Раздел: -- посиделки (Диагностика приемного ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Eugenie

ПМПК и адаптированные программы

Подскажите, кто в курсе, пожалуйста.
Сходили на обследование перед ПМПК. Векслер показал 70 вербальный и 67 невербальный, про общий почему-то не сказали. Врач сказал, что дать рекомендацию на обычную адаптированную программу они не могут - "их завернут", и сказал, что дадут на 9.1.
Про 9.1 для меня новость и неожиданность, я и не знала, что они бывают разные.
Теперь собственно вопросы.
9.1 могут дать в обычной школе или надо переходить в спец?
Если дают в обычной школе, чем это нам грозит, Что такое "нецензовое" образование?
Что лучше для ребенка-пограничника? Спецшкола? 9.1 в обычной? Основная программа, просто смириться со справкой после 9 ?
Может быть, потренироваться делать Векслера и попробовать еще разок в другом месте? Так можно? Предположим, если невербальный добавим пяток очков - тогда что?
И еще вопрос - а колледжи, которые после 8 вида (кстати, их стало еще меньше), берут ли они после обычной школы со справкой? где-то вроде мелькнуло, что да, но точного подтверждения я не нашла.
12.11.2021 06:54:54,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мой с векслером 69/62 в 12 лет в этом году сдал ОГЭ. со второго раза, но сдал - аттестат получил, другой разговор, что толку от этого ноль((
учился в норме (держали), но я сразу пришла со справкой и требовала особой программы в своей школе (обязаны дать), мне предложили просто рисовать "3". я согласилась и учила по сути сама, опять же другой вопрос, сколько здоровья мне это стоило))
я к чему, надо смотреть на перспективу, что хотите получить в итоге. а так вытянуть пограничников на аттестат, а не справку вполне реально. судя по тому как его одноклассники в этом году сдавали огэ математику, там полкласса пограничники)))
12.11.2021 12:28:40, мегля
Eugenie
Я помню Вашего мальчика я брала своего старшего прямо вслед за Вами, и так Ваш мне нравился по фото, ужас как. А вон оно как пошло :-(
Спасибо большое за комментарий. Осталось понять, как бы нам получить адаптированную по 7 виду :-(
12.11.2021 15:10:56, Eugenie
а дальше куда? в колледж?
в коррекционном колледже хотя бы профессию дадут и работать по ней научат...
12.11.2021 12:32:31, billow
ну у нас в целом все пошло прахом с этим ребенком. там проблемы помимо интеллектуальных. поведение - даже не девиантное, а делинкветное((
одно могу сказать - он не с нами сейчас, но моя совесть чиста, аттестат я ему все таки сделала.
но больно..., это к нижней теме про результат
12.11.2021 12:44:13, мегля
lenalar
Жаль что так.... Очень жаль.....Вы старались, и он наверно тоже....
((((
Обнимаю
13.11.2021 09:23:31, lenalar
очень жаль (
12.11.2021 12:52:54, billow
В теме по этому вопросу со старшей дочкой. Нецензовое образование значит, что на выходе вы получите свидетельство об окончании школы, а не аттестат. (у моей старшей дочки именно такое свидетельство). С этим свидетельством берут в колледжи, специализированные группы для лиц, без аттестата об образовании. В Москве их много. Там обучают какой-то специальности: озеленить, швея, гончарное дело, повар холодного цеха и т.д. Из плюсов - в эти колледжи нет конкурса, просто подаете заявление и вас туда зачисляют. Учиться, в зависимости от колледжа от 2 до 4 лет. На выходе ребенок получает бумагу, что у него есть такая-то квалификация (у меня пока дочка учится в таком колледже, поэтому точно не знаю как бумага называется.)))).
Учится по программе 9.1 можно в коррекционной школе, а можно и в обычной по инклюзии. Но где-то с 7-8 класса вам должны привести программу в соответствие с программой 9.1. Это значит убрать английский, химию, физику и т.д. Добавить около 6 часов трудов в неделю. На выходе стадется один экзамен - по труду. И Свидетельство у вас в кармане.
Но заключение пмпк вы можете и не нести в школу. И остаться учиться по обычной программа. На выходе у вас будет два варианта - сдать ОГЭ на минималку и получить аттестат или не сдать ОГЭ и получить справку. В принципе, со справкой тоже берут в колледжи, о которых я писала выше. Но как это работает до конца не знаю. Например, в колледж, где учится моя дочка берут только со Свидетельством и розовой справкой об инвалидности.
Если же вам удасться получить аттестат, то дорога в эти специализированные колледжи для вас будет закрыта. Туда с аттестатом практически не берут (у нас в колледже есть только специальность оператор ЭВМ, куда берут с аттестатом и розовой справкой, обычно это ребята с аутизмом). И с этим аттестатом вы сможете поступать в колледж только на общих основаниях - льгот нет ни для инвалидов, ни для сирот - по среднему баллу аттестата. Как я понимаю, у вас это будет около 3 и с таким баллом попасть в колледж на бюджет практически нереально, только на платное. Но и на платном отделение в колледже ребенку прийдется осваивать программу 10-11 класса по математике, чтобы получить диплом.
12.11.2021 10:40:29, Снегирь111
Eugenie
Спасибо Вам большое!
На платное в колледж мы почти согласны, рассматриваем в том числе не столичные колледжи, там и плату осилим.
Главное вот, что Вы написали, что со спрвкой в колледжи 8 вида тоже берут. А розовой справки у нас нет, и никто не предлагал дать, разве ЛУО - это основания для инвалидности? У нас нет никаких прочих проблем, ребенок совершенно нормотипичный, поведения примерного, ну бедная речь, а вот математика сильно хромает.
12.11.2021 11:15:29, Eugenie
Со справкой (если учился на 2 по общеобразовательной программе) не возьмут в колледжи 8 вида.
Найдите колледж, который вам подойдет, и посмотрите список документов
Вот например
[ссылка-1]
Перечень необходимых документов: Свидетельство об обучении (оригинал и копия c корочкой и приложениями)
12.11.2021 11:27:41, billow
Почитайте здесь [ссылка-1]
Когда я решала вопрос со старшей дочкой пытаться получить аттестат или нет, с удивлением обнаружила, что в Москве нет принципиальной разницы справка у тебя или свидетельство. Обе категории идут как лица, не имеющие аттестат о среднем образовании. И колледжи, осуществляющие обучение профессии таких людей, существуют на основании одних и тех же законодательных актов. Разница в наличии справки об инвалидности. У тех, кто закончил школу со справкой далеко не всегда есть инвалидность, в отличие от тех, кто обучается в коррекционной школе - там инвалидность есть почти у всех.
12.11.2021 12:01:43, Снегирь111
Они это объединили под одно название, но это разные истории.
Профессиональное обучение без границ для школьников предполагает обучение даже учащихся 8 классов (у одной из моих была очень активная классная руководительница и к окончанию 9 класса у нее уже 2 профессии -- оператор ЭВМ и сотрудник банка). Это не имеет отношения к 8 виду. Для получения образования по 8 виду нужно свидетельство об обучении и образование строится тоже по коррекционным программам с учетом интеллектуальных нарушений.
Получение корочки о профессии еще в школе ничего не дает, у них нет практики, просто лекции, типа экзамен и корочка, учеба несколько месяцев. Эти же документы можно получить, встав на биржу труда и попросив обучение. Грубо говоря, это курсы.
Учеба в колледже после 8 вида -- это обучение несколько лет, в основном, практика, которая не только дает опыт практической работы, но и, скорей всего, можно будет остаться на этом предприятии на работу в дальнейшем.
И профессии для школьников и для УО разные.
12.11.2021 12:27:59, billow
А где ваша на сотрудника банка обучались? Мой сейчас учиться на лаборанта-химика )
12.11.2021 19:45:44, Ярославна
Так в школе, к ним после уроков приезжали из колледжа прямо в школу, они сами не ездили никуда.
12.11.2021 20:12:03, billow
Ок, из какого колледжа, не в курсе?
12.11.2021 23:19:19, Ярославна
Финансовый колледж №35
12.11.2021 23:22:51, billow
Спасибо.
15.11.2021 21:09:47, Ярославна
Адаптированная программа 9.1 -- это 8 вид по старинке. "Обычная" адаптированная -- видимо бывший 7 вид подразумевается.
Должны реализовывать в школе по месту жительства, но как у вас школа к этому отнесется -- не знаю, у нас пытались послать в школу, до которой ехать 40 минут на автобусе (не коррекционная, просто ресурсная школа в нашем районе), но в итоге открыли коррекционный класс у себя. Сначала было 2 человека (моя и еще девочка), потом в течение года еще 2 добавили, итого 4 человека в классе.
Нецензовое -- значит двоек не ставят, а так-то оценки ставят, программа похожа на обычную, просто облегченная, но вот пишут, что это началка, растянутая на старшую школу -- это не совсем так все-таки. У меня одна в коррекционном 7 классе, другая в обычном -- ПОХОЖА программа, например, дроби они одновременно проходят. Просто у 8 вида проще содержание и меньше предметов.
Я коррекционную школу для нас не рассматривала даже, потому что ребенок копирует поведение окружающих и я не хотела, чтобы она приносила домой поведение детей с тяжелыми формами УО. Плюс коррекционка в нашем случае только интернат, а это тоже исключено.
А почему вас вообще на Векслера послали? Были основания? У моей в обычном классе были тики. Я ее забирала с УО, но мы попытались дать шанс и даже началку закончили и в 5 класс перешли, но в 5 классе она вообще ничего не делала -- потому что учителя разные, никто за ней следить не будет, как в началке, в итоге стало даже не 2, а 0 -- пустые тетради на уроке. Ничего не понимала, не успевала, лицевые тики появились. После перехода в коррекционный класс все прошло -- она сама успевает, делает сама ДЗ (а не до ночи сидим, как в началке), тики прошли -- нагрузка соответствует ее уровню. Я тоже думала подготовить к Векслеру, но психолог сказала -- зачем вам это надо, вы хотите увидеть результат ребенка или свой? У моей Векслер был 60. Удивились все... Даже наша новая учительница-олигофренопедагог первые полгода считала, что ребенок сохранный, но педзапущенный. Спустя полгода все-таки изменила мнение, считает, что пограничная между педзапущенностью и УО -- т.е. когда ребенок социально адаптирован и поведение адекватное, то интеллектуальное снижение не заметно, пока вопрос не касается обучения, и то кажется, что ей просто не объяснили как надо )) Когда сам объясняешь и за полгода ребенок не понимает -- начинаешь понимать, что проблема реальная, а не просто Векслер ошибся.
Педагог у нас очень хорошая, у нее к каждому ребенку индивидуальный подход. Первое время она была за всех специалистов, через полгода взяли психолога и логопеда отдельно. Трудовое обучение ведет учитель труда. Всего в классе 4 ребенка и у каждого свои проблемы с интеллектом. Изгоем становится девочка с пограничным УО между легким и умеренным, но из-за своего поведения, а не обучения в малокомплектном классе. Моя ее сначала опекала, а потом тоже отстранилась. Если сильное нарушение поведения, то лучше наверное все-таки в коррекционный интернат.
Вам дадут не справку, а свидетельство об обучении по адаптированной программа 9.1 -- по нему берут в коррекционные колледжи. Справка будет, если будете учиться по общеобразовательной программе на 2. Но тогда вас в следующий класс не переведут, на 2 год оставят.
12.11.2021 10:39:50, billow
Eugenie
Ксения, спасибо большое за Вашу точку зрения. Поведение у моего совершенно нормальное, нас никто никуда не посылал, это я сама, испугавшись экзамена по математике в 9 классе, и начитавшись тут про то, как хорошо получить статус ОВЗ и адаптированную программу, само пошла просить направление на ПМПК. На математике мой тормозит прямо сильно, и да, понимаешь, что это не просто - не объяснили.
В следующие классы нас переводят, мы много помогаем с ДЗ.А вот есть ли разница после 9 класса - если общеобразовательная программа, но не сдал ОГЭ - возьмут ли в колледж для 8 вида?
12.11.2021 11:10:32, Eugenie
Мне специалисты на ПМПК объяснили, что в колледж для 8 вида после общеобразовательной программы не возьмут, т.к. это разные образовательные стандарты.
15.11.2021 17:54:02, Офигения
Если кроме математики учится стабильно и проблем нет, я бы подготовила к Векслеру и получила адаптированную программу для лиц с ЗПР (т.е. 7 вид), тогда будет сдавать 2 экзамена -- русский и математику. По математике будет 12 заданий, надо решить хотя бы 3, чтобы сдать экзамен. Посмотрите на сайте ФИПИ примеры заданий [ссылка-1]
Если вы считаете, что он решит этот уровень, то появляется вопрос дальнейшей профессии. В колледже тоже надо учиться, просто посещать недостаточно, как все говорят. Кем хочет и сможет быть ребенок в дальнейшем?
Если не сдал ОГЭ, в колледж для 8 вида не возьмут, им нужен документ, что ребенок обучался по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями. Но есть колледжи, которые берут именно не сдавших ОГЭ, там получают простые профессии, но это не среднее профессиональное образование, как после сдачи ОГЭ.
Вы же еще на ПМПК не ходили? Не ходите пока ) Сдайте Векслера еще раз, потом спуститься на ступень ниже (с 7 на 8 вид) всегда успеете, а вот подняться на ступень выше будет тяжелей.
12.11.2021 11:20:27, billow
Интересно, много раз ходила на ПМПК, но ни разу не спрашивали результаты векслера. Их вообще нет в требованиях к документам для ПМПК.
Я тоже озаботилась, как нашей не очень умной девушке получить аттестат. Девушке 16, и она в 8 классе. В первом классе оставалась на второй год. Предыдущий тест в 12 лет показал IQ=110. Ага, кто бы поверил.... Девочка была откровенно глупой, и все, кто её видел впервые, уточняли, есть ли у нее инвалидность. Психиатры побубнили что-то про "дать шанс" и отправили в общеобразовательную школу. Школа очень слабенькая, ей рисовали троечки, и всех устраивало. Не всем же быть умными, надо кому-то и пол мести ))) Только с полом случился облом, в быту девушка тоже оказалась не вполне адекватной, и я таки решила положить её на обследование в стационар. Из стационара выписали с результатом 79 по векслеру. Сказали, что 8 вид рекомендовать не будут, т.к. уже поздно, надо заканчивать общеобразовательную школу. Думаю, что теперь можно будет оформить ОВЗ для сдачи экзамена.
15.11.2021 18:13:15, Офигения
Eugenie
Ксения, спасибо большое. Задания посмотрела по диагонали, такие может и решит через два года. Все-таки развивается. Спасибо большое!!
12.11.2021 11:26:48, Eugenie
А я вот не знаю, что делать в такой ситуации. По опыту старшего "пограничного" - коррекционная школа сыграла в минус. Отвык напрягаться вообще. Слишком лёгкая для него программа. Много попустительства со стороны педагогов. Может делать больше, чем требует школа, но не требуют. Многие уроки заменяются на просмотр мультиков. На многих уроках становится "палочкой-выручалочкой" для педагогов, которые просят помощи у ребенка. Просят помочь детям с тяжёлыми недостатками. Так и застегивал пуговицы, шнуровал ботинки... На труде в ноябре делали чертилку. И в феврале делали чертилку. А чертилка, это такой остро заточенный гвоздик, чтобы по железу или дереву чёрточки проводить. На географии часто просят нарисовать рисунок. На труде переписать текст с предложенного. И так слабый мозг практически не нагружают. Требования к обучению минимальные - школа заточена под тяжёлые недуги. А самооценка -да. Высокая. Не знаю, что посоветовать . Для меня это не решаемая проблема на данный момент. 12.11.2021 10:25:50, Не важно
У нас в классе 4 ребенка, у каждого свое нарушение интеллекта. У моей все хорошо с математикой (быстро в уме считает, знает таблицу умножения, решает задачи в 4 действия по краткой записи), но плохо с русским и чтением -- дисграфия и дислексия, списать без ошибок не может, прочитанное не понимает, не запоминает, стихи учит с трудом, задачу текстом тоже не решит, только по краткой записи. Все, что касается речи, дается тяжело. Еще в классе есть девочка пограничная с ЛУО и умеренной УО, вот у нее наоборот -- в 5 классе не понимала состав числа, не могла 2+2 решить, при этом память отличная, стихи учит за перемену, пишет без ошибок всегда (даже если не понимает состав слова -- просто запоминает написание), но пересказать не может текст. Еще мальчик -- нерусский, у него в принципе с русским языком все плохо, поэтому в обычном классе не может учиться. И еще мальчик с проблемами как раз с математикой и точными знаниями, речь у него хорошая, пересказывает хорошо, а как до письменных работ доходит -- всегда 2.

В общем, все дети разные, у учителя подход к ним разный. Моя красавица возмущается, что ей ставят 3, а другая девочка делает хуже и ей ставят 5. Учительница объясняет, что для тебя это -- 3, ты можешь лучше, а она сделала лучше, чем обычно, для нее это 5. Если видит, что какой-то ребенок определенную тему не понимает -- будет ему на каждом уроке давать отдельное задание, пока не поймет. Учитель говорит, что дети рано или поздно научатся, но иногда надо 100 раз выполнить задание, чтобы научить. На труде они готовили и шили -- игрушки мягкие, чехлы для телефона, тапочки, прихватки, тематические поделки -- на новый год была елка из разных материалов.

Еще учитель смотрит за моральным состоянием, говорит, если моя с утра не с той ноги встала или просто в течение дня настроение испортилось -- старается поставить следующим уроком математику, моя на математике успешна, у нее все получается и настроение сразу приходит в норму. Когда ребенок стих не до конца или плохо рассказывает -- не ставит 2 или 3, ставит точку, говорит -- ты еще доучишь и расскажешь, на следующем уроке напоминает -- у тебя задолженность за стихотворение. Моя красавица привыкла, что можно тяп-ляп рассказать, поставят 3 и все, а тут сачковать не получается.

В общем, все зависит от учителя и состава учащихся. У нас коррекционный класс в обычной школе.
12.11.2021 11:01:32, billow
Моему бы такое счастье неземное... Не подскажите номер школы?) 14.11.2021 08:43:23, Елена-Пена с телефона
[пусто] 14.11.2021 10:10:10
Спасибо, посмотрела, 1го нет такого( завидую белой завистью, не подскажите, как искали? Или случайно нашлось чудо такое? 14.11.2021 11:44:12, Елена-Пена с телефона
Мы не искали, это наша дворовая школа, в которой учатся все дети. У нас в стране инклюзия с 2015 года и каждая школа обязана обучать ребенка по месту жительства, открывать, при необходимости, коррекционные классы. Пока детей с соответствующим заключением ПМПК нет, коррекционного класса тоже нет. Нас тоже пытались отправить в другую школу в 5 классе, но до нее далеко ехать (40-50 минут на автобусе по пробкам утренним), школа настаивала, что у них нет опыта открытия коррекционного класса и они не хотят экспериментировать на моем ребенке, я сказала, что когда-то надо начинать и пусть мы будем первыми. В итоге открыли класс для двоих детей, в течение года добавились еще 2. Боритесь, школа должна нанять нужных специалистов. Другое дело, что с учительницей основной (олигофренопедагог) нам ОЧЕНЬ повезло, зато не повезло с психологом, но что поделать...
14.11.2021 18:32:52, billow
Голубушка
Честно не знаю, как в Мск, а у нас так: если у школы нет лицензии, то она не может открыть коррекционный класс, зато любая школа может обучать ребенка по его адаптированной программе внутри обычного класса. Вот прям индивидуального подхода не будет, но и двоек не будет тоже, и ГВЭ этот ребенок сдаст.
14.11.2021 21:06:03, Голубушка
Если про 7 вид, то у нас тоже учат в рамках обычного класса, закрывая глаза на двойки.
ГВЭ по программе для 8 вида (9.1) нету, там и программа другая, поэтому нужен отдельный класс.
14.11.2021 21:11:29, billow
Голубушка
Поняла, ЛУО, со свидетельством на выходе в результате экзамена по технологии. И эти ребятки тоже как бы изредка в классе на выборочных предметах, в остальных случаях - на индивидуальных занятиях в учебное время.
16.11.2021 19:36:38, Голубушка
Eugenie
Вот да, все зависит от учителя, к кому попадешь. Но обратной дороги не будет, поэтому страшно, тут вроде со всеми контакт нашли, даже с учителем математики - хотя по контрольным всегда 2, это как у вашего четвертого мальчика у нас ситуация. Ну домашку делаем регулярнро, на все допы он честно ходит - она находит возможность ставить тройку в четверти, иногда оценки за ответы у доски, иногда за домашку.
12.11.2021 11:20:32, Eugenie
Если проблема только с 1 предметом, я бы пыталась получить 7 вид и ГВЭ, тем более Векслер совсем пограничный, вам подтянуть всего пару заданий и будет >70.
12.11.2021 11:23:53, billow
Eugenie
Вот и я в эту сторону думаю. А 7 вид дают в 13 лет? Мне сказали, что уже не дают. А я не понимаю, а что, между нормой и ЛУО - нет никакой градации?
12.11.2021 11:28:31, Eugenie
А какие у них варианты интересно будут, если вы принесете заключение, что у ребенка ограниченные возможности здоровья, но не УО? Вы Векслера в 6-ке проходили? Кроме Векслера они же еще обследование делают и свое заключение пишут.

Я для одной красотки в 9 классе получила заключение на ГВЭ, мне тоже говорили, что это невозможно. Но дали. Правда на ЦПМПК до слез довели. Было как у вас -- по всем письменным по русскому 2 (дислексия-дисграфия), учителя видели, что ребенок старается, спрашивали устно, где-то давали переписывать, в итоге ставили 3, переводили стабильно из года в год, а в 9 классе я узнала, что можно облегченный экзамен оформить (первый мой опыт). Получила справку от логопеда о дислексии, пришла в поликлинику, они дали заключение об ОВЗ (на основании справки о дислексии, которая даже в МКБ-10 входит). С этим заключением мы пришли на ЦПМПК, а там стали говорить, что я документы подделала, что такого диагноза не существует, что поликлинику подкупила, что на нас заявят, и что раньше надо было. Я -- когда раньше??? Они -- если ребенок не успевает по предмету, надо было проходить комиссию и делать адаптированную программу, учителя все это знают, как оформлять. Я -- а при чем тут ребенок, если учителя ее тянули и рисовали 3, когда надо было ставить 2? Они -- это ваши проблемы. Такое издевательство...

В итоге я разговаривала с начальницей, приносила огромную медкарту из интерната, чтобы доказать, что ребенок не просто экзамена избегает, а проблемы всегда были (и диагноз ЗПР был до 11 лет), сказали, что пошлют запрос в нашу поликлинику и если наше медицинское заключение об ОВЗ не поддельное, то выдадут нам заключение на ГВЭ. Я все так подробно пишу, чтобы подготовить вас к этому издевательству.
12.11.2021 11:41:45, billow
Eugenie
Ксения, мы да, Векслера в 6-ке на Фестивальной.. Но можно же еще на Донском проезде, если я правильно понимаю? А у меня туда даже запись есть на через 2 недели. А где еще можно пройти обследование перед ПМПК?
Спасибо за предупреждение, да, квест тот еще. Вас, видимо, спасла справка о том, что у ребенка был 7 вид до 11 лет в интернате. У нас такого богатства нет, увы.. Разве что сестра-юрист, но совсем не по этому профилю.. Да и законов тут точных нет, все кулуарно решается.
И двоек у нас годовых нет, была в прошлом году вроде бы по математике годовая, но мне классная сказала потом, что в личном деле ее нет. Так и не знаю, что ему за 6 класс выставили. И дислексии у нас тоже нет, чтобы в поликлинике, помимо психиатра, получить направление, мы уж там думали. разве что инвалидность попробовать получить по гипопитуитаризму. Так в спорте ему портить не хочется ничего, он соматически здоров, и психически тоже, просто маленького роста и математика не дается... Правда, замкнутый круг. Меня прямо трясет, как моего ребенка-отказника законы государство пытаются извести со свету разными способами в разное время. Все хорошие, и все поступают по закону - а ребенок в 2.5 года не понимал, зачем нужна речь, и у него не было даже младенческого лепета, только рычал. А все по закону, всего 2.5 года понадобилось, чтобы разрешить отдать его в семью, до этого было нельзя... Теперь вот с учебой. Он читать любит, он перечитал всего Гарри Поттера, он этим летом Трех Мушкетеров прочитал - и все, чем ему государство может облегчить жизнь с математикой, это послать его в 8 вид... Эх...
12.11.2021 15:30:26, Eugenie
Мы были только на Донском, про Фестивальную не знаю.
Если будет инвалидность, то ПМПК не обязательно проходить, ГВЭ дают по розовой справке вроде как.
А на математику натянуть без вариантов? Если только по 1 предмету проблема, это легче... Там задания типовые, просто долбить их каждый день.
12.11.2021 17:02:21, billow
Eugenie
С математикой беда, с остальным тоже не безоблачно, но по крайней мере двоек не было. Не знаю, что будет к девятому, все-таки еще два с половиной года. А пока я ежедневно тренирую десятичные дроби, и такое ощущение, что ни с места. Простые дроби он как-то легко усвоил, а с десятичными западня. То есть все время однотипные примеры решает сразу легко, а вот вперемешку никак. И суть смешения звпятой до него не дошла, я это вижу.
12.11.2021 17:23:28, Eugenie
Тоже столкнулась с этим издевательством.Не дают 7 вид психиатрическому инвалиду.Тройки нарисованы-значит типа справляется.Порочный круг какой-то.Не знаю как разорвать.
12.11.2021 12:23:27, Ануш
Просить школу ставить 2, проводить внутришкольную педагогическую комиссии и отправлять на ПМПК.
12.11.2021 12:30:00, billow
ТТо есть с нарисованными тройками так и не дадут??По гуманитарным между 3 и 4.
12.11.2021 12:34:26, Ануш
Вот при наличии психиатрической инвалидности как могут не дать -- не понимаю, ведь заключение медицинское есть и диагноз есть.
Но в обычной ситуации адаптированная программа предполагается для тех, кто не справляется с общеобразовательной. А если справляется, то зачем адаптированная-то?
Замкнутый круг появляется, когда ребенок по факту не справляется, а по документам все окей, никаких двоек нет, успевает и все хорошо. Надо привести документы в соответствие с фактами, если 2, значит 2 и не натягивать сову на глобус.
12.11.2021 12:39:38, billow
Eugenie
Спасибо Вам большое за точку зрения, я вот этого и боюсь, и не хочу. Главное, школа нас не выгоняет, даже на ПМПК я сама пошла, а не школа направила. Кроме математики, мой худо-бедно все тянет, с нашей помощью, конечно, но тем не менее.
12.11.2021 10:47:03, Eugenie
Для ребенка лучше школа 8 вида с хорошим педагогическим составом. В обычной школе он станет изгоем и вечным посмешищем.
12.11.2021 07:32:26, atusik31
Eugenie
Наташа, спасибо. Изгоем пока не стал. Другая школа - далеко, (кстати, конкретнро работающиз школ я пока не нашла) значит, минус спорт, а нам эндокринолог обязательно велел спорт.
И как узнать, хороший ли состав? :-(
12.11.2021 07:58:09, Eugenie
Ой, я не поняла, что речь идет о подростке. Тогда, конечно, ни о какой коррекционной школе речь не идет, надо доучиваться в общеобразовательной и бороться за аттестат. Я бы попыталась поднатаскать по тесту Векслера и переделать его в другом месте, чтобы иметь возможность перевести на адаптированную программу и сдавать ГВЭ.
12.11.2021 16:28:46, atusik31
Eugenie
Да, подросток, 13 лет. Там выше Ксения писала, как она своей девочке выцарапывала ОВЗ. А я кучу рассказов слышала, что 13-летним не дают, именно либо 8 вид, либо норма, бейся ни бейся, натаскивай не натаскивай. Собственно, примерно это же сказала и врач у нас на обследовании, что не дадут, "ей заключение завернут".
Вот интересно, а есть какие-то законы или подзаконные акты, регламентирующие это? То есть понятно, почему не дают, но ведь таким образом всю хорошую идею совершенно скомпроментировали. То есть не успел в 5 классе - а после 4 надо ведь заново проходить - то и не получишь. А зачем оно тогда было придумано?

Но это я так, мыли вслух..
12.11.2021 20:41:42, Eugenie
Дают. Я сделала в 8 классе. Но дали с трудом, и сказали, что если пойдёт в 10 класс, то сдавать будет все 4 экзамена, ничего не дадут дальше. Сделать можно, по придётся собрать все справки и характеристики. Я даже дневник и тетради с двойками приносила по основным предметам.
13.11.2021 09:56:10, Снежка_
Eugenie
Ира, а Вы где оформляли, в Москве??
14.11.2021 11:47:24, Eugenie
Нет, Смоленск. Но было очень тяжело, очень. Единственно, так это я не ползала там по полу и не кланялась в ноги. А так то да, нервов попортили много. У меня тогда не было выхода, я не знала, что наступит ковид и отменят экзамены в 9 классе в тот год.
14.11.2021 12:43:39, Снежка_
Eugenie
Да, тому году очень повезло, у меня старший так ухватил птицу счастья. Но он бы сдал безо всяких А малой вот...
14.11.2021 15:26:39, Eugenie
Да, кто бы знал....Я замахалась тогда со школой и ПМПК.
14.11.2021 16:10:08, Снежка_
это вам не 7 вид сделали а овз наверное.попроще у вас там с этим
13.11.2021 14:25:50, Ануш
написали так: рекомендовано обучение по виду 7.1. То есть дали 7 вид официально.
13.11.2021 19:23:22, Снежка_
Несколько человек здесь получили адаптированную программу и ГВЭ за год - два перед 9 классом, надеюсь, что и у вас получится. Странно, что у мальчика такой низкий результат по Векслеру, если он осваивает программу общеобразовательной школы, пусть даже и со скрипом.
12.11.2021 22:05:20, atusik31
Eugenie
Своеобразный мальчик у меня, слово "не знаю" - любимое. Очень не уверен в себе, любимая тактика - прикинуться пеньком и не отсвечивать, сколько не боремся, не стимулируем, не хвалим, ничего не работает. На обследовании его спрашивают, что такое SOS, он мямлит что-то "позвонить по телефону", видимо, ответ не засчитывают. Спрашиваю дома, а он - Да это Novermer Charlie в Своде Морских сигналов (это правильно, если кто Свод не знает :-)) и не подумайте, что он морской фанат, просто Крапивина много читал, и одно время тащился от "Трое с площади Карронад". Год примерно назад задал мне вопрос, я тогда выпала в осадок - "Мама, а как так у Славки получалось жить, чтобы совсем не врать?" Спрашиваю его про SOS - а что ж ты там этого не сказал? "Не знаю..."

Ну и тест Векслера тоже слегка бывает натянут. Меня царапнул вопрос - "почему кирпичный дом лучше деревянного?"" Потому что у нас в семье считается, что деревянный загородный дом гораздо лучше кирпичного, он лучше сохраняет тепло, тепло в нем живое, зимой это очень чувствуется, и стены деревянные дышат, воздух лучше гораздо. Сын не стал доказывать нашу точку зрения, согласился, что да, у деревянного дома стены гниют, сказал, что от гниения их можно пропитать специальной пропиткой, которая так же противопожарная, но что деревянные дома горят, так и не сказал. На этой фразе его перебили и про пожарную пропитку не дослушали, видимо, вопрос тоже засчитали, что не знает.
14.11.2021 12:03:24, Eugenie

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!