В-общем, прошу советов, взглядов и мнений.
У меня есть сын, первоклассник, очень умный мальчишка. И это не только мое субъективное мнение, об этом говорят все, и воспитатель в саду, и учительница в школе, которая ведет класс. Она меня вызвала в школу, мы побеседовали и она мне говорит "Ваш мальчик отличается от других. И памятью, и способностями, он вообще не такой, как большинство".
Но у нашего способного мальчика есть тоже свои сложности. Сынок не очень любит всю эту школьную рутину, и уже замечено, что он делает не все домашние задания и не всегда приносит в школу то, что нужно приносить. А им учительница диктует в блокнот список нужностей.
Наверное, это моя ошибка, я как-то пустила пока домашние задания почти на самотек. Спрашиваю сына "Все ли он сделал?". Он отвечает, что все, а на самом деле, оказывается, что это не так. Учительница рекомендовала усилить контроль и следить за ребенком как минимум до 9-го класса.
Потом она мне говорит "Вот сейчас Ваш ребенок не дает такого уровня, какой мог бы давать. Да и почерк стал ухудшаться, ребенок неправильно держит ручку". Я говорю, что "может, еще время не пришло, пусть постепенно набирает темп". Учительница согласилась, сказав, что практически весь первый класс у детей идет адаптация.
Потом разговорились про характер. Оказывается, сын у меня достаточно закрытый ребенок. Ну это неудивительно - я и сама была не очень открытым ребенком. Учительница вздохнула, что "Если он видит, что я за ним не наблюдаю, то он расслабляется и становится более открытым. А то я переживала, что может быть он слишком напряженно себя чувствует в школе?"
Короче, поговорили, расстались очень тепло. И вот как посоветуете: усиливать контроль, чтобы у ребенка способности развивались, потому что без труда, сами знаете, никак? Как простимулировать ребенка, не отбив при этом интереса к учебе?
Хотела бы просто прислушаться и узнать мнение со стороны.
Извините, что много букоФФ.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мне кажется, что первые 2 года - самое время для контроля. Потом его нужно потихоньку снимать, но в случае необходимости продолжить проявления бдительности :)
Особенно контроль нужен тогда, когда понятно, что ребенок намеренно что-то не делает.
Зачем пускать на самотек?
Я не вижу никакой параллели между обязанностью ежедневно выполнять все заданные уроки и интересом к учебе.
Это ведь как зубы чистить, или душ принимать каждый день - привычка, рефлекс. Должно быть понимание, что иначе просто никак нельзя.
А к этому можно только методично приучать, не разрешая расслабляться и что-то не делать из уроков. 16.03.2011 21:55:04, Яснотка
Особенно контроль нужен тогда, когда понятно, что ребенок намеренно что-то не делает.
Зачем пускать на самотек?
Я не вижу никакой параллели между обязанностью ежедневно выполнять все заданные уроки и интересом к учебе.
Это ведь как зубы чистить, или душ принимать каждый день - привычка, рефлекс. Должно быть понимание, что иначе просто никак нельзя.
А к этому можно только методично приучать, не разрешая расслабляться и что-то не делать из уроков. 16.03.2011 21:55:04, Яснотка
присоединюсь, мой сейчас в 3 классе, все делает сам, помогаю только с англ. учится на 4-5, а до этого контролировала, причем если сейчас начинаю контролировать почерк сразу улучшается. а за забытые задания и даже учебники у нас 2 ставят :(
18.03.2011 09:52:06, Ольга77
Прочитала всю ветку и скажу Вам, что не знаю, что будет в 7 классе, если я буду контролировать, но точно знаю ЧТО будет, если не буду контролировать - он вообще учиться не будет.
Мой тоже не глупый, но уроки делать не хочет. И я да, контролирую, стараясь потихоньку контроль снижать. Объясняю, что учиться надо.
Но если не делает, да, заставляю. При этом понимаю, что в 7-8 уже не заставлю. И что? Сейчас тоже ничего не делать, пусть бездельничает?
Поэтому я считаю, что если Вы видите, что контроль нужен - контролируйте. В первом классе нужно стараться, чтобы ребенок делал все д/з.
Но и слова учительницы делите на 10, если видите, что ее претензии необоснованны. 16.03.2011 14:10:53, oleal
Сложность в том, что для него это не очень приятное занятие, поэтому и нужно плечо, поддержка.
Думаю, что лучше Вас никто не определит, что нужно Вашему сыну и какой уровень контроля Вы лично готовы на себя возложить.
Мне кажетс, что как раз хороший вариант заранее обговорить и дать возможность самому сделать, если нужна помощь, то помочь.
Если большой объем, разбить на части или придумать какие-то зарубки/стимуляторы: ставить галочки, выдавать какие-то карточки, складывать конфетки, монетки в стопочку 16.03.2011 15:13:54, экс-Пенелопа
Наклейки, звездочки, смайлики. Как наши были рады картинкам, вырезанным из журнала! То котенок, то еще что-то... боже ж мой... :)
Плюс смена деятельности -пописАл примеры -попрыгай со скакалкой. 17.03.2011 12:17:18, Oazis
Мой тоже не глупый, но уроки делать не хочет. И я да, контролирую, стараясь потихоньку контроль снижать. Объясняю, что учиться надо.
Но если не делает, да, заставляю. При этом понимаю, что в 7-8 уже не заставлю. И что? Сейчас тоже ничего не делать, пусть бездельничает?
Поэтому я считаю, что если Вы видите, что контроль нужен - контролируйте. В первом классе нужно стараться, чтобы ребенок делал все д/з.
Но и слова учительницы делите на 10, если видите, что ее претензии необоснованны. 16.03.2011 14:10:53, oleal
Вот сейчас сделали русский, смотрю на задание в классе - почерк нормальный, не каллиграфия, но оч. даже Дома чуть похуже. Вот сейчас приступаем к математике. Сын сказал, что задание сложноватое. Говорю ему, неси учебник - объясню. Он мне рабочую тетрадь достал, показал упражнение и сам все объяснил. А в чем же сложность? Да примеров много, писать ему неохота.
16.03.2011 14:20:26, Кумпарсита

Думаю, что лучше Вас никто не определит, что нужно Вашему сыну и какой уровень контроля Вы лично готовы на себя возложить.
Мне кажетс, что как раз хороший вариант заранее обговорить и дать возможность самому сделать, если нужна помощь, то помочь.
Если большой объем, разбить на части или придумать какие-то зарубки/стимуляторы: ставить галочки, выдавать какие-то карточки, складывать конфетки, монетки в стопочку 16.03.2011 15:13:54, экс-Пенелопа

Плюс смена деятельности -пописАл примеры -попрыгай со скакалкой. 17.03.2011 12:17:18, Oazis
А можно (или уже сделали) озвучить ему краткий список требований: собрать ранец вечером, сделать уроки вовремя, аккуратно вешать одежду и пр. Обозначить, что будете контролировать (то, что пока не получается само), но контролировать можно и не всегда, а через день, раз в неделю (как лучше). Ребенок не знает, когда Вы будете проверять, а Вы можете проверить, но и не дергаете все время. Где допускает помогать - вместе в самом начале. Очень важные моменты (здоровье) под более серьезным контролем.
16.03.2011 14:07:09, E_VIKT
Шлите лесом учителей, вот такая фраза в голову пришла. Т.е. соглашайтесь и все внимательно выслушивайте.
16.03.2011 14:21:00, E_VIKT
Ну да, а инфу фильтруйте. Т.е. определенное усиление нужно, но аккуратно.
16.03.2011 14:24:43, Кумпарсита
Учителю поддакивайте, но слова ее не принимайте близко к сердцу. У нее работа такая. А что почерк 90% населения вообще не нужен в 21 веке - об этом программа средней школы как бы не слышала.
Развивать способности необходимо в тех областях, которые у ребенка проявляются (к школе уже все должно быть ясно, обычно в 3-5 лет уже ясно, к чему у ребенка повышенный интерес). РАботать нужно действительно серьезно только нат этой областью: сидеть рядом, заниматься вместе, переключаться с одного задания на другое - т.к. больше 20 минут вряд ли будет концентрировать внимание.
16.03.2011 13:57:24, культурный шок
Развивать способности необходимо в тех областях, которые у ребенка проявляются (к школе уже все должно быть ясно, обычно в 3-5 лет уже ясно, к чему у ребенка повышенный интерес). РАботать нужно действительно серьезно только нат этой областью: сидеть рядом, заниматься вместе, переключаться с одного задания на другое - т.к. больше 20 минут вряд ли будет концентрировать внимание.
16.03.2011 13:57:24, культурный шок
[пусто]
16.03.2011 13:20:58
Во-во, а если "уровень" достигнут путём истрепанных нервов, то как бы ещё кое-где потом чего-нить лечить не пришлось :((
16.03.2011 15:55:18, Крохозябр
Уровень сам собой не выдается :) Его действительно нужно стимулировать и поддерживать. Это тяжелая работа - просто потому, что все люди от рождения ленивы. И лень может загубить любой талант.
16.03.2011 13:58:14, культурный шок
[пусто]
16.03.2011 14:08:31

В таком возрасте контроль как раз нужен с тем, чтобы во втором-третьем его сначала ослабить, а потом снять полностью. В процессе этого контроля Вы УЧИТЕ ребенка приемам организации учебной деятельности.
А если Вы в первом классе предлагаете ему выработать эти приемы самостоятельно, то как бы потом не пришлось разгребать последствия 16.03.2011 12:56:30, ЮлияФ
А если Вы в первом классе предлагаете ему выработать эти приемы самостоятельно, то как бы потом не пришлось разгребать последствия 16.03.2011 12:56:30, ЮлияФ
Да, вот мне на это сегодня и непризрачно намекнули. Нет, не на последствия, а на то, что ребенок, которому дано много, может это самое много и не выдать, тк не приучен трудиться.
16.03.2011 12:58:46, Кумпарсита
Если ребенок отличается от других, то что ему вообще делать в первом классе?
Я вот все жду, когда же там хоть что-то принципиально новое появится по сравнению с детским садом. Кроме прописей - ничего. Вся учеба - сплошной тест на аккуратность и внимательность. Раньше просто считали, теперь надо нужную цифирьку, в нужную клеточку и ничего не перепутать.
Может быть вашему мальчику просто скучно? 16.03.2011 12:55:37, Klemn
Я вот все жду, когда же там хоть что-то принципиально новое появится по сравнению с детским садом. Кроме прописей - ничего. Вся учеба - сплошной тест на аккуратность и внимательность. Раньше просто считали, теперь надо нужную цифирьку, в нужную клеточку и ничего не перепутать.
Может быть вашему мальчику просто скучно? 16.03.2011 12:55:37, Klemn
А я вообще не понимаю, что может быть веселого в школе. Школа - это учеба, учеба - это труд и слово "надо".
В первом классе они и должны научиться быть внимательными, аккуратными, понять (если получится), что надо делать уроки и т.д. 16.03.2011 14:04:25, oleal
В первом классе они и должны научиться быть внимательными, аккуратными, понять (если получится), что надо делать уроки и т.д. 16.03.2011 14:04:25, oleal
[пусто]
16.03.2011 14:20:25
Значит Вы меня не правильно поняли.
Они должны в 1 классе не учить что-то там интересное, а научиться "учиться", если можно так сказать.
Научиться слушать учителя, чтобы ответить - поднимать руку, собирать портфель (и не только дома, но и в школе - т.е. ничего не терять, не забывать), оформлять тетради и т.д.
Вот у меня проблема, которую даже не ожидала. Три четверти писали в прописях и рабочих тетрадях. Так дите не может писать в обычной тетради. Начинает с середины строки, каждый новый урок с новой страницы и т.д.
Вот всему этому они и учатся.
Ну и конечно, хорошо бы они научились делать дом.задания :)) 16.03.2011 14:54:21, oleal
Они должны в 1 классе не учить что-то там интересное, а научиться "учиться", если можно так сказать.
Научиться слушать учителя, чтобы ответить - поднимать руку, собирать портфель (и не только дома, но и в школе - т.е. ничего не терять, не забывать), оформлять тетради и т.д.
Вот у меня проблема, которую даже не ожидала. Три четверти писали в прописях и рабочих тетрадях. Так дите не может писать в обычной тетради. Начинает с середины строки, каждый новый урок с новой страницы и т.д.
Вот всему этому они и учатся.
Ну и конечно, хорошо бы они научились делать дом.задания :)) 16.03.2011 14:54:21, oleal
Это точно ваша проблема, что ребенок начинает не с той строки? Или все-таки это проблема учителя? Кто должен объяснить какое оформление положено? И вы то сами откуда это знаете? Вы учитель начальных классов?
16.03.2011 15:51:14, Klemn
Да, это задача учителя.
Просто я писала чем, по-моему, отличается сад от школы. 16.03.2011 16:22:38, oleal
Просто я писала чем, по-моему, отличается сад от школы. 16.03.2011 16:22:38, oleal
Я тоже не понимаю.
Но бывает совсем скучно, а бывает все-таки ничего, терпимо. 16.03.2011 14:09:21, Klemn
Но бывает совсем скучно, а бывает все-таки ничего, терпимо. 16.03.2011 14:09:21, Klemn
Да, неожиданное мнение. Но, возможно, 1-й класс и нужен, чтобы научить рутине? Чтобы научить усидчивости и готовности к длительному труду, порой монотонному?
16.03.2011 12:57:35, Кумпарсита
Не знаю. Вам виднее.
Меня как-то очень удивил подход:
"почерк стал ухудшаться, ребенок неправильно держит ручку"
Если ребенок неправильно держит ручку, то кто должен за этим следить? Вы? Так вы вообще не обязаны знать, как ее надо держать.
Я бы поняла, если бы ребенок был бы плохо обучаем. А тут учительница сама говорит, способный ребенок. Ну так может научит его хотя бы ручку то держать за первый класс? 16.03.2011 13:06:59, Klemn
Меня как-то очень удивил подход:
"почерк стал ухудшаться, ребенок неправильно держит ручку"
Если ребенок неправильно держит ручку, то кто должен за этим следить? Вы? Так вы вообще не обязаны знать, как ее надо держать.
Я бы поняла, если бы ребенок был бы плохо обучаем. А тут учительница сама говорит, способный ребенок. Ну так может научит его хотя бы ручку то держать за первый класс? 16.03.2011 13:06:59, Klemn
Мой сын тоже держит не правильно ручку, но у меня претензий к учительнице нет. Она показывает ему как надо, по возможности поправляет. Но не может же она все уроки только за его ручкой следить.
Поэтому в этом вопросе я стараюсь контролировать полностью. Даже когда он сам делает уроки, периодически подглядываю как держит ручку и поправляю, если не правильно. 16.03.2011 14:56:57, oleal
Поэтому в этом вопросе я стараюсь контролировать полностью. Даже когда он сам делает уроки, периодически подглядываю как держит ручку и поправляю, если не правильно. 16.03.2011 14:56:57, oleal
Вот интересно, а что должен делать тот, кто приходит, когда уже все уроки должны быть сделаны?
16.03.2011 15:48:09, Klemn
Меня тоже очень интересует этот вопрос. Тем более, что сама думаю о работе.
Более того, а что делать, когда будет уже не началка?
Лично я, если выйду на работу, буду искать няню, основное требование к которой будет как раз умение построить процесс выполнения домашнего задания. 16.03.2011 16:24:46, oleal
Более того, а что делать, когда будет уже не началка?
Лично я, если выйду на работу, буду искать няню, основное требование к которой будет как раз умение построить процесс выполнения домашнего задания. 16.03.2011 16:24:46, oleal
Поскольку мне категорически не нравится то, что приносит ребенок с продленки в качестве выполненных домашних заданий, и вообще сама продленка не нравится, я интересовалась ценами на такие услуги.
Получается, что это практически как репетитор. 17.03.2011 10:23:12, Klemn
Получается, что это практически как репетитор. 17.03.2011 10:23:12, Klemn
Ну, а если Ваш ребенок дома делает уроки и неправильно держит ручку, кто за этим должен следить?
Он держит ручку неправильно, потому что так привык и ему удобно, т.е. нужно переучивать, а это всегда нелегко. И учительница одна ничего не сделает. Она может только показать как надо и контролировать на уроках. Дома - Вы или няня или репетитор или... 16.03.2011 17:02:18, oleal
Он держит ручку неправильно, потому что так привык и ему удобно, т.е. нужно переучивать, а это всегда нелегко. И учительница одна ничего не сделает. Она может только показать как надо и контролировать на уроках. Дома - Вы или няня или репетитор или... 16.03.2011 17:02:18, oleal
И что учитель предлагает? Сесть вам с мальчиком на уроках рядом за парту и вместо учителя следить за его ручкой?
А вашу работу она готова на себя взять? Или может зарплатой поделится? 16.03.2011 14:07:39, Klemn
А вашу работу она готова на себя взять? Или может зарплатой поделится? 16.03.2011 14:07:39, Klemn
Мне сын в ответ на такие замечания принес свою мед.карту и попросил показать в ней образец хорошего почерка :)))
16.03.2011 14:01:11, культурный шок
Если даже ручку учить держать самому, то школа лишняя в этой цепочке, не находите?
16.03.2011 14:10:34, Klemn



Насчет забывает - по-моему,
он считает, что сам может выбирать, что делать, а что нет. А насчет мотивации - да, буду снова ему объяснять, что на одних способностях многого не достичь. 16.03.2011 12:09:17, Кумпарсита
он считает, что сам может выбирать, что делать, а что нет. А насчет мотивации - да, буду снова ему объяснять, что на одних способностях многого не достичь. 16.03.2011 12:09:17, Кумпарсита
а что плохого в усилении контроля? почему такой вопрос возникает? усильте, если надо - поделайте с ним уроки, посмотрите что и как, где пробелы, что забывает, что надо подтянуть, на что внимание обратить. Я бы точно на самотек не пускала
16.03.2011 11:57:39, kitty
В первом классе? Усилить контроль, подтянуть что не знает. Не пускать на самотек. ?? А потом чего удивляться, что к 7 дети массово учиться прекращают, кому охота постоянно быть под надзирателями.
16.03.2011 12:30:30, Акорса
А опыт какой, сколько детей школу закончили? И давно видели реальных 7-8 классников например?
16.03.2011 12:43:26, Акорса
Мамочка дорогая. Это ж нужно быть педагогом младших классов по образованию и призванию, чтоб "Рассказывать попутно что-то интересное по теме.."...
16.03.2011 15:59:50, Крохозябр
Да нет. Я серьезно. У меня вот дошколенок ещё, но я и ему на темы, что в саду проходят, не могу ничего интересного рассказать. У меня интересное - вне программы. А вот на тему "Профессии в деревне" - это мне готовиться надо, заранее, я экспромтом ничего выдать не могу :((
16.03.2011 16:04:48, Крохозябр
Ну у Вас талант, видимо. Мне вообще не дано с ребенком заниматься, отключен у меня этот ген. Я очень длагодарна издательству "Карапуз", что они в пособиях для детей мелким шрифтом пишут родителям подсказки "Задайте такой-то вопрос, попросите ребенка сказать то-то, а теперь вот то-то", И вроде всё невелика сложность, но у самой, без подсказок, не получается. Советская система образования из меня всё воображение и фантазию напрочь выбила :(( И увлекательно расссказывать, к примеру, про корову, я точно не смогу. Это будет что-то типа "э.... корова, это такое животное..эээ... она дает молоко". Так что фиговый я помощник учителю.
16.03.2011 16:22:48, Крохозябр


опыт уже в нескольких поколениях. Заметьте, я никому ничего не навязываю и не собираюсь. Я говорю про свою семью и своего ребенка. Я не учитель, я просто ребенка люблю :)
16.03.2011 12:46:22, kitty
Доминирующая и контролирующая мать китайского происхождения, проживающая в Америке. Очень популярны в инете ее статьи и книга о том, как дрессировать...пардон, растить невероятно работоспособных и послушных детей, делать из них интеллектуалов - музыкантов.
16.03.2011 23:35:07, Эль Нинья
да я уже нашла поиском кто это :-)) мне просто интересно, по каким моим комментам, где я говорила, что помогаю ребенку с уроками и смотрю, все ли правильно сделано, делается вывод, что я доминирующая и контролирующая мать?? просто вау, других слов не могу найти
16.03.2011 23:42:06, kitty
контролировать можно по-разному - можно как надзиратель с плеткой стоять над душой, а можно вместе с ребенком делать уроки, помогать, направлять где надо, и еще попутно рассказывать всякие интересные вещи на заданную тему - это не отобьет желание, наоборот заинтересует, если правильно организовать. Но вообще, интерес интересом, а просто слово "надо" тоже никто не отменял. Мой ребенок в первом классе хорошо знает, что иногда нужно делать через не хочу и через неинтересно, просто потому что надо. И ничего, делает все как миленький, хотя тот еще электровеник
16.03.2011 12:11:23, kitty

вы смеетесь? :))) нечего рассказать первокласснику, не будучи учителем? не верюююю
16.03.2011 16:02:17, kitty

ну наверное научного доклада ребенок от вас и не ждет :) так просто, всякие интересные факты, что в голову придет из общих познаний, чтобы ребенку интересно было. И не на каждую тему, а если что-то вспомнится. Мне вспоминается, мы много разговариваем
16.03.2011 16:08:32, kitty


Да,весна, это верно. Но тут, прошу понять, важно держать руку на пульсе. Это я про себя.
16.03.2011 12:11:33, Кумпарсита


Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.