Раздел: Учеба, экзамены (В чем смысл командной работы?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос педагогам о выполнении заданий в команде

Зачем педагоги поручают выполнять работу "в команде"? В чем смысл этого набирающего масштабы явления? В моем студенческом прошлом ни разу (кроме совместной работы в лаборатории) не давали одно задание на несколько человек. На работе задания распределяет начальник (каждому свой конкретный кусок), и у него в руках стимулы в виде дележа премий.
Сейчас слушаю рассказы знакомых студентов: группу делят на команду по 3-6 человек и почти все задания выдают на команду. В результате, как правило, один пашет (тот, кому нужен высокий балл), еще один, в лучшем случае, рядом стоит. Остальные примазываются к результатам. Либо обещают сделать, но в последний момент выясняется, что не сделали. Им плевать, у них есть более интересные дела.
Оценку ставят одну на всех. У "ботана", который пашет за всех, рычагов заставить работать других членов команды нет. Получается, что он наказан в любом случае: либо работал за всех, либо получил выговор за то, что остальные не сделали.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
13.12.2021 09:52:12,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Смотрите, есть ли вакантные места [ссылка-1]
Потом узнаёте список документов и последовательность действий.
24.12.2021 23:44:23, starka
Пока я охала и ахала на эту тему, "дети" ко второму курсу сколотили прекрасную команду, отсеяли одних халявщиков. перевоспитали других и чудесно работают в коллективе. Используя сильные стороны каждого. Договариваясь и не ругаясь Должна сознаться, что сын с этим справляется лучше меня. Хотя некоторые сои советы и помогли. Наверное))) Но в их специальности ведь и дальше надо так работать, время героев - одиночек ушло безвозвратно.
19.12.2021 21:14:11, Налия
у нас были такие задания, но, к сожалению, не в школе. в институте. это сплачивает коллектив и реально... делает лучше ) я не педагог ) что вижу/знаю, то и пою. у сына в школе есть задания на 3-6 человек. я очень довольна. они делают вместе. никто не отмазывается, даже в голову не приходило...
э... не оч понимаю, как у вас в группах оказывается один ботан и 5 двоечников, что ли, так? их насильно заставляют? так это не правильная тактика - дети (ученики) должны сами выбирать себе группу. при том, что мой не отличник от слова совсем, всегда именно групповые задания делает от и до на энтузиазме, ходят друг к другу в гости, и получают ПЯТЕРКИ ))
14.12.2021 12:33:36, Акцент
В группе много иностранцев, в том числе вьетнамцев, которые учатся сейчас дистанционно на другом конце земного шара. Собрать в зуме для совместной работы не получается в том числе из-за разницы во времени. Делят по алфавиту.
15.12.2021 22:27:21, starka
e-lissa
Да, в том году мой сын в 8 классе так попал с проектом по истории, полгода пахал, он умеет организовывать ребят, но все равно они сделали часть работы очень плохого качества и чтобы эту часть привести в нормальный вид нам с сыном пришлось как следует потрудиться. Получил пятерку за проект, но осадок остался. Еще и раздружился с приятелем на почве этого проекта. Не нравится мне такая проектная деятельность, особенно в школе. 14.12.2021 08:51:03, e-lissa
Oazis
вообще=то он не наказан, а награжден. Он будет знать материал. Если студенты сами не умеют договариваться между собой, это их проблемы и недоработки. Чтобы не пахать за всех и в то же время сделать работу. Тем более, что легко проверить, кто и что делал. простым устным опросом. 14.12.2021 01:03:03, Oazis
Да вообще... ВСЕ проблемы это проблемы студентов, школьников, и их родителей. Не замечали? 14.12.2021 20:39:42, av10
Oazis
Я не отговорки пишу, а так, как это понимаю. Я тоже не люблю пахать за всех, но могу это сделать ради своей практики, признания моих заслуг и чтобы двойку не получить. А потом поговорю с членами своей временной команды, что в след раз я с ними работать не буду. И сама пользовалась плодами труда более умных студентов своей бригады, платя за это аккуратным оформлением, например.
И если " ботаник" не в силах договориться со своими товарищами, то это точно его проблемы. У нас не каждый сам за себя в обществе, как на Западе, а коллектив. И студенческая группа -это тоже коллектив, а не случайно пришедшие в одну комнату люди. Если они хотят считать себя ничем друг другу не обязанными и чужими, ну так построже могут договориться об обязанностях. А если они приятели и друзья, однокашники, то тогда договориться по-дружески, но твердо.
15.12.2021 00:28:03, Oazis
А почему надо договариваться? Команда - это вообще не частое явление и среди взрослых на работе, но там отчетливые стимулы. И уже есть понимание своих сильных и слабых сторон, которые и позволяют объединяться в команду. А можно и не объединяться, если не совмещаются по характерам и умениям как кубики лего. И не быстро это происходит. И не всегда.
У невзрослых студентов в ограниченной группе нет таких возможностей - может, одна группа и сложится, чисто, друганы.
И они еще не осознают свои сильные и слабые стороны как желания и возможности - часть звездит, часть ленится и хочет выехать за счет других.
Курсе на 3-4 уже больше понимания.
А вообще да, достали групповые неуместные - больше времени уходит на переписку и утрясание группы. Дочка стала делать индивидкально, где не очень объемное и простое задание. Больше мучений как мелочь разделить на всех. А пострадает тот, кому аврально сводить, ибо обязательно хоть один, но дотянет до предельного срока.
И как раз каждый сам за себя. А формат команды - западная учебная фишка. Только там учитель следит за работой каждого в команде, так что не пофилонишь. А у нас скидывают эту обязанность на самих студентов/учеников - обязанностл есть, а права требования и рычагов воздействия нет. Как всегда.
17.12.2021 15:40:01, Dezi
Я и спрашиваю, как эту проблему решить, если никому кроме ботаника не надо? Им действительно не надо! И что значит построже? На каком основании? Пофигисты по жизни таких строгих очень хорошо умеют посылать.
Проще всего сказать: сам виноват.
15.12.2021 22:36:20, starka
Не думаю, что педагоги сами понимают, как оно правильно организовать. Типа - пусть сами как-нибудь. Сами могут оч по разному :(
Кмк, если бы это было приближено к реальности, хоть немного, то мог бы быть толк, а пока больше похоже на проектные работы в школе... Такая же бестолковая деятельность, при оч хорошей задумке.
13.12.2021 19:53:29, av10
Вот-вот!
13.12.2021 20:55:20, starka
Лично я с этим "набирающим масштабы явлением" сталкиваюсь, точнее сказать, живу со студенчества и до сих пор :))
Ну и актуальное ныне понятие аджайл существует не первый десяток лет :)))
В ВУЗе второго эшелона, возможно, это и не работает, а когда большинство (заметьте, я не пишу "все" :)))) заинтересовано в результате, то это вполне работающая сxема. И очень жизненная ;)))
13.12.2021 18:32:52, arte
УникаЛьнаЯ
В студенчестве это нормально. А школьники (особенно класса до 7-8), как правило, сейчас не дружат вне школы. часто живут далеко друг от друга. часто не перегвигаются самостоятельно по городу и часто заняты кружками и репетиторами по самое небалуйся. В этих условиях как-то действенно командно работать вне школы очень проблематично.
Ну, то есть идеальный вариант, наверное: работа над чем-то виртуальным, когда получив задание, сразу на перемене лидер команды раздает всем четко сформулированные конкретные задачи, все их дома независимо друг от друга выполняют, а потом кто-то один (тот лидер?), получив все части целого вовремя по электронной почте (условно) соединяет их воедино и вуаля - готовый проект. Но это, как вы понимаете, младшие и даже средние школьники вряд ли сами организуют, даже если учитель и задаст нечто. что в принципе поддается такому алгоритму.
13.12.2021 22:31:09, УникаЛьнаЯ
Так ТС про студентов и пишет. Как раз ко второму-третъему курсу понятен и смысл разделения труда, и то, как это организовать.
В школе смысл только, если кто-то организует (и реорганизует, если команда не сложилась, точнее, не команда, а распределение обязанностей), опыт и для школы полезный, кмк.
Мне удивительно, что для большинства ответивших это все еще экзотика.
14.12.2021 19:19:03, arte
вот в 7 классе это сдружило, отлично! далеко друг от друга, это что?... мне врач тут сказала - ну сейчас дети самостоятельно по городу не передвигаются
я такая ?!?!? и луп луп глазами.
ну. мой, конечно, пытается соскочить, в смысле, с самостоятельных передвижений по городу. но в подавляющем большинстве случаев у него не получается это сделать )))
мне кажется идеальный вариант, когда лидера нет, и все более-менее равны...
не знаю, может, мне повезло, и сыну повезло...
14.12.2021 12:35:59, Акцент
Да, плавала я с этим. Если позволить сгруппироваться самим, сильные объединятся и выдадут результат, а слабые будут тихо тупить в углу безрезультатно. Поэтому распределяет педагог. Да, слабаки и там сидят в углу и не мяукают. От них отмахиваются, как от балласта. Пробовала и на уроках, и во внеклассной работе. В прошлом году поручила организовать новогодний огонёк в классе. Актив взялся, всё сделал, но после сказал - больше никогда. Тащить на себе всё болото - нафиг надо. В этом году дети в 5-м,у другого педагога, постоянно прибегают. Спрашиваю - ну как НГ решили отмечать? А никак, говорят. Пусть классрук занимается. Мы уже впрягались, а потом выслушивали от некоторых претензии.
В общем, мне не понравилось внедрять командную работу. Выхлоп никакой. Стараюсь больше не практиковать.
13.12.2021 18:03:51, бим-бом
Фруате
Студенты, которым я преподаю, в команде участвуют только при выполнении лабораторных работ.
Очень часто пути однобригадников расходятся, так как защищают работы каждый со своей скоростью.

Каждый год вуз проводит СНТК.
У меня только 1 раз были очень инициативные ребята:
я дала им тему и немного исходных данных.
Так они спаяли схему, собрали макет и принесли его на конференцию для демонстрации!
Их было двое, один из них в итоге защитил кандидатскую диссертацию и преподает в нашем вузе.

У дочери в школе командные проекты есть, но их немного.
В основном, по истории и обществознанию.
13.12.2021 13:17:49, Фруате
у нас по биологии и литературе, в школе.
14.12.2021 12:36:42, Акцент
Лиметт
У нас как часто бывает, задание дали, а основные правила работы в команде оставили за кадром( А дети, которые в команде, даже коммуницировать между собой не могут, не хотят, не привыкли. Они в реальности просто не дружили и не общались до этого. Ну и получается так себе командная работа. Оценки потом тоже с перекосами ставят, да ещё детей обвиняют, что плохо справились. Вот у меня другой вопрос, взрослых в кампаниях учат этой командной работе в разных формах? Наверное, тренинги проводят какие-то?! А дети, значит, сами должны придумать, как работать с тем, с кем не дружил раньше? 13.12.2021 12:36:32, Лиметт
взрослые сами могут пойти на тренинги. кстати, как и дети. я своего вот возила в свой первый институт в субботу. очень довольна.
14.12.2021 12:37:32, Акцент
e-lissa
У нас в школе ничему не учат. Дали проект - делайте как хотите. В прошлом году мой сын так практически и сделал за всех. 14.12.2021 08:54:25, e-lissa
Меня ни на одной работе не учили. Руководитель давал задание и делал замечания, если что-то было не так. Объясняли, что главное - уложиться в сроки. И если не успеваешь - ставь в известность; тебе или помогут, или твою работу отдадут кому-нибудь другому. 13.12.2021 23:09:07, читаю иногда с осени 2012
иногда учат, иногда не учат. просто есть разные каналы связи и разнообразные формы всяческих совещаний. и в процессе работы устаканивается, как и в какой форме удобно взаимодействовать. а зачем дружить, чтобы вместе что-то сделать? просто договориться, кто что и в какие сроки
13.12.2021 12:46:04, Шерлок
Лиметт
Так это ж дети, я про детей говорю, что если они не дружат, то не всегда могут общий язык в команде сходу найти. 13.12.2021 15:42:27, Лиметт
дети это сколько лет? не враждуют же 13.12.2021 15:48:12, Шерлок
Они просто НЕ УМЕЮТ. И им не объясняют как. 13.12.2021 19:18:49, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Нет. Все это нужно организовывать, подбирать задания и прочее. Командная (групповая) работа - это не время отдыха для преподавателя))).
13.12.2021 12:44:17, Шиповник (экс-Василиса)
В горошек
Не учат взрослая ничему. Сами как умеют, так и договариваются. И подчас та же ситуация - один делает работу за всех 13.12.2021 12:42:21, В горошек
e-lissa
Да, у нас так и было в прошлом году. 14.12.2021 08:54:50, e-lissa
Разные работы есть. И работа в команде в том числе. Вот сейчас я делаю каталог не одна же. Надо распределить кто что делает. У кого что лучше получается. И как вы говорите чтоб честно было. А не один пашет за всех и все. Найди сейчас таких дураков. Так и в школе. Таким образом еще сдруживают детей. Они же стараются выиграть! Обычно это задание не только на оценку. Там команде которая выиграет могут разрешить неделю ходить не в форме. Или раньше отпустят с уроков в какой то день. или призы какие то дадут. На доску почета повесят. Да много у них есть разных поощрений. Даже деньги выигрывают. Например в экономической игре. Там именно работа в команде. Я считаю такую практику нормальной и нужной.
13.12.2021 12:24:15, Верная жена
А если поощрения нет? Даются рутинные задания. За сделанное хорошо и вовремя высокая оценка. Она нужна только тем, кто хочет красный диплом/повышенную стипендию/высокий балл в магистратуру. Тем, кто планирует ограничиться троечкой в бакалавриате спешить некуда. Они ждут, пока ботаны и перфекцилонисты за них работу сделают.
На счёт сдружиться - тоже сомнительно. Все уже давно на компании разбились. Да и среди друзей есть безответственные.
13.12.2021 17:15:11, starka
"Получается, что он наказан в любом случае: либо работал за всех, либо получил выговор за то, что остальные не сделали."

это никого не волнует. Выдаем оценки на гора.

Это все, кстати, во вчерашнюю тему Лиммет
13.12.2021 11:59:33, .................
Natalya d'*
можно просто не рассматривать "работал за всех" как наказание.
много предметов нам во взрослой жизни никак не понадобятся, кому то не понадобится география, кому то черчение, кому то органич химия, я знаю людей кому не понадобился англ и т п.
но в школе мы тратим время на выполнения всей домашки ибо хотим некие оценки. тут можно так же - просто выполнить ненужную работу ради цели под названием оценка
13.12.2021 13:53:21, Natalya d'*
Это не наказание. Просто сам смысл "командной" работы не ясен.
Задача - научится именно в команде работать. Сделать одному и так можно, зачем пристегивать к себе компанию балласта?
13.12.2021 19:21:36, av10
А если совокупный объем работы по всем предметам оказывается для одного не по силам?
13.12.2021 17:16:43, starka
ВВ (быв.Не овен)
это как сотня, сильные подтянут слабого, слабый научит сильных забивать на не важное и командообразование, налаживание коммуникаций. Считаю оч важным создавать команды и менять членов.
13.12.2021 11:59:03, ВВ (быв.Не овен)
Не подтянут. Слабый студент - это человек, сознательно приготовившийся выезжать за счет других. А он может быть и агрессивен.
И уж точно слабый не может ничему научить. Как раз сильный умеет ранжировать и определять приоритет, потому и может быть сильным.
Ну и социофобов много - им нафиг не сдалась эта команда.
17.12.2021 15:45:59, Dezi
А что значит "менять членов" при принудительном распределении?
13.12.2021 17:28:25, starka
Natalya d'*
а если сильный уже умеет забивать? 13.12.2021 14:17:58, Natalya d'*
обесцениваете знаний и процесса обучения, - туда же. 13.12.2021 11:57:23, .................
Причем осознанное движение в эту сторону.
13.12.2021 17:29:06, starka
конечно осознанное. 13.12.2021 22:53:39, .................
зачем - потому как пришла эта дурацкая система, типа командная работа рулит. в ссср она тоже же была, работал каждый как мог/хотел, а получали одинаково. потом отошли вроде. а теперь это навязывается как западные стандарты работы 13.12.2021 11:54:35, Cветлана
ШаНуар
Вы про СССР не в курсе)) 13.12.2021 11:55:37, ШаНуар
Я в курсе, если что) Были ставки, все по ставке и получали. И премии, как правило, все получали. Я не знаю, что должно было случиться, чтоб человек премию не получил. Во всяком случае, у итр. 13.12.2021 12:41:22, Анаис опять авторизуйся
Премию совершенно не одинаковую получали. Был такой коэффициент трудового участия. С учетом этого коэффициента кому-то 10% доставалось, а кому-то 90%.
13.12.2021 13:08:27, Ольга*
Именно. И в итоге ценные специалисты, которые выполняют большую часть работы, раньше получали повышение зарплаты и должности. С поправкой на объективность руководства, к сожалению. Но все-таки зависимость между качеством работы и карьерным ростом обычно есть. 14.12.2021 09:02:27, читаю иногда с осени 2012
может быть
13.12.2021 11:58:37, Cветлана
не знаю, один раз за всех сделать, другой раз подойти к преподу, сказать, что такая команда не устраивает, тк никто ничего не делает - не вариант? если препод не законченный (тупица), то объединить тех, кто делает отдельно, а тот, кто ничего не делает - отдельно - вполне логично 13.12.2021 11:53:01, Cветлана
Не вариант. Многие здесь уже написали, что "работа в команде - это здорово!"
И как препод узнает, кто работал, а кто нет? Особенно в удаленном формате работы.
13.12.2021 17:32:29, starka
Работу же потом защищают. Вот тут и будет видно, кто делал (или хотя бы разобрался в том, что сделано другими), а кто просто переписал чужие результаты. 13.12.2021 22:42:21, читаю иногда с осени 2012
да, про онлайн ничего сказать не могу. но при назначении группы на проект не согласиться с выбором преподавателя и нажаловаться на состав - раньше вроде такое было возможно. опять же, как я себе это представляю, если это какой-то проект, то каждый защищает/сдает свою часть, и сразу видно, кто профилонил. конечно, все опять упирается в личность преподавателя, и как он собирает результат, и насколько формально подходит к оценке работы.

видимо, для кого работа в команде это здорово, не сталкивались с тем, что ты один пашешь за пятерых, а потом получаешь ниже оценку, чем ожидаешь, поскольку ... и там может быть выбор - не дотянул, ждал, что "коллега" принесет свою часть - он же клятвенно обещал, что сделает, и тд и тп.
13.12.2021 18:32:02, Cветлана
все оттуда же. Индивидуалицированное (кап) общество делает вид, что прививает командные навыки. На самом же деле вводит полую обезличку, Индивидульность никому не интересна. 13.12.2021 11:47:39, .................
Всем нужна солидарная ответственность.
13.12.2021 17:45:06, starka
В горошек
Золотые слова 13.12.2021 12:44:55, В горошек
У нас в школе и в институте лабораторные работы всегда были командными. Мне, наоборот, нравилось, я так себя увереннее чувствовала. Один знает одно, другой - другое, в итоге все было проще сделать. Явных халявщиков не помню, возможно, тогда это не было так распространено. 13.12.2021 11:31:49, читаю иногда с осени 2012
ШаНуар
Моднааа. Калька с америкосовской системы. 13.12.2021 11:26:59, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
Командная работа - отличная вещь. Но для этого преподавателю нужно подумать.
Для иняза есть немало именно групповых игр, оно хорошо работает. Но нужно задания и группу подобрать.
13.12.2021 11:26:16, Шиповник (экс-Василиса)
Это не про групповые игры, это "разбейтесь на три команды и придумайте ..."
17.12.2021 15:50:43, Dezi
ага. первын пунктом стоит во всех св. А приходишь не работу, - там никто ни слухом не слыхивал, ни видим не видывал. При этом, это и не индивидуальность, а сплошная итальянская забастовка. 13.12.2021 11:54:21, .................
там никто ни слухом не слыхивал, ни видим не видывал, что такое команда и с чем её едят. 13.12.2021 12:02:19, .................
Шиповник (экс-Василиса)
Мало ли что скажет идеология
Работа в команде - отличный способ разнообразить учебные будни и попутно незаметно впихнуть очередную порцию знаний))). Вопрос в организации.
13.12.2021 12:10:50, Шиповник (экс-Василиса)
Имхо имеет обучающий смысл только если команды образуются самостоятельно 13.12.2021 11:13:12, Лось-Анджелес
Gvendilon
как раз нет, максимальный смысл - как раз когда команды создаются принудительно.
Сейчас у моей такая проблема - команда, созданная принудительно должна написать проект по какому-то IT-предмету (не воспроизведу название)
Разделились внутри - 4-5 пишут код и столько же визуализируют и 3D-ат.
Кодеры (сильные кстати) - тормозят, сачкуют и отмахиваются.
Визуализаторы сделали свою часть на макете, дальше идти не могут - и решают задачу, как мотивировать кодеров - сдача и оценка на всех общая.

Вполне себе жизненная ситуация.

Апд. Кстати, в моем студенчестве полевая работа на практике у нас была только командная
- промыть шлихи, описать их, сделать карту местности и профиль склона и т. д.
- отобрать образцов по маршруту, одновременно рисуя маршрут и кроки, потом это все обработать и превратить в геологическую карту
13.12.2021 11:39:03, Gvendilon
Восхищаюсь! Просто на мой взгляд замотивировпть кого то при полном отсутствии рычагов невозможно
13.12.2021 14:03:32, Лось-Анджелес
ландыш
а что жизненного в мотивации тех, кто сачкует и тормозит? зачем это может быть нужно в жизни?
13.12.2021 11:41:58, ландыш
они просто тупят, тормозят и сачкуют. не зачем, а просто такие люди потому что 13.12.2021 11:50:11, Шерлок
ландыш
да люди разные бывают, еще и не такие
всех мотивировать, что ли?
не, ну хотя если я кандидат в президенты, то это, наверное, реальная жизненная задача - мотивировать тупых сачков. А так вроде нет.
13.12.2021 11:56:11, ландыш
не всех, а от чьей работы зависит и твоя 13.12.2021 12:00:46, Шерлок
Natalya d'*
А если ответ «не от чьей»? (Я про взрослых и реальную работу) 13.12.2021 12:25:12, Natalya d'*
это ответ на какой вопрос? 13.12.2021 13:02:04, Шерлок
Natalya d'*
это вопрос а не ответ 13.12.2021 13:54:06, Natalya d'*
в вопросе про ответ 13.12.2021 13:59:24, Шерлок
ландыш
мне вопрос "почему я работаю в одной команде с тупыми сачками?" кажется гораздо более насущным, чем "как мотивировать тупых сачков из моей команды"
а если их тупость и сачковитость не очень критична, то справиться с ней можно и без опыта работы в школьной команде.
13.12.2021 12:10:44, ландыш
Oazis
а далеко не всегда можно выбрать себе клевую команду. обычно работаешь с теми, кто уже есть, кого дали или к кому пришел. 14.12.2021 01:09:31, Oazis
опять про опыт. при чем тут опыт. главное, что такое встречается на работе. но не все такие уж умные и инициативные, может кому и опыт пригодится 13.12.2021 12:25:20, Шерлок
ландыш
ладно, ок, встречается
слава богу, что не у меня
13.12.2021 13:03:44, ландыш
Gvendilon
так и хочется спросить - вы реально никогда не сталкивались с этим в работе?
я вот - постоянно, именно с подобными ситуациями -кроссфункциональное взаимодействие называется :-)

Хочешь премию - ищи подходы, мотивируй
Хочешь вовремя сдать проект - аналогично
13.12.2021 11:45:43, Gvendilon
Natalya d'*
Я никогда, ибо специально выбираю работы где такого нет.
Мне как то директор попробовал поручить что то кому то объяснить и показать , я честно сказала что если б я хотела объяснять и показывать то сидела б в его кресле и получала совсем другую зарплату.
13.12.2021 12:26:44, Natalya d'*
Gvendilon
ну у ТС в заглавной теме - про студентов, предполагается, что часть из них будут руководителями разного уровня
Поэтому по-любому, лишним не будет, во-всяком случае человек сразу уже в студентчестве про себя это может понять: готов он к работе в команде с "тормозами и сачками" (цитируя ландыша) - или не готов....
13.12.2021 12:46:37, Gvendilon
Natalya d'*
я не поняла что про студентов. подумала что чуть ли не про младшешкольниеов 13.12.2021 13:54:54, Natalya d'*
ландыш
нет, я стараюсь не взаимодействовать с сачками на деловом пространстве.
но я не руководитель, это надо учитывать.
допускаю, что руководители только этим и занимаются, что мотивируют сачков.
13.12.2021 12:02:55, ландыш
Natalya d'*
Смотря директор чего. Есть где легко уволить любого , там никого мотивировать не надо. 13.12.2021 12:27:31, Natalya d'*
ландыш
мне тоже так кажется
но я, повторюсь, не спец
13.12.2021 13:06:21, ландыш
ландыш
согласна
13.12.2021 11:20:16, ландыш
=^..^=
почти бинго :)
просто важен отбор:
1-й фильтр это компетенция, 2-й общность видения конечной цели, 3-й необходимое для высокой эффективности команды различие взглядов

как в докторе Хаусе :)
13.12.2021 11:19:32, =^..^=
Natalya d'*
Потому что они нас хотят научить «делать работу за себя и за других», типа во взрослой жизни есть и такие работы.
Ботан хочет 5ку - он ее получит. Честно сказать что он всё делал за всех ему никто не мешает.
А умные нетрусливый дети (читай будущие лидеры) собьются в группу одних батанов, выполнят работу и сдадут со словами «да, вы распределили Васе
Пете и Коле, другая группа Маше Даше Наташе, а мы, Вася и Маша, объединились и сделали работу вместе , потому что когда мы вырастем у каждого будет свой бизнес и мы сами себе будем выбирать сотрудников»
13.12.2021 10:54:03, Natalya d'*
вау
Мне кажется, это совсем не тренирует "работу в команде", а скорее показывает, что модель, как правильно написали, "один с сошкой, семеро с ложкой" и есть основополагающая модель нашей реальности. С этой точки зрения, опыт полезен.

Ну и про "умение работать в команде" - это совершенно смешной лозунг HR подразделений и начальства, которое не хочет работать, а хочет свалить все на исполнителя.
Структурное подразделение, в котором ты числишься, и есть команда, дополнительных рамок и вдохновляющих тезисов тут не требуется. Ты исполняешь фронт работ, порученных начальством. Все.

Все "команды эффективных менеджеров", которые я видела, это были команды болтунов, которые постоянно ходили по совещаниям, да еще нормальных людей от работы отрывали бесконечными разговорами, отчетами по КПИ и статусам. Из итогов своей работы показывали красивую презентацию.
Потом менялся начальник, сваливала команда болтунов, на ее место приходила другая. Работать в такой команде - да упаси господь.
13.12.2021 10:53:12, вау
Прямо в точку!
13.12.2021 17:37:51, starka
ландыш
ппкс
13.12.2021 11:06:04, ландыш
если тупо выполнять только фронт работ от "начальства", не ориентируясь на других, не предлагая что, не замечая чужие ошибки, не реагируя на советы других, не сверяясь время от времени друг с другом.. может выйти фигня. у нас на работе так 13.12.2021 11:04:04, Шерлок
вау
Все, что вы перечислили, в нашем коллективе само собой разумеется. Это элементарные азы взрослого профессионализма, осваиваются даже самыми юными к году стажа.

Фронт работ от начальства не исполняется "тупо", он исполняется так, чтобы быть исполненным. Я не знаю как у вас, но у нас "тупо", т.е. по букве положений, принято только если хочешь показать свое "фе" разгильдяям-смежникам, которые, например, ничего не делают. Это воспитательный процесс и долго не длится, обычно все быстро понимают.
13.12.2021 20:26:01, вау
ландыш
вряд ли для формирования этих навыков критична командная работа в школе.
нормальные дети в песочнице уже действуют в команде, научаются замечать чужие ошибки, ориентироваться на других и проч.
13.12.2021 11:13:04, ландыш
я не говорю, что она критична. я говорю, что она есть и не в виде ложек и сошек 13.12.2021 11:18:08, Шерлок
ландыш
есть, конечно
даже в школе она есть не в виде ложек и сошек
но, когда делит на команды учитель и спрашивает результат тоже учитель, получаются именно ложки и сошки
13.12.2021 11:21:30, ландыш
совсем не всегда
13.12.2021 11:25:50, Шерлок
ландыш
возможно, когда учитель действует с умом, то получается хорошо.
13.12.2021 11:36:13, ландыш
вау
Если учитель учит работать в команде и вообще объясняет, что это такое и как распределять функционал. А не просто назначает состав и требует результат.
Интересно, что учитель обычно - сольный артист на сцене класса. Он работает один. Какой командной работе может научить среднестатистический учитель, если он сам не научен и на практике она ему не нужна, я даже не знаю.
13.12.2021 20:28:14, вау
e-lissa
Полностью согласна. 14.12.2021 09:02:59, e-lissa
ландыш
да, и здесь соглашусь
13.12.2021 20:49:13, ландыш
на работе, даже если у каждого и кусок, то эти куски надо сочетать, компановать, синхронизировать итд. так что работа именно что командная. хорошо и правильно это уметь у сына в институте много таких заданий. иногда делается вместе, иногда он психует и делает сам, как хочет, остальные вроде командой. 13.12.2021 10:48:44, Шерлок
=^..^=
один с сошкой, семеро с ложкой
13.12.2021 10:46:22, =^..^=
Подобная форма работы была еще когда я в школе училась, в 80-е. И как то быстро все понимали что лучше сообща, просто делили кто что может точно сделать. Совсем отлынивающих были единицы, но и защита у нас была индивидуальная.
В вузе тоже подобное было, там попроще т.к. на команды делились сами. Второе получала уже много подобного было, хуже когда на группы делили преподаватель, но там уже все были опытные, так что первый семестр еще могли быть накладки, а далее и объединялись точно зная с кем можно иметь дело, плюс был взаимовыгодный обмен наработками ))
Зачем есть такие формы работы удивительный вопрос, очень редко когда при своей работе ты свободный художник в полете, как раз обычно это работа команды (отдела). И не все работают как в детском саду, когда только руководитель может стимулировать, а так никто ни от кого не зависит. Все зависят и часто приходится общаться, не только между собой но и с сотрудниками других отделов в том числе. Начальника бегать за всеми и за всех решать их вопросы просто не хватит.
13.12.2021 10:33:01, Иришка-Мартышка
хухра-мухра
Ну, сейчас на работе требуют "работу в команде", видимо, со школы готовят к такому. Меня это ещё на фитнесе бесит, когда некоторые тренеры разделяют на группы, типа, первая группа стоит в планке, вторая через них перепрыгивает, потом меняются... И ещё считают там, кто выиграл. На фиг, не люблю командный спорт в принципе 13.12.2021 10:30:19, хухра-мухра
у нас на работе это активно практикуется. На каждом проекте есть команда. И сдать с опозданием результат, объясняя это тем, что "Вася халявит" - не возможно.
13.12.2021 10:33:21, Птичка снежная
Так это и в советские времена было. Всякие звенья, звёздочки и задания звену или звёздочке. К счастью, вроде не на оценку, а может и подзабыла уже. И тоже один-два пашут, остальные стремятся слинять и откосить. 13.12.2021 10:28:15, Сонный трудоголик
В школе сына такое часто практикуют. В нюансы не вникала. Жалоб/претензий не слышала.
13.12.2021 10:22:54, Птичка снежная
видимо проблема не в типе заданий, а либо в халявщиках, либо в видении ситуации "главным" исполнителем.
13.12.2021 10:27:14, Краевед
Кмк, это не плохой способ отработать проблему, если она есть - такое и во взрослой жизни часто встречается.
Знаю пример по одному заданию - нужна было подготовить презентация. Задание на двух человек. Приятель сына занимался подбором материала, а сын занимался техническим оформлением самой презентации
13.12.2021 10:30:31, Птичка снежная
я не вижу в этих заданиях никакого негатива. Особенно товарищам-специалистам, которые всегда и везде знают все лучше всех и за всех, они помогают научиться работать вместе с другими людьми. Младший, пятый класс, недавно высказался: "Дали нам на математике групповое задание посчитать ступеньки в школе. Я им говорою, давайте посчитаем пролет, и помножим на количество. Так нет же, они лучше побежали считать каждую ступеньку!"
13.12.2021 10:34:32, Краевед
пролеты бывают с разным количеством ступенек 13.12.2021 11:09:48, Шерлок
Они просто предпочли побегать вместо математики. что моем младшему было наукой, что приоритеты у всех разные.
13.12.2021 11:20:14, Краевед
не приоритеты, а способы достижения результата 13.12.2021 11:26:49, Шерлок
результат там вообще никого не интересовал :-))
13.12.2021 11:32:50, Краевед
вау
У нас в доме разное количество ступенек на пролет. Вот правда:)) Дети мудрее, они учли возможные косяки строителей:) 13.12.2021 10:59:07, вау
у детей чуть ли не с начальной школы такие задания.
13.12.2021 10:16:53, Краевед
А зачем?
13.12.2021 17:40:27, starka
ландыш
у нас еще в школе такое практиковалось
идея хорошая, а реализация фуфло, как вы верно подметили. Зато учитель может отчитаться о разнообразии форматов работы.
13.12.2021 10:12:04, ландыш
Какой удивительный вопрос. Вы ни разу не видели в требованиях к вакансии умение работать в команде? Не можете представить себе работу, которую не выполнить в одиночку? И премия (или какая-то иная мат. мотивация) будет выплачена только в случае принятия заказчиком всего пальто, а не только пуговиц?
Задания в команде это как раз практический и максимально применимый навык. Понять, что кто-то может захотеть схалявить, кто-то заболеет, кто-то харизматично увлечет всех, возможно, неверным решением)) Отработка таких вариантов нужна.
13.12.2021 10:06:12, в розовых очках
Только на работе премия нужна всем. А не всем студентам надо напрягаться на 5ку, кого-то учеба вообще не парит, а может и не планирует задерживаться в вузе. Но подставит всех.
17.12.2021 15:54:31, Dezi
В вакансиях сталкивалась. Меня от этой фразы тошнит, потому что мы не на футбольном поле.
13.12.2021 17:42:07, starka
При выполнении крупных проектов умение работать в команде очень важно. Иначе может возникнуть ситуация, когда пара сильных, но амбициозных специалистов постоянно выясняет, кто умнее, а работа стоит. 14.12.2021 08:58:23, читаю иногда с осени 2012
Хорошая ассоциация. Игровые виды спорта отчасти потому так популярны, что отражают жизнь) имхо, конечно) 13.12.2021 18:30:49, в розовых очках
Аня-лэ
"Понять, что кто-то может захотеть схалявить, кто-то заболеет, кто-то харизматично увлечет всех, возможно, неверным решением)) Отработка таких вариантов нужна."

Если есть специальные алгоритмы для эти вариантов, то их надо сначала преподавать в теории. Если алгоритмов нет - чему учиться?
13.12.2021 11:58:56, Аня-лэ
Не соглашусь, что отработка это обязательно алгоритмы разрешения. Помните на природоведении были дневники наблюдений?) Это тоже вполне процесс познания и часть обучения.
13.12.2021 18:28:59, в розовых очках
ландыш
да
13.12.2021 12:10:58, ландыш
VarNa
Хм... Я училась так же в начале 90-х - нас разбили на группы по 4-5 человек для всех лабораторных и курсовых. Этой четверкой мы все 5 лет и проработали вместе.
В принципе, уметь работать в команде, распределять обязанности и в моем случае еще и уметь легко разбирать чужой код - полезно, кмк...
Но да, каждый делал лабы по тому предмету, который ему ближе, а потом демонстрировал и объяснял остальным. И защищались мы не группой, а индивидуально.
13.12.2021 09:58:52, VarNa

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!