Помогите, пожалуйста, советом, что делать.
У подруги дочка 8 лет, 2-й класс. Девочка умненькая, учится хорошо, учиться нравится,практически первая ученица в классе, школа прекрасная, класс замечательный, учительница волшебная :-) Мама приводит ее в школу, девочка раздевается и ... вцепляется в маму "не уходи, я не пойду в школу", рыдает, практически истерика. Так было где-то с полгода 1-го класса. Потом, вроде, нормально отпускала маму, появились подружки и все такое. Теперь начался 2-й класс - и все по новой. Все разговоры про то, что "надо учиться, а то будешь дворником, маму расстраивать с утра нельзя и т.д. и т.п." не действуют.
Девочка до школы в садик не ходила, сидела дома с бабушкой, потому как в садике была та же история - "не пойду" и истерика. Тогда обращались к психологу, психолог сказал, что "ребенок домашний, если есть возможность, пусть сидит дома". На дошкольные занятия водила бабушка, сидела под дверью, чтобы девочка видела, что бабушка здесь. Девочку даже дома одну никогда не оставляют. Посоветуйте, может, есть психолог, который поможет решить проблему?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас было то же самое в прошлом году - после летних каникул дочка не могда никак снова втянуться в учебу. Каждое утро ее тошнило при подходе к школе. Несмотря на то, что школа маленькая, доброжелательная, комфортная, всех детей все учителя зовут только по имени и т д.
Боялась, что не справится (хотя со всем спарвлялась хорошо, что ругать будут - хотя никто и не думал ругать.
Нам помогли беседы к учительницей, обрисовала ей ситуацию, просила "не придираться" и вообще не делать замечаний никаких и даже намеков на замечания... На мое счастье у учительницы тоже дочка всего на год старше моей и с похожими проблемами...
Кстати, школьный психолог не очень-то помог, пообщался, сказал, что ребенок нормальный и проблем он не видит, сказал только, чтобы мы Барби ей купили, т к все девочки в классе играют. Кстати, потом они стали играть в разных лошадок, дочка приносила свои игрушки в школу, и там все девчонки играли в какие-то общие ролевые игры, но каждая со своей лошадью - мне кажется это действительно помогло ей "втянуться", наступил момент, когда и в школу идти не хотелось, и ожидание чего-то не очень приятного тяготило, но вспоминалась игра в лошадки, и она уже с бОльшей охотой шла туда.
Постепенно все сошло на нет - месяца через 2 после начала учебы все устаканилось, но весь прошлый год нас просто одолели простуды и т д - до пневмонии - может это была реакция организма на нежелание в школу идти??
Сейчас 3 класс - перед началом учебы я тоже переживала, что будут похожие вещи, однако, похоже, переросла дочь эти проблемы..
Не знаю, поможет ли Вам мое сообщение, но просто знайте, что и это пройдет..
Я бы сейчас почаще говорила с дочкой о том, что в школе творится, не давала бы малейшим проблемам разрастаться, т е гасила бы их в корне, узнала бы чем они на переменах занимаются, в какие игры играют и т д
Удачи...
21.09.2006 17:18:14, Вареник
Боялась, что не справится (хотя со всем спарвлялась хорошо, что ругать будут - хотя никто и не думал ругать.
Нам помогли беседы к учительницей, обрисовала ей ситуацию, просила "не придираться" и вообще не делать замечаний никаких и даже намеков на замечания... На мое счастье у учительницы тоже дочка всего на год старше моей и с похожими проблемами...
Кстати, школьный психолог не очень-то помог, пообщался, сказал, что ребенок нормальный и проблем он не видит, сказал только, чтобы мы Барби ей купили, т к все девочки в классе играют. Кстати, потом они стали играть в разных лошадок, дочка приносила свои игрушки в школу, и там все девчонки играли в какие-то общие ролевые игры, но каждая со своей лошадью - мне кажется это действительно помогло ей "втянуться", наступил момент, когда и в школу идти не хотелось, и ожидание чего-то не очень приятного тяготило, но вспоминалась игра в лошадки, и она уже с бОльшей охотой шла туда.
Постепенно все сошло на нет - месяца через 2 после начала учебы все устаканилось, но весь прошлый год нас просто одолели простуды и т д - до пневмонии - может это была реакция организма на нежелание в школу идти??
Сейчас 3 класс - перед началом учебы я тоже переживала, что будут похожие вещи, однако, похоже, переросла дочь эти проблемы..
Не знаю, поможет ли Вам мое сообщение, но просто знайте, что и это пройдет..
Я бы сейчас почаще говорила с дочкой о том, что в школе творится, не давала бы малейшим проблемам разрастаться, т е гасила бы их в корне, узнала бы чем они на переменах занимаются, в какие игры играют и т д
Удачи...
21.09.2006 17:18:14, Вареник
Реально я бы попробовала:
1. Узнать о подругах дочери, встречалась бы с ними утром, чтобы дети вместе шли в класс. Способствовала бы дружбе с одноклассниками (приглашала домой, взялась устраивать чаепития в классе по случаям дней рождения, каких-то еще общих мероприятий, хоть бы и походов в интересные места с 2-3 детьми, кроме вашей) и акцентировала бы внимание на встречах в школе с этими детьми.
2. Предложила дочери поиграть дома в школу. Вы – это она, ученица. Она в разных ролях: то учительница, то подруги, то охранника, то "кто хочет". Не исключено, что Вам откроется много нового, неожиданного.
3. Просила каждый день рассказать про школу. Какие уроки были? Кого спрашивали? Спросили ли её? Как она рассказала, довольна ли своим ответом? Как играли на переменах? С кем она разговаривала? Ваш интерес (не опасения, а именно интерес) способствуют пониманию, правильно ли ведет себя девочка, нет ли каких-то странностей по отношению к ней. Что-то Вы можете подсказать. Что-то в доверительной беседе ребенок может объяснить, не "вцепляясь" и не нервничая. Если дом не будет отделен от школы стеной, а будет логичным продолжением одно другого, адаптация сгладится.
4. Добиться через психолога, невропатолога или любого другого врача возможности иногда сидеть в классе на уроках. И посмотреть, нет ли психотравмирующих ситуаций.
А если все равно не получится душевного спокойствия, отложила бы школу до 5-го класса. Если девочка умная, что вы не расскажите её сами про дважды два - четыре по школьной программе, а она не сдаст все в экстернате без душевных травм и проблем? А тем временем логично найти тянущие к себе кружки, занятия, чтобы был стимул туда идти. Набирать положительную мотивацию. 20.09.2006 07:22:54, Lyuba
1. Узнать о подругах дочери, встречалась бы с ними утром, чтобы дети вместе шли в класс. Способствовала бы дружбе с одноклассниками (приглашала домой, взялась устраивать чаепития в классе по случаям дней рождения, каких-то еще общих мероприятий, хоть бы и походов в интересные места с 2-3 детьми, кроме вашей) и акцентировала бы внимание на встречах в школе с этими детьми.
2. Предложила дочери поиграть дома в школу. Вы – это она, ученица. Она в разных ролях: то учительница, то подруги, то охранника, то "кто хочет". Не исключено, что Вам откроется много нового, неожиданного.
3. Просила каждый день рассказать про школу. Какие уроки были? Кого спрашивали? Спросили ли её? Как она рассказала, довольна ли своим ответом? Как играли на переменах? С кем она разговаривала? Ваш интерес (не опасения, а именно интерес) способствуют пониманию, правильно ли ведет себя девочка, нет ли каких-то странностей по отношению к ней. Что-то Вы можете подсказать. Что-то в доверительной беседе ребенок может объяснить, не "вцепляясь" и не нервничая. Если дом не будет отделен от школы стеной, а будет логичным продолжением одно другого, адаптация сгладится.
4. Добиться через психолога, невропатолога или любого другого врача возможности иногда сидеть в классе на уроках. И посмотреть, нет ли психотравмирующих ситуаций.
А если все равно не получится душевного спокойствия, отложила бы школу до 5-го класса. Если девочка умная, что вы не расскажите её сами про дважды два - четыре по школьной программе, а она не сдаст все в экстернате без душевных травм и проблем? А тем временем логично найти тянущие к себе кружки, занятия, чтобы был стимул туда идти. Набирать положительную мотивацию. 20.09.2006 07:22:54, Lyuba
У меня точно такой ребенок - она страшно некомфортно чувствует себя вдали от родных в чужих больших и шумных местах. Учимся в маленьких и уютных самостоятельно, или в больших - с близкими неподалеку. И я была таким же ребенком - всю начальную школу я чудовищно тосковала
19.09.2006 23:19:26, Эль Нинья
Неправильный подход... :( ну что ребенку до ваших нельзя и надо ? :( Ребенка следует мотивировать и заинтересовывать. Вот да, была возможность сидеть дома с бабушкой до школы - пошли по пути наименьшего сопротивления, ребенок домашний, бывает такое. Мне интересно, почему ни психолог, ни психолог с подачи родителей не просчитали, как все же ребенок будет вписываться в общество? :(
С Эллой Прокофьевой из детской психологии не хотите посоветоваться? Прием частный она тоже ведет. 19.09.2006 14:01:37, Акцент
С Эллой Прокофьевой из детской психологии не хотите посоветоваться? Прием частный она тоже ведет. 19.09.2006 14:01:37, Акцент
"Мне интересно, почему ни психолог, ни психолог с подачи родителей не просчитали, как все же ребенок будет вписываться в общество?"
Моя бабушка на вопрос мамы, почему я до сих пор сама не одеваюсь, сказала: "Вырастет, голой не будет ходить!
Мой сын вот так же вцепился в меня, когда я привела дошкольника на развивающие занятия (английский, ритмика, пение). Сначала я переживала, но, послушав произношение, с легкой душой бросила. Потом по сумме причин за несколько первых классов сын сдавал экстерном, а занималась я с ним сама. Тоже мне все, начиная с Деп. образования читали лекции про «вписывание в общество», социальную адаптацию и нечто подобное.
И что сейчас? Общительный подросток, заводила компании. Я спросила недавно, как он считает, было бы лучше от протирания парты штанами с 7 лет с его точки зрения. Есть ли у него проблемы, связанные с поздним приобщением к школе и К. Он ответил, что нет. Так зачем же было заранее мучить ребенка? На заре Советской власти детей потащили в дет.сады не ради социализации, а ради трудоспособности мамы. И сейчас, копируя Запад с совсем иными реалиями общения (там и взрослые часто разобщены) тянем в школу шестилеток, а потом воздымает руки к психологам. Зачем? 20.09.2006 06:59:30, Lyuba
Моя бабушка на вопрос мамы, почему я до сих пор сама не одеваюсь, сказала: "Вырастет, голой не будет ходить!
Мой сын вот так же вцепился в меня, когда я привела дошкольника на развивающие занятия (английский, ритмика, пение). Сначала я переживала, но, послушав произношение, с легкой душой бросила. Потом по сумме причин за несколько первых классов сын сдавал экстерном, а занималась я с ним сама. Тоже мне все, начиная с Деп. образования читали лекции про «вписывание в общество», социальную адаптацию и нечто подобное.
И что сейчас? Общительный подросток, заводила компании. Я спросила недавно, как он считает, было бы лучше от протирания парты штанами с 7 лет с его точки зрения. Есть ли у него проблемы, связанные с поздним приобщением к школе и К. Он ответил, что нет. Так зачем же было заранее мучить ребенка? На заре Советской власти детей потащили в дет.сады не ради социализации, а ради трудоспособности мамы. И сейчас, копируя Запад с совсем иными реалиями общения (там и взрослые часто разобщены) тянем в школу шестилеток, а потом воздымает руки к психологам. Зачем? 20.09.2006 06:59:30, Lyuba
В каком возрасте Ваш сын пошел в школу? В какую школу? Где общался вместо школы? Моя дочь тоже не пошла в первый класс, семейное обучение у нас - и чего только не предрекают окружающие :)
20.09.2006 07:51:47, Эль Нинья
Вам надо как-то 'передавать' девочку в руки учительницы. Она просто маленькая и боится остаться одна. Не может еще как взрослая. Договоритесь, что вы ее проводите до дверей класса, а там учительница тепло с ней должна поздороваться. Сказать пару слов. Как бы 'взять ее себе'. И обратно, как бы учительница должна с ней попрощаться на глазах у встречающих вашу девочку. То есть опять 'передать' ее вам.
Чтобы пройти к классу я каждое утро записываюсь у охранника. А чтобы убедить так делать учительницу, я бы сказала, что психолог так просила делать.
Это проходит, повзрослеет. Но не надо спешить. 19.09.2006 12:19:29, jiji
Чтобы пройти к классу я каждое утро записываюсь у охранника. А чтобы убедить так делать учительницу, я бы сказала, что психолог так просила делать.
Это проходит, повзрослеет. Но не надо спешить. 19.09.2006 12:19:29, jiji
Дело в том, что весь 1-й класс так и делали. Но во 2-м учительница сказала, что "девочка уже взрослая и т.д.". Осложняется все тем, что девочка буквально вцепляется в маму, то есть ее надо "отрывать"... Учительнице это не нравится :-( И охранники тоже не пускают маму в школу.
19.09.2006 12:23:11, KuTa
Период адаптации во 2 классе такой же как в 1-м, первые 6 недель. Принесите справку от психолога. Договаривайтесь с охранником и учительницей. И постарайтесь так дело поставить, что тут психолог главный. Причем реального психолога тут может и не быть. А вы убеждайте учительницу с помощью третьего лица (как бы).
Все должно быть только в интересах ребенка.
Я настрадалась с этим... 19.09.2006 12:59:43, jiji
Все должно быть только в интересах ребенка.
Я настрадалась с этим... 19.09.2006 12:59:43, jiji
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"