Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мамочки,поделитесь опытом!

Мамочки!поделитесь опытом!
Совсем я извелась наблюдая за своей малышкой...есть моменты меня настораживающие..
Малышке моей год и 2 недельки.И мы практически ничего не умеем...начну с самого пугающего-не отзывается на имя.когда ей было месяцев 9 были слова мама,папа,баба,реагировала на мой голос если я возвращалась из магазина.сейчас этого всего нет,иногда лепесет бабама или бама или бабаьа.части тела мы не показываем,точнее на мне может показать глазики и ротик,но иногда на просьбу показать глазки показывает ротик.знает немного названий предметов,точнее когда прошу показать цветики,котика,люстру,часики,о­слика,мяч,лялю-смотрит в ту сторону,но пальчиков изрелка покажет люстру.иногла опять же путает что-нибудь.из просьб-иногда приносит мяч и лялю. Сейчас как-то стала просто приносить и давать разные предметы,ее не просишь а она принесет)
Учу самостоятельно кушать-у нас ложка это игрушка,она асе тянет в рот.да,идут зубы,но неужели вещи все без другого применения сразу в рот?
На "нельзя" особо не реагирует.на предложение пойти со мной,покушать,или в ванну,или поиграть,или что то интересное показываю и говорю "посмотри"-реакции ноль....
Нету такого чтобы тянулась за вкусняшками какими-нибудь..вообще с едой беда стала...даю банан-вот в рот вложишь,модет сьесть,в руку бывает чуть ли не силой впихнешь чтобы сама ела.
Складывает пирамидку.
Раньше на " ладушки-ладушки "хлопала,сейчас уже не хлопает." сорока-ворона" иногда пальчик приставит к ладошке и отпустит.
Сколько ни показываю картинки со зверушками,даже не покажет где котик или собачка...
Девочка шустрая,эмоциональная,очень деток любит,физически развита хорошо.только вот еше момент-начали длительные расстояния ходить с 11 месяцев,а до сих пор четкости при ходьбе нет.может иногда прям закружится,или бежав занесет ее в косяк двери.
Начала ходить по врачам,прошли лора,скоро к сурдологу, а потом к неврологу...
Добила меня сейчас подруга-ни с того ни с сего нарисала успехи сына,которому 9 месяцев.и мама и папа и дай говорит,и машинки катает,и игрушки обнимает,и с братом играет....а мы и не катаем и не обнимаем...сижу вот реву и умываюсь слезами....так страшно что мой ребятенок не такой как все.....
28.03.2015 22:05:28,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой на имя не отзывался точно в этом возрасте, НО не потому что не понимал, а потому что не хотел. Он и до сих пор 2.10 на меня не обращает внимание, если ему не надо, но он у меня ооочень истеричный и своенравный, я уже 5 нервологов оббежала, особо ничего никто плохого не говорит, но он у меня говорит хорошо и моторика хорошая, назначают только магне В6 и пантогам или фенибут. Если характер вредный, то ей просто например неохота реагировать на Вас, но она понимает, может такое быть? 30.03.2015 14:30:41, Булочница
А Ваш никогда не отзывался?
Я не уверена что она понимает когда я ее зову..на имя Абсолютно не отзывается,также как и на "Маша иди сюда,Маша смотри,Маша на,Маша пошли со мной". Вот говорю " Маша а где мяч,котик,ослик,уточка,коровка­"-задумывается,что знает может показать.Ну как показать...люстру,да,смотрит вверх и пальчиком покажет-остальное-к ослику подоцдет,цветики-пойдет к окошку тюль отодвинет.Но так бывпет невсегда.Мне интересно что котика она воспринимает как фотографии на стене,а когда рядом лежит живой кот-она на него как-то не реагирует.Для нее это не котик.
У меня барышня тоже своенравная...сейчас прописали магний,пьем,правда с трудом со шприца в рот вливаю-по-другому никак.И половина влитого выплевывается.Ребенок бывает бодрмтвует 9,5 часов...полчаса за день перекимарит и все...я так выдохлась,хожу как пастух просто за ней из комнаты в комнату.
30.03.2015 15:04:22, alenka_sowa
ну точно не помню уже, но я видела что он глазом ведет иногда, т.е. понимает, но голову принципиально не поворачивает. У меня тоже очень мало и плохо спал и спит (сейчас конечно получше, но днем уже с 2 лет не спит, иногда только), магний не смогла запихнуть, он очень сладкий, а в разбавленном виде его много, шприцем не вольешь, да и каждый раз насильно впихивать - истерика на полчаса, так и выпила все сама. Все-таки вы еще совсем маленькие, понаблюдайте пока, я думаю вы слишком рано от нее многого хотите. 30.03.2015 16:56:01, Булочница
Знаете,навыки как навыки..я вижу что она что-то понимает и пытается делать,сандалики к ножке примеряет,пыталась гасунуть,но не получилось,вот уже второй день,берет ключи и идет к двери и тычет ими в дверь,т.е. чему-то учится,понимает вроде что-то,но то что на имя не отзывается,не обращает внимания на мой голос-это меня очень тревожит.(была ситуация что она спала с бабушкой,когда проснулась я вошла,но она меня не видела.я ее звала звала,но она даже и не посмотрела в мою сторону...)
А Вы знаете,я стала вливать магний,так ночной сон хоть лучше стал!раньше до трех раз за ночь с криком просыпались,сейчас только вот разрк и то от зобов,наверное-помажу гелем и сразу засыпает).так хоть в этом полегче.
А так,когда ребенок мало спит,это,конечно,очень тяжело...на себя времени практически не остается..
30.03.2015 17:09:41, alenka_sowa
sonish
Я с первой тоже переживала, что это или другое не умеет, со вторым забила на все, в целом развит и хорошо:) спокойствие и не смотрите на других детей, особенно не слушайте "хвастовство мамочек". 30.03.2015 06:16:03, sonish
попкорн
Моему послезавтра год. Части тела не показывает, говорить мама стал ровно в 10 мес, но через дней 10- забыл и молчал наверное 1,5 месяца, ходить начал неделю назад, но и то где пройдет, а где проползет, а ваша с 11 мес. на дальние расстояния ходит. Мой пока- пока не делает, но на имя откликается и четко знает нельзя.
В ладушки не играет, в сороку ворону тоже- не интересно ему. Пирамидку не складывает, сортер тоже, а ваша пирамидку может собрать. Ложкой не едим, а тоько ей играем.
Я своего ребенка считаю вполне развитым для своего возраста, и у вас тоже все хорошо, вы просто хотите от нее очень много и сразу.
30.03.2015 00:48:54, попкорн
Мне кажется что главное то,что на имя откликаается!!значит четко осознает себя!
Вы умнички)
Растите здоровенькими!!
30.03.2015 17:16:19, alenka_sowa
А я вот ваши опасения понимаю. В том, что вы написали, плохо вот что - 1) не отзывается на имя, это странно для года, хоть голову поворачивать дети вроде должны. 2) носики глазки и картинки многие уже уверенно знают, а она ну совсем нечетко знает. 3) способности не накапливаются. Вообще все это один в один с нами! Только наш еще пошел в 1,3, в движении тоже отставал. Мы забили тревогу, лечимся с года у невролога, диагноз сейчас - зпрр- задержка психо речевого развития. Тоже и отклики на имя не было, никаких просьб не понимал, слова то вдруг выучит и показывает, то забудет. Это все называется словами - слабое понимание речи, и плохая память, мало слов запоминает и не накапливаются знания, а забываются все время. В общем я считаю что надо показаться неврологу. Хорошему! Ну вот слух вы проверите. В общем надо держать ситуацию под контролем. Невролог, дефектолог, максимально самой тормошить. У нас стало все лучше, но до нормы не близко. 29.03.2015 23:01:51, Anutik@
А какие успехи у Вас?отзываться стал ребеночек?
Лечитесь занятиями или медикаментами?
Вам прям в год поставили зпрр?
Мы когда в год были на плановом осмотре-я сказала про свои страхи.А доча моя в это время топала по кабинету и норовила залезть в тумбочки и при этом кричала А-а.она у меня почему-то в поликлинике всегда так кричать начинала,очень эмоциональной становилась.сейчас не так уже.ну так вот неаролог сказала ,мол "мама,перестаньте прилумывать,все хорошо у ребенка". (Она лишь попросила чтобы ребенок сам прошелся).на прощание попросили помахать " пока" она не помохала. Через пару дней звонит мне наша медсестра и говорит чтобы мы пришли к деыектологу(в тот день принимала из коррекционного центра).
Вот я залумалась...сказали у ребенка все хорошо,но сами ведь позвонили и посоветовали к дефектологу обратиться...
Еще пытаюсь развивать мелкую моторику...ох..даже и не знаю как это сделать!!пока зываю как пересыпать крупы из мисочки в мисочку-пока хоть ручкой-она засовывает руку в крупы и начинает там воевать и все на полу рассыпается..либо набирает и по полу раскидывает.даю пуговицы поперебирать-тоже самое.свои бусы различные-в руки нахватает и пошла раскидывать по комнатам)даю ручку в руку чтобы каракули рисовала-грызет,ее рукой рисовать пытабсь-вырывает руку и ручку сразу в рот.
30.03.2015 00:14:19, alenka_sowa
Потихоньку у нас пришло отзывание на имя. Неуверенно в 1,3. Уверенно в полтора. Пока и сейчас машет через раз. Это нам почти два. А до полутора не махал вообще. Предметов выучил может штук 30, может пальцем показать, а может посмотреть просто. Указательный жест в полтора. Простые просьбы принеси-отнеси-подай брату-брось-нельзя - понимает в принципе. Но более сложные задания нет. Речи нет вообще. Ну "бум" говорит и все. Да и откуда собственно возьмется речь если понимает не все. Это было понятно. Задержку поставили в 1,4 когда и на имя слабо отзывался еще, пока не махал. Лечимся таблетки-уколы несколько курсов. Видно что от сверстников отстаем, но с другой стороны бывают и грубее задержки, наш улыбается всем, глазки в целом умненькие. Надо работать над ним.
Мелкая моторика важно, ага. Можно не крупу, а фасоль насыпать. Стелить на диване большое покрывало, на нее фасоль в миске и пару небольших стаканчиков. И пусть загребает и пересыпает. А как пытается встать и уйти все резко убрали. Бусины мелкие также перекладывали. Рисовать может пока рано значит. Можно самой растирать пальцы просто и ладошки. К дефектологу мы собираемся тоже, были только на разовоboneй консультации, мне просто рассказали как лучше его развивать. Ну ничего сверх особенного, мелкая моторика, просьбы простые, максимально простыми словами. Наш невролог говорил постоянные занятия рано, все более менее. Ну вот после двух может именно занятиями займемся с дефектологами. Малыш кстати у нас 36 недельный, нам говорят, что все проблемы от этого.
30.03.2015 14:26:51, Anutik@
А Вы как-то учили его отзываться на имя?Или просто обращались всегда по имени и в итоге понимание пришло?
А Вы какие-то обследования проходили?
Боже,как же ставить уколы таким маленьким-то?...
А на своем языке бормотал что-нибудь?
Я по возможности растираю ей ручки,пока мультфиЛьм смотрит-по-другому никак не дается.Даже сороку на ручке толком сделать не получается.
С моторикой у нас сегодня малюсенькое достижение-немножко позакидывала бусины в бутылочку.
А Вы пока ни с кем не занимаетесь?только дома самостоятельно?
У меня девочка родилась в срок,на пару дней только раньше стимулировали роды.родилась с гематомой на головушке,но в три месяца делали узи-все в порядке было.даже не знаю на что грешить этот ее отказ от имени...
Малышка моя очень любит деток,только вот у меня здесь общаться особо не с кем с детками.потеплеет,так хочу в школу раннего развития поводить,может еонтакт с детьми ее как-то постимулирует на какие-то достижения.
30.03.2015 16:04:47, alenka_sowa
Василиса из сказки
У меня ни один из троих глазки и картинки не показывал в год. Самый мелкий и в два года не показывает. Зато он кормит кошек (сам, когда слышит с утра, что они громко мяукают), достает из холодильника куски приготовленные, выкладывает в миску и говорит: "Кусай" (Кушай). "Вода, на". Сам вытирает лужи за собой на полу, увидев мусор, периодически берет совок и веник. Так что, может, крокодила он на картинке и не покажет, но вот где молоко лежит в холодильнике - знает прекрасно. 29.03.2015 23:09:36, Василиса из сказки
Видимо у каждого немного свои интересы). Просто понятно что вы не переживаете, так как видите, что ребенок умеет что-то другое хорошо. И на глазках носиках не зацикливайтесь! И это правильно! Но вот моя ситуация была что в год никаких достижений нет, ну прямо совсем. И у малышки в теме тоже они небольшие. 30.03.2015 14:07:57, Anutik@
Василиса из сказки
[ссылка-1] - это об 1,5 года.
[ссылка-2] - это в 2 года))).
Все темы можете не читать, только мой вопрос в самом начале.
Вот если ребенок в год не ползает, ни на что не реагирует, прогресса нет по сравнению с предыдущими месяцами (а не с ровесниками), то я бы напряглась.
30.03.2015 15:21:09, Василиса из сказки
Меня бы напрягало только то, что на имя не откликается.
Остальное все нормально,кмк. Мои дети в год не ходили даже. А про "нельзя" я тут недавно тему заводила, у меня младшая двухлетка )))
В год они еще такие ляльки.
29.03.2015 19:15:10, Джулия Р
Моя старшая (13лет) в этом возрасте ничего не умела из того, что Вы написали. Я ее кормила до 3 лет, мне так было проще, в саду , она ела сама. Сейчас она большая умница и красавица. Учится в гимназии в математическом классе, всего 2 четверки, остальные 5. Не сравнивайте своего ребенка с другими, зачем? Моего мужа в саду называли дебилом, а он умный и талантливый фин. Директор в крупном холдинге 29.03.2015 18:05:33, омичка
Мне кажется, с ребенком у вас все нормально, просто у вас какой-то синдром тревожности и попытка сделать из ребенка вундеркинда.

Если мучить постоянно ребенка требованиями \ просьбами - покажи то, покажи это, ему это тоже может надоесть. Ребенок он же все в удовольствие делает, по своему хотению.

Каждый ребенок развивает индивидуально. Кто-то ранше, кто-то позже.Вы же не можете сравнить развитие вашего ребенка и ребенка вашей подруги по совокупности параметров. Вы берете только те, что у вас "отстают" и впадаете в уныние.

Так что , как по мне, проблема у вас в голове :-) Любите ребенка таким как он есть. Главное, чтобы был постоянно прогресс. А не то, чтобы ребенок был похож на соседского по способностям.
29.03.2015 16:49:58, Девочка-одуванчик
HELGA PATAKI
Слушайте, прочитав даже посмотрела снова возраст. Вы себе чайку налейте и выдохните, вот чесслово!!! Нам 1.9-какая нафиг пирамидка, она ему вообще не интересна, так же как и сортёр-ни разу сам не собрал ни засунул. Ложка-я тут конечно эгоистка, но я сама ему ложку не даю, подрастет и поймёт что еду в рот надо, а не через раз за стол вот тогда и дам. У меня старшая ну ооочень развитая дама и то её в полное пользование ближе к 3 молучила, никто из нас не страдал, есть умеет и аккуратно ;) Мне самой по бырому проще.
Болтать хорошо стал вот только недавно, но мы пардон на сколько вас старше. Да и то это для меня хорошо, а старшая моя и вот у подруги именно что болтают и чётко повторяют всё и по первой просьбе. Но это я с дочкой считала что так и должно быть, а вот теперь вижу, что это из серии " повезло " :)))
Сорока и ладуши-я его этим долбала даже не знаю, наверное с 6 мес. до 8 мес. ежедневно-в ответ улыбка и усё. Я просто плюнула и вообще перестала с этим. К нему лезть. В 11 мес. он мне сам показал их. Я поняла, что мы в теме ;) и больше мы не играли в это, ну тоесть я с ним, сам иногда мог.
В рот-именно в вашем возрасте летом научили друга есть камни на улице .
Сейчас просьбы принеси/ положи/сядь ну и стальные выполняет. В ваше возрасте и не просила особо, вернее просьбу озвучивала, но выполняли её вместе.
У вас абсолютно нормальная дочка. Вы сами планку не завышайте и меньше подруг слушайте, если они вам именно " а мы вот...., а вы что, ещё неет?!!!" Я вот с удовольствием смотрю на нашего друга, узнаю свою дочку в нём, в плане развитости. Но я не считаю сына при этом отстающим, ни разу. Просто он развивается не так шустро.
29.03.2015 13:41:39, HELGA PATAKI
Это просто этап развития. По опыту, когда ребенок начинает ходить, то на пару ближайших месяцев теряет интерес к книжкам, а проявляет огромный интерес к беготне, лазанью и тд. Это нормально, это развитие крупной моторики. Я так понимаю ваш ребенок только месяц как ходит самостоятельно. Это его главный интерес сейчас и то что пока покачивается и врезается, это нормально. Набегается и вернется интерес к картинкам и книгам и тп. Сами же говорите что ваш в 9 мес что-то делал, как и у подруги.
По поводу "то делает, то не делает" и "ошибается, когда показывает что-то" . Однажды наступит этап, когда она вообще будет нарочно не выполнять ваши просьбы. А лет в 10 вы привыкните, что вас слышат, толко со второго-третьего- четвертого раза достаточно часто) А когда в школе будете учит что-то типа падежей или таблицы умножения, то поймете, что и в этом возрасте через раз правильно монут отвечать, а через пару месяцев вообще все забыть)))
И НИКОГДА не сравнивайте ребенка с другими, просто бери е на заметку игры в которые Вы не играли еще.
Подождите пару месяцев прежде чем ставить диагнозы, хороший у вас ребеночек, все умеет, а нтерес скоро вернется
29.03.2015 11:14:58, OlenkaO
Василиса из сказки
У меня только старшая умела чуть больше в этом возрасте. Средний и младший были примерно такими, как Вы описываете. В 2 года собачек показывали. Вот если через год будет так же, тогда задумаетесь. Нормальный ребенок у Вас. На слова подруги рассказывайте, что Вы уже ребенку Пушкина читаете и дочка с удовольствием "Мороз и солнце - день чудесный!" за Вами повторяет))).
В рот тянуть нормально в этом возрасте.
29.03.2015 11:04:03, Василиса из сказки
Lilu Sloven
Мне кажется вам нужно сходить к психологу :))) а не ребенка тащить по врачам :))) моему сыну 1.2. Что умеем? Мама папа баба говорит не в попад. Гага и каркар. Все. Никаких дай там и близко нет. Пальцем показывает и требует визгом. На кухню идет когда говоришь, но завернуть может по пути куда угодно. Ходить без руки стал только две недели как, падает, бьется о много, ходит по препятствиям и падает. Игрушки может приносить только две , они любимые и то когда хочет. На давай рисовать- читать покажет где книжки и карандаши. Сам стал есть что-то положеное на столик неделю назад, иногда просто кидает на пол. Картинки со зверями показывает только сову и лягушку, никак кошечек, собачек и прочих, только их двоих, а ну еще колобка. Все! Никаких блин пирамидок, сортеров ничего. Любит играть со взрослыми вещами , палка для селфи, кастрюли , ложки , шмотки мои и тд. Вы многого хотите и изводите себя.
Вот почитайте прям в точку про подруг. [ссылка-1]
29.03.2015 09:45:52, Lilu Sloven
Да я сама уже говорю что мне к психологу нужно)как-то столько проблем за последнее время,да еще и продолжаются..
так моя и пальцем,можно сказать не показывает,проговариваю какие-то дейсвия,не показывает ни книги,ни карандаши,ни игрушки,не показывает на картинках ничего.
про подруг - супер))))повеселило)нашла себя)
29.03.2015 21:20:02, alenka_sowa
olessiak
И моя в этом возрасте не умела. Спустя год скачок в развитии. Купите трехколесный велик с родительской ручкой и начинайте ездить и изучать мир. Птичек, собачек, листики показывать. Наша на картинки вообще никак не реагировала. А вот на живую природу... Залипала в магазинах перед аквариумами с рыбками и раками. Щас рисует все это мелом и тд. А в вашем возрасте разве что водой красила разукраски и во всем помогала... Вот и проговаривайте все свои действия. Все хорошо будет. 29.03.2015 07:53:16, olessiak
Спасибо)
Да действия проговариваю.
А с прогулками тоже не все так легко)вот буквально месяц как можем ходить гулять на улицу без капризов..
раньше выходили только под сон,так как ребенок категорически не хотел сидеть и смотреть по стронам,поднимала крик,на руках тоже не особо интересно,сходить куда-то было нереально,все время в основном около дома.А вот сейчас не капризничает,но по стронам смотрит без энтузиазма.правда,более менее стала на котиков реагировать.посмотрим как дальше будет!
29.03.2015 21:16:12, alenka_sowa
В любом случае перестаньте паниковать!
Сходите к неврологу и не к одному, для подстраховки..
Расскажу про своего (2,4г).
Очень активный, развит физически, ростом как 3-4 летний вообще уже.
Тоже примерно после года пропало все, что умел. Я уже и на прививки грешила и на что только. Уже и психиатру показали и все возможные узи (мозга, шеи и доплера делали), и ээг... все в норме.
Интеллект при этом, как вижу я и врачи в порядке.
Одна врач, правда, ставила алалию, но остальные не подтвердили. Но это может только мрт окончательно подтвердить.
На имя откликаться стал недавно и через раз. Есть правда подозрение, что он путается- папу так же зовут))
Мама-папа у него нет. Какие-то слова, очень отдаленно похожие он говорит, но тоже не всегда. Буквально месяц назад вернулись слоги и стало вроде прогрессировать это дело. Глазки покажет раз в неделю. Если начать что-то показывать в книжке, просто разворачивается и уходит. Потом сам подходит и рассматривает.
Короче, я с периодичностью раз в два-три месяца поднимаю волну, но остаемся с чем есть. Постепенно замечаю, что что-то меняется, но ооочень медленно.
А вообще, парень постоянно что-то сооружает, собирает, творит. Но не рисует, не лепит особо, ложкой играет, горшок к нему и близко не поднести.
Во всем он пытается сам разобраться и принимает только то, чему сам научился. Недавно стал сам садиться и с удовольствием сидеть за столом. Если посадить- тут же встанет. Зубы лезли сложно- перестал жевать на полгода и только пару недель как я его просто заставила снова жевать по чуть чуть. Только к двум годам пеоестал тянуть ВСЕ в рот. Постоянно боялась, что чем-нибудь подавится или наестся грязи.

Сходите к врачу и в любом случае наберитесь терпения.
Удачи!
29.03.2015 03:57:40, Madina
Спасибо большое)
Надеюсь и у нас без патологии и перерастет и начнет отзываться и радовать нас новыми достижениями)
честно говоря,и я заморочилась темой прививок...даже и не знаю делать ли следующую...а медсестра все настаивает - приходите на прививку!а мы еще даже ту которая в год положена пропустили - болеем!
за полгода третий раз болеем и все лечение с антибиотиками..заметила как только лезут зубы обязательно что-нибудь подхватываем..вот и думаю - какие прививки когда иммунитет совсем слабенький??
А еще я стала более спокойной)просто люблю свою малышку и играю с ней и занимаюсь)
29.03.2015 20:52:15, alenka_sowa
nessyl
Интересно, если я совру, что моя дочь в 10 месяцев уже бегала марафон, перемножала трехзначные числа и играла Стравинского на фортепиано, вы тоже переживать будете, что ваша так не может?
Меньше слушайте подруг, а когда слушаете, не забывайте совет из анекдота "и вы говорите..." Подруга вам про свои успехи, а вы ей расскажите про свои - ваша-то умница, ладушки с сорокой уже переросла, слишком взрослая, чтобы в ладошки хлопать, пирамидки складывает, маме помогает даже без просьб, вкусняшки не попрошайничает - за фигурой уже следит, на дальние расстояния ходит и не капризничает, да еще и кружиться на месте умеет. И характер у нее есть, и чувство юмора, ну вы поняли - да?
Для справки - моя девочка (15 лет) машинки до сих пор не катает, и игрушки не обнимает, и вообще она до 2 лет не говорила - не считала нужным, судя по всему, т.к. на следующее утро после 2 дня рождения заговорила вполне связными фразами. И характер у нее четко проявился уже в 7 месяцев - как только первый зуб вылез и ребенок наотрез отказался протертую пищу есть, только нарезанную кусочками. До сих пор мне проще приготовить то, что дочь просит, чем пытаться накормить ее тем, что уже приготовлено :)
К врачам записались - сходите, слух проверить точно будет не лишним. Ну а невролог вряд ли вам что полезное в этом возрасте скажет, если проблем нет, кроме описанных вами, а это не проблемы даже, а ваши завышенные ожидания (хотя по интернету, конечно, судить трудно).
29.03.2015 03:53:40, nessyl
Что меня БОЛЬШЕ всего насторадивает-ребенок мой не отзывается на имя,я уже и так и эдак-ноль реакции.
Ну а остальное-это уже как ркзультат общения с подружками,у которых детки ровесники.
29.03.2015 14:34:24, alenka_sowa
nessyl
Так и это нормально для ее возраста. Я понимаю - дочка у вас первый ребенок, по сравнению с 3-6 месячным младенцем выглядит уже взрослой, но ведь ей только годик! Во-первых, она вполне может вообще не осознавать себя как индивидуальность в этом возрасте и просто не понимает, что такое имя и как это слово с ней соотносится. Во-вторых, если вы все время с ней занимаетесь какими-то развивалками, то у дочки может так проявляться внутренний протест, желание самой решать, чем заняться - это нормальный этап становления личности (хотя в 1,2 еще рановато, но характер в карман не спрячешь :))
Еще один момент: как именно вы ее называете? Дети, как и собаки, слишком длинные и заковыристые имена просто не воспринимают, поэтому если вы к ней обращаетесь длинным полным именем, или все время называете по-разному, то она свое имя не слышит и не узнает.
Как она к зеркалу относится? Узнает себя, понимает, что там, в зеркале, отражается она? Узнает себя на фотографиях? Насколько я помню, это один из первых признаков осознания ребенком своей индивидуальности, своей личности. мне кажется, что пока дочь не поймет внутри себя, что она - отдельная личность, а не безликая часть общего организма-семьи, бессмысленно ждать, чтобы она осознанно откликалась на имя.
29.03.2015 15:21:51, nessyl
Вы знаете,я не могу сказать что я раньше с ней как-то занималась...да,она всегда при мне,но я на кухне - она с кастрюлями к примеру занимается,или еще чем,ну т.е. не могу сказать что я от нее постоянно чего-то требовала!сейчас и то больше времени уделять стала)
Называю всегда Маша,ну или Машуля ,бывает...
насчет зеркала - раньше как-то к нему частенько подходила и носиком тыкалась и облизывала и смеялась сама себе и рассматривла,и фотографии с собой любила рассматривать.
СЕйчас ровно относится к этим делам.фотографии любит смотреть,но просто все листает,без особых эмоций.
Я сейчас показываю ее себе в зеркало и говорю - смотри,там маша,указываю на фото и проговариваю где она.может скоро дойдет)
29.03.2015 20:45:44, alenka_sowa
Понаблюдайте что делает, если не оборачивается. Мой, например, хитренько водит глазками при этом. То есть, если кто-то находится перед ним, то совершенно очевидно, что ребенок просто спецом игнорирует.
Или если попросить показать глазки, он впяливается в книжку и будет до посинения смотреть в книгу, но по мимике видно, что просто вредничает. Делает ооочень серьезное лицо при этом. Прям читает и думает одновременно))
29.03.2015 14:52:50, Madina
у Вас прям лисенок хитрющий))))
нет,никакой хитрости у нас я не заметила..ни один мускул не дергается когда зову.
29.03.2015 20:47:06, alenka_sowa
Я вообще ничего отклоняющегося от нормы не заметила. У советских педиатров была какая-та установка считать нормой, если ребенок говорит в год 10 слов. Я за свою жизнь таких детей видела только 2! Оба в 1,5 имели свободную речь. Одна сейчас, в средней школе, вполне себе среднестатистический ребенок. Второму где-то 3,5. Развитый, но гиперактивный мальчик. Т.е., на мой взгляд, основная масса в эту норму не укладывается, но позднее успешно развивается.
Зачем Вам, чтобы ребенок ел сам в год? Координация по возрасту в это время не очень, т.е. будет много грязи. Нормы мне тоже такой неизвестно. Я никогда своих не учила есть, они сами немного позже, в районе 1,4 брали у меня из рук ложки и начинали наворачивать сами. И никаких отрицательных эмоций ни у мамы, ни у детей.
В общем, я старшую вообще почти ничему не учила) Ей все в какой-то момент становилось интересно самой, и она начинала делать. Все счастливы. (Если что, сейчас 12, очень самостоятельная с раннего детства барышня, отличница)).
Посмотрите нормы ВОЗ по каждому настораживающему Вас пункту. Мне кажется, Вы хотите всего по верхней границе, а ребенок вполне себе в середине.
Кстати, у моего тоже был откат в речи. Сначала говорил несколько слов, а потом стал всех, кто ему нравится, называть МАМА, т.е. папу, сестру, няню. Сейчас опять появилось Папа, Бабуля (няня, ее внучка так называет). Если показать на сестру, то говорит "Ия" (Ира), но кричать ей будет МАМА, но хоть папе и бабуле уже как положено). Я считаю это нормой, ему 1,9.
29.03.2015 01:30:36, Панда Ленточка
Вы знаете,по сегодняшнему дню так я вообще сделала вывод что ребенок просто ничего не хочет делать.Потому что она если в настроении - и спросила где цветики - к окошку подошла,и где котики - подошла к стеночке и ручки вверх протянула(там фотографии висят),и к ослику сходила,и повторяя за мной начала прыгать в кроватке)И даже взяла свой сандалик в ручку и начала к ножке пытаться приложить))
Только вот не отзывается никак..
я уже боюсь какие -либо нормы читать))потому что пока не начала читать - все было хорошо)жили счастливо и я и ребенок и все члены семьи))
надеюсь что пока дойдет время до сурдолога она еще навыков приобретет и отзываться начнет!
29.03.2015 20:39:17, alenka_sowa
Iволга
Что хочу сказать... Не увлекайтесь врачами, особенно неврологами. Сходите лучше к хорошим психологу, дефектологу. Если вы в Москве, рекомендую институт коррекционной педагогики, там хорошие специалисты по раннему возрасту. Можете создать тему на форуме русмедсервера, в разделе психомоторное и речевое развитие детей, там консультирует очень хороший дефектолог с ником Polina_S (если прав.написала). К врачам тоже надо для исключения или подтверждения медицинских проблем, но знайте, что задержки развития и нарушения речи (если они у вас есть, в чем я совсем не уверенная) не лечатся медикаментозно, только корректируются педагогически. 29.03.2015 00:48:29, Iволга
"но знайте, что задержки развития и нарушения речи (если они у вас есть, в чем я совсем не уверенная) не лечатся медикаментозно, только корректируются педагогически"
Удивляюсь... Как можно такое заявлять? Вы когда-нибудь сталкивались с ЗПРР или ЗРР? Да, бОльшая часть успеха зависит от логопедов и развивающих занятий! Но чаще, чем реже назначают неврологи медикаментозное лечение. Часто логопеды сами отправляют к неврологам с целью назначения лечения.
30.03.2015 11:53:42, Ambra
Iволга
Да, у нас назначают препараты, причём уже давно доказана неэффективность этих препаратов, а безопасность их применения у детей не доказана. Нигде в мире, кроме постсоветского пространства эти препараты не назначают, а результаты имеют получше наших. Я имею ввиду препараты, якобы стимулирующие развитие и речь, таких не существует. Но если у ребёнка, например, эпилепсия, то ес-но её надо лечить и на фоне приёма антиконвульсантов возможно будет и прогресс речи и развития. А сталкивалась я не только с ЗРР И ЗПР, у моего сына ситуация гораздо сложнее 30.03.2015 13:14:24, Iволга
Кем доказана неэффективность? Я по своему ребенку вижу, что на препаратах у него пошел прорыв. Я долго от них отказывалась. За развитие речи отвечают отделы мозга, точнее подкорковые структуры. Я не медик. Возможно, не теми терминами изъясняюсь. Вы считаете, что нет лекарств, которые помогают развитию мозга? 30.03.2015 13:23:58, Ambra
Iволга
Это не я считаю, а медицинское мировое сообщество. То, что Вы "видите" результат, еще не означает, что он от препарата, и даже не означает, что он есть. Слишком много субъективных факторов. Эффективность препаратов доказывается в крупных клинических исследованиях, проведенным по всем правилам (двойной слепой плацебо-контроль, рандомизация групп и т.д.). Так вот, ноотропы не показали эффективности в клинических исследованиях. Их не применяют нигде в мире кроме нас (повторюсь). Препаратов, способствующих развитию мозга, а также речи и общему развитию в частности, не существует. Это исключительно наше, российское заблуждение (одно из многих, к сожалению), что какие-то препараты могут помочь заговорить или размышлять.
Один пример (много раз уже его здесь писала). Моему сыну назначили один из подобных препаратов. К тому моменту задержка была колоссальная и прогресса давно не было. Через неделю ребенок пополз. Но дело в том, что я препарат этот не давала. А если бы давала, то вероятно тоже была бы убеждена, что я "вижу" эффективность. Наличие корреляции не означает наличие причинно-следственной связи)))
То, что у нас назначают здоровым детям подобные препараты (эта конференция тому яркий пример - как поднимается вопрос а каком-либо подобном препарате, то сразу десятки ответов от родителей здоровых детей, что им назначали его или подобный) - это вообще нонсенс на мой взгляд.
30.03.2015 23:22:44, Iволга
Не понимаю столь категоричный взгляд. Вы вправе лечить своего ребенка так, как вы вместе с мировым сообществом считаете нужным и правильным. Я в лечение своих прибегаю и к гомеопатии, в том числе. И не говорю, что это панацея. Одновременно не могу отрицать, что кому-то в какой-то момент нужны стимулирующие препараты. Вы можете считать, что таких препаратов нет. Ваше мнение для меня не убедительно. Я всегда выслушиваю мнения минимум 3-х врачей. И только потом принимаю решение. Есть различные причины ЗРР. Аутизм - да, бесполезно давать ноотропы, а вот дизартрия? Логопед вылечит, без медикаментозной поддержки? Здоровых детей "лечить" совсем не вижу смысла. 31.03.2015 13:41:36, Ambra
Iволга
Вы так говорите, как буд-то я хочу Вас в чем-то убедить))) Вы спрашиваете, я отвечаю. Только это не мое мнение и не мой взгляд, я лишь передаю доказанные научные данные. Вот, по научнам данным на данный момент эффективных препаратов, которые стимулируют развитие ребенка, в т.ч. и его речь, не существует. Не важно, какой причиной задержка вызвана (дизартрия или аутизм). Во всем мире такие задержки корректируются исключительно педагогически (логопедом, дефектологом), и - да, результаты там получше наших будут, потому что эта педагогическая служба развита там куда лучше нашей. А ноотропы там уже и лекарственными средствами не считаются, переведены в разряд БАДов (именно потому, что они не показали своей клинической эффективности) и продаются в супермаркетах. Вы вправе верить во что угодно и "лечить" что угодно, даже то, что лечить не требуется. Правда чисто по человечески мне детей жалко, ведь безопасность применения ноотропов у детей клинически не доказана. 31.03.2015 18:52:43, Iволга
Я тоже могу сказать, что я Английская королева. Но вы ведь вряд ли мне поверите. Дайте ссылки на первоисточник, делитесь официальной информацией. Может тогда и детей перестанут "лечить". А вообще, каждый должен заниматься своим делом. Врачи должны лечить, а не родители. 01.04.2015 12:55:08, Ambra
Iволга
Чтобы предоставить информацию, надо кохрановскую библиотеку перелопатить. Есть желание - ищите там, или на пабмеде. Только сначала изучите, как оценивать достоверность информации.
Да, у нас в России в том-то и дело что пока уровень медицины оставляет желать лучшего, особенно в неврологии и педиатрии. Научными доказательствами во многих случаях не пахнет, здесь систему менять надо (начиная с образования врачей), а не на форумах мамам данные клинических исследований проводить, в которых многие разобраться не смогут. Есть у нас такой хороший ресурс, называется дискуссионный клуб русмедсервера. Там консультируют очень грамотные доктора и все их рекомендации основаны на научных доказательствах. Можете почитать там информацию, там и ссылки на исследования найти можно.
01.04.2015 23:27:57, Iволга
Спасибо за информацию!И за сайт)
Я вообще не из России,но будем искать у себя специалистов!
Но в принципе,если понадобится,в Москву приехать тоже не проблема.
29.03.2015 20:10:34, alenka_sowa
Iволга
А откуда не из России? Может у вас как раз-то получше со специалистами дела обстоят? Если не лучше, то русиедсервер вам в помощь! 30.03.2015 13:16:14, Iволга
Во первых успокойтесь, паника в таком деле категорически не нужна. Во вторых - если что то волнует ищите специалистов, желательно хороших чтобы зря нервы не трепать. И потом уже делать какие то выводы.
То что вы описываете может быть и нормой и признаком проблем. Чем раньше это выясните тем больше времени для коррекции если вдруг она понадобится.
Мой опыт - младший сын, с года до двух ни одного нового слова, плевать он хотел на пирамидку, с детьми не общался, от чужих взрослых шарахался с воплями. Даже от бабушки с дедушкой шарахался если не видел 2 недели. показывать учили специально, сам не понимал. Несколько лет плотных занятий, обследования, к счастью без диагнозов. Хотя даже удивляюсь как аутичные черты не написали :) На данный момент - 6 лет с хвостиком. По результатам медкомиссии - 1 группа здоровья. Вердикт учителей на подготовке в школе - хороший, развитый мальчик, с некоторыми чертами характера, но это у всех. Мнение невролога - к школе готов, никаких препятствий.
Ну а мы с мужем и бабушками-дедушками учимся выдыхать и понимать что пронесло. К счастью. Много сил, времени, денег, но в нашем случае с очень хорошим концом.
Чего и вам желаю! Но не теряйте время, проверьте ребенка у хороших специалистов, если надо начинайте занятия. и пусть все будет просто вариантом возрастной нормы! Вообще для годоваса все что описываете вполне себе вариант нормы.
и поменьше слушайте что умеют другие :) Во первых все описывают по своему, а по факту может быть по другому :) Во вторых дети развиваются скачками и своим темпом, очень может быть что ваша пока притормаживает, а потом выдаст все и сразу. У меня старший вроде тормозил, заговорил тоже поздновато. А потом резко в 3 года обогнал всех ровесников и даже тех кто старше. Причем реально заметно обгонял в развитии.
Но если есть переживания - не слушайте никого и не ждите, лучше проконсультируйтесь. Вот если спецы скажут что все отлично тогда можно и ждать.
28.03.2015 22:33:21, Иришка-Мартышка
насчет реакцию на взрослых, кстати.
оба моих ребенка до трех лет не вступают в контакт практически с чужими взрослыми. то есть смотреть , улыбаться и махать рукой-могут. НО если кто-то пытается до них дотронуться(даже бабушка и дедушка, которых мало видит), то вселенский ор. я сама до 2,5 лет пряталась под кроватью или в детской кровати, когда к нам приходила в гости даже близка соседка. мама даже просила ее посидеть, чтобы суп сварить )))) и это на фоне того, что и дети, и я - были и есть очень активными детьми.))

что имеем, я работаю с людьми всю свою жизнь, не скована и тп. сын - отлично контактирует с людьми, может себя подать и тп, но иногда застенчив со взрослыми.
дочь пока ждем)))
ну, то есть отсутствие контакта в раннем возрасте со взрослыми - это какой-то этап что ли. а не патология.
30.03.2015 11:13:02, mara
Да я уже и начала обследование.лор,скоро сурдолог.были у невролога-сказала пока не будет заключения сурдолога-я отдыхаю.ну а потом уже сходим к парочке неврологов(своей из поликлиники не очень доверяю).
Я надеюсь что это возрастное,но лучше перебдеть,как говорят!
Главное попасть на хороших специалистов...
Я была у дефектолога.Ничего страшного она не сказала.проблемка есть,но с тем что она не говорит.сказала если к концу лета не будет даже элемениарных слов-брать направление в коррекционный центр!
Ну а то что не отзывается,просьбы особо не выполнчет,не идет на зов-возможно характер.
Не знаю...неужели так рано и так сильно ребенок модет проявлять характер?это уже не просто характер,это выглядит просто как игнорирование меня.
Но как-то я почитала комментарии-и мне как-то немного полегчало!сппсибо за поддержку и комментарии!)
28.03.2015 23:46:10, alenka_sowa
Имхо, но характер у многих уже в роддоме виден :)
Но лучше проконсультироваться и дальше или расслабиться или похвалить себя что вовремя озаботились. А коррекционный центр пусть не пугает. Постановка звуков у логопеда это тоже коррекция, звучит пугающе, а по факту ничего страшного :)
29.03.2015 17:20:04, Иришка-Мартышка
Честно говоря реальное проявление характера заметила не так давно - если что не по ней - начинает кричать и топать ногами..ооох и характерная,скажу я вам)
а центр не пугает вовсе,если все же придется - то будет на пользу.
29.03.2015 19:42:32, alenka_sowa
Василиса из сказки
У меня такой младший. Он и сейчас, в 2 года, откликается на имя, только когда хочет. То, что он его узнавал еще в полгода, было заметно по его мимике. Но это совсем не означает, что он любит по призыву бежать. Кстати, ест сам. Ну, я кормлю его еще с ложки, но если вкусно ему и он проголодался, то сам ложку выхватывает. Есть я его не учила, примерно лет с полутора клала просто рядом вторую ложку для него. Вы имейте в виду, что они еще достаточно бестолковые в этом возрасте и и совсем на своей волне. 29.03.2015 11:19:20, Василиса из сказки
Ну на самостоятельном кормлении я особо не настаиваю)просто кладу ложечку рядом и позволяю ковыряться в кашах - но так она берет ложку и в рот)показываю как нужно - смотрит и дальше ложку облизывает)ну придет время и сама возьмется)
ну хоть сама пакетик с соком берет если на пути попадается)
а на имя она не откликается не потому что не хочет,как мне кажется.я ее зову а у нее и мимика-то в этот момент не меняется - занимается своими делами и будто не звала вовсе.
29.03.2015 19:46:09, alenka_sowa
Василиса из сказки
А как Вы можете в этот момент мимику видеть?)))
Мой до сих пор откликается, только если ему этого хочется.
29.03.2015 20:32:24, Василиса из сказки
Ну, например, она стоит в комнате так,что я могу ее вилеть а она занята чем-то и не видит меня,или не замечает.я ее зову-и никакой реакции) 29.03.2015 22:52:27, alenka_sowa
так ребенок увлеченное занимается, а тут какой-то посторонний шум. зачем он ей?))) 30.03.2015 11:08:17, mara
Василиса из сказки
Штирлиц, короче. "Сынок, письмо, в котором ты просишь денег, мы не получали". 29.03.2015 23:13:09, Василиса из сказки
Ну, про четкость движений не заморачивайтесь-это бывают такие дети:) У меня сын такой, 2.9-может грохнуться, запутавшись в своих ногах стоя на месте!!! Сколько косяков, столов и т.д. он собрал и продолжает собирать на лобешник-я лучше помолчу. Синяки не переводятся. На улице, идя за руку, раза 2 навернется стабильно. Диагнозов нет, просто такой ребенок. Сестра-двойняшка его-полная противоположность.
Про остальное-в 2 года они делали, может, чуть больше, чем у вас, но НЕ делали очень многое. Скачок случился после поездки в отпуск, и заговорили, и запоказывали:)) Им было 2.2 на тот момент. Сейчас мелют без остановки, воображение через край, речь неплохая(у дочки лучше,можно сказать, четкая), говорят длинными закрученными предложениями.
Может, Вашей дочке нужен эмоциональный толчок??? Или просто ждите, все должно придти.
28.03.2015 22:21:41, lovecats
Кстати,пирамидку ПРАВИЛЬНО не собирали никогда:)) Они просто не понимают, нафиг оно надо, когда можно же и как попало:) 28.03.2015 22:34:45, lovecats
olessiak
моя снизу вверх ее ставит. От маленьких к большим. Переубедить поставить как положено (кем положено?) не возможно:) 29.03.2015 07:55:04, olessiak
Ну правильно и моя не собирает))один раз каким-то чудом получилось только)и то на случайность списываю!
Ой,я вот слышала про скачки.на юг хочется...но это уже только в след.году...все таки мне кажется мы еще слишком маленькие для дальних поездок и смены климата..
28.03.2015 23:25:33, alenka_sowa
Свет-ОК
сначала проверьте слух ребенка
ну и даже если не такой, то что? чего слезами обливаться? коррекции подлежит очень многое! главное во время обнаружить, а потом работать.
здоровья вашей малышке
28.03.2015 22:20:36, Свет-ОК
Спасибо большое!
Так вот лора прошли,к сурдологу записались,еще через 2 недели только..
Еще так нескоро.
28.03.2015 23:22:24, alenka_sowa
Ничего себе ничего не умеет. .. и ладушки и сорока и пирамидка!!! Все у вас хорошо, а по имени может мало называете? Мой вот тоже больше на молюску откликается))) а то что там кто то 9 месячный все умеет -так люди склонны преукрашать)) мой муж тоже может рассказать, что сын ходит, все показывает и так.д))) 28.03.2015 22:20:36, Evgenia-m
Ну из того что изо дня в день-это пирамидкп!а ладушки и сороку это все меньше и меньше почему-то.
Да как-то всегда по имени....может имя ее не устраивает)))
28.03.2015 23:18:50, alenka_sowa
моя то, что делала в год - давно делать перестала. может надоедает им?? зато начинает что-то другое ))) 29.03.2015 20:13:31, mara
Мой тоже перестал в год хлопать.. требовал, чтобы хлопали остальные)) а сам ни в какую! 29.03.2015 04:08:59, Madina

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!