Раздел: Образование, развитие (Беспокоило бы вас, научился ли ребенок в 4 классе писать сочинения, правильно)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно обсуждением в образовании

Беспокоило бы вас, научился ли ребенок в 4 классе писать сочинения, правильно ли делает фонетический, морфологический и прочие разборы, решает ли задачи по математике повышенного уровня сложности, если бы это не было бы критерием поступления в сильный 5 класс?
Считаете ли вы, что все это необходимо обязательно сделать в начальной школе иначе дальнейшее развитие ребенка серьезно пострадает (=после трех десяти уже поздно)?
[ссылка-1]
18.05.2013 12:27:58, Красно Солнышко

144 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня это не стало бы беспокоить в любом случае. Я не сторонник "сильных 5,6,7,8 и т.д. классов".
В начальной школе необходимо и обязательно только научить ребенка писать читать и считать. Этого достаточно для дальнейшей учёбы в школе. Всё остальное должно быть построено на интересе. Развитие тормозится тогда, когда у ребенка нет интереса ни к чему. Если этот интерес не будет найден, тогда не помогут никакие ранее впихнутые в ребенка задачи повышенной сложности, сочинения, морф. разборы и т.п.
И тут, как мне кажется, чем раньше ребенок чем-то увлечется, тем больше шансов у него иметь нормальное развитие.
21.05.2013 15:00:25, К.
Да. Абсолютно с вами согласна. 21.05.2013 15:34:54, Красно Солнышко
Читаю, что развитие ребенка от этого не пострадает.
Не беспокоило бы.
21.05.2013 08:17:13, lecola
меня не беспокоит; наверное потому, что моему ребенку не надо в сильный 5 класс, надо будет классу к 7-му, тогда и буду беспокоиться:-)
Нет, не считаю.
20.05.2013 12:45:31, sacha
Конечно бы беспокоило, и без всякого 5-го класса. Иначе мне не понятно, а что он делал в школе 4 года. 20.05.2013 11:44:26, oleal
После 12 точно поздно. Пубертат. Гуляй гормон.
Потому надо сейчас постараться запихать хоть сколько-то знаний.
Конечно есть детки которые вместо буйной подростковости сидят на попе ровно и старательно учатся на радость мамам.
Но что-то в биографиях всех дочкиных близких родственников подсказывает, что некоторым мамам не стоит сильно на такой сценарий уповать)))
20.05.2013 11:34:55, Суматра
Вы при самом большом желании не вобьете в 9 лет материал, который изучают в 12. А вот желание учиться отобьете легко. 20.05.2013 12:05:19, Красно Солнышко
Кто изучает в 9, кто в 12. Что такого сложного изучают в 9, что можно понять только в 12? 20.05.2013 12:36:46, УникаЛьнаЯ
Если ребенок любознательный и ему это интересно - легко. Конечно, не о синусах/косинусах речь:-)). Дети все разные, но все, что вы перечислили, может осилить в начальной школе достаточно большой процент детей. А сейчас (5 класс, напомню) хорошо вижу следующее: детям, у которых в началке все было, учиться не сложно; детям, которых недоучили - сложнее, причем сложность еще и в том, что за 4 года они (объективно сильные дети) привыкли "халявить" в своих школах, при этом уже и возраст подошел непростой, на "кривой козе" уже к ним не подъедешь:-)). 20.05.2013 12:11:03, olgacool
если любознательный - то впихивать не надо. и помимо школы есть куча возможностей 20.05.2013 12:20:19, Шерлок
Согласна. Но это же тоже - доучивание? И это на родителях. 20.05.2013 12:24:57, olgacool
Это развитие. Причем в той области, которое конкретному ребенку интересно и которое входит именно в его зону ближайшего развития, что наиболее эффективно. 20.05.2013 16:29:27, Красно Солнышко
нет, ни в коем случае. это удовлетворение реального любопытства ребенка. кому динозавры-кому рыцари, кому пауки, кому задачи. и почему только на родителях? в школах кружки тоже есть. это поможет определить реальные, а не вынужденные склонности. и при переходе в профильные школы, на собеседовании-тестировании, покажет ребенка во всей красе 20.05.2013 12:31:09, Шерлок
Ну а в школе-то чем такому ребенку заниматься? И зачем тогда туда ему вообще ходить, время терять? 20.05.2013 13:34:33, olgacool
программой. единой для всех. и чем-то сверх. всегда есть задания со * для желающих. всегда есть дополнительная лит-ра и т.п. 20.05.2013 13:39:58, Шерлок
+1. Я сейчас это наблюдаю во всей красе. Фиг заставишь что-то сделать. 20.05.2013 11:55:40, olgacool
Потом уже поздно учить учиться. Поэтому сложность должна возрастать и в начальной школе. И если ребенок способен осваивать более трудное, то вредно топтаться на месте.
Должно быть трудно, напряжно для ума. Именно фонетические и прочие разборы это все будет - дисскутируемо. Все такое для меня важно не из-за поступления в сильный класс, как такового, а как для участия в неизбежной конкуренции за место под солнцем, вообще и за такое место в моей системе координат, в частности.
20.05.2013 09:52:20, Etagerka
Меня это беспокоит. Повышенной сложности не надо, а следование программе важно, иначе, зачем в школу ходить. После 10 лет - дома с мамой или только играть (в программе ничего не будет)?
Хотелось бы, чтобы ребенок мог получать знания не только в "сильном 5 классе".
20.05.2013 09:22:49, E_VIKT
1. да, уже сейчас беспокоит что за весь первый класс они даже ни разу изложение не написали, а вы про сочинение, моя правда сочинение нормально не напишет, но все равно - не будут учить так и не научится :(, с математикой все проще - я сама ее учу :)
2. да, ребенок должен овладевать навыками постепенно, если ребенку в 5 классе дать в первый раз писать сочинение - он не напишет его нормально
19.05.2013 17:44:43, Желток
вынуждает доучивать. Не могу сказать, что рву тельняшку на допобразование. Сейчас на конец 2 класса, мне более важно, что ребенок привыкает раскидывать мозгами.
Я примерно уже представляю что нужно для поступления в доступные нам ШГН. Больше половины - это культурный бульон семьи, на самом деле. + привычка не растеряться в толпе поступающих
Вчера водила первый раз на очную олимпиаду. Да, это надо уметь проходить. Все равно на поступлении будет толпа человек 200. То есть надо пройти регистрацию, выслушать правильно все инструкции, в соответствии с ними все сделать. Знаю по рассказам знакомых, что некоторые дети не понимали как рассказывать задачу, кто-то умудрился не сдать работу и т.п. Уметь распределять силы, не циклиться на нерешаемой задаче.

НО у меня есть критерий поступления в сильный класс.

В принципе нет, если речь о переводе не стоит, то я бы не парилась скорее всего. Но все вами описанное входит в программу.
19.05.2013 11:15:24, ex_muha
Меня бы беспокоило, если бы здоровый ребенок не мог соответствовать требования школы, что бы выражалось в плохих отметках. При этом я допускаю вариации, связанные с индивидуальными особенностями.

Скажем мой ребенок разборы делает вообще без моего участия, задачи повышенной сложности из учебника я сама не люблю, задачи из не школьной литературы на логику ребенок обожает, сочинения в 3 классе пока не пишут, но думаю будет писать. Но имеет отвратительный почерк и делает кучу исправлений. Меня это беспокоит весьма слабо.
19.05.2013 02:42:57, ЮлияФ
Так требования школы очень разные. Одно дело "Школа России", совсем другое дело, например, программа Занкова (сочинения, к слову, по этой программе пишут со второго класса) или та же математика Петерсон, которая на год обгоняет Моро. 19.05.2013 02:52:18, Красно Солнышко
У меня сильное ощущение, что не в этом вообще счастье, и не в этом дело... какая программа, с какой скоростью...

Если ребенок благополучный, то адаптируется к разным ситуациям. Если проблемы, то нужно подбирать школу и программу, которую потянет, и заниматься коррекцией проблем.
Я в российских программах не сильна, наша украинская мне не нравится, то факт несомненный, что чему-то все равно дочь там учат и к счастью без меня. Старшая у меня училась полностью сама все годы (в 5 классе перешла в гимназию), ЗНО сдала на высокие баллы. Сейчас проблема в институте - не может организовать себя учиться, хотя мозгов и знаний хватает. И нет никакой разницы, что она там знала в 5 классе.
20.05.2013 00:41:05, ЮлияФ
У нас будет программа Занкова (уже учительница объявила). Что меня ждет? Социально супер развитый, но малоинтересующийся чтением научной литературы мальчик. 19.05.2013 11:15:45, Roccy
Математика - полный абзац. Либо ребенок не будет знать предмета, либо его в дополнение догрузят какими-нибудь классическими учебниками или пособиями, материал он знать будет, но сидеть с уроками будет в два раза дольше.
Русский литература - ничего, жить можно.
Окружающий мир - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Мне за год так и не удалось выяснить, что курили составители, когда писали сегодня про болота, завтра про Магеллана, послезавтра про возвышение Москвы, а еще дальше про природу Африки.
19.05.2013 13:28:29, Красно Солнышко
Спасибо. Мне заранее страшно, но сидеть много за уроками нет возможности - много дополнительных занятий. 19.05.2013 15:09:29, Roccy
А Вы не бойтесь, а узнайте у учительницы. У нас отличная, мы по Аргинской чуть-чуть только в третьем классе учились. А так Гейдман и Петерсон.
Они же сейчас могут вводить любые дополнительные учебники.
20.05.2013 11:45:47, oleal
А у нас: Аргинская + Моро. И, в целом, я программой довольна (скорее, не программой, а тем, что на выходе получила). Но у нас учительница хорошая была, ей спасибо. 20.05.2013 12:27:36, olgacool
Ну вот сын на СО, на днях сдал третий класс. Так вот я занимаюсь с ним по Гейдману, но не смотря на то, что мы по нашему учебнику уже перевалили уже на вторую половину четвертого класса, я перед сдачей, где-то еще неделю, вынуждена набивать голову ребенка всякими разрозненными фактами из серии не пришей кобыле хвост из Аргинской. Она резво скачет как совраска, ее все время куда то заносит, но в результате ничего не отрабатывает: ни базовый материал, ни дополнительный который напихала в огромных количествах. 19.05.2013 15:15:54, Красно Солнышко
Что есть "повышенного уровня сложности"? То, что дают с такой пометкой в школе - вообще ни о чем... Но у меня ребенок и не в четвертом классе. Сочинения пишет, разбор слова делает.
А если этому не учить, то чему там четыре года учить-то? Не то чтобы развитие ребенка пострадает, просто 4 года будут нафиг выброшены из учебной жизни. А так, конечно, можно и позже это освоить.
19.05.2013 01:33:50, УникаЛьнаЯ
Посмотрите задачи из Петерсон. Которые в 5-6 действий. На совместное движение, например, очень часто вызывают трудности или на производительность. 19.05.2013 02:48:49, Красно Солнышко
У нас не Петерсон, и класс второй. По-моему, на производительность еще нет... Я особо не вникаю, если честно. Но по 4 действия бывают задачи. Моя их все пытается одним выражением записать, а требуют расписать поштучно :)
Понимаете, у меня ребенок не сильный и не одаренный, если уж серьезно. Но пока ничего такого, что было бы реально сложно, не встретилось. Может, дальше будет.
19.05.2013 03:04:18, УникаЛьнаЯ
Но я же не про вашу программу, а про тот уровень который требуется при поступлении в 5-ый класс. Он тоже не бог весть что. Но он не всеми школами дается и дети ставятся в разные условия, что вынуждает родителей доучивать детей своими силами. 19.05.2013 03:15:15, Красно Солнышко
А я про то, что тот "уровень" который вы озвучили кажется мне совершенно стандартным. Я понимаю, что до 4 класса мы еще не дошли, да и поступать куда-то вряд ли дочка будет по вышеуказанным причинам. Но самая обычная программа, не занков, не петерсон - вполне себе все перечисленное включает. Это как надо стараться, чтобы за 4 года этого не освоить?
Ну сейчас много программ, наверное, какая-то есть и облегченная, где 4 года ухитряются и задачи не решать, и разбор не делать, и сочинения не писать. Но это же сегодня выбор родителей - программа. Зачем тогда куда-то переходить рваться, если их программа устраивает?
19.05.2013 10:13:11, УникаЛьнаЯ
в начальной школе выбор родителей не только программа, да и вообще это просто вынужденный выбор. лучше и не выбирать бы. а вот к 5 классу можно и выбирать уже 19.05.2013 10:30:20, Шерлок
да можно и вообще не выбирать, чего уж там. 19.05.2013 10:31:45, УникаЛьнаЯ
зачем же. выбор - это хорошо. когда он нужен 19.05.2013 10:36:27, Шерлок
Так если человек выбирает не искать лучшего или считает усеченную программу лучшей - то кто виноват-то? Хочет потом выбрать другое - надо догонять. Логично. На _развитии_ ребенка отсутствие сочинений первые 4 года вряд ли скажется, но потом будет сложнее, скорее всего. Тем более если эти пробелы не только по одному предмету, а, как автор описала, по нескольким предметам и не по одной теме. 19.05.2013 10:40:44, УникаЛьнаЯ
да рано в 1 классе это решать, рано. а такими вот разными программами настоящие возможности-потребности превращаются в соревнование родителей, а не детей. впрочем, оно и так будет, но зачем же превращать это из семейного частного дела, в государственное 19.05.2013 10:48:47, Шерлок
"такими вот разными программами настоящие возможности-потребности превращаются в соревнование родителей"

Вот именно это я и имела в виду!
Между тем у школы задача совершенно другая. Школа - это социальный лифт. И в начальной школе дать всем равный старт - цель первоочередная. И еще цели начальной школы - пробудить интерес, сохранить здоровье, а уж вовсе не напичкать знаниями чем больше, тем лучше. Это еще успеется в средней и старшей школе.
19.05.2013 13:32:03, Красно Солнышко
Если цель началки - сохранить здоровье, то что там делать 4 года? Есть дети с сильным познавательным интересом, они хотят учиться, узнавать новое и побольше, за что их лишать такой возможности? Ради социальной справедливости? Чтобы слишком умными не стали и не заняли место в социальном лифте? 20.05.2013 00:52:11, Почему?
можно и в средней не учиться, в принципе. зачем? давайте из школы сделаем филиал детсада, физкульт-минутки, прогулки,питание... и не дай бог, какие-то знания попробуют до детей донести! в садах вон уже занятий нет практически, теперь очередь за началкой, видимо.
Сохранять здоровье и мотивировать детей больше дело семейное. Школа должна давать знания интересно, полно и качественно. И если при этом 24 человека в классе учатся успешно и с интересом, а один условный вася учиться не хочет - это проблема не в школе, а в васе.
19.05.2013 13:40:58, УникаЛьнаЯ
при чем тут вася? тут же речь совсем-совсем не об этом. а о том, что и васе, и пете надо в начальной!! школе одинаковые возможности предоставить. и знаний может быть много и разных, но одинаковых,усвоят и освоят их по разному. и после этого в 5-м,7-м..9-м вася с петей разойдутся кто куда 19.05.2013 14:49:39, Шерлок
Изначально речь была о том, беспокоилась бы я, если бы мой ребенок не освоил программу началки:
"Беспокоило бы вас, научился ли ребенок в 4 классе писать сочинения, правильно ли делает фонетический, морфологический и прочие разборы, решает ли задачи по математике повышенного уровня сложности, если бы это не было бы критерием поступления в сильный 5 класс?"
Таки да, беспокоилась бы. Если мой - тот самый вася. И это - не проблема школы.
Если я осмысленно выбрала школу, в которой все перечисленное за 4 года не изучают - значит, я точно не планирую для ребенка ничего другого дальше... или плюс к школе занимаюсь сама.

А чисто для ознакомления - что за программа, которая не предполагает ни разборов слов, ни сочинений, ни задач в несколько действий за 4 года? Или это на СО?
19.05.2013 19:30:10, УникаЛьнаЯ
нет. это вас просто принуждают такое выбрать, потому что нельзя до 1 кл. что-то для ребенка планировать 19.05.2013 19:42:51, Шерлок
какое такое? Есть программа, в которой все перечисленное отсутствует? 19.05.2013 19:44:23, УникаЛьнаЯ
и присутствует, и отсутствует, и различается 19.05.2013 19:50:53, Шерлок
Бессмысленный разговор. Назвать программу, в которой ничему не учат, никто не может :) А если программа предусматривает, а ребенок не знает - да, родителей обычно беспокоит. 19.05.2013 20:03:48, УникаЛьнаЯ
а кто говорит про "ничему"? никто. но с тем, что программы отличаются, вы согласны? 19.05.2013 20:10:43, Шерлок
Программы началки, как КС раньше и объясняла, разные, но на выходе (на окончание 4 класса) все имеют равный примерно объем знаний. У них разный темп, темы не совпадают по порядку, принцип подачи материала разный.
Я все пытаюсь добиться, какая такая программа не предусматривает написание сочинений, разборы и задачи? Выясняется, что все предусматривают. Второй вопрос - каким образом ребенок в итоге может этого не знать? Он в школу не ходил?
19.05.2013 21:18:28, УникаЛьнаЯ
По поводу программы. Сын сейчас заканчивает 4й класс, программа Гармония. Сочинения за все это время написали всего пару раз. При этом это было домашнее задание. Писать сочинение так, как нас учили, не учил никто (план, основная мысль и пр.) 20.05.2013 10:37:39, Мелисса
Так это и так понятно, что от учителя зависит. Как она будет объяснять. Даже, если сочинение одно было, она уже должна была план давать. 20.05.2013 11:46:45, oleal
Ну я посмотрела, по рабочим программам в 3 классе три обучающих сочинения, в четвертом - 2. Возможно, от учителя зависит, конечно, но сочинения в Гармонии, очевидно, включены в программу. 20.05.2013 11:07:16, УникаЛьнаЯ
Это не так. Программы разные и на выходе дети имеют несколько разное. Есть конечно общая часть, некое пересечение этих множеств, но если нужно чтобы ребенок с гарантией поступал, надо чтобы он знал объединение этих множеств и тогда часть придется с ним доучивать помимо школы. Программа минимум - это "Школа России". Но этой программы для поступления в гимназию с большим конкурсом может и не хватить. Сочинения по ней, кстати, могут и не писать. Они не являются обязательными. Это на усмотрение учителя. Правда, у этой программы есть преимущества. Объем меньший, зато проходится гораздо качественнее и изложено более последовательно. 19.05.2013 23:29:21, Красно Солнышко
Так и дети разные. И потребности у них разные, поэтому и программы д.б. разные. Или мы хотим, чтобы все дети усреднялись? 20.05.2013 01:04:03, Почему?
Кстати, Вы мне программу, где всего, вами перечисленного, НЕТ, можете назвать? Я не знаток программ, Вы спец в этом вопросе, как я понимаю. ИЛи все же имелась в виду проблема конкретного ученика? 19.05.2013 23:50:11, УникаЛьнаЯ
Ну хорошо, "несколько разное".
Во-первых, по Вашим же словам, ребенку ничего не стоит освоить все упущенное быстро в 4-5 классе, и это даже будет проще, чем долбить то же 4 года.
Во-вторых, если уж кому-то чего-то не хватает, надо ему давать больше, а не отнимать у тех, кому это давали.

Вечная проблема - борются за то, чтобы не было богатых, а надо за то, чтобы не было бедных...
19.05.2013 23:49:11, УникаЛьнаЯ
"Вечная проблема - борются за то, чтобы не было богатых, а надо за то, чтобы не было бедных..."
+10000
20.05.2013 01:04:46, Почему?
речь о поступлении. а не об освоении 20.05.2013 00:01:48, Шерлок
Ну так вот перед поступлением и освоит. КС же не сомневается, что не учившийся 4 года писать сочинения легко в 5 классе догонит остальных? Вот пусть и догоняет...

Нет, если честно, я не вижу смысла и в 5 классе куда-то поступать. Возможно, пока не вижу. Что в первом, что в пятом...
20.05.2013 00:49:02, УникаЛьнаЯ
зачем и почему? он поступит на основе, пройденного в 4-м. в 5 будет осваивать новое. а в 5 имеет смысл куда-то поступать если за 4 года выявились склонности какие-то. лучше в 7-м, но и в 5-м бывает 20.05.2013 00:52:16, Шерлок
Так все правильно - если первые 4 года ребенка учили чему-то. А КС, похоже, как раз о том, что незачем в началке этому учить.
Или о чем корневая тема-то?
20.05.2013 10:10:34, УникаЛьнаЯ
да чему-то будут обязательно. иначе никак. а именно этому - можно и не учить 20.05.2013 10:13:05, Шерлок
Можно. Можно и не поступать никуда, раз выбираем "можно не учить". 20.05.2013 10:24:49, УникаЛьнаЯ
вы повторяетесь. учить можно разному и в разное время 20.05.2013 10:28:52, Шерлок
вовсе не логично. во 1-х, нет такого "нужно". об этом же вся речь. а во 2-х, до 1 кл и после 4-го - совсем разные дети. что-то одно и тоже пишу по кругу 20.05.2013 10:56:24, Шерлок
Можно. Но если выбираешь "сейчас не учить тому, что нужно" - логично, что и поступать никуда не будешь. Одновременно и не учиться, и поступать куда-то - это вряд ли :))) 20.05.2013 10:50:10, УникаЛьнаЯ
А что? Где-то при поступлении в 5 класс просят сделать фонетический разбор, или морфологический? Я сталкивалась только с изложением с элементами сочинения (т.е., да, оценивали грамотность, память, умение изложить свои несложные мысли). 20.05.2013 00:23:02, olgacool
конечно. для этого достаточно посмотреть примеры вступительных испытаний разных школ 20.05.2013 00:32:38, Шерлок
+1, в две гимназии , куда поступал ребенок, были именно разборы, фонематический, морфологический и т.д., причем одна гимназия нетоповая, районная, один лицей в центре, а еще в одном задании - -элементы сочинения 20.05.2013 12:39:14, Fidget
Для меня это - новость. А можно ссылку на конкретный пример? Заранее спасибо. 20.05.2013 00:36:14, olgacool
ой, простите, мне лениво) 20.05.2013 00:52:36, Шерлок
Да, уже увидела. В гимназиях, которые я рассматривала в прошлом году, были только изложения или изложения с элементами сочинения. 20.05.2013 11:33:12, olgacool
Иного ответа я и не ожидала:-))). 20.05.2013 10:41:01, olgacool
вот, посмотрите. первое что нашлось. вас удивило, что я в первом часу ночи и искать не кинулась? 20.05.2013 10:49:34, Шерлок
примерно равный может стать критично неравным при поступлении 19.05.2013 22:38:20, Шерлок
Именно так. 19.05.2013 15:16:48, Красно Солнышко
1. нет
2. поступление в сильный 5 класс мало интересует.
Мой опыт подтверждает все пункты.
19.05.2013 00:48:36, Roccy
Меня это не беспокоило и даже с учетом возможного поступления :)

Не считаю - если, конечно, ребенок сам не рвется делать разборы или решать задачи :)
19.05.2013 00:43:13, Эль Нинья
Естественно, что если мозги тдо 10 не работали, то потом они работать не будут. Мозгам вообще полезно работать. При этом фонетический разбор меня не беспкоит, а вот умение связно говорить, писать и решать задачи, пусть и не повышенной сложости к 10 должно быть на уровне. Первый раз слышу, что учатся для поступления в 5 класс. Все мои дети учились и учатся для знаний. 19.05.2013 00:11:11, Кетчуп
Выше головы не прыгнешь. У каждого ребенка свои способности. Я вообще не сторонник того чтобы отнимать у ребенка детство и большую часть времени тратить на выполнение уроков. походы к репетиторам и т.п.. Конечно иногда это необходимо если ребенок много пропустил по болезни либо перешел в другую школу на другую программу. Но некоторые годами водят и водят только чтобы по какому либо предмету была не 4 а 5, или не 3 а 4. А смысл? 18.05.2013 23:11:54, мамУлюшка
Беспокоит, так как я совсем не учитель, мне бы и домашку с ней не делать вообще никогда (я от этого и отстранилась в свое время), сейчас вижу есть проблемы. Пока думаю, что делать дальше.
Но, конечно, у меня все это наложилось на поступление в другую школу и я вижу эти пробелы очень явно сейчас.
18.05.2013 20:42:24, pelenka
Да, беспокоило бы, как любое отставание моего ребёнка от "среднего по больнице".
Например, меня беспокоило, что деть не умеет плеваться и облизывать губы ещё с полутора лет, а в три с половиной мы учили его этому (с помощью логопеда), а потом уже логопед ставила ему кучу звуков так как с подвижностью языка были реальные проблемы.
Если дети в массе чему-то научаются, а мой ребёнок - нет, для меня это повод обратить внимание и понять, что надо делать - просто ждать или прицельно работать.
18.05.2013 18:23:39, Zeiva
Тут же вопрос не в том, что не сможет научиться, а в том, что не будет этого делать. Сильно убудет от детей, если они морфологический разбор в пятом классе пройдут, а не в начальной школе? Их развитие серьезно пострадает? 18.05.2013 18:46:07, Красно Солнышко
Вот чем мне нравится школа, а не СО, что эти разборы делаются без моего участия, я даже не знаю, что там с этим... 19.05.2013 02:46:01, ЮлияФ
Ну я знаю что там. Разве это проблема - узнать? Тем более, не с нуля, я то когда-то всему этому училась. Да я и не трудностей боюсь, нет там особых трудностей, мне времени на это жалко. 19.05.2013 02:54:56, Красно Солнышко
Интересно отслеживать у себя, что из школьных знаний осталось в голове сейчас, а что стерлось начисто.
Дочка сейчас стала очень любознательной, много просит - мама расскажи еще что-то. Я ей уже рассказала дроби десятичные, простые, строение атом, устройство мозга... Думаю, раз интересуется, надо грузить.
Также приходится рассказывать из русского языка (дочь в русской школе) кое-что по грамматике, третий класс, а они только-только прошли части речи и члены предложения.
И у меня интересные наблюдения насчет того, что из грамматики реально нужно, а что излишне. Скажем и я, и старшая дочь, обе хорошо помним падежи, но плохо - склонения. Мне еще в школе было проще написать правильно интуитивно, чем разбираться со склонениями.

Еще одно наблюдение оно же предмет моего возмущения, связано с английским. Части речи и члены предложения учат во второй половине третьего класса, при этом английский - со второго, (а новые дети уже с первого). При этом для того, чтобы учить язык у школе, а не в садике, нужно эти понятия знать, столкнулась с этим, объясняя дочке азы грамматики.
20.05.2013 00:55:48, ЮлияФ
в кучу в морфологическим разбором ты слишком много свалила. Если все что перечислено в исходнике делать не будут - убудет сильно. И вопрос - а что останется? 2+2 и обучение чтению и письму? 19.05.2013 00:13:38, Кетчуп
Нет, не беспокоило бы вообще. 18.05.2013 18:11:16, Василиса из сказки
если вся программа перестроена, и в начальной школе чем-то другим бы занимались - абсолютно бы не волновало 18.05.2013 14:34:52, Шерлок
Не беспокоит, но только потому, что я и сама всему этому могу деточку научить - лето большое, а отпуск длинный. И не потому, что они куда-то там поступают (не поступают никуда, так и учатся в своей школе). Просто если деточка не математик ни разу, я не буду с ним решать задачи повышенного уровня, но вот насчет русского я зверею. Потому как это не просто ЕГЭ, а основа основ ;)

А насчет того, что нужно или не нужно сделать в начальной школе... Если у ребенка есть способности и интерес к чему-то, то чем раньше и полнее это будет развиваться, тем лучше. Хотя бы просто потому (это уже из моего детства), что заниматься тем, что тебе интересно,- здорово! И - да, на всю жизнь оставляет след (даже если в жизни это будет совершенно не нужно): мне интересно! у меня получается! я могу! - дорогого стоит.

А если у ребенка нет интереса, и это только амбиции или убеждения родителей - тады ой :(
В общем, от ребенка танцуем...

Предупреждаю вопросы: да, мне было интересно учиться, было интересно делать фонетический и морфологический разборы (вот морфемный - нет). И словари читала просто так, как книги... Но дети обычно берут от родителей не самое лучшее ;)
18.05.2013 14:08:39, Musenka
это хорошоь что отпуск длинный, но слухи ходят про него:( 19.05.2013 00:15:25, Кетчуп
Ха, а я не понимаю, как можно не получать удовольствия от решения сложных задач. :) А вот РЯ для меня - тёмный лес, я боюсь туда соваться, так как сама безграмотна. 18.05.2013 18:26:09, Zeiva
Да, беспокоило бы. Потому как это базовые навыки, необходимые для успешного обучения в средней школе, ИМХО. Конечно можно все наверстать и в 5 классе и даже позже. Но придется выделять на это дополнительное время и ресурсы. 18.05.2013 13:16:08, ЛюбимицаКлаппа
Когда я училась в школе, в 4м классе (уже в средней школе) мы писали изложения, а не сочинения. Нормально я потом сочинения писала, проблем никогда не было.
Такие сочинения, которые надо было писать для поступления на филфак МГУ, в принципе учили писать очень мало в каких школах, там очень хорошо за пределы школьной программы всё выходило. А для остального - вполне хватало приобретенных в школе навыков, насколько я знаю.
Морфологические разборы требуют достаточно развитого абстрактного мышления, потому что надо разбираться, в общем-то в абстрактных категориях. В наше время и в старшей школе ими занимались и занимались, я бы начинала класса с 5-6. Фонетический разбор вообще нужен неизвестно дл ячего в школах. Не, мне, как человеку, которому экзамен соответствующий в вуз пришлось сдавать, он был нужен. В другом случае мне его польза непонятна. Разбор по составу - ну, классе в 3м я бы приступала. По чуть-чуть.
18.05.2013 18:17:29, Василиса из сказки
Мы писали класса со 2 сочинения по картинам.
Насчет разборов, я согласна абсолютно, что фонетический разбор - вещь притянутая за уши и я тоже не представляю, зачем он школьникам, именно его вводила бы класса с 4-го, но раз его изучают, то меня бы беспокоило, что ребенок не умеет его делать.
19.05.2013 16:05:37, ЛюбимицаКлаппа
мы писали сочинения со 2 класса. 19.05.2013 00:16:35, Кетчуп
Это вовсе не базовые навыки для начальной школы. В пятом классе этому учат с нуля. 18.05.2013 13:17:22, Красно Солнышко
почему не базовые? вполне себе к концу 4 класса морфологический основных частей речи, фонетический, синтаксический разбор и разбор слов по составу. как база.
заглянула в 5-й.не учат с нуля - повторяют быстренько.
18.05.2013 21:24:00, Татуня
Это по какой же программе с нуля? Повторяют многое, но с нуля ничему в 5 классе не учат. Если что, у нас с этого 5 класса программа ФГОС. И в итоговой контрольной на днях задания к диктанту были ого-го. 18.05.2013 16:29:51, Businka
Да ну? Конечно в 5 классе этому учат, точнее повторяют и оттачивают навыки, но не с нуля.
Еще в совеццкое время сочинения начинали писать в началке, все разборы были там же. Старшей дочке вообще всю базу по сочинениям дали в началке, дальше она на ней ехала до окончания школы. Разборы тоже в началке учили. У среднего уже в первом классе дают азы фонетического разбора. Или с конца первого класса о фонетическом разборе забывают и не трогают до 5-го? 8 0
Зы. Вообще-то предмета дискуссии нет - вопрос был "считаете ли вы", я пишу это базовые навыки, ИМХО. На вселенскую истину не претендую, но и переубедить меня не получится ; )
18.05.2013 13:36:37, ЛюбимицаКлаппа
Да нет. Они не забывают. Долбят все эти разборы регулярно. И сочинения тоже пишут. Просто в пятом классе всему этому учат с начала. Не все же писали сочинения в начальной школе, не все программы это предусматривают. Да и не проблема научить уже в пятом. Это даже гораздо проще, чем во втором или в третьем.

А переубедить я вас не стремлюсь :)
18.05.2013 14:00:41, Красно Солнышко
лучше вообще начать с 9-го. Точно будет быстрее, только заотят далеко не все. 19.05.2013 00:18:08, Кетчуп
Ну вот у нас сейчас в 5 классе тем детям, у которых всего этого не было, приходится сложнее. А учитывая, что нагрузка и по другим предметам возросла тоже, то...это уже становится некой проблемой. 18.05.2013 16:12:04, olgacool
Ну да, ну да. Некоторым вот стало сложно через два месяца учебы в первом классе. Притом, что еще и на подготовку ребенок ходил. Для того и учитель, чтобы научить. А когда половина класса вроде уже знает, а вторая не знает, велик соблазн не париться, а просто свалить все на родителей, чтобы срочно доучивали. Между тем время на все это есть в программе пятого класса. Причем, время на изучение с нуля. 18.05.2013 16:28:16, Красно Солнышко
Да нет и быть не может в 5 классе времени на изучение "с нуля" тех же сочинений. И если ребенок как-то пропустил эту область вообще (хотя как ему это в школе удалось?...) - то это проблема и родителей тоже. Если ребенок вышел из началки с нулевыми знаниями - значит, 4 года они куда-то не туда смотрели - либо ребенок не может учиться, либо учитель категорически непрофессионален был. 20.05.2013 10:13:23, УникаЛьнаЯ
я тебе больше скажу, скоро будем в коледжах учить работать с текстом с нуля, но за 2 часа, адо этого они могут вообще не учиться - зачем? 19.05.2013 00:20:01, Кетчуп
А тебе не кажется странным, что учиться стали больше и по напряженности и по времени, а результат только хуже? 19.05.2013 01:34:40, Красно Солнышко
Ну, дык, не научили то в младшей школе половину, почему сейчас из-за этого учитель в средней должен отдуваться? Они, кстати и доучивают в итоге, дополнительные занятия и т.д. 18.05.2013 17:22:56, olgacool
Не не научили, а не было по их программе.
Вот по одной программе пять часов математики и русского, а по другой четыре. А поступать потом всем предлагают на равных условиях.
18.05.2013 17:44:33, Красно Солнышко
Ну покажите программу, в которой нет вообще сочинений, разборов и задач. Пожалуйста. Мне интересно. 20.05.2013 10:14:39, УникаЛьнаЯ
Программу учитель выбирает (по крайней мере, еще недавно было так). А разве количество часов в младших классах не одинаковое, вроде у всех стандарт, не? 18.05.2013 18:04:40, olgacool
Вот для кого я стараюсь, интересно?
[ссылка-1]
18.05.2013 18:16:45, Красно Солнышко
И???? Если где-то директор срезал часы на одно и добавил на другое (ту же религию или еще какую фигню) то почему расхлебывать это должен предметник в средней школе? Или родители? На самом деле, нормальный учитель и за 4 часа научит (причем по любой программе). Дискуссия ушла в сторону,кмк. Практически во всех программах есть разборы (правда, разной сложности) и пишут сочинения. Другое дело, что, если часы русского и литературы забираются на всякую фигню, то физически времени на лишнее сочинение (изложение, диктант) у учителя меньше, кмк, часто учителю началки по-фигу, что дальше с детьми будет. Поэтому и программа проще, и из-за часов с директором не ссорится. Как-то так. 18.05.2013 18:34:56, olgacool
Почему расхлебывать то? Выполнять программу. Только и всего. Конечно удобнее, когда приходят дети, которые все знают заранее. Таких и в первом классе хотят видеть, и в пятом. Но как на счет того чтобы самим детей учить? 18.05.2013 18:55:30, Красно Солнышко
А они и выполняют. И учат всех (в нашем случае - хорошо учат, в том числе и тех, кого раньше недоучили). К концу года все уже выровнялись, вроде. Просто таким детям сложнее все же было, ДЗ больше времени отнимало. 18.05.2013 19:09:25, olgacool
Да не было им сложнее. Чем старше ребенок, тем проще все берется. 18.05.2013 19:16:06, Красно Солнышко
а о чем тогда топик? им не было сложнее, учителя доучили - все прекрасно. 20.05.2013 10:15:29, УникаЛьнаЯ
О поступлении. Все это надо сдать на момент поступления. Это как в первый класс хотят принять уже читающих и считающих детей, хотя все это заложено в программу первого класса. 20.05.2013 10:26:45, Красно Солнышко
Это неправда. При поступлении нужно было грамотно написать изложение + от себя несколько слов по теме. Все. Никаких разборов и даже полного сочинения не требовалось. 20.05.2013 11:04:50, olgacool
я вам выше ссылку привела 20.05.2013 11:28:51, Шерлок
Да, уже увидела, спасибо. 20.05.2013 11:39:09, olgacool
Наверное, смотря куда поступать. Как можно было 1 класс найти, куда надо сдавать чтение, письмо и счет, так и пятый найти можно, где требуют разбор и сочинения. 20.05.2013 11:10:47, УникаЛьнаЯ
Возможно. Просто дети, о которых я писала выше (наш 5 класс), они, как раз, поступили, причем далеко не в последнюю гимназию. Не было там никаких разборов при поступлении. Но вы, скорее всего, правы, если хорошо поискть, скорее всего, такие школы найдутся. 20.05.2013 11:29:30, olgacool
Т.е. это для тех, кто
1. выбрал никакую началку, где ничему не учат (или позволял ребенку не учиться)
2. за 4 года не понял, что ничему не учат (или не понял, чем грозит незнание программы)
3. хочет, чтобы ребенок куда-то поступал (?)
4. выбрал местом поступления школу, где требуют знание программы началки для поступления.
Так да, сложно. Но Вы думаете, это общая проблема такая? Вряд ли. Если только родители сами организуют именно такую проблему.
Как и с 1 классом - можно, конечно, найти школу, куда берут только умеющих читать-писать-считать и уравнения решать. А зачем? Это не проблема образования, это проблема родителей...
20.05.2013 10:54:21, УникаЛьнаЯ
Ох...вы б это мамам этих детей сказали в первой-второй четверти...боюсь они бы с вами тогда не согласились:-))). 18.05.2013 19:20:01, olgacool
Мамам я могу только посочувствовать. Они стали жертвой гонки вооружений. Когда школы стремятся запихнуть в программы поперек батьки все больше материала, а родители вынуждены обеспечивать соответствие детей этим программам потому что иначе хорошей школы в 5 классе не видать. Хотя, на самом деле, все эти пробежки вперед паровоза никому не нужны. 18.05.2013 19:50:29, Красно Солнышко
ну на саомом деле в хорошие школы отбирают вообще не вооруженнх знаниями до зубов, а просто мотивированных детей с широким кругозором. Остальные школы просто нехорошие. 19.05.2013 00:30:04, Кетчуп
Мотивировать ребенка, пробудить познавательный интерес - основная задача школы. Сейчас же все наоборот происходит. Знаниями то напичкали, а интерес убили. 19.05.2013 01:35:52, Красно Солнышко
Где происходит наоборот? У нас все ОК. Знаний, правда, иногда приходится докладывать дома, но в остальном и интерес пробуждают и мотивацию поддерживают. Правда, школы приходится искать, и большое счастье, что я отдавала в тот момент, когда о прописке не говорили. 20.05.2013 21:02:36, Кетчуп
Знаю, что спорить бесполезно:-))). Я, вообще-то про 5 класс и говорю, там эти проблемы всплывают, а вовсе не при поступлении куда-то там. И, раз уж о хороших школах заговорили, то все эти дети (которым было сложно) - они, как раз поступили и успешно учатся. 18.05.2013 22:42:49, olgacool
Мне показалось, что как раз в 1-2-3 проще научить сочинениям, чем в 5. В 5 перед сочинением уже ступор, уже есть привычка писать чужой текст, а в начальных классах этого нет, можно брать слова из головы и записывать. Но опять-таки ИМХО. 18.05.2013 14:04:44, ЛюбимицаКлаппа
И это называется сочинение? В 1м классе?
Или сочинение - эти пять предложений "Что я делал вечером?"
18.05.2013 18:21:51, Василиса из сказки
Пять предложений? Самостоятельно придуманных, связанных по смыслу предложений, без ошибок, со всеми необходимыми знаками препинания? В 1м классе?
Супер!!! Да хоть про вечер, хоть про фей или котят.
И таки да, это настоящее сочинение. Я б за мороженным сбегала сразу же для умнички.
20.05.2013 11:42:29, Суматра
Не поняла вопроса. Слова из головы можно брать на разные темы - хоть "Образ лишнего человека в творчестве..." и т.п. и т.д. И да, с чего-то надо начинать. Может не с "что я делал", но если ребенок в первом-втором классе может связно и красиво написать 5 предложений, потом их количество легко может стать намного больше. Только больше - не всегда значит лучше. 19.05.2013 16:12:09, ЛюбимицаКлаппа
2 класс. Пишут сказки, рассказы, сочинения по картинам, "как я провел каникулы". 20 предложений обычно, плюс-минус. Что есть вступление, основная часть и заключение, в курсе. Вполне себе сочинения :) Конечно, пока это черти что, а не Сочинения, но учатся, учатся... 19.05.2013 01:44:53, УникаЛьнаЯ
Они так и будут учиться-учиться. И в пятом классе, и в шестом. Приличные сочинения все равно раньше получаться не будут. Это как с чтением. Некоторые в два года начинают буквы изучать и родители горды собой, что ребенок все буквы знает, но потом эти дети и в школу еще идут едва читая, а другие начинают учиться лет в шесть, выучиваются за пару месяцев, поскольку мозг уже куда более зрелый, а процесс в новинку, им интересно, у них мотивация есть, и в результате к школе уже читают хорошо, быстро и много. 19.05.2013 02:47:24, Красно Солнышко
Некоторые, может, и так. Но точно далеко не все. Мой сын буквы-цифры выучил в 1.10, в 3,5 свободно читал и складывал-вычитал в уме 5-значные числа, в 4 сам выучил таблицу умножения. К счастью, учился в школе (тогда еще 1-3), где им давали очень-очень много, иначе начал бы деградировать. При общей программе это было бы неизбежным. 20.05.2013 01:13:39, Почему?
Ну да, ну да. Только мою конкретную дочь научили писать приличные сочинения и не бояться чистого листа именно в началке. Причем там она не одна такая была. Большинство класса писало такие сочинения, что родители ахали. 19.05.2013 16:17:39, ЛюбимицаКлаппа
Ну так пусть учатся. Даже за год я вижу, что стало лучше получаться. вернее, стали получаться сочинения :)

Вы полагаете, что в 8-9 лет мозг еще не созрел для того, чтобы писать? :)))
19.05.2013 03:06:39, УникаЛьнаЯ
Нет. Я просто не вижу смысла это от всех к окончанию начальной школы требовать. Тем более, что это даже не всеми программами предусмотрено. 19.05.2013 03:32:16, Красно Солнышко
Выбирайте программу без сочинений, разборов и сложных задач и начинайте все это с нуля в 5 классе ; ) 19.05.2013 16:20:18, ЛюбимицаКлаппа
Ну так вы не видите, а остальные видят. Вы, допустим, выбираете программу, не включающую сочинения - так зачем ее потом менять на стандартную-то? И в СССР писали в началке сочинения, чего уж. 19.05.2013 10:14:37, УникаЛьнаЯ
знала маму, которая не считала что ее ребенок говорит до тех пор, пока он развернутыми предложениями не стал общаться.

Я рада за тех, у кого дети сами без школы способны всему научиться и 5 записанных самостоятельно предложений для них не проблема. Может им пойти сразу в институты? А остальым ивсе-такки пзволить учиться без всяких экспериментов?
19.05.2013 00:27:47, Кетчуп







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.06.2018 11:14:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!