Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу советов по первокласснику

В-общем, прошу советов, взглядов и мнений.

У меня есть сын, первоклассник, очень умный мальчишка. И это не только мое субъективное мнение, об этом говорят все, и воспитатель в саду, и учительница в школе, которая ведет класс. Она меня вызвала в школу, мы побеседовали и она мне говорит "Ваш мальчик отличается от других. И памятью, и способностями, он вообще не такой, как большинство".

Но у нашего способного мальчика есть тоже свои сложности. Сынок не очень любит всю эту школьную рутину, и уже замечено, что он делает не все домашние задания и не всегда приносит в школу то, что нужно приносить. А им учительница диктует в блокнот список нужностей.

Наверное, это моя ошибка, я как-то пустила пока домашние задания почти на самотек. Спрашиваю сына "Все ли он сделал?". Он отвечает, что все, а на самом деле, оказывается, что это не так. Учительница рекомендовала усилить контроль и следить за ребенком как минимум до 9-го класса.

Потом она мне говорит "Вот сейчас Ваш ребенок не дает такого уровня, какой мог бы давать. Да и почерк стал ухудшаться, ребенок неправильно держит ручку". Я говорю, что "может, еще время не пришло, пусть постепенно набирает темп". Учительница согласилась, сказав, что практически весь первый класс у детей идет адаптация.

Потом разговорились про характер. Оказывается, сын у меня достаточно закрытый ребенок. Ну это неудивительно - я и сама была не очень открытым ребенком. Учительница вздохнула, что "Если он видит, что я за ним не наблюдаю, то он расслабляется и становится более открытым. А то я переживала, что может быть он слишком напряженно себя чувствует в школе?"

Короче, поговорили, расстались очень тепло. И вот как посоветуете: усиливать контроль, чтобы у ребенка способности развивались, потому что без труда, сами знаете, никак? Как простимулировать ребенка, не отбив при этом интереса к учебе?

Хотела бы просто прислушаться и узнать мнение со стороны.

Извините, что много букоФФ.
16.03.2011 11:36:59,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Rujik
Обязательно контроль и учить работать и стараться делать все!!! Имею такого 15-ти летнего. Уже сделать ничего не могу:( 16.03.2011 23:50:01, Rujik
Мне кажется, что первые 2 года - самое время для контроля. Потом его нужно потихоньку снимать, но в случае необходимости продолжить проявления бдительности :)
Особенно контроль нужен тогда, когда понятно, что ребенок намеренно что-то не делает.
Зачем пускать на самотек?
Я не вижу никакой параллели между обязанностью ежедневно выполнять все заданные уроки и интересом к учебе.
Это ведь как зубы чистить, или душ принимать каждый день - привычка, рефлекс. Должно быть понимание, что иначе просто никак нельзя.
А к этому можно только методично приучать, не разрешая расслабляться и что-то не делать из уроков.
16.03.2011 21:55:04, Яснотка
присоединюсь, мой сейчас в 3 классе, все делает сам, помогаю только с англ. учится на 4-5, а до этого контролировала, причем если сейчас начинаю контролировать почерк сразу улучшается. а за забытые задания и даже учебники у нас 2 ставят :( 18.03.2011 09:52:06, Ольга77
Прочитала всю ветку и скажу Вам, что не знаю, что будет в 7 классе, если я буду контролировать, но точно знаю ЧТО будет, если не буду контролировать - он вообще учиться не будет.
Мой тоже не глупый, но уроки делать не хочет. И я да, контролирую, стараясь потихоньку контроль снижать. Объясняю, что учиться надо.
Но если не делает, да, заставляю. При этом понимаю, что в 7-8 уже не заставлю. И что? Сейчас тоже ничего не делать, пусть бездельничает?
Поэтому я считаю, что если Вы видите, что контроль нужен - контролируйте. В первом классе нужно стараться, чтобы ребенок делал все д/з.
Но и слова учительницы делите на 10, если видите, что ее претензии необоснованны.
16.03.2011 14:10:53, oleal
Вот сейчас сделали русский, смотрю на задание в классе - почерк нормальный, не каллиграфия, но оч. даже Дома чуть похуже. Вот сейчас приступаем к математике. Сын сказал, что задание сложноватое. Говорю ему, неси учебник - объясню. Он мне рабочую тетрадь достал, показал упражнение и сам все объяснил. А в чем же сложность? Да примеров много, писать ему неохота. 16.03.2011 14:20:26, Кумпарсита
экс-Пенелопа
Сложность в том, что для него это не очень приятное занятие, поэтому и нужно плечо, поддержка.
Думаю, что лучше Вас никто не определит, что нужно Вашему сыну и какой уровень контроля Вы лично готовы на себя возложить.
Мне кажетс, что как раз хороший вариант заранее обговорить и дать возможность самому сделать, если нужна помощь, то помочь.
Если большой объем, разбить на части или придумать какие-то зарубки/стимуляторы: ставить галочки, выдавать какие-то карточки, складывать конфетки, монетки в стопочку
16.03.2011 15:13:54, экс-Пенелопа
Oazis
Наклейки, звездочки, смайлики. Как наши были рады картинкам, вырезанным из журнала! То котенок, то еще что-то... боже ж мой... :)
Плюс смена деятельности -пописАл примеры -попрыгай со скакалкой.
17.03.2011 12:17:18, Oazis
Да, спасибо, как-то так и буду придумывать. 16.03.2011 15:23:24, Кумпарсита
А можно (или уже сделали) озвучить ему краткий список требований: собрать ранец вечером, сделать уроки вовремя, аккуратно вешать одежду и пр. Обозначить, что будете контролировать (то, что пока не получается само), но контролировать можно и не всегда, а через день, раз в неделю (как лучше). Ребенок не знает, когда Вы будете проверять, а Вы можете проверить, но и не дергаете все время. Где допускает помогать - вместе в самом начале. Очень важные моменты (здоровье) под более серьезным контролем. 16.03.2011 14:07:09, E_VIKT
Да это уже делается. 16.03.2011 14:15:41, Кумпарсита
Шлите лесом учителей, вот такая фраза в голову пришла. Т.е. соглашайтесь и все внимательно выслушивайте. 16.03.2011 14:21:00, E_VIKT
Ну да, а инфу фильтруйте. Т.е. определенное усиление нужно, но аккуратно. 16.03.2011 14:24:43, Кумпарсита
Учителю поддакивайте, но слова ее не принимайте близко к сердцу. У нее работа такая. А что почерк 90% населения вообще не нужен в 21 веке - об этом программа средней школы как бы не слышала.

Развивать способности необходимо в тех областях, которые у ребенка проявляются (к школе уже все должно быть ясно, обычно в 3-5 лет уже ясно, к чему у ребенка повышенный интерес). РАботать нужно действительно серьезно только нат этой областью: сидеть рядом, заниматься вместе, переключаться с одного задания на другое - т.к. больше 20 минут вряд ли будет концентрировать внимание.

16.03.2011 13:57:24, культурный шок
[пусто] 16.03.2011 13:20:58
Уровень сам собой не выдается :) Его действительно нужно стимулировать и поддерживать. Это тяжелая работа - просто потому, что все люди от рождения ленивы. И лень может загубить любой талант. 16.03.2011 13:58:14, культурный шок
[пусто] 16.03.2011 14:08:31
Крохозябр
Во-во, а если "уровень" достигнут путём истрепанных нервов, то как бы ещё кое-где потом чего-нить лечить не пришлось :(( 16.03.2011 15:55:18, Крохозябр
В таком возрасте контроль как раз нужен с тем, чтобы во втором-третьем его сначала ослабить, а потом снять полностью. В процессе этого контроля Вы УЧИТЕ ребенка приемам организации учебной деятельности.
А если Вы в первом классе предлагаете ему выработать эти приемы самостоятельно, то как бы потом не пришлось разгребать последствия
16.03.2011 12:56:30, ЮлияФ
Да, вот мне на это сегодня и непризрачно намекнули. Нет, не на последствия, а на то, что ребенок, которому дано много, может это самое много и не выдать, тк не приучен трудиться. 16.03.2011 12:58:46, Кумпарсита
Если ребенок отличается от других, то что ему вообще делать в первом классе?
Я вот все жду, когда же там хоть что-то принципиально новое появится по сравнению с детским садом. Кроме прописей - ничего. Вся учеба - сплошной тест на аккуратность и внимательность. Раньше просто считали, теперь надо нужную цифирьку, в нужную клеточку и ничего не перепутать.
Может быть вашему мальчику просто скучно?
16.03.2011 12:55:37, Klemn
А я вообще не понимаю, что может быть веселого в школе. Школа - это учеба, учеба - это труд и слово "надо".
В первом классе они и должны научиться быть внимательными, аккуратными, понять (если получится), что надо делать уроки и т.д.
16.03.2011 14:04:25, oleal
[пусто] 16.03.2011 14:20:25
Значит Вы меня не правильно поняли.
Они должны в 1 классе не учить что-то там интересное, а научиться "учиться", если можно так сказать.
Научиться слушать учителя, чтобы ответить - поднимать руку, собирать портфель (и не только дома, но и в школе - т.е. ничего не терять, не забывать), оформлять тетради и т.д.
Вот у меня проблема, которую даже не ожидала. Три четверти писали в прописях и рабочих тетрадях. Так дите не может писать в обычной тетради. Начинает с середины строки, каждый новый урок с новой страницы и т.д.
Вот всему этому они и учатся.
Ну и конечно, хорошо бы они научились делать дом.задания :))
16.03.2011 14:54:21, oleal
Это точно ваша проблема, что ребенок начинает не с той строки? Или все-таки это проблема учителя? Кто должен объяснить какое оформление положено? И вы то сами откуда это знаете? Вы учитель начальных классов? 16.03.2011 15:51:14, Klemn
Да, это задача учителя.
Просто я писала чем, по-моему, отличается сад от школы.
16.03.2011 16:22:38, oleal
Я тоже не понимаю.
Но бывает совсем скучно, а бывает все-таки ничего, терпимо.
16.03.2011 14:09:21, Klemn
Да, неожиданное мнение. Но, возможно, 1-й класс и нужен, чтобы научить рутине? Чтобы научить усидчивости и готовности к длительному труду, порой монотонному? 16.03.2011 12:57:35, Кумпарсита
Труд не д.б. монотонным. Труд должен приносить радость. 16.03.2011 14:00:13, культурный шок
Не знаю. Вам виднее.
Меня как-то очень удивил подход:
"почерк стал ухудшаться, ребенок неправильно держит ручку"
Если ребенок неправильно держит ручку, то кто должен за этим следить? Вы? Так вы вообще не обязаны знать, как ее надо держать.
Я бы поняла, если бы ребенок был бы плохо обучаем. А тут учительница сама говорит, способный ребенок. Ну так может научит его хотя бы ручку то держать за первый класс?
16.03.2011 13:06:59, Klemn
Она учит, а сын держит по-своему. 16.03.2011 14:04:09, Кумпарсита
Мой сын тоже держит не правильно ручку, но у меня претензий к учительнице нет. Она показывает ему как надо, по возможности поправляет. Но не может же она все уроки только за его ручкой следить.
Поэтому в этом вопросе я стараюсь контролировать полностью. Даже когда он сам делает уроки, периодически подглядываю как держит ручку и поправляю, если не правильно.
16.03.2011 14:56:57, oleal
Вот интересно, а что должен делать тот, кто приходит, когда уже все уроки должны быть сделаны? 16.03.2011 15:48:09, Klemn
Меня тоже очень интересует этот вопрос. Тем более, что сама думаю о работе.
Более того, а что делать, когда будет уже не началка?
Лично я, если выйду на работу, буду искать няню, основное требование к которой будет как раз умение построить процесс выполнения домашнего задания.
16.03.2011 16:24:46, oleal
Поскольку мне категорически не нравится то, что приносит ребенок с продленки в качестве выполненных домашних заданий, и вообще сама продленка не нравится, я интересовалась ценами на такие услуги.
Получается, что это практически как репетитор.
17.03.2011 10:23:12, Klemn
Крохозябр
Репетитора или няню нанимать, чтоб за ручкой следили? :( 16.03.2011 15:54:17, Крохозябр
Ну, а если Ваш ребенок дома делает уроки и неправильно держит ручку, кто за этим должен следить?
Он держит ручку неправильно, потому что так привык и ему удобно, т.е. нужно переучивать, а это всегда нелегко. И учительница одна ничего не сделает. Она может только показать как надо и контролировать на уроках. Дома - Вы или няня или репетитор или...
16.03.2011 17:02:18, oleal
И что учитель предлагает? Сесть вам с мальчиком на уроках рядом за парту и вместо учителя следить за его ручкой?

А вашу работу она готова на себя взять? Или может зарплатой поделится?
16.03.2011 14:07:39, Klemn
Мне сын в ответ на такие замечания принес свою мед.карту и попросил показать в ней образец хорошего почерка :))) 16.03.2011 14:01:11, культурный шок
Акорса
и я про то же. Сделайте, мамо, красиво. А зачем тогда учительница? 16.03.2011 13:32:33, Акорса
А как же союз семьи и школы? 16.03.2011 14:05:08, Кумпарсита
Если даже ручку учить держать самому, то школа лишняя в этой цепочке, не находите? 16.03.2011 14:10:34, Klemn
Эта мысль меня не покидает еще с моих школьных лет. 16.03.2011 14:18:18, Кумпарсита
Акорса
Ну да. Выучите, умойте и приводите - оценим. 16.03.2011 14:13:37, Акорса
Специя
Полагаю, что большинству первоклассников и не только, нужен контроль в большей или меньшей степени, но, усиление должно быть очевидным для Вас, а не для ребёнка, ненавязчиво так контролируйте,в качестве помогательно заинтересованности) 16.03.2011 12:45:21, Специя
Liporella
Мне кажется, тут 2 причины не выполнения домашнего задания : первая, банальная, рассеянность, забывает, что это нужно делать, так как для него это не главное, вторая, у ребенка не хватает мотивации, что учится нужно и на хороших вводных (способностях) далеко не уедешь, если усилия не прикладывать. Вот как за мотивировать ребенка? это только вы можете знать, так как лучше вас никто вашего мальчика не знает, его предпочтения и авторитеты 16.03.2011 11:58:00, Liporella
Крохозябр
Я лично с первой причиной так и не смогла справиться за 30 лет, вот не смогла найти рецепта от рассеянности. А что касается второго - я всю жизнь выезжаю на способностях. То есть учу только то, что интересно и легко. Круглая отличница, красный диплом, степень, а вот замотивировать делать что-то нужное и скучное и себя-то не могу. Что ж я с ребенком делать буду... ужас... 16.03.2011 15:58:07, Крохозябр
Насчет забывает - по-моему,
он считает, что сам может выбирать, что делать, а что нет. А насчет мотивации - да, буду снова ему объяснять, что на одних способностях многого не достичь.
16.03.2011 12:09:17, Кумпарсита
а что плохого в усилении контроля? почему такой вопрос возникает? усильте, если надо - поделайте с ним уроки, посмотрите что и как, где пробелы, что забывает, что надо подтянуть, на что внимание обратить. Я бы точно на самотек не пускала 16.03.2011 11:57:39, kitty
Акорса
В первом классе? Усилить контроль, подтянуть что не знает. Не пускать на самотек. ?? А потом чего удивляться, что к 7 дети массово учиться прекращают, кому охота постоянно быть под надзирателями. 16.03.2011 12:30:30, Акорса
про других детей и массово не знаю, а у нас этой проблемы нет и не будет 16.03.2011 12:35:12, kitty
Акорса
А опыт какой, сколько детей школу закончили? И давно видели реальных 7-8 классников например? 16.03.2011 12:43:26, Акорса
опыт уже в нескольких поколениях. Заметьте, я никому ничего не навязываю и не собираюсь. Я говорю про свою семью и своего ребенка. Я не учитель, я просто ребенка люблю :) 16.03.2011 12:46:22, kitty
Акорса
Ну да, ну да. Amy Chua, полагаю? Russian edition 16.03.2011 12:48:43, Акорса
Доминирующая и контролирующая мать китайского происхождения, проживающая в Америке. Очень популярны в инете ее статьи и книга о том, как дрессировать...пардон, растить невероятно работоспособных и послушных детей, делать из них интеллектуалов - музыкантов. 16.03.2011 23:35:07, Эль Нинья
да я уже нашла поиском кто это :-)) мне просто интересно, по каким моим комментам, где я говорила, что помогаю ребенку с уроками и смотрю, все ли правильно сделано, делается вывод, что я доминирующая и контролирующая мать?? просто вау, других слов не могу найти 16.03.2011 23:42:06, kitty
??? 16.03.2011 12:51:30, kitty
Случайно ответила выше (-) 16.03.2011 23:35:46, Эль Нинья
Да я согласна. Главное не
переборщить.
16.03.2011 12:06:12, Кумпарсита
контролировать можно по-разному - можно как надзиратель с плеткой стоять над душой, а можно вместе с ребенком делать уроки, помогать, направлять где надо, и еще попутно рассказывать всякие интересные вещи на заданную тему - это не отобьет желание, наоборот заинтересует, если правильно организовать. Но вообще, интерес интересом, а просто слово "надо" тоже никто не отменял. Мой ребенок в первом классе хорошо знает, что иногда нужно делать через не хочу и через неинтересно, просто потому что надо. И ничего, делает все как миленький, хотя тот еще электровеник 16.03.2011 12:11:23, kitty
Крохозябр
Мамочка дорогая. Это ж нужно быть педагогом младших классов по образованию и призванию, чтоб "Рассказывать попутно что-то интересное по теме.."... 16.03.2011 15:59:50, Крохозябр
вы смеетесь? :))) нечего рассказать первокласснику, не будучи учителем? не верюююю 16.03.2011 16:02:17, kitty
Крохозябр
Да нет. Я серьезно. У меня вот дошколенок ещё, но я и ему на темы, что в саду проходят, не могу ничего интересного рассказать. У меня интересное - вне программы. А вот на тему "Профессии в деревне" - это мне готовиться надо, заранее, я экспромтом ничего выдать не могу :(( 16.03.2011 16:04:48, Крохозябр
ну наверное научного доклада ребенок от вас и не ждет :) так просто, всякие интересные факты, что в голову придет из общих познаний, чтобы ребенку интересно было. И не на каждую тему, а если что-то вспомнится. Мне вспоминается, мы много разговариваем 16.03.2011 16:08:32, kitty
Крохозябр
Ну у Вас талант, видимо. Мне вообще не дано с ребенком заниматься, отключен у меня этот ген. Я очень длагодарна издательству "Карапуз", что они в пособиях для детей мелким шрифтом пишут родителям подсказки "Задайте такой-то вопрос, попросите ребенка сказать то-то, а теперь вот то-то", И вроде всё невелика сложность, но у самой, без подсказок, не получается. Советская система образования из меня всё воображение и фантазию напрочь выбила :(( И увлекательно расссказывать, к примеру, про корову, я точно не смогу. Это будет что-то типа "э.... корова, это такое животное..эээ... она дает молоко". Так что фиговый я помощник учителю. 16.03.2011 16:22:48, Крохозябр
Да, надо, и никуда не денешься. 16.03.2011 12:16:24, Кумпарсита
Акорса
Я вообще не вижу ни одной проблемы - типичный мальчик в первом классе. Весна, устал, надоело. Про уровень который он мог бы давать, это вообще несерьезно. В первом классе. Я понимаю, что учителю хочется отличника-зайчега :) но нету. Разве что контролировать что им задали и самой складывать в портфель и проверять ДЗ. Он же не от вредности, а просто забывает. У самой такой. 16.03.2011 11:54:44, Акорса
Да,весна, это верно. Но тут, прошу понять, важно держать руку на пульсе. Это я про себя. 16.03.2011 12:11:33, Кумпарсита
Акорса
Так я не понимаю, чего Вам не так? Чего учителю не так, мне понятно. А Вам-то чего? Плохо пишет, мальчик в первом классе? Так маленький еще. 16.03.2011 12:31:36, Акорса
И мне все так. 16.03.2011 12:50:39, Кумпарсита
Акорса
Ну и в чем проблема? Что учитель хочет собранного, ответственного и чисто-красиво-грамотно пишущего мальчика? Все хотят, только вот мальчиков , обычно, каких-то других выдают :) Я бы кроме проверки дз (тем более в 1 классе оно как минимум необязательно) и сбора портфеля вообще бы ничего не делала. У Вас проблем нет, у мальчика нет, и чего решать-то? 16.03.2011 12:53:31, Акорса


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!