Два момента в предыдущем обсуждении меня особенно затронули.
"В вашем втором варианте (сильные дети) как раз родители перегружают детей в первую очередь".
27.10.2010 11:31:35, Ольгочка
[ссылка-1]
Мне такая позиция знакома. Я часто с ней сталкиваюсь. Мне трудно объяснить что дело не в сумасшедших родителях, дело в самих детях. Они существуют в природе. Детям, которым все надо. У которых "драм. кружок, кружок по фото..."
И еще одна цитата. Я просто тут созвучна и мне совершенно не близка несколько раз озвученная там же идея, что вот контингент есть и этого достаточно. Если бы:
"Для меня второй плюс сильной школы (кроме контингента) - это все-таки то, что время ребенка в школе не тратится впустую на 90%..."
27.10.2010 08:50:01, Эль Нинья
[ссылка-2]
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
29.10.2010 00:51:34
"все школы реально очень сильно перегружают детей лишними предметами и домашними заданиями, а "сильные школы",перегружают детей на много больше обычных"
Не все так однозначно. Я точно встречала сильные школы, которые не идут по пути увеличения назрузки, а идут по пути ее оптимизации.
Например, такой была начальная школа моей дочери. Там было 22 часа в неделю в 4-ом классе, пятидневка, и ничего лишнего. Но многие родители считают, что чем больше, тем лучше. Не у всех же дети сидя дома проходят сами школьную программу, как ваш мальчик, не у всех умеют сами фильтровать интересы, хотят ходить на десяток кружков. И начальство так же считает. И деньги выделяются именно под количество, качество неважно при этом. Поэтому школы и вынуждены подстраиваться. 29.10.2010 08:53:00, Красно Солнышко

Не все так однозначно. Я точно встречала сильные школы, которые не идут по пути увеличения назрузки, а идут по пути ее оптимизации.
Например, такой была начальная школа моей дочери. Там было 22 часа в неделю в 4-ом классе, пятидневка, и ничего лишнего. Но многие родители считают, что чем больше, тем лучше. Не у всех же дети сидя дома проходят сами школьную программу, как ваш мальчик, не у всех умеют сами фильтровать интересы, хотят ходить на десяток кружков. И начальство так же считает. И деньги выделяются именно под количество, качество неважно при этом. Поэтому школы и вынуждены подстраиваться. 29.10.2010 08:53:00, Красно Солнышко



Я могу разгрузить вторую половину дня, да и то, если пойду вопреки желаниям ребенка.
А с первой я сделать ничего не могу. 28.10.2010 08:27:39, Красно Солнышко
Когда-то давно мы в музыкалке обсуждали физру, физруков и норматив по отжиманию от пола (в среднем музыканты сеи предмет не любят). И одна девочкав сообщила, что может аж 100 раз от пола отжаться. Ее засмеали - ну 15, ну 20, а дальше - вранье. Не помню почему мы не могли ето сразу проверить, но експеримент был отложен до следующего занятия или даже дольше, а девочку аж до слез довели. Когда дошло до доказательства, девочка, легко и не напрягаясь 100 раз отжалась - она параллельно спортом занималась, а для спортсменки ето совершенно обычное дело. У меня тогда было странное ощущение - вроде показали-доказали, но все равно "так не бывает". Kогда тебя обгоняют вдвое, ето нормально, а когда в 10 раз - начинаешь искать причину (а внешне в неи ничего спортивного не было) или подозревать подвох :).
Так здесь - люди, у которых нет таких детеи, и которые сами не были такими в детстве, в существование подобного феномена не верят. :) А когда сталкиваются непосредственно, то упорно ищут подвох. Я ето прохожу с собственного детства и по сеи день. 27.10.2010 19:34:32, irina !
Так здесь - люди, у которых нет таких детеи, и которые сами не были такими в детстве, в существование подобного феномена не верят. :) А когда сталкиваются непосредственно, то упорно ищут подвох. Я ето прохожу с собственного детства и по сеи день. 27.10.2010 19:34:32, irina !
Под второй цитатой подпишусь.:) А по сути - могу лишь подтвердить, что такие бывают, обладая собственным экземпляром:)
27.10.2010 19:06:17, ЮлияС
Маша, у каждого свой опыт (личного взросления и мамский). Когда они оба совпадают - и маме хотелось чего-то вне школьной программы и её детке тоже (не важно, что маме одного, а детке - иного, но сам факт стремлений) - это дает одни убеждения, а когда НЕ СОВПАДАЮТ - другие. И чем сильнее не совпадают (особенно в варианте, когда маме школьного хватало), чем сильнее при этом маму маму а детстве толкали туда, куда не следовало бы, тем сильнее отторжение запросов ребенка. Отсюда версии о "сумасшедших родителях".
Среди знакомых сына был мальчик, которым родители не сильно-то и занимались, но ему самому было надо сидеть и решать (он сейчас на мехмате). 27.10.2010 16:57:15, Конек
Среди знакомых сына был мальчик, которым родители не сильно-то и занимались, но ему самому было надо сидеть и решать (он сейчас на мехмате). 27.10.2010 16:57:15, Конек

Я старшую с 4 лет везде водила с термосом.Потмоу что дома есть не успевали.Она хотела везде и много.И что толкую.
Младшая имеет минимум.Просит еще,но я пока не вижу смысла. 27.10.2010 15:20:44, =СветА™=
Я как раз сторонница того, чтобы идти за ребенком. Так как выбрать главное таки должен ребенок. И обычно сильно позже.
Иначе я бы сеичас была не слишком успешнои пианисткои или умеренно увлеченным своеи работои математиком. Ето то, из чего следовало выбирать "главное" в 5 классе - налицо были способности и интерес.
[кстати, сам выбор тоже весьма интересен - что лучше, музыка или математика? :)))] 27.10.2010 19:41:04, irina !
Иначе я бы сеичас была не слишком успешнои пианисткои или умеренно увлеченным своеи работои математиком. Ето то, из чего следовало выбирать "главное" в 5 классе - налицо были способности и интерес.
[кстати, сам выбор тоже весьма интересен - что лучше, музыка или математика? :)))] 27.10.2010 19:41:04, irina !

И если ты так уверена, что "после трех-пяти-десяти-двадцати совсем не поздно", то зачем тебе сильная школа с шестидневкой? 27.10.2010 16:12:59, Красно Солнышко

Со старшей не ясно,результата нет,толкьо промежуточные-готовится в аспирантуру.Но вот замуж выйдет,кареру устроит,внуков нарожает,тогда скажу-удалась.А сейчас - нет. 27.10.2010 16:20:37, =СветА™=
А если вместо внуков - желанная карьера в науке. Что, тоже не удалась? Как сказала одна умная женщина, "дети - кармическая обязанность не каждой женщины".
27.10.2010 16:59:17, Конек
В моеи жизни было слишком много женщин с "желаннои карьерои в науке", которые после какои-нибудь очереднои пьянки рыдали мне в плечо по поводу того, что они всю науку с потрохами отдали бы за счастливую семью с 2-3 детьми. :) И несколько ОЧЕНь успешных в науке женщин, которые уже после 35 отодвинули свою научнуюкарьеру на заднии план, как только появилась перспектива счастливои семеинои жизни (часть из них, правда, смогл удержать свои научные позиции, но скорее в силу опыта и умения еффективно работать, а не в силу приоритетов).
Так что ето надо как минимум на 10 делить :) 27.10.2010 20:03:12, irina !
Так что ето надо как минимум на 10 делить :) 27.10.2010 20:03:12, irina !

Если я имела правло голоса,то между детьми и карьерой я бы однозначно предпочла детей. 27.10.2010 17:16:24, =СветА™=
Мало ли больных людей на свете.(-)
28.10.2010 10:08:22, Линдaaa

А я знаю нескольких весьма успешных бизнес-леди (на уровне очень прибыльного собственного бизнеса и топ-менеждеров крупных компаний), которые в 32-35 начали рожать детей (количеством от 2х до 5), а затем без сожаления бросали наработанную потом и кровью карьеру. Правда, из Москвы всего двое, остальные - в Америке. Там это сейчас популярно очень, причем в наиболее образованных кругах - до 30-35 учеба и карьера, а потом full-time parening (родительство полный день :)
27.10.2010 23:52:26, Эль Нинья

Как и во всех остальных случаях, когда жена не работает - муж обеспечивает семью. Хотя в одном случае (это моя знакомая) мужа нет, но есть очень прибыльный бизнес, который теперь (спустя 10 лет) позволяет маме работать очень эпизодически, а основную часть она продала.
В Америке сейчас около 2 млн. детей учится дома (идейные нешкольники). Очевидно, что один из родителей или не работает, или работает из дома. 28.10.2010 08:46:54, Эль Нинья
В Америке сейчас около 2 млн. детей учится дома (идейные нешкольники). Очевидно, что один из родителей или не работает, или работает из дома. 28.10.2010 08:46:54, Эль Нинья
Я тоже рожала после 30.Бросить работу не позволяет только то,что я не люблю растить детей,детьми поэтому занимается няня а я сижу у компа.А жить можно вполне за счет заработанных к 30 годам средств.Там уже немало получается.У некоторых еще и муж есть вдобавок.
28.10.2010 10:11:20, Линдaaa

+1. Все знакомые мне женщины-доктора наук с карьерой и без семьи просто не имели выбора.
28.10.2010 00:06:08, Lariska
Что значит "не имели выбора"? Я не знаю ни одного случая, когда так. Уж что-то, но родить ребенка в одиночку любая женщина может, в отличие от мужчины. И, если не ждет принца на белом коне с полцаством в придачу, то и замуж выйти, было бы желание. Но выбор и приоритеты есть всегда: дети - это потери и карьере, денжные, и в устройстве быта, если только муж не взял в готовое гнездо.
Да, бывают более удачливые и менее, с большей поддержкой семьи и кто все сам.
А вот выбор карьера или семья (причем когда не жену на руках носят, а она всем коврые дорожки стелет)- сколько угодно. Только не надо это называть "просто не имели выбора". 30.10.2010 19:51:22, Конек
Да, бывают более удачливые и менее, с большей поддержкой семьи и кто все сам.
А вот выбор карьера или семья (причем когда не жену на руках носят, а она всем коврые дорожки стелет)- сколько угодно. Только не надо это называть "просто не имели выбора". 30.10.2010 19:51:22, Конек
ну может выборка такая. моя научрук имеет мужа и двух девчонок, моя гинеколог, д.м.н. тоже с мужем и ребенком. семьями они обзавелись еще в докандидатском даже состоянии.
28.10.2010 00:21:24, ALora

Нет, я, видно, написала криво, я тоже знаю докторов с семьями, но про тех, у кого нет семьи, я точно знаю, что это не было сознательным выбором. Просто у них не было возможности создать семью.
28.10.2010 10:17:47, Lariska



I ya tozhe :)
28.10.2010 00:01:16, irina !



Я лично иду за ребенком. Вот попросился он в конце первого класса в музыкалку, сам пошел на прослушивание (я вообще была жутко против, помня свое музыкальное детство), стал заниматься - ну, значит, тому и быть.
Попросился на курсы итальянского летом - вот ищу подходящие, чтобы и по деньгам, и не ездить далеко.
Попросился ка комп.курсы в Бауманку - велкам. Правда, вся суббота теперь занята с утра до вечера. Ну и фиг бы с ним, это его выбор. Надоест - бросит.
Еще он просится на лошадок, но тут уж и по здоровью мы не особо попадаем, и по месту, и по времени. Увы...
Единственное, что у ребенка было привнесено от нас из хобби - это горные лыжи. Мы с мужем катаемся, детя в 5 лет поставили (стрёмные родители, на лыжи ребенка, который ходить-то сам начал после 3-х)
Все остальное ребенок выбрал себе исключительно сам. Ставил нас перед фактом. Даже колледж сам нашел в интернете и поступал дважды, но благополучно вылетел, проучившись год (как выяснилось, к лучшему, там сейчас ужасающие перемены :((((( )
А если бы я, как моя мама, пихала его во всевозможные места, не думаю, что вышло бы что-то достойное. 27.10.2010 16:22:21, Natem
Попросился на курсы итальянского летом - вот ищу подходящие, чтобы и по деньгам, и не ездить далеко.
Попросился ка комп.курсы в Бауманку - велкам. Правда, вся суббота теперь занята с утра до вечера. Ну и фиг бы с ним, это его выбор. Надоест - бросит.
Еще он просится на лошадок, но тут уж и по здоровью мы не особо попадаем, и по месту, и по времени. Увы...
Единственное, что у ребенка было привнесено от нас из хобби - это горные лыжи. Мы с мужем катаемся, детя в 5 лет поставили (стрёмные родители, на лыжи ребенка, который ходить-то сам начал после 3-х)
Все остальное ребенок выбрал себе исключительно сам. Ставил нас перед фактом. Даже колледж сам нашел в интернете и поступал дважды, но благополучно вылетел, проучившись год (как выяснилось, к лучшему, там сейчас ужасающие перемены :((((( )
А если бы я, как моя мама, пихала его во всевозможные места, не думаю, что вышло бы что-то достойное. 27.10.2010 16:22:21, Natem
Наташ, а лошаки-то иногда помогают аллергикам и астматикам... Оно по-разному, конечно, кому в плюс, кому в минус...
27.10.2010 17:01:45, Конек
Да он занимался на лошадках года 3. В началке.
Для себя можно кататься, но это недешевое удовольствие. А если в спорт, то у нас противопоказание - с почками неполадки. Не возьмут. 27.10.2010 20:06:39, Natem
Для себя можно кататься, но это недешевое удовольствие. А если в спорт, то у нас противопоказание - с почками неполадки. Не возьмут. 27.10.2010 20:06:39, Natem

Если ребенок талантлив и ему самому все надо, его, наверное, сложно перегрузить. Я исхожу из своего опыта - у меня обычные дети, без особенных талантов и с не самым крепким здоровьем.
В двух последних темах с обширным обсуждением мне видятся все же амбиции родителей, гонка за возможностями, которых, может быть, было не так много во времена нашего детства. Простите, я никого не хочу обидеть. 27.10.2010 13:58:13, Ольгочка
С чего вы взяли, что его сложно перегрузить?
И совершенно не обязательно ребенку быть талантливым.
Вот дочери, например, нравится учиться в музыкальной школе. Она меня два года уговаривала, прежде чем я ее записала. При этом у нее нет к музыке способностей. Она еле тянет. Но бросать не хочет. Тем более, что последний год остался. 27.10.2010 14:49:44, Красно Солнышко
А я вот была:
- шахматном кружке
- изостудии
-художественной гимнастике цирковой студии
-бальных танцах обычные танцы
-музыкальной школе нет, хотя хотела в душе, но я сама научилась играть на гитаре по самоучителю, а потом брала еще уроки классики немножко.
-на курсах английского нет, и очень жаль
-кружке макраме кружке барабанщиков :)
- фигурном катании
-легкой атлетике спортивное плавание
-ансамбле скрипачей при городском клубе всякие РПШ, РКШ пойдут?
И меня никуда не пихали :) 27.10.2010 14:30:36, Красно Солнышко
я,боюсь,даже не перечислю.где я бывала.
В грродском хоре, в конькобеной секции,на баскетболе и волейболе,на танцах всевозможных, в литературном объединениии каком-то..Я носила знамя и барабанила,дудула в горн.
При том,что мысль куда-то меня пихать не пришла бы маме и в страшном сне.Я в художку-то тайком поступала и боялась дома говорить,что поступила. 27.10.2010 15:18:29, =СветА™=
А если ребенок не талантлив, но всего хочет. И перегружан так, что в 9 вечера просто падает,не в состоянии постель расстелить. И амбиции у меня умеренные, что я должна сделать. Запретить,не водить на занятия, перевести в слабую школу? Вот ко всему информатик, сказал что скорость печатания у сына не достаточная, 40 мин в день набивать текст или купить программу обучающую, а где взять эти 40 мин.
27.10.2010 14:12:12, ЛУЧИК
не скажи.Я вот физически не могу ни печатать вслепую ни играть на гитаре.руки особым образом заточены.пальцами к плечам.:-),
27.10.2010 20:14:20, =СветА™=
В двух последних темах с обширным обсуждением мне видятся все же амбиции родителей, гонка за возможностями, которых, может быть, было не так много во времена нашего детства. Простите, я никого не хочу обидеть. 27.10.2010 13:58:13, Ольгочка
Это впечатление от прочтения всего топика (предыдущего), а не от Вашей проблемы - сократить школьные нагрузки. С другой стороны, как без нагрузок добиться результатов? Я не говорю о ненужных предметах, у сына в школе их и нет. Да, 3 физкультуры в неделю, но это не страшнот для нас.
27.10.2010 15:29:05, Ольгочка
А действительно нужны такие нагрузки? Чтоб по 6 уроков и в субботу учиться? Ну и домашку опять же задают.Просто действительно непонятно.Моя еще только в 5 классе,но пример мальчика с экстернатом меня впечатлил.Причем там не богатая мама совсем,и она смогла его отправить лишь перед самым поступлением на курсы русского языка.А так ребенок сам без репетиторов "осваивал" программу получается.Какие результаты достигаются в результате))) этих 6-ти дневных усиленных учебных дней в "сильных" школах?Точно без этого нельзя того же самого достичь?
27.10.2010 16:35:18, Линдaaa
У меня нет данных, чтобы ответить на все Ваши вопросы)
Свои проблемы я решала исходя из своих конкретных обстоятельств. Глядя на сына я не могу сказать, что у него нереальные какие-то нагрузки. 27.10.2010 17:19:22, Ольгочка
Свои проблемы я решала исходя из своих конкретных обстоятельств. Глядя на сына я не могу сказать, что у него нереальные какие-то нагрузки. 27.10.2010 17:19:22, Ольгочка

И совершенно не обязательно ребенку быть талантливым.
Вот дочери, например, нравится учиться в музыкальной школе. Она меня два года уговаривала, прежде чем я ее записала. При этом у нее нет к музыке способностей. Она еле тянет. Но бросать не хочет. Тем более, что последний год остался. 27.10.2010 14:49:44, Красно Солнышко
У меня у коллеги уже в 5 классе мальчику пришлось бросить школу.И идти в экстернат,именно из-за перегруза.У него был театральный кружок,музыкальная школа, ну и эта самая школа.Мальчик кстати очень способный во всех направлениях но учился изначально в английский спецшколе почему-то.Бросил школу исключительно по причине нехватки времени на то,что ему нужно было,до 5 класса как-то более-менее,а потом уж очень много времени на школу стало уходить.Отучился в экстернате,поступил в театральный институт недавно.
27.10.2010 14:46:39, Линдaaa
Вот-вот, Вы правы. У меня мама такая была. :)
Она меня пихала во всевозможные развивалки, какие только доступны были в нашем городе. Говорила, что у нее, детя войны, не былотакой возможности, и она всю жизнь хотела научиться тому-то и тому-то, так пусть хоть дочка научится.
В результате я за свою детскую жизнь побывала в:
- шахматном кружке
- изостудии
- художественной гимнастике
- бальных танцах
- музыкальной школе
- на курсах английского
- кружке макраме
- фигурном катании
- легкой атлетике
- ансамбле скрипачей при городском клубе
может, еще чего забыла :))))))
И ни фига я все это не хотела. Из музыкалки сбегала, в окно выпрыгивала. Многое бросала, через огорчение и слезы мамы.
училась, правда, всегда на 5. и огромное количество внешкольных нагрузок на учебе не сказывалось ни коим образом.
но вот своего ребенка я принципиально не стала пихать абы куда, чтобы реализовать свои амбиции. с меня хватило маминых. :))))
ребенок занимается только тем, чем хочет. 27.10.2010 14:19:23, Natem
Она меня пихала во всевозможные развивалки, какие только доступны были в нашем городе. Говорила, что у нее, детя войны, не былотакой возможности, и она всю жизнь хотела научиться тому-то и тому-то, так пусть хоть дочка научится.
В результате я за свою детскую жизнь побывала в:
- шахматном кружке
- изостудии
- художественной гимнастике
- бальных танцах
- музыкальной школе
- на курсах английского
- кружке макраме
- фигурном катании
- легкой атлетике
- ансамбле скрипачей при городском клубе
может, еще чего забыла :))))))
И ни фига я все это не хотела. Из музыкалки сбегала, в окно выпрыгивала. Многое бросала, через огорчение и слезы мамы.
училась, правда, всегда на 5. и огромное количество внешкольных нагрузок на учебе не сказывалось ни коим образом.
но вот своего ребенка я принципиально не стала пихать абы куда, чтобы реализовать свои амбиции. с меня хватило маминых. :))))
ребенок занимается только тем, чем хочет. 27.10.2010 14:19:23, Natem
У моей мамы была только одна нереализовнность - музыкальная школа - вот туда она нас и определяла. Уже 2-е поколение: санчала дети, тепреь внуки (я ее поддерживаю). Жаль, младшая внучка (племянница) похоже так и останется музыкально необразованной, к огорчению бабушки, да и моему тоже - она, похоже из всех нас единственная талантливая :(.
27.10.2010 14:52:03, hanhi
Я исхожу из способностей ребенка, ну и из желания тоже. Глаза мне открылись, когда отходив год на футбол, тренер нам сказал, что способностей к командному спорту у сына нет.
27.10.2010 14:41:37, Ольгочка
а вот мама моя не исходила. она была свято уверена, что у ее дочки не может не быть способностей где бы то ни было.
ну вот с изостудией прокол вышел: сколько я туда ходила, рисовать как не умела, так и не умею. совсем. 27.10.2010 16:11:35, Natem
ну вот с изостудией прокол вышел: сколько я туда ходила, рисовать как не умела, так и не умею. совсем. 27.10.2010 16:11:35, Natem

- шахматном кружке
- изостудии
-
-
-
-
-
- фигурном катании
-
-
И меня никуда не пихали :) 27.10.2010 14:30:36, Красно Солнышко
РПШ, РКШ у меня тоже были :))))))))
Ну вот видишь, какие мы разные, а меня пихали везде (ну кроме музыкальной школы, я туда пошла сама, но потом разонравилось, а мама не давала бросить. пришлось закончить и получить диплом) 27.10.2010 16:09:58, Natem
Ну вот видишь, какие мы разные, а меня пихали везде (ну кроме музыкальной школы, я туда пошла сама, но потом разонравилось, а мама не давала бросить. пришлось закончить и получить диплом) 27.10.2010 16:09:58, Natem

В грродском хоре, в конькобеной секции,на баскетболе и волейболе,на танцах всевозможных, в литературном объединениии каком-то..Я носила знамя и барабанила,дудула в горн.
При том,что мысль куда-то меня пихать не пришла бы маме и в страшном сне.Я в художку-то тайком поступала и боялась дома говорить,что поступила. 27.10.2010 15:18:29, =СветА™=

Хорошо, что ребенок всего хочет, не запрещать, конечно. Само отвалится, я думаю, со временем что-то второстепенное для сына.
27.10.2010 14:44:06, Ольгочка
Сможет. :))))) Не все же там печатают со скоростью 400 ударов в минуту. И не все время там надо бить по клавишам. А со временем скорость разовьется сама по себе, без усилий.
Вон у меня ребенок сначала тоже печатал медленно, но никто не подгонял, для себя. Сейчас строчит, как пулемет. Опять же, никто не натаскивал, само пришло. 27.10.2010 16:29:17, Natem
Вон у меня ребенок сначала тоже печатал медленно, но никто не подгонял, для себя. Сейчас строчит, как пулемет. Опять же, никто не натаскивал, само пришло. 27.10.2010 16:29:17, Natem
да ладно! какие разработанные.
на клавиатуре и на скрипке разные группы мышц работают. Так что одно другому ни мешает, ни помогает. :))) 27.10.2010 20:10:56, Natem
на клавиатуре и на скрипке разные группы мышц работают. Так что одно другому ни мешает, ни помогает. :))) 27.10.2010 20:10:56, Natem


По второму не согласна в принципе. Ну будет человек в сильной школе с сильными требованиями и плохим учителем ничего не понимать на уроке и разбирать все дома с родителями. С одной стороны в слабой школе с никакими требованиями он бы и плюнул, с другой стороны время не резиновое. А плохие учителя есть везде. 27.10.2010 13:38:58, Акорса


Кстати нет.Умных детей учить не надо уметь,учитель там может быть никакой .Тоже сужу по двум нашим спецсадам-именно там где сложные дети в обучении,там и специалисты хорошие.Поэтому думаю чтоб был хороший педагог у него должен быть опыт работы как минимум в смешаном классе,то есть и с теми детьми которым надо что-то объяснять,а не просто зачитывать материал.
27.10.2010 14:53:54, Линдaaa

Некоторых педагогов в сильных школах развращает то, что дети схватывают на лету и много способны сделать сами. А с другими детьми они дел не имели. Они не умеют учить :) В результате все превращается в самостоятельную работу ребенка. Там, где ребенок не справляется, с помощью родителей. А работа учителя сводится к контролю и выдаче "на гора" нового домашнего задания.
Что-то подобное я пронаблюдала с младшим. Куча именитых логопедов ничего не могли сделать, пока ребенок не попал в логопедический сад. Да, там слабенькие дети. Но там воспитатели, которые привыкли заниматься с любым ребенком и достигать результата, и логопеды, которым деваться некуда, кого дали, того и надо вывести на норму: каждый год комиссия, где динамика отслеживается. А родители чаще всего мало чем могут помочь, на них и не рассчитывают. Результат - потрясающий. Эффект Монтессори. 27.10.2010 14:12:09, Красно Солнышко
В сильных школах не бывает учителей, у которых дети ничего не понимают на уроках. Ну, или не должно быть.
27.10.2010 13:45:41, Мальва с работы
есть такие дети. но вот и ниже тема, и была про музыку где-то. ребенку нравится заниматься, но не хочется делать задания. родители заставляют. я не понимаю зачем. если ребенку все хочется, то он, очевидно, все успевает? или понимает, что все просто нельзя одновременно? или как?
а контингент..просто если он есть, то и другое есть по умолчанию, наверное 27.10.2010 13:23:43, Шерлок
а контингент..просто если он есть, то и другое есть по умолчанию, наверное 27.10.2010 13:23:43, Шерлок
Про музыку обьясню: не все, даже сильно мотивированные и способные дети, понимают, что музыка - ежедневный треннаж. Вот научиться играть хотят очень сильно, а каждый день дома заниматься - не так-то просто себя заставить. Правда, мотивированные дети обычно через некоторое время понимают необходимость занятий, и это входит в привычку, но поначалу да, приходится заставлять.
27.10.2010 21:08:46, moksifri
зачем? учитель этого не в состоянии объяснить? другие дети - демонстрируя лучшие результаты? сам ребенок - через какое-то время? если родители заставляют- это так и называется - родители заствляют, а не ребенок прямо хочет-не может
27.10.2010 21:15:59, Шерлок
Учительница обьясняла, но как-то большого эффекта не было. Самому понять может занять много времени - моя вон только на третий год дошла, теперь занимается без заставляний. А пока сам дойдет как учиться? Без домашней практики дело не сдвинется - не играть же 2 года одним пальцем. Предыдушие 2 года неоднократно предлагала своей бросить - предложения категорически отвергались: очень хочу научиться, но вот как дело доходит до занятий, сразу куда все силы деваются. При этом у моей дочери дислексия, и ей значительно труднее обычных детей, но все равно нет, хочу научиться. У меня самой так же было. Не знаю, отчего так получается. Возможно, есть дети, которые сразу осознают неотвратимость дом. занятий, и их не приходится заставлять, но в большинстве своем увы :( Может, от того, что занятия дома - не всегда удовольствие, когда не получается, начинаешь злиться и т.п., но постепенно занятия как-то входят в привычку. Поэтому я ничего трагичного не вижу в том, чтобы первые год-два заставлять заниматься.
28.10.2010 21:33:48, moksifri
Есть дети, которым все надо. Ну есть они и есть, что уж тут поделать. И если они ХОТЯТ этим всем заниматься, успевают этим всем заниматься, и эти занятия не отражаются негативно на учебе, то пуркуа бы не па.
А вот если начинаются проблемы, и со здоровьем в том числе, ребенок устает, не высыпается, начинает болеть - то вот тут-то родители и должны грамотно разрулить ситуацию и оставить ПОСИЛЬНУЮ нагрузку. Даже если ребенок будет вопить, что ему все надо. Здоровье дороже.
А школа... Ну что школа, она как неизбежность, есть она и никуда от нее не деться. Если только ребенок достаточно замотивирован на свои внешкольные занятия и готов на экстернат, школу можно задвинуть. Но таких детей единицы (имею ввиду тех, кто готов на экстернат и прекрасно учит все дома). 27.10.2010 13:23:18, Natem
А вот если начинаются проблемы, и со здоровьем в том числе, ребенок устает, не высыпается, начинает болеть - то вот тут-то родители и должны грамотно разрулить ситуацию и оставить ПОСИЛЬНУЮ нагрузку. Даже если ребенок будет вопить, что ему все надо. Здоровье дороже.
А школа... Ну что школа, она как неизбежность, есть она и никуда от нее не деться. Если только ребенок достаточно замотивирован на свои внешкольные занятия и готов на экстернат, школу можно задвинуть. Но таких детей единицы (имею ввиду тех, кто готов на экстернат и прекрасно учит все дома). 27.10.2010 13:23:18, Natem
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.