Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О дополнительных предметах

"Без дополнительных предметов нельзя. Мы должны ваших детей развивать, превращать их в гармонически развитые личности. Вы же сами этого хотите, но не знаете как это сделать.
Мама Мара, "Начальная школа вашей мечты"

Я НЕ ХОЧУ дополнительных предметов!!!

В министерстве образования, к сожалению, не понимают, что время не резиновое. И занимая его ОБЖ и информатикой, ребенок теряет возможность занять его чем то другим, конкретно для него, возможно, более актуальным. Ну кто, лучше родителей и ребенка может определить, что им действительно нужно?

Не надо развивать моего ребенка на ОБЖ. Не надо учить ребенка что делать, когда порежет руку и тратить на это время. Я сама прекрасно с этим справляюсь. Сама. Очень хочется развивать, делайте факультатив. Пусть его посещают дети, ходящие на продленку, родители которых, не возражают. Тем самым вы охватите неблагополучных детей, но остальных, давно все это знающих (ну знает мой все действительно необходимое по ОБЖ лет с трех и продолжает узнавать, согласно возрасту гораздо более естественно и непринужденно, чем в школе!), оставите в покое, дадите возможность заниматься тем, что действительно интересно и актуально для этого конкретного ребенка.

Почему нельзя заниматься логикой в рамках математики? Не надо мне занятий информатикой. Не надо мне ОБЯЗАТЕЛЬНОГО компьютера в рамках НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. У меня дома - компьютер. Ребенок учителей может много чему научить. Сделайте факультатив. Пусть ходят те дети, которым этого действительно не хватает. По рекомендациям учителей. По собственному желению. По желанию родителей. Может быть, там у вас учитель такой, что сказка, народ ломиться будет...

Почему элементы риторики нельзя изучать в рамках русского языка? Зачем делать этот предмет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех? Да я лучше отправлю ребенка в театральную студия после школы. Однако, не дают: с таким количеством дополнительных занятий у ребенка просто уже сил не останется :( Сделайте ФАКУЛЬТАТИВ по риторике ТОЛЬКО для желающих.

Мне кажется, что школа, по привычке с советских времен, слишком много на себя берет. Пытается сидеть на двух стульях. А школе надо ВСЕМ хорошо давать базис (чего она не делает, а если уж делает, то с обязательной нагрузкой, в виде жесткого списка дополнительных предметов), давать широкие возможности по изучению дополнительных дисциплин для желающих, и больше заниматься выявлением и развитием детей из неблаполучных семей. Если школа сконцентрирует свои усилия по развитию там, где это действительно нужно, всем будет лучше, имхо. И сильным, и слабым. И детям, и родителям.
02.02.2003 13:42:13,

126 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Абсолютно согласна 25.02.2004 13:04:48, plushka
Валерия*
Подписываюсь под каждым Вашим словом и желаю Вам найти именно такую школу (они есть). 04.02.2003 19:00:16, Валерия*
reina
Как же я с Вами согласна! 03.02.2003 13:06:08, reina
По-моему, самая главная причина большой нагрузки - стремление учителей набрать больше часов. Я с этим столкнулась, и очень хорошо поняла, что бороться бесполезно совершенно, именно потому, что затрагиваются интересы конкретных взрослых людей. 02.02.2003 20:08:39, Елна
Я хочу только дополнительные предметы. Потому что от основных никуда не денешься и так, они осмозисом выучиваются :-) Дочка сейчас занимается в "местах школьного типа" - танцами, рисованием, и клоунадой :-) Так и будем продолжать. 02.02.2003 18:47:31, Мария Д.
Баба Нюра
Извини, Маш, чем выучиваются? :)) 02.02.2003 19:45:49, Баба Нюра
Перетеканием из наполненного в пустое:-) 02.02.2003 20:04:19, Караул
Баба Нюра
А! Это твоя поэтическая метафора перераспределения концентраций под воздействием осмотического давления? Так я просто усомнилась: по-русски это называется попроще -- осмос :)). И предполагает повышенную концентрацию в том самом, "наполненном" :))). Так что придётся условия создавать. 02.02.2003 20:24:19, Баба Нюра
:-)) Мне скоро придется русский учить, гм, как его - осмосом? :-)) Идея в том, что по тем вещам, которые в младшей школе идут основными (язык и математика) и так среда очень насыщена и давление идет ого-го, так что всосется... 03.02.2003 08:30:58, Мария Д.
Баба Нюра
:)) Это спец.термины, типа не турбуленция, а турбулентность. Про русский язык у меня тут повеселее эпизод был.

Пришли мы со знакомой забирать её сына-первоклассника из школы. На массивной железной входной двери приклеено объявление (я переписала специально):
"К сведению родителей и детей, посещающих секции и кружки!

Обязательно переодевать сменную обувь при входе в школу.

Адм. школы"

Мне с моим русским тоже непонятно, куда податься...

03.02.2003 12:47:17, Баба Нюра
Дыбра
дети родителям в нетрезвом виде не выдаются


классика жанра, во многих детсадах висит :/

кстати, два последних веселых объявления:

снимаю порчу с (радельно) глаза

и

возьму на работу интилигентав

Орфография сохранена, я плакаль
03.02.2003 22:41:28, Дыбра
Баба Нюра
Порчу с глаз(а)? Это хорошо, надо запомнить :)). Но скорее просто опечатка. 04.02.2003 10:54:56, Баба Нюра
Дыбра
в том-то и дело, что с одного :-))) узкая специализация, однако :-)))))) 04.02.2003 12:07:50, Дыбра
Баба Нюра
:)) 05.02.2003 10:11:58, Баба Нюра
К "Адм. школы", очевидно. 03.02.2003 13:04:05, мышка на сервере
Баба Нюра
А зачем мне туда? Что мне-то осмосом оттуда втягивать? Все остальные ходють мимо, не читаючи. Самая читающая нация в мире, "№;; %: ! №;:%*:.
Это на самом деле один из основополагающих законов российской действительности в действии: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Это даже дети в детсаду знают. Не в этой формулировке, разумеется :))).
03.02.2003 15:48:50, Баба Нюра
:-) Совершенно верно:-) 02.02.2003 22:35:13, Караул
Красно Солнышко
Маша, мы это уже обсуждали!

Я хочу другую страну, но на этом же месте :)
02.02.2003 18:49:41, Красно Солнышко
Я, пожалуй, тоже:)) Все об альтернативном варанте истории после 1913 года задумываюсь... 02.02.2003 19:58:53, Харас
"Остров Крым" :-) 03.02.2003 08:31:41, Мария Д.
Красно Солнышко
Точно. После трех лет там, после того, как там вытащили ребенка, я просто больна Крымом. 03.02.2003 10:03:39, Красно Солнышко
Честно?:) Лучше бы все же на территории Москвы:) Я не столько россиянка в душе, сколько все же москвичка. 03.02.2003 09:31:52, Харас
Да, но идея там та :-) А про Москву есть только, гм, "Москва 2042" ;-)) 03.02.2003 20:32:18, Мария Д.
Кстати, там еще конец был не очень... Миг - и нет идеи:( 04.02.2003 19:18:02, Харас
Вот именно, что "гм":)) Такого - нам не надо:)) 03.02.2003 22:20:37, Харас
:-) 03.02.2003 23:18:15, Мария Д.
А как провести границу между дополнительными предметами и основными? С твоей точки зрения - ОБЖ и информатика - дополнительные, и ты сама справишься с ними лучше. И компьютер у тебя дома есть. Но у большинства=-то нет дома компьютеров! И ты лишь сама решила - что эти предметы - лишние.

С таким же успехом мои родители могли сказать - нам не нужны английский с физикой (ну и математику ту жа же :)) в школе, мы сами лучше научим. Это же неправильно?

То же ОБЖ - если она порежет руку, ты сама справишьс с объяснением, так? А если сонная артерия повредится - ты знаешь, что делать? И насколько хорошо, чтобы объяснить это? Другое дело, что преподавать такие предметы должен действительно специалист, но это уже другой вопрос :).
02.02.2003 17:57:16, virus
ПривеТ.Т.
Если бы только люди знали что информатика в школе (особенно в младших и средних классах) так далека от персональных компьютеров последнего поколения, как печка-буржуйка от микроволновки. То не стали бы отдавать ребёнка на этот урок. :)
02.02.2003 18:36:13, ПривеТ.Т.
Информатика вообще не равна компьютерам. И не должна быть с ними связана в начале обучения. 03.02.2003 07:48:41, мышка на сервере
Красно Солнышко
Да уж. Хорошо бы, конечно, чтоб и учитель был хорош, и содержание адекватным, и оборудование нормальным, но... Мы же в реальном мире живем.

И, вместо того, чтобы обеспечить хотя бы базис, но нормальный, у нас лезут вширь все больше и больше, совершенно не думая о том, что нет для этого никаких реальных возможностей. Так для галочки.

На самом деле, ключевая идея топика: Лучше меньше, да лучше! Давайте обеспечим это меньше, в нормальном виде. Чтобы ребенок усвоил его в достаточных объемах и без проблем со здоровьем. А дальше, в соответсвии с имеющимися ресурсами и запросами: где-то и для кого-то информатика, если и учитель соответсвующий, и оборудование и спрос, а где-то и кому-то - ОБЖ, потому что гений препадает и, например, замечательные шефы из области медицины. А где то - только минимум, но хорошо, потому что все имеющиеся ресурсы именно на него и задействованы, а не распылены на все подряд.
02.02.2003 18:45:25, Красно Солнышко
Я намеренно опустила качество образования и преподавателей:

"Другое дело, что преподавать такие предметы должен действительно специалист, но это уже другой вопрос :)."

У меня была информатика в школе и я ЗНАЮ, как далека она от того, что реально нужно.
02.02.2003 18:42:26, virus
Дыбра
у нас информатика была в школе 10-11 лет назад. Стояли 286 с дискетками. Все досовские команды я помню до сих пор, они мне очень пригодились, когда появился свой компьютер (486, с 6-7 досом) и надо было все настраивать 03.02.2003 09:12:04, Дыбра
reina
А я вшколе так и не поняла, что это такое-информатика,думала,что ужас,и никогда я ее не выучу, за меня все контрольные решал сидевший рядом одноклассник, а я за него-по физике и по математике подсказывала. А когда пришлось сдавать в институт вступительный экзамен по информатике-за 1,5 ночи все выучила, оказалось все так просто! А некоторые дети такие теперь продвинутые -что они будут учить на этих обязательных занятиях? 03.02.2003 13:13:30, reina
Красно Солнышко
А если бы не помнила бы ты эти команды, неужели бы книжку не смогла бы взять и прочитать?

То, что я выучила в школе по информатике, даже то, что я выучила по информатике в институте, составило процента 3 от того, что мне пришлось потом освоить. И это с учетом того, что я училась в спец. школе и у нас было весьма хорошее материальное обеспечение и педагог, и мне присвоена вузовская специализация с правом преподавания информатики. Да и не может быть иначе. Тут уже за год столько меняется, что если не умеешь учиться сам, завязнешь тут же.
03.02.2003 10:04:50, Красно Солнышко
Зинаида
А разве нельзя сказать дословно то же самое про любой школьный предмет? А именно: если он не понадобится потом, его забывают, а если понадобится - придется выучить гораздо больше. Информатика ничем не выделяется в этом отношении. 03.02.2003 11:18:23, Зинаида
Красно Солнышко
Можно. Поэтому главное, чего надо от школы - это не сумму знаний дать, а научить учиться. В этом плане дополнительные предметы только мешают, потому что создают объективные, чисто физиологические проблемы. Задача должна быть с одной стороны - посильной (не норма бдение до ночи, потому в три только вернулся, к четырем пообедал..., а на завтра еще куча заданий), но с другой стороны, не слишком простой. Если ребенок в начальной школе "от и до" освоит основные 5 предметов - это хороший базис для средней и старшей школы. 03.02.2003 11:49:31, Красно Солнышко
Дыбра
так речь о начальной школе или о средней-старшей??? если о начальной - все правильно. Если далее - я все-таки за "галопом по верхам" и "немного обо всем". Намного проще искать, когда ты хотя-бы вопрос можешь сформулировать 03.02.2003 23:29:52, Дыбра
Красно Солнышко
О начальной. 04.02.2003 20:02:11, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
У меня дочь когда была в седьмом классе целый месяц ходила на информатику. Так они целый месяц переписывали со стены правила пользования компьютером.

Приведу одно из этих правил:
"Ваземы руками не трогать!"
Мы голову сломали - чтобы это значило! Оказалось - разьёмы руками не тогать.:) Какой-то идиот(такойже безграмотный как и я :)) написал муру, а все ученики переписывают.
И за этот месяц они ни разу не включили свои допотопные машины.:(((
02.02.2003 18:54:02, ПривеТ.Т.
И что, никто из 7(!)-класников не поинтересовался, за каким интересом они занимаются чистописанием на уроках информатики??? 03.02.2003 10:54:02, мышка на сервере
Красно Солнышко
Если уж никто из родителей не поинтересовался, то что о семиклассниках говорить. Дети воспринимают за норму то, что нормально для родителей. По-крайней мере, вплоть до подросткового возраста. 03.02.2003 10:57:04, Красно Солнышко
А 7 класс - разве еще не подростковый возраст? Я в 7 классе уже активно интересовалась, что и зачем мы изучаем, и фильтровала по нужности/ненужности. 03.02.2003 10:59:41, мышка на сервере
Красно Солнышко
Раньше это был шестой. Еще лет 12.

А потом, если пять лет до этого подобное было нормой, то откуда взяться другим требованиям и другим ценностям?
03.02.2003 11:04:20, Красно Солнышко
У меня 7-й был как раз в 12. А другие требования формируются постепенно, не за раз, разумеется. Но к 12-13 годам я уже отчетливо понимала, что не все, что говорит учитель - истина, и есть занятия, на которые грех тратить время - лучше книжку почитать.
03.02.2003 11:21:10, мышка на сервере
Красно Солнышко
А вы не задавались вопросом, что может лучше тогда вообще туда не ходить?

Для меня это кончилось переходов в другую школу, физико-математическую. А для некоторых, между прочим, загулами кончается.

Но раньше все было проще, не было такого разрыва между сильными и слабыми школами. Программы, по крайней мере, формально, были одинаковыми. И учебники - одинаковыми. Сейчас, без репетиторов, без связей и подстаховок, такой переход на порядок сложнее, одного желания недастаточно.

Но ребенок то еще и сам должен захотеть! А если здесь - друзья, своя компания в классе?
03.02.2003 11:44:44, Красно Солнышко
Не всегда возможно переделать ситуацию под себя адекватными мерами, часто приходится подстраиваться самой. Тем более, "почитать" - это всегда доброе дело. 03.02.2003 12:09:03, мышка на сервере
Красно Солнышко
Мне безумно жаль столь бездарно потраченного времени (7 лет). Читать под партой - вредно для глаз. 03.02.2003 12:12:16, Красно Солнышко
Почему под партой? Почему 7 лет?
А кроме чтения, была еще масса увлекательных занятий, любофф, опять же, первая...
03.02.2003 12:31:07, мышка на сервере
Красно Солнышко
У меня - первые семь лет в обычной школе. Но под партой я не читала. Нас все больше каким-нибудь маразмом занимали, типа конспектирования параграфа или обсуждения классных мероприятий (на математике). 03.02.2003 13:56:55, Красно Солнышко
Меня, к счастью, сложно было этим занять, легче было отправить погулять... 03.02.2003 14:07:59, мышка на сервере
Красно Солнышко
Вот эти то усилия (на борьбу с системой), да в мирное русло (на борьбу за знания) и толку ГОРАЗДО больше. 03.02.2003 14:15:15, Красно Солнышко
Зинаида
А у меня дите в PowerPointе что-то ваяет на информатике. Компьютеры они включают, соответственно. 02.02.2003 19:16:25, Зинаида
Не во всех школах так.-) 02.02.2003 18:41:11, Р-ка
Красно Солнышко
Оль, во первых, мы сейчас ведем речь исключительно про начальную школу. Там все давно определено. Мы учились в школе, в которой было 4 урока в день. Только три года. Без всякой предварительной подготовки. И все прекрасно выучились. Пусть нашим детям дадут глубоко хотя бы эти предметы, а все остальные можно будет изучать ПО ЖЕЛАНИЮ.

Сейчас существует следующая дилемма: Либо ребенка отдаешь в "сильную" школу, где выше уровень преподавания базовых предметов, но зато нагружают по полной еще кучей дополнительных предметов, что приводит к дикому переутомлению и стрессам. Либо ребенка можно отдать в районную школу, где дополнительных предметов меньше (хотя и там они тоже есть, причем обязательные), но и уровень основных слабее и дети, гораздо слабее.

Я за то, чтобы во всех школах, обязательным оставили только базис - 4 урока в день, а на дополнительные обязательные предметы отвели бы только в сильных школах еще по одному уровку в день, чтобы в целом обязательных уроков было но не более 5. И в сильных, и в слабых школах также могут быть еще дополнительные НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ предметы - сколько угодно.

Я, например, выберу для ребенка дополнительно только языки в началке, а ты, возможно, курс биологии или ОБЖ, где ребенка научат перевязывать раны и пережимать сонную артерию.

Почему, конкретно я, не хочу ОБЖ в школе для ребенка? Дело в том, что я не верю, что оттого, что ребенок пройдет курс ОБЖ, он реально научится вести себя в критических ситуациях. Я, например, а ниже я написала, как много времени в моей жизни было посвящено медицине, не по моей инициативе, НЕ ЗНАЮ, что точно надо делать при повреждении сонной артерии. Я не смогу сделать искуственное дыхание. Хотя был у нас Ванька в Университете, на котором все отрабатывалось. Медикам буду дозваниваться по 911-.... Может быть помогут спасти.
02.02.2003 18:15:44, Красно Солнышко
Ты не забывай, что у нас было 4 урока в день при 6-дневной учебной неделе. А сейчас дети учатся 5 дней в неделю...

А насчет того, что все мы учились в школе и прекрасно выучились - позволю себе сильно усомниться :(. Вопреки, а не благодаря...
02.02.2003 18:41:25, virus
Красно Солнышко
А если бы тебе в твоей школе еще бы добавили парочку уроков каждый день, помогло бы?

Ну как можно вести разговор, в отрыве от реальных ресурсов. Есть в школе оборудование, педагог и желающие учащиеся - учим. Нет - не учим, может быть, заменяем на что-то другое, если есть другие возможности и другой спрос.
02.02.2003 18:48:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да, забыла добавить. Что единственным критерием - вести предмет или не вести, может быть наличие или остутсвие спроса. Если никто не пришел на информатику по собственному желанию, значит никому она не нужна. И это правильно. Таким образом, на слабый=бесполезный предмет никто не пойдет, никто не пойдет на предмет к плохому учителю, никто не прийдет, если предмет не востребован в обществе. Очевидно, что в мегаполисе, например, одни требования к содержанию образования, а в деревне - другие? 02.02.2003 18:54:57, Красно Солнышко
В младших классах такой подход не прокатит. Дети пока не в состоянии оценить полезность/нужность предмета в перспективе. 03.02.2003 11:11:04, мышка на сервере
Красно Солнышко
Чуть ниже virus, я как раз ответила на Ваш вопрос. Тут даже не надо изобретать велосипед, в дидактике давно найдено куча приемов, чтобы в подобных ситуациях и волки были сыты, и овцы целы. 03.02.2003 11:58:22, Красно Солнышко
Все верно, но обязательный набор непременно присутствует, независимо от спроса на него 03.02.2003 12:19:16, мышка на сервере
Красно Солнышко
Так спор то шел, про ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. В сильных школах сильный базис, но в качестве нагрузки обязательные дополнительные предметы. В слабой школе меньше допольнительных предметов, но зато и слабее базис. Выбирая между такими сильной и слабой, мы выбираем из двух зол. К несчастью, не знаю как в других местах, а в Москве золотой середины практически не осталось. Я бы отдала ребенка в районную школу, где почти только базис, но боюсь, что там и базиса то не дадут :( 03.02.2003 13:59:57, Красно Солнышко
Я уже поняла. Мне первоначально показалось, что "критерий выбора" был адресован вообще, к любым предметам. 03.02.2003 14:32:32, мышка на сервере
Маша, ты что? У тебя слишком идеалистическое отношение к родителям и их детям. если бы у нас в школе сделали все предметы необязательными, то у нас бы практически все абсолютно задвинули и математику и английский и т.д.

Мне кажется такое (хочу- иду, не хочу - не иду) нужно начинать не раньше старших классов, если не в ВУЗе, когда уже сознательность и цели в жизни кое-какие имеются. У нас было свободное посещение по всем предметам в универе - вот там так все это и работало.
02.02.2003 18:59:26, virus
Красно Солнышко
Ну приемов то навалом, чтобы с этим спровляться. Например, когда есть базис (4 урока), а есть еще один, 5-й урок по выбору, но выбрать что-то пятое ты должен обязательно. Допустим, в спецшколе будешь выберать между языком и историей с географией. Не выбрать ничего НЕЛЬЗЯ :) Понятно, что выберешь то, где интереснее, где ресурсы лучше и т.п.

Все очень подробно обсуждалось в топике: "Почему так нельзя?". Где-то уже в этом обсуждении, я дала на него ссылку. Чуть позднее, МарияД, делала резюме по этому топику.
02.02.2003 19:06:51, Красно Солнышко
Я не помню, чтобы я очень сильно уставала, если честно.

Разговор-то все равно далек от реальных ресурсов - как будто от того, что мы тут наобсуждаем. что-то реально зависит :).
02.02.2003 18:54:08, virus
Красно Солнышко
Зависит. Спрос меняется. Не сразу, со временем.

А я, например, для себя формирую критерии. Думаю я так, вслух. И всем огромное спасибо за помощь и оппонирование :)
02.02.2003 18:56:37, Красно Солнышко
Мышка
Cогласна, конечно, с мыслями вашими. Но если думать в таком ключе, можно продолжить: зачем моего ребенка учить математике в первом классе? Он уже сам все знает. И читать умеет. Давайте лучше это время займем этим и этим, это важнее:)) У всех же разные требования к школе. 02.02.2003 17:17:06, Мышка
Красно Солнышко
Ну, в общем, логично. Если принимают в школу по конкурсу, детей, которые читают свободно и считают в пределах сотни легко, то как то странно начинать их учить читать по букварю и складывать 2+5. Для всех странно, кроме самих школ, почему то :( 02.02.2003 17:22:06, Красно Солнышко
Вам надо пойти работать в школу! 25.02.2004 12:27:23, ZGN
Я только с русским не справлюсь, все остальное - запросто:-) И сразу в 5 класс:-)
А математика в началке, такой отстой:-)) Кроме зазубривания таблицы умножения и пары терминов - нет ничего умного:-)
02.02.2003 17:47:46, Караул
Красно Солнышко
Хм, ТОЛЬКО с русским. Математику и естествознание я могу преподавать вплоть до вузовского курса. Кому угодно, кроме своего собственного ребенка. Я имею в виду, систематические занятия, а не общее развитие:

Ксюша, а посмотри уже сосульки. А почему сосульки появились, если еще весна не наступила?
02.02.2003 17:54:51, Красно Солнышко
Русский загадочный предмет:-) Муж по сей день не понимает чем сказуемое от глагола отличается:-)
Научить по программе я смогу, другая песня, что я его не чувствую и не понимаю закономерностей, потому и учить кого-то не возьмусь.
02.02.2003 18:00:33, Караул
Красно Солнышко
У меня муж тоже этого не знает. Какие-то представления получил, когда всерьез занялся английским. Зато обладает абсолютной грамотностью от природы, и читать начал в 4 года. В отличие от меня, написавшей вступительное сочинение на 5, в числе троих, среди всех поступавших, но в жизни, особенно, если устала или лень, допускающей ошибки легко и непринужденно. 02.02.2003 18:20:12, Красно Солнышко
Я много лет занималась подготовкой детей по всем гуманитарным предметам.-) Так что научить легко вплоть до университетского курса включительно, поскольку в университете сейчас и работаю.-) С математикой в пределах начальной школы справлюсь тоже, а муж и дальше.-) Но я считаю, что школа полезнее, во всяком случае, эта школа.-) Которую я же и помогала организовывать.-) Но с сыном дополнительно занимаюсь, очень боюсь, чтоб не отстал. 02.02.2003 18:30:46, Р-ка
Красно Солнышко
Если не секрет, можно мейлом pilgrim@aha.ru, что за школа?

И еще. Я уже месяца три ко всем пристаю по поводу частных школ. Все в один голос говорят, что это не так хорошо, как кажется, что есть знакомые, которые отзываются еще хуже, чем о приличных государственных. У ВАС какие впечатления?
02.02.2003 18:34:19, Красно Солнышко
Школа частная, находится в центре и берут туда детей по довольно строгому отбору, не в смысле что жесткие экзамены, а в смысле что из неслучайных семей. Много детей, к сожалению, набирать пока нет возможности, ибо хочется, чтобы плата за обучения не стала астрономической.
По поводу частных школ. Банально, но факт - они разные. К сожалению, хороших действительно пока почти нет, вследствие того, что, чтобы это мероприятие было экономически выгодно, нужно брать очень большие деньги. Те, кто может себе позволить сейчас в нашей стране такие деньги - контингент довольно специфический. Дети там чаще всего вырастают с установкой, что купить можно все, и что учиться не обязательно, поскольку за все уплочено. Учителя с такими работать не очень хотят, поэтому в такие школы идут те, кому позарез нужны деньги, а это не всегда самые лучшие. В общем, замкнутый круг получается. В принципе, проблема решаема, если администрация заинтересована в качестве образования, а не в прибыли. Но где ж такую найти?-)
В общем, с моей точки зрения, хорошая гос. школа лучше, чем средняя частная. А вот что лучше - средня районная или средняя частная - это вопрос, который я лично не берусь разрешить. Кстати, я допускаю, что есть уже и не средние, а хорошие чатсные школы, просто мне о них неизвестно.
02.02.2003 18:48:05, Р-ка
Красно Солнышко
А вы изучали вопрос? В смысле, например, знаете другие частные школы, что там происходит? 02.02.2003 18:57:52, Красно Солнышко
Я изучала, но не систематически. Поскольку где будут учиться мои дети, я итак знала. Соответственно, за все школы отвечать никак не могу. Но поскольку проблемы образования меня очень даже волнуют, то при возможности я старалась в школы приходить и вопрос изучать, но понятно, что не во все, а только туда, где работали/работают мои знакомые или если дела куда-то приводили. Поэтому обобщающих суждений я высказывать не возьмусь. 02.02.2003 20:31:45, Р-ка
ПривеТ.Т.
Выход - семейное образование. Вот где раздолье.:) 02.02.2003 16:40:10, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Ну да, если ты швец и жнец, и на дуде игрец, и если еще ребенок тебя в качестве педагога воспринимает.

При нашем низком, но широком уровне образования, возможно, дома и можно учиться эффективнее при гораздо меньших затратах сил, но если сравнивать с тем уровнем, который можно обеспечить, если педагоги грамотные и если можно реально голосовать ногами и выбирать те предметы, которые нужны, интересны, актуальны конкретному ребенку, то лучше все-таки школа.
02.02.2003 17:26:40, Красно Солнышко
Это миф, что надо все самим знать и уметь. Ну, скажем, простой пример из нашей жизни. По математике я с дочкой занимаюсь в основной сама. А вот музыкой и танцами - я не жнец, не швец совсем и комплексы у меня были ого-до, но моя работа - только устроить дочке занятия... Она дома сама часами тренируется, мое дело - покупать ей видео и находить репетиторов... Организаторская роль. Все остальные предметы где-то между у нас. Это просто два крайних примера. 03.02.2003 20:36:09, Мария Д.
Красно Солнышко
Я тоже так делаю. Но простой подсчет показывает, что если я буду организовывать дочке занятия по всем предметам, это обойдется нашему папе... Даже страшно сказать. Ну, допустим. Три раза в неделю - педагог-дошкольник, урока по два. Примерно 60 долларов в неделю. Четыры раза один язык - 40 долларов в неделю. Еще два раза другой язык - 20 долларов. Итого 120 долларов в неделю или 600 долларов в месяц. Это не считая танцев, например, или бассеина - они гораздо дешевле, но тоже чего-то добавят. Ужас. Лучше поискать частную школу.

Ровно в такой же ситуации мы сейчас с садом. На одного логопеда (без него не обойтись) мы бы потратили больше, чем сейчас за весь сад с кучей занятий. Все занятия качественные.
03.02.2003 21:17:50, Красно Солнышко
Оптом дешевле, чем в розницу, это ясно. Но у нас проблема в том, что у дочки семь пятниц на неделе с занятиями. Чем она будет заниматься через месяц - непредсказуемо совершенно... А еще мы кооперируемся с родителями. Вот приходили очаровательные биологи, мы с ними делали эксперименты по высеванию культур с рук и т.п. в десятки чашек Петри, потом под микроскопом смотрели, а я с обеими девочками математикой занималась. Все бесплатно. 03.02.2003 23:21:07, Мария Д.
Красно Солнышко
Я пока себе не представляю, где я найду таких родителей.
С языками, например???
04.02.2003 20:04:04, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
Я например только "швец", а другая мама - "жнец", остаётся найти "На дуде игреца" и частная школа по собственному укладу готова! 02.02.2003 18:31:32, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Вы так и делаете? 02.02.2003 18:35:07, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
Да. 02.02.2003 18:54:59, ПривеТ.Т.
ИМХО,Семейное образование хорошо детям с определенным складом. Среднему ребенку школа лучше. 02.02.2003 17:49:23, Караул
В принципе я согласна, что система базис+комплекс факультативов, работает. В школе, где учится мой сын (и к созданию которой я имела непосредственное отношение), так и строится, в принципе. Вернее, в начальной школе все предметы обязательные+имеются кружки, но это уже абсолютно по выбору. В средней школе опять-таки набор обязательных предметов, плюс факультативы на выбор, единственное - каждый должен взять не меньше определенного кол-ва, оно разное в зависимости от класса. Кружки и секции - по желанию. В старших классах - уже специализация по классам (математический, гуманитарный и пр.), но факультативы и доп. занятия по-прежнему сущесвуют. Да, проблема социально-неблагополучных семей не стоит, школа частная. 02.02.2003 14:36:41, Р-ка
Но основы ОБЖ, как и информатики, есть. Не в начальной школе, правда. В современных условиях это базис все-таки, с нашей точки зрения. 02.02.2003 14:39:01, Р-ка
Красно Солнышко
Ну кто придумал, что это базис? Базис, имхо, это то, без чего НЕВОЗМОЖНО дальнейшее развитие ребенка. Невозможно изучение других предметов. А у нас базис путают с широким кругозором. Вместо того, чтобы базис изучить глубоко, стремятся все ширше и ширше. Да не будет помнить ребенок того, что для него неактуально. Сдаст и забудет. А время уйдет. 02.02.2003 14:49:16, Красно Солнышко
есть предметы, необходимые сами по себе, а не только как основа для чего-то другого. Умение читать и считать, например.-) Точно также должно быть и умение работать с компьютером, и умение перевязать пораненный палец. Вы можете научить этому дома - прекрасно. Не все могут. Не говоря уже о том, что групповые занятия дело немного другое, и не всегда они хуже. Я вообще практически всему, что учат в начальной школе, могу научить дома, но это не значит, что я не буду отдавать в школу. Другое дело, что нагрузка должна быть по возрасту, и я согласна, что перегружать детей в начальной школе нельзя. А забыть не забудут, если поймут, для чего это надо и если будет повторение. 02.02.2003 16:43:25, Р-ка
Красно Солнышко
Да ради бога. В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Будем, так сказать, расширять и углублять. А в начальной давайте научим грамотно писать, хорошо и много читать, считать и дадим представление о том, как надо учиться. Не стоят все эти ширше и больше здоровья ребенка. Нет ничего ни в географии, ни в истории, ни в ОБЖ, ни в информатике, чего нельзя было бы отложить на пару-тройку лет. 02.02.2003 16:53:11, Красно Солнышко
Если Вы внимательно прочитали мое предыдущее сообщение, то могли заметить, что я сказала: ОБЖ и информатика НЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А вот основы географии есть, в рамках природоведения. У нас предмет называется "знания о мире", там основы физической географии и биологии, в основном основы + разные интересные факты про страны, про растения животных и т.п. Могу подвердить - детям очень интересно это, гораздо интереснее, чем математика, например.-) Мой сын этих уроков ждет-не дождется. Это час в неделю. 02.02.2003 16:57:35, Р-ка
Красно Солнышко
Ну тогда нам не о чем спорить. Хоть природоведенье назовите, хоть "знания о мире", хоть ествествознание - но ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ выделяем не более двух часов в неделю. Аналогично: риторика, да хоть мифология - в рамках литературы (3 урока в неделю), логика - в рамках математики (5 часов в неделю) и так далее. Тогда мы прекрасно укладываемся в 4-5 уроков в день даже при наличии усиления, например, теми же любимыми мной языками (для кого-то - это будет информатика или еще один урок "знаний о мире"). Но ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ (в плане общего количества часов) в рамках любого класса продвинутого ли, не очень продвинутого В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ должен быть только БАЗИС. 02.02.2003 17:06:46, Красно Солнышко
У нас мифология, риторика, история (начало) и т.п. тоже отдельный общий предмет, он со 2 класса начинается, причем если не ошибаюсь со второго полугодия. Тоже час в неделю.
В 5 уроков в день у нас укладывается программа начальных классов, более того, только в 3 классе по пять уроков в большинство дней. В первом не больше 4, во втором примерно поровну. Иностранный язык один, со второго класса. Возможность второго языка с 5-г (четвертого класса нет, ну это понятно)
02.02.2003 18:25:13, Р-ка
Красно Солнышко
Ну правильно. Ключевой момент тут в том, что школа частная. Частные в принципе, по логике, должны быть адекватнее. И уроков мало, и программу осваиваете, и языки дополнительно успеваете, и три года начальной школы вам хватает.

Для меня, на самом деле, главное, общее количество часов. Если в 4-5 вы укладываетесь, и при этом базис - на высоком уровне, то и славно.
02.02.2003 18:39:03, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да, кстати, дейстительно необходимый базис по ОБЖ, прекрасно вписывается в рамки природоведенья. 02.02.2003 14:53:58, Красно Солнышко
В общем согласна с вами. Но где тогда критерии взять? Иными словами: что есть базис? Не для вас, не для меня - для всех? 02.02.2003 14:59:40, Милая Мила
Красно Солнышко
Я написала, имхо? На самом деле, это было, скорее, определение.

Согласитесь, гораздо продуктивнее, на небольшой, качественно поданный базис, нанизывать дополнительные предметы индивидуально для каждого ребенка, чем решить в министерстве образования, что нужно ДЛЯ ВСЕХ и начать ВСЕХ одним и тем же пичкать.
02.02.2003 15:09:58, Красно Солнышко
Вот например чтение. Для меня всегда, еще с моих школьных лет, оставалось загадкой "скорость чтения", которая должна была достигать ... знаков в минуту...блин, все тряслись перед проверкой, даже открытые уроки по этому поводу были... На мой взгляд, это (скорость чтения в первом классе)совершенно не связано вообще ни с чем. Это будем включать в понятие "базис по чтению" ? 02.02.2003 16:09:06, Милая Мила
Правда, боялись? Мне казалось, там нормы низкие. 02.02.2003 16:26:39, Харас
Да не такие уж и низкие. Конечно, это никак не каралось... по-моему об этом почти сразу же все забывали. Но тогда зачем оно надо было? И очень уж неожиданные результаты получались. Причем, как я помню, совершенно не связанные с умением читать. 02.02.2003 16:32:39, Милая Мила
Нормы и сейчас низкие. 02.02.2003 16:33:36, Караул
В прикладном смысле скорость чтения важна. Только что не стоило бы ее такой значимой делать. 02.02.2003 16:16:58, Караул
Скорость чтения вслух? 02.02.2003 16:29:22, Милая Мила
Конечно;-) 02.02.2003 16:31:02, Караул
Красно Солнышко
Я пока говорю про часы, выделенные под предмет, а не про содержание. Если бы меня про физику спросили, я бы могла высказать, свое мнение про базис (в средней школе).

Что касается конкретного содержания начальной школы, то я не специалист. Однако, я знаю, что в моем детстве было 4 урока в день, при трехлетнем обучении. Ни меня, ни других к школе не готовили. Многие дети пришли в школу не умея ни читать, ни писать. Однако, тем не менее, к средней школе, прекрасный базис для дальнейшего обучения, без всяких дополнительных предметов и часов, был заложен. Значит дело не в увеличении нагрузки, не в расширении базиса, а в правильном использовании тех часов, которые есть.
02.02.2003 16:16:15, Красно Солнышко
Аха... тогда бы я еще физкультуту включила в базис, но не быссмысленная гонка за нормативами (как это было у нас), и не пустая беготня, а пусть бы были упражнения на равновесие, командные игры, пусть бы осваивали несложные тренажеры... Еще бы я настаивала раз в неделю музыка (и туда же основы искусства) - основы нотной грамоты, просто посидеть послушать несложную классику, по жанрам пройтись... И мое имхо - 5 уроков для обычной школы для 1 класса - много. Для "продвинутой", где идет отбор по здоровью и по тестам - можно. 02.02.2003 16:28:14, Милая Мила
отбора по здоровью не существует. Детей 1-й группы здоровья очень мало, в основном все идут в школу с купленными чистыми картами 02.02.2003 16:48:14, Харас
Ага...да? пасиб! это ценная инфа :) 02.02.2003 17:47:41, Милая Мила
Красно Солнышко
Диалог, только что:

Я: Ксюша, а что надо делать, если порезал палец?

Ребенок: Надо бежать к маме

Я: А если мамы рядом нет?

Ребенок: Если мама далеко, то надо быстро-быстро бежать к маме. Если, конечно, зеленка есть в кармане, то можно ей помазать палец, а потом быстро-быстро бежать к маме.
02.02.2003 13:51:13, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я: А если ни зеленки, ни мамы. Сидишь дома, мама ушла.

Ксюша: Ну йод то хотя бы есть?

Я: Ничего нет.

Ксюша: Забинтую.

Я: Ни в коем случае бинтовать нельзя необработанную рану. Это еще хуже, чем просто так ее оставить. А ты еще представь, что у тебя руки в песке, ты в печонице рылась и поранилась.

Ксюша: Руку надо промыть под струей воды. И еще быстрее искать маму.

PS: Ребенок пока дома один не остается. Но прежде чем ее оставить, я научу ее как маму быстро найти в любой ситуации. Имхо, по возрасту, по ситуации, знаний, более чем достаточно.



02.02.2003 14:17:30, Красно Солнышко
По-моему искать маму - самое то:)))). Все остальное - пустое:)). А что такое ОБЖ? 02.02.2003 16:26:52, Пелагея
Красно Солнышко
В пять лет, в рамках "безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ - основы БЖ), самое, оно. А уж мама демонстрирует ребенку правильное поведение:
1) Промыли рану.
2) Намазали зеленкой или :) йодом, если зеленки не оказалось.

И, со временем, эту правильную модель ребенок запоминает. И, в критической ситуации, когда никто ему не сможет помочь, вспомнит, что делала мама.

А школьное - оно все пустое :( Меня вот медицине, сколько только не учили. В школе - зарница была, потом курс медицины в рамках НВП. Все проходили. В Университете 20 видов повязок ТОЛЬКО в качестве допуска к зачету по медицине сдавали. На права сдавала - там тоже куча вопросов освещалась. Причем, я еще девочка всегда очень сознательная была, действительно УЧИЛА. Но, сдала все радостно, и забыла. А в критической ситуации, все равно опять в книги полезу или к медикам обращусь... Потому что если чему меня и научили действительно в моей средней и высшей школе, так это грамотно пользоваться справочной литературой :)
02.02.2003 16:42:33, Красно Солнышко
:))) 02.02.2003 16:54:58, Пелагея
Зинаида
Насколько я поняла, вы хотите два языка. А информатику нет. Подозреваю, что есть люди, котоые хотят наоборот. Подозреваю даже, что их больше. Возможно, есть на свете школа, где с 1 класса 2 языка, но никаких других дополнительных предметов нет, но я такой не видела. 02.02.2003 14:23:30, Зинаида
Красно Солнышко
Так я не для всех хочу! :)
Языковая школа, она потому и языковая... Усиление, идет за счет языков. Но это не значит, что дополнительно, за счет информатики, риторики, ОБЖ и прочего, надо довести нагрузку до 7-8 уроков в день.

Я хочу фиксированную нагрузку. До 5 уроков в день в первом классе. Если берем дополнительно информатику, то не берем язык. Можно и то, и другое, но только по собственному желанию. Обязательным ДЛЯ ВСЕХ является только базис: математика, русский, литература, природоведенье.

02.02.2003 14:31:56, Красно Солнышко
А зачем тогда в начальной школе нужны литература и природоведение? Ты что не можешь дома сама с ней книжки читать? 02.02.2003 15:29:25, Харас
Красно Солнышко
В качеcтве отработки навыка получения знаний из книг. Из художественной литературы (литература), из естественно-научной литературы (природоведенье). Это - базисный навык.

В идеале, это должны быть не описательные уроки, как сейчас принято: прочитать параграф и выучить. Это должно быть обучение познавательной деятельности: ко времени Х добыть знания из заданной области.

Выбраны именно области литературы и природоведенья, в силу их первичности для двух основных направлений гуманитарного и естественног-научного - раз, и, в качестве дани традиции - два.
02.02.2003 15:49:14, Красно Солнышко
Лично мне эти предметы в их нынешнем состоянии кажутся весьма бессмысленными.
Москвоведение мне значительно ближе.

02.02.2003 15:54:25, Харас
Правильно кажется.-) Но это не значит, что от них надо отказываться, это значит, что надо перестраивать преподавание. 02.02.2003 16:53:16, Р-ка
Прям мои мысли! Что-то я ничего не припомню "базисного" из нашего школьного природоведения, кроме как ежедневное отмечание погоды (про которое мы все время забывали с мамой...) А Лялька (да и младшая) моя после ежегодного сидения на даче сто очков даст "по природе"! Она там в каждой бочке затычка...
Опять же - ну ладно, пусть "природа" - это базис. Но что конкретно?
02.02.2003 16:04:42, Милая Мила
Красно Солнышко
А я, кстати, на природоведенье не настаиваю, в качестве базисного. Я вполне спокойно отношусь, если будет выделено 2 часа в неделю (в рамках все тех же, не более 5 уроков в день) и ребенок должен будет сделать выбор между, например, естествознанием и историей, а может, еще чем-то. Был даже еще более радикальный топик на эту тему: "Почему так нельзя". Смотрите по ссылке. Правда, до реализации этого нам еще очень далеко. Надо прежде что-то сильно изменить в сознании общества.

А пока мне хочется, отстоять право ребенка на гуманную обязательную учебную нагрузку при сохранении качества базисных предметов. У нас этого нет: если хорошая школа и хорошо преподают базис, то детей отбирают и обязательно, в качестве нагрузки, дают кучу дополнительных предметов. Если нет дополнительных предметов, то и базис препадают отвратительно, дети слабые.
02.02.2003 16:29:18, Красно Солнышко
У меня было потрясающее природоведение в 4-м классе. Безумно интересное. Мы изучали строение земной коры, различные геологические эпохи, образование полезных ископаемых и т.д.
Но его и вел приглашенный человек, не учитель нащей школы.

Первые три года природоведение было стандартно идиотским. Типа календаря погоды, который приходилось пост-фактум из пальза высасывать.
02.02.2003 16:24:29, Харас
Красно Солнышко
Я как всегда дописывала, перечитай. Мне кажется, я уже ответила на твой вопрос. 02.02.2003 15:56:40, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!