вопрос у меня. вот в школах сейчас часто дают задания, которые предполагают работу в команде. пример - в проекте участвуют два человека. один активен, другой - абсолютно пассивен. то есть конкретно забивает на это задание. в итоге проект выполняется активным товарищем в одно лицо.
как поступить при защите этого проекта? говорить, что оба сделали или что сделал он один?
модераторы, просьба не переносить. интересны мнения именно данной аудитории. спасибо:)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если не сумел замотивировать команду - делать самому и представлять как работу команды. Так оно и в жизни потом бывает.
При этом учителя и руководители обычно неплохо опнимают, кто работу делал. 11.09.2015 18:58:55, __nevazhno___
При этом учителя и руководители обычно неплохо опнимают, кто работу делал. 11.09.2015 18:58:55, __nevazhno___
Мои американские дети постоянно должны участвовать в групповых проектах. Им, как сильным ученикам, это сильно усложняет жизнь. Группы определяются учителем, жалобы на неспособных или ленивых не приветствуются. Самый писк, это когда готовиться надо во внеклассное время, что добавляет нагрузки родителям, так как приходится возить детей домой к их партнерам.
Мои приходится или пинать своих согруппников, постоянно настаивая на очередной встрече группы, чтобы те хоть что-то сделали, или делать львиную долю работы сами. Если ученику пофиг, какую оценку ему поставят и если проверка вклада каждого отдельного учащегося не является компонентом оценки (99% случаев), то замотивировать лентяя другому ученику невозможно. А если партнер не очень умен, то ради хорошей отметки приходится делать и его работу. 11.09.2015 14:42:44, Julia-Traveler
Мои приходится или пинать своих согруппников, постоянно настаивая на очередной встрече группы, чтобы те хоть что-то сделали, или делать львиную долю работы сами. Если ученику пофиг, какую оценку ему поставят и если проверка вклада каждого отдельного учащегося не является компонентом оценки (99% случаев), то замотивировать лентяя другому ученику невозможно. А если партнер не очень умен, то ради хорошей отметки приходится делать и его работу. 11.09.2015 14:42:44, Julia-Traveler
У нас примерно так же, но мой сын как раз наоборот, скорее пассивный участник, чем активный. Выражается это в том, что свою часть работы он выполняет на отлично, но он предпочел бы сделать работу сам и для себя, а не координировать-распределять-отслеживать исполнение другими детьми. Что нам тоже осложняет жизнь, ибо встречи назначаются более активными детьми на день,час и место встречи, которые нам могут и не подойти... но все равно приходится все бросать и везти ребенка туда на встречу, ибо иначе у него будет штамп "неучаствующего"... А отметки дают группе за общую работу, и отдельно каждому за его часть презентации. На презентации, каждый участник должен высказаться о своем вкладе, и имеет свою часть за которую он отвечает... Отметки в общем-то честные... Но, иногда бывают казусы. Например, бывают соревнования между группами, а группы составляет преподаватель. Вот одна супер-умная учительница французского языка (он идет у нас как иностранный), разделила группы так, что несколько франко-говорящих двуязычных детей (редкое исключение в нидерландско-язычных школах) попали в одну группу. Ну, и как могли другие группы у них что-то выиграть, есть у тех французский - родной язык?? а у наших детей - иностранный?? ну и все группы, кроме той, получили плохие отметки, а отметки эти весят довольно сильно на общем конечном результате.
Или еще приколы бывают - задают презентицию в стиле "реклама" на уроке языка, та же француженка. Разделила мальчиков и девочек отдельно. презентация должна быть на французском, темы разпределила сама. Нашей группе мальчиков досталось рекламировать спички. Пункты начислялись за словарь, за акцент, за количество и сложность фраз, и за... экспрессию презентации! Вот и представьте себе, кто более "экспрессивно" презентовал - девочки свою бижутерию, или мальчики спички? Мальчики просто бубнили текст. Девочки сделали шоу, за что и получили высшие баллы. Вот и объясните мне, какое это имеет отношение к отметке по французскому?
В общем, школа нам не дает скучать... 11.09.2015 15:51:48, НаталияБел
Или еще приколы бывают - задают презентицию в стиле "реклама" на уроке языка, та же француженка. Разделила мальчиков и девочек отдельно. презентация должна быть на французском, темы разпределила сама. Нашей группе мальчиков досталось рекламировать спички. Пункты начислялись за словарь, за акцент, за количество и сложность фраз, и за... экспрессию презентации! Вот и представьте себе, кто более "экспрессивно" презентовал - девочки свою бижутерию, или мальчики спички? Мальчики просто бубнили текст. Девочки сделали шоу, за что и получили высшие баллы. Вот и объясните мне, какое это имеет отношение к отметке по французскому?
В общем, школа нам не дает скучать... 11.09.2015 15:51:48, НаталияБел

- надо учиться работать с любыми людьми НО
- вовремя обозначать границы - "если не будешь ничего делать - я сделаю сам, но и докладывать буду только от себя"
- к учителю идти только в самых неразрешимых случаях, сначала пытаться урегулировать самому
так?
пысы речь про старшего конечно же. не хотела чтобы сразу снесли в другую конфу. 11.09.2015 12:33:14, Ирулевна
Работав команде - Фу! Как вспомню университетские дни так тошнит. Но это подготовка к взрослой жизни, знакомство с политикой. Навыки лидерства, как выйти победителем не подставив других, помощь более слабым и тд. В общем помимо самого проекта еще и одна головная боль.
Все зависит от учителя. В Англии например если в лоб скажешь что вот мол Сара ничего не делала так что докладываю я, оценку снизят так как Я не смогла организовать команду. Так что нужно найти хитрый подход что бы доложил ваш ребенок, но заранее не распространяться с другими. Если второй фиг делал, то и доложить он толком не сможет. При этом ваш сын при докладе вполне может ставить ударение на МЫ. Но учитель-то не дурак. Сразу видно кто работал а кто нет.
А есть учителя которым в лоб можно сказать что работал мол только я, Петров не помогал.
В общем удачи!!! 11.09.2015 16:36:37, От ЮКгерл
Все зависит от учителя. В Англии например если в лоб скажешь что вот мол Сара ничего не делала так что докладываю я, оценку снизят так как Я не смогла организовать команду. Так что нужно найти хитрый подход что бы доложил ваш ребенок, но заранее не распространяться с другими. Если второй фиг делал, то и доложить он толком не сможет. При этом ваш сын при докладе вполне может ставить ударение на МЫ. Но учитель-то не дурак. Сразу видно кто работал а кто нет.
А есть учителя которым в лоб можно сказать что работал мол только я, Петров не помогал.
В общем удачи!!! 11.09.2015 16:36:37, От ЮКгерл

а работа в команде мне всегда нравилась.. особенно если команда хорошая попадалась.. но я и спорт всегда командный больше любила например.. 11.09.2015 21:16:23, Ирулевна

2. Так командной работы не построить.
3. У учителя все параметры нужно уточнять сразу. 11.09.2015 13:37:41, spravedlivaya

2. построить. халявщиков надо учить.
3. да. и прекрасно, если учитель сможет ух уточнить. нет - см пункты 1 и 2. 11.09.2015 13:47:27, Ирулевна

2. Можно, но на это нужно больше времени, чем проект. Это уже программа получается.
3. Как это? 11.09.2015 13:56:24, spravedlivaya

3. ну вот так. если учитель не может внятно объяснить - ученикам приходиться самим както выкручиваться.
и дело не в оценке, ты же понимаешь.. 11.09.2015 13:58:16, Ирулевна


Проблема в том, что учителя сами очень плохо разбираются в проектной деятельности. Я еще ни одного проекта (грамотно выстроенного с научной точки зрения) нормального не видела, даже среди победителей.
По сути вопроса: дети должны задавать больше вопросов учителю. Да, так и уточнять: как это работать вдвоем, как распределять обязанности, как будет оцениваться работа каждого, если кто то не хочет работать? Может тогда учитель и скоординирует свою работу, видя с какими проблемами сталкиваются дети при такой организации проектной деятельности. 11.09.2015 06:09:37, spravedlivaya

Учителя вообще многому должны учить...:(
Не подумайте, что это наезд на учителей. Это про перекосы в требованиях и средствах.
В последнее 10-летние доклады-презентации-проекты из добровольных стали обязательной частью учебного процесса, требуемой вышестоящими органами в том числе.
Вместе с тем, как-то никому не приходит в голову, что этому тоже надо учить - на это должны быть отведены специальные часы / специальные предметы.
Как раньше были часы и планы - по обучению написания сочинений.
И методические указания для учителей - как этому чить.
И в педИнституте это проходили.
А сейчас получается задают то, на что у учителя нет ни времени научить, ни достаточных знаний, чтоб научить, ни, соответственно - унифицированного понимания как это оценивать. 11.09.2015 11:01:22, Чунга-Чанга
Не подумайте, что это наезд на учителей. Это про перекосы в требованиях и средствах.
В последнее 10-летние доклады-презентации-проекты из добровольных стали обязательной частью учебного процесса, требуемой вышестоящими органами в том числе.
Вместе с тем, как-то никому не приходит в голову, что этому тоже надо учить - на это должны быть отведены специальные часы / специальные предметы.
Как раньше были часы и планы - по обучению написания сочинений.
И методические указания для учителей - как этому чить.
И в педИнституте это проходили.
А сейчас получается задают то, на что у учителя нет ни времени научить, ни достаточных знаний, чтоб научить, ни, соответственно - унифицированного понимания как это оценивать. 11.09.2015 11:01:22, Чунга-Чанга

В лагере для одаренных детей, где их собирали учиться проектированию, ни один "педагог" не смог нормально помочь поставить цели и задачи, а "командная работа" была проведена полностью "учителем", детям только раздали слова и те без вникания их отбарабанили.
Честно говоря, я видела как взрослым людям в аспирантуре тяжело дается это проектное мышление и пока не верю в то, что учителей массово можно обучить. Сейчас это массовый имитационный процесс, который влечет массовую деградацию научной работы.
И это при том, что, если детям не мешать, то они прекрасно организовывают проекты САМИ! К примеру. Мальчишки собрались делать шалаш. Попробовали строить без науки - не получилось. (поставили себе цель). Пошли в интернете покопались, в книжках почитали как делают разные виды шалашей, нашли подходящий себе. Выбрали место, материал, распределили задачи (кто то собирает материал, кто то охраняет, а кто то руководит). Сделали, сфотографировали. Пришли домой взахлеб рассказали родителям. Идеально исполненный научный проект. 11.09.2015 13:20:06, spravedlivaya

На мой взгляд очевидна связь "выборы" - "учителя" - "проекты". 11.09.2015 15:34:11, spravedlivaya
Мне кажется, в политике / выборах имитационный процесс был всегда. Поэтому этот момент уже даже как бы не удивляет...
А в школе с проектами - это вынужденная мера. И ведь есть и много у нас _хороших_учителей, которых, вместо обучения, вынуждают заниматься этой вот "имитацией".
Потому что (1) нет часов, чтоб научить и (2) нет своих навыков проектной деятельности и (3) нет _общих принципов_ что такое проект и как его делать (тупо - методичек хотя бы 11.09.2015 15:45:31, Чунга-Чанга
А в школе с проектами - это вынужденная мера. И ведь есть и много у нас _хороших_учителей, которых, вместо обучения, вынуждают заниматься этой вот "имитацией".
Потому что (1) нет часов, чтоб научить и (2) нет своих навыков проектной деятельности и (3) нет _общих принципов_ что такое проект и как его делать (тупо - методичек хотя бы 11.09.2015 15:45:31, Чунга-Чанга

Просто пока это недостигнутая цель. Проекты - отличный вид образовательной деятельности. Почему не получается? Потому что до сих пор никак не могут отказаться от классно-урочной системы. Вот все новинки педагогики есть в образовательных стандартах, а реализовать их в школах-фабриках невозможно. Совсем.
Благо, что есть педагоги сподвижники. У нас была замечательная, грамотнейшая специалист по дошкольному образованию в "подготовке к школе", но не в школе. Думаю, постепенно количество должно смениться качеством. Она как раз мне замечательную подборку на русском языке давала по проектной деятельности. Есть все методички. 11.09.2015 15:54:18, spravedlivaya

+1, про обучение работе в команде. И вообще объяснение что это такое
11.09.2015 09:38:15, Иришка-Мартышка
У меня старшие много лет наступали на эти грабли, т.е. работали за себя и за того парня. Поначалу старались учителю не говорить, но потом поняли, что от расхлябанности других зависит и их оценка, поэтомуичестно предупреждают членов команды, что в случае чего учитель узнает, кто реально работал, а кто нет. Считаю, что это правильно.
11.09.2015 01:24:17, хризАНТем@
мы про продвинутый уровень и говорим:) поняла.
не все готовы идти к учителю.. в этом дело. 11.09.2015 11:56:51, Ирулевна
а работу вдвоем можно считать "работой в команде"?
и я вот не уверена, что в каждом случае надо бежать к учителю. совсем не уверена. я за то, чтобы както самому решать и делать выводы. 11.09.2015 12:15:15, Ирулевна
сами и расскажут. То есть говорят, что либо ты работаешь, либо я иду к учителю и прошу изменить состав группы. Но это уже в продвинутом школьном возрасте, считаю, что в начальных классах учитель работу в команде полностью на самотек пускать не должен, а должен детей этой работе научить, помогать организационно, напоминать о сроках сдачи, распределять задания, консультировать и т.п.
11.09.2015 09:55:23, хризАНТем@

не все готовы идти к учителю.. в этом дело. 11.09.2015 11:56:51, Ирулевна
Если не готов ничего менять и делать в этом направлении то пишет всех и сидит молчит дальше. Имхо.
Сами по себе такие ситуации не разруливаются. И с учителем общаться придется, на каком этапе каждый решает сам. Обычно все быстро приходят к варианту что такие вопросы решаются на берегу, т.е. до начала проекта. Потом - раз согласился на такую команду, помощи не просил, но и сам не справился именно в _командной_ работе то это и твой косяк тоже. Принимай последствия.
Командные проекты для этого и дают, с одной стороны знания по предмету, с другой обучение работать в группе. 11.09.2015 12:12:03, Иришка-Мартышка
Сами по себе такие ситуации не разруливаются. И с учителем общаться придется, на каком этапе каждый решает сам. Обычно все быстро приходят к варианту что такие вопросы решаются на берегу, т.е. до начала проекта. Потом - раз согласился на такую команду, помощи не просил, но и сам не справился именно в _командной_ работе то это и твой косяк тоже. Принимай последствия.
Командные проекты для этого и дают, с одной стороны знания по предмету, с другой обучение работать в группе. 11.09.2015 12:12:03, Иришка-Мартышка

и я вот не уверена, что в каждом случае надо бежать к учителю. совсем не уверена. я за то, чтобы както самому решать и делать выводы. 11.09.2015 12:15:15, Ирулевна



Тогда команда понимает что выбрала не того в свою команду и что не смогла его замотивировать. В следующий раз учитывает свои ошибки, в этот раз получает оценку за свои ошибки
11.09.2015 09:37:06, Иришка-Мартышка
А как вообще мотивируют на учебу и получение знаний/оценок/рейтинга в конце концов?
Тут все так же, начиная от мотивации проявить инициативу при выборе группы чтобы потом не оказаться в ситуации "я все сделал, а теперь мне обидно что оценку получат все". 11.09.2015 12:07:05, Иришка-Мартышка
Тут все так же, начиная от мотивации проявить инициативу при выборе группы чтобы потом не оказаться в ситуации "я все сделал, а теперь мне обидно что оценку получат все". 11.09.2015 12:07:05, Иришка-Мартышка

нигде не написано что комуто обидно. вопрос вообще то не в этом. 11.09.2015 12:13:32, Ирулевна
У нас когда такое случалось, говорилось об этом учителю, что проект делает один человек и защищать будет тоже один. Учитель всегда понимал и соглашался
10.09.2015 22:40:47, Морская--Марина
Я пока не очень в теме проектной деятельности, но, по моей логике, там смысл ведь не только в том, чтобы один выполнил, а другой рядом постоял, а чтобы и защищали этот проект вместе, так? А защита предполагает только воспроизведение готового материала или оживленную дискуссию по приготовленной теме? Мне кажется, если последнее -то по любому будет видно, кто на самом деле активно готовил задание, а если первое -то в таких заданиях, имхо, вообще нет особого смысла.
Пример проекта и способов его презентации в классе можешь привести? Интересно. 10.09.2015 20:45:57, white-dove
пример проекта? в смысле название?
способы презентации разные - в зависимости от фантазии и темы. можно плакат сделать, можно в пауэр пойнте презентацию, можно сценку:)
не важно видно или нет. просто мне вот ребенок мой задал вопрос - писать второго товарища или нет?.. я сначала сказала - пиши (потому как сама сто раз была в подобных ситуациях...) а потом подумалось - можт я не права.. 10.09.2015 21:46:35, Ирулевна
конечно задает. и из класса задают. в этот раз был проект - индейцы америки.
детей разные учителя делят по разному. кто сразу называет группы/пары.. кто предлагает самим разделиться..
я вот не считаю, что заданный мною вопрос - не особо значимая вещь.. поэтому и вынесла сюда .. 11.09.2015 12:00:25, Ирулевна
я тебя поняла. я такая же. но все же разные.. и я поэтому призадумалась.. решила вот тут послушать умных людей
сегодня кстати защищали они. вместе. андрей всем поделился. умник такой:)) 11.09.2015 21:12:11, Ирулевна
Отправила тебе на почту ссылку на проект своей младшей. Это был первый опыт проектной деятельности:-) Но это она одна делала, без нахлебников:-)
10.09.2015 21:00:03, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Так на и тебе тоже:-) Ну, может, неинтересно кому, да и данных там много всяких личных:-))
10.09.2015 21:48:58, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Мало того первоклассницы - ей еще 6 лет было:-) Тетеньки в жюри всяких конкурсов млели и давали ей первые места, мне даже неловко было перед другими детьми - такие интересные проекты встречались, а моя побеждала с этой фигней:-)
Щас еще одну кину:-) 10.09.2015 21:22:04, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Пример проекта и способов его презентации в классе можешь привести? Интересно. 10.09.2015 20:45:57, white-dove

способы презентации разные - в зависимости от фантазии и темы. можно плакат сделать, можно в пауэр пойнте презентацию, можно сценку:)
не важно видно или нет. просто мне вот ребенок мой задал вопрос - писать второго товарища или нет?.. я сначала сказала - пиши (потому как сама сто раз была в подобных ситуациях...) а потом подумалось - можт я не права.. 10.09.2015 21:46:35, Ирулевна
И название тоже:) Но меня больше способ презентации интересует. Ну, например, ребенок показывает презентацию в Power Point -ему ведь задает учитель по ходу дела вопросы? И ему, и другому товарищу? Или просто показал слайды -и сел на место? Это важный момент.
Еще интересно, по какому принципу детей делят на команды.
Ну это я о своем, мне с проф. точки зрения интересна целесообразность этой деятельности:) а если о твоем -ну я бы посоветовала писать товарища. Не люблю усложнять отношения с людьми из-за не таких, по большому счету, не особо значимых вещей. 11.09.2015 04:15:10, white-dove
Еще интересно, по какому принципу детей делят на команды.
Ну это я о своем, мне с проф. точки зрения интересна целесообразность этой деятельности:) а если о твоем -ну я бы посоветовала писать товарища. Не люблю усложнять отношения с людьми из-за не таких, по большому счету, не особо значимых вещей. 11.09.2015 04:15:10, white-dove

детей разные учителя делят по разному. кто сразу называет группы/пары.. кто предлагает самим разделиться..
я вот не считаю, что заданный мною вопрос - не особо значимая вещь.. поэтому и вынесла сюда .. 11.09.2015 12:00:25, Ирулевна
Ну просто я сама в таких вопросах не принципиальная: в школе всем охотно списывать давала, в институте делилась своими наработками (могла "подарить" кому-то свою прошлогоднюю курсовую и все в таком роде). Вон даже на прошлой работе ситуация возникла. Директор школы обратилась с просьбой помочь с документацией какому-то психологу другой школы (тоже коррекционной). Я, помимо обязательной документации, скопировала директору папку всех своих имеющихся наработок по данной теме, и еще предложила директору, чтобы она дала тому психологу номер моего телефона, мол, чем смогу-помогу. Директор резко ответила, что "это будет слишком "жирно", и вообще я еще посмотрю Ваши документы, и все отдавать не буду". -"Почему?" -"Как это почему? Это же Ваш труд". -"Да мне не жалко, пусть пользуются" -"??????" у директора глаза на лоб полезли. А мне действительно было не жалко. Если мои наработки помогут кому-то в работе (особенно в помощи детям) -это же классно. От меня разве убудет, если кто-то воспользуется моей,так называемой, "интеллектуальной собственностью"?
Короче, увлеклась я:))) но в вашем случае, если по теме учитель и одноклассники будут задавать вопросы, то напарник твоего сына сразу "поплывет" -значит, сразу станет всем ясно, кто готовил, а кто нет.Тогда зачем твоему сыну обострять отношения с товарищем? 11.09.2015 19:55:09, white-dove
Короче, увлеклась я:))) но в вашем случае, если по теме учитель и одноклассники будут задавать вопросы, то напарник твоего сына сразу "поплывет" -значит, сразу станет всем ясно, кто готовил, а кто нет.Тогда зачем твоему сыну обострять отношения с товарищем? 11.09.2015 19:55:09, white-dove

сегодня кстати защищали они. вместе. андрей всем поделился. умник такой:)) 11.09.2015 21:12:11, Ирулевна


Ничего себе, проект первоклассницы:) молодец Любочка! ну и ты тоже:)
10.09.2015 21:18:34, white-dove

Щас еще одну кину:-) 10.09.2015 21:22:04, Бурундук, Он (10) и Она (7)

Моя старшая в прошлом (или раньше?) году с подружкой-одноклассницей делала проект. Мы с моей дома перелопатили материал, что-то скомпоновали в тексты (подружка активности не проявляла), картинки нашли... Но сдавать надо было через месяца два, что-ли, - и расслабились. А в какой-то момент, оказывается, им учительница сказала: сдавать во вторник! - и по факту проект бегом делала-печатала мама подружки, ибо в оставшиеся два вечера до сдачи то ли меня не было в доступе, то ли моя дочка чего-то не поняла со сроками... Вот кто виноват, что до конца доводила одна сторона? ) 10.09.2015 20:34:38, УникаЛьнаЯ

Со стороны подружкиной мамы, наверное, было ощущение, что они одни пахали ) 10.09.2015 21:53:13, УникаЛьнаЯ

я описала свою ситуацию и хотелось бы получить советы именно в заданной теме. 10.09.2015 22:14:24, Ирулевна




Вот такие в началке дети бывают... несобранные :) 11.09.2015 09:32:41, УникаЛьнаЯ





Тут меня тренер из спортшколы окучивал по ее поводу все лето - говорит, давно не видел такого характера:-)) 10.09.2015 21:51:33, Бурундук, Он (10) и Она (7)

ну не можешь штоле для друга представить ситуацию и себя в ней? 10.09.2015 22:15:27, Ирулевна


Кстати, мы-то свой сделали (но я все-таки отделалась исследованием литературы, пробы пород не брала:-)), а вот напарники, вроде, так и не написали ничего.
Щас на этот проект тоже кину ссылку. 10.09.2015 22:56:20, Бурундук, Он (10) и Она (7)

если глобально - вы все втроем проект бодро провалили:)) потому что проект - это умение в команде работать.для этого их и придумали.. не? 10.09.2015 23:09:13, Ирулевна

Нас пока командными не напрягают, хочешь индивидуально - пожалуйста. Проекты придумали для развития научной деятельности, а ученые - они такие странные иногда:-)))
Про осадок - я сама в него выпала, когда на очередном конкурсе важная тетенька из жюри спросила, какие еще есть доказательства того, что раньше Каспийское море соединялось с Северным Атлантическим океаном, кроме наличия у нас тюленей. Ну думаю, все, не ответит, застесняется, испугается... Звезда моя посмотрела на тетеньку с укором так, типа, как на убогую, и сказала: "Ну как же, в Каспийском море и в Северном Атлантическом океане одинаковый водно-солевой состав!" Типа, как же вы, такая большая, а не в курсе. Все взрослые в зале почувствовали себя ущербными:-) Тут я вместе с нашей учительницей под стул и поползла:-))
А вообще, я только поняла - это же у вас обязательные проекты, на оценку, наверное? У нас-то так - развлекуха для желающих. Тогда бы все равно действовала через учителя - скажет "ну и что, что не работает, вы же команда" - ну, что поделаешь, пусть едет паровозом. А захочет - найдет стимул. 10.09.2015 23:19:29, Бурундук, Он (10) и Она (7)

конечно обязательные.. в рамках школьной программы.. 10.09.2015 23:27:52, Ирулевна





А во-вторых, что, назначены какие-нибудь начальники в этих группах? Ну как я могу быть ответственным, если в группе все равны?:-) Не, я против лишней ответственности. 10.09.2015 23:31:21, Бурундук, Он (10) и Она (7)







Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание