По интернетам гуляет вот такая картинка
Это не фейк, я точнехонько такую же тройку за одну ошибку - перепутан порядок сомножителей - видела своими глазами, но не додумалась сфотографировать.
Интересно было бы найти автора столь новой для математики идеи - что от перемены мест множителей меняется размерность ответа (упирают именно на размерность, с тем, что число будет то же самое, никто не спорит).
Сын, учившийся по Петерсон, такого требования не помнит (но говорит, что о проблеме наслышан, представьте, старшеклассники в соцсетях обсуждают в том числе методики преподавания). Дочь еще не доросла, спросить не могу.
Любопытно узнать, к каким учебникам прилагается требование умножать бананы на макак, но никогда наоборот. Спросите 3-4-классников, пожалуйста.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О, да...маразм крепчает!!!!! А еще после изучения в 1 классе фонетики дети черти что писать начинают. Держитесь, наплюйте...в старшей школе откровенной методической дури пока меньше.
05.04.2013 20:00:01, согласна, маразм
От перемены мест множителей произведение не меняется. Это факт.
Однако здесь не просто умножаются два числа, а решается задача.
Посчитать надо литры. 2 литра взяли 9 раз, отсюда 2*9. Если записать 9*2 - смысл теряется.
Это как, например, курица снесла 3 яйца, а петух - 2. Сколько всего яиц?
С т.з. математики - 3+2=5.
С т.з. смысла - 3, т.к. петух яиц не несёт. 05.04.2013 17:43:29, Вячеслав У.
Однако здесь не просто умножаются два числа, а решается задача.
Посчитать надо литры. 2 литра взяли 9 раз, отсюда 2*9. Если записать 9*2 - смысл теряется.
Это как, например, курица снесла 3 яйца, а петух - 2. Сколько всего яиц?
С т.з. математики - 3+2=5.
С т.з. смысла - 3, т.к. петух яиц не несёт. 05.04.2013 17:43:29, Вячеслав У.
А девять раз взяли (налили покупателям) по два литра почему нельзя сказать?
06.04.2013 12:09:32, Медведка
моим в третьем классе подобное исправляют. оценки пока не ставят особо. но учат быть внимательным к требованиям задачи и что на что надо умножать. я и логику в этом вижу и правильный этап обучения.
04.04.2013 20:06:37, KengaLu
Как говорят математики, которые обсуждали эту задачу, понятие множимое и множитель никто не отменял. Из определений этих понятий и следует, что литры надо умножать на людей, а никак не иначе.
04.04.2013 10:52:05, тоже интересовалась
А потом народ удивляется, почему дети не знают математику.
Кстати, я в начальной школе ОДИН раз подошла к учителю в вопросом (похожим, но не таким) ... потом написала, в письменной форме ... всё, до учителя дошло. Больше к моему ребенку не приставали, ни разу. Я сразу сказала, что буду выносить такие разногласия на форумы, и писать в департaмент образования на предмет того, кто составлает такую програму. 03.04.2013 22:23:10, masha__usa
Кстати, я в начальной школе ОДИН раз подошла к учителю в вопросом (похожим, но не таким) ... потом написала, в письменной форме ... всё, до учителя дошло. Больше к моему ребенку не приставали, ни разу. Я сразу сказала, что буду выносить такие разногласия на форумы, и писать в департaмент образования на предмет того, кто составлает такую програму. 03.04.2013 22:23:10, masha__usa
вот я заканчивала школу в 85 году, ни разу не математик. но я помню, что нас учили примерно так: надо узнать, ск литров продано, значит надо умножать литры на кол-во человек, те первое то, что в ответе
03.04.2013 21:34:42, XXL
Я не уверена, я сама ни раз удивлялась странной упертости учителей начальной школы в данном вопросе, но по-моему школьные учителя исходят из определения умножения.
Ты должна сложить 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2*9
А вот когда 9+9=9*2
А вот это 2*9=9*2 - это уже дальше, следующий шаг основанный на свойстве коммуникативности умножения. 03.04.2013 17:29:30, Красно Солнышко
Ты должна сложить 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2*9
А вот когда 9+9=9*2
А вот это 2*9=9*2 - это уже дальше, следующий шаг основанный на свойстве коммуникативности умножения. 03.04.2013 17:29:30, Красно Солнышко
По-моему это все же к пониманию задачи.
Как ребенку первый раз объясняем?
Рисуем на листочке 9 человечков в строчку. Под каждым рисуем по два кружочка - каждый - "1 литр" (9 человек, по 2 литра у каждого). Между каждыми двумя литрами ставим "+", получаем то самое несчастное 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2х9. А уж в уме умножать что 2 на 9, что 9 на 2 - одинаково совершенно. Они же не складывают на самом деле девять двоек :))) 03.04.2013 17:34:20, УникаЛьнаЯ
Как ребенку первый раз объясняем?
Рисуем на листочке 9 человечков в строчку. Под каждым рисуем по два кружочка - каждый - "1 литр" (9 человек, по 2 литра у каждого). Между каждыми двумя литрами ставим "+", получаем то самое несчастное 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2х9. А уж в уме умножать что 2 на 9, что 9 на 2 - одинаково совершенно. Они же не складывают на самом деле девять двоек :))) 03.04.2013 17:34:20, УникаЛьнаЯ
скорее всего речь идет не о "перемене мест сомножителей", а о литрах. Литры умножаем на людей - получаем литры. Нас в свое время именно так в школе учили. Просто, видимо, учитель сразу не объяснял, как оформлять.
03.04.2013 14:51:57, Marishanya
Увы, это неправда.
Если людей умножить на {литр/на человека} получатся опять-таки литры, а не люди.
Так же как если часы умножить на километры в час в любом порядке, получатся все равно километры.
А если часы умножить на киловатты, опять-таки в любом порядке, то получатся киловатт-часы. 03.04.2013 15:39:32, Ольга Оводова
Если людей умножить на {литр/на человека} получатся опять-таки литры, а не люди.
Так же как если часы умножить на километры в час в любом порядке, получатся все равно километры.
А если часы умножить на киловатты, опять-таки в любом порядке, то получатся киловатт-часы. 03.04.2013 15:39:32, Ольга Оводова
Нет, если людей умножить на литры, получатся все-таки люди.
03.04.2013 20:28:14, Почему?
И каким боком они получаются? Люди - это количество раз, которые обозначенные литры надо взять, без размерности.
04.04.2013 08:13:34, Манаус
Это для этой задачи несправедливо. Смысл не в том, что изменится ответ по смыслу (т.е. если в исходной задаче умножить 9х2, получатся все равно литры), а чтобы решение записать верным способом.
А если бы задача была, предположим, "одним литром молока можно напоить 4 человек. Сколько человек можно напоить, если в бидоне 3 литра молока?",
получилось бы 4 (человека) х 3 (литра) = 12 (человек)
По крайней мере, это единственная логика, которую я обнаруживаю в этом требовании. В началке дети не оперируют понятиями кВт/ч и скорость, кажется, позже проходят? В любом случае, "задачи на скорость" в отдельную группу выделяют в началке, кажется. 03.04.2013 15:50:41, УникаЛьнаЯ
А если бы задача была, предположим, "одним литром молока можно напоить 4 человек. Сколько человек можно напоить, если в бидоне 3 литра молока?",
получилось бы 4 (человека) х 3 (литра) = 12 (человек)
По крайней мере, это единственная логика, которую я обнаруживаю в этом требовании. В началке дети не оперируют понятиями кВт/ч и скорость, кажется, позже проходят? В любом случае, "задачи на скорость" в отдельную группу выделяют в началке, кажется. 03.04.2013 15:50:41, УникаЛьнаЯ
В началку приходят дети не из космоса и оперировать они могут теми понятиями, что уже сложились помимо школы в их голове. Не важно, сами собой сложились или с помощью родителей, но портить правильную систему ради формального, непонятно и кем и зачем придуманного псевдо-верного способа решения задачи глупо.
Слава богу, моего ребенка таких учителей не попадалось, а то пришлось бы уже в начальной школе учить игнорировать тупые требования. Что-то меня оценка 3 за решенную таким способом задачу волнует во много раз меньше, чем нарушение в мозгу ребенка основных принципов математики. 03.04.2013 20:59:56, Харас
Слава богу, моего ребенка таких учителей не попадалось, а то пришлось бы уже в начальной школе учить игнорировать тупые требования. Что-то меня оценка 3 за решенную таким способом задачу волнует во много раз меньше, чем нарушение в мозгу ребенка основных принципов математики. 03.04.2013 20:59:56, Харас
все так, только
не 4 (человека) х 3 (литра) = 12 (человек),
а 4 (человека/на литр) х 3 (литра) = 12 (человек)
или 3 (литра) * 4 (человека/на литр) = 12 (человек).
суть не в порядке умножения, а в том, что здесь литры сокращаются, а в исходной задаче человеки.
Единственный проблеск методической логики я увидела в одном из комментов - это мол чтобы дети не умножали, как обезьянки, а демонстрировали знание предмета. Да и то догадка. Увы, получается, что наказываются тройками те, кто думает, но думает иначе.
03.04.2013 16:08:28, Ольга Оводова
не 4 (человека) х 3 (литра) = 12 (человек),
а 4 (человека/на литр) х 3 (литра) = 12 (человек)
или 3 (литра) * 4 (человека/на литр) = 12 (человек).
суть не в порядке умножения, а в том, что здесь литры сокращаются, а в исходной задаче человеки.
Единственный проблеск методической логики я увидела в одном из комментов - это мол чтобы дети не умножали, как обезьянки, а демонстрировали знание предмета. Да и то догадка. Увы, получается, что наказываются тройками те, кто думает, но думает иначе.
03.04.2013 16:08:28, Ольга Оводова
" Увы, получается, что наказываются тройками те, кто думает, но думает иначе. "
Скорее не думают, а просто перемножают числа. 04.04.2013 19:13:06, Marishanya
Скорее не думают, а просто перемножают числа. 04.04.2013 19:13:06, Marishanya
+1
как же меня в документах нашей компании выбешивал вариант напимсания суммы 2*4500руб=9000руб. А многие и не понимают, что такого меня не устраивает 05.04.2013 10:55:09, Nessie
как же меня в документах нашей компании выбешивал вариант напимсания суммы 2*4500руб=9000руб. А многие и не понимают, что такого меня не устраивает 05.04.2013 10:55:09, Nessie
Я пишу так, как детей в началке учат. В задаче фигурируют "литры и человеки" и в скобочках к действию пишут "л" или "чел", "продано одному человеку" - это дополнительные пояснения.
Впечатление, что никто к детям в тетради не заглядывает :) 03.04.2013 16:36:51, УникаЛьнаЯ
Впечатление, что никто к детям в тетради не заглядывает :) 03.04.2013 16:36:51, УникаЛьнаЯ
Дык ерунде учат, тут хоть заглядывай, хоть не заглядывай, ерундой утверждение "литры*чел = литры, чел*литр=чел" не перестанет быть.
03.04.2013 16:48:33, Ольга Оводова
+100 Ерунда как она есть, прости Господи. Это какая-то другая математика, не та, которая наука. Слава Богу нас это миновало. Моему сыну невозможно было бы это обьяснить.
03.04.2013 17:00:27, Rive Gauche
И, кстати, никто такое утверждение и не заявлял. Там же не "в ответе получится то, что стояло первым множителем", а "первым множителем ставить нужно то, что нужно получить в произведении". Это не попрание законов, а чистое оформление. Ну, у наших так.
03.04.2013 16:59:53, УникаЛьнаЯ
Их так учат. И в рамках этого и требования выстраиваются. Дальше перейдут на нормальные понятия :)
Ох, да нас самих в 1-2 классе так же учили, насколько помню. Никому это не помешало :)
Есть такое "пока не вводится понятие /нужное подставить/". Пока не введено понятие "отрицательного числа", все дети уверены, что из 2 нельзя отнять 3. Пока не прошли дроби - делят "с остатком". И т.д. и т.п. 03.04.2013 16:58:05, УникаЛьнаЯ
Ох, да нас самих в 1-2 классе так же учили, насколько помню. Никому это не помешало :)
Есть такое "пока не вводится понятие /нужное подставить/". Пока не введено понятие "отрицательного числа", все дети уверены, что из 2 нельзя отнять 3. Пока не прошли дроби - делят "с остатком". И т.д. и т.п. 03.04.2013 16:58:05, УникаЛьнаЯ
Если не знаешь отрицательных чисел, то да, может прокатить, хотя я лично не уверена в ценности такого метода. А вот если ребенок уже знает и понимает умножение или, скажем, отрицательные числа, то у него от такого случится взрыв мозга.
03.04.2013 17:04:09, Rive Gauche
Мы говорим о начальной школе. Так учили, учат и учить будут, полагаю - пока не прошли определенные понятия, ими не оперируют.
Дома можно учить заранее чему угодно - но тогда логично и объяснять, что в школе сейчас делают не так не потому, что "учительница д..ра", а потому что "по условиям задачи" класс еще чего-то не знает, соответственно, это в решениях не используется. 03.04.2013 17:28:27, УникаЛьнаЯ
Дома можно учить заранее чему угодно - но тогда логично и объяснять, что в школе сейчас делают не так не потому, что "учительница д..ра", а потому что "по условиям задачи" класс еще чего-то не знает, соответственно, это в решениях не используется. 03.04.2013 17:28:27, УникаЛьнаЯ
Так и я о начальной. Что не оперируют, понимаю - не понимаю, почему нужно снижать оценку и считать иначе решенную задачу неправильной. Одно дело если не оперируют, потому что не знают, что так можно, но если знают, что можно по-другому, то зачем ребенку говорить, что по-другому неправильно? Класс может и не использовать, но если этот ребенок понимает и может использовать, зачем его путать?
"Так учили, учат и будут учить" для меня не аргумент, но это уже, наверное, отдельный разговор. 03.04.2013 17:56:47, Rive Gauche
"Так учили, учат и будут учить" для меня не аргумент, но это уже, наверное, отдельный разговор. 03.04.2013 17:56:47, Rive Gauche
+1 В начальной школе и за почерк и за оформление отметки снижают. И в данном случае ответ учитель не исправила, исправила запись. Может на словах она и объяснила, что математически все правильно, но мы пока записываем так.
04.04.2013 16:14:36, Память девичья
Даже не знаю, как еще пояснить. ИМХО, оформление не должно противоречить математическим законам и логике, оформление все же вторично, а математика первична. Для понимающих умножение такие требования к оформлению выглядят, KMK, весьма абсурдно.
04.04.2013 07:04:53, Rive Gauche
:-) Печаль в том, что наше ИМХО (я с Вами полностью его в данном вопросе разделяю) - _в стандартной школе_ мало кого интересует. Есть "положено уставом (т.е. методичкой к программе)" - и всё! Сказал командир "бурундук - птичка" - значит, птичка бурундук. :-)
Ну - вот так мы с ребёнком и привыкли на _оценки_ не реагировать :-) 04.04.2013 09:48:36, Неведома Зверушка
Ну - вот так мы с ребёнком и привыкли на _оценки_ не реагировать :-) 04.04.2013 09:48:36, Неведома Зверушка
я фигею от русской школы. сначала задачку можно решать исключительно способом, рекомендованным министерством образования. потом выясняется, что скорость на время умножить можно, а время на скорость нельзя.
у вас там что бессловесных роботов воспитывают?! дети после таких уроков сами думать не разучиваются? 03.04.2013 14:35:20, nastyk
у вас там что бессловесных роботов воспитывают?! дети после таких уроков сами думать не разучиваются? 03.04.2013 14:35:20, nastyk
У моего 4-классника учительница точно так же красной ручкой переставляет местами множители. Трояк, правда, не поставит за такое, но четверка будет точно, даже если остальная работа вся правильно сделана.
03.04.2013 13:16:45, ЭллиС
Ощущение, что это зависит от учителя. У дочки учебники по школе 21 век (Виноградова).
Были такие же "ошибки", точных примеров уже не помню.
Еще была задача "нарисован кусок линейки с делениями от 7 до 9 и вопрос "сколько чисел на этом отрезке"". Выяснилось, что он только что проходили половинки, так что чисел 5 штук....
Но у нас учительница прекрасно организует класс и совсем не понимает математику. У нее много такого типа косяков. Я не напрягаюсь, тк с математикой разберусь, а с классом вряд ли:) 03.04.2013 12:07:35, Шоша
Были такие же "ошибки", точных примеров уже не помню.
Еще была задача "нарисован кусок линейки с делениями от 7 до 9 и вопрос "сколько чисел на этом отрезке"". Выяснилось, что он только что проходили половинки, так что чисел 5 штук....
Но у нас учительница прекрасно организует класс и совсем не понимает математику. У нее много такого типа косяков. Я не напрягаюсь, тк с математикой разберусь, а с классом вряд ли:) 03.04.2013 12:07:35, Шоша
чисел на отрезке от 7 до 9 - бесконечное множество, я на счет этого уже рыдала в начале первого класса, ничего кроме мата у меня не было, сказала ребенку не забивать себе голову - отвечать правильно -при постановке вопроса количество чисел, а не цифр - отвечать бесконечность и не париться на счет мнения учителя и автора учебника - т к автор учебника неграмотный идиот (по другому не скажешь), а учитель подневольная пташка - что есть в учебнике - тому и учит :(
03.04.2013 21:27:06, Желток
Нет, определенно они не могли сами это хором придумать, им кто-то напел. Просто кто-то упорнее исправляет "ошибки", а кто-то не обращает внимания.
У меня в принципе такая же позиция - за математику своих личных детей я переживаю меньше всего, просто образованность повышаю :-) 03.04.2013 12:11:33, Ольга Оводова
У меня в принципе такая же позиция - за математику своих личных детей я переживаю меньше всего, просто образованность повышаю :-) 03.04.2013 12:11:33, Ольга Оводова
Да, это какая-то очень старая методическая идея, и некоторые методисты, контролирующие учителя, её очень любят.
Учительница моих детей за неё извинялась:) 04.04.2013 14:11:08, Елна
Учительница моих детей за неё извинялась:) 04.04.2013 14:11:08, Елна
тут не в этом дело
это ж не пример
В вопросе стоит ск.молока- а если б было ск. людей купило-то да. 03.04.2013 11:55:29, гусь
это ж не пример
В вопросе стоит ск.молока- а если б было ск. людей купило-то да. 03.04.2013 11:55:29, гусь
Первым ставят тот множитель, что должно получиться в ответе. Если ищем бананы - первый множитель "банан", если ищем макак - то "макаки".
Имхо, бред полный, единственное, что приходит в голову - что это для контроля за пониманием детьми условий задачи и решения. Чтобы не просто методом тыка решали ("что здесь делать, разделить?... нет, наверное, умножить..."), а понимали, что пишут и почему :))) 03.04.2013 11:47:47, УникаЛьнаЯ
Имхо, бред полный, единственное, что приходит в голову - что это для контроля за пониманием детьми условий задачи и решения. Чтобы не просто методом тыка решали ("что здесь делать, разделить?... нет, наверное, умножить..."), а понимали, что пишут и почему :))) 03.04.2013 11:47:47, УникаЛьнаЯ
C чего бы? В ответе получается то, что останется после сокращений. Хоть первым это будет стоять, хоть последним.
03.04.2013 12:07:02, Акорса
В умножении сокращения?...
Вот в примере умножили литры на что-то - получили литры. 03.04.2013 12:11:15, УникаЛьнаЯ
Вот в примере умножили литры на что-то - получили литры. 03.04.2013 12:11:15, УникаЛьнаЯ
Потому что Вы не додумали до конца. В этой задаче покупателей умножают не на литры , а на (литры на покупателя). Странно, что взрослый этого не видит.Посему абсолютно все равно что ставить в начале.
03.04.2013 12:58:05, Акорса
03.04.2013 12:58:05, Акорса
Я вот поразмыслила год назад и все-таки согласилась с подобным правилом. Дети во втором классе только переходят от сложения к умножению. 9 покупателей, которые купили по 2 литра молока, получили 18 литров следующим образом: 2л+2л+2л+2л+2л+2л+2л+2л+2л, а не 9+9... т.е. литры на покупателя умножаем на покупателей для получения литров, так же как километры в час на часы для получения километров (не зря формулу пути пишут V*t, а не наоборот)... так что определенная логика в этом есть...
03.04.2013 13:14:32, VarNa
Я не против, чтобы так показывали. Но снижать оценку за такую, с позволения сказать, ошибку, это все равно что зачеркивать правильно поставленные запятые, если их еще не проходили.
03.04.2013 13:22:27, Ольга Оводова
Снижают, имхо, за неправильное оформление. У нас точно так же снижают, если неправильно записано условие при правильном решении задачи, например...
03.04.2013 13:31:44, VarNa
Ну да. Только дети после этого свято верят, что разница есть. Сама видела и пыталась переубедить.
Ну есть же разница 5-3 или 3-5. Почему бы и тут не быть. 03.04.2013 13:35:19, Ольга Оводова
Ну есть же разница 5-3 или 3-5. Почему бы и тут не быть. 03.04.2013 13:35:19, Ольга Оводова
Уже несколько раз объясняли, но Вы не понимаете.
Если есть требование к оформлению, нарушение его - есть "неправильное". В данном случае есть понятное требование к записи решения. 03.04.2013 13:47:43, УникаЛьнаЯ
Если есть требование к оформлению, нарушение его - есть "неправильное". В данном случае есть понятное требование к записи решения. 03.04.2013 13:47:43, УникаЛьнаЯ
[-]
03.04.2013 13:52:43, Акорса
А за что снижать? Ну вот если человек представяет себе не очередь, а одновременную выдачу всем 9 покупателям по пакету молока или сразу по 2 пакета? Ему что думать надо запрещать, причем правильно думать?
03.04.2013 13:25:45, Акорса
Да ничего он не представляет, а пишет, как таблицу умножения удобнее вспомнить.
А если по три банана съедят 150 обезьян, так и будем однозначное на трехзначное в столбик умножать? 03.04.2013 13:28:21, Ольга Оводова
А если по три банана съедят 150 обезьян, так и будем однозначное на трехзначное в столбик умножать? 03.04.2013 13:28:21, Ольга Оводова
Почему не представляет? Представляет. А считает так как удобнее. Я иногда диву даюсь каким извращенным способом дитя решает задачи, мне бы в голову не пришло так извернуться, но правильно и объяснить может. Значит никаких проблем :)
А про бананы, а какая разница 3 банана на обезьяну умножить на 150 обезьян или 150 обезьян умножить на 3 банана на каждую? 03.04.2013 13:31:37, Акорса
А про бананы, а какая разница 3 банана на обезьяну умножить на 150 обезьян или 150 обезьян умножить на 3 банана на каждую? 03.04.2013 13:31:37, Акорса
C точки зрения математики - никакой разницы. А технически удобнее большое число умножать на маленькое, если не в уме, а в столбик.
03.04.2013 13:34:01, Ольга Оводова
:)) Вот я тоже большее на меньшее умножаю обычно.
В отличии от бабушки-дедушки, я громко что-то кричала про "коров на апельсины" в своё время.
Хотя ребёнок вроде не жаловался: девочка всё-таки. Вполне легко вписывалась в требуемые рамочки. :) 03.04.2013 13:31:19, Баба Нюра
В отличии от бабушки-дедушки, я громко что-то кричала про "коров на апельсины" в своё время.
Хотя ребёнок вроде не жаловался: девочка всё-таки. Вполне легко вписывалась в требуемые рамочки. :) 03.04.2013 13:31:19, Баба Нюра
А чем одно от другого отличается? 9+9 - это всего лишь 9 покупателей взяли по литру (поправлюсь сразу НА ПОКУПАТЕЛЯ :) + 9 покупателей взяли еще по литру (НА ПОКУПАТЕЛЯ). Можно так представлять, как будто каждому налили в бидончик по 2 литра, а можно очередь из 9 покупателей идущих мимо пачек с молоком и берущих после прохода первой коробки по одному пакету на нос, а после второй еще по пакету. Чем одно представление хуже другого? Более того, второе гораздо удобнее, надо всего-лишь один раз сложить.
03.04.2013 13:19:30, Акорса
Правда не понимаете, чем отличается? Особенно с точки зрения второклассника? :)
03.04.2013 13:29:44, VarNa
Нет. Второклассник представляет себе молоко и людей. Может так представить - может эдак. Да, первый способ представят себе больше народу и что? От этого второй стал неверным?
03.04.2013 13:32:55, Акорса
В задаче ситуация однозначно описана: девятерым продал по два, а не отоварил две группы по девять человек. Отсюда и требования к решению. Я не говорю, что разумные требования, а только объясняю логику :)
[ссылка-1] 03.04.2013 17:35:51, Красно Солнышко
[ссылка-1] 03.04.2013 17:35:51, Красно Солнышко
Я не утверждаю, что он неверный. Я говорю, что определенная логика в таких требованиях есть. Помогает понять, что вообще из себя представляет умножение. А ваше 9 покупателей по литру 2 раза, мне кажется, очень сложно для понимания во 2-ом классе.
03.04.2013 13:41:08, VarNa
Еще бы Вы это утверждали. Что значит сложно во втором классе? Кому-то сложно, кому-то нет. Почему тем, кому не сложно, надо снижать оценку. И в чем логика? В том, что дети, я думаю, что вы слишком глупые для вторго случая, поэтому не умничайте?
03.04.2013 13:43:12, Акорса
03.04.2013 13:43:12, Акорса
[-]
03.04.2013 13:01:07, Акорса
[-]
03.04.2013 13:46:48, Акорса
Мне-то забавно. А вот Вам очередной раз выставлять ..... чем забавно? Не пойму. Но продолжайте.
03.04.2013 13:53:20, Акорса
а если умножили километры в час на что-то (на время), то получают обычно километры, а кто км/ч, тот неправ. Парадокс :-)
03.04.2013 12:21:26, Ольга Оводова
Это только некоторые. Но , бывает, и во взрослом состоянии они рассказывают, что <Первым ставят тот множитель, что должно получиться в ответе. Если ищем бананы - первый множитель "банан", если ищем макак - то "макаки".> Сочетательный закон действует избирательно? Ах, и я тоже безграмотная - коммутативный.
03.04.2013 12:59:57, Акорса
Моро (дополнительно частично Петерсон).
Та же фигня была. Слова "размерность" не произносили вообще, если что. Просто "так надо". Мехматская часть семьи тихо впала в кому :)).
И это не последний перл, если я правильно помню, там ещё что-то эдакое про дроби было когда-то (моя ужжо в девятом). 03.04.2013 11:43:18, Баба Нюра
Та же фигня была. Слова "размерность" не произносили вообще, если что. Просто "так надо". Мехматская часть семьи тихо впала в кому :)).
И это не последний перл, если я правильно помню, там ещё что-то эдакое про дроби было когда-то (моя ужжо в девятом). 03.04.2013 11:43:18, Баба Нюра
Лен, я не открывала. Я позже, много позже, поясняя дочке что-то уже напрямую с "литро-человеками" не связанное, упёрлась носом в Алёнино "нет, надо вот так, потому что учительница сказала". Сначала я потеряла дар речи, а потом... :)))
04.04.2013 09:28:21, Баба Нюра
Меня тоже это всегда удивляло в началке, Не помню, чтобы это было прямо так сказано в учебнике (мои по МОро учились), но учителя точно также не признавали закон умножения (забыла как он правильтно называется).Точно такие же были зачеркивания и тройки в тетрадях. Но дети все-таки как-то приучились играть по заданным правилам.
А еще меня всегда удивляли некоторые правила, придуманные явно специально для началки - например, точка в конце заголовка. Я только себе повторяла. что - "ничего, 1 класс ( в котором все было особенно плохо), или началка скоро закончатся". И ведь закончились же! Как теперь, в средней школе - не знаю, не вникаю столь подробно, да и терадки там не так часто проверяют.
Для одной уже и вообще школа закончилась. 03.04.2013 11:29:03, hanhi
А еще меня всегда удивляли некоторые правила, придуманные явно специально для началки - например, точка в конце заголовка. Я только себе повторяла. что - "ничего, 1 класс ( в котором все было особенно плохо), или началка скоро закончатся". И ведь закончились же! Как теперь, в средней школе - не знаю, не вникаю столь подробно, да и терадки там не так часто проверяют.
Для одной уже и вообще школа закончилась. 03.04.2013 11:29:03, hanhi
То, что требуется найти, в данном случае бананы - первый множитель. По-моему, так.
03.04.2013 11:23:03, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Вот ровно год назад меня мучил тот же вопрос :)
[ссылка-1]
А в 3-ем классе за такое уже не снижают.
Видимо, когда начинают проходить умножение, нет еще правила про перемену мест множителей. А для того, чтобы понять, что такое умножение, принцип "что берем - какое количество раз" наиболее подходит. 03.04.2013 11:17:55, VarNa
[ссылка-1]
А в 3-ем классе за такое уже не снижают.
Видимо, когда начинают проходить умножение, нет еще правила про перемену мест множителей. А для того, чтобы понять, что такое умножение, принцип "что берем - какое количество раз" наиболее подходит. 03.04.2013 11:17:55, VarNa
А может быть наши научились задачи записывать, по этому и нет снижений :)
Примеры точно пишут по-всякому. 03.04.2013 11:45:44, VarNa
Примеры точно пишут по-всякому. 03.04.2013 11:45:44, VarNa
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?