Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Семилетка в третьем классе.

Моя семилетняя Даша учится в третьем классе.
С раннего детства дочка опережала в развитии своих сверстников. Рано начала ходить, говорить. Мы радовались, но как-то специально рано развивать у нас и мысли не было. В три года выяснилось, что у Даши отличная память. Мы стали показывать ей презентации. В течении месяца дочь запомнила названия огромного количества животных, всех пород кошек, собак. Всё что я ей предлагала – она быстро запоминала. Было заметно, что ребёнок получает удовольствие от узнавания чего-то нового. Тогда мы стали развивать логику, мышление, понемногу учиться читать и считать. Даша так быстро схватывала, что за год, с 4 до 5 лет, мы прорешали учебники за 1, 2, 3 класс. Дальше идти просто побоялись.
Стал вопрос куда идти учиться. Так как Даше на тот момент не исполнилось ещё 6 лет, мы сначала пошли на разведку в одну гимназию. Хотела спросить можно ли будет поступить в следующем году не в первый, а хотя бы сразу во второй класс. Директор и завуч начальных классов побеседовали с Дашей и посоветовали поступить в том же году во второй класс, а сначала сходить в РОНО за разрешением. В РОНО попросили принести справку из медкомиссии и согласие директора взять Дашу сразу во второй класс. Мы всё принесли, РОНО дало согласие, а уже через неделю наступило 1 сентября - Даша пошла во второй класс.
Сначала всё шло хорошо. Учиться дочке было легко, в школе ей очень нравилось. Но меня удивило, как отреагировали родители Дашиных одноклассников. Они приходили к учительнице толпой и спрашивали, как она могла такое допустить, чтобы к ним в класс посадили такую маленькую девочку. Я тогда подумала, что это просто первые волнения, что пройдёт время, и все забудут, что Даша младше. Но не тут-то было. Сейчас уже третий класс. Даша учится на пятёрки, школу любит. Но ребята в классе её постоянно цепляют, обзывают. Дружить не хотят. Родители на меня смотрят волком.
Я уже готова забрать дочь на семейное обучение, но Даша не хочет. Она считает, что имеет полное право учиться в этом классе как и другие ребята, что она на своём месте.
Может быть, кто-нибудь оказывался в подобной ситуации и знает как выйти из неё с наименьшими потерями? Буду рада любым советам!
05.11.2010 12:14:02,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала еще раз все.
В школах дразнят. Это факт. И изгои в классах есть, бывает.
Мне кажется, что проблема больше не в том, что Даша умнее всех, а в том как она себя ведет.
Чтобы дразнить не важно младше ребенок, старше, двоечник-отличник, худой-толстый, глупый-умный, в очках-без... Повод найдется к чему прицепиться. Проблема в ребенке, которого игнорируют, а не в тех, кто его игнорирует. ИМХО

А тут еще и разница в возрасте, из-за этого может быть и разница в интересах и нехватка двухлетнего жизненного опыта, в отличии от одноклассников.
Я спрашивала, но Вы так и не написали, а КАК Даша строит свои отношения с другими детьми? Например со сверстниками. Может проблема в этом?! Ведь она же ходит на музыку, в бассейн.
И прежде, чем переводить в другую школу, хорошо бы узнать, сделала ли Даша какие-то для себя выводы - Как правильно строить отношения с одноклассниками. Умение ладить с людьми, разве это не равно - хорошим энциклопедическим знаниям?!
Будет ли счастлива Даша умная, но одинокая с кучей комплексов?! Вам виднее.
09.11.2010 09:26:58, Lussi01
Ну вот я такой ребёнок, которого постоянно совали к старшим детям - я всё усваивала быстрее, училась легко. Но со старшими детьми у меня не было общих интересов. Да и просто маленькая я была для их коллектива, другие интересы, другое развитие физическое... я понимаю родителей одноклассников вашей дочки, и одноклассников понимаю. А вас - нет. Зачем вам это нужно? Вы же видите, что дочке тяжело. Почему как альтернативу вы видите только семейное обучение, а не перевод её в класс в соответствии с возрастом? Почему не хотите развивать ребёнка безотносительно школы, во внешкольное время? Странный Вы какой-то психолог 09.11.2010 01:45:15, 1637
А как ее вернуть к сверстникам,специально оставить на второй год,как двоечницу? Или еще хуже сейчас вернуть на 2 класса раньше? А как девочка будет себя чувствовать,да и детям разве не повод дразнить второгодницей? Если только этотг год пропустить и на след год опять в 3кл? Но ребенок в школе учиться хочет,зачем ломать? Лучше уж поискать школу,где все эти причуды с возрастом по барабану всем,все очень зависит от политики школы. И не надо подстраиваться под родителей чужих детей,которые увидели чудо,непохоже на их детей-значит непорядок((( А детям если не науськивать и не обсуждать такие вопросы при них в негативном ракурсе,то все нормально будет.Пока начальная школа-надо найти хорошую учительницу,которая найдет подход ко всем.
Я перевела дочку в свое время из 1-го сразу во второй,поэтому в 6 и 2 в октябре она оказалась среди 8 леток,но учительница была адекватная и родители интеллигентные-никаких проблем не было и нет,но мы школу очень аккуратно выбирали.
09.11.2010 09:02:42, интрересно
Для начала и вам и автору стоит перестать мыслить штампами типа "двоечники", "второгодники" и тд - и решать все вопросы в интересах ребёнка, а не собственных амбиций. Родители других детей скорее всего не возрастом девочки озабочены, а её неуместным для старшего коллектива поведением.
В уже сложившейся ситуации я бы перевела ребёнка в класс в соответствии с возрастом и подобрала бы интересные внешкольные занятия, способствующие развитию способностей.

О своём учении с опережением вспоминаю с отвращением. Хотя учительница была хорошая, да и класс вполне себе ничего. Некуда торопиться, некуда.
09.11.2010 13:10:33, 1637
Дочь первокурсница уже:) 10.11.2010 18:00:02, интересно
кстати,и сейчас проблем нет,и есть ровесники:) 10.11.2010 18:04:11, интересно
Когда я серьезно занималась психологией, изучала тему одаренных детей и общалась с такими, было много интересных "открытий":)
Если очень кратко, родителям можно задать вопрос:"Вам важно, чтобы у Вас ребенок НОРМАЛЬНЫМ вырос или чтоб знал "ВСЕ названия пород кошек, собак"?"(далее поставить по списку: молча пазлы собирал, узнавал и называл имена динозавров и т.д. :)
А почему Вы не стали дочку ин. языкам обучать? Музыке? Может быть мудрее было бы научить ее разбираться в живописи? Рисовать и мозг через руки тренировать, а не "тупым", простите, ознакомлением с породами собак по карточкам? С историей костюма познакомить? Женщине это всегда пригодится:))
Понимаете в чем дело.... память любого человека не безгранична. Все эти запоминания по карточкам..., простите, (можете не обращать внимание на мои слова, но все же) забивания памяти информацией, которая зачастую мешает усвоиться более приземленной, но тем не менее, полезной в бытовом плане информации.
Вы бы хотели, чтоб дети в классе любили Вашу дочь за интеллектуальные способности? :) Любят добрых, отзывчивых, веселых, умеющих адекватно вести себя в коллективе - это всегда, в любых возрастных группах, в жизни так, не согласны?
У Вас чУдная девочка, но ТОЛЬКО Ваша:) Вы ее такой сделали, не требуйте, чтобы окружающие ее такой любили. Хотелось бы, чтоб не придирались, да, но вот дразнят обычно тех, кто позволяет себя дразнить:( Что Вы так к школе привязались? Если ребенок интеллектуально одарен, неужели Вы делаете ставку на школу??? Неужели успокоитесь тем средним во всех смыслах образованием, которое предлагает школа???
Когда дочка подруги в 5 лет... не хуже Вашей:) она ее на балет записала 3 раза в неделю по 1,5-2 часа. Полноценные "тренировки", осанка, походка (сейчас ведь даже не у каждой второй, у каждой первой косолапость, если попросить на носочки встать:))) и главное - вот где выдержка, умение слушать педагога, характер развиваются. И уверенность в своих силах - вы думаете такого ребенка, кто-то может обидеть:)? ха:)
Я бы, может быть, перевела в другую школу (раз в этой обижают) во 2 класс и училась, не напрягаясь, а заодно записала бы в музыкалку - это 4 занятия в неделю, на спорт обязательно и франц. язык (англ., наверняка, в школе). Некогда скучать будет ребенку и пользы, в том числе и для здоровья, в разы больше ИМХО, чем от пережевывания школьной программы и умиления, что ребенок сверстников (только интеллектуально!) опрежает.
08.11.2010 11:47:08, мама двоих
Вы знаете, читаю комментарии к своему посту и удивляюсь - сколько негатива! И такие однобокие суждения, обвинения.. Не хочется даже никому ничего отвечать.
Но Вам я отвечу.

Я сама - детский психолог. И если Вы прочтёте внимательно мой пост, лично я НЕ СОБИРАЛАСЬ ранне-развивать своего ребёнка. Я обратила внимание на то, что она получает удовольствие от запоминания всевозможных вещей и постаралась лишь упорядочить этот процесс. Не запрещать же мне ребёнку решать задачи или читать, если ей это нравится? И с чего Вы взяли что я не стала обучать ребёнка иностранному языку и музыке? Стала! Даша уже три года учится игре на фортепиано, учит английский, ходит в бассейн. Каждый день перед сном она рассматривает репродукции какого-нибудь художника (у нас больше 30 альбомов репродукций) и разбирается в живописи получше любого взрослого. Почему Вы не хотите понять, что это просто ребёнок такой, хотим мы этого или нет?! У меня есть ещё младший сын, ему три года и он совсем другой. Умный, хороший мальчик. И я очень его люблю.

И я думаю, что вот так свысока судят те, кто сам не оказался в подобной ситуации. Им всё понятно и они смело выносят свой приговор. А я мечтаю, чтобы мой ребёнок был НОРМАЛЬНЫМ и стараюсь всё сделать для этого изо всех своих сил. Но она такая - какая есть. И у неё есть проблемы с общением. Не потому что она плохая или неадыкватная, а потому, что она ДРУГАЯ, а других - никто не любит. И в школу мы пошли не за образованием, а чтобы научиться жить в коллективе. Коллектив принимать не хочет. Ни взрослые, ни дети. Не потому что мы плохие, а потому что мы не такие как они. Это их раздражает так же как и Вас, потому что они размышляют так же как и Вы. У Даши достаточно уверенности в своих силах, именно поэтому она держится в этом классе уже второй год, а не ушла сразу.
А как можно отправить ребёнка во второй класс в другую школу, если программа второго класса уже пятьдесят раз прорешана ещё три года назад? Зачем это делать?
А если бы Вы серьёзно изучали психологию, Вы бы знали, что делать шаг назад в развитии категорически нельзя, потому что ребёнок потеряет познавательный интерес. Для чего мне это делать, только для того чтобы сравнять дочь с остальными? Но это невозможно, потому что это одно и то же что краской перекрасить белую ворону в чёрную - она же всё рано останется белой, на самом-то деле.
08.11.2010 13:21:06, tabletka
И вот это прокомментируйте, пожалуйста:"И в школу мы пошли не за образованием, а чтобы научиться жить в коллективе. Коллектив принимать не хочет. Ни взрослые, ни дети." Это вина коллектива или беда Даши? Как Вы считаете? Я думаю, беда Даши. И вина мамы, которая будучи психологом, не смогла ребенку в раннем детстве создать благоприятную среду для развития коммуникативный навыков:( А теперь Вы на меня злитесь (за правду?) и на коллектив, который не принимает. Выкарабкиваться Вам. Терпения и удачи! 08.11.2010 15:09:57, мама двоих
Млин:( перечитала последний абзац - оооочень жаль Вас. Вернее очень жаль Вашу дочь, что мама у нее такая.... некомпетентная в вопросе:(
Или Вы действительно статью пишете, как ниже предположили?
Ну не может мама одаренного ребенка ТАК относиться к учебе в школе, как Вы:( Не может делать ставку на школу:) Не может считать, что в 3 классе у нее прогресс, а во 2 - "сравнять с остальными". Не может считать, что познавательный интерес - это школьная программа:))))))))) Ну не такие родители одаренных детей. Уж простите...
08.11.2010 14:57:09, мма двоих
Красно Солнышко
Да может. Что уж вы прямо. Все же познается путем проб и ошибок. В начальной школе, тем более, когда речь идет о том, что ребенок еще только чуть больше года в этой школе находится, действительно кажется, что найдется такой класс, где все будет в порядке. Поэтому многие и прыгают. И некоторым это даже помогает. Если разрыв со средней температурой по больнице не очень велик.
Только вот часто, увы, прыжки не улучшают, а только усугубляют ситуацию. Потому что ребенок другой. В принципе. У него и познавательная активность гораздо выше и схватывает он в разы быстрее. И уже в новом классе опять начинает опережать. Причем, заранее то не угадаешь, как будет в данном конкретном случае. И ничего не поделаешь с этим.

А когда прыгают, то еще и накладываются проблемы разных возрастов. Причем, они преследуют эти проблемы. В каждом возрасте новые. И они часто вообще нерешаемы. Потому что интеллектуальное опережение вовсе не обязательно влечет за собой опережения социального развития. Даже наоборот, очень часто второе то запаздывает при опережающем первом.

Вы знаете решение этой проблемы? Я вот не знаю. Хотя хотелось бы знать.

Идея вернуться во второй класс не кажется мне разумной. Там ребенок будет, конечно более в своей возрастной группе, но интеллектуально еще больше будет выделяться. И это будет такая же крайняя форма издевательства, на мой взгляд, как заставить взрослого решать в течение года по четыре часа подряд примеры на таблицу умножения, пусть и рядом с такими же взрослыми.
08.11.2010 15:45:45, Красно Солнышко
Да, Маша, Вы правы. Может:) Если ребенок особенный родился, а родитель единственное, что в эйфории от интеллектуальных успехов, а на другие сферы развития ноль внимания:(((( Вот когда в 3 года интеллект попёр (пардон май френч:), тогда и надо было задумываться, чему ребенка учить, как и где его развивать.
Без привязки к школе - тем более, если такая сильная уверенность, что ребенок одаренный (у автора явно это есть).
Одаренный ребенок - это ответственность родителей в бОльшей степени, чем с обычными детьми. Ждать милости от гос. системы образования неконструктивно:)
А автор всё нас убедить пытается, что мир (школа) вокруг неидеален:) гы:) мы это и так знаем.
Не поняла мама до сих пор, что САМОЙ еще и СВОИМ развитием заниматься надо было, чтобы ребенку помогать спокойно, достойно расти и интеллект не тормозить. Судя по ответу автора Вам, единственное, что она пытается сделать, это лишний раз показать, как ее дочь никто не понимает и позлиться на нас непонятливых лишний раз. Дочери от этого легче?
08.11.2010 22:39:10, мама двоих
Красно Солнышко
В чем я с вами соглашусь, так это в том, что "ждать милости от гос. системы образования неконструктивно".

Что вам лично вырулить удалось, я поняла. Это здорово. Но вот каким образом и что автор темы делает не так по сравнению с вами мне пока непонятно.
09.11.2010 08:39:01, Красно Солнышко
Большое спасибо за понимание! Именно это я и хотела сказать.
Вот ведь странно: если в семье родился ребёнок который отстаёт в развитии, по каким-либо физиологическим причинам - то никто не станет обвинять его родителей в том что сами они виноваты и в советах будет гораздо больше добра и понимания ; а если в семье родился ребёнок, который опережает в развитии сверстников - то все начинают обвинять мать в том, что это она сама виновата. А они умные - они бы справились, ведь тут всё понятно. И что так просто взять и привить такому ребёнку коммуникативные навыки! Взял - и привил! Просто мама не хочет..
Это ужасно грустно читать всё.
08.11.2010 17:13:49, tabletka
я поддержу вас в том, что если ребенок с повышенными инт. способностями и повышенной тягой к знаниям, так родителям порой просто физически невозможно сдержать эту его тягу. он, научившись читать, будет сметать все книжки вокруг. не будет дома, пойдет в школьную библиотеку, будет брать у друзей. и бывают случаи, когда социализироваться он не хочет вопреки всем мудрым пожеланиям и попыткам родителей.

нет, я не о своих пишу. но примеры подобные видела - оба друзья мужа со школы. могу только сказать что очень тяжелый психологически у них период был в возрасте 16-18 лет. могу только предположить что таким людям нужна опора в виде окружения единомышленников - причем необязательно вес эти единомышленники должны обладать тягой к заниям и высокими инт. способностями. иногда достаточно одинакового увлечения, настройки на одну волну, умения о чем-то близком совместном мечтать, фантазировать говорить.
10.11.2010 00:56:29, ALora
ИМХО если с кем Вам и беседовать, так со мной:) Мой нынешний восьмиклассник во 2 класс пошел в 6,3. Не отличник сейчас, несколько четверок:) Гимназия входит в 10 лучших по Мск.
Для меня главное, что без капризов, один из лучших по физ-ре, неформальный лидер по тестам психолога, с кучей друзей и у невролога (полное обследование в очередной раз в сентябре) никаких претензий ТТТЧНС. Простите, но я считаю, у меня есть моральное право высказать Вам свое мнение. Рассказывать, как удалось, не буду. Это была работа над собой в бОльшей степени, чем работа с ребенком. Вы глухи к моим словам:( начиная с первого коментария на мой первый ответ:(
08.11.2010 22:45:24, мама двоих
Cпасибо Вам за Ваши комментарии. Не все глухи к Вашим словам. :)) Я "мотаю на ус". Спасибо, еще раз. 09.11.2010 00:26:48, Lussi01
Очень жаль, что Вы увидели негатив:( Я увидела только то, что Вы написали - это и комментировала. Про эстетическое воспитание ни слова!!! не было в Вашем посте, равно как и про англ. язык и бассейн:)))
Очень удивилась, что Вы - детский психолог и не можете САМИ определиться, что нужно Вашему ребенку. Нужен коллектив, школа - я Вам написала ИМХО выход, как нивелировать нервную ситуацию - уйти в др. школу. ДА на класс ниже.
У Вас же ОДАРЕННЫЙ ребенок!!! Вы не поняли, что я Вам это написала???
И предложила ЗАБИТЬ на школьную программу - не поняли моих слов??? А во 2 класс перейти не из-за программы, а из-за коллектива! Раз ВАМ (не мне и не моим детям:) это=коллектив надо. Я Вам совет давала, исходя из того, что ВЫ написали! Из того, что ВЫ считаете, нужно ребенку.
Мне очень не понравилось, что Вы посчитали, что Ваш ребенок меня(???) раздражает. Пыталась Вам объяснить, что Ваш ребенок МОЖЕТ вызывать раздражение у детей как раз за счет своей необычности. Писала Вам , что интеллект. развитие не залог успеха у одноклассников. Где я неправа??? Вы сами подтверждаете - цитирую:"И в школу мы пошли не за образованием, а чтобы научиться жить в коллективе." Или Вы хотите, чтобы мы все тут поплакали вместе с Вами на тему "ах, какие все вокруг невнимательные к Даше" - а Вам от этого легче станет? Или Даше?
Своими словами я, вообще-то, к Вам обращалась, к маме необычного ребенка, пытаясь объяснить и поддержать. Оказывается же, что Вы сама все знаете, Вы сама детский психолог, а комменты со стороны воспринимаете в штыки:) Что ж Вы за специалист-то после этого????? И зачем воообще сюда, в конфу дилетантов обратились??????
Про шаг назад - вообще сюр. Так у Вас УЖЕ девочка впереди одноклассников! Если ее способности действительно таковы, как Вы их описываете. ввопрос: неужели Вы на среднюю школу ставку делаете???? зная, что Ваш ребенок необычен??? Т.е. в 3 классе она на месте, потому что таблицу умножения проходят, а во втором - шаг назад? Вы так считаете? Ну тогда разговаривать вообще не о чем:(((
За меня не волнуйтесь:) потому и пишу анонимно, что у самой оба очень интересные дети, разные и талантливы по-своему. Мне из-за того, чтоб ими заниматься с работы пришлось уйти и доп. образование получить, ага, по теме одаренных детей. Старший как раз участвовал в программе Одаренные дети (Вам ниже писали о таком).
Извините за, может быть, резкость. Вот сейчас Вы меня действительно раздражать начали своим неконструктивным подходом и несостоятельностью как детский психолог - лучше б Вы об этом не писали:(((
08.11.2010 14:51:35, мама двоих
Красно Солнышко
Почитайте если еще не видели. Мне кажется, вам будет интересно. 08.11.2010 13:42:25, Красно Солнышко
Ироник
Статью пишете. Можно было бы более художественно и не так казённо оформить "вброс". Ай-ай. 08.11.2010 01:25:20, Ироник
Я так и не поняла, что Вы имеете в виду. 08.11.2010 13:24:27, tabletka
Я вспоминаю, когда училась в 4 классе, у нас был мальчик-вундеркиндом мы его, дети, называли. Он примерно на 3 года был нас младше, но по уровню знания даже опережал нас, 11 летних. Так вот, дети его страшно не любили. И этому есть несколько объяснений. Школа - это не только место, где дети учатся. Это социум. Класс-это общество со своими законами и правилами. ЕСТЕСТВЕННО, что ваша дочка в силу даже возраста не может вписаться в этот круг общения. И вполне естественно ( в соответствии с детской психологией этого возраста) что другие ученики из класса будут прикладывать все силы что показать, что ваша девочка не ИХ круга. Если вы оставите Дашу и дальше учиться в классе не со сверстниками, то у нее вполне вероятно создастся целый букет комплексом, которые в дальнейшем сослужат ей не самую лучшую службу. Одаренные дети должны учиться в специальных классах, и есть специальные программы поддержки талантливых детей. Я не знаю из какого вы города, но в Москве такие школы есть. На следующей неделе я буду в Центре, где обучаются талантливые дети, для них создаются специальные условия и обязательно дам Вам знать. Но я уверена, что в Интернете можно поикать такие центры образования. Они бесплатны и это единственный выход для вашей Даши продолжать учиться не травмируя свою психику 07.11.2010 22:31:50, MCha_na
Спасибо большое, за такой подробный ответ. К сожалению мы живём не в Москве, а в маленьком провинциальном городе и таких центров у нас нет и в помине. Да, наверное придётся нам забрать Дашу из этого класса и перевести на домашнее обучение. А с социумом пусть общается на кружках, где дети собираются по интересам. 07.11.2010 23:03:35, tabletka
Вы написали про Дашины знания, но ни слова не написали про ее социализацию. Как она себя ведет с ребятами. Не обязательно с одноклассниками. Лидер или подчиненная, или на равных. Застенчива или заносчива... Как разруливает конфликтную ситуацию, если разруливает.
Это Вы должны узнать у учителя или психолога. Дети при родителях и дети без родителей, это разные дети. И ведут они совсем себя по другому. Вы можете не знать КАКАЯ Ваша дочь.

У моей лучшей подруги сын не гениальный, а очень гениальный. Он уже вырос. В школе его ребята ненавидели. Он учился со сверсниками. Я была на КВН в его школе. Он почти один отвечал за весь класс. Но надо было видеть КАК он это делал! Весь его вид говорил, что вы тут все полные придур...и, а вот Я! Я! Я!
Он их всех считал именно прид...ми. Как и многих учителей. Он все схватывает с одного раза и запоминает навсегда. Уже начиная с 5 класса, я себя не очень уютно чувствовала в его компании. Он уже был умнее меня. Всю школьную пору его мама мучилась с ним именно из-за социализации. Ему же было наплевать на это.

У Вас еще усугубляется слишком болльшой разницей в возрасте. У Вашей дочери и одноклассников нет общих интересов и скорее всего не будет. ИМХО
06.11.2010 11:18:46, Lussi01
У меня дочь только на полгода-год младше одноклассников,учится лучше всех,опережает намного.сразу же образовалась гркппка родителей,которая стала распускать сплетки,что дочку хвалят за что-то такое,никому неведомое,но не спроста,"вот во 2классе начнуться оценки-тогда посмотрим". Во стором классе дочь на нескольких олимпиадах окружной,ММ и т.д. заняла 1-2 места,стали мучить учительницу,почему их деток "так не подготовили".Успокоились только в 3кл,когда все желающие с моего разрешения были ознакомлены с содержанием всех контрольных тетрадок,просто так получилось,случайно в разговоре что-то промелькнуло,я сама в шутку предложила,а они зацепились.Только после этого сразу же поменялось отношение и детей тоже,причем резко. До этого было не то чтобы плохо,но холодок был,а тут вдруг все дружить потянулись,на ДР приглашать и т.д.,только дочке это не очень-то и надо было,но это другая история. я к тому,что если родители чего-то там думают,завидуют,не понимают,что дети многие тоже не стремятся дружить с таким ребенком,и подкалывают,и пытаются на себя "перетянуть одеяло". С детьми адекватных родителей обычно проблем никаких не было,общались,дружили. а вот с девочками не сложилось с самого начала,считаю,что только из-за родителей. Вместо 4 класса ушли сразу в 5-ый в той же школе,сейчас уже старшеклассники,никаких проблем больше не возникало,то ли родители адекватнее попались,то ли к 5 классу страсти по успеваемости поутихают. 05.11.2010 23:21:12, было
Дочка умная, но похоже не в маму. Вы такая наивная! Почему вы и ваша дочь должны нравиться учительнице/родителям/одноклас­сникам априори?
Вы пришли и "сделали" их детей на раз, тем самым задев самолюбие каждого(!), для мальчиков это еще стресс. Почему вы хотите, что бы они любили вашу дочь? Надо заслужить, втереться в коллектив. Надо быть сильной личностью, чтобы не спасовать, не испугаться. Не каждый на такое способен. Увы. И никто вам тут не подскажет как действовать - надо делать все по ситуации.

У меня был одноклассник, который закончил школу в 14 лет, а мы все в 17-18. Да, он был круглым отличником, победителем ВСЕРОССА, а в классе последним "чмо". Об него вытирали ноги все мальчишки, его ненавидели, презирали, ему завидовали.

Совет мой один. Что сделано, то сделано. Решайте проблему сейчас, научите ребенка вести себя так, что бы одноклассники увидели в ней хорошего верного друга, интересного собеседника. Пусть интересуется тем, чем интересуются одноклассники, поменьше жалуется учителю и побольше разруливает ситуации мирно сама, при этом не уступая, а идя на компромисс. В общем, крепитесь.
05.11.2010 17:05:05, старая злючка
Слово "чмо" мне в вашем ответе не понравилось. Впрочем, не только оно. 05.11.2010 21:15:58, Мальва
Я написала правду, какой бы неприятной она не была.

Я отдала свою дочь в первый класс в 5 лет и 6 месяцев, сейчас она в 7-м. У нас одно преимущество, которое дает ребенку огромную фору. Она не пришлая, а начинала учится вместе со всем классом, пусть и раньше.
Она успевает лучше практически всех в классе, победитель городской олимпиады по математике 2-жды, 1 раз по географии. И мне повезло, что у моей дочери сильный волевой характер и она сама стремится жить жизнью класса. Читает те же книги, смотрит те же фильмы, играет в те же игры. Она не вредничает, не зазнается, не хвастается, не меряется, редко жалуется и помогает друзьям в учебе( по разному, иногда даже дает списать). И еще неоценимую помощь оказывает балет, на который она тоже ходит с 1 класс, это полупрофессиональные занятия с выступлениями на конкурсах и фестивалях в разных городах. Он воспитывает волю и характер.

Уверенна, что многих детей и родителей моя дочь раздражает и сейчас. Но ей это не интересно, у нее есть настоящие друзья в классе, а любовь всех ей не нужна.
08.11.2010 21:25:46, старая злючка
Что-то заслужить у коллектива, у которого зависть преобладает над остальными чувствами? И это в третьем классе, где еще вроде как маленькие наивные дети??? Лучше бы эти родители и дети потратили время на занятия, чтобы стать умнее. Но видно скучно это, напрягаться надо.

У меня сын пошел в школу на год раньше. В конце 1-го класса нашелся родитель, анонимно написавший директору как ему не нравится что в классе ребенок сильно младше его дитятки.
А еще помню как я сама боялась идти в новую школу (переехали), т.к. в моем бывшем классе всех новичков встречали агрессивно. Вот как вы пишите - заслужить ребенок должен, прям дедовщина какая-то. И как я была удивлена когда меня приняли с первого дня, хотя я была очень стеснительным ребенком и уж точно ничем сразу не выделялась.

Автору надо искать другую школу. Прежде всего учителя. Потому что если в начальной школе учитель не может разрулить ситуацию и допускает такое, то ничего хорошего не будет. А нормальные школы есть. С нормальными учителями и родителями, а следовательно и детьми. Среди желающих быть серой массой и ожидающих, что им что-то там "должны заслужить" способному ребенку точно делать нечего.
05.11.2010 20:41:11, Иришка-Мартышка
Искать другое место. Мой в 9 в пятом, несколько детей поддразнивают, но их немного. Есть друзья. Родители вообще вряд ли знают, кому сколько лет. Странная ситуация - зачем учитель обсуждала это с родителями, почему она не помогает ребенку. Ищите свою школу. 05.11.2010 14:51:12, ЮлияС
Неужели кто-то дразнит? Моя одна из 4 самых младших детей в классе (10 в июне исполнилось), и хотя все прекрасно знают, у кого когда ДР, на сайте же вывешивался список, ни разу и разговора об этом не было ни с кем, со всеми прекрасные отношения.

Видимо, мальчики и девочки - два разных мира даже в этом. Хотя мне казалось, что в нашем классе все дети очень доброжелательны.
07.11.2010 00:20:04, Эль Нинья
Да прекрасные у нас дети!:) И я очень рада, что Мыш в этом классе. Ну есть пара мальчишек - они погоды не делают. А моему 10 только в декабре:) 08.11.2010 23:00:16, ЮлияС
Спасибо! Придётся искать. 05.11.2010 15:25:50, tabletka
У меня был семилетка в 5-ом классе, никого это не волновало. Думаю, дело в том, что у вас больше нет таких случаев, и родители рассматривают это как какую-то патологию или как ваши понты. Поговорите с учительницей, пусть поговорит с родителями, успокоит "общественное мнение". А девочка молодец, сильная личность! 05.11.2010 13:55:07, Почему?
К сожалению, учительница отвечает мне, что не может ничего поделать. Она старается вести себя дипломатично и не вставать ни на чью сторону :( 05.11.2010 14:01:08, tabletka
Но девочке помочь она должна? Причем тут дипломатия? 06.11.2010 15:35:10, Почему?
Странно. У ребенка проблемы, ему нужна помощь, при чем тут чьи-то стороны? Она должна помочь гармонично влиться в коллектив, должна укреплять внутренние взаимоотношения, а она "ведет себя дипломатично"... 05.11.2010 15:11:23, Яснотка
проблемы я пока вижу только у мамы ребенка и других мам (если там действительное есть проблемы). у ребенка вроде все нормально. учится и учится себе хорошо. 05.11.2010 23:57:54, ALora
"Они приходили к учительнице толпой и спрашивали, как она могла такое допустить, чтобы к ним в класс посадили такую маленькую девочку." -ЭТО действительно очень странно.
Мой, несколько школ сменил из-за моих личных обстоятельств (из-за необходимости работать, отсутствия помощников и т.п. , т.е. не связанных со школой и ребенком). У нас есть опыт попадания в разные школы, разные коллективы детей и их родителей, но ни какой толпы родителей проявляющих нездоровый интерес к моему ребенку, я не заметила ни в одной из школ ттттт...
Вообще, обычно родителям нет дела до возраста одноклассников. Даже не знаю, что Вы сделали такое, что родители стали проявлять повышенный интересс к вашему ребенку.
То, что "ребята нехотят дружить" -это можно объяснить и тем, что она меньше, соответственно меньше общих интересов (т.к. в школе дети по интересам не подбираются, соответственно интересы могут быть бытового уровня, а в этом плане ваш ребенок вряд ли может быть интересен одноклассникам) , или имеет место ее неумением общаться, при наличае желания (тогда ребенок становится навязчивым, а этого ни кто не любит) Скорее всего дело не в возрасте.
Если ее "цепляют, обзывают" -то это вероятнее всего, что она себя не правильно ведет.
Еще, совершенно непонятно, почему на Вас родители "смотрят волком".
Задумайтесь, чем Вы можете привлекать к себе и своему ребенку столько излишнего внимания. Думаю, в этом
основная причина проблем.
05.11.2010 13:25:55, К.
именно. родителями толпами просто из-за разницы в возрасте уж точно не будут ходить с жалобами.

а может и не ходят. а может и волком не смотрят. очень странная история по кр. в изложении автора.
06.11.2010 00:01:10, ALora
reina
Может зависть просто? Мало ли какой коллективчик родителей собрался. А дети проецируют,что от родителей слышат 05.11.2010 15:15:35, reina
Думаю причина такого неприятия со стороны родителей в том, что в нашем небольшом городе ещё не было такого, чтобы ребёнка не достигшего ещё шестилетнего возраста сажали бы во второй класс. Они считают, что я СПЕЦИАЛЬНО развила своего ребёнка и посадила его во второй класс, чтобы выделиться таким образом. А когда у родителей такое мнение, то естественно, что и их дети тоже с Дашей не хотят дружить. 05.11.2010 13:48:22, tabletka
ну а не специально что ли? только у вас паранойя мне кажется - мало кому из родителей придет в голову задумываться еще и о вас и о вашем ребенке. своих проблем у всех хватает.

а вот это - "А когда у родителей такое мнение, то естественно, что и их дети тоже с Дашей не хотят дружить" - это уже болезнь, вам лечиться надо. с Дашей возможно не хотят дружить потому что вы ее так настраиваете.
06.11.2010 00:04:03, ALora
Ну, не было, а теперь есть. Она с учебой-то справляется?
Если сама уходить не хочет, то могу предположить, что многие проблемы додуманы вами. Т.е. они есть, но для ребенка не являются существенными.
Вобщем, я бы смотрела только по ребенку, по его самочувствию, желанию учиться именно в этой школе и с этими детьми.
По большому счету, дети в таком возрасте еще и дружить-то особенно не умеют.
Ну, а общего у них действительно мало. Это факт. Поэтому, наверное, нужно как-то приспосабливаться, закаляться, либо искать другую школу, пробовать учиться в другом коллективе, или переходить в экстернат, или учиться вместе с ровесниками и добирать остальное вне школы. Последнее мне лично импонирует больше всего :)
05.11.2010 15:09:45, Яснотка
Люба С.
У нас в школе есть тоже мальчик перепрыгнувший через класс, по настоянию родителей. Мы их очень от этого отговаривали, можно интеллектуально дозагрузить ребенка в других направлениях.
По факту мальчик так и не смог адаптироваться в коллективе, хотя учительница там очень старается, класс дружный.
Ну а у вас еще и городок маленький, с высоким интересом друг к другу..
Може постараться сделать упор на внешкольное общение? Кружки, лагеря, конкурсы и олимпиады.
05.11.2010 14:02:47, Люба С.

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!