Нужно за 2 недели сильно подтянуть уровень написания сочинения.
Проблема в орфографии, пунктуации и подборе слов.
Как лучше тренироваться - писать, а потом переписывать неудачные фразы и слова, написанные с ошибками?
Может быть, есть ещё какие-то приёмы ?
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы (Как подтянуть уровень написания сочинения?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Только надо выверять, чтоб там не было клише с ошибками..
Были очень хорошие рекомендации в интернете типа "варианты мостиков"(соединяющих между собой части сочинения).
19.02.2022 12:05:12, Люба С.
Клише рулят. Только основная проблема, кмк, это орфографию подтянуть.
Типа: составить словарь частотных слов вроде "современный", "актуальный", "выдающийся", и тд.
Время мало, поэтому нужна четкая организация, чтобы ничего лишнего.
Русский язык, но же, блин, бескрайний такой... А тут две недели! 19.02.2022 18:26:28, av10
Типа: составить словарь частотных слов вроде "современный", "актуальный", "выдающийся", и тд.
Время мало, поэтому нужна четкая организация, чтобы ничего лишнего.
Русский язык, но же, блин, бескрайний такой... А тут две недели! 19.02.2022 18:26:28, av10


А по сути русская орфография - ужас:)) Но мы же как-то справляемся.
Я так понимаю, у ребёнка несколько языков? Хорошо бы читать побольше.
18.02.2022 19:26:25, Питерская

У ребенка же а ля дисграфия была, нет? У этого конкретного? Или не о том речь?
Эссе?
Про сильно подтянуть - не знаю.
Что бы сделала я (из опыта подготовки к письменной части DaF)))
-выделяем основные темы для сочинений (методом опроса, поиска в интернете и пр.)
-есть ли для этого план? Те же немцы определенную структуру презентаций и письменных заданий очень уважают))). К этому плану продумываем определенные клише для введения, продолжения, заключения. И тренируемся их писать без ошибок.
- Пишем образцы сочинений по каждой теме, разбираем ошибки, при необходимости переписываем.
- Понимаешь, все зависит от количества неосвоенных правил. За две недели несколько правил усвоить и отработать можно. Пару десятков - вряд ли.
- запомнить: не уверена в слове или предложении - не пиши это на экзамене.
- ты должна знать (если речь о конкретном ребенке), действует ли на него метод прописывания слова.
18.02.2022 18:00:19, Шиповник (экс-Василиса)
В орфографии и пунктуации помогут ежедневные диктанты плюс Розенталь. Мне лично помогли, когда я готовилась поступать в вуз. Но я полгода писала ежедневно. А за две недели... Не факт. Но дорогу осилит идущий.
18.02.2022 17:13:31, бим-бом
известно, что знание принципов заменяет незнание фактов, поэтому разборы ошибок, особенно синтактических, должны быть от частного к общему
для такого нужен профессиональный репетитор с профильным образованием.
18.02.2022 17:06:06, читаю.
для такого нужен профессиональный репетитор с профильным образованием.
18.02.2022 17:06:06, читаю.
Какой класс? Какое сочинение? Литературное произведение или эссе?
18.02.2022 16:38:57, av10
Полагаю с тремя детьми, у меня есть все шансы стать бабушкой, и мне это ещё пригодится... :)
20.02.2022 20:27:48, Люба С.

20.02.2022 20:27:48, Люба С.
Никак не нахожу время написать что делать, когда у ребенка сильное отставание, а экзамены на носу.
Что досадно, где-то писала о том, как мы анализировали темы, чтобы найти тезисы подходящие для всего. Вот ответила в чьей-то теме, и не сохранила!
Рассомаха я :)))
А проблема не такая уж редкая. 21.02.2022 00:23:30, av10
Что досадно, где-то писала о том, как мы анализировали темы, чтобы найти тезисы подходящие для всего. Вот ответила в чьей-то теме, и не сохранила!
Рассомаха я :)))
А проблема не такая уж редкая. 21.02.2022 00:23:30, av10
Если подобные объяснения помогают, то могу попозже расписать, как бы я действовала в подобном случае.
Коротко:
1. Анализируются темы сочинений, делается перекрестный анализ.
2. Создаются клише, покрывающие большее количество тем. Отрабатываются.
3. Пару-тройку правил выучивается. Оч нежелательно выходить за их рамки.
4. Важно создавать "костяк" и "лить воду" между основными мыслями.
5. Словарь наиболее распространенных слов создается и отрабатывается.
Самое сложное - орфография. Думаю, что ученик, который пишет "исчо", и ученик, делающий ошибки в сложных словах, это совершенно разный подход.
И еще вопрос: литературный пример в сочинении нужен? Или цитаты? 18.02.2022 17:01:19, av10
Коротко:
1. Анализируются темы сочинений, делается перекрестный анализ.
2. Создаются клише, покрывающие большее количество тем. Отрабатываются.
3. Пару-тройку правил выучивается. Оч нежелательно выходить за их рамки.
4. Важно создавать "костяк" и "лить воду" между основными мыслями.
5. Словарь наиболее распространенных слов создается и отрабатывается.
Самое сложное - орфография. Думаю, что ученик, который пишет "исчо", и ученик, делающий ошибки в сложных словах, это совершенно разный подход.
И еще вопрос: литературный пример в сочинении нужен? Или цитаты? 18.02.2022 17:01:19, av10
В 8-м классе человек может быть ОЧЕНЬ мотивирован, но в этом возрасте сложно самостоятельно себя оценивать, видеть и исправлять собственные ошибки.
Приблизительные темы сочинений известны?
Больше информации нужно.
Есть ли типичные ошибки, или ошибается "везде"?
В первом случае - отрабатывается правило, во втором - заучиваются "заплатки".
Опять же: если ученик сам "уходит от темы", то взрослый может остановить его в том месте, где он "свернул не туда", а сам ученик будет тратить силы вхолостую...
Так-то я тоже очень удивилась, когда выяснилось, (в 11-м классе), что сын путает Базарова и Безухова, почему-то считает, что это один и тот же человек, да еще и поэт!!!
Тоже времени на "все про все" было около пары недель...
Очень освежающее чувство, узнать, что у ребенка с хорошей памятью в голове гуманитарная каша. Но такое преодолимо, это личный опыт.
Нужно лишь последовательно "произвести реконструкцию". 18.02.2022 21:05:17, av10
Приблизительные темы сочинений известны?
Больше информации нужно.
Есть ли типичные ошибки, или ошибается "везде"?
В первом случае - отрабатывается правило, во втором - заучиваются "заплатки".
Опять же: если ученик сам "уходит от темы", то взрослый может остановить его в том месте, где он "свернул не туда", а сам ученик будет тратить силы вхолостую...
Так-то я тоже очень удивилась, когда выяснилось, (в 11-м классе), что сын путает Базарова и Безухова, почему-то считает, что это один и тот же человек, да еще и поэт!!!
Тоже времени на "все про все" было около пары недель...
Очень освежающее чувство, узнать, что у ребенка с хорошей памятью в голове гуманитарная каша. Но такое преодолимо, это личный опыт.
Нужно лишь последовательно "произвести реконструкцию". 18.02.2022 21:05:17, av10
Смотря для чего то сочинение пишется? Что Вы подразумеваете под сочинением?
18.02.2022 16:31:46, Etagerka
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание