Раздел: Психология, переходный возраст (Подросток 15 лет не учится в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не ходил в детский сад, не учился в школе – и к лучшему

Ребенок не ходил в детский сад, не учился в школе – и к лучшему

Ребенок не ходил в детский сад, не учился в школе – и к лучшему

Если в вашей семье растет человек будущего
01.01.2018 12:11:00,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Танжер
Каждый в этом тексте видит что то своё. Я вижу описание плюс минус своей младшей дочери и картинку полного фиаско родителей и специалистов , ну хоть у них хватило мудрости не ломать парня , а принять как есть и плыть по течению. Что значит отдали в сад- не пошло забрали отдали через год туда же опять не пошло.. отдали в школу- ходил- забрали и посадили дома. Я потратила года два только на то, чтобы дочь смогла ходить в сад- вначале частных занятий со специалистами, потом в детско родительской группе, потом в интеграционном саду, потом в крошечном частном для обычных. И это ещё нам повезло- тьютор не понадобился. 05.01.2018 15:02:08, Танжер
Питерская
Давно думаю, что школа в современном виде оправдывает себя только массовостью. Тем, что мы смогли охватить 99, 99%. Это единственное ее достоинство. Огромная часть детей школу не любят, ходить туда не хотят, и рады до смерти, расставшись с ней. Масса знаний потом не используется. Просто никто ничего лучше не придумал.
Что касается потребностей особых детей, то их удовлетворить и вовсе задача именно будущей школы. Если за столько лет никто, прям никто не расколол и не диагностировал пацана... и ничем не помог ... ну просто провал -капитуляция всех специалистов. Взрослый умеет скрывать, а маленький не скрывал свои проблемы. И ведь возможно, ему можно было помочь. То, что мимо системы образования люди сейчас проходят - верю легко, я знаю об этом. Это задача только родителей. Не захочет - не будет учиться, все. Призыв купить аттестат и вовсе умилят. Его еще в армию призовут, ха-ха, диагноза же нет... Так что пафос статьи прост: недиагностированным учиться просто негде, а жить можно и не заканчивая школу.
04.01.2018 20:00:01, Питерская
Какое причудливое будущее... 04.01.2018 01:28:21, av10
Помоему это сочинение просто. Не верю. Ни в существование такого ребёнка, ни в то что его оставили в покое, без диагноза, без инвалидности, без обучения. Жрущего опилки, ходят его ночами и спящего в углу класса, ага.
И удивительная авторесса-психолог тут как тут. Чудо-мальчик ни к кому не ходит, а к ней пошёл! И в доверие она махом втерлась, куда до неё всем остальным. И тайну она у него сразу выпытала. И диагноз предположила , хоть и не врач))) и даже в Индию послала, вот какая молодец! )
Бредятина.
03.01.2018 13:14:23, Мио мой Мио
Так Мурашова же, у нее именно что байки, там правды-то почти и нет, но пишет мастерски.) 03.01.2018 19:34:26, Melancholy
Вы меня разочаровали(( а я верила ее рассказам, как-то была уверена, что это реальные истории из ее практики и она талантливый психолог по призванию. Жаль, если и правда байки. Но пишет не отнять и правда классно)) 03.01.2018 20:50:17, nikamama
Питерская
Она сама говорит, что она пишет на реальном материале, просто обобщая и делая истории литературными. 04.01.2018 20:01:33, Питерская
Это из книги Мурашовой. Она очень интересно пишет, и лекции у нее интересные. ИМХО психолог она хороший. Она не врач, но по первому образованию биолог. 03.01.2018 14:49:55, nikamama
УникаЛьнаЯ
Что к лучшему-то? У юноши какие-то нарушения, проблемы со здоровьем. Хорошо, что он сам это понимает и нацелен на "сдельную" работу - учиться-то не может, взаимодействовать с людьми по общим правилам не в силах. Это не "человек будущего", это "всем найдется место в этой жизни". Ну, найдется, конечно.
И да, в этом случае - замечательно, что родители не держали его в школе, именно этому мальчику явно дома было лучше и полезнее. Тут СО и "анскулинг" очень к месту, кмк.
02.01.2018 20:19:40, УникаЛьнаЯ
Да просто здесь неудачно назвали статью, а посыл был именно в том, что таким детям лучше индивидуальный подход, а не массовая школа. И я с этим согласна, инклюзия нужна совсем не всем (из личного опыта). 03.01.2018 15:01:21, nikamama
УникаЛьнаЯ
Люблю Мурашову на самом деле, но не помню, чтобы она подобным образом выступала когда-либо - про "человек будущего" и т.д. в адрес нездоровых детей. Видимо, редакция перестаралась с креативом :) 03.01.2018 16:57:29, УникаЛьнаЯ
почему человек будущего? и прошлого, и настоящего. в будущем просто залечивать таких не будут разве что. это вот к лучшему, а не то что в школу не ходил 02.01.2018 20:15:39, Шерлок
не увидела ничего "к лучшему". болеет человек. и он еще слабо, инфантильно для своего возраста представляет себе, что такое взрослая жизнь. так и будет рядом с мамой, пока она жива 02.01.2018 19:17:45, ALora
Не увидела ничего чудесного в истории. В конце мальчику всего 15 - хотелось бы почитать, что с ним будет хотя бы в его 20 лет. Кем он станет, какое место найдет себе в мире, кто будет содержать этого человека будущего.
История очень вредная. Не увидела, чтобы родители боролись за его социальную адаптацию до победного - скорее шли по пути наименьшего сопротивления. Выгнали из сада? Ладно, не будем пробовать другой сад, посидим дома. Выгнали из всех школ? Ладно, будем дома.
Сколько-нибудь всерьез принимать его теорию, что он человек будущего и ему учиться не обязательно - даже не знаю, как поласковее сказать... Мало ли кто из нас в подростковые годы выдвигал какие-то философские концепции, по большей части совершенно дурацкие. Вопрос в желании взрослых играть в эти игры. Повеселило, как мальчик хвастается, что научился рисовать и играть на пианино по книгам и через интернет. Ключевые слова: "конечно, плохо".
02.01.2018 16:47:40, Mrs. John
Ну что делать... Я вот в садик не могла категорически. Даже не дошла. Перед первым походом легла пластом и отказалась есть; четыре месяца жила на малых дозах кефира. Проблему со школой, где было очень скучно, решала просто - болела непрерывно. Училась почти на отлично (одна четверка в аттестате), и мне спускали то, что там практически не появлялась (до девятого класса; потом идиосинкразия к школе прошла). Читать начала в два года, писать в три, стихи писала непрерывно с четырех лет. От среднего ребенка отличалась категорически. Страхи, высокая нервная чувствительность, возбудимость, очень высокий интеллект, крайняя наблюдательность плюс желание резать правду-матку (раздражение на все социальные стереотипы, классические формы вранья во имя "ужиться", типа, чего гоните-то...) - мягко говоря, мешало социализации. Тоже по психиатричкам таскали, очень я переживала про это. Но позже поняла, насколько любым родителям с таким дитем несладко.Сейчас сорок, дети уже большие (18 и 16), зарплата хорошая (сейчас от 70 до 90 тыс. в мес.), муж любим, физическое здоровье лет вот десять уже как наладила. Живу отдельно от родителей с 19-ти лет, в то же время начала получать первые небольшие деньги лаборанта в институте, после второго курса учебы в университете. Два красных диплома, кандидат наук. Детали детства под своим именем не пиарю, пользу социальных масок и вранья о "стандартном благополучии" давно поняла. Мое реальное - нестандартное. Просто мне адаптироваться не было. И спасибо родителям, особенно маме, что выдержали, не насиловали никакими общеобразовательными заведениями, большей частью давали искать свой путь. Одно из самых гадостных воспоминание детства - попытка работать с психологом. Направили в восемь лет как к психиатру по району; сказал, что по части психиатрии ничего нет, но готов как психолог работать. Это был какой-то абсолютный кошмар (ощущение, что пытается навешать какой-то стандарт, не понимает меня вообще, ломка, отчаяние). Ну опять же - их в то время, более 30-ти лет назад, было очень мало ( и не столица, чай), кроме плохого психоанализа ничего еще не было. Пытался, как мог, молодой энтузиаст, без толкового образования и опыта. Потом взрослая с другими специалистами, уже появившимися в достойном варианте и числе, долго выправляла последствия.
Ну вот, отчиталась; даже и постарше названного Вами возраста буду...
Что касается приведенной истории - а чем она вредная? Отклоняющиеся от среднего случаи обладают низкой предсказуемостью траектории развития, иначе отклоняющимися они бы не были. Ну такой выбрали путь - и чего? На все остальные варианты развития наложить невозможно (в частности, из-за атипичности самого нарушения), описание единичного случая. Интересно почитать, обогащает.
Теорию мальчика никто не принимал. Исходя из индивидуальных особенностей дали возможность развиваться в домашних условиях. Говори он "я - человек прошлого" или "ааа, я больной на всю голову, счас умру!" - родители в школу погнали бы, что ли? Мешаете мухи и котлеты. Мне вот даже приятно, что человек не впадает в жертву, может быть хорошим ресурсом.
А что удивило у автора - идея, что "странным питанием" ребенок что-то компенсирует. Такие нарушения обычно первичны, врожденное нарушение влечений. Высокая вероятность обменных нарушений. (Ладно бы, психолог-психолог-психолог писал, а для биолога... ну может, не знает физиологии, биологи всякие бывают). И предполагала бы скорее эпилептическую готовность (тем более, согласуется с проблемами обмена, гипотезой раннего дисонтогенеза с нарушениями на молекулярном уровне), а не нарушения кровообращения. Хотя тут хорошая диагностика нужна (не психиатра - невролога), а не спекуляции. Как уже писала, с огромной вероятностью - в целом к распространенным диагнозам (типа, шизофрения, РАС) не подогнать. Что-то можно было поискать - но это вложения с низкой надежды на успех. Попытка адаптировать путем свободного развития - в данном случае кажется обоснованной.
04.01.2018 21:07:48, комментарий
История вредна тем, что психическая аномалия здесь подается в ключе "ну пусть ребеночек развивается, как ему удобнее, не надо заставлять". Умный нестандартный ребенок? Его уму всегда будет грош цена, если он не сможет его реализовать. Я слабо представляю себе работу, на которой юноша сможет и интеллекту своему необычайному найти применение, и чтобы на нее его взяли без диплома и даже аттестата. Может, вы подскажете?
Не вижу, где бы он мог быть, как вы выразились, хорошим ресурсом. Цыплят по осени считают.
У меня самой был диагностирован аутизм, хотя это, конечно, синдром Аспергера. Мне было очень трудно и в саду, и в школе. Но я благодарна маме, что она таки отправила меня социализироваться, а не усадила дома. Хотя в школе я в течение 5 лет подвергалась травле. У меня тоже два красных диплома, кандидатская сейчас в процессе, причем по биологическим наукам, а оба образования гуманитарные. Есть монографии, первая написана в 27 лет. Сейчас мне все дается гораздо легче, чем в школе - потому что я научилась напрягаться. Если бы меня оставили дома в зоне комфорта, достигла бы я сейчас того, что у меня есть? Описанный юноша напрягаться не умеет и не считает нужным. Вот в чем я вижу основной вред от этой статьи.
И, как хотите, но у меня как-то не увязываются понятия "высокий, неординарный интеллект" и "я решил, что все это мне учить не надо, это лишнее".
05.01.2018 03:57:41, Mrs. John
Василиса из сказки
По-моему, родители как раз делали, что могли. Правда, эта история, похоже, для раздела Другие дети. Ну не может мальчик учиться в обычном режиме, кислорода мозгу не хватает, а социально он вполне адаптирован. 02.01.2018 16:55:10, Василиса из сказки
В каком это месте он социально адаптирован? 02.01.2018 17:24:16, Mrs. John
Василиса из сказки
Умеет помощь и услуги предложить, получить согласие на это, при необходимости и деньги,как я понимаю, на улицу выходит, с людьми нормально общается. 02.01.2018 18:27:47, Василиса из сказки
это была соседка, знакомая, о которой мама рассказала. про предложение ему денег я пропустила, наверное. но я тоже не увидела особой социальной адаптированности - в его возрасте очень важен социум подростков и учиться - не только наукам, но и выстраивать отношения, ну скажем так, привычные в социуме.

хорошо, что у него нет агрессии, это уже большой плюс
02.01.2018 19:21:06, ALora
Василиса из сказки
Ну дело ж в физиологии, хорошо, что хоть так. 02.01.2018 19:32:10, Василиса из сказки
Да....мальчик прав в одном, что он человек будущего....... Дочка начала читать в 3,5 года и развитие значительно забегало вперёд ....... радовало и конечно заботило чем это чревато для неё в будущем....... Порою казалось, что у неё своя программа роста и развития.......Главное для меня это её чуткость и понимание там, где и мои не понимали и мои родители не могли понять, а она понимала...... 02.01.2018 12:49:04, Маро Ольга

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!