результаты высокие за счёт отборных детей, не благодаря, а часто и вопреки преподавателям. И тут ничего, ничего изменить не получится... Если родители и пытаются говорить о недостатках, то ответ один: "конкретно ваш ребенок не тянет, а школа прекрасная".
Хороший выход - взять репетитора, но... При большой нагрузке совершенно не ясно как найти ВРЕМЯ и СИЛЫ ещё и на репетитора?!
Про деньги я уж и не говорю....
Не затягивайте этот "эксперимент" надолго.
Прислушивайтесь к мнению сына, следите за его самочувствием и настроением.
Он хочет остаться? Не решил ещё?
До НГ есть время ещё подумать.
30.10.2022 07:06:55, av10
Mary M.
Вы пишите, ничего не зная про данную конкретную школу, а она и правда прекрасная. Да, подойдет не всем, да очень сложно учиться. И учителя разные, как и везде. Но обычная школа, даже самая хорошая, с ней и рядом не стояла. Пишу на собственном опыте.
Это не значит, что я считаю, что без подобных школ невозможно светлое будущее. Но это уникальный опыт и если уж выпал шанс, то не стоит так просто сдаваться. Но тут каждый для себя решает, конечно. Моим очень нравилось там учиться, невзирая на все сложности. Хотя они очень разные.
30.10.2022 17:47:37, Mary M.
Ох... Ну почему "шанс"?
Это прям установка такая?
У этих учителей тоже выпал шанс учить талантливых детей. И нужно это делать так, чтобы эти самые дети, подготовленные другими учителями, не потеряли мотивацию, не чувствовали себя идиотами, не боялись, что "не потянут".
Учителя там действительно стараются?
Сын тс пришел в добор? Или?
В любом случае - школа для ребенка, а не ребенок для школы.
Его же не из милости взяли!
Уникальный опыт может быть травмирующим, и это очень и очень трудно исправлять.
Ещё раз повторю: нужно смотреть по состоянию ребенка. Только ЭТО и важно.
Мне как-то сын в 10-м классе сказал, что я уникальная. Приятно было слышать :)))
Я его спрашиваю: а в чем уникальность?
Отвечает: если я завтра скажу, что я больше не хочу учиться в этой школе, то ты не расстроиться, а переведёшь меня в другую.
Оказалось, что многие ребята хотели уйти, но родители... Их родителей расстроило бы такое.
Как часто "престиж" школы перевешивает здравый смысл.
В нашем случае было... Вполне неплохо. Близко. Хороший класс. Отличный классный руководитель...
Но и бардак был. И посредственные предметники тоже. И понты.
Мб не через полгода, но через год уже нужно чётко решить, стоит ли оно того.
Если бы мой в первые два месяца недосыпал, то точно не задержался бы там. Здоровье дороже!
31.10.2022 00:13:47, av10
Mary M.
Это не установка, но это действительно шанс, потому что школа достаточно уникальная. И конкурс туда огромный. Учителя стараются и очень любят свое дело. Не все профессиональные педагоги правда. И это иногда сказывается. Понтов тут нет как раз. И добора тоже. Все классы набираются с нуля. И престижа нет, есть замечательный состав педагогов и учеников и атмосфера хорошая. То что по ребенку не надо смотреть, никто не говорил. Про год я пишу. А взять и перевести вот так сразу как вы пишите, ну это не уникально, по-моему, это очень легко вот так взять и сразу сдаться и ребенку позволить сдаться. Сложнее выяснить, от чего не хочу и решить этот вопрос. Действительно ли это не хочу или пасует перед трудностями. Но без желания ребенка и учебы то не будет. Поэтому это странно в принципе обсуждать.
А тут у мальчика один предмет не ладится. Один. О нежелании его учиться никто не говорил.
31.10.2022 08:56:37, Mary M.
Извините, ваши тексты начинают выглядеть противоречиво, как будто вы стараетесь себя убедить. " И конкурс туда огромный." - "И престижа нет,..."

А фразы "школа достаточно уникальная" и " Не все профессиональные педагоги правда." для некоторых выглядят определённо пугающе. Для меня, например.

"Учителя стараются и очень любят свое дело" - но один учитель одному ученику никак не может объяснить, почему у него вечный 0, с родителями поговорить отказывается. Ученику дружно советуют репетитора. Видимо, произвольный репетитор будет лучше, чем старательный учитель из этой уникальной школы?!
31.10.2022 09:16:31, Лабрика
Mary M.
Себя убеждать мне не надо, мои двое эту школу окончили и я вижу сколько всего она дала. Без минусов не бывает. Не все профессиональные педагоги - это действительно минус. Хотя одного такого мы сами крыли почем свет, а теперь выяснилось. что он замечательно научил в итоге. Про уникальную я имела в виду, что она маленькая - все подобные школы обычно большие, поэтому обстановка в ней достаточно семейная, нет поточности. А что не всем подходит - это я писала. Чтобы всем подходила, тоже не бывает. Знаю одну девочку, которая оттуда ушла, потому что не смогла психологически получать тройки вместо пятерок.
Престиж - это немного другое, школа именно знания дает серьезные. За этим все туда и рвутся.
К Вам тоже вопрос - есть школы, где все учителя отличные? Я не встречала.
31.10.2022 09:25:49, Mary M.
Наверно, нет школ, где все учителя отличные для всех детей.
Достаточно одного-единственного неподходящего учителя в самой распрекрасной школе, чтобы превратить жизнь ребёнка в ад.

И опять вижу противоречие. "обстановка в ней достаточно семейная, нет поточности" - но учитель не найдёт минутки, чтобы объяснить вечный ноль?!
31.10.2022 16:25:40, Лабрика
Mary M.
Обычно объясняют и допы есть. Но бывают провалы еще из прошлой школы, тут может помочь репетитор, так как уровень по физике на порядок выше и все пробелов времени не хватит объяснять и долги будут копиться. Младший сказал (он туда переходил из районного лицея), что по физике уровень небо и земля. Про одного неудачного учителя я согласна. Писала тут уже как из другой школы из самого сильного класса в параллели половина ушла из-за подобного учителя. Если с ним не удастся решить вопрос и наладить взаимодействие, то ничего хорошего из этого не выйдет. Но попытаться все-таки стоит, если ребенок не против.
31.10.2022 16:40:13, Mary M.
Mary M.
Нет в этой школе олимпиадных классов, олимпиада идет факультативом, просто сложная физика, а не все физики объясняют понятно. У старшего физик объяснял как студентам, а 8 классу с непривычки это сложно было.
28.10.2022 10:48:30, Mary M.
Вы так легко об этом пишете.
Учитель должен объяснять понятно, это его единственная профессиональная обязанность, блин!!!
31.10.2022 00:15:32, av10
+1 31.10.2022 09:17:17, Лабрика
Не бывает такого, чтобы всем понятно. Восприятие у людей разное.
Самый простой пример. У меня в вузе было два преподавателя: один быстро говорил, другой медленно. Я хорошо понимала того, что быстро. А у медленного вообще ничего не усваивала и даже записать не могла, потому что записывала мысль, а он пока закончит фразу, я забуду начало. А у моих подружек было наоборот: у первого они не успевали, а у второго всё замечательно.
31.10.2022 09:08:10, Julinika
Вуз и школа - две очень разные вещи. Тем более 9 - не 10 и не 11 - класс школы.

Ну тра-та-та, родительская конфа, 20 лет трём-перетираем разницу между обучением в школе и в вузе, нет, всё равно сравнивают (((
31.10.2022 09:21:29, Лабрика
Да, но в вузе ты уже можешь осознать эту разницу восприятия, а в школе еще нет. Тем не менее она не возникает именно в зрелом возрасте.
Ладно, приведу пример из начальной школы. Есть активные дети, которые не могут долго удерживать внимание на одном предмете. А есть медлительные. Для первых идеальна Жоховская система с переключением вида деятельности. А вторым в ней будет плохо.
31.10.2022 13:43:14, Julinika
Mary M.
Нет не единственная, он еще должен быть умным и любящим свой предмет и детей. А всё сразу не всегда бывает. Я не знаю ни одной школы, где все учителя как один прекрасны. Вы знаете?
31.10.2022 08:59:14, Mary M.
От обычной школы никто чудес не ждёт, а вот школы топовые обещают, что уж они-то смогут из старательного и умного ребенка сделать ого-го!
И если у вполне себе старательного и умного не выходит, то... То школа начинает давить родителям на мозг, что это не в педагоге же дело, а ученик "самдурак". Другие-же-тянут!
Да и другие не тянут тоже!!!
Но что-то менять школе не хочется, им проще взять другого ученика, чем самим изменить подход.
Если учитель такой чудесный, то что мешает ему научиться педагогическим приемам? Корона?
С сознанием собственного величия такие учителя начинают приписывать себе все заслуги учеников, а если кто-то не понял с первого раза, то... То дальше все будет зависеть от порядочности учителя.
Редкие задумаются и попытаются донести понятно и до этого отстающего, а многим такое даже в голову не приходит.
"Ищите репетитора!".
Да зачем тогда нужно поступать в особенную школу, чтобы потом ещё и несколько репетиторов иметь?
В нормальной крепкой школе на дз уходит минимум времени, способный ученик тратит мин по 15 на предмет, дальше можно углубляться по тем предметам, которые сам выбрал.
Курсов полно, репетиторы разного уровня есть... Хочешь очно, хочешь дистанционно.
Но вот с топовыми школами так не выйдет. Дз уже за 15 минут не сделаешь... Жизнь "украсят" разными углублениями так, что времени и сил уже ни на что не останется.
"Ура, детей учат "как в институте"!".
А они в школу пришли, наивные...
31.10.2022 17:32:16, av10
Mary M.
У Вас накипело, похоже. Не все учителя чудесные. Чудесные доносят прекрасно всю инфо. Речь о том, что большинство чудесных, но есть и другие. Как раз с короной. Почему школа их не меняет? Не знаю. Может они хороши в чем-то другом - к олимпиадам готовят, например. Или столько чудесных физиков просто нет. Про трудности с учителями именно физики здесь уже многократно обсуждали. Мало хороших учителей физики, катастрофически мало. Про репетиторов и отставание уже написала. У младшего репетиторов не было. У старшего был на пару месяцев, чтобы ликвидировать конкретный пробел. ЕГЭ писали оба без репетиторов.
31.10.2022 17:44:54, Mary M.
Mary M.
Причем тут баллы ЕГЭ то? Школа подобная знания дает, которые потом очень пригождаются, если конечно человек хочет связывать свою жизнь с данной спецификой. Первый курс института очень хорошо это показывает. А чтобы все учителя были замечательные, такого нет ни в одной школе.
28.10.2022 09:09:07, Mary M.
Именно. И личный опыт пока за то, что все-таки когда учат в школе это проще. Да, ресурсов полно, но на них надо найти время, силы, часто все за счет того же сна или досуга. Но главное - правильно выстроить систему, а не просто скакать от одного к другому. И то что это вроде как по собственному желанию тоже влияет, временами можно и "забить", никто же не спросит. А перед ЕГЭ оказывается что надо знать и хорошо знать.
28.10.2022 10:24:04, Иришка-Мартышка
Кружок можно бросить, если не понимаешь, можно другой найти.
В школе "комплексный обед", и это "меню" родитель не в силах изменить.
Мы пытались всем классом. Просили администрацию не давать нам ту математичку, которую большинство не понимало. Все впустую!
8 часов у плохого преподавателя это ОЧЕНЬ много. И нельзя договориться об ИУП.
У нас был большой плюс - отличный учитель информатики, и никакая математика. В других классах наоборот, (даже класс поменять не вариант!), казалось, что школа специально так распределяет учителей. Мб и вправду.
30.10.2022 07:16:29, av10
Mary M.
Да, не все такие мотивированные в этом возрасте, чтобы самим сидеть с ресурсами. И потом еще по матанам и прочему в институте нагонять.
28.10.2022 10:45:13, Mary M.
матанализ в вузах должен быть почти с нуля, вернее он объясняется с нуля, но и в обычной школе самые примитивные представления по матану должны даваться (в учебнике есть) 15.11.2022 13:36:45, iliaborisov
Mary M.
Тем не менее он бывает очень сложен. Многие жалуются. Да и физика тоже.
И лабы в школе очень помогли в институте потом.
15.11.2022 21:18:34, Mary M.
Институт это будущее, и поступление зависит от того, какое будет настоящее. 30.10.2022 07:17:53, av10
Mary M.
Я только здесь читаю про неврозы и таблетки.
30.10.2022 17:43:37, Mary M.
Это не та тема, о которой родители готовы писать и говорить открыто.
Если кто и пишет, то собирает комментарии о том, какой он "хреновый огородник".
Желающих мало. Пишут редко и анонимно.
31.10.2022 17:35:47, av10
Mary M.
Я про тех, кого лично знаю. Хреновыми огородниками считать бы не стала, всякое бывает.
31.10.2022 17:45:44, Mary M.
Шиповник (экс-Василиса)
Соглашусь 27.10.2022 13:01:01, Шиповник (экс-Василиса)
К сожалению, есть риск быть недопущенным к ОГЭ, поэтому год проверять пойдет-не пойдёт нет возможности.
26.10.2022 16:41:56, Сомнения
Cat-S
Это вас запугивают. Допустят, конечно
27.10.2022 20:55:50, Cat-S
Допустят. И сдаст ОГЭ хорошо, можете не сомневаться.
Это простой экзамен. Он его и сейчас сдаст.
27.10.2022 08:33:32, av10
Mary M.
Смотрите по полугодию тогда, но у моего были две двойки во второй четверти, школу окончил нормально. Ищите подход к преподавателю - пусть спрашивает, что надо делать, чтобы были лучше оценки. Может на допы какие ходить или доп.задачи решать.
26.10.2022 16:45:27, Mary M.

Показано 119 комментариев из 230



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!