Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Никника

Обучение по адапрированной программе

В мае получили заключение ПМПК (адаптированная программа 7.1), отнесли в школу. Пока кроме возмущения учительницы - "что, мне еще и программу придется сотавлять ?!" и её откровенного рисования 3 с минусом там, где раньше бы поставила 2- ничего не замечаю. Подскажите, пожалуйста, на что можно расчитывать, что можно потребовать. Дефектолога в школе нет, психолог - в декретном отпуске. Продленки с этого года тоже нет - для второй смены нужен класс. Да, еще дали бесплатный обед (для детей с ОВЗ). Но тоже как-то по совковому - всем детям в обед дают какую-то вкусность - банан, зефирину и т.п., а моей нет (первый раз не знала, съела чужое - ругали). Спрашиваю - можно ли доплатить - не положено. Один выход - отказываться от бесплатного? Можно ли что-то требовать или всё только по желанию школы (властей)?
25.09.2017 10:51:57,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marketa
У меня такая же история, только ставят 4 и 5, чтобы не приставала, и определили в число "середнячков" вместо "отстающих". В конце прошлого учебного года написала у директора заявление об обучении в соответствии с заключением ПМПК по адаптированной программе. В начале этого года учительница как будто вообще об этом не в курсе: "Да зачем вам, давайте так".
Вчера была на Форуме приемных семей Московской области и пошла на круглый стол по теме образования детей с ОВЗ. Беседовал с нами член центральной областной ПМПК. Во-первых, есть СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", согласно которым не менее 5 часов в неделю внеурочки для наших детей - коррекционные занятия.
Еще существуют Требования ФГОС к адаптированной программе - там должно быть очень подробно описано, как она должна быть составлена.
Должен собраться школьный консилиум и с вашего письменного согласия утвердить разработанную для вашего ребенка программу.
В общем, уже сейчас можно идти в управление образования и писать жалобу, что вашему ребенку не обеспечены образовательные условия в соответствии с заключением ПМПК (при условии, что вы подавали соответствующее заявление в школу).
Я вот пока не знаю, что делать: то ли принять, что ребенок "учится хорошо" и никого не дергать, то ли настаивать и требовать должного. У нас просто педзапущенность, пробелы и слабое понимание математики, что, в целом, наверстывается приличным чтением, хорошей памятью и пока, по началу года, неплохой учебной мотивацией. Да, и кормят его так же, как и других.
27.09.2017 08:25:11, Marketa
Спасибо за ответ, хотя я и не автор поста.
Туманно все с этой программой и инклюзией.
Заключение ПМПК есть, в школу отнесла, похоже, официально ничего не оформили, т.к. никакое заявление не требовали,
занимается логопед дважды в неделю, ни психолога, ни дефектолога в школе нет
Учительница наша тоже оценки стала немного завышать,
класс учится по программе "XXI век"
Вот тоже думаю, перейти на письменное общение или оставить все как есть
Целью прохождения ПМПК являлась возможность в дальнейшем облегченного ГИА
27.09.2017 19:46:44, не автор
Marketa
Можно подробнее про облегченный ГИА? Я вот только слышала звон, а тоже интересно. 28.09.2017 16:35:09, Marketa
Я в общем-то тоже только слышала звон)))
Как я поняла, для оформления облегченного ГИА обращаться в 9 классе поздновато,
надо все делать заранее: и ПМПК проходить, и к специалисту/ам обращаться
Но, как мне сказали, облегченное ГИА предполагает только увеличенное время, а сами экзамены не такие уж простые.
Вчера у психиатра были ( Москва, район ВДНХ), она сказала, что школы, как правило,не обеспечивают детей нужными специалистами
29.09.2017 10:05:34, не автор
Marketa
Спасибо! Решила заглянуть в первоисточник: [ссылка-1]
УЧАСТНИКАМ С ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.

Условия организации и проведения ГИА для указанных лиц определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
29.09.2017 11:03:59, Marketa
Экзамены гораздо проще, чем обычные ГИА.
В ГИА по математике -- 26 заданий, из них на тройку надо сделать 14.
В ГВЭ по математике -- 12 заданий, из них на тройку надо сделать 4.
В целом задания похожи, просто в ГВЭ -- легкая часть из ГИА и задания чуть упрощены. Если речь о процентах, то не 37%, а 50%, например. Площадь не трапеции, а квадрата. И т.п.
В ГИА по русскому языку три части -- тестовая часть, сочинение и изложение.
В ГВЭ по русскому языку на выбор сочинение или изложение.
Если адаптированная программа и в дальнейшем ГИА по диагнозу ЗПР, то заданий по математике 10, а сочинение от 100 слов (если нет ЗПР, от от 250).
29.09.2017 10:56:18, billow
Ксения,спасибо большое!
Где Вы это прочитали?
Посоветуйте, где почитать про обучение по адаптированной программе, кроме вышеупомянутых документов.
Кто-то из Ваших сдавал ГИА с ЗПР?
Мне вчера психиатр сказала, что для 10 лет ЗПР не диагноз
Ответьте, пож-та, сотрете потом
29.09.2017 11:53:11, не автор
Насколько я понимаю, ЗПР это обобщение группы психических нарушений. Например, легкие когнитивные нарушения -- это и есть ЗПР, иначе куда их отнести?
ЗПР -- это 7 вид.
УО -- это 8 вид.
Речевые нарушения -- 5 вид.

Моя дочка не училась по адаптированной программе (потому что раньше я про такое не знала), поэтому я оформила ГВЭ через ПМПК, но никакого "профиля" (в т.ч. ЗПР) у нее не было. Просто заключение -- ребенок с ОВЗ, нуждается в особых условиях ГИА в форме ГВЭ.

На сайте ФИПИ выложены тренировочные сборники и тестовые экзамены и по ГИА, и по ГВЭ [ссылка-1]
Я долго сравнивала, читала условия оценивания работ. НИКТО из учителей этого даже не знает!!! Они проходят курсы по сдаче ГИА, но из обычных школ не проходят курсы по ГВЭ. Более того, даже ПМПК не знает, что экзаменационные материалы РАЗНЫЕ. Они тоже считают, что только +2 часа и ВСЕ!

Я писала в обратную связь на РЦОИ [ссылка-2] с вопросом, каким образом распределяют конверты, указанные на ФИПИ, по категориям, если в заключении ПМПК нет никаких категорий, просто -- ребенок с ОВЗ. Они сказали, что если ребенок обучался по адаптированной программе, то конверт идет автоматом по этому профилю, а если не обучался, то при подаче документов-заявлений на ГВЭ надо приложить справку, подтверждающую категорию. Я хотела взять справку у психиатра, но он сказал, что надо ложиться на госпитализацию, поэтому решили, что оно того не стоит. Обычный ГВЭ гораздо проще ГИА, а ГВЭ для ЗПР не так уж сильно отличается.

Господи, как хорошо, что все это позади... Как я устала в прошлом году все выяснять...
29.09.2017 12:13:36, billow
Спасибо огромное! 29.09.2017 12:21:17, приемная мама
Marketa
Скажите, пожалуйста, а в аттестате отражается, что ребенок шел по облегченной программе? Не будет проблем с поступлением в колледж после такого? 29.09.2017 11:02:26, Marketa
Нет, никак не отражается. Ну если это не 8 вид конечно (для УО). 29.09.2017 11:04:05, billow
Marketa
Спасибо! 29.09.2017 11:22:37, Marketa
У меня сын учится по такой программе, к направлению ПМПК прикрепляются рекомендации, школа обязана предоставить все условия для обучения. А по поводу обедов, мы доплачиваем 10 рублей и нас кормят, как платников. 26.09.2017 16:47:21, Юлия 556
Никника
А наша ПМПК обошлась без рекомендаций, только сухая констатация факта в две строки :-( Спасибо, попробую еще раз поднять разговор о доплате до стандартного меню. 26.09.2017 17:05:36, Никника
Эти обеды очень от администрации школы зависят. У нас нет разделения, всем детям дают одинаковую еду. Ущербным себя не чувствует не чувствуют. И не должен вообще то. Это единственный минус школы? 25.09.2017 13:11:08, Pobeda
Лусинда
У нас тоже всем одинаковый обед, хотя часть детей (не один, а человек 10) обедают бесплатно.
Меня бы больше озадачило нежелание учителя делать какие-либо движения в адрес адаптированной программы - да, надо шевелиться дополнительно ей, составлять программы и уччебные планы на ребёнка с ОВЗ. Ей лень.
25.09.2017 13:32:39, Лусинда
Никника
Конечно, наши проблемы ей - лишний хомут. Но от учительницы я ничего особо и не ожидала - какая может быть отдельная программа в классе на 32 человека... Робкая надежда была на дополнительные занятия, ведь должны быть коррекционные ( в примерной программе - чуть ли не 10 часов в неделю). Но пока эти дополнительные занятия выглядят так: "У тебя двойка по контрольной, сегодня остаешься после урока переписывать! :-( А сейчас и это надоело, ставит 3 с минусом и домой - делать работу над ошибками (плюс к ДЗ и получается делаем дома двойную норму) 25.09.2017 14:39:47, Никника
Лусинда
Я интересовалась на предмет инклюзии для своего инвалида по слуху. Мне сказали: "Да, формально мы обязаны обеспечить условия. Но по факту мы не можем нанять сурдопедагога для 1 ребёнка. Если их наберётся на комплекс человек 5, мы можем организовать ставку. А так - извините, сами-сами.
У нас в школе есть психолог и логопед. Они берут только тех, у кого написаны эти специалисты в ИПР или заключении ПМПК. Уж какие там занятия - не знаю.
Меня лично больше беспокоит именно сама программа. То, что сейчас в 1-м классе проходит моя "старшая", "младшей" пока не потянуть в полном объёме. Ей нужна инд.программа именно.
25.09.2017 15:12:10, Лусинда

Читайте также
ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни
Как пройти период ЕГЭ вместе с ребенком без срывов

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!