Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школьная неуспеваемость
Гляньте, пожалуйста, мою тему про школьную неуспеваемость по ссылке
05.09.2011 10:39:24, Мамо
57 комментариев
Еще ИМХО похоже на дислексию, нужно бы проверить и эту версию тоже. Вообще у нас (в Канаде), когда делают психологический тест, измеряют IQ (путем ряда неакадемических тестов на логику, память и т.п.), и от него уже пляшут: если отклонение в реальном уровне, скажем, по чтению от ожидаемого в соответствии с IQ больше статистической погрешности, то значит имеется проблема. Если Вы читаетe по-англ., можно посмотреть информацию о visual spacial learners, тоже есть некоторое сходство. Но даже и с проблемами в обучении необязательно быть дохлыми троечниками - ребенку нужна только правильная поддержка, но сначала хорошо бы установить, в чем собственно проблема.
07.09.2011 07:38:22, moksifri
Может быть, кто-либо из Москвы даст нам наводку на спеца, диагностический центр, заточенный на диагностику дислексии???.
Мы в свое время обошли достаточное количество специалистов, но версию дислексии все они отмели. Но это были специалисты общего профиля и они проводили общую диагностику.
Автору ответа. про visual spacial learners, почитаю - спасибо. 07.09.2011 22:34:13, Мамо
Мы в свое время обошли достаточное количество специалистов, но версию дислексии все они отмели. Но это были специалисты общего профиля и они проводили общую диагностику.
Автору ответа. про visual spacial learners, почитаю - спасибо. 07.09.2011 22:34:13, Мамо

Нет, не амбидекстеры. Просто пара очаровательных тупинчиков :-))
05.09.2011 21:40:28, Мамо

Вот тоже давно хочу тему завести... 06.09.2011 07:59:07, Вер_ба
Да-да. Про леворуких и амбидекстеров я читала. У них, действительно, мозговая деятельность немного по-другому организована и поэтому традиционная система обучения, расчитанная на праворуких детей, для них до определенного момента (пока они сами себе не сконструируют обходные пути усваивания материала) неэффективна. Хорошо, что у Вашей дочери есть отдушина в виде музыки :-)
06.09.2011 08:38:38, Мамо

а шрифт в котором строчная д имеет хвостик сверху вообще читать не может ибо б и д -становятся одинаковыми. С матем. у нас приколы с записью типо 7-17=10 ,учит. ес-но перечеркивает красным:( не может решать длинные примеры типо 12-6+7-4+9 ,через 2 действия сбивается и не понимает где она:( может написать цифру зеркально или N в др. сторону. Тетради еесно все красные:(Ребенок рыдает:(Маленькая никогда не путала обувь,с2х лет обувается сама и всегда правильно. А вот задания типо :3клеточки влево,2 вправо -тупик:( на сольфеджио тоже педагог ругается:пишет диктант со слуха все ноты правильно,но все штили в др. сторону! я уже замучилась объяснять учителям ,что она амбидекстр! Индивидуальный подход к детям они видимо только проходили в институте...ДАВНО... 06.09.2011 10:33:53, Вер_ба
Ой, ты бедный заяц!.
Вы подойлите к учительнице с доверительным разговором и попросите ее войти в ваше положение и немного другим взглядом посмотреть на Вашу дочь:
1. Попросите учительницу делать исправления простым карандашом, а не красной ручкой.
2. Попросите ее по возможности давать вашей дочке решать дополнительные нестандартные задачки на логику, с тем чтобы у ребенка не было ощущения тотальной неуспешности.
3. Попросите ее проставлять по возможности за классные работы 2 оценки: 1 по обычным критериям (со снижением за оформление, помарки, глупые описки), а 2-ую, предназначенную именно Вашей девочке за личный прогресс, за нестандартно решение.
4. Скажите учителю, что сами занимаетесь с ре и стараетесь со своей стороны помочь учителю в обучении вашей дочки.
И на сольфеджио с учительницей доверительно поговорите, рассказав про особенности ребенка.
В общем берегите деточку :-).
На моих глазах во дворе сломали замечательно яркую, талантливую леворучку. С 6-лет стали привязывать ей левую руку и переучивать на правую. Девочка была творческим лидером в детском саду, а стала неуправлеяемым "начальником Камчатки". Из школы в удачный :-) день тащит по 12 двоек/10 замечаний в день, вызывая мое восхищение несгибаемостью натуры. 06.09.2011 11:53:21, Мамо
Вы подойлите к учительнице с доверительным разговором и попросите ее войти в ваше положение и немного другим взглядом посмотреть на Вашу дочь:
1. Попросите учительницу делать исправления простым карандашом, а не красной ручкой.
2. Попросите ее по возможности давать вашей дочке решать дополнительные нестандартные задачки на логику, с тем чтобы у ребенка не было ощущения тотальной неуспешности.
3. Попросите ее проставлять по возможности за классные работы 2 оценки: 1 по обычным критериям (со снижением за оформление, помарки, глупые описки), а 2-ую, предназначенную именно Вашей девочке за личный прогресс, за нестандартно решение.
4. Скажите учителю, что сами занимаетесь с ре и стараетесь со своей стороны помочь учителю в обучении вашей дочки.
И на сольфеджио с учительницей доверительно поговорите, рассказав про особенности ребенка.
В общем берегите деточку :-).
На моих глазах во дворе сломали замечательно яркую, талантливую леворучку. С 6-лет стали привязывать ей левую руку и переучивать на правую. Девочка была творческим лидером в детском саду, а стала неуправлеяемым "начальником Камчатки". Из школы в удачный :-) день тащит по 12 двоек/10 замечаний в день, вызывая мое восхищение несгибаемостью натуры. 06.09.2011 11:53:21, Мамо

Про девочку соседскую вы меня расстроили. Неужели до сих пор леворучек переучивают?? мне казалось что уже лет 20 как все знают,что этого делать нельзя!!!
Хотя чему я удивляюсь, если год назад, при собеседовании в школу,школьная психолог,узнав что ребенок амбидекстр,сначала долго вспоминала что это значит,а потом изрекла:Ну это же можно как то исправить?! Пришлось разочаровать девушку ,сообщив что пересадку мозга еще ни в одной стране мира делать не научились:)))) 06.09.2011 12:23:12, Вер_ба
Вот черт. Я думала, что только нам с дочкой досталась такая ригидная учительница. Тоже не могла отступиться от своих принципов. :-((. И тоже ее хватало только на пару недель, когда я просила "не добивать" ребенка.
06.09.2011 18:03:05, Мамо
У меня была похожая ситуация. В прошлом году на дне открытых дверей школьный психолог тоже ругательным тоном рекомендовала вкладывать малышам ложки и ручки только в правую руку. А то потом "таких детей в школу приводят, а в тетрадях такой ужас!". Мне показалось, что я на тридцать лет назад вернулась на машине времени.
06.09.2011 13:59:49, Мама дочек
чем вы кроме школы занимаетесь? моей очень помог поставить мозги на место сложнокоординированный спорт.... улучшилась в разы память, появилась собранность, организованность....
05.09.2011 14:48:54, Dragonfly
Девочка в разное время: танцы, плавание, конная езда ,фортепьяно, английский, лепка.
Мальчик: плавание, моделирование, шахматы, гитара, лепка. 05.09.2011 15:53:47, Мамо
Мальчик: плавание, моделирование, шахматы, гитара, лепка. 05.09.2011 15:53:47, Мамо
каких вы результатов достигли на этих дополнительных занятиях? вы серьезно этим занимаетесь? серьезно - это ежедневно или почти ежедневно по нескольку часов.... иначе толку нет от всего этого, имхо... и не менее года нужно таких серьезных занятий (проверено на моей)
05.09.2011 17:32:58, Dragonfly
Нет, мы занимались всем этим любительски по два раза в неделю. Поэтому блестящих результатов мною не ожидалось. Это была часть "реабилитационной программы" плюс заинтересованность детей.
Ну, может быть, девочка плавает второй год также ловко как рыбка. А мальчика хвалят на шахматах за светлую голову и он рассказывает, что иногда обыгрывает пятиклассников. Но что там за пятиклассники такие - это еще посмотреть надо.
А еще у девочки в прошлом году крупная моторика стрельнула. По танцам заметила. До того момента она два притопа, три прихлопа не могла воспроизвести. 05.09.2011 17:50:25, Мамо
Ну, может быть, девочка плавает второй год также ловко как рыбка. А мальчика хвалят на шахматах за светлую голову и он рассказывает, что иногда обыгрывает пятиклассников. Но что там за пятиклассники такие - это еще посмотреть надо.
А еще у девочки в прошлом году крупная моторика стрельнула. По танцам заметила. До того момента она два притопа, три прихлопа не могла воспроизвести. 05.09.2011 17:50:25, Мамо

Я сама своим глазам не верю.
05.09.2011 11:04:23, Мамо

Пишу про младшего.
Чтение - 20 минут в день помимо школьного.
Математика - 20 минут в день по другим учебникам дополнительно к школьному.
Письмо - выполнены 2 комплекта прописей дополнительно к школьным плюс летом сделан курс пропедевтики русского языка перед первым классом.
Писать перед первым классом не умел.
Пишу про старшую.
Русский: два года занятий с тремя логопедами.
Математика: репетитор в третьем классе. Плюс пару раз в неделю прорабатываем еще раз непонятое. Проработаны летом после 2-го и 3-го класса Узорова Нефедова. После первого Интеллектика Зака. До первого Петерсон.
В качестве компенсации нарушений межполушарных связей - 5 лет занимается на фортепьяно.
Чтение: научилась читать так чтобы читать себе самой только к 4-му классу. Читает по полчаса-час в день бедиберду типа Поттера. Более серьезное на развитие кругозора и речевого запаса читаю вслух сама, так как более сложное чем Поттер не понимает! (Монте-кристо, Бредбери, Лондон, Сетон-Томпсон).
Проделываются все курсы Медвежонка за соотвествующи класс. 05.09.2011 11:24:09, Мамо
Чтение - 20 минут в день помимо школьного.
Математика - 20 минут в день по другим учебникам дополнительно к школьному.
Письмо - выполнены 2 комплекта прописей дополнительно к школьным плюс летом сделан курс пропедевтики русского языка перед первым классом.
Писать перед первым классом не умел.
Пишу про старшую.
Русский: два года занятий с тремя логопедами.
Математика: репетитор в третьем классе. Плюс пару раз в неделю прорабатываем еще раз непонятое. Проработаны летом после 2-го и 3-го класса Узорова Нефедова. После первого Интеллектика Зака. До первого Петерсон.
В качестве компенсации нарушений межполушарных связей - 5 лет занимается на фортепьяно.
Чтение: научилась читать так чтобы читать себе самой только к 4-му классу. Читает по полчаса-час в день бедиберду типа Поттера. Более серьезное на развитие кругозора и речевого запаса читаю вслух сама, так как более сложное чем Поттер не понимает! (Монте-кристо, Бредбери, Лондон, Сетон-Томпсон).
Проделываются все курсы Медвежонка за соотвествующи класс. 05.09.2011 11:24:09, Мамо
То есть вы серьезно полагаете, что 20 минут в день реально продвинут ребенку чтение? Так же как и математика по 20 минут? - это несерьезно. У моей старшей были проблемы со скоростью чтения - девица читала вслух по 1, 5 часа ежедневно - но это было ее собсвенным решеним. Но скорость она себе таким образом нарастила. Да, было это во 2 классе.
Опять же моя дочь читает много, но вот Монте Кристо ей пока рано, на мой взгляд.
Какие ошибки у детей и что вы называете - не научился читать и писать? 05.09.2011 21:49:13, Иртим
Опять же моя дочь читает много, но вот Монте Кристо ей пока рано, на мой взгляд.
Какие ошибки у детей и что вы называете - не научился читать и писать? 05.09.2011 21:49:13, Иртим
Да, полагаю, что 20 минут в день доп. чтения вслух (+ 20 школьного вслух) должны привести к прогрессу. (Про длительность занятий консультировалась с знающим ребенка дефектологом).
По математике при 20-минутных регулярных занятиях в день дополнительно пройдено с младшим 5 книг по математике по 150 заданий в каждой.
На больший объем у меня нет времени, а у ребенка сил.
Про младшего:
Русский: не вработались соединения (повторюсь пройдены три комплекта прописей), не держится строка, массовый пропуск букв, путаются шипящие, не приживаются мягкие знаки, жи-ши хронически пишутся через Ы, нет заглавной буквы, нет точки в предложении.
Чтение: скорость чтения 15 слов в минуту на начало второго класса, перевираются окончания слов, переставляются буквы (пример: по читается как оп), меняются местами слоги.
Про старшую:
Русский: встречаются дни, когда в диктантах на школьную страницу сделано 11-12 ошибок, не укладываются в голове склонения и спряжения, правила постигаются долго, при перерывах в эксплуатации правил, правила испаряются из головы и их нужно проходить заново.
Математика: множественные ошибки в счете, плохое понимание текста задач, долгое вникание в алгоритм решения задачи, через месяц-другой алгоритмы решения задач забываются и их нужно проходить заново, низкая скорость счета.
Чтение: искажение окончаний слов, плохое понимание "сложного" текста (с иностранными именами, с незнакомыми словами, с незнакомыми реалиями, плохо понимается юмор). Бедный словарный запас в изложениях, сочинениях и устной речи: предложения крайне нераспространенные, без прилагательных, наречий, оборотов. 05.09.2011 23:16:06, Мамо
По математике при 20-минутных регулярных занятиях в день дополнительно пройдено с младшим 5 книг по математике по 150 заданий в каждой.
На больший объем у меня нет времени, а у ребенка сил.
Про младшего:
Русский: не вработались соединения (повторюсь пройдены три комплекта прописей), не держится строка, массовый пропуск букв, путаются шипящие, не приживаются мягкие знаки, жи-ши хронически пишутся через Ы, нет заглавной буквы, нет точки в предложении.
Чтение: скорость чтения 15 слов в минуту на начало второго класса, перевираются окончания слов, переставляются буквы (пример: по читается как оп), меняются местами слоги.
Про старшую:
Русский: встречаются дни, когда в диктантах на школьную страницу сделано 11-12 ошибок, не укладываются в голове склонения и спряжения, правила постигаются долго, при перерывах в эксплуатации правил, правила испаряются из головы и их нужно проходить заново.
Математика: множественные ошибки в счете, плохое понимание текста задач, долгое вникание в алгоритм решения задачи, через месяц-другой алгоритмы решения задач забываются и их нужно проходить заново, низкая скорость счета.
Чтение: искажение окончаний слов, плохое понимание "сложного" текста (с иностранными именами, с незнакомыми словами, с незнакомыми реалиями, плохо понимается юмор). Бедный словарный запас в изложениях, сочинениях и устной речи: предложения крайне нераспространенные, без прилагательных, наречий, оборотов. 05.09.2011 23:16:06, Мамо
Получается, что даже те занятия, что есть уходят в песок. Ищите причины проблем - они несомненно есть. То, что вы описываете у старшей указывает на возможную дисграфию и дислексию - надо искать их причины и точки опоры для коррекции.
А младшему сколько лет? Он в школу с 7 пошел или раньше? может это незрелость мозга? Получается, что он не воспринимает информацию, которая ему предлагается ни на уровне моторики, ни на уровне формирования других навыков. Ищите, причин должна быть, обязательно. 06.09.2011 08:34:16, Иртим
А младшему сколько лет? Он в школу с 7 пошел или раньше? может это незрелость мозга? Получается, что он не воспринимает информацию, которая ему предлагается ни на уровне моторики, ни на уровне формирования других навыков. Ищите, причин должна быть, обязательно. 06.09.2011 08:34:16, Иртим
Черт, напоминает игру "Да, но..." из книги Эрика Берна "Игры, в которые играют люди" :-(((.И все же. Водила я старшую с первый по третий класс и к психологам разных школ, и на дефектологическую комиссию, и к психиатру, и к нейропсихологу. Экстракт из того, что я услышала от них: дислексии нет; дисграфия - легкая; возможно имела место быть пренатальная гипоксия; ребенку неинтересно в школе; медикаментозная поддержка не требуется; никаких сложнозавернутых нейропсихологических мероприятий вокруг девочки развертывать не нужно; пусть девочка занимается чем ей интересно и все.
Тем не менее три года на дефектологическую помощь мы потратили. Да, стало получше. Но результаты по большому счету посредственны, если сравнивать с выборкой детей ее возраста. (знаю-знаю, что этого делать нельзя :-)
Младший в 7 пошел. Возможность его позднего поспевания имею в виду и поэтому отдала в абсолютно мармеладную частную школу. По ЭЭГ есть одна волна активности, увидя которую врач сказал: "Готовьтесь, мальчик может быть двоечником лет до 11, не пытайтесь подстегнуть медикаментозно. Терпите, мамаша". Терплю, с дефектолого по русскому в своей школе тоже занимается. Внятных результатов не увидела. Вот сейчас нарыла в инете методику интуитивного постижения языка Соболевой. Попробую к пареньку с этой стороны подъехать. 06.09.2011 08:59:20, Мамо
Тем не менее три года на дефектологическую помощь мы потратили. Да, стало получше. Но результаты по большому счету посредственны, если сравнивать с выборкой детей ее возраста. (знаю-знаю, что этого делать нельзя :-)
Младший в 7 пошел. Возможность его позднего поспевания имею в виду и поэтому отдала в абсолютно мармеладную частную школу. По ЭЭГ есть одна волна активности, увидя которую врач сказал: "Готовьтесь, мальчик может быть двоечником лет до 11, не пытайтесь подстегнуть медикаментозно. Терпите, мамаша". Терплю, с дефектолого по русскому в своей школе тоже занимается. Внятных результатов не увидела. Вот сейчас нарыла в инете методику интуитивного постижения языка Соболевой. Попробую к пареньку с этой стороны подъехать. 06.09.2011 08:59:20, Мамо
Ниже нашла, что русский у детей - второй язык, а в первом те же сложности? Если нет - терпите и ждите. Если есть - все же поставлю вердикт специалисов под сомнение.
С мелким продолжала бы заниматься, если есть незрелость.
А со старшей - я бы еще в мотивации покопалась - великая вещь, если ребенок сам хочет и ему "надо". 06.09.2011 09:14:35, Иртим
С мелким продолжала бы заниматься, если есть незрелость.
А со старшей - я бы еще в мотивации покопалась - великая вещь, если ребенок сам хочет и ему "надо". 06.09.2011 09:14:35, Иртим
Я наверное коряво выразилась ниже. Смысл высказывания был в том, что дочь учится также плохо как ребятишки ,у которых в семье говорят не на русском языке.
06.09.2011 09:18:48, Мамо
Тоже больш проблемы, а что это "курсы Медвежонка за соотвествующи класс" и Интеллектика Зака". Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА! nat42108@mail.ru
05.09.2011 12:40:18, alisa42108
Поищу и напишу ближе к ночи. Мы уроки сейчас с детишками делаем и я немножко в оммороке :-).
05.09.2011 17:51:37, Мамо
Вот по этой книжке Зака я занималась с детьми в 6 лет:
[ссылка-1]
Это задания по русскому языку Медвежонок
[ссылка-2] 05.09.2011 22:39:19, Мамо
[ссылка-1]
Это задания по русскому языку Медвежонок
[ссылка-2] 05.09.2011 22:39:19, Мамо

Монте-Кристо, и Бредбери, и Лондон - все могут прекрасно пойти через пару месяцев, могут через 4 года, а могут не пойти вовсе. Это значит только, что книги не "цепляют". Но если слушать Вас любит, и время свободное у Вас есть, то читать можно, конечно. 05.09.2011 12:23:12, Cat-S
Ну, про Поттера это я со зла, конечно. Я заглянула, действительно, достаточно прилично. Но с Бредбери, Стругацкими не сравнить для меня.
Монте-Кристо, Три мушкетера, Лондон - мне кажется это такие простые по языку и смыслу книги. В моем детстве эти книги были прочитаны почти всем классом уже в 9-10 лет. А училась я в простой-препростой школе. Не понимаю... 05.09.2011 12:36:09, Мамо
Монте-Кристо, Три мушкетера, Лондон - мне кажется это такие простые по языку и смыслу книги. В моем детстве эти книги были прочитаны почти всем классом уже в 9-10 лет. А училась я в простой-препростой школе. Не понимаю... 05.09.2011 12:36:09, Мамо

Ну, Лондон, это конечно же северные рассказы. А Монте-Кристо, по-моему, так просто написан, что я его проглотила за одну неделю, хотя "светочом разума" уж никак не была.
05.09.2011 17:54:22, Мамо

Я сыну ещё даже фильм не разрешаю смотреть, старый, советский, с Боярским. Ибо многого НЕ ПОЙМЁТ. Тупо посмотреть и поржать, как дядьки шпагами машут - меня это не устраивает. 05.09.2011 13:25:36, Birke
Три мушкетера в 8 прочитала и усе поняла :-).
05.09.2011 18:02:35, Мамо

Может быть, Вы младше меня сильно (мы кажется были последними читающими поколениями)? Спросила и маму (1945), и мужа (1969 Г). Монте-Кристо читался в 4-5 классе. В 7-9 классах уже были Достоевский, Бунин, Паустовский.
05.09.2011 14:57:20, Мамо
Я 69 года, читала очень много.
Достоевского и Паустовского я по доброй воле никогда не читала и не буду. А противопоставления приключенческой литературы и так называемой классики не понимала и не понимаю - книга либо интересная, либо нет, при чем здесь жанр? Я в 5-ом классе читала "Фауста", потому что это интересно.
А "Монте-Кристо" - не детская книга, независимо от воспоминаний Вашего мужа :) 05.09.2011 18:35:10, маугленок
Достоевского и Паустовского я по доброй воле никогда не читала и не буду. А противопоставления приключенческой литературы и так называемой классики не понимала и не понимаю - книга либо интересная, либо нет, при чем здесь жанр? Я в 5-ом классе читала "Фауста", потому что это интересно.
А "Монте-Кристо" - не детская книга, независимо от воспоминаний Вашего мужа :) 05.09.2011 18:35:10, маугленок

Извините, но мне кажется, что Вы в воспоминаниях приукрашивате действительность. Я в детстве очень много читала, но названные Вами авторы - это скорее на 13-14 лет, чем на 9-10.
05.09.2011 12:40:35, маугленок
Да нет вроде. Спросила мужа он тоже Монте-Кристо и Три Мушкетера в 11 читал и обсуждал с одноклассниками.
05.09.2011 18:04:23, Мамо
Сравнили тоже - 3 мушкетера и Монте-Кристо!
Там и интрига сложнее, и с характерами, мотивами и т.д. тоже... 05.09.2011 18:36:00, маугленок
Там и интрига сложнее, и с характерами, мотивами и т.д. тоже... 05.09.2011 18:36:00, маугленок

Вы пишите, что ребенок здоров! Вам специалистов нужно менять, у детей же нет умственного недоразвития, что бы только к 4 классу девочка научилась сама себе читать, обследуйте у других специалистов, это вовсе не нормально 05.09.2011 11:58:36, Liporella
Да уж обследована вдоль и поперек. Весь спектр прошли от дефектолога, психолога, нейропсихолога до психиатра. (Закончили с хождениям в классе третьем у светил). Все единодушны - абсолютная норма с незначительными шероховатостями, которые со временем рассасываются.
"Сама себе читать к 4-му классу" - имеется в виду, что набрала ту скорость и прекратила перевирать окончания слов в промышленном объеме, так что читать стало комфортно и увлекательно. 05.09.2011 12:12:41, Мамо
"Сама себе читать к 4-му классу" - имеется в виду, что набрала ту скорость и прекратила перевирать окончания слов в промышленном объеме, так что читать стало комфортно и увлекательно. 05.09.2011 12:12:41, Мамо

И ничего - нормально живут и даже счастливы. Я вот недавно с женщиной одной разговорилась - мать троих детей, взрослая весьма дама. Спросила она меня - откуда я родом? Я ответила - из России. Дама наморщила лоб - а что, разве есть ТАКАЯ СТРАНА ?
Дама венгерка, про существование СССР - знала, а про то, что на свете существует Россия - она не фкурсе :)) 05.09.2011 12:07:22, Birke



Не знаю - не знаю. У дочери очень средняя школа и очень средние дети. Я смотрю, как они пишут простенькие олимпиады. Это за гранью. У большинства из 16 простых заданий решено 2. Но после второго класса все читали книги по возрасту. Кроме дочки и еще пяти человек, для которых русских - второй родной язык.
05.09.2011 14:54:00, Мамо

Ну да. Оценки - плохие. И нестабильные. В контрольный работе может быть решена задача повышенной сложности, но не решены обычные задания. Через день эта работа может быть решена на 4. А еще через день задания такого же типа опять решены насквозь неправильно. Один день диктант пишется на 2 с 10 ошибками. Другой день на 4 с одной ошибкой. На третий и четвертый день это - тройки.
05.09.2011 17:42:50, Мамо

То, что простые задания то решаются, то нет. А сложные решаются. 05.09.2011 18:12:05, Cat-S
По-моему, не перегружены. Спят по 9 часов. Телевизора, компьютера и ПСП в их жизни нет. Кружки строго по их желанию. Когда дети говорят об усталости - прогуливаем.
05.09.2011 18:21:47, Мамо

Конкретизирую.
После первого класса старшая девочка не смогла сама прочитать задание по летнему чтению.
И после второго тоже не смогла (это книги: "Эмиль из Лененберги", Саша Черный "Дневник фокса Микки") Из-за медленного темпа чтения и из-за того, что коверкала окончания и смысл предложений ускользал.
После третьего смогла прочитать только "Барона Мюнхгаузена" и "Приключения Гулливера". Остальные три книги дочитывала я вслух.
В четвертом классе наконец техника чтения спрогрессировала и ребенок за три месяца прочитал всего Поттера, еще месяц ушел на Хроники Нарнии, еще месяц на Толкиена "Туда и обратно".
Это я к тому, что ситуация грустная, но не патологичная. 05.09.2011 14:50:24, Мамо
После первого класса старшая девочка не смогла сама прочитать задание по летнему чтению.
И после второго тоже не смогла (это книги: "Эмиль из Лененберги", Саша Черный "Дневник фокса Микки") Из-за медленного темпа чтения и из-за того, что коверкала окончания и смысл предложений ускользал.
После третьего смогла прочитать только "Барона Мюнхгаузена" и "Приключения Гулливера". Остальные три книги дочитывала я вслух.
В четвертом классе наконец техника чтения спрогрессировала и ребенок за три месяца прочитал всего Поттера, еще месяц ушел на Хроники Нарнии, еще месяц на Толкиена "Туда и обратно".
Это я к тому, что ситуация грустная, но не патологичная. 05.09.2011 14:50:24, Мамо

Мы как-то привязались к кругу чтения. Между тем, это только звено общей нерадостной цепи.
05.09.2011 17:38:18, Мамо
У меня как-то в Астраханской области парень (по виду калмык) спросил, откуда я. Когда я ответила, что из Москвы, он уточнил - "Это рядом с Тулой?"
Ну что тут ответить... Таки да, рядом :))) 05.09.2011 12:26:48, маугленок
Ну что тут ответить... Таки да, рядом :))) 05.09.2011 12:26:48, маугленок
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.