Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Кто виноват? И что делать.

Два момента в предыдущем обсуждении меня особенно затронули.

"В вашем втором варианте (сильные дети) как раз родители перегружают детей в первую очередь".
27.10.2010 11:31:35, Ольгочка
[ссылка-1]

Мне такая позиция знакома. Я часто с ней сталкиваюсь. Мне трудно объяснить что дело не в сумасшедших родителях, дело в самих детях. Они существуют в природе. Детям, которым все надо. У которых "драм. кружок, кружок по фото..."

И еще одна цитата. Я просто тут созвучна и мне совершенно не близка несколько раз озвученная там же идея, что вот контингент есть и этого достаточно. Если бы:
"Для меня второй плюс сильной школы (кроме контингента) - это все-таки то, что время ребенка в школе не тратится впустую на 90%..."
27.10.2010 08:50:01, Эль Нинья
[ссылка-2]
27.10.2010 13:04:51,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 29.10.2010 00:51:34
Красно Солнышко
"все школы реально очень сильно перегружают детей лишними предметами и домашними заданиями, а "сильные школы",перегружают детей на много больше обычных"

Не все так однозначно. Я точно встречала сильные школы, которые не идут по пути увеличения назрузки, а идут по пути ее оптимизации.
Например, такой была начальная школа моей дочери. Там было 22 часа в неделю в 4-ом классе, пятидневка, и ничего лишнего. Но многие родители считают, что чем больше, тем лучше. Не у всех же дети сидя дома проходят сами школьную программу, как ваш мальчик, не у всех умеют сами фильтровать интересы, хотят ходить на десяток кружков. И начальство так же считает. И деньги выделяются именно под количество, качество неважно при этом. Поэтому школы и вынуждены подстраиваться.
29.10.2010 08:53:00, Красно Солнышко
Дубравка
прочитала обсуждения последних дней и поняла, что плохо пониимаю про что речь: мои дети совершенно не перегружаются в школе, а если есть какие-то звоночки возможного перегруза мы тут же волевым решением убираем из их расписания лишнее. 27.10.2010 21:20:33, Дубравка
это как? что значит убираете из расписания все лишнее? 27.10.2010 23:44:42, maqusha
Дубравка
лишние доп. предметы, а в школах дети не перегружаются. уроков до ночи и слез из-за того, что что-то не успевается сделать никогда не было. 28.10.2010 23:28:43, Дубравка
Красно Солнышко
Вот меня этот вопрос тоже весьма заинтересовал.
Я могу разгрузить вторую половину дня, да и то, если пойду вопреки желаниям ребенка.
А с первой я сделать ничего не могу.
28.10.2010 08:27:39, Красно Солнышко
Дубравка
конечно про доп. занятия речь, в школах нет перегрузок. 28.10.2010 23:31:15, Дубравка
Xenny
скорее всего, есть что убирать - много доп.занятий :) 28.10.2010 15:26:01, Xenny
Когда-то давно мы в музыкалке обсуждали физру, физруков и норматив по отжиманию от пола (в среднем музыканты сеи предмет не любят). И одна девочкав сообщила, что может аж 100 раз от пола отжаться. Ее засмеали - ну 15, ну 20, а дальше - вранье. Не помню почему мы не могли ето сразу проверить, но експеримент был отложен до следующего занятия или даже дольше, а девочку аж до слез довели. Когда дошло до доказательства, девочка, легко и не напрягаясь 100 раз отжалась - она параллельно спортом занималась, а для спортсменки ето совершенно обычное дело. У меня тогда было странное ощущение - вроде показали-доказали, но все равно "так не бывает". Kогда тебя обгоняют вдвое, ето нормально, а когда в 10 раз - начинаешь искать причину (а внешне в неи ничего спортивного не было) или подозревать подвох :).
Так здесь - люди, у которых нет таких детеи, и которые сами не были такими в детстве, в существование подобного феномена не верят. :) А когда сталкиваются непосредственно, то упорно ищут подвох. Я ето прохожу с собственного детства и по сеи день.
27.10.2010 19:34:32, irina !
Под второй цитатой подпишусь.:) А по сути - могу лишь подтвердить, что такие бывают, обладая собственным экземпляром:) 27.10.2010 19:06:17, ЮлияС
Маша, у каждого свой опыт (личного взросления и мамский). Когда они оба совпадают - и маме хотелось чего-то вне школьной программы и её детке тоже (не важно, что маме одного, а детке - иного, но сам факт стремлений) - это дает одни убеждения, а когда НЕ СОВПАДАЮТ - другие. И чем сильнее не совпадают (особенно в варианте, когда маме школьного хватало), чем сильнее при этом маму маму а детстве толкали туда, куда не следовало бы, тем сильнее отторжение запросов ребенка. Отсюда версии о "сумасшедших родителях".
Среди знакомых сына был мальчик, которым родители не сильно-то и занимались, но ему самому было надо сидеть и решать (он сейчас на мехмате).
27.10.2010 16:57:15, Конек
=СветА™=
И тут дело родителей не идти за ребенком, а директивно выбрать главное.
Я старшую с 4 лет везде водила с термосом.Потмоу что дома есть не успевали.Она хотела везде и много.И что толкую.
Младшая имеет минимум.Просит еще,но я пока не вижу смысла.
27.10.2010 15:20:44, =СветА™=
Я как раз сторонница того, чтобы идти за ребенком. Так как выбрать главное таки должен ребенок. И обычно сильно позже.
Иначе я бы сеичас была не слишком успешнои пианисткои или умеренно увлеченным своеи работои математиком. Ето то, из чего следовало выбирать "главное" в 5 классе - налицо были способности и интерес.
[кстати, сам выбор тоже весьма интересен - что лучше, музыка или математика? :)))]
27.10.2010 19:41:04, irina !
December
+1 27.10.2010 23:14:35, December
Красно Солнышко
Откуда ты знаешь? Со старшей то уже есть результат, а с младшей?
И если ты так уверена, что "после трех-пяти-десяти-двадцати совсем не поздно", то зачем тебе сильная школа с шестидневкой?
27.10.2010 16:12:59, Красно Солнышко
=СветА™=
я же говорила-для контингента.
Со старшей не ясно,результата нет,толкьо промежуточные-готовится в аспирантуру.Но вот замуж выйдет,кареру устроит,внуков нарожает,тогда скажу-удалась.А сейчас - нет.
27.10.2010 16:20:37, =СветА™=
А если вместо внуков - желанная карьера в науке. Что, тоже не удалась? Как сказала одна умная женщина, "дети - кармическая обязанность не каждой женщины". 27.10.2010 16:59:17, Конек
В моеи жизни было слишком много женщин с "желаннои карьерои в науке", которые после какои-нибудь очереднои пьянки рыдали мне в плечо по поводу того, что они всю науку с потрохами отдали бы за счастливую семью с 2-3 детьми. :) И несколько ОЧЕНь успешных в науке женщин, которые уже после 35 отодвинули свою научнуюкарьеру на заднии план, как только появилась перспектива счастливои семеинои жизни (часть из них, правда, смогл удержать свои научные позиции, но скорее в силу опыта и умения еффективно работать, а не в силу приоритетов).
Так что ето надо как минимум на 10 делить :)
27.10.2010 20:03:12, irina !
=СветА™=
по мне-нет.
Если я имела правло голоса,то между детьми и карьерой я бы однозначно предпочла детей.
27.10.2010 17:16:24, =СветА™=
Я знаю достаточно преподаватей МГУ, кто сделал наоборот. ИМХО, не хуже. 27.10.2010 21:06:35, Конек
Ясень
А некоторые и в монастыри уходят и тоже счастливы, наверное. 28.10.2010 10:44:19, Ясень
+1 28.10.2010 14:06:58, Конек
Мало ли больных людей на свете.(-) 28.10.2010 10:08:22, Линдaaa
=СветА™=
преподаватель МГУ для меня не пик карьеры.И уж точно не то,ради чего нужно было бы задвинуть семью и детей.ИМХО. 28.10.2010 09:14:35, =СветА™=
А я знаю нескольких весьма успешных бизнес-леди (на уровне очень прибыльного собственного бизнеса и топ-менеждеров крупных компаний), которые в 32-35 начали рожать детей (количеством от 2х до 5), а затем без сожаления бросали наработанную потом и кровью карьеру. Правда, из Москвы всего двое, остальные - в Америке. Там это сейчас популярно очень, причем в наиболее образованных кругах - до 30-35 учеба и карьера, а потом full-time parening (родительство полный день :) 27.10.2010 23:52:26, Эль Нинья
=СветА™=
Я еще знаю очень успешную бизнес леди,котоаря выбрала карьеру,дошла практически до пика примерно к 40 годам-без мужа и семьи.Причем,активно не принимала клуш и всяких детей.Обеспечила родителй и какую-то родню квартирами и Москве,причем не просто жильем, а квартирами-центр,виды из окна,как отдельная картина.А потом как опомнилась.Забаременелила,родила.Через год еще забеременела,родила.Одна.Не прекращая работы.Ей сейчас чуть за 40,карьера не пропала,но двое детей,хоть и с нянями круглые сутки,но есть. 28.10.2010 09:18:43, =СветА™=
Как и во всех остальных случаях, когда жена не работает - муж обеспечивает семью. Хотя в одном случае (это моя знакомая) мужа нет, но есть очень прибыльный бизнес, который теперь (спустя 10 лет) позволяет маме работать очень эпизодически, а основную часть она продала.

В Америке сейчас около 2 млн. детей учится дома (идейные нешкольники). Очевидно, что один из родителей или не работает, или работает из дома.
28.10.2010 08:46:54, Эль Нинья
Красно Солнышко
А живут за счет каких средств? 28.10.2010 08:28:21, Красно Солнышко
Я тоже рожала после 30.Бросить работу не позволяет только то,что я не люблю растить детей,детьми поэтому занимается няня а я сижу у компа.А жить можно вполне за счет заработанных к 30 годам средств.Там уже немало получается.У некоторых еще и муж есть вдобавок. 28.10.2010 10:11:20, Линдaaa
Василиса из сказки
Я знаю достаточно преподавателей МГУ, у которых просто "так получилось" (((. 27.10.2010 23:37:13, Василиса из сказки
+1. Все знакомые мне женщины-доктора наук с карьерой и без семьи просто не имели выбора. 28.10.2010 00:06:08, Lariska
Что значит "не имели выбора"? Я не знаю ни одного случая, когда так. Уж что-то, но родить ребенка в одиночку любая женщина может, в отличие от мужчины. И, если не ждет принца на белом коне с полцаством в придачу, то и замуж выйти, было бы желание. Но выбор и приоритеты есть всегда: дети - это потери и карьере, денжные, и в устройстве быта, если только муж не взял в готовое гнездо.
Да, бывают более удачливые и менее, с большей поддержкой семьи и кто все сам.
А вот выбор карьера или семья (причем когда не жену на руках носят, а она всем коврые дорожки стелет)- сколько угодно. Только не надо это называть "просто не имели выбора".
30.10.2010 19:51:22, Конек
ну может выборка такая. моя научрук имеет мужа и двух девчонок, моя гинеколог, д.м.н. тоже с мужем и ребенком. семьями они обзавелись еще в докандидатском даже состоянии. 28.10.2010 00:21:24, ALora
Василиса из сказки
Я знаю даму-доцента, завкафедрой с 3мя детьми, да и у нашего декана их трое, и уж в научном плане она очень состоялась. Я про другое - про то, что отсутствие семьи - это часто не потому, что "не хочу". Точно также и про научную карьеру можно сказать, кстати))). У меня, например, ее не вышло не потому, что не хотела ))). А ведь тоже могу всем рассказывать, что я, дескать, выбрала семью и поэтому пришлось наукой пожертвовать, типа)). Да ничего я не выбирала. Так получилось. 28.10.2010 20:41:28, Василиса из сказки
Нет, я, видно, написала криво, я тоже знаю докторов с семьями, но про тех, у кого нет семьи, я точно знаю, что это не было сознательным выбором. Просто у них не было возможности создать семью. 28.10.2010 10:17:47, Lariska
Красно Солнышко
Или в вузе. Я знаю много людей с карьерой, которые имеют одного ребенка, который появился еще в около советское время, когда родители были совсем юными. Некоторые обзавелись вторым. С огромной разницей. Но далеко не все. 28.10.2010 08:29:56, Красно Солнышко
Ясень
К сожалению, со вторым бывают просто проблемы с обзаведением. Не всегда получается. Или семья оказывается на грани развода и рожать страшно. Опять же, в нашей стране кризис на кризисе, упс, и время упущено... Вообще, конечно, все это довольно поверхностные суждения, а исследований на этот счет я не знаю :(( 28.10.2010 10:43:36, Ясень
Красно Солнышко
Вот-вот. Чем моложе, тем проще как-то все это делается :) Я сама поздно родила. Старшую почти в 28, хотя замуж вышла еще в вузе. Все дела были. 28.10.2010 10:48:42, Красно Солнышко
I ya tozhe :) 28.10.2010 00:01:16, irina !
Красно Солнышко
Тебя сейчас контингент сильно смущает? Куда идут все ваши? Лита в свое время писала, как они меняли школу всем классом. 27.10.2010 16:29:03, Красно Солнышко
=СветА™=
ОФФ,Маш,помотри расписание 5 класс.Как тебе? 27.10.2010 16:57:32, =СветА™=
Красно Солнышко
Стандартное вроде. 27.10.2010 18:27:49, Красно Солнышко
=СветА™=
Наши в разные места.Но я не могу сказать,что это коллектив ради которого надо было бы все менять.Хорошие дети,нормальные родители,но чтоб прям дружба и сплоченнность и желание вместе-нет.Т.е мы пошли бы,если бы класс пошел,но все по своим соображениям идут. 27.10.2010 16:36:17, =СветА™=
ЛУЧИК
А как не идти за ребенком? Хорошо:вы умная, обладаете экстрасенсорными возможностями тогда Вы сможете решить проблему что нужно ребенку, а что нет. А я вот до сих пор не знаю. 27.10.2010 15:40:54, ЛУЧИК
Я лично иду за ребенком. Вот попросился он в конце первого класса в музыкалку, сам пошел на прослушивание (я вообще была жутко против, помня свое музыкальное детство), стал заниматься - ну, значит, тому и быть.

Попросился на курсы итальянского летом - вот ищу подходящие, чтобы и по деньгам, и не ездить далеко.

Попросился ка комп.курсы в Бауманку - велкам. Правда, вся суббота теперь занята с утра до вечера. Ну и фиг бы с ним, это его выбор. Надоест - бросит.

Еще он просится на лошадок, но тут уж и по здоровью мы не особо попадаем, и по месту, и по времени. Увы...

Единственное, что у ребенка было привнесено от нас из хобби - это горные лыжи. Мы с мужем катаемся, детя в 5 лет поставили (стрёмные родители, на лыжи ребенка, который ходить-то сам начал после 3-х)

Все остальное ребенок выбрал себе исключительно сам. Ставил нас перед фактом. Даже колледж сам нашел в интернете и поступал дважды, но благополучно вылетел, проучившись год (как выяснилось, к лучшему, там сейчас ужасающие перемены :((((( )

А если бы я, как моя мама, пихала его во всевозможные места, не думаю, что вышло бы что-то достойное.
27.10.2010 16:22:21, Natem
Наташ, а лошаки-то иногда помогают аллергикам и астматикам... Оно по-разному, конечно, кому в плюс, кому в минус... 27.10.2010 17:01:45, Конек
Да он занимался на лошадках года 3. В началке.
Для себя можно кататься, но это недешевое удовольствие. А если в спорт, то у нас противопоказание - с почками неполадки. Не возьмут.
27.10.2010 20:06:39, Natem
Нет, не в спорт, а именнно это недешевое. 30.10.2010 19:52:34, Конек
=СветА™=
и я не знаю.Поэтому все мои решения основаны исключительно на моих представлениях и моих возможностях.Жизнь подкорректирует,тем более,что ребенок расте и у неего до старости останется время на самореализацию. 27.10.2010 16:04:16, =СветА™=
Если ребенок талантлив и ему самому все надо, его, наверное, сложно перегрузить. Я исхожу из своего опыта - у меня обычные дети, без особенных талантов и с не самым крепким здоровьем.
В двух последних темах с обширным обсуждением мне видятся все же амбиции родителей, гонка за возможностями, которых, может быть, было не так много во времена нашего детства. Простите, я никого не хочу обидеть.
27.10.2010 13:58:13, Ольгочка
=СветА™=
Амбиции в чем? В желании сократить школьыне нагрузки? 27.10.2010 15:19:05, =СветА™=
Это впечатление от прочтения всего топика (предыдущего), а не от Вашей проблемы - сократить школьные нагрузки. С другой стороны, как без нагрузок добиться результатов? Я не говорю о ненужных предметах, у сына в школе их и нет. Да, 3 физкультуры в неделю, но это не страшнот для нас. 27.10.2010 15:29:05, Ольгочка
А действительно нужны такие нагрузки? Чтоб по 6 уроков и в субботу учиться? Ну и домашку опять же задают.Просто действительно непонятно.Моя еще только в 5 классе,но пример мальчика с экстернатом меня впечатлил.Причем там не богатая мама совсем,и она смогла его отправить лишь перед самым поступлением на курсы русского языка.А так ребенок сам без репетиторов "осваивал" программу получается.Какие результаты достигаются в результате))) этих 6-ти дневных усиленных учебных дней в "сильных" школах?Точно без этого нельзя того же самого достичь? 27.10.2010 16:35:18, Линдaaa
У меня нет данных, чтобы ответить на все Ваши вопросы)
Свои проблемы я решала исходя из своих конкретных обстоятельств. Глядя на сына я не могу сказать, что у него нереальные какие-то нагрузки.
27.10.2010 17:19:22, Ольгочка
Красно Солнышко
С чего вы взяли, что его сложно перегрузить?
И совершенно не обязательно ребенку быть талантливым.
Вот дочери, например, нравится учиться в музыкальной школе. Она меня два года уговаривала, прежде чем я ее записала. При этом у нее нет к музыке способностей. Она еле тянет. Но бросать не хочет. Тем более, что последний год остался.
27.10.2010 14:49:44, Красно Солнышко
Наверное, не такой уж перегруз, раз она все же тянет. 27.10.2010 14:58:54, Ольгочка
У меня у коллеги уже в 5 классе мальчику пришлось бросить школу.И идти в экстернат,именно из-за перегруза.У него был театральный кружок,музыкальная школа, ну и эта самая школа.Мальчик кстати очень способный во всех направлениях но учился изначально в английский спецшколе почему-то.Бросил школу исключительно по причине нехватки времени на то,что ему нужно было,до 5 класса как-то более-менее,а потом уж очень много времени на школу стало уходить.Отучился в экстернате,поступил в театральный институт недавно. 27.10.2010 14:46:39, Линдaaa
Вот-вот, Вы правы. У меня мама такая была. :)
Она меня пихала во всевозможные развивалки, какие только доступны были в нашем городе. Говорила, что у нее, детя войны, не былотакой возможности, и она всю жизнь хотела научиться тому-то и тому-то, так пусть хоть дочка научится.

В результате я за свою детскую жизнь побывала в:
- шахматном кружке
- изостудии
- художественной гимнастике
- бальных танцах
- музыкальной школе
- на курсах английского
- кружке макраме
- фигурном катании
- легкой атлетике
- ансамбле скрипачей при городском клубе

может, еще чего забыла :))))))
И ни фига я все это не хотела. Из музыкалки сбегала, в окно выпрыгивала. Многое бросала, через огорчение и слезы мамы.

училась, правда, всегда на 5. и огромное количество внешкольных нагрузок на учебе не сказывалось ни коим образом.

но вот своего ребенка я принципиально не стала пихать абы куда, чтобы реализовать свои амбиции. с меня хватило маминых. :))))

ребенок занимается только тем, чем хочет.
27.10.2010 14:19:23, Natem
У моей мамы была только одна нереализовнность - музыкальная школа - вот туда она нас и определяла. Уже 2-е поколение: санчала дети, тепреь внуки (я ее поддерживаю). Жаль, младшая внучка (племянница) похоже так и останется музыкально необразованной, к огорчению бабушки, да и моему тоже - она, похоже из всех нас единственная талантливая :(. 27.10.2010 14:52:03, hanhi
Почему? 27.10.2010 16:08:10, Natem
Я исхожу из способностей ребенка, ну и из желания тоже. Глаза мне открылись, когда отходив год на футбол, тренер нам сказал, что способностей к командному спорту у сына нет. 27.10.2010 14:41:37, Ольгочка
а вот мама моя не исходила. она была свято уверена, что у ее дочки не может не быть способностей где бы то ни было.

ну вот с изостудией прокол вышел: сколько я туда ходила, рисовать как не умела, так и не умею. совсем.
27.10.2010 16:11:35, Natem
Красно Солнышко
А я вот была:
- шахматном кружке
- изостудии
- художественной гимнастике цирковой студии
- бальных танцах обычные танцы
- музыкальной школе нет, хотя хотела в душе, но я сама научилась играть на гитаре по самоучителю, а потом брала еще уроки классики немножко.
- на курсах английского нет, и очень жаль
- кружке макраме кружке барабанщиков :)
- фигурном катании
- легкой атлетике спортивное плавание
- ансамбле скрипачей при городском клубе всякие РПШ, РКШ пойдут?

И меня никуда не пихали :)
27.10.2010 14:30:36, Красно Солнышко
РПШ, РКШ у меня тоже были :))))))))
Ну вот видишь, какие мы разные, а меня пихали везде (ну кроме музыкальной школы, я туда пошла сама, но потом разонравилось, а мама не давала бросить. пришлось закончить и получить диплом)
27.10.2010 16:09:58, Natem
=СветА™=
я,боюсь,даже не перечислю.где я бывала.
В грродском хоре, в конькобеной секции,на баскетболе и волейболе,на танцах всевозможных, в литературном объединениии каком-то..Я носила знамя и барабанила,дудула в горн.
При том,что мысль куда-то меня пихать не пришла бы маме и в страшном сне.Я в художку-то тайком поступала и боялась дома говорить,что поступила.
27.10.2010 15:18:29, =СветА™=
ЛУЧИК
А если ребенок не талантлив, но всего хочет. И перегружан так, что в 9 вечера просто падает,не в состоянии постель расстелить. И амбиции у меня умеренные, что я должна сделать. Запретить,не водить на занятия, перевести в слабую школу? Вот ко всему информатик, сказал что скорость печатания у сына не достаточная, 40 мин в день набивать текст или купить программу обучающую, а где взять эти 40 мин. 27.10.2010 14:12:12, ЛУЧИК
sacha
йолки, я совсем отстала от жизни... ну зачем на информатике скорость?! 27.10.2010 20:44:44, sacha
Хорошо, что ребенок всего хочет, не запрещать, конечно. Само отвалится, я думаю, со временем что-то второстепенное для сына. 27.10.2010 14:44:06, Ольгочка
забить на информатика. имхо. 27.10.2010 14:21:21, Natem
ЛУЧИК
Нельзя,потому что дальше он не сможет успевать за классом. 27.10.2010 15:36:28, ЛУЧИК
Сможет. :))))) Не все же там печатают со скоростью 400 ударов в минуту. И не все время там надо бить по клавишам. А со временем скорость разовьется сама по себе, без усилий.

Вон у меня ребенок сначала тоже печатал медленно, но никто не подгонял, для себя. Сейчас строчит, как пулемет. Опять же, никто не натаскивал, само пришло.
27.10.2010 16:29:17, Natem
=СветА™=
так у него пальцы,небось,какие разработанные.:-) 27.10.2010 17:17:19, =СветА™=
да ладно! какие разработанные.
на клавиатуре и на скрипке разные группы мышц работают. Так что одно другому ни мешает, ни помогает. :)))
27.10.2010 20:10:56, Natem
=СветА™=
не скажи.Я вот физически не могу ни печатать вслепую ни играть на гитаре.руки особым образом заточены.пальцами к плечам.:-), 27.10.2010 20:14:20, =СветА™=
захочет успевать - урежет что-то другое 27.10.2010 15:43:47, Шерлок
Акорса
Я опять не понимаю. Перегружены дети могут быть и по своим хотелкам и по хотелкам родителей. Сильные-слабые, какая разница.
По второму не согласна в принципе. Ну будет человек в сильной школе с сильными требованиями и плохим учителем ничего не понимать на уроке и разбирать все дома с родителями. С одной стороны в слабой школе с никакими требованиями он бы и плюнул, с другой стороны время не резиновое. А плохие учителя есть везде.
27.10.2010 13:38:58, Акорса
Красно Солнышко
"Все зависит от соотношения. Идеала нет, это понятно. Но насколько слаба слабая школа и насколько сильна сильная? От этого и надо плясать". 27.10.2010 13:49:52, Красно Солнышко
Акорса
Разумеется. Другое дело, вот по опыту вижу, что преподавание качественнее потому что дети сильнее. Т.е. средний учитель в сильном классе донесет предмет лучше, чем хороший в слабом. 27.10.2010 13:54:47, Акорса
Кстати нет.Умных детей учить не надо уметь,учитель там может быть никакой .Тоже сужу по двум нашим спецсадам-именно там где сложные дети в обучении,там и специалисты хорошие.Поэтому думаю чтоб был хороший педагог у него должен быть опыт работы как минимум в смешаном классе,то есть и с теми детьми которым надо что-то объяснять,а не просто зачитывать материал. 27.10.2010 14:53:54, Линдaaa
Акорса
ЯТак я то же самое пишу, чему Вы возражаете? 27.10.2010 15:06:36, Акорса
Красно Солнышко
У меня есть обратный опыт.
Некоторых педагогов в сильных школах развращает то, что дети схватывают на лету и много способны сделать сами. А с другими детьми они дел не имели. Они не умеют учить :) В результате все превращается в самостоятельную работу ребенка. Там, где ребенок не справляется, с помощью родителей. А работа учителя сводится к контролю и выдаче "на гора" нового домашнего задания.

Что-то подобное я пронаблюдала с младшим. Куча именитых логопедов ничего не могли сделать, пока ребенок не попал в логопедический сад. Да, там слабенькие дети. Но там воспитатели, которые привыкли заниматься с любым ребенком и достигать результата, и логопеды, которым деваться некуда, кого дали, того и надо вывести на норму: каждый год комиссия, где динамика отслеживается. А родители чаще всего мало чем могут помочь, на них и не рассчитывают. Результат - потрясающий. Эффект Монтессори.
27.10.2010 14:12:09, Красно Солнышко
В сильных школах не бывает учителей, у которых дети ничего не понимают на уроках. Ну, или не должно быть. 27.10.2010 13:45:41, Мальва с работы
Акорса
Это в идеальном мире, а в реальном - встречаются. 27.10.2010 13:52:52, Акорса
Красно Солнышко
Это уж точно :) 27.10.2010 18:29:00, Красно Солнышко
есть такие дети. но вот и ниже тема, и была про музыку где-то. ребенку нравится заниматься, но не хочется делать задания. родители заставляют. я не понимаю зачем. если ребенку все хочется, то он, очевидно, все успевает? или понимает, что все просто нельзя одновременно? или как?
а контингент..просто если он есть, то и другое есть по умолчанию, наверное
27.10.2010 13:23:43, Шерлок
Про музыку обьясню: не все, даже сильно мотивированные и способные дети, понимают, что музыка - ежедневный треннаж. Вот научиться играть хотят очень сильно, а каждый день дома заниматься - не так-то просто себя заставить. Правда, мотивированные дети обычно через некоторое время понимают необходимость занятий, и это входит в привычку, но поначалу да, приходится заставлять. 27.10.2010 21:08:46, moksifri
зачем? учитель этого не в состоянии объяснить? другие дети - демонстрируя лучшие результаты? сам ребенок - через какое-то время? если родители заставляют- это так и называется - родители заствляют, а не ребенок прямо хочет-не может 27.10.2010 21:15:59, Шерлок
Учительница обьясняла, но как-то большого эффекта не было. Самому понять может занять много времени - моя вон только на третий год дошла, теперь занимается без заставляний. А пока сам дойдет как учиться? Без домашней практики дело не сдвинется - не играть же 2 года одним пальцем. Предыдушие 2 года неоднократно предлагала своей бросить - предложения категорически отвергались: очень хочу научиться, но вот как дело доходит до занятий, сразу куда все силы деваются. При этом у моей дочери дислексия, и ей значительно труднее обычных детей, но все равно нет, хочу научиться. У меня самой так же было. Не знаю, отчего так получается. Возможно, есть дети, которые сразу осознают неотвратимость дом. занятий, и их не приходится заставлять, но в большинстве своем увы :( Может, от того, что занятия дома - не всегда удовольствие, когда не получается, начинаешь злиться и т.п., но постепенно занятия как-то входят в привычку. Поэтому я ничего трагичного не вижу в том, чтобы первые год-два заставлять заниматься. 28.10.2010 21:33:48, moksifri
Красно Солнышко
То есть критерий успевает или нет? 27.10.2010 13:29:14, Красно Солнышко
критерий чего? 27.10.2010 13:31:59, Шерлок
Красно Солнышко
Заниматься или нет. 27.10.2010 13:33:08, Красно Солнышко
ели все в удовольствие и без последствий плохих, то почему бы нет? 27.10.2010 13:35:22, Шерлок
Акорса
Это где-то на другом глобусе, а тут всегда и за все приходится платить. 27.10.2010 13:39:39, Акорса
кому и чем платить? 27.10.2010 13:42:00, Шерлок
Красно Солнышко
А что имеется в виду под плохими последствиями? 27.10.2010 13:36:45, Красно Солнышко
здоровье, нервы. что-то такое 27.10.2010 13:38:51, Шерлок
Есть дети, которым все надо. Ну есть они и есть, что уж тут поделать. И если они ХОТЯТ этим всем заниматься, успевают этим всем заниматься, и эти занятия не отражаются негативно на учебе, то пуркуа бы не па.

А вот если начинаются проблемы, и со здоровьем в том числе, ребенок устает, не высыпается, начинает болеть - то вот тут-то родители и должны грамотно разрулить ситуацию и оставить ПОСИЛЬНУЮ нагрузку. Даже если ребенок будет вопить, что ему все надо. Здоровье дороже.

А школа... Ну что школа, она как неизбежность, есть она и никуда от нее не деться. Если только ребенок достаточно замотивирован на свои внешкольные занятия и готов на экстернат, школу можно задвинуть. Но таких детей единицы (имею ввиду тех, кто готов на экстернат и прекрасно учит все дома).
27.10.2010 13:23:18, Natem

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!