Наша судьба - в наших генахОдин из первооткрывателей структуры ДНК, Дж.Уотсон, сказал: "Мы привыкли думать, что наша судьба предначертана звездами. Теперь мы знаем, в существенной степени наша судьба - в наших генах". Насколько же в действительности это так? Поговорка гласит: "Судьба человека - это его характер". |
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Медицина/дети
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наша судьба - в наших генах
4 комментария
Из диаграммы "Влияние генетических и средовых факторов на основные характеристики личности" следует, что гены определяют
интеллектуальную гибкость на ~45%
сознательность на ~38%
тревожность на ~42%
дружелюбие на ~35%
уверенность в себе на ~49%.
Все остальные проценты добираются общей и индивидуальной средой.
Цифры сильно напрягают. Кажущаюся простота дофамин/серотониновой регуляции тоже не оставляет достаточной гибкости, как будто еще не родившись уже описан и просчитан -- посчитали :( Получается, что при самых оптимальных условиях внешней и индивидуальной среды из 100 усыновленных детей, у которых биородители были люмпеном
45 детей будет неотличимо от биородителей по уровню интеллектуальной гибкости, 38 по уровню сознательности, 42 по уровню тревожности, 35 по уровню дружелюбия, 49 по уверенности в себе.
Хотелось бы только надеяться, что большинство людей оказавшихся в люмпене не представляют люмпеновые династии, а кинуты туда случаем и обстоятельствоми.
Хотя, оптимальные условия внешней и индивидуальной среды, в свою очередь, встречаются редко, и таким образом уравнение подравнивается не в самую лучшую сторону.
Пример с японцами очень интересен - национальный характер в конечном счете определяется сначала традициями, потом аллелями (короткими :о) ), которые распространившись в популяции посредством обратной связи в свою очередь укрепляют традицию - можно здесь припомнить некорые эпизоды из "Баллады О Нараяме".
Грустно все это с генетикой.
Спасибо за статью. 10.12.2003 02:23:55, **
интеллектуальную гибкость на ~45%
сознательность на ~38%
тревожность на ~42%
дружелюбие на ~35%
уверенность в себе на ~49%.
Все остальные проценты добираются общей и индивидуальной средой.
Цифры сильно напрягают. Кажущаюся простота дофамин/серотониновой регуляции тоже не оставляет достаточной гибкости, как будто еще не родившись уже описан и просчитан -- посчитали :( Получается, что при самых оптимальных условиях внешней и индивидуальной среды из 100 усыновленных детей, у которых биородители были люмпеном
45 детей будет неотличимо от биородителей по уровню интеллектуальной гибкости, 38 по уровню сознательности, 42 по уровню тревожности, 35 по уровню дружелюбия, 49 по уверенности в себе.
Хотелось бы только надеяться, что большинство людей оказавшихся в люмпене не представляют люмпеновые династии, а кинуты туда случаем и обстоятельствоми.
Хотя, оптимальные условия внешней и индивидуальной среды, в свою очередь, встречаются редко, и таким образом уравнение подравнивается не в самую лучшую сторону.
Пример с японцами очень интересен - национальный характер в конечном счете определяется сначала традициями, потом аллелями (короткими :о) ), которые распространившись в популяции посредством обратной связи в свою очередь укрепляют традицию - можно здесь припомнить некорые эпизоды из "Баллады О Нараяме".
Грустно все это с генетикой.
Спасибо за статью. 10.12.2003 02:23:55, **
"Получается, что при самых оптимальных условиях внешней и индивидуальной среды из 100 усыновленных детей, у которых биородители были люмпеном
45 детей будет неотличимо от биородителей по уровню интеллектуальной гибкости, 38 по уровню сознательности, 42 по уровню тревожности, 35 по уровню дружелюбия, 49 по уверенности в себе."
- совершенно странный и неверный вывод, речь же не идёт о процентах "выхода годных", это же не статистика выхода стальных шариков для пошипников. Ни о какой неотличимости речи не шло? там же чётко написано "Влияние генетических и средовых факторов на основные характеристики личности". Приведены КОЭФИЦИЕНТЫ ВЛИЯНИЯ в ОДНОМ СРЕДЕСТАТИСТИЧЕСКОМ ребёнке. Т.е. к примеру на формирование тревожности на 42 процента влиют генетические факторы, на остальные среда, это раз, во-вторых где Вы нашли слова ЛЮМПЕН, АССОЦИАЛЬНЫЙ фактор, данная статистика оценивает ТРЕВОЖНОСТЬ, ПСИХЛОГИЧЕСКУЮ ГИБКОСТЬ и т.п. У меня на работе замечательные люди, один имеет повышенную тревожность, другой неуверенный в себе человек и что ни люмпены? Никоим образом!
12.12.2003 12:42:14, OleLukoe
45 детей будет неотличимо от биородителей по уровню интеллектуальной гибкости, 38 по уровню сознательности, 42 по уровню тревожности, 35 по уровню дружелюбия, 49 по уверенности в себе."
- совершенно странный и неверный вывод, речь же не идёт о процентах "выхода годных", это же не статистика выхода стальных шариков для пошипников. Ни о какой неотличимости речи не шло? там же чётко написано "Влияние генетических и средовых факторов на основные характеристики личности". Приведены КОЭФИЦИЕНТЫ ВЛИЯНИЯ в ОДНОМ СРЕДЕСТАТИСТИЧЕСКОМ ребёнке. Т.е. к примеру на формирование тревожности на 42 процента влиют генетические факторы, на остальные среда, это раз, во-вторых где Вы нашли слова ЛЮМПЕН, АССОЦИАЛЬНЫЙ фактор, данная статистика оценивает ТРЕВОЖНОСТЬ, ПСИХЛОГИЧЕСКУЮ ГИБКОСТЬ и т.п. У меня на работе замечательные люди, один имеет повышенную тревожность, другой неуверенный в себе человек и что ни люмпены? Никоим образом!
12.12.2003 12:42:14, OleLukoe
К сожалению, статья написана не ПОПУЛЯРНЫМ, а НАУЧНЫМ языком (у меня, например, имеющей опыт написания научных статей, вообще сложилось впечатление, что это научный отчет о проведенных исследованиях, написанный для ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ, а не для ознакомления в сети широкой аудиторией приемных родителей). Это привело к досадному непониманию того, что хотели до нас донести авторы. Безусловно, приемные родители, как и родные родители, все поголовно страдают от комплекса тщеславия - хочется, чтобы наш ребенок был самым умным, самым красивым, и т. д. самым, самым, самым ... но в случае с родным ребенком винить некого - что дали, чему научили, как воспитали - сами и расхлебываем. А в случае с приемным - перед нами встает огромный знак вопроса - ЧТО ему дали, КТО ЕМУ ВСЕ ЭТО ДАЛ? Мы, берущие себе чужого ребенка, не можем себе представить ИХ, оставивших своего ребенка. Ведь если они шизофреники, их ребенок (а теперь это уже НАШ ребенок) согласно статье, на 25/50 % точно будет шизофреником, и нам-то уж точно с этим жить, потому что МЫ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ БРОСАЕМ. А как с этим жить? ... страшно ...
И люмпен это не тот, кто тревожный или неуверенный, это тот, кто бросил всоего родного малыша ... уж он-то точно не может быть замечательным человеком ... даже если он уверенный в себе и совсем не тревожный.
Возвращаясь к статье - неадекватность стиля подтверждается не только количеством прочитавших, но и их реакцией - все, подобно мне, не смогли определиться, полезна для них статья или нет. Это и неудивительно, ведь что она, собственно, дает нам, приемным родителям, какую информацию, чем вооружает, к чему призывает? Проще говоря, или наоборот, возвращаясь к выбранному авторами научному языку - целевая аудитория выбрана ошибочно, к сожалению. 03.02.2012 22:09:57, yulsed
И люмпен это не тот, кто тревожный или неуверенный, это тот, кто бросил всоего родного малыша ... уж он-то точно не может быть замечательным человеком ... даже если он уверенный в себе и совсем не тревожный.
Возвращаясь к статье - неадекватность стиля подтверждается не только количеством прочитавших, но и их реакцией - все, подобно мне, не смогли определиться, полезна для них статья или нет. Это и неудивительно, ведь что она, собственно, дает нам, приемным родителям, какую информацию, чем вооружает, к чему призывает? Проще говоря, или наоборот, возвращаясь к выбранному авторами научному языку - целевая аудитория выбрана ошибочно, к сожалению. 03.02.2012 22:09:57, yulsed
< все, подобно мне, не смогли определиться, полезна для них статья или нет >
Откуда вы знаете - все или не все? Там же среднее арифметическое от нескольких оценок.
Можно еще лекции по психогенетике почитать, там подробнее. 04.02.2012 07:02:01, Марина (.)
Откуда вы знаете - все или не все? Там же среднее арифметическое от нескольких оценок.
Можно еще лекции по психогенетике почитать, там подробнее. 04.02.2012 07:02:01, Марина (.)
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|