Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка

Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка

Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка

О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет никакого смысла.
14.01.2009 09:18:40,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никто не будет оспаривать важность поднятой темы, но статья слишком академичная, много профессиональной лексики:.."Роль игры в развитии психики определяется в значительной мере тем, что в ходе осуществления игрового процесса происходит освоение реальности и овладение этой реальностью"...
Да,человек познает окружающий мир через игру, поэтому так важно чем и как играют наши детишки.
Давайте просто обсудим случаи, когда игрушка и впрямь оказывается вредной для ребенка, тем более наверняка таких случаев много..
14.01.2009 23:23:52, А-Нюта
Такие конкретные случаи впервые указал в книге Читать - раньше, чем ходить в 1996 году П.В. Тюленев. Так, после изобретения своих технологий и получения практических результатов он утверждает, что более 95 % игрушек надо признать вредными. :(
Из его книги "Как развивать детей одаренными" (имеется здесь, на 7yaru) я, наконец, понял, что ребенок никогда не будет одаренным, если хотя бы одна - две игрушки будут вредными! Тут срабатывает "эффект ложки яда в бочке мёда", когда получается, что и вся бочка становится опасной.
Эти первые книги по, собственно, настоящему раннему развитию имеются здесь, на сайте www.7ya.ru в разделах "Публикации". :)
Правда я считаю, что и Б.П. Никитин критиковал некоторые игрушки и традиции: - так, я получал у Тюленева видеоматериалы его встреч с Никитиным, а также некоторых лекций Бориса Павловича, где он громит например, даже принятое и рекомендуемое нашими врачами в детских садах ... питание! :(
Наверное, всё это надо у Тюленева внимательно и раз десять читать и ещё несколько лет возвращаться - только тогда наши традиционные представления об игрушках начинают рушиться. Ведь нам трудно признаться в том, что играли мы сами в не лучшие игры - напротив, мы всё наше любим! "И тем себя вернее губим". :)
Александра Савенкова, автора статьи Тюленев очень хвалит - говорит, что это - единственный ученый, педагог и психолог, который действительно внимательно рассматривает факты и результаты раннего развития, осторожно внедряет новые достижения в педагогическое психологическое сообщество и, по сути, создаёт новую педагогику. :))
Теперь рассмотрим некоторые примеры.
Пример 1. Тюленев показывает, что вредны все "Азбуки" с картинками, и также десятки выпускаемых сейчас Букварей, где тоже, буквы сопряжены с картинками. Он пишет, что они полезны для взрослых, во времена ликбеза, в 20-е годы, потому что взрослому легче было запомнить букву, используя ассоциации с картинками. Например. "А" - арбуз, автомобиль... Также можно начинать учить ребенка с 5 - 7 лет, потому что ребенок уже давно знает, что такое арбуз и автомобиль. :)
Но вот с младенцем использовать такие азбуки с картинками и Буквари категорически нельзя! Тюленев пишет, что, по его оценке, если вы купите и подарите ребенку такую азбуку или такой букварь, то в 90 % случаев вам гарантируется отставание по чтению на 5 - 6 лет. Во всяком случае, придется покупать другие, дорогостоящие пособия и тратить месяцы и годы, чтобы нивелировать тот вред, который нанесут вшему ребенку и вам за неделю(!) эти "антиразвивающие пособия". Именно поэтому вам потребуется нанимать педагогов или отдавать ребенка в школу на 10 - 12 лет. Его рекомендация на лекциях 1995 года заключалась в том, чтобы немедленно изъять из производства и продажи все "азбуки с картинками" - дарить их тоже никому не следует и прикреплять где-то на видном месте в качестве украшения тоже нельзя. 
Вот так же, в разной степени вредны и другие игрушки. На каждую игрушку, или группу игрушек надо писать диссертацию, так как любая игрушка - этоответственное, сложное психо-физиолого-социально-лингвистическое пособие! Тюленев пишет, что игрушка - не только это - но и ещё политико-криминальное пособие, так как многие игрушки ведут к самогеноциду... :(
Пойдите в магазин и вы сразу увидите огромные раздели игрушек, множество ведущих к самогеноциду. Вот пусть уважаемый А.И. Савенков пригласит несколько аспирантов, и пусть они проведут исследования и напишут диссертации "Игрушки - ведущие к самогеноциду детей". :)
Вернемся к другим конкретным примерам.
- не поместилось, см. в следующем посте!
15.01.2009 12:29:47, Друг и товарищ
Продолжаю о вредных игрушках по-Тюленеву. Вот еще несколько конкретных примеров на разным направлениям вредности и полезности пособий и игрушек.
Пример. 2. Например, многим непонятно, почему вредны мягкие игрушки? Так, больше всего возмущается из-за этого Лена Данилова, автор методики "Мягкое детство". Тюленев вовсе не отрицает мягкие игрушки - зверята, кошки, собачки и даже львы и тигры - реально тоже мягкие, похожи на реальную фактуру, и Тюленев рекомендует использовать их в его играх для будущих директоров зоопарков и предпринимателей, поставляющих зверей в зоопарки... :)
Но общая мягкость игрушек делает и интеллект более мягким - вот и всё. Было бы здорово, чтобы несколько аспирантов у Савенкова тоже занялись темой: "Размягчение интеллекта посредством мягких игрушек". Без сомнения, определенная польза от мягких игрушек, конечно есть, - после тяжелой или напряженной интелектуальной деятельности хорошо прислониться … к чему-то мягкому... Пусть это примитивно, и пусть ученые пишут диссертации, доводят этот вывод до нас. :) Кстати, "Мягкое детство" Тюленев рекомендует девочкам, главным образом, чтобы они сами изготавливали эти пособия - развивается мелкая и средняя моторика, определенный интеллект. :)
Но самая полезная мягкая игрушка, по - Тюленеву, - это обыкновенная подушка. Но меня, да и женщин его рекомендация шокирует: ею надо ежедневно, как можно сильнее и неожиданнее швыряться с малышом, чтобы отрабатывать блоки защиты по его системе "русская самозазщита", о которой имеется некоторая информация в приложении к Читать - раньше, чем ходить. Тюленев комментирует в материалах для родителей, что реакцию ребенка на мгновенную опасность надо формировать и развивать при помощи подушки - уже через две три недели его мгновенная реакция у малыша будет така же или намного выше, как у обладателей черного пояса" ... Именно обыкновенная подушка - главное пособие для воспитания будущих чемпионов. Хорошо бы, чтобы кто ни будь из аспирантов Савенкова написал и защитил диссертацию "О роли подушки в воспитании чемпионов прошлого". :))Гарантируется, что это неприхотливое мир-пособие заменит массу вредных игрушек и тысячи утомительных тренировок в будущем. Кстати, один из воспитанников по системе Тюленева, - он его называет Саша Макаренко, ну у него еще фамилия есть, французская - стал в 8 лет чемпионом Франции по карате - конечно, надо будет и в школу соответствующего вида походить иначе не допустят к соревнованиям. Я же сам против карате и тому подобных занятий - потому что убежден (- сам занимался), любой пропущенный удар - трама на всю жизнь и такие игрушки сократят продолжительность жизни. Но Саша Макаренко еще знает по Тюленеву несколько языков, в том числе и китайский...
Поэтому я - всецело за "ударные подушки" Тюленева, буду с Илюшей играть в "Подушкобол"! если маму уговорю. :(
Пример 3. Этот возмутительный автор приводит еще один пример, что вредна не только сама игрушка, но нужно учитывать и время, когда вы её даёте, иначе станет вредной. Он пишет, что не только малыш, но и семилетний ребенок не будет учиться и развиваться интеллектуально, если вы, отправляя его в школу, вместе с портфелем дадите ему футбольный мяч... Он просто не дойдет до школы! И такое происходит в каждой семье и каждый день. Поэтому Тюленев пересмотрел и категорически не рекомендует давать ребенку никакие игрушки, - кроме тех, что надо по его системе, - хотя бы до обеда! Кстати, это было единственное требование и помощь, которое мама и бабушка его дочери Лариса соблюдали какое-то время - и ребенок начал читать к возрасту один год. :)
Пример 4. По каждой игрушке писать можно бесконечно, и писать ещё сто лет. Может я что еще не понял. Лучше один раз почитать Тюленева и с чистой совестью выкинуть все игрушки и никогда больше на них не тратиться. :)
Пойду почитаю продлжу - не поместилось! :(
15.01.2009 13:28:37, Друг и товарищ
И вот, наконец, самое вредное. :(
Пример 5. Кроме того, вредны не только все обычные, традиционные и многие "развивающие" игрушки, кроме интеллектуальных - так сказать, мир-игрушек, - но и чрезжвычайно многие детские сказки, стихи и т.п. Мне трудно здесь согласиться с Тюленевым, - сам я «оттуда», но если говорить кратко: большинство из них – это интеллектуальные вирусы и трояны, а их авторы - интеллектуальные хакеры. Он напоминает, что почти все сказки, которые именуются "народными" - дезинформируют и привели к тому, что мы теперь имеем: люди, которые слушали в детстве эти сказки, неспособны выжить. Те же народы, которые в детстве читают в основном, развивающие и воспитывающие "сказки" в почти 60 книжках Библии, Ветхого и Нового Завета, суры Корана, например, напротив, весьма успешны и процветают, или, во всяком случае, успешно размножаются. Так что в системе Тюленева все сказки прошли, надо сказать, тотальную отбраковку. :(
Если говорить конкретно - нельзя читать и рассказывать ни одной сказки кроме «мирсказок» интеллектуальных! Тюленев рекомендует ограничиться только теми сказками, которые ребенок будет обязан знать по школьной программе: Пушкин и другие. :)
Соответственно, делаем вывод, масса игрушек с персонажами вредных сказок являются вредными пособиями! Достаточно конкретики, или ещё?
Пример 6. Но самые вредные игрушки - это компьютерные игры, которые называются "интелектуальными наркотиками". Это еще несколько тем диссертаций для Савенкова и К. Из всех игр Тюленев рекомендует только одну - методика её применения приведен в 2001 году здесь, на сайте в публикациях, см. пп. 9. Методика раннего развития социальной адаптированности и интеллектуального развития детей от 5 до 18 лет в семье и школе. Обсуждение материалов методики: - http://www.7ya.ru/pu­b/article.aspx?id=45
Честно говоря, я в ней не всё понял - она написана каким-то педагогическуим заумным и сухим языком - для директоров школ и учителей.
Осознал только, что там рекомендуется какая-то "игра всех времен и народов". Только после полной победы этой игре, можно будет использовать и такие игры, как "Капитализм", «Коммунизм», «Монополия», «Меценат» и т.п. Но только опять таки, после того, как ребенок освоит пару десятков других компьютерных программ, которые он рекомендует и предоставляет всем родителям, по своему проекту, реализуемому с 1998 года: "Каждой семье - одаренных детей" :(
В общем, и в компьютерных играх, программах и системах - везде "нельзя", "не вовремя" и т.д. и т.п. Буду понемногу осваивать.
Не знаю, радоваться или огорчаться :)
Пока, пойду Ильюшку лупить подушкой! :)
15.01.2009 13:39:16, Друг и товарищ
Вредные игрушки. Вот еще несколько конкретных примеров на разным направлениям вредности и полезности пособий и игрушек.
Пример. 2. Например, многим непонятно, почему вредны мягкие игрушки? Так, больше всего возмущается из-за этого Лена Данилова, автор методики "Мягкое детство". Тюленев вовсе не отрицает мягкие игрушки - зверята, кошки, собачки и даже львы и тигры - реально тоже мягкие, похожи на реальную фактуру, и Тюленев рекомендует использовать их в его играх для будущих директоров зоопарков и предпринимателей, поставляющих зверей в зоопарки... :)
Но общая мягкость игрушек делает и интеллект более мягким - вот и всё. Было бы здорово, чтобы несколько аспирантов у Савенкова тоже занялись темой: "Размягчение интеллекта посредством мягких игрушек". Без сомнения, определенная польза от мягких игрушек, конечно есть, - после тяжелой или напряженной интелектуальной деятельности хорошо прислониться … к чему-то мягкому... Пусть это примитивно, и пусть ученые пишут диссертации, доводят этот вывод до нас. :) Кстати, "Мягкое детство" Тюленев рекомендует девочкам, главным образом, чтобы они сами изготавливали эти пособия - развивается мелкаяи средняя моторика. :) Но самае полезная мягкая игрушка, по - Тюленеву, - это обыкновенная подушка. Но меня, да и женщзин его рекомендация шокирует: ею надо ежедневно, как можно сильнее и неожиданнее швыряться с малышом, чтбы отрабатывать блоки защиты по его системе "русская самозазщита", о которой в приложении к Читать - раньше, чем ходить. Тюленев комментирует в материалах для родителей, что реакцию ребенка на мгновенную опасность надо формировать и развивать при помощи подушки - уже через две три недели его мгновенная реакция у малыша будет така же или намного выше, как у обладателей черного пояса" ... Именно обыкновенная подушка - главное пособие для воспитания будущих чемпионов. Это мир-пособие заменит массу вредных игрушек и тысячи утомительных тренировок в будущем. Кстати, один из воспитанников по системе Тюленева, - он его назвывает Саша Макаренко, ну у него еще фамилия есть, французская - стал в 8 лет чемпионом Франции по карате - конечно, надо будет и в школу соответствующего вида походить иначе не допустят к соревнованиям. Я то сам против карате и тому подобных занятий - потому что убежден (- сам занимался), любой пропущенный удар - трама на всю жизнь и такие игрушки сократят продолжительность жизни. Но Саша Макаренко еще знает по Тюленеву несколько язывков, в том числе и китайский...
Поэтому я - всецело за "ударяющие подушки" Тюленева, буду с Илюшей играть в "Подушкобол"!
Пример 3. Этот возмутительный автор приводит еще один пример, что вредна не только сама игрушка, но нужно учитывать и время, когда вы её даёте, иначе станет вредной. Он пишет, что не только малыш, но и семилетний ребенок не будет учиться и развиваться интеллектуально, если вы, отправляя в школу вместе с портфелем дадите ему футбольный мяч... Он просто не дойдет до школы. И такое происходит в каждой семье и каждый день. Поэтому Тюленев пересмотрел и категорически не рекомендует давать ребенку никакие игрушки, - кроме тех, что надо по его системе, - хотя бы до обеда! Кстати, это было единственное требование и помощь, которое мама и бабушка его дочери Лариса соблюдали - и ребенок начал читать к возрасту один год. :)
Пример 4. По каждой игрушке писать можно бесконечно, и писать ещё сто лет. Может я что еще не понял. Лучше один раз почитать Тюленева и с чистой совестью выкинуть все игрушки и никогда больше на них не тратиться. :)
Пример 5. Кроме того, вредны не только все игрушки, кроме интеллектуальных - миригрушек, но и сказки, стихи и т.п. Мне трудно согласиться с Тюленевым, - сам я «оттуда», но если говорить кратко: большинство из них – это интеллектуальные вирусы и трояны, а их авторы - интеллектуальные хакеры. Он напоминает, что почти все сказки, которые именуются "народными" - дезинформируют и привели к тому, что мы теперь имеем: люди, которые слушали в детстве эти сказки, неспособны выжить. Те же народы, которые в детстве читают в основном, развивающие и воспитывающие "сказки" в почти 60 книжках Библии, Ветхого и Нового Завета, суры Корана, например, напротив, весьма успешны и процветают, или, во всяком случае, успешно размножаются. Так что в системе Тюленева все сказки прошли, надо сказать, тотальную отбраковку. :(
Если говорить конкретно - нельзя читать и рассказывать ни одной сказки кроме «мирсказок» интеллектуальных! Тюленев рекомендует ограничиться только теми сказками, которые ребенок будет обязан знать по школьной программе: Пушкин и другие. :)
Пример 6. Но самые вредные игрушки - это компьютерные игры, которые называются "интелектуальными наркотиками". Это еще несколько тем диссертаций для Савенкова и К. Из всех игр Тюленев рекомендует только одну - методика её применения приведен в 2001 году здесь, на сайте в публикациях, см. пп. 9. Методика раннего развития социальной адаптированности и интеллектуального развития детей от 5 до 18 лет в семье и школе. Обсуждение материалов методики: - http://www.7ya.ru/pu­b/article.aspx?id=45
Честно говоря, я в ней не всё понял - она написана каким-то педагогическуим заумным и сухим языком - для директоров школ и учителей.
Осознал только, что там рекомендуется какая-то "игра всех времен и народов". Только после полной победы этой игре, можно будет использовать и такие игры, как "Капитализм", «Коммунизм», «Монополия», «Меценат» и т.п. Но только опять таки, после того, как ребенок освоит пару десятков других компьютерных программ, которые он рекомендует и предоставляет всем родителям, по своему проекту, реализуемому с 1998 года: "Каждой семье - одаренных детей" :(
В общем, и в компьютерных играх, программах и системах - везде "нельзя", "не вовремя" и т.д. и т.п. Буду понемногу осваивать.
Не знаю, радоваться или огорчаться :)
15.01.2009 12:59:33, Друг и товарищ

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!