Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наш опыт учебы в 57 школе

Постараюсь описать достаточно полно, но все же не роман писать.
Если будут вопросы - задавайте в этой теме - отвечу.

1. Почему выбрали 57 школу:
В нашем районе (за МКАДом) школы совершенно ужасные, имели случай в этом убедиться. С другой стороны, мой школьный опыт (хотя это была английская спецшкола) тоже оставил жуткие воспоминания :-( В результате сочли, что хорошая школа - это очень высокий приоритет.
Хорошая - это та, где ребенка учат, а, главное, где он учится с удовольствием.
Знакомые пели дифирамбы 57 (где они учились в свое время) и мы решили попробовать походить на подготовку, тем более что была возможность поголить еще год, отдать с 7 лет (сын июльский).

2. Подготовка и поступление.
Подготовка была 2 раза в неделю, платная, но вполне посильная.
Ре на нее ходил с удовольсвием и чему-то учился (начал писать, например).
Главное - преисполнился любви к 57 и понимания, что он "хоячет только туда".
В результате по результатам подготовки (конкурс из подготовки был 7 человек на место) нас взяли, но "условно". Сын не говорил букву "р" (хотя мы до этого 2 года ходили к логопеду), потому что что-то там было с уздечкой.
И сказали, что возьмут, если к сентябрю начнет говориь "р".
В результате мы поставили перед ним в мае дилемму - либо идет в дворовую школу, либо ориентируемся на 57 - но тогда сейчас начинаем занятия с логопедом (специально найденный логопед предупредила, что будет больно), и потом нужно ездить. Он сказал, что хочет в 57, что ему понравилось, за месяц ему поставили букву "р" и вопрос был решен. Нужно отметить, что он ни разу не жаловался на дорогу, хотя ездить было сложно (машины нет, до метро и там с 2-мя пресадками, возили, конечно).

3. Про деньги.
Денег, у нас никто не просил и никто не намекал - не на подготовке, ни далее, в нашем статусе "условно поступивших". Как я позже узнала, некоторые "заносили", но это была инициатива самих родителей. Возможно, их детей бы и так взяли, но от денег не руководство школы не отказалось ;-)

В началке нас очень просили делать доброворльные взносы, но не в форме требования. Я сначала платила, после развода - перестала, никто мне никогда ни в какой форме это не отметил

Впрочем, денег не особо жалко (у кого есть), деньги идут шли на учителей. А уровень учителей процентов на 80 - очень высокий.
Правда, надо отметить, что лучшие усчителя в спецклассах (математических и гуманитарном), а деньги берутся с обычных классов, в первую очередь - с началки. такая вот "продажа бренда", впрочем, вполне прозрачная.

4. Началка. Началка очень нравилась, ни разу не пожалела, даже несмотря на дорогу. Главные плюсы:
4.1 Хорошо учат. То есть программа самая обычные (английского фактически нет, правда математика по Петерсону), но зато дети ее усваивают на 100% а это фундамент. Ну, например, в 3 классе начала теории множеств. так в 8, когда она началось на другом уровне - сразу вспомнил все, чему учили. Ну и качественно музыка, искусство, ритмика - самое оно для началки
4.2. Хорошие детки. То есть интеллегентные родители (на 80-90%), а в этом возрасте это и детей определяет. И родители мотивированные, а не "вы учителя, вы и учите".
4.3. Как результат - активное общение. То есть все 4 года с наслаждением ходит на продленку, мы его с трудом утаскивали! (хотя его было кому забирать сразу после школы!0, Это, в часности, решило и проблему уровков - они делались на продленке, любые проблемы решались с учителем.
4.4 Очень трепетное отношение классной. Когда в 4 он свалислся с тяжелым переломом - ездила к нам домой, чтобы с еним пройти материал и он не потерял год.
13.03.2013 18:10:42,

192 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиметт
Всё будет хорошо! И школу правильно выбрали сейчас. Жизнь у парня будет интересная и он сам станет спокойнее. 15.03.2013 15:48:17, Лиметт
Хороший рассказ, еще раз подтверждает высокий уровень школы. 14.03.2013 12:04:53, AleXXX
Данный рассказ подтверждает лишь бессердечие учителей. И не умение школы набрать нужное количество нужного уровня детей, а также неумение гибко реагировать на проблему. Всё можно было решить по-человечески, учитывая интересы ребёнка.
Впрочем теперь мало кому есть дело до чужих проблем.
14.03.2013 14:51:19, мама КИра
[пусто] 14.03.2013 14:55:40
Individuale
фанатики там только в старших классах :) в началке сооовсем другое 15.03.2013 11:14:11, Individuale
О да!
началка прекрасная, я это и писала
15.03.2013 12:21:57, Иновара
Individuale
сейчас вовсе не то, что было 10 лет назад :( 15.03.2013 18:03:44, Individuale
с началкой тоже - кому как повезет 15.03.2013 12:55:53, olp
lilurus
я вот не соглашусь.. мне посчастливилось учиться и у Гейдмана, и у Константинова и у Сапожникова.. вот так сложилось :) и я не могу ни одного из них представить ТАК выгоняющего Ученика.
И да, таки они все фанатики (кому-то уже светлая память.. к сожалению).. но..
14.03.2013 16:06:21, lilurus
[пусто] 14.03.2013 16:32:21
tata907
вот я когда в первый раз услышала такое отношение,тоже была поражена.Учитель началки говорила про свою ученицу "она ОБЫЧНАЯ девочка"(а её все считали в классе самой-пресамой),т.е. эта обычная,все остальные-? 14.03.2013 20:56:15, tata907
Вот в 57 именно такая географичка была, действительно, может, психзащита ;-) 14.03.2013 19:09:39, Иновара
tata907
там уже видно профсгорание по полной программе у вашей географички 14.03.2013 20:56:54, tata907
Ну все-таки 90 лет человеку, понять профсгорание можно ;-)
Но ее работа спасает, у нее тут несколько лет назад онкология была, она продолжала рабьотать-работать, даже рак отступил.
Железная леди, ходит вс трудом, почти не видит, и все над детьми издевается ;-)
14.03.2013 21:14:56, Иновара
tata907
ого.у моей коллеги была аналог.проблема со здоровьем,так ей озвучили,что с таким диагнозом вообще в школе не работают. 14.03.2013 21:54:08, tata907
МЕня тоже ваша история тронула. Думаю, там косяки с двух, даже с трех сторон, но теперь уже важнее ответить на вопрос не "кто виноват?", а "что делать?". Это вас первая попавшаяся школа, в которую вы обратились взяла? Почему - то кажется, что с таким же желанием вас во многие другие школы взяли бы, более продвинутые, что- ли... Присоединяюсь к мнению, что в 11 класс, если интересы ребенка предполагают более снова "продвинутую" школу, то нужно на нее и ориентироваться. Тем более, что этой вашей новой школе он уже принес бонус в качестве участника "всероса", и еще успеет принести, так, что эта школа в обиде быть не должна. Успехов)) 14.03.2013 19:23:18, е23
Нет, не первая.
Остальные, куда дозвонилась, говорили, либо про деньги, либо про "приходите в 11 классе".
14.03.2013 20:03:52, Иновара
tata907
очччень не любят со стороны брать в 10 класс.потому что подразумевается,что если не взяли в свою школу,значит были причины,и зачем нам за другими подбирать. 14.03.2013 20:58:46, tata907
[пусто] 14.03.2013 21:09:48
Kiara
Ну вот автор же говорит, что не в любое 15.03.2013 02:21:53, Kiara
[пусто] 15.03.2013 02:53:14
Тут , возможно, я сама виновата.
Про всерос говорила сразу и про свободный английский тоже, а вот про 57 как-то нет
15.03.2013 12:21:30, Иновара
[пусто] 15.03.2013 14:24:11
tata907
довели уже человека,что главное слово "57" вылетело из головы. 15.03.2013 15:07:10, tata907
Точно ;-)
И от слова "матшкола" тоже.
Поэтому по ним и не звонила.
15.03.2013 15:18:48, Иновара
Наверное :-( 15.03.2013 15:02:47, Иновара
Думаю, вы не совсем в нужном разрезе им информацию доносили) Озвучите здесь список, чтобы мы здесь поняли, кто именно потерял потенциального ученика? Их стоит только пожалеть. 14.03.2013 20:09:43, е23
Увы, я не помню :-(
Я в каком-то ступоре была, пришла на работу, и стала подряд обзванивать по рейтингу все школы ЦАО по рейтингу :-(
Возможно, именно потому, что я была в таком странном настрое, со мной и разговаривали странно :-(
Где-то спрашивали про второй язык, которого нет...

Но просто я понимала, что моего сыночка надо быстро устраивать, дома он уткнется в комп и вразнос пойдет :-(
И в 1540 отдельно позвонила, хотя ее в рейтинге нет, мне кто-то про нее хорошее говорил.

И директор сказал "приходите, конечно, вот сегодня, наверное, уже поздно, а в понедельник приходите, когда Вам удобно?"
Ну я и сказала сыну "давай посмотрим, никто же нас не заставит поступать?"
Пришли, а там так тепло все сразу с нами пообщались...мы так офигали от хорошего отношения...и он сказал "а когда можно приходить?" Говорят - "а хоть завтра, документы потом донесете..."

Альтернатива была - прорываться в 1535, там сильный экономический класс. Но настроения "прорываться с боем" как-то уже не было совсем - после этого 10 класса, когда постоянно приходилось за что-то бороться...

Не знаю, в весенние возможно, обсужу с ним ситуацию куда-то еще идти в 11 класс. Но репетитор наша скорее против, я все же ориентируюсь на ее мнение. И если идти, то, скорее в хороший экономический класс, спецматематики нам как-то с избытком хватило ;-)
14.03.2013 20:19:52, Иновара
Вообще - "медицинский факт", что у детей, жизнь которых заполнена математикой, может случиться отторжение этого "органа"). В какой- то момент они просто перестают заниматься (и, кстати, не только математикой, но в математике все в разы ярче происходит). Так вот, вы, видимо, этот момент не отсмотрели, ребенку уже давно не было интересно, ехал на старом багаже. Ну и экономический профиль сейчас значительно больше интересует. (Здесь - об всеросе вспомнить). Далее - некоторые небольшие проблемы со здоровьем явились катализатором в этом процессе. Но еще раз - ребенок уже имеет сильную математическую базу и неплохой потенциал в экономике. Если так выстроить диалог со школой (а так оно и есть по - сути), то оторвут с руками.)) 14.03.2013 20:35:14, е23
Ага :-)
Меня еще порадовало, что когда я математичке в новой школе сказала, что когда ему скучно, может ли он на уроке задачи по экономике решать, она сказала "а пожалуйста".
14.03.2013 20:44:17, Иновара
Может "психзащита" такая? Все равно в исторической перспективе лавры не ей достанутся, а математикам - матанщикам - физикам?) У других, "непрофильных" преподов, может, полегче с эго?) 14.03.2013 18:52:25, е23
Lilurus
слушайте.. ну зараженные снобизмом люди есть всегда и везде.. просто конкретно 57-я всегда славилась и своей атмосферой в матклассах..
а люди из матклассов 57-й со свистом вылетали и 20 лет назад.. только их при этом куда-то рекомендовали, а не говорили, что это уже не интересно..
особенно если учесть, что ребенок свой, с 1-го класса выученный.. ну как так можно???
и еще .. я думаю, что Учитель (вот именно с большой буквы который) так не поступит.
А просто профи, пусть великолепный, но только профи - может.
14.03.2013 16:37:38, Lilurus
Ну вот да, это и убило.
С 1 класса в школе, "возращаться" некуда, никаких других школ не знаем...
И ребенка знают с 1 класса, ну было ж миллион возможностей откорректировать ситуацию :-(

На самом деле тут, если я правильно поняла, еще дурную шутку с нами сыграла конкурениця учителей :-(

А именно учитель, который вел математику с 5 красса, был заинтересован в том, чтобы из его класса как много больше детей поступило в маткласс.
И действительно, имел (имеет) по этому параметру очень высокие показатели.

А ведь знал ре как облупленного и матклассы тоже, мог спрогнозировать проблемы.
А сын мой говорил, что если он не поступит в маткласс, то учитель математики ему проходу не даст. То есть с его стороны тоже было настроение "либо в маткласс, либо в другую школу".
Но, возможно, сын и неправильно видел ситуацию. Просто в этот момент мои планы полностью совпадали с его (или маткласс, или другая школа), и "копать" я не стала.
14.03.2013 16:49:28, Иновара
Lilurus
Честно говоря, я вообще не увидела критичности ситуации и повода бежать роняя тапки. Стереометрия дается не всем легко, но ее догнать вполне возможно.. с хорошим учителем. Если не было таких же жестких проблем с матаном и алгеброй, то можно было попробовать побороться. Но это уже все в прошло и, думаю, конкретно для вашего сына будет вполне полезно подтянуть все то, чего не хватает для ЕГЭ и поступить туда, куда хочется.. Друзья, надеюсь, из 57 останутся.. :) 14.03.2013 16:55:23, Lilurus
С алгеброй терпимо, но все равно "3".
С матаном там настолько все неформально, оценок нет, фиг поймешь...

Главное, настрой "математического" класрука был таков "Хотите - боритесь, но шансов у вас все равно нет, и ребенку будет ОЧЕНЬ тяжело".
Поскольку в неформальной системе 57 устроить ре ситуацию "очень тяжело" ни проблема ни разу, решила не рисковать...

Если бы сын был настроен не на жизнь а на смерть бороться за то, чтобы остаться в 57, я бы, может, и вела себя по-другому.

Я в текущей ситуации вижу основную проблему, что ре расслабится с учебой совсем :-( Тем более, что для него сейчас общение на 1 месте.
14.03.2013 17:09:19, Иновара
[пусто] 14.03.2013 17:27:58
а)Главное: его УЖЕ взяли в 1540, он там УЖЕ 2 недели уже отучился, я уже всех учителей обошла, выяснила, как дела.
Искать сейчас другую (мат)школу и переходить еще раз - это какбы редкостное свинство по отношению к директору и к учителям, которые ради нас "выпрыгнули из штанов" (хотя бы то, что психолог, учителя русского и математики ждали нас после уроков, чтобы пообщаться с ребенком).
Перейти в гумкласс -другое дело. Если за лето подучит иврит - я только за :-) Но ему, по-моему, лень...

б) к "спецматематике" мне кажется, у него сейчас, сложное эмоциональное отношение...Страх опять "вылететь" - мне кажется, этот стресс сейчас лишний.
14.03.2013 17:35:59, Иновара
[пусто] 14.03.2013 18:27:24
Спасибо, подумаем.
Вообще всем спасибо в этой теме - я как-то поуверенне себя почуствовала, а то было ощущение, что мы все недостойные, место наше у параши и.т.д.
14.03.2013 19:10:59, Иновара
Что же вы такое говорите:((( У вас мальчик финалист всеросса, а вы такое говорите:((
Я очень сочувствую вашим передрягам. Совета по математическому образованию дать не могу, но мальчик ваш молодец, и вы молодец что поддерживаете его и вообще на его стороне.
Все у вас получится. По экономике есть еще олимпиады кроме всеросса, если вдруг даже не станет призером, напишет для подстраховки пару-тройку высокоуровневых, и пройдет, куда ему надо. Мальчик - моск! гордитесь:)
14.03.2013 19:43:34, Mercury
Ага, да, мы на все олимпиады стараемся ходить. 14.03.2013 20:21:09, Иновара
+1000! 14.03.2013 19:59:43, Western
[пусто] 14.03.2013 19:58:41
olgacool
Точно!!! 14.03.2013 20:03:50, olgacool
Lilurus
Насколько я понимаю, у ре хватает пробелов по предметам.. так вот их и надо начать вычищать.. работать вполне привык - не стоит давать расслабляться :)
А если такие оценки были по всем математикам - биться за оставание в школе смысла глобального не вижу.. лучше получить свои честные "5" в другой школе.. цели поступления на мехмат ведь нет :)
14.03.2013 17:16:36, Lilurus
[пусто] 14.03.2013 16:42:10
Lilurus
:) именно это я и написала.. что сие действие характеризует конкретного учителя
простая школа не может вот так вот выгнать ученика в феврале месяце
14.03.2013 16:51:08, Lilurus
[пусто] 14.03.2013 22:09:42
Для меня тоже загадка. Обычно совсем иначе бывает. 14.03.2013 22:40:09, Почему?
Меня еще очень удивило, что было несколько гораздо более "проблемных детей" (то есть по ним и педсоветы уже были и.т.д.)
И что-то придумывали - "продлевали сессию", переводили на экстернат с фактической учебой и.т.д
То есть, может, кого-то еще выгонят, но порсле 10.

Мне это было сформулировано так "он же не любит математику".
Наверное, если бы вела себе по-другому, более четко, то и результат был другой.
Ну это похоже на темы в семейной, когда муж "вдруг" собирает вещи и уходит от жены, жена офигивает и ничего толкового сделать не может.
Ладно, что случилось, то случилось.
Все, что Г-подь не делает, все к лучшему ;-(
15.03.2013 12:28:11, Иновара
[пусто] 15.03.2013 14:25:45
Наверное.
Возможно, он своей общительностью отвлекал перспективных детей от математики ;-)
Возможно, какие-то еще конфликты.
Возможно, как раз я странное впечатление произвела - типа "не борец".

Сейчас это уже точно неважно...
15.03.2013 15:05:06, Иновара
olgacool
Да, скорее всего, учитель просто вас "готовил" к тому, что придется расстаться, а вы поняли это как руководство к действию. Если без эмоций посмотреть на ситуацию, то, пожалуй, вы даже выиграли: 1)есть лишние полгода на подготовку по экономике (точнее, в эти полгода больше времени на ней сосредоточиться); 2) сама ситуация внутренне спокойнее (нет нервозности, ибо все уже произошло). Летом решите - или экстернат+репетиторы, или перейдете куда, или останетесь доучиваться в этой гимназии. В любом случае, кмк, перспективы у парня очень хорошие для ВШЭ, особенно при наличие свободного языка (там регулярно проходят семинары, на который английский язык - рабочий, вход свободный). 15.03.2013 12:55:01, olgacool
Ваше мнение бесконечно важно для всех нас.
А уровень школы да, высокий, кто ж спорит...

Так и говорю - это как ВУЗ.
Кто ж будет спорить, что уровень хорошего ВУЗа выше уровня школы?
14.03.2013 12:11:02, Иновара
Спасибо за рассказ. Плохо все же, что такое отношение к детям. 14.03.2013 09:27:44, oleal
Суммируя, мне кажется, что оно не то что "плохое", а вот как в ВУЗе (надо отметить, что все же в 8 классе не так).
Со всеми плюсами и минусами. От легкого отношения к оформлению до сессий...
Ну, в общем, мы же не ропщем на ВУЗовские правила?
14.03.2013 09:38:22, Иновара
Не ропщем, конечно. Но и детей 13-14-15 лет в вузах не встретишь...
Грустная история, причем грустно за школу. Для вас-то все закончилось совсем не худшим образом, ИМХО.
Удачи вашему мальчику!
14.03.2013 12:54:53, Western
Для нас пока "не закончилось" - посмотрим.
За школу не "грустно" - у нее-то как раз все в порядке.

Просто надо иметь в виду
14.03.2013 13:19:17, Иновара
Ну, этап по имени 57 школа закончился. А все остальное еще только начинается, верно. :) 14.03.2013 13:33:47, Western
Спасибо большое за подробный рассказ.

Аналогичный путь несколько лет назад прошел сын моих друзей, который учился во Второй школе. Тоже зимой в 10-м классе ученик расстался со школой с такими же неприятными подробностями. Перешел в свою местную школу, психологически там отдохнул до конца учебного года. Тоже говорил, что ребята и учителя много проще, но в его случае они были очень доброжелательные. Контраст в человеческих отношениях был большой. Потом экстернат в 11 классе и репетиторы, поступил по Ломоносову, куда хотел.
Мне кажется, что у вас все хорошо сейчас. Было неприятно, конечно, но ведь та история закончилась? Желаю уверенности в себе и успехов на свободе от авторитарной топовой школы.
14.03.2013 08:16:04, marins
Спасибо за то, что поделились опытом. 13.03.2013 23:14:30, Маша А.
Кто главный математик был в классе? БМД? 13.03.2013 22:35:32, Почему?
Ященко Иван Валерьевич 13.03.2013 23:57:29, Иновара
Колокольчик полевой
а Ященко Иван Валерьевич (миоо) его родственник? 14.03.2013 11:32:39, Колокольчик полевой
Это он и есть, перепутала имя-отчество :-( 14.03.2013 12:08:53, Иновара
Красно Солнышко
:( 14.03.2013 08:37:43, Красно Солнышко
Напишите , пожалуйста , что сын думает , говорит о новой школе ??? Разница огромная ??? Кто у Вас был учитель в начальной школе ? 13.03.2013 21:22:56, ин-на
Разница большая.
Дети, он говорит, гораздо более примитивные :-(
Ребята получше в гумклассе, но там иврит надо знать...

Учиться легко, фактически ему нужно заниматься нормально русским, литературой, обществознанием, и - как не смешно - кое-чем из математики. Он пока не все корректно умеет оформлять, многое пропускает и.т.д.
Пусть научается ;-)

В началке была Ольга Федоровна
13.03.2013 21:44:25, Иновара
А можно несколько вопросов:
1. Если я правильно понимаю, то описываемое Вами в п.2 было в 2001 году? А сейчас сын в 8м?
2. А чем мотивировали необходимость срочной постановки буквы "р" (если мотивировали). Нет, ну правда интересно, все-таки не театральное училище и не набор на конкурс чтецов... Я бы поняла, если бы потребовали срочно научить читать или считать до 100.. Но картавость-то как могла помешать учебного процессу? (если что, у меня совсем нет дефектов дикции, мне правда, просто интересна их логика).
3. "Основа теории множеств" - это кружочки рисовать, пересекать их, и штриховать "пересечение-объединение"? Это вроде стандартно по Петерсон. На мат кружках тоже рассказывают именно детям во 2-3 классе. Пронина, например, рассказывала точно.
4. А качественно музыка - это что? История музыки? А качественно ритмика?
5. На сына не давили, когда он был "в конце" маткласса?
6. Вы не пытались довести ситуацию с географичкой до администрации? И какая была реакция администрации? Это просто для понимания адекватности руководства и процесса взаимодействия.

Спасибо за отзыв! Радует очень 4.3 и 4.4, и правда повезло с учителями, большое дело. и п. 4.2. для меня лично очень важен, согласна с Вами
13.03.2013 19:01:58, brolly
1. Сейчас сын в 10-м
2. Мотивировали тем, что это нужно для грамотности, а этого сразу много и с 1 класса. Вроде, как сказал логопед, это действительно связано. Читал свободно и считал до 100 он само собой, как и все поступившие.
3. Да - "основа теории множеств" - это кружки и др. Но тут очень важна именно четкость понимания основных принципов. Например, что множество может быть задано не только перечислением, но и через свойства. Или что такое "пустое множество".
4. "качественно музыка" - это, например, на концерты их водила. Ну и вообще он мог отличить Моцарта от Гайдна, скажем, по музыке. Для меня это все вообще темный лес всегда был :-( Ну и история какая-то. Все это забылось потом, но, м.б., если бы приложила еще минимум усилий, можно было бы и развивать как-то...
5. На сына не давили совсем. Да, между детьми есть конкуренция, но если у ребенка есть другие "области успешности", то особых прорблем нет. Учителя вообще не давят, отношение больше похоже на ВУЗовское - "не учишься - это твои проблемы".
6. Ситуацию с географичкой пыталась довести не только я, но еще несколько родителей :-( В ответ нам было объяснено, что дети таким образом научатся "преодолевать трудности" и "находить общий язык с самыми разными людьми". Надо сказать, что дети все преодолели, и в рещзультате всем выставили 4-5, хотя в процессе было 2-3. Но тут дело в том, что она больше 50 лет проработала в этой школе, и, как я понимаю, ы свое время была прекрасным учителем. И наш классный учился у нее в свое время и много кто еще...Это как бы легенда, нельзя ее выгнать...
13.03.2013 19:31:41, Иновара
Продолжаем:

5. После началки.
В 5-6 классе я напряглась - сначала немного, потом сильнее. Напряглась потому, что уровень загрузки был явно недостаточен. Английский так толком и не появился, информатика только в 7-м и примитивная, кроме русского-математики какие-то непонятные "проекты", из которых сын особо ничего не выносил. В результате сын тратил на уровки минут 15-20 в день, имея сплошные пятерки и пиная балду в оставшееся время.
Как я поняла, у школы есть позиция, что в этом возрасте детей надо развивать индивидуально во всяких кружках, поэтому незачем сильно загружать в школе.
Для нас это не подходило (и по причине дороги - что-то еще "накручивать сверху" не было сил), и по другим причинам. так что я помемножку стала думать об альтернативе с 8-го класса.

6. Почему маткласс.
Изначально маткласс мне был интересен, так как слышала о них много хорошего. Тем более учитель математики мне с 5-го класса говорил, что есть все шансы. Сын ходил на маткружок, с середины 6 класса - на ВМШ.
Явных способностей к математике не было, но явных способностей 6не было вообще. Правда, он как-то легко освоил английский, но переходить куда-то категорически не хотел, так как был очень привязан к школе.
В результате он сдавал экзамены в маткласс и еще в класс информатике в другой школе - тоже хорошей, но послабее. Поступил и туда и туда.

Мне кажется, что в маткласс сына бы "с улицы" не взяли. Потому что подходящих для маткласса детей приходит 10-12 человек, для класса недостаточно. Остальные им нужны такие, "чтобы не мешали математиком". И тогда лучше брать тех, которые заведомо не будут устраивать проблем, а мой как раз очень неконфликтный (это, думаю, было фактором и когда нас брали в 1-й класс). Но это уже мои соображения по косвенным данным - утверждать не могу.
В общем, у него был выбор, в какую школу идти, вроде не давила на него (не уверена :-( ). Но мне категоричесик не хотелось, чтоб он остался в общегобразовательном и продолжал пинать балду. В результате он после недолгих сомнений выбрал маткласс. И потому, что этго считалось в школе "круто" (в 13 лет понты - наше все), и потому что категорически не готов был расставаться - даже со зданием, с Гоголоевским бульваром, где они гуляли после уроков...

7. Маткласс.
Уже через месяц после начала учебы у меня сложилось полное ощущение, что этот уровень сын не тянет. При этом важно отметить, что кроме математики, еще довольно серьезный русский, трудоемкая и глубокая физика, масса работ по литературе и истории, и химия тоже требовала усилий. Отдельная статья - совершенно сумасшедшая 90-летняя географичка с неадекватным уровнем требований, которая до сих пор преподает "Географию СССР" по старым картам ;-) Но тут дело не в "СССР" конечно, а в том, что на географию уходило неадекватное количество сил...
При этом большинство предметов преподаются глубоко и интересно, та же история и литература - на очень творческом уровне. Правда, общее количество изученных прроизведений в результате меньше, но мне кажется, что научится понимать и писать в данном случае важнее...
Правда, такой подход - у каждого учителя индивидуальный курс - имеет и существенный минус :-( Учебников фактичесик нет, если что-то пропущено или не понято, разобраться практически невозможно :-(. Правда, все же преподаватель физики (в 8 классе с физикой было хуже всего) сказал в результате хороший учебник, и можно было разобраться.
В результает весь 8 класс я искала "пути отхода" с пуступлением в 9 класс в другую школу (гумкласс отпадал - сын почти ничего не читал :-().
Но как-то 8 класс показал, что пусть "в конце класса", но сын тянет, а он сам очень подружился с детьми, сказал, что ему никуда не надо, и вопрос отпал. дети, действительно, подобрались прекрасные - очень разные, в большинстве своем творческие, и не толкьо "математические", а разные - некоторых хватает на все ;-)
Итого из явных плюсов маткласса:
- творческий подход к разным предметам, можно "научиться учится", не важно чему;
- очень глубокое преподавание матерматики и физики, информатики (с 9 класса). Правда, если говорить о физике и информатике, больше теоретическое, чем практическое.
- глубокое изучение математики - я с физтеховским красным дипломом перестала понимать их "матанализ" к 9 классу примерно :-(
- прекрасные (и разные!) дети;
- интересные учителя (кстати, подавляющее большинство учителей - мужчины).
13.03.2013 18:46:02, Иновара
Часть третья:
8. Продолжение маткласса и проблемы.
В конце 8 класса я все же спросила у "классного по математике", имеет ли смысл продолжать, или надо бежать, сверкая пятками. Сказали "нет, он тянет, надо конечно, больше стараться..."
Где-то в начале-середине 9 класса я слегка расслабилась. То есть ходила каждый раз на родительское собрание как на гражданскую казнь - стыдно быть "в хвосте", но это же мне стыдно, а не ему - убеждала я себя ;-)
Проблемы возникали по принципу "хвост вытащищь - нос увязнет" . Вытащил физику, очередное обострение дурдома у географички :-( - (но она все же ОЧЕНЬ отличается от остальных учителей - какое-то тяжелое наследие СССР вкупе со старческим маразмом и мазохизмом!)
Как-то скинул географию - затык с информатикой (с 9 класса - очень непростой предмет, и большой упор на теорию, то есть это тоже стык информатики с математикой).
То какие-то хвосты по работам по истории...
Но я ничего не могу сказать, тут у меня и сын такой. Но ритм в школе очень неровный. То учитель русского на месяц свалил, остальные долго проходят темы... То вдруг все все прошли и 10 контрольных в неделю :-(
Из еще особенностей - с конца 8 класса идут серьезные зачеты - сначала только по матанализу, потом еще по геометрии, в 9 - и по алгебре. Они максимально близки уже у экзаменам в ВУЗе, а по матанализу - именно как вна мехмате, то есть проверяется глубина владения материалом.
Как тренировка очень хорошо (и сдавания экзаменов, и подготовки к ним), но стресс, конечно...
Где-то к середине 9 класса деточка расслабился, решил, что ему ничего особо не грозит, только матанализ все же старался совсем не запускать, особенно к зачетам готовлся. Ну и я слегка расслабилась, решила ято возьмет сколько возьмет той математики, лишним не будет, тем более , что остальные предметы тоже на наплохом уровне (не по охвату, а по глубине).
Ну и мне особо не докладывался, конечно - переходный возраст - о многих проблемах узнавала только на родительских собраниях :-(

9. 10 класс и кризис.
Надо отметить, что летом после 9 мальчег наконец определился, что хочет поступать на экономику. Поскольку по ЕГЭ в пристойное место поступить нам не светит (360 балов из 400), то решила ориентироваться на олимпиады.
Порекомендовали хорошего репетитора по экономике, она его хвалит, ну и результаты вроде есть (прошел на финальный тур Всеросса, хотя и "на грани"). ДЗ по экономике делал, на остальную учебу, вроде "подзабил" :-(
На этом фоне началась стереометрия, которая гораздо труднее планиметрии . И тут он вначале не понял, а дальше проблемы стали расти с этой стереометрией как снежный ком :-( Тем более учебника нет, даже систематически разобраться с пробеолами не получается...
В результате прихожу на родсобрание в декабре - спрашмиваю "тут 2 по геометрии?" "Нет, говорит, классный, все же выходит 3, хотя надо вытащить, конечно..."
Тут еще наложилось, что должен был в каникулы поехать позаниматься с учителем и свалился с температурой :-(
В результате в середине января вечером мне звонит классный и говорит "нет, у вас все же 2 по геометрии, приходите , подписывайте бумажку, что Вы в курсе".
А я улетаю в отпуск, самолет в 9 утра, ладно говоит, как приедете, формальность".
Ладно. В начале февраля подписала.
Делаю втык сыну, чтобы начал переписывать эту ... геометрию.
Что-то он переписал, одну контрольную даже на "4".
Параллельно у сына некие траблы со здоровьем, не особо серьезные, но все же внимания требуют.
Ладно. Числа 20 февраля, не дожидаясь общего родсобрания (что отвлекать учителей своми проблемами, когда к ним и так целая очередь из родителей стоит...), приехала поговорить с "классным по математике". (а в матклассе 2 классных - один по математике, второй - вообще).
Мол так и так, давайте обсудим, что делать, если не тянет, давайте заберу, но дайте доучится до конца учебного года, пока подберу школу, где возьмут).
А он "забирайте ребенка из школы! У нас математический класс, мы существуем для того, чтобы детей учить математике, если дети математику не тянут, то им нет смысла быть у нас, а нам нет смысла иметь с ними дело!" И так...типа "это ж в интересах ребенка, раз он не тянет" (это сильно напомнило фразу на допросах "себя же задерживаете" :-( )

"А куда ж мы в феврале?" - "да илдите в языковую школу" "У нас нет второго языка" - "ну идите куда хотите, это ваши проблемы".

А в некотором офигении-таки решила проблему - нас за три дня взяли в еврейскую школу ;-) Ну а если бы мы не были евреями?
13.03.2013 19:16:25, Иновара
Ой, мать моя! Один-в-один наша ситуация. Другой город, другой предмет, другие учителя, а слова те же самые. 16.03.2013 20:59:58, ттт
Ужас какой. И до боли что-то напоминает ( 14.03.2013 13:39:09, ДраКошка
[пусто] 14.03.2013 13:10:25
olgacool
А что в этом такого? Или из маткласса только на мех.-мат.? 14.03.2013 13:37:20, olgacool
[пусто] 14.03.2013 13:58:50
olgacool
Видимо, экономисты - это слишком мелко. По-своему, правы, наверное: тот уровень математики, который дается в наших эконом.ВУЗах - это как-раз уровень 9-11 мат.класса. С другой стороны, выученным таким образом, экономистам, как-раз очень не хватает математики (и это, когда на работу приходишь, чувствуется, если рядом коллега после мех.-мата, физ.-теха). 14.03.2013 14:08:14, olgacool
Не с теми экономистами работаете, наверное :) 14.03.2013 16:21:46, Маша А.
[пусто] 14.03.2013 14:21:34
Это плохо? 14.03.2013 14:29:15, Почему?
[пусто] 14.03.2013 14:31:53
olgacool
Вышка - единственный эконом. ВУЗ, который всерьез можно рассматривать. Все остальные, к сожалению, ни о чем. И, слава богу, что отношение родителей/администрации меняется. 14.03.2013 15:07:13, olgacool
olgacool
Правильно, потому, что в вышке есть понимание, что без математики все, чему они учат (это не наезд на вышку, скорее, на экономику как науку) - это туфта. А хорошо осилить математику в то количество часов, которое у них есть (по крайней мере, раньше было, не знаю, может сейчас все изменилось), могут только особо подготовленные школьники, те, кому в школе это уже объяснили. Остальные сдадут, конечно, но...владеть материалом не будут. Но это общая беда всех экономических ВУЗов. 14.03.2013 14:28:24, olgacool
В Вышке есть очень сильный матфак. А совместный бакалавриат - это вообще самое крутое место в Вышке. Правда, там практически одни победители всероссов и пр. учатся. 14.03.2013 14:30:49, Почему?
olgacool
Я в курсе. Вышке нужны сильные математические дети, очень нужны. Просто большинство таких детей всегда шло в физ.-мат., а Вышка набирала из "верхней границы нормы", т.е., сильных детей, но, все-таки, не настолько (правда, у меня данные сильно старые, возможно, ситуация изменилась). Хотя и тогда были несколько человек из мат.классов, они здорово выделялись на фоне других. 14.03.2013 14:43:47, olgacool
Матфак в Вышке сейчас очень сильный, хотя ему всего 5 лет,, не говоря уже о совместном бакалавриате, где одни гении собрались. 14.03.2013 16:40:00, Почему?
[пусто] 14.03.2013 16:46:56
Почему только экономику? Там и математиков много. Я случайно разговорилась с одним коллегой, оказалось, что у него на совместном бакалавриате. Поступил по всероссу по экономике и учится с огромным трудом - у него математика не соответствует требованиям. Большинство ребят из матщкол и по математическим олимпиадам. 14.03.2013 22:25:14, Почему?
57, 179, МЦНМО, НМУ, матфак ВШЭ - территория одной команды. 14.03.2013 14:39:19, потому что
Причем победителям Всеросса на Собаке сильно не рады и сожалеют, что обязаны их принимать, потому что они слабее матшкольников. И один Всероссник (по экономике, разумеется) уже вылетел. 14.03.2013 14:34:46, Оладушек с сахаром
Да, я говорила про это.
Мне казалось, наоборот, что они увидят, что ребенок хоть в чем-то развивается и это будет ему в плюс.
Более того, в декабре, как раз на том родсобрании, где я выясняла, двдва у него по геометрии или нет, мне как раз препод па математике (не равно Ященко, там вообще сложная структура) говорил, что это ОЧЕНЬ хорошо, что ре определился, чего он хочет...

Но и он детям говорил, и вообще, мне как-то проблемно "держать камень за пазухой"...
14.03.2013 13:33:48, Иновара
[пусто] 14.03.2013 14:11:52
Литературу - Волков, историю - Никольский 14.03.2013 14:30:05, Иновара
[пусто] 14.03.2013 14:19:07
olgacool
+1. Хотя, в такой ситуации мало кто ошибок не делает... 14.03.2013 14:21:48, olgacool
Наказуемо? Без подковырки спрашиваю, понять логику школы хочется. Как-то эта история зацепила. 14.03.2013 13:17:58, Western
[пусто] 14.03.2013 14:17:52
Причем в РЭШке то всегда было полно выпускников 57й. После мехмата, физтеха, эконома... 14.03.2013 18:42:18, brolly
И сейчас так же. Не полно, но немало. 14.03.2013 22:25:42, Почему?
Прямо не школа, а секта какая-то. 14.03.2013 14:41:58, мама КИра
Спасибо большое, прояснилось. 14.03.2013 14:39:50, Western
Не думаю. В мат классах есть дети увлеченные экономикой. Участие в эконом. олимпиадах находит понимание у учителей математики. Основное требование в матклассах - успевать по матем. предметам, в том числе и по геометрии. Что и явилось, как я понимаю, причиной произошедшего. Очень жаль. 14.03.2013 13:34:50, umalia
Так ничего особо страшного-то не произошло. По оценкам преподавателей ребенок тянул математику. Ну, не пошла одна тема, была двойка в полугодии, так ведь пересдачи - это вполне стандартная ситуация в спецшколах.
Я честно не поняла зачем и за что понадобилось выставлять на улицу десятиклассника среди года.
14.03.2013 13:39:44, Western
Мне кажется, как ни смешно, они погнали из-за обозначенных мной проблем со здоровьем.
Причем , как выяснилось, ничего катастрофического, но в тот момент я была несколько напряжена на эту тему.

Надеялась на понимание, говорила, "но дайте хотя бы до конца года формально числиться", мне было отвечено типа "ну зачем нам это надо?"
На самом деле единственное, из-за чего я обозлилась, это вот лукавство "так будет самому ребенку лучше" :-( Я ж говорю это из серии "сами себя задерживаете"...
14.03.2013 13:46:43, Иновара
olgacool
Мужчины, тем более, математики, часто к эмпатии не склонны, не любят, когда от них ждут "войти в положение", увы. Такое чувство, что надо было ситуацию еще с кем-то обсудить (другим математиком, другим учителем). Без войны, просто посоветоваться, что делать... 14.03.2013 13:53:56, olgacool
olgacool
Да, меня это тоже удивляет. Всегда же можно пересдать... 14.03.2013 13:42:32, olgacool
А контактами репетитора по экономике не поделитесь? 13.03.2013 23:48:36, контакты
olgacool
По ощущениям, математик ваш почувствовал, что вы готовы забрать ребенка и решил "дожать". 13.03.2013 23:40:27, olgacool
Нет, была уверена, что разрешат доучиться год.
Ну да, не стала сражаться, но как-то не представляла, как это можно "сражаться со школой" - а ребенок будет в это время учиться у этого классного. М.б. была неправа. Не знаю...
13.03.2013 23:55:44, Иновара
olgacool
Не, сражаться - не вариант. Я бы попробовала спокойно поговорить на тему: "Да, я все это понимаю, жаль, что раньше не прочувствовали, ушли бы после 8,9...теперь вот надо дожидаться окончания 10 класса". Максимально доброжелательно. Хотя, что уж сейчас говорить... Вы взволнованы были... Не расстраивайтесь, ну, не математик он, и что? База у него хорошая, экономистам, конечно, математику знать необходимо, но далеко не так глубоко, как это предполагается в матклассе. Думаю, нужный экономисту объем он УЖЕ знает. 14.03.2013 00:29:02, olgacool
[пусто] 13.03.2013 21:28:46
Kiara
А почему не предложили другую матшколу? У меня было ощущение, что пристраивают таки 14.03.2013 01:06:52, Kiara
Нет.
Никаких попыток что-то предложить или хоть контактами поделиться...
Возможно, это зависит от учителя
14.03.2013 09:35:47, Иновара
olgacool
А другой классный руководитель? Я так поняла, их два, с ним не пытались обсудить ситуацию? 14.03.2013 13:40:39, olgacool
Не хготелось бы переходить на личности... но на это в моем случае надежжы было мало :-(
Возможно, я и ошибаюсь - мне приходилось действовать в условиях жесткого цейтнота.
14.03.2013 13:51:23, Иновара
[пусто] 14.03.2013 14:39:30
Возможно, но это точно не единичный случай в 57.
Вообще в этом смысле для родителей организовано неудобно, размыты сферы ответсвенности, Ященко часто не до того (он даже с родсобраний иногда сбегает...), в общем, для меня это был вариант неудобный.
В 1540 меня потрясло положительное отношение всех - от учителей до директора - к ребенку
14.03.2013 15:18:52, Иновара
[пусто] 14.03.2013 15:27:36
Кстати, что такое "Собак"? 14.03.2013 15:29:21, Иновара
[пусто] 14.03.2013 15:36:09
Туда попасть, как на Марс. Практически не реально. 14.03.2013 16:41:47, Почему?
[пусто] 14.03.2013 16:49:57
Ну между выходом в финал и призерством в финале все ж дистанция огромного размера :-(
А всерос в 11 классе гораздо труднее :-(

Ну посмотрим.
И потом, кроме Собака, как я понимаю, просто экономический факультет ВШЭ тоже хороший вариант.

Правда, я слышала (ОБС), что стараются не брать евреев, но думаю, это уже неврозная легенда ;-)
14.03.2013 17:01:29, Иновара
Да берут, не выдумывайте. 14.03.2013 22:26:25, Почему?
Не попадете на Собак - идите в вышку, на матметоды, например. Все нормально там у евреев, не хуже, чем у других )) А потом в Рэш в магистратуру. Это проще, я думаю. А магистратура Рэш - это тоже сила сильная. 14.03.2013 18:46:01, brolly
Матфак вышки - точно нет!
Это именно математический факультет с некоторой дополнительной экономикой.
Специализироваться на математике после нашего опыта в 57 точно нет желания.
14.03.2013 19:08:55, Иновара
Не матфак, а на экономфаке специальность Математические методы в экономике. Как-то так называется. Он на экономическом факультете. Там прилично дают математику, но это не мехмат. В Рэш поступить точно хватит. И общий уровень там довольно высокий, потому что выпускники вышки - они оочень разные, практически всякие попадаются. Оттуда (мне по крайней мере) попадались вполне достойные. 14.03.2013 19:33:33, brolly
Специальность, кот. дают ММАЭ (мат. методы анализа экономики) - это экономист-математик. Программа матана и линейной алгебры на мехмате и этой специальности совпадают. Так что, если тошнит от n-мерных пространств, то на эту специальность идти не стоит. Для того, чтобы учиться на такой кафедре нужно закончить маткласс. 14.03.2013 23:10:53, Маша А.
Скоро наступит перепроизводство экономистов, как это уже произошло с юристами. 14.03.2013 23:33:25, Адам Смит
Экономисты-математики наоборот пользуются спросом, особенно в финансовой отрасли. Но хорошие, конечно. Я бы сказала, их пока что наоборот недопроизводство. 16.03.2013 07:53:26, Rive Gauche
Ну, экономистов-математиков точно никогда не будет много - далеко не все гуманитарии обожают матан, системный анализ и пр. 14.03.2013 23:52:03, Маша А.
Это смотря какой вуз закончил экономист. Шансы снижаются у выпускников вузов неверхнего уровня. 14.03.2013 23:42:48, Почему?
Понятно, а скажите, есть ле еще сильные ВУЗы, кроме ВШЭ?
Финакадемия?
Плехановка?
15.03.2013 12:32:14, Иновара
В ФУ (бывшая ФА) очень хорошие бывшие матметоды, как-то теперь по-другому называется. Кажется, прикладная математика. Еще неплохой факультет, который был раньше Финансы и кредит. Там постоянно переименовывают, не успеваю запомнить. Особенно кафедра ценных бумаг. Остальные не советую. Плешка - нет, однозначно. А вот экфак МГУ (тоже матметоды) очень приличное дает образование. Но Вышка все-таки посильнее сейчас. 15.03.2013 14:42:42, Почему?
Не согласна, что кафедра ММАЭ посильнее в Вышке, лекции по матану, например, для студентов кафедры матметодов МГУ читают в т.ч. признанные классики матана, по учебникам которых и мехмат занимается. А уж они-то или сделают из тебя Спеца, или добьются твоего отчисления, третьего не дано. 15.03.2013 16:41:13, Маша А.
olgacool
Курош жаловалась, что программу сильно по часам сократили, и студенты слабые, так что... 15.03.2013 20:33:02, olgacool
Не поняла, Ваш выпуск слабый? Вы считаете, что Вас хуже учили, чем в Вышке? Если нет, то как можно сравнивать "слабее", кроме как с Вами?
Я считаю, что Вышка дает отличных спецов, но при прочих равных предпочту ребят с ММАЭ МГУ. Ну, это имхо, руководила и теми, и другими.
А раньше... и мне солнце ярче светило :)
15.03.2013 21:39:00, Маша А.
olgacool
Не собираюсь дискутировать по этому вопросу - я лишь озвучила мнение достаточно известного педагога. И, да, если бы сейчас пришлось думать, куда бежать, считаю, что Вышка интереснее со всех точек зрения. 15.03.2013 22:44:49, olgacool
Если думаете потом о PhD за рубежом, однозначно, Вышка. 15.03.2013 22:33:49, Почему?
Согласна про экфак МГУ. Опять же по-моему (может быть, не репрезентативному) личному опыту, после матметодов оттуда вполне достойный уровень выходит. Как запасной вариант вполне. 15.03.2013 15:15:53, brolly
Ага, спасибо, за инфу про РЭШ.
Но ведь магистратура (в РЭШ только магистратура) всегда платная?

А что, на специальность "матметоды" отдельное поступление?
Я думала, на факультет экономики общее поступление, а дальше уже по специальностям определяются дальше.
14.03.2013 20:09:32, Иновара
В этом году РЭШка вообще для всех бесплатная. Не знаю, как будет дальше. Но часть РЕШевских всегда учится бесплатно (мой сын так учился), да еще с приличной стипендией. А еще значительная часто студентов имеет скидки. 14.03.2013 22:28:52, Почему?
Я про мат методы уточню, отдельное поступление, или потом определяются по среднему баллу. Завтра спрошу у коллеги, пару лет назад закончившего. В Рэш только магистратура, не всегда платная, есть изначально бесплатные места. И даже если платная - льготный кредит, скидка за хорошую учебу, грант. Я, правда, 7 лет назад закончила, но вот другой коллега заканчивал в 2011, поступил на платное, а потом - там скинули, тут грант дали, тут скостили. В результате копейки полные вышли, уточню завтра опять же. И он там был совсем не в топ-10. И на бесплатное поступить вполне реально, правда. Тем более Вашему мальчику после такой мясорубки в 57й уже ничего не страшно )) Стереометрию он не понял.. Да ее куча народу не понимает сначала, пространственное воображение - такая штука, не всем дано. Но если хорошо объяснить - есть способы - глаза открываются. Просто надо уметь и хотеть объяснить. 14.03.2013 20:17:57, brolly
Спасибо огромное за ответы ниже, про ВШЭ и магистратуру РЭШ все поняла ;-)
И не подскажете, есть ли еще сильные эконофаки (ну как "Запасной аэродром?)
Финакадения?
Плехановка?
Что-то еще?
15.03.2013 12:37:11, Иновара
olgacool
Не-на-да. Я понимаю, последние события здорово снизили вам самооценку и оценку сына, но...вот увидите, все хорошо у него будет (подумаешь, 3 по алгебре, как я понимаю, это нормальная оценка в таком классе). 15.03.2013 13:16:05, olgacool
Ага, спасибо, очень жжду Ваших ответов! 14.03.2013 20:24:27, Иновара
Про экономфак - сначала, первые 3 курса, все вместе учатся (по крайней мере так было у тех, кто закончил 2 года назад). На четвертом происходит распределение, все годы ведется рейтинг (по баллам), как и рэш, и если на какую-то специальность конкурс - то у кого выше рейтинг, тот и проходит. Математики на мат методах побольше, скорее даже эконометрики. 15.03.2013 11:08:18, brolly
Про магистратуру РЭШ: говорят сейчас примерно так происходит, по результатам вступительных, примерно 15-20%, набравших самый высокий балл, получают грант 100% от стоимости обучения (т.е. учатся совсем бесплатно и получают стипендию). Следующие 15-20% получают грант на 75%, еще следующие 15-20% - на 50%. Остальным дают льготный кредит (и тем, у кого неполный грант, тоже его дают на оставшуюся сумму), кредит начинают выплачивать после окончания. Если хорошо учишься, попадаешь в лучшие 15% по результатам 1го года, но 2й год освобождают от оплаты. И были случаи наоборот, человек, получивший грант на 100% оплаты, имеющий балл 3.0 по результатам 1го года, был переведен на платное. Плюс там еще дополнительно куча стипендий, даже мои однокурсники какую-то учредили =) 15.03.2013 10:45:45, brolly
Это не про сейчас говорят. Так до этого учебного года было. Они выиграли грант минобразования, и в этом году все 1-курсники учатся бесплатно и доучатся бесплатно. Что будет дальше, навсегда ли, не знаю. А обычно ровно половина платила 100%, многие кредит брали прямо в РЭШ оформляли. Но РЭШ - это для очень сильно мотивированных - учиться чрезвычайно сложно (всем), требования высокие, выгоняют многих. 15.03.2013 11:20:20, Почему?
Мой коллега закончил в 2011 году, как вот прям в 2013 - и правда, не знаю. Ну а как будет в 2018 - тем более =)
Я сама рэш закончила, как там учиться я знаю )) Я бы не сказала, что чрезвычайно сложно, я бы сказала - не легко. Именно потому, что учиться заставляют, причем интенсивно. И отсеиваются либо люди с изначально слабой мат подготовкой, с гум факультетов, которые не готовы эту математику добрать (ну вот был из ИСАА парень, не потянул, а с истфака - закончил и уехал на phD), либо тех, кто сам решает не напрягаться по каким-то причинам. Или за списывание еще, с этим там жестко, да =)
А кредит в рэш, коллега говорит, уже не дают, дает их банк Русский стандарт. Когда я училась, однокурсники брали кредит в некой некоммерческой организации "Американские друзья рэш".
И я впрочем и не утверждала нигде, что мое мнение единственно верное и я самый великий в мире специалист по рэш =) Я просто считаю, что с профилем сына автора при желании именно в экономику двинуть, нацеливание на магистратуру рэш -очень разумная стратегия. К магистратуре и мотивация повыше к тому же. В общем, как примерный выпускник рэш, ее прорекламировала, считайте так )
15.03.2013 11:57:14, brolly
Да, "Русский стандарт", но оформляют прямо в РЭШ. Однокурсники сына занимались дни и ночи. Парень с ИСАА как раз закончил прилично, а вот физикам было реально трудно - и математика не очень, и экономика. Как это ни странно, но в первой десятке по рейтингу среди выпускников прошлого года лидировали экономисты (матметоды, конечно), а не математики, как это было раньше. 15.03.2013 14:45:49, Почему?
Ну вот видите, год на год не приходится =) В мой год в десятке были экономисты из НГУ, физтехи, мехмат, физфак, один из вышки, и один из какого-то совсем не брендового московского вуза, технического (точно не мифи и не бауманка, даже не помню уже сейчас какой именно).
Про физиков как-то странно, если честно. У физиков математика уж точно не хуже, чем у экономистов. Если они учились, конечно, а не дурака валяли на физфаке. Я сама физик, если что )) Матан + теорвер + статистика (без эконометрики) на физфаке проходится, а рэш не мехмат, нет там математики недоступной совсем для понимания человеку, освоившему нормально матан в рамках физфака.
Были люди, которые занимались днями и ночами, это правда. Но далеко не все поголовно сутками ботанили. Еще одно доказательство, что все индивидуально, а личные впечатления зависят от выборки.
Вот то, что там нет "от сессии до сессии живут студенты весело" - это да. И то, что нельзя нормально учиться на одной соображалке - это тоже правда.
15.03.2013 15:13:43, brolly
На матметодах в хороших вузах математика точно сильнее, чем у физиков, да и не совсем та математика. Им было трудно учиться. 15.03.2013 15:34:20, Почему?
Ну ок, мы с Вами друг другу все равно ничего не докажем. Трудно - так трудно, Вам виднее.
Вот я такой особенный физик, которого математика в Рэш сильно не напрягала.
15.03.2013 15:36:57, brolly
А довольны сейчас трудоустройством после РЭШ - и вы и, может быть, знаете про однокурсников? 15.03.2013 15:20:17, Ирина П
Все по-разному. Многие уехали на PhD, причем в хорошие места. Некоторые сразу нашли работу за границей. Некоторые здесь хорошо устроились, некоторые долго ищут работу. Ищут, одновременно работая в не таком крутом месте, где бы хотели. Сейчас, после кризиса плохая конъюнктура для трудоустройства в западные компании в Москве на хорошие позиции. 15.03.2013 15:37:21, Почему?
Да, довольна. Устала только последнее время, но это весенне-депрессивное =)
Про однокурсников почти про всех знаю, у нас достаточно дружный был курс. И сейчас семьями уже дружим, общаемся, ездим отдыхать вместе. +/- курс тоже общаемся со многими. Недавно была большая встреча выпускников на 20-летие.
Никто ни разу не пожалел, что в Рэш учился. Все более-менее нашли что-то по душе. Кто-то хотел побольше математики - занимаются деривативами, квантами, или в рыночных рисках работают. Много в IB, в консалтинге кое-кто. В реальном секторе в стратегии. У кого-то собственный бизнес. Кто-то науку двигает (американскую все больше).
15.03.2013 15:34:48, brolly
olgacool
Мат.методы анализа экономики, скорее всего. 14.03.2013 20:09:28, olgacool
[пусто] 14.03.2013 18:32:49
Да на Собаку эту надо быть победителем. Подавать, конечно, можно, но делать ставку я бы не стала. А матметоды на экфаке очень неплохие. 14.03.2013 22:33:29, Почему?
Спасибо :-) Я знаю, что другой уровень. Но и экономфак ВШЭ тоже, думаю, имеет смысл, если с Собаком по каким-то причинам не получится.
А насчет евреев тоже слегка офигела...

То есть мне было сказано так: "если есть подозрение, что выпускник уедет за рубеж".
Я спросила, а как они это определяют и мне было отвечено, что "ну у вас же там родственники".
Ну, думаю, это действительно из области странных слухов ;-)
14.03.2013 19:06:25, Иновара
Да ерунда это полная. В Вышке полно программ обучения за рубежом. Никого не волнует, что уедет, даже рады, когда выпускники в хорошие университеты поступают на PhD. Кстати, с совеместного бакалавриата каждый семест начали отправлять 2-курсников (потом будут, видимо, 3-курсники) в лучшие университеты. Сейчас в Гарвард отправили. 14.03.2013 22:36:18, Почему?
[пусто] 15.03.2013 03:45:37
Но отличников, конечно, отправляют. Да и Вышке тоже. 15.03.2013 14:46:38, Почему?
В Гарвард двоих только отправили. Двоих отобранных из отобранных:))) 15.03.2013 15:18:31, Ирина П
Да, двоих, но и остальных троих в неплохие очень места. Но там и народу не очень много, к тому же, это всего лишь второй курс. Думаю, что на старших курсах еще поедут. Я думаю, для Вышки оплачивать Гарвард совсем недешево. Это только аспирантура там бесплатная. 15.03.2013 15:38:57, Почему?
Да я не спорю, а уточняю:) Из троих один сам заплатил. Гарвард, конечно же недешев, и не только для вышки. 15.03.2013 15:49:54, Ирина П
[пусто] 14.03.2013 19:56:44
На всех факультетах так. Я только рекомендации писать успеваю (не экономисты). В Германию, во Францию. 14.03.2013 22:37:16, Почему?
olgacool
И на эконом.факе этого не было, скорее, наоборот, гордятся, т.к. это показатель восстребовательности выпускников и качества образования. 14.03.2013 20:29:11, olgacool
[пусто] 14.03.2013 17:33:28
Нет, на Всероссе вроде задачи разные и конкурс отдельный.
Уточню у репетитора.
14.03.2013 17:38:32, Иновара
Ага, понятно, знаю, что круто.
Для этого нужно в ВШЭ поступить, правильно?
14.03.2013 15:50:31, Иновара
Во-первых, он считал, что нам ним будут смеяться.
А так - ушел и ушел, кому какое дело.

Не знаю, смеялись бы дети, но учителя бы, возможно, "вытирали ноги". Я это поняла, когда задала вопрос "классному по математике" про общеобразовательный класс, услышала "да мидите ук директору, делайте, что хотите, это мне уже неинтересно..."
Ну это ладно, математик, я когда документы уже забирала, сидела в учительской - там проходили и завуч и директор.
Я в сердцах спросила "Ну ладно, мы уже уходим, ну неужели вам все равно, что с ребенком?"
Солвершенно выключенный взгляд - мол, ваш ребенок, вы и думайте, нас не колышет, зевая... "на экстернат всегда можно уйти.."

В общем, если относиться к старшим классам 57 как к ВУЗу - нормально.
В ВУЗе тоже же никого не колышет, что будет с отчисленными студентами...
13.03.2013 21:41:16, Иновара
Вероятность
неприятно, от школы ждешь не только набора знаний, но и человеческого отношения к детям. 13.03.2013 22:12:17, Вероятность
Kiara
Это как повезло. На мой взгляд, такая история не только в указанной школе могла случиться, а еще в пятерке аналогичных. Так что я не жду( или ) 14.03.2013 01:14:31, Kiara
Попробуем подвести итоги нашей учебы в 57 (именно матклассы, про началку у меня самые положительные впечатления по-любому, а про 5-7 класс - очень средние - это актуально для тех, у кого много кружков и иной внешкольной деятельности).

Плюсы:
- получил несистематические, но глубокие знания математики
- познакомился с интересными подходами к разным предметам: физике, информатике, истории, литературе
- прекрасная дружная компания, надеюсь, связи сохранятся;
- научился писать тексты, проявились гупанитарные способности.
- некоторый опыт учебы, близкий к ВУЗовскому

Минусы:
- отсутсвуют систематические знания по многим школьным предметам - русский, химия, биология. Литература - сильно отстал от программы, по обществознанию - вообще ноль :-(
- Отсутсвие качественной обратной связи с родителями со стороны школы. Сказали бы в конце 8 класса, что не мучайте вы нас и ребенка - думаю, прошедшие 2 года были бы более эффектвиными
- выгоняние в феврале месяце. Ситуацию спасло все же чудо, если бы сразу не пошел в другую школу, думаю, что последствия были бы грустные. В целом - результаты по математике учитываются на 90-95%, интересы ребенка - на 5-10%.

В любом случае вина сына и меня в произошедшем - не меньше, чем у школы, а навернео, и больше. Но учитывать родителям, что "если что" - это будут их и только их проблемы - стоит.
13.03.2013 20:34:03, Иновара
А насколько обязательными были совместные поездки в каникулы? (Особенно зимние интересуют и что было с теми, кто не ездил с классом?) 13.03.2013 22:40:19, olp w/o reg
Не обязательны, особенно летние длинные походы. Но большинство ребят туда очень рвется. 14.03.2013 14:33:25, Почему?
Поездки в зимние каникулы не обязательны. А в весенние и осенние каникулы - обязательны, они часть учебного плана ( в матклассе). 14.03.2013 10:44:44, umalia
[пусто] 14.03.2013 14:51:17
В нашем классе это так. 14.03.2013 16:27:00, umalia
Мы в походы не ходили - так что не обязательны.
Поездки в Суздаль, Армению и Грецию были обязательны, так как использовались в курсе истории.
Но, думаю те, у кого не было денег, смогли отказаться...
13.03.2013 23:57:11, Иновара
Спасибо, понятно. Вопрос не столько в деньгах, сколько в "других" планах. И спасибо Вам огромное за Ваш топик, очень многое проясняет.
Проблема в том, что школе дети действительно не очень нужны; спрос достаточно велик и на освободившиеся места идут новые)
Знания по предмету зависят - "повезло" или "не повезло" с предметником.

Как получается по Вашему опыту и спец класс не панацея... Успехов в дальнейшей учебе!
14.03.2013 00:46:46, olp w\o reg
[пусто] 14.03.2013 15:39:14
В средней школе добирают, не четко выразилась, сорри 14.03.2013 16:00:16, olp
КалиНа*
Еврейская в Перово? 13.03.2013 19:56:02, КалиНа*
Нет, 1540.
Про еврейскую в Перово я была не в курсе :-( - она гораздо ближе.
Но не переводить же еще раз...
13.03.2013 20:03:01, Иновара
Дубравка
ждем продолжения 13.03.2013 18:44:57, Дубравка
Спасибо, очень интересно. Видимо все еще зависит от учителей, преподающих в классе.
А опытом средней школы и поступления в спец классы не поделитесь?
13.03.2013 18:42:44, olp
Опыт в спец классах у всех разный. 14.03.2013 10:45:46, umalia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!