Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Наш ответ злобным анонимам :)

Бог ты мой. Десять (!) лет назад:

"Без дополнительных предметов нельзя. Мы должны ваших детей развивать, превращать их в гармонически развитые личности. Вы же сами этого хотите, но не знаете как это сделать.
Мама Мара, "Начальная школа вашей мечты"

Я НЕ ХОЧУ дополнительных предметов!!!

В министерстве образования, к сожалению, не понимают, что время не резиновое. И занимая его ОБЖ и информатикой, ребенок теряет возможность занять его чем то другим, конкретно для него, возможно, более актуальным. Ну кто, лучше родителей и ребенка может определить, что им действительно нужно?

Не надо развивать моего ребенка на ОБЖ. Не надо учить ребенка что делать, когда порежет руку и тратить на это время. Я сама прекрасно с этим справляюсь. Сама. Очень хочется развивать, делайте факультатив. Пусть его посещают дети, ходящие на продленку, родители которых, не возражают. Тем самым вы охватите неблагополучных детей, но остальных, давно все это знающих (ну знает мой все действительно необходимое по ОБЖ лет с трех и продолжает узнавать, согласно возрасту гораздо более естественно и непринужденно, чем в школе!), оставите в покое, дадите возможность заниматься тем, что действительно интересно и актуально для этого конкретного ребенка.

Почему нельзя заниматься логикой в рамках математики? Не надо мне занятий информатикой. Не надо мне ОБЯЗАТЕЛЬНОГО компьютера в рамках НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. У меня дома - компьютер. Ребенок учителей может много чему научить. Сделайте факультатив. Пусть ходят те дети, которым этого действительно не хватает. По рекомендациям учителей. По собственному желанию. По желанию родителей. Может быть, там у вас учитель такой, что сказка, народ ломиться будет...

Почему элементы риторики нельзя изучать в рамках русского языка? Зачем делать этот предмет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех? Да я лучше отправлю ребенка в театральную студия после школы. Однако, не дают: с таким количеством дополнительных занятий у ребенка просто уже сил не останется :( Сделайте ФАКУЛЬТАТИВ по риторике ТОЛЬКО для желающих.

Мне кажется, что школа, по привычке с советских времен, слишком много на себя берет. Пытается сидеть на двух стульях. А школе надо ВСЕМ хорошо давать базис (чего она не делает, а если уж делает, то с обязательной нагрузкой, в виде жесткого списка дополнительных предметов), давать широкие возможности по изучению дополнительных дисциплин для желающих, и больше заниматься выявлением и развитием детей из неблаполучных семей. Если школа сконцентрирует свои усилия по развитию там, где это действительно нужно, всем будет лучше, имхо. И сильным, и слабым. И детям, и родителям.
02.02.2003 13:42:13, Красно Солнышко

На самом деле, ключевая идея топика: Лучше меньше, да лучше! Давайте обеспечим это меньше, в нормальном виде. Чтобы ребенок усвоил его в достаточных объемах и без проблем со здоровьем. А дальше, в соответсвии с имеющимися ресурсами и запросами: где-то и для кого-то информатика, если и учитель соответствующий, и оборудование и спрос, а где-то и кому-то - ОБЖ, потому что гений преподает и, например, замечательные шефы из области медицины. А где то - только минимум, но хорошо, потому что все имеющиеся ресурсы именно на него и задействованы, а не распылены на все подряд.
02.02.2003 18:45:25, Красно Солнышко
[ссылка-1]
06.10.2013 18:28:37,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Ничего не поняла - кому ответ, на какой вопрос?
А по сути - родители в большинстве своем очень мало понимают что нужно. Подавляющее большинство делится на 2 категории: 1 категории вообще ничего не нужно - ребенок в 10 лет читает быстро по слогам они не слышат, считают это нормой, не может пересказать текст - текст не тот, там трудные незнакомые слова, а ребенок маленький. 2 категории нужно всё, что такое чувство меры они не знают, если ребенок до 22 не делает д/з - в школе не задают = не учат. Из оставшейся тонкой прослойки... находятся такие(не буду показывать пальцем), которые не понимают для чего нужно ОБЖ. Если возложить на школу только минимум, то ОБЖ там несомненно будет. Но не очень-то и понятно, с какого перепуга мы должны быть согласны на минимум? Раньше как-то учили - в послевоенные годы, в 60, а потом все начало ухудшаться и вроде бы уж и ухудшаться некуда, как на тебе новая идея - отказаться от всего и оставить минимум.
07.10.2013 14:27:00, Кетчуп
Минимум, он же максимум - это 37 часов в старшей школе и 23 в началке. Не такой уж минимум. 07.10.2013 14:59:29, Красно Солнышко
Мои дети никогда не имели ничего более. Пара факультативов-элективов не в счет. Я не понимаю, почему надо их отменить ради того чтобы осваивать положенное хорошо? 07.10.2013 15:20:06, Кетчуп
Почему факультивы не в счет?
Отменять не надо. Наоборот, надо сделать больше факультативов и кружков. Но по выбору.
08.10.2013 11:25:31, Красно Солнышко
Потому что они были по желанию. Не хотели - не ходили. 08.10.2013 21:07:07, Кетчуп
А разве сейчас в началке есть ОБЖ, риторика и прочее вышеперечисленное. Вот у меня у двух сотрудниц дочери пошли в 5-й класс в сентябре, разные школы. Спросила их - ничего лишнего в начальной школе и не было. Разве что в 4-м классе этика. Ну так в обоих школах учителя по молчаливому согласию с родителями в этот час занимались дополнительно литературой или русским. О чём такой спор-то? 07.10.2013 15:15:38, мама КИра
Ну так пост то десятилетней давности. 07.10.2013 15:37:06, Красно Солнышко
Ну и? 10 лет назад мои дети как раз учились (вернее один недавно закончил началку, а младшая только собиралась в первый класс). Ничем они особенно не были перегруженны в школе. У них тоже ничего лишнего не было, тогда ни информатики, ни этики у них точно не было. Точно помню, что было природоведение, может там что и рассказывали из ОБЖ, но не думаю, что как-то моих детей это утомило. Ну рисование с музыкой ещё было. Всё это в 5-дневку укладывалось.
Много ли таких школ, в которых в началке есть что-то через чур не нужное и они не укладываются в санпины? Просто мне не понятно о чём спорить, если и государство в целом с Вами согласно.
А в средней школе уже нужен другой подход, там продлёнок уже нет.
07.10.2013 16:13:00, мама КИра
ОБЖ есть в программе Окружающего мира. Вероятно, КС хотела бы его оттуда исключить, т.к. сама может объяснить. Ничего плохого в том, что дети повторят что делать в экстренных ситуациях нет. 07.10.2013 15:21:47, Кетчуп
Реклама
НА самом деле все очень просто. В нашей школе все эти риторики-информатики-танцы и т.п. входят в ДОП, ПЛАТНЫЕ услуги. Да, школа изначально пытается подавить это "единым пакетом". Вот на неделе пойду убеждать, что если они хотят, что бы у них не падали рейтинги - нужно делать это не "пакетом", а так как пописано в уставе - от 15 желающих - любой каприз за наши деньги.
С тем, что детей не надо перегружать - согласна. И про грузчика дядю Васю тоже. Просто пришло нашим школам время искать индивидуальный подход. Хотят быть индустрией образования - должны ориентироваться на потребителя.
Вот только мы должны им помочь. :))
07.10.2013 12:20:27, КленовыйЛис
Какой там набор персонажей, в том посте!!!
И Р-ка во всей красе.
07.10.2013 09:38:47, Дубравка
""Я НЕ ХОЧУ дополнительных предметов!!!""
И это называется не хочу?
Да Вы же сами ниже и пишете,что хотите,только:
1. ОБЖ - сама
2. Риторика - в виде театрального кружка,который выберете сама
3. Информатика - сама
4. Логика - сама

Вы поменяйте акцент и будет понятней:
Я НЕ ХОЧУ дополнительных предметов в ШКОЛЕ,потому что могу и хочу это дать САМА.
Вы можете - верю. И я могу. А вот грузчик дядя Ваня не может. И не он один. А государству надо,чтобы ВСЕ.
07.10.2013 09:33:00, ольгастик
Выберу - если захочу. Не факт, что именно риторику или что там другое в школе предложат.

А для детей грузчиков дяди Вани - продленка и бесплатные кружки и факультативы. Там об этом как раз написано. Сколько угодно.

Вы все время путаете возможности с обязанностями. Я возможности только приветствую, но я против обязанностей.
07.10.2013 10:37:39, Красно Солнышко
Но вы никогда не учитываете,что есть:
умные родители и неумные
образованные родители и необразованные

И если вторым дать вместо обязанностей возможности,то пострадают в итоги ДЕТИ.
07.10.2013 10:47:15, ольгастик
Какое простое и свежее решение! Конечно, зачем народу возможности? У него интеллекта не хватит их использовать! Обязать всех, да и нет проблем. Государство то оно одно, а родителей всяких вон сколько. Со всеми не разберешься. 07.10.2013 13:32:35, Ирина П
Дети не пострадают, потому что минимум им гарантирован и обязателен. И этот минимум, хоть и называется минимумом, на самом деле совсем не минимум. А полноценное качественное образование. Надо только его дать качественно, а просто тройки нарисовать. И сверх минимума тоже есть много предложений. Гораздо интереснее заниматься тем, что выбрал сам, а не тем, что навязали всем одинаковое. 07.10.2013 13:27:42, Красно Солнышко
Ну так информатика и ОБЖ - тоже минимум. Почему его должны на вторую половину дня переносить? Или физиология только у определенных детей? Другие двужильные? 07.10.2013 15:21:29, ольгастик
Вы хотите, чтобы у всех одинаково. Я не хочу. Хочу чтобы каждый имел выбор. 08.10.2013 11:26:52, Красно Солнышко
Минимум у всех должен быть одинаковым. Другой вопрос, что этот минимум должен быть достаточно объемным. 08.10.2013 21:08:46, Кетчуп
Ну так 37 часов. Мало что ли? 08.10.2013 22:45:28, Красно Солнышко
В эти 37 часов входит ОБЖ, физра, но ты против них почему-то. Да и вообще это не похоже на "лучше меньше", потому что 37 - это как всегда - не больше и не меньше. 08.10.2013 22:50:42, Кетчуп
Реклама
Входит. Против конечно. Тем более, в старших классах. Вообще не о чем. 08.10.2013 23:35:28, Красно Солнышко
А у некоторых математика и физика в школах - ни о чем. Какой вывод? Предметы отменить или все же учителя сменить? 10.10.2013 00:25:18, Кетчуп
Ну какой выбор может сделать ученик начальной и средней школы? За него его сделают родители. А я уже написала,что не все взрослые люди вообще умеют делать этот выбор. И сейчас входит в детородный период поколение 90-х,у которого уже нет нашего с вами советского образования.
О выборе серьёзно можно говорить только в старших классах. Так он сейчас и будет со всеми этими индивидуальными учебными планами.

P/S А выбор я тоже не прочь была бы сделать и сама.Потому как доверяю себе. Но в то же время меня соседка малообразованная замучила, что ей выбрать для своего ребенка по религии,и сетует почему она вообще должна что-то выбирать((
08.10.2013 12:22:34, ольгастик
Выбор - тоже дело трудное.

У нас в стране сейчас куча одежды-продуктов питания-парикмахерских-спортклубов и т.д. На любой вкус и кошелек! Выбирай сколько хочется!

Только чем за это заплатила страна? Большинство населения России? Где сейчас находится Россия по многим показателям?
Это уже социально-политические вопросы ...

Выбор - вреден. А еще более вредна ИЛЛЮЗИЯ выбора ...
08.10.2013 12:17:33, ззз
Выбор вреден?
Тогда уж не знаю, о чем дальше можно говорить.
Слишком на разных мы стоим позициях.
08.10.2013 20:48:50, Красно Солнышко
Я вот, отнюдь, не грузчик. Но не могу и не хочу. Не могу, потому что мне некогда. Не хочу, потому что много других дел и отношений другого плана с детьми. Вернее, ОБЖ мы все неизбежно учим детей. Ну и дети не мы. Что и от кого они усвоят, чем воодушевятся, не самая прямая зависимость от наших желаний, умений, даже, иногда, качества педагога. 07.10.2013 10:16:30, Etagerka
Но мы же не обсуждаем похожи наши позиции или отличаются. Я написала лишь то, что моя позиция со временем не поменялась. От моих собственных обстоятельств это совершенно не зависит. Я действительно считаю, так, как там написано, и по сей день. Лучше меньше, да лучше. 07.10.2013 10:39:58, Красно Солнышко
То есть в теме ничего писать нельзя, кроме слов одобрения. Но я и прокомментировала мнение комментатора. Кстати, моя позиция немного поменялась с годами, что не считаю своей беспринципностью. Со старшим ребенком я тоже гораздо больше, нежели сейчас, была мамой-учительницей. 07.10.2013 11:24:42, Etagerka
Писать можно что угодно. 07.10.2013 13:28:49, Красно Солнышко
У наших школ нет такого индивидуального подхода к учащимся.

Почитайте, если не знакомы, как организован процесс обучения в школах Англии.

Я за ОБЖ.
Что касается риторики, то в рамках уроков русского языка этот предмет не осилить.
Информатика - вопрос спорный. Конкретно мой ребенок не имеет практически доступа к компьютеру.

Да, и еще, Вы забываете русский менталитет: факультатив можно пропустить, а уроки - это обязательно.
К примеру, я бы не смогла реализовать дома СО не только в силу своей некомпетентности в педагогике, но и потому, что режим дня лично наша семья не смогла бы выдержать ...
07.10.2013 08:44:07, ззз
"Да, и еще, Вы забываете русский менталитет: факультатив можно пропустить, а уроки - это обязательно".

Так я вообще считаю, что не надо детей заставлять учиться. Надо делать так, чтобы они сами хотели. А большие нагрузки, причем всем одинаково, это только способ сделать так, чтобы ребенок получил отвращение к процессу познания. Что очень часто при нынешней системе и происходит. Когда ребенок учится тому, что ему интересно, он гораздо эффективнее учится.
07.10.2013 10:44:27, Красно Солнышко
Насчет хотения - много ли среди работающих взрослых людей тех, кто хочет работать? Очень мало.
Так же и с учебой ...
07.10.2013 16:49:38, ззз
Реклама
А при чем тут "режим дня"?
Я, не будучи педагогом, занималась со своим сыном по школьной программе до 6-го класса включительно, но вечером, после работы. Сын - классическая сова, я тоже, поэтому от вечерних занятий толку в разы больше, чем от начала в 9 утра.
07.10.2013 09:13:25, Конек
Про Ваш случай знаю, так как я - давний читатель этой конфы.
Ваш пример - это не показатель.

У меня , лично, нервная система не железная.
Меня очень сильно раздражает "тупость" при занятиях ...

А мы любим спать в любое время суток.
Поэтому для нас режим важен, особенно утренний подъем ...
07.10.2013 16:44:19, ззз
Так было у вас. Но не все совы. И многим есть чем заняться с детьми после работы. Уж лучше бы мне промолчать и о том, что можно и своими делами заняться маме или суп сварить. 07.10.2013 10:19:51, Etagerka
Допустим, я не аноним. И тоже сколько на форуме, столько пишу, что всяческое обществознание и иже с ним негуманитариям не надобно; и что физкультура вполне могла бы быть факультативом, коль в экстернате без неё обходятся.
Но вот есть некоторый минимум, в который вошли и информатика, и ОБЖ, и русский, и чтение, и арифметика... В принципе некоторые родители могли бы сказать, что то их ребенок и так читать умеет (кстати постоянный спор с тобой, зачем вместе собирать тех, кто УЖЕ читает книжки для себя, с теми, кто учит буквы). Поэтому не вижу принципиальной разницы между обязательностью ОБЖ (информатики) и чтения. Если "знает" (согласна, "что время не резиновое"), то, вроде бы (ориентируюсь на твои же сообщения), сейчас разрешают сдать без посещения любой предмет? Или уже НЕ разрешают?
На меня огромнейшее впечатление произвел факт где-то конца 90х или начала нулевых, когда выпускники гуляли в Москве, на берегу реки, один парень полез купиться и начал тонуть. Друзья его вытащили и 40 минут ждали приезда скорой, а за это время пострадавший умер. И НИКТО из компании не додумался не то, что попробовать искусственное дыхание делать - даже воду из легких не попытались вылить. Мое поколение о необходимых действиях твердо знало, даже на поселке и в деревне, а это... Сие к вопросу об ОБЖ. Твой знает - прекрасно, но на лбу у него априори об этом не написано!
07.10.2013 05:26:30, Конек
В кои-то веки согласна с тобой:)Только чтоб факультативы для желающих - были! И за рамки обязательного выводили ОБЖ и риторику, а не физику и химию. 06.10.2013 23:32:26, ЮлияС
Ты дату то видела, когда это было написано? Я и сейчас так считаю. А говорят, что якобы я мнение поменяла. Да ничего я не меняла. Я и десять лет назад так же думала. 07.10.2013 01:11:45, Красно Солнышко
У меня подруга в Красногорске, жалуется, что у ребенка в 7 классе 19 предметов. Мне даже фантазии не хватает представить что это за предметы, а вот качество всего этого балагана представить себе могу :( 06.10.2013 20:25:22, Фикус
мы тоже в Красногорске и у нас 17 предметов в 7 классе было

1 Алгебра
2 Англ. язык
3 Биология
4 Всеобщая история
5 География
6 Геометрия
7 ИЗО
8 История
9 История России
10 Литература
11 Музыка
12 ОБЖ
13 Обществознание
14 Рус. язык
15 Технология
16 Физика
17 Физкультура

Обратите внимание что история повторяется 3 раза, каждую четверть просто по новому называется, т.е. реально предметов 15
06.10.2013 20:36:40, LMila
На сколько я поняла ее возмущение, них в этой четверти 19 предметов. И ребенок просто вообще ничего не успевает. 06.10.2013 20:42:32, Фикус
Ну не знаю, в этом году вроде всем добавили Краеведение и все, может у них спец класс какой или школа с уклоном. Моя еще усиленно спортом занимается и все успевает, учится без троек. 06.10.2013 22:00:51, LMila
ну и? 06.10.2013 20:13:07, Летучая Мышка
Поясните свой вопрос. 06.10.2013 20:51:22, Красно Солнышко
Реклама
Ну выхлоп такой яркий. А смысл самого топа?
Прочитала выше - это было Ваше самодоказательство неизменности :)))
07.10.2013 12:17:03, КленовыйЛис
Ну типа того, да. Устала объяснять, что не личную выходу ищу, а действительно так думаю. И раньше думала так же. 07.10.2013 13:30:36, Красно Солнышко

Статья дня

«Можно ли жить на хлебе и молоке? Чем вреден глютен»

Продукты без глютена и лактозы – роскошь или необходимость?
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!