Блог редакции 7я.ру

Раздел: Выбор школы (179 школа берут ли олимпиадников)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Менять ли школу?

Сын поступил в маткласс 179 школы, школа по первому впечатлению очень понравилась, сказал, что хочет переходить.
Сейчас учится в достаточно сильной школе, в которую поступить в 5 кл было очень трудно. Школа маленькая, уютная, домашняя, при этом чудесные учителя практически по всем предметам, до недавнего времени была в 1-ой десятке. У него там хорошие друзья, нагрузка как раз по нему, видно, что ему очень комфортно.
Учитель по математике -супер, хотя, естественно, по объему знаний с 179 не сравнить. Есть 10-11 физматкласс, туда отдельный конкурс.
Из минусов: наметились достаточно странные перемены, я не уверена, что с кем-нибудь не сольют, или не отменят физмат класс.
Сын математику любит, но как-то мне кажется, не до такой степени, как надо для 179 школы... Интересы у него довольно разнообразные, да и перемены воспринимает тяжело. С другой стороны, 179- очень заманчиво.
Что посоветуете?
11.03.2013 20:33:16,

257 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
По моему опыту с 57 - не стоит :-(
Поступил в 8 маткласс, хотя у меня сомнения в его матодаренности бали...
В результате вылетел пару недель назад из 10 класса - чудом нашли куда пристроить, но это очень отдельная история...
13.03.2013 14:35:31, Иновара
на мой взгляд ненормальная ситуация, когда отобранного ребенка не могут нормально учить. Причем ребенка, готового к совместной работе, а не встающего в позу "не буду ничего делать".
Мне кажется, что в такой ситуации учителя в погоне за результатами забывают о смысле профессии и начинают относиться к детям как расходному материалу или бованкам-заготовкам. Не подошел - выбросили.
13.03.2013 16:32:19, Вероятность
Почему бы им так не относиться? Учитель один, учеников много. Одни отвалятся, других нарожают и приведут к ним. 13.03.2013 16:43:44, marins
Ооо(( ну надо же(( обычно они вроде помогают при страивать, как же, в середине года((
Удачи в новой школе, пусть там хорошо будет
13.03.2013 15:45:28, Kiara
Как он сумел? Вроде из матклассов 57 сроду не выгоняли? 13.03.2013 15:44:12, Почему?
[пусто] 14.03.2013 04:26:42
Как он там сохранился и не заразился духом 57-й? 14.03.2013 10:14:51, как знать
Выгоняли. Директор гордится тем, что в свое время выгнал совего собственного сына из 10 класса. 13.03.2013 19:33:19, Иновара
Не имеют права отчислять - нарушение закона. 13.03.2013 15:00:42, как знать
Реклама
Формально - не имеют.
А фактически воевать с 57 у меня ресурсов нет ;-)
Да и желания, чтобы сын жил в обстановке "враг народа" - тоже нет.

Я с ним обсуждала абстрактно "варианты мести" - он был категорически против, тем более, что он продолжает с ребятами общаться.

А вот написать подробный пост по этой исстории и вообще нашему опыту в 57 - стоит, наверное, если надо кому...
13.03.2013 15:40:02, Иновара
Надо, напишите, пожалуйста. 13.03.2013 17:46:16, СкорпиониХа
Написла отдельной темой выше [ссылка-1] 13.03.2013 19:34:24, Иновара
А есть другие дети, ушедшие из вашего класса? 13.03.2013 17:25:48, как знать
Есть, но мало (2 человека) 13.03.2013 19:35:01, Иновара
и мне надо 13.03.2013 16:34:50, Amalgama
в отдельной теме 13.03.2013 20:04:12, Иновара
Напишите, пожалуйста, тоже думаем в этом направлении. 13.03.2013 16:31:22, Капля дождя
в отдельной теме выше 13.03.2013 20:06:10, Иновара
Мне надо :), буду признательна. 13.03.2013 16:21:23, Маша А.
в отдельнйо теме выше 13.03.2013 20:06:37, Иновара
Напишите, пожалуйста, тут. Только в максимально корректном формате. 13.03.2013 16:19:49, marins
Реклама
отдельная тема выше 13.03.2013 20:07:01, Иновара
И мне можно на подник, спасибо. Думаем про 57, стоит ли пробовать и когда. 13.03.2013 16:17:02, Chernika
написала многобукв в отдельной теме.
Кратко - в началку ИМХО стоит, в спецклассы - сильно подумав - только если у ребенка высокая мотивация
13.03.2013 20:09:03, Иновара
Спасибо, читаю и понимаю, что все нравится в этой школе, но в средней надо быть вундеркиндом. А мой просто усидчивый и способный, вот и вопрос - потянет ли такую школуь. География сейчас у старшей такая же, а ей она не нужна, уговариваю писать ее запасной, с таким объемом карт и информации, думаю, что можно приличнно егэ сдать, но она не хочет. Так хотелось про 57 подробно и вот ваш опус очень кстати. 13.03.2013 20:24:16, Chernika
Да, усидчивости не совсем достаточно... но утт даже дело не в суперспособностях, надо математику любить
А ЕГЭ по географии бесполезен - только на геофак МГУ и геофак педагогического
13.03.2013 20:52:08, Иновара
Да, с географией мало куда, еще на экологию можно. Раньше в пед. и хотела. Сейчас планы поменялись.

А сын математику любит, есть способности, но не так, как зоологию,
ходит в биолог. кружок и всякие книги по этой тематике обожает, а что дальше будет трудно представить.
Мне вот дай задачу, если что-то не выходит, я ее буду решать пока не будет все правильно; а он, если не получается,
то интерес теряет. Расписывать подробно решение не любит. Вот это и настораживает.

В 57-ой в старших мат.классах, как я понимаю, они все время решают/решают/решают.
13.03.2013 23:37:12, Chernika
Можно подробнее о ваших впечатлениях от школы? можно на почту. мы сейчас определяемся и любой опыт очень полезен. 13.03.2013 16:05:29, nasti
читайте многобукв в отдельной теме 13.03.2013 20:50:31, Иновара
Ну вот((( 13.03.2013 14:50:55, marins
Почитала ниже, как ругают 179-ю. Даже не удивляюсь. В последнее время, стоит заговорить о какой-либо хорошей школе, тут же найдутся люди, которые все успехи школы объяснят отобранностью и репетиторами. 13.03.2013 13:45:10, Мальва с работы
Можно в вашем топе вопросик задам, раз есть народ из этой школы. Хотелось бы про е-классы изобр.что-нибудь услышать, естоит ли попробовать или не думать даже в эту сторону. 13.03.2013 12:39:00, Chernika
Вы бы дали вводные, для чего вам туда. Это же достаточно нестандартный класс 13.03.2013 13:44:36, Kiara
Реклама
Я смотрю младшему, стоит ли туда идти на подготовку и далее. В интернете отзывы читала. Перспективы потом перейти в другие классы или школы есть? Там особенная программа говорят, что могут возн.проблемы при переходе. У меня сын усидчивый, внимат.и с хор.памятью, некот.пишут, что туда идут дети с пробленым поведениеи, характером. Хочу в 179, но сейчас, стоит ли ждать 6-7 класса. Хотя все меняется сейчас в школах каждый год. 13.03.2013 16:09:56, Chernika
В е-классах сильно на любителя система, поэтому и отзывы очень разные. От искренне и обоснованно восторженных, до крайне негативных.
Но я согласна, что как промежуточный между двумя школами вариант не самый лучший.
13.03.2013 17:29:47, Красно Солнышко
А на ваш взгляд, эти классы намного слабее в старш.школе, чем биол.и матем. Или трудно сравнивать. Пока я думаю стоит ли походить на подготовку в изобр.класс. 13.03.2013 19:28:33, Chernika
Вы так вопрос поставили, что я второй день думаю, с какого конца подходить. Классы e - совершенно отдельная философия. В нее можно верить или не верить, но если не верить, вряд ли что-то путное получится. В этих классах, на мой взгляд, собираются дети со средними (в смысле, не выдающимися, но хорошими) способностями и с высоким познавательным интересом. У них своя есть несомненно своя ниша. Там пытаются учить всех, кого отобрали (сочли подходящими для своей системы, требующей активного встречного движения), но не всем (не только детям, но и родителям) такая система подходит уже в процессе. Поэтому отсев большой, думаю до четверти класса порой доходит. Уходят дети, способные на большее, в те же мат. классы уходят, и уходят дети, которым не подошла сама система. Там есть домашние задания, и они большие, просто даются они не ежедневно, а на долгий срок. Там надо много времени проводить в школе и активно участвовать во внешкольной жизни, иначе ребенок выпадает.

Теперь где слабее, где сильнее. Что сильнее - Гнесинка или математические классы 57-ой школы? Да они просто о разном и для совершенно разных детей!
14.03.2013 09:04:29, Красно Солнышко
Спасибо за разв.ответ. Собираю разную информацию пару месяцев именно про этот класс, т.к про матем.и биолог.все понятно. Может нам и подошел изобр., обязат.дополнит.занятия -хорошо, но слышала про походы - вот этого не хотелось. Не понятен набор предметов, на кот.делается упор - физика, геогр., но мало математики. 14.03.2013 11:30:49, Chernika
Если с целью потом перейти, считаю, не стоит 13.03.2013 17:13:54, Kiara
А если не переходить, что там будет в старших, все ли поступают в аналит.классы или автоматом переходят из изобрет. И там правда нет домашн.заданий? 13.03.2013 19:31:05, Chernika
В 6-8 классах ежедневных домашних заданий нет,но есть листки с заданиями,по которым надо готовиться к зачетам,а когда ребенок это будет делать и будет ли-это его проблемы. Для неуспевающих дают обязательные задания,нужно ходить на дополнительные занятия. С 9 класса все как везде. 13.03.2013 23:36:27, reina
Т.е. главное организованность самого ребенка, мотивация, может это и хорошо. 13.03.2013 23:47:56, Chernika
+1 13.03.2013 17:33:02, sacha
Не думать.:) 13.03.2013 13:41:48, Мальва с работы
Спасибо. 13.03.2013 15:56:28, Chernika
Реклама
Мне кажется седьмой класс - это не тот возраст, когда если не перейдете, то будет поздно. Поэтому если есть сомнения, то может и не стоит сейчас дергаться. В ту же 179 будет и в восьмой поступление. В восьмой можно будет еще в 57-ую пробовать. Дальше СУНЦ еще есть с десятого. И так далее.

Раннее профилирование чревато тем, что другие предметы могут быть не на том уровне, на котором бы вам хотелось.
Школа рядом с домом (если она еще и приличная к тому же) имеет несомненное преимущество в том, что если понадобится, то у вас будет время на репетиторов. А репетиторы многим нужны, и я не очень верю в то, что в топовых школах без них можно _заведомо_ обойтись. Можно, но только если ребенок идет строго по профилю или выбирает не самый популярный вуз и специальность, в остальных же случаях без гарантий и с большими нервами, имхо.
13.03.2013 11:13:54, Красно Солнышко
Большое спасибо за мнение. Я тоже думаю, что в 7 классе рановато для четкого профилирования. Минус школы послабее в том, что ребенок существует в слишком уж расслабленном режиме, может все преимущества растерять и в 8-ой не поступить. Во всяком случае, чтобы поступить придется напрягаться, т.к. у меня однозначно не гений. Заманчиво то, что уже вроде как поступил в хорошее место и учись, стоя на эскалаторе. Однозначно меньше работы для родителей. 13.03.2013 11:54:29, Мама 6классника
да не факт, что меньше, может и наоборот; по профилю-то он - на эскалаторе, а по остальным? Если надумает сменить профиль, много ли усилий придется приложить? Вам, наверное, надо не профиль сравнивать, а уровень остальных предметов в нынешней школе и 179-ой. 13.03.2013 12:24:32, sacha
"Вам, наверное, надо не профиль сравнивать, а уровень остальных предметов в нынешней школе и 179-ой".
Ну и как это сделать, интересно? Особенно, когда еще даже конкретные учителя неизвестны, а они очень разными могут быть.
14.03.2013 09:32:01, Красно Солнышко
хм, да никак:-) сама же знаешь, пока внутрь не попадешь и сам не попробуешь - не разберешься:-( Ну еще попробовать поискать мнения "изнутри", отдавая себе отчет в их субъективности. Но вон некоторые, даже находясь "внутри", колеблются:-)
Вот мой ребенок сказал, что вроде у 7-го как раз углубление пока не очень сильное, а уровень непрофильных предметов сейчас в школе неплохой... но, к примеру, нашей конкретной младшей дочери переходить к этому конкретному преподавателю она бы не советовала... Но это очень субъективное мнение отдельного индивида, может ли оно чем-то помочь автору...
14.03.2013 10:18:43, sacha
ага. Когда внутри еще больше сомнений, чем когда не внутри. 14.03.2013 10:35:05, Дубравка
Вот-вот. Лотерея это все... 14.03.2013 10:25:57, Красно Солнышко
"Однозначно меньше работы для родителей".
Иллюзия. Как поступают, так и вылетают если нет интереса, способностей или не хотят трудиться.
Тем более если "однозначно не гений".
Думайте. Готового решения нет. Плюсы-минусы есть у обоих вариантов.
13.03.2013 12:02:45, Красно Солнышко
А мне кажется, что лучше сейчас пойти поучиться, осмотреться, а если не очень подойдет, то перейти потом в другую школу. Поступить в данную школу в маткласс потом в 8 и в 9 будет намного сложнее. 13.03.2013 12:00:04, 54321
Пожалуй. В 8 точно сложнее. Большинство раньше не дергаются из своих придворных гимназий. Но наверное не в 9-10-ый, когда все особо способные уже так или иначе пристраиваются и выбирать уже не из кого. 13.03.2013 12:07:16, Красно Солнышко
Очень часто в 9 и 10 в классы только добор или 1 класс набирается, а в 7 - 8 несколько классов бывает. Имею в виду и другие школы. 13.03.2013 12:31:34, Chernika
[пусто] 13.03.2013 12:23:02
Реклама
Я не про количество, я про качество. Гения в любом классе возьмут. 13.03.2013 13:58:10, Красно Солнышко
При поступлении в 7-ой все достаточно прозрачно. Есть четкие критерии.
Когда поступала в 8-ой старшая было нечто аналогичное и конкурс тоже был приличный.
А про пользоваться даже не знаю. 4-ый день голову ломаю.
13.03.2013 12:39:52, Дубравка
Не ломайте, она еще пригодится, идите. От добра добра... В школе привлекает то, что на мозги целенаправленно не давят. В отличие от некоторых других. 13.03.2013 12:50:20, как знать
так она и сейчас в этой же школе, поэтому с незабиванием мозгов все у нас хорошо. 13.03.2013 13:05:58, Дубравка
а старшая "изнутри", чисто субъективно не может что-то посоветовать? Она ж сестру знает и преподавателя в школе встречает... 13.03.2013 12:46:09, sacha
Ее мнение слишком субъективно и она сейчас больше собственным поступлением занята, чем думами, как поступать младшей сестре. Трезвой оценки своих впечатлений я пока ни от кого из них не услышала. Но есть еще время подумать. 13.03.2013 13:02:10, Дубравка
увы, мне кажется только на субъективное и опираться... 13.03.2013 13:17:57, sacha
трудно что-то советовать:-( Для своих детей я бы выбрала позднюю специализацию, особенно если ровно учат по всем предметам, это сейчас редкость:-) Мне кажется, что при устойчивом интересе к предмету можно сначала углубиться с помощью кружков, а потом уже переходить в соответствующую школу, способных детей везде привечают, а математики вообще демократично относятся к добору в классы... Собственно мой ребенок поступил туда в 9-ый, предварительно в 8-ом походив на кружок в МЦНМО. Но сейчас такая точка зрения не популярна:-) все стремятся как можно раньше детей определить по какому-нибудь профилю... 12.03.2013 23:03:50, sacha
Я бы от такой замечательной возможности точно не отказалась. Замечательная школа, замечательные учителя. Да и расположена отлично - самый центр, рядом с метро. Да и Константинов не в каждой школе есть :))) 12.03.2013 22:26:41, Почему?
179 действительно топовая школа. Информатика там сейчас вообще вне конкуренции (только на всерос сейчас едут 16 человек, а от СУНЦ, например, 17), математика - очень сильная. Физика тоже вроде бы на уровне, по крайней мере кружки по подготовке к тому же всеросу проводятся на базе этой школы.
Переводить стоит, если Вы в семье рассматриваете эти три предмета как приоритетные для сына.
Понять насколько он разбирается и любит математику можно было на примере всяких олимпиад для 5-6 класса (турнир Архимеда, Ломоносова, матпраздник). Если где-то участвовал и был хороший результат, то я бы перевела без сомнений. Если сомнения есть и сейчас школа хорошая, без западения в средних классах, то перейти в физмат можно и в 8 и в 9. Но на мой взгляд в 9-м уже не так много удачных переходов именно в математическое направление. Большинство всё-таки чуть раньше определяется.
12.03.2013 10:11:46, мама КИра
Эти 16 человек, что едут на всеросс, еще ежегодно учатся в ЛКШ, где им и дают основные навыки олимпиадного программирования. И вообще 179 школа снимает "сливки" практически со всей Москвы и ближнего Подмосковья (за исключением юго-западного направления, у них свои сильные школы), так что количество олимпиадников неудивительно.
P.S. ничего против школы не имею, просто дополняю))
12.03.2013 14:32:32, из другой школы
Так и что? Среда тем не менее формируется, а дальше каждый решает, надо ему в ту среду или нет 13.03.2013 08:29:08, Kiara
Давайте посмотрим вместе: школ, в которые снимают "сливки" ведь несколько в Москве: и 57, и вторая, и СУНЦ тот же (здесь "сливки" по идее со всей России должны быть). А вот такие результаты по информатике показывает сейчас только 179. В СУНЦ и во второй и классов побольше к тому же. Так что против статистики не поспоришь.
Относительно ЛКШ: конечно ездят, без дополнительных занятий трудно выйти на высокий уровень. Информатики в неделю меньше всего, кстати, по часам- 2 или 3 максимум в неделю. Математики тоже летом ездят в математические школы, и физики , и биологи. а как без этого то? Именно сочетание школы и доп занятий дает высокий результат. Во многих других регионах тоже самое.
Я конечно слышала, что бывают вундеркинды, которые открыли учебник и все сами сами. Но в жизни таких не встречала, да и примеров не знаю. Может и есть. Но большинству детей важен хороший учитель. А в 179 такие учителя есть. Отсюда и результаты. А отбор детей тут вторичен, мне кажется.
Просто автору темы нужно понять для себя, что эта школа дает действительно уникальные возможности для обучения. Важно с профилем не промахнуться.
12.03.2013 20:59:01, Мама Кира
Отбор первичен, а потом учителя. В обычной школе они бы имели скромные результаты. 12.03.2013 23:04:22, как знать
Кто имел бы скромные результаты? Дети или учителя? 12.03.2013 23:48:28, marins
И те и другие. Без отбора такая система не работает. Это факт. Даже если учитель - супер гений в своем предмете. 12.03.2013 23:57:53, как знать
Совершенно согласна. 13.03.2013 09:12:45, Яснотка
Почему анонимы из другой школы всегда все лучше всех знают? Оказывается, в ЛКШ за месяц всему учат, а потом целый учебный год детей ничему уже не учат, они просто ездят по олимпиадам и собирают грамоты. Браво! 12.03.2013 20:32:25, Ярти
Мой сын занимался в прошлом году у них в вечернем кружке на Python. Программирование как программирование. Зачем это нужно в нежном возрасте, я не понимаю. То есть тратить много времени в школе на то, что хорошо знающий математику взрослый может освоить быстро? То есть приобретать ПТУшные навыки кодирования в ПТУшном возрасте? То есть я видела там только программирование, информатику я там не видела.
Надеюсь, что там математика - ведущий предмет. Они поступают на мехмат то?
12.03.2013 12:14:58, marins
Сына сразу после такой школы взяли программистом. Учился в вузе и подрабатывал с удовольствием. 12.03.2013 22:28:22, Почему?
Если Вы не понимаете, зачем нужно программирование, значит Вам не надо. Это для тех, кому интересно и хочется заниматься программированием. Дети, интересующиеся программированием, достаточно быстро начинают заниматься олимпиадным программированием в 179 школе, где необходимо хорошее знание математики. С ПТУ сравнивать странно, это другое. Необходимые знания по информатике даются по ходу дела.

Математика в школе основной предмет, олимпиадное программирование- не для всех учеников, а для желающих.
12.03.2013 20:45:58, Ярти
Я искренне желаю детям не остаться на уровне просто кодирования. Не заметила что-то у них изучения алгоритмов. Сразу программируют((( Куда программируют, зачем программируют?))) На мой вкус прмеры из Сканави полезнее в этом возрасте. 12.03.2013 21:11:48, marins
Реклама
Во-первых, там все же не кодинг, а теория алгоритмов. Вы просто не заметили. А во вторых - да, дело вкуса. Я, скажем, от Сканави в ужас прихожу и ни раз в жизни его не решал - к чему начетничество ИМХО 13.03.2013 08:31:26, Kiara
Там как раз алгоритмы и изучают, но это на кружке, а не на уроке. Хотя вновь набранные классы с углубленным изучением программирования могут алгоритмы на уроке проходить. 12.03.2013 21:29:53, Ярти
Что же они себе электронный дневник не напрограммируют? Чтобы свои специфические плюсики считать? Или что там у них? 12.03.2013 21:20:50, marins
А зачем он им? Им же даже обычный был не нужен... 12.03.2013 21:27:48, Ярти
Поэтому я сомневаюсь в их программировании, более, чем как в кодировании уровня ПТУ. Можно назвать это олимпиадами, конечно. Но сделать что-то полезное крупное у них слабО. Воспитывают очередных непризнанных гениев. 12.03.2013 21:32:47, marins
Эти гении нужны лучшим российским IT компаниям, не столько для того, чтобы просто кодировать, как выпускник ПТУ, а для решения нестандартных задач. 12.03.2013 21:54:12, Ярти
Почему их главный информатик К. не работает в лучшей IT компании, а в школе преподает? 12.03.2013 22:09:18, marins
Не хочет.
Мне не очень ясно почему вы таким тоном тут разговор ведете? Ничего же про школу не знаете.
12.03.2013 22:52:55, Дубравка
Потому что компания подобных чудаков в начале 80-х разрушила школьное математическое образование и продолжает в таком же роде дальше. Это распространилось на все школы. Мне на это смотреть неприятно. 12.03.2013 23:59:26, marins
и разрушил как раз успешный учитель, имеющий результаты.
А уж предположить, что человеку нравится и именно преподавать, поэтому он этим и занимается, видимо, вообще за гранью. Все должны хотеть работать в IT компании.
Непонятная мне логика.
13.03.2013 16:12:16, Вероятность
Реклама
Это точка зрения противоположной стороны, которая имеет под собой серьезные аргументы. В 60-70 годах советская математическая школа была одной сильнейших в мире. Это пик развития советской математики. Знаменитые "листки" не имели к этой математике никакого отношения.

Правда, как всегда, где-то посередине.
13.03.2013 16:33:01, как знать
Не имели? Но именно по ним и учили. Школы математические работают и сейчас очень хорошо, а вот значительная часть выдающихся математиков сейчас уже не в России. Отсюда и многие мехматовские проблемы. 13.03.2013 17:13:59, Почему?
В 30-50-х годах? А какие проблемы у мехмата? 13.03.2013 17:31:11, как знать
Разнообразные.
Выступление профессора кафедры теории чисел механико-математического факультета Николая Германовича Мощевитина на заседании в ректорате МГУ 4 марта 2013 г.:

"Глубокоуважаемые Виктор Антонович и члены собрания. Я чувствую своим долгом сказать на нашем заседании несколько слов. Я подготовил своё выступление, которое займёт 3-4 минуты.

Первое. О каких публикациях и результатах может идти речь, когда разрушается образование. Всем известно, что программа "развития" образования, предлагаемая и внедряемая правительством нашей страны, нацелена именно на разрушение оного. Это никакая не ошибка, а сознательный выбор. Начавшаяся с ЕГЭ школьная реформа сейчас приобретает катастрофические размеры. Почему же так получается, что руководители университета позволяют себе быть членами правящей партии и, более того, доверенными лицами тех, кто планирует и осуществляет разрушение образования? Заигрывание с политикой даже в малом (напр. защита докторских диссертаций в МГУ такими людьми, как Жириновский), подрывает репутацию науки в обществе. Я не говорю о большем...

Второе. Я математик, и дальше буду говорит о проблемах математики. У меня есть что предложить для повышения уровня математической науки. Озвучу только одно предложение. Чрезвычайно полезно для развития нашей математики и для её престижа было бы, например, создание при универстете (мехмате) конференц-центра, типа Обервольфаха, где регулярно 2-4 раза в месяц проводились бы международные конференции по конкретным направлениям, и они бы организовывались нашими учеными. Это было бы полезно не только для науки как таковой, но и для наших студентов. Задачей администрации было бы тут, обеспечение научного комфорта участников. Это начинание очень быстро бы принесло плод, в частности, в виде совместных статей в "высокорейтинговых" журналах. Боюсь только, что это не осуществимо, - у меня складывается впечатление, что, например, мехматская администрация в подобного рода проектах не заинтересована. Мы (я и Ю.В. Нестеренко) регулярно приглашали на факультет известных учёных (например, немного более года назад к нам приезжал Вольфганг Шмидт, один из крупнейших современных теоретико-числовиков). Участие администрации ограничилось только оформлением приглашения. Всё остальное было сделано лично за наш счёт (мы на это
даже не могли официально потратить деньги с гранта, не говорю уже о том, что для учёного такого масштаба университет мог бы организовать хотя бы бесплатное поселение). Такое впечатление, что это никому кроме нас не было нужно.

Третье. К сожалению, до сих пор на мехмете нет декана. Исполняющий уже 7 лет обязанности декана проф. Чубариков для этой должности не подходит. Мне кажется, при нём ничего не было сделано для развития науки. На мехмате (боюсь сказать слово "пока") есть очень инициативные люди. Например, всем известный проф. А.М. Райгородский. Я говорю известный, имея в виду не столько его личные результаты и достижения, сколько его организаторские способности. Он очень много сделал именно для организации науки. Но он это сделал не на мехмате! Реализация подобных инициатив на мехмате сейчас невозможна. Более того, мы наблюдаем некую вредоносную деятельность руководства. Достаточно вспомнить кампанию по провалу докторской диссертации И.Д. Шкредова,которая была одной из лучших математических работ, сделанных в России. Если бы руководство действительно было заинтересовано в развитии математики в университете, то после этого вопиющего инцидента оно не оставило бы В.Н. Чубарикова и.о. руководителя мехмата, по крайней мере, не назначило его председателем диссертационного совета (что произошло почти сразу после истории со Шкредовым).

Четвёртое. Несколько слов о кадровой политике. Хороших математиков, работающих на мехмате становится всё меньше. Конечно, многие покинули мехмат не в связи с имевшимися у них проблемами. Но я не об этом. Например, мехмат уже не главное место работы упомянутого И.Д. Шкредова, ушли Вронский, Зудилин, Скопенков, Устинов..., список можно продолжать. Если бы им было уютно, они бы не ушли. Если бы эти люди не ушли, то показатели у нас были бы лучше. Конечно у разных людей могут быть разные, сложные характеры. Это всё люди. Но задача именно администрации сохранить сильных математиков и разрешать противоречия. Сейчас руководство на это не способно. Особо хочу отметить ситуацию с сотрудниками (в особенности молодыми), происходящими из других городов. Иногороднего очень трудно оставить в университете. Например, Ю. Бахтин не смог остаться и уехал в Принстон (!). А тем, кому удаётся остаться, приходится постоянно выпрашивать возможность жить в общежитии. У Зудилина, до того как он уехал, сын родился, вырос и почти окончил школу (живя в общежитии!). И это те люди, которые действительно делают лучшее в нашей науке. Я не говорю о жалких зарплатах сотрудников и проч.

И последнее, с чем мы столкнулись недавно. Инициатива сверху о новой форме прохождения ФПК. Теперь учёным, чтобы повысить свой уровень, предлагают слушать какие-то нелепые лекции. Но это уже, конечно, мелочь на фоне более серьёзных вопросов, о которых я сказал. Все озвученные мною вопросы - это вопросы, которые должны решаться на административном уровне".
14.03.2013 04:25:58, Оладушек с сахаром
Набор страшилок, которыми пугают последние 25 лет - низкие зарплаты, отсутствие бесплатного жилья и т.д. Очередные разговоры о жилищном коммунизме. 14.03.2013 10:38:07, как знать
Ну, раз вы солидарны с Садовничим, то ему есть на кого опереться:). 14.03.2013 13:15:19, Оладушек с сахаром
А в Вышке выдают "бесплатные" квартиры своим сотрудникам? Они с трудом общежитие в Дубках построили - у черта в ж**е. 14.03.2013 13:47:12, как знать
В Вышке достойные зарплаты у преподов. До такой степени достойные, что они из сильных западных университетов приезжают по контракту с удовольствием. МГУ такого сроду не позволяет. 14.03.2013 15:31:52, Оладушек с сахаром
Прямое финансирование. Жена ректора - простой советник Пу. Скоро станет главой ЦБ. Финансирование Вышки значительно больше, чем МГУ. 14.03.2013 15:42:32, как знать
Садовничий, пардон, тоже не пальцем деланый. Только распределять средства любит по-другому.
На основании чего вы делаете вывод, что Вышка получает больше денег, чем МГУ? Домыслов о жене тут недостаточно для утверждений.
14.03.2013 20:14:51, Оладушек с сахаром
Реклама
[пусто] 14.03.2013 15:54:27
<<< вроде бюджетных мест у ВШЭ намного меньше, чем у МГУ

В структуре доходов 2012 года выросли как субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания (4,4 миллиарда рублей в 2012 году), так и внебюджетные доходы университета (около 4 миллиардов рублей в 2012 году). Еще около 1,1 миллиарда рублей в уходящем году составили в доходах ВШЭ целевые субсидии. С учетом присоединения к Вышке трех других образовательных учреждений (Московского института электроники и математики, ГАСИС и УЦПР) общее число студентов университета в 2012 году превысило 22 тысячи человек, число преподавателей (включая совместителей) — 3400 человек, количество научных сотрудников (также включая совместителей) достигло 930. По уровню приема на бюджетные места в 2012 году Вышка вышла на лидирующие позиции в России — 4,9 тысяч человек, что больше, чем, например, у Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета.

[ссылка-1]
14.03.2013 17:06:01, отож
С чего это они с трудом общежитие построили? Они раз в год запускают новый корпус, полностью укомплектованный всякой техникой и начинкой. Какой институт сейчас еще столько строит общежитий? МГУ за последние 5 лет много построил общежитий? 14.03.2013 14:38:21, Ярти
А в Вышке выдают "бесплатные" квартиры своим сотрудникам? Они с трудом общежитие в Дубках построили - у черта в ж*пе. 14.03.2013 13:45:50, как знать
это пишет интеллигенция из мгу? :)
отличная реклама.
15.03.2013 12:11:42, Вероятность
Симпатия к мгу уже приравнивается к преступлению?

А так пишет преподаватель матфака ВШЭ [ссылка-1]
15.03.2013 15:18:42, как знать
Он же - выпускник мехмата МГУ и аспирантуры Гарварда:) 15.03.2013 15:24:33, как знать
Откуда следует солидарность с Садовничим? 14.03.2013 13:43:50, как знать
Молодые профессора пытаются высказаться. Перед кем? Перед старыми бюрократами? 14.03.2013 08:02:33, marins
Кому-то в этой сильнейшей научной матшколе не хватило места, и они пошли в школьные кружки с листками. Потом кружками с листочками заменили сами уроки математики. 13.03.2013 16:36:48, marins
И это не так. Для студентов, закончивших матшколу, дело чести туда вернуться. 13.03.2013 17:15:16, Почему?
Я имела ввиду математическую школу страны, а не детскую школу №179. 13.03.2013 17:43:28, marins
Почитайте про математическое образование, у вас все с точностью до наоборот 13.03.2013 00:47:55, Ярти
Это точка зрения далеко не независимая. 13.03.2013 09:34:16, как знать
Уж Константинову точно можно верить. Если не ему, то только мамочкам из этой конференции. 13.03.2013 15:46:45, Почему?
Пять баллов. 14.03.2013 04:32:40, Оладушек с сахаром
мехмат - это мерило чего-то? 12.03.2013 13:44:56, Дубравка
Может быть вы сами себе на вопрос ответите?
Могу и я.
Те, кто идет на мехмат, хорошо подготовлены по математике и готовы выбрать ее своей профессией.
12.03.2013 14:08:35, marins
и что? к чему этот тон по отношению к мат.школе?
Если действительно интересно куда идут, отвечаю: мехмат, матфак (ВШЭ), МФТИ (факультеты в зависимости от интересов).
12.03.2013 14:17:36, Дубравка
Видите ли, моя подруга в свое время закончила эту школу. Я точно могу сказать, что в итоге через 15-20 лет оказалось, что важно из какой семьи ребенок, его способности и характер. Роль матшколы самая минимальная. Ее талантливые одноклассники после любой школы вышли бы на свой жизненный путь. А у некоторых появились очень большие психологические проблемы. 12.03.2013 14:41:24, marins
так это про любую школу можно сказать, чем вам именно 179-ая не угодила? :-) 12.03.2013 15:14:42, sacha
Про любую нельзя, так как количество отобранных и очень интересных людей, окончивших эту школу большое. Они так отобрались и скучковались. 12.03.2013 15:17:11, marins
Зря вы так. Отличная школа. Много народу сейчас в лучших американских университетах и в аспирантуре. 12.03.2013 22:29:33, Почему?
да не надо переубеждать, и так желающих много:-) 12.03.2013 22:46:57, sacha
э-э... я вашу мысль уловить не могу:-) типа во 2-ой школе - роль школы максимальна, а в 179-ой - минимальна? :-) 12.03.2013 15:23:39, sacha
какое это отношение имеет к нынешней 179-ой? 12.03.2013 14:45:16, Дубравка
Ничего не изменилось на самом деле. Может быть стало много неорганизованее, чем раньше. У нее Сергей Роман преподавал. Может быть слышали? Сейчас таких людей нет. 12.03.2013 14:53:26, marins
Сейчас еще Константинов преподает, так что великие люди там еще есть. 12.03.2013 20:57:56, Ярти
А он преподает в матклассах? 13.03.2013 00:33:51, как знать
А как же. И кружок ведет. По крайней мере, вел 3 года назад. 13.03.2013 17:15:59, Почему?
да, в нашем вел 13.03.2013 00:40:08, Ярти
из Химок вам конечно же виднее. 12.03.2013 14:58:27, Дубравка
Да, мне виднее. Моя семья в московской местности не в первом поколении живет.
Представляете, у меня в МЭИ был потрясный профессор по матану. Он и сейчас преподает. Недавно прочитала его биографию. Оказывется, он тоже из того подмосковного городка, где я жила в детстве. Другое название, не Химки. То есть он мой земляк и поступил на мехмат в свое время. В биографии он пишет как раз про роль своих родителей в занятиях математикой в детстве. В старшей школе он уже сам, это понятно. И без топовой школы. Талантливый и очень доброжелательный человек. Не то что большинство сегодняшних учителей в топовых школах.
12.03.2013 15:08:04, marins
о, господи. Чем вам не угодили те, кто учит детей в топовых школах? Зависть что ли жить не дает? Ведь не только в этой теме вы по поводу подобных школ прохаживаетесь, при этом вообще не понимаете как внутри жизнь устроена. 12.03.2013 15:19:32, Дубравка
Могу написать, чем не угодили.
1.Первую программу вида "Hello, world!" на кружке у моего сына не приняли и послали куда подальше без всяких комментриев. Пришлось мне выяснять у проверяющего лично по почте, за что не принята задача. Фактически битье по рукам на первом же упражнении. Неспособность к нормальному взаимодействию с их стороны - бэ-э-э. Практически хамство. На работе в IT компаниях таких соотрудников не держат.
2.В этом году я посылала сына на кружок по физике. Очень неудачно. Детей было человека 2-3. То есть к следующему злому непризнанному гению дети на кружок не ходят. И мой сын тоже не захотел.
Зачем мне это демотивирование?
12.03.2013 15:31:43, marins
Программу не приняли скорее всего из-за каких-то ошибок или недочетов или из-за несоблюдения определенных правил, т.е. была причина. Хамства там не бывает. Демотивирования тоже не бывает, скорее наоборот, так замотивируют, что не знаешь, как затормозить. 12.03.2013 20:55:45, Ярти
Первая задача в жизни прошла проверку на исполнение в тестовой системе и имела комментарий от преподавателя "Не принято" и все. Без подробностей.
Потом было мною выяснено, что там был лишний пробел. Сразу в комментарии новичку это нельзя было написать? Не барское дело?
12.03.2013 21:06:00, marins
а почему ребенок-то сам не выяснил в чем проблема? и хотелось ли ему ходить на кружок? 12.03.2013 23:05:34, Дубравка
А мой ребенок прекрасно ходит и в восторге.Да,там то 2-3 человека,то 10,день на день не приходится,ну и что? И почему "злому непризнанному гению"? Преподаватели там вполне себе признанные и вовсе не злые. 12.03.2013 17:28:45, почему же
Ваш ребенок ходит на занятия физикой, 9 класс? И он в восторге? 12.03.2013 17:45:11, marins
Ну да,а что не так? Может я не знаю чего или ребенок не замечает? 12.03.2013 20:49:38, я же
Как происходят занятия? Моему сыну гений выдал отксеренный сборник задач и все - решай сам. Смысл кружка? Может быть я что-то не понимаю. В мои годы на подобных кружках препод в начале рассказывал тему, разбрал пару задач, потом решали сами, но не по одному человеку, а группами и обсуждали.
С кружком программрования в этой школе похоже на занятие кружка. Нужно прочитать листок с темой занятия, где есть примеры, а потом самостоятельно в тестовой системе делать программки. Нормально. Хотя и с первой задачей возникли проблемы. Далее было легче.
12.03.2013 20:59:14, marins
На листочках-это д/з,что не получается-на следующем занятия разбирают на доске. Потом теорию читает по новой теме.Наверное,хочет,чтобы дети сами задачи решали,тут же не с нуля,базовые знания на уроках в школе дают,а тут к олимпиадам готовят,наверное,поэтому так. 12.03.2013 21:29:49, я же
Не было вступительной теории к задачам. На доске ничего не разбирали. Это не занятие. Дома по книжке полезнее заниматься. 12.03.2013 21:39:47, marins
Странно,мой реб.с ноября ходит,разбирают дз. И у препа зубы на месте) Может другой? 12.03.2013 21:49:13, я же
Я посмотрела по расписанию допзанятий - это именно О.Ю.
И мне странно, я сейчас прочитала о нем снова. Все хвалят.
Почему тогда только 2-10 школьника в кружке?
12.03.2013 22:01:10, marins
А это вообще очень часто встречается. В 57 вел кружок профессор с Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ, прекрасный лектор (может и сейчас ведет). Ходило два-три человека. И аспиранты РЭШ много на свой кружок не собирают, хоть он и бесплатный, и готовят там к олимпиадам. 13.03.2013 14:24:27, Оладушек с сахаром
Я понимаю, мало с кем можно поговорить о своем))) 13.03.2013 14:52:04, marins
Там только один кружок для 9кл же,О.Ю ведет? 12.03.2013 20:53:44, я же
Я сейчас не вспомню фамилию, но сын сказал, что у него нет некоторых передних зубов. 12.03.2013 21:17:45, marins
Я не спец совсем в программировании и информатике. Но что-то мне не кажется, что уровень заключительного этапа всероса это ПТУшные знания.
Не знаю как именно обстоит дело в 179, но вроеде бы изучать тот же Питон начинают только с 8-ого класса. Считают, что раньше большинству рано.
А почему бы собственно говоря и не изучить язык програмирования в школе, если уж его нормально преподают? Класс к тому же делится на группы. Кому не нужно, то не особо и углубляется.
12.03.2013 12:27:30, мама КИра
Вначале просто изучают язык, то есть синтаксис - это ПТУ. А потом к этому нужно приложить математические мозги для решения самой задачи. То есть ничем не отличается от решения задачи на бумажке. Тогда зачем отвлекаться на программирование этой задачи? На работу завтра идти? 12.03.2013 13:15:51, marins
Нет, на олимпиаду, и умыть всю Москву. 12.03.2013 13:19:07, 54321
Тоже хорошо))) Но крепкая математика много ценнее детского программирования. 12.03.2013 13:36:48, marins
Это не детское программирование, это олимпиадное программирование, не бывает успехов в олимпиадном программировании без математики. 12.03.2013 21:02:31, Ярти
А олимпиады для кого? Для детей. 12.03.2013 21:48:03, marins
Крепкая математика в школе в наличии.
А по итогам олимпиад школам и конкретным учителям, подготовивших призеров и победителей, теперь гранты присуждают, да и дети в ВУЗы поступают по олимпиадам.
Выгодно всем.)
12.03.2013 13:44:40, 54321
Как теперь модно тут спрашивать: это заслуга школы, отбора или репетиторов? 12.03.2013 14:10:21, marins
Это заслуга школы, т.к. еще 3-4 года назад никакого супер отбора в школу не было, а дети и тогда занимали места в олимпиадах. 12.03.2013 21:06:10, Ярти
Не так. Раньше это была средняя школа с 1-го по 10 класс, но с специализированными физмат 9-10 классами. Как 57-ая примерно. То есть из своих учеников 8-го класса практически не брали никого. В середине 90-х вместе с расселением коммуналок в центре средняя школа заглохла и опустела. Лет 10 назад ее реорганизовали, то есть здание отдали МИОО только под старшие классы, пришла фактически новая команда на старые дрожжи. 12.03.2013 21:28:44, marins
Все правильно. 10 лет назад пришла новая команда, а лом и отбор начался 2-3 года назад, 3-4 года назад наши дети поступали в школу спокойно. 12.03.2013 21:49:14, Ярти
[пусто] 12.03.2013 15:52:19
Тоже мне, секрет... 12.03.2013 15:59:26, marins
массово столько призеров без активного участия школы, не бывает. Где найти столько высокуровневых репетиторов? 12.03.2013 14:19:47, Дубравка
Но вы же писали, что ваша девочка ходит на курсы по физике. Значит, вы нашли. 12.03.2013 14:56:22, marins
и что из того? вы что-то все в одну кучу мешаете. Для справки, она поступает в этом году и пошла она на данные курсы исключительно для того, чтобы подготовиться к одной конкретной олимпиаде. Олимпиада в процессе отпала, но курсы ей понравились и она ходит. Ей так спокойнее, а нам спокойно, что ребенок спокоен. 12.03.2013 15:05:04, Дубравка
Я вообще только ЗА дополнительное образование. 12.03.2013 15:13:01, marins
у каждого свой путь. 12.03.2013 15:23:06, Дубравка

Показано 167 комментариев из 257


Статья дня

«Ребенок видел, как родители занимались сексом. Что делать?»

Половое воспитание: 10 трудных вопросов и ситуаций
Сидите на диете, а вес стоит и не собирается снижаться. Разбираемся с причинами.







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!