Раздел: (Развитие речи малыша - до его рождения)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Речь и чтение (часть 1)

Речь и чтение (часть 1)

Речь и чтение (часть 1)

Что делать, чтобы малыш пораньше заговорил.
10.10.2000 16:25:23,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давайте попробуем подойти обьективно, что изменилось в быту? - появилось больше домашней техники, по телевизору теперь десятки, а то и сотни каналов, у всех есть мобильные телефоны,двд или видео, у многих компьютеры ... Практика непосредственного разговорного общения в быту - снизилась. Зато добавились другие каналы передачи информации в том числе и речи.Возможно для обучения,ребенку нужно, не только что-бы разговаривали с ним, но и видеть-присутствовать при том как лично разговаривают ( я не буду спорить и вдаваться в дебри хотя здесь и прозвучало слово импринтинг, поэтому пишу возможно).Обратите внимание что многие дети - "влазят" в разговор, "мешают" в самое неподходящее время ,требуют внимания опять-же в самое неподходящее время и т.д.

Что можно сделать?
1)Уделять больше внимания речевому развитию (потому-что если вы выберете этот путь то внимания точно нужно !больше! из-за причин которые я описал выше- каналов передачи информации стало больше- по речевому каналу личного общения проходит информации меньше) но не только из первой позиции, но и больше разговаривать лично с кем-либо при!возле ребенке. Особенно помогут эмоциональные разговоры (эмоции лучше положительные,хотя любые эмоциональные встряски ведут к форсированию изменений).
2)Сконцентрироваться в раннем возрасте на развитии других навыков, (таже мимика, двигательная активность) в дальнейшем уделить особое внимание раннему познанию ребенком новых коммуникационных !!!возможностей телефон,мобильный телефон,компьютер-интернет. К сожалению в виду сугубой синтетичности этих видов самостоятельное освоение не возможно, а развитие только в этом направлении возможно будет считаться серьезным отклонением с точки зрения классической детской психологиии.

Выбирайте сами.
08.11.2007 12:35:23, Rostislav
здраствуйте все, кто стороник и кто нет этой статьи. У меня дочь ей сейчас 2,8 разговаривать стала где-то около 1 года.То есть сначала на своем, а потом все лучше и лучше.Стихи учим и запоминаем спокойно в игре как и описывалась в статье, ребенок очень любознательный,уже задает вопросы типа "почему"и "зачем". Трудно ей отвечать правильно, но стараемся. Если честно то вначале после рождения дочки , я то же была увлечена идеей раннего развития. Читала , потбирала из разных советов что то свое,читала ей сказки и пела песни, короче чуточку свихнулась на этой почве. Решила остановиться пока не навредила собственному ребенку и вовремя, правда это я потом понила поговорив с более опытными мамашами. Каждый ребенок это сосуд- новый, чистый и от родителей зависит его правильно начать заполнять.Не заливать , потом будет тежелее самому ребенку в жизни, но и недоливать нельзя не достакток информации или информация была получена позднее это плохо в дльнейшим развитии. сам родитель должен решать как ему быть в той или иной степени развития своего чада.Автор статьи проводит линию между прошлым и настоящим наших детей и нас.Но нас же воспитавали как правильно!? А если задуматься все воспитание, развитие и прочие будущие наших детей зависит от нас. Мы строим воспитываем и показываем пример в общении. Как сегодня общаются люди:по средствам эл.почты ,SMS или на худой конец телефон. Мы стали забывать друзей и что такое ходить в гости к друг другу. Наши дети это губка которая впитывает в себя все и плохое и хорошое. Я могу еще много что тут написать.Это наболевшая тема ,вот пример, я вижу во дворе стаят молодые мамаши (хотя я тоже не старая 24 года, но это еще моложе) гуляют со своими малышами, они не общаються с друг другом , от них можно услышать только в 2х случаях хоть какие то слова, либо ругают своего ребенка, либо ругаются из-за своего ребенка притом не пристойно. Так что делать вывод всем что будет с этими детьми , когда они заговорят и какие они будут в будущем...... 09.11.2006 11:51:38, дарья
Мне статья показалась абсолютно не верной. Наоборот, сейчас дети гораздо больше развиты, чем раньше. Кого из старшего поколения не спроси - у них дети начинали говорить от 2 до 3 лет. В тех же восхваляемых деревнях, при всех традициях, дети начинали говорить в 4-5 лет. В городах с животами раньше наоборот никто не говорил, беременностей стеснялись и скрывали до последнего. Практически всех детей в год отдавали в ясли, иначе молодые специалисты теряли дипломы. Сейчас же большинство мам занимаются только детьми, используя кучу методик и материалов. Мой первый ребенок в 1,5 года говорила фразами по 4 слова. Второй ребенок - мальчик, заговорил фразами только в 2 года, что для мальчика абсолютно нормально. Третий ребенок еще маленький, 7 мес., но повторяет за старшими двусложные слова. (роды все домашние).Дети в 3-4 года уже учат второй язык, о чем раньше можно было только мечтать. А стандартная старая детсадовская программа? Скудная. 30 лет назад в первый класс приходили единицы детей, умеющих читать. Теперь единицы не умеют. Я не знаю современных пособий, предлагающих детям проплакаться и т.п. Зато все советские пособия учат именно этому. Про свободное кормление моя мама и не знала. В поликлиниках учили кормить строго по режиму. Про то, чтобы приложить ребенка сразу к груди никто и не догадывался. Никто не спал вместе с детьми, это осуждалось. Так что мне вообще непонятна данная статья... 02.12.2005 19:53:59, Кузькина мама
В статье много штампов и противоречий. Если нужно быть с ребенком в палате после рождения в роддоме, то почему быстрее начинали говорить дети, родившиеся еще в старой, советской системе отлучения от матерей? Где же логика? Боюсь, причина "неразговорчивости" наших малышей в чем-то другом. И эта проблема требует настоящего серьезного исследования и нетривиального мышления. 29.09.2004 12:13:54, Ольга
A u vas chto vse eshe pelenaut novorojdennih? i do kakogo vozrasta?
Vi vse eshe obrashaetes s detmi, kak s sumashedshimi - v smiritelnoy rubashke?
13.07.2004 17:17:56, Nat
Моему сыну 2 года. Он очень любопытный и живой мальчишка. Но слов в его арсенале всего несколько, да и те очень простые (мама, папа, баба, деда, пока-пока). При этом он знает цифры от 1 до 5 (считает их мыча, но не называя, показывает на пальцах, знает сколько ему годиков исполнилось и т.д.). Очень любит рассматривать сложные картинки, где происходит много действий, показывает правильно все предметы, знает всех животных, растения и т.д. Но не говорит... Я с ним никогда не сюсюкала и не разрешала этого делать родственникам. Многие из моих друзей говорят, что Максим очень искренний и любопытный малыш, что у него очень умные глаза. Он прекрасно понимает все, что ему говорят (и принимает без всяких истерик и капризов необходимые запреты). Но пока не говорит... А так хочется услышать какую-нибудь забавную фразу. 13.08.2003 12:24:54, Ю
Очень интересная тема. Согласна с тем, что раньше мало кто занимался с детьми с самого рождения и, тем более, до него. У меня на глазах росли мои племянники и все домашние "уроки" с малышами сводились, как правило, к чтению книжки на ночь (кстати, большинство советских книжек очень интересные по содержанию, но красивыми яркими картинками похвастать могут едва-ли). Говорить оба начали очень рано. В 1,5 года уже в ходу были сложные предложения с большим набором слов. Может, просто от того, что семья была большая. От всех по немногу набирались, а старший и вовсе первый год жизни прожил в общежитии. Сейчас у меня большая проблема с собственным ребенком. Дочке 8 лет, учится во 2-м классе обычной школы. Читать книги, рассматривать в них картинки начали примерно с 8 - 9 месяцев. Четкой системы занятий у нас не было. Но одну сказочку или рассказ в день прочитывали обязательно, были и другие занятия, и посещение специальной группы в д/с. Сейчас парадокс: ребенок нормально говорит, пересказывает , хорошо запоминает стихи, выражает свои мысли, может анализировать прочитанное, выделять важное (задания типа "Отгадай название рассказа"). Техника чтения ужасная. Читать начали учиться еще в детском саду лет с 4. С тех пор дела продвинулись не очень. Читает еле-еле, по-слогам, буквы путает и, конечно, ненавидит это занятие. Читать приходится заставлять, иногда до слез доходит. Я в ужасе. Перепробовала кучу разных способов и все бесполезно. Ребенок любознательный, как ни странно, любит ходить в библиотеку, берет в ней книги, но читать их не хочет. Что делать? 01.02.2003 08:32:38, Наталья
Хочу поддержать автора статьи. И вот почему:
Моему сыну - 1 год и 4 месяца. С самого рождения я разговаривала с ним постоянно, коментируя практически все свои действия, рассказывая ему об окружающем мире, целый день пела ему разные песенки и песни - и детские, и взрослые (от "Ой, мороз, мороз" до "Не ветер, вея с высоты"), а где-то с 5-ти мес. мы начали рассматривать книжки. В шесть мес. сына отчетливо произносил кроме "мама", "баба" еще и "ампа" (т.е. лампа), и "мящ"(т.е. мяч). Дальше - больше. В год наш лексикон пополнился новыми, хотя и не совсем правильно выговариваемыми, но вполне узнаваемыми словами, а к годы и трем месяцам он удивлял мамочек полуторогодовалых и двухлетних детей такими "перлами", как "лопатка копать", ворона кар-кар" и т.п. А сейчас повторяет за нами (и применяет потом в нужной ситуации) почти все слова, что слышит (я по-прежнему много ему читаю,покупая в неделю по три новые книжки, вызывая удивленные взгляды продавщиц нашего книжного), а неделю назад стал говорить предложениями такими, как например, "мама пойдем смотреть усики троллейбуса" (конечно не так чистокак взрослый, смягчая согласные и делая легкие - секундные - паузы между словами), чем вызвал даже у меня легкое потрясение. Так что - вывод налицо. Повторюсь - мы много - очччень - с самого рождения (а родился мой мальчик дома) читали, говорили (не сюсюкая - без всяких "бибик", "ляль",и т.п.), пели (особенно)и продолжаем это делать.
По каким-то специальным методикам, увы, не занимались - я с малышом одна, бабушки - в другом городе, няни - нет. Но когда на детской площадке, или в транспорте, или в больнице Я слышу:"Как хорошо он у вас говорит! И это в таком-то возрасте! А наш-то ни гу-гу..." мне становится грустно - ведь для того, что бы и "ваш-то" заговорил нужно только любовь, участие и общение.
06.12.2002 23:38:55, Мирра
Далеко не только :-) приятное чувство - успехи ребенка, не подсядьте на эту иглу. Надо научиться видеть его не первым , а единственным в своем роде. Когда у Вас будет второй ребенок, вы это, может быть, поймете. 07.12.2002 09:32:37, Сонечка
Вот уж от Аси Штейн - такого известного автора! - не ожидала такой бесполезной и бестолковой статьи:( Да, когда я училась в школе (мне 30 лет) у нас не было так много безграмотных детей, как в современных школах (работала - знаю). Но, извините, наши мамы с животами не разговаривали, кормили по часам, на руках нас не носили, пеленали туго и в ясли отдавали раньше, чем мы ходить начинали. Так было с большинством детей в то время. Значит, причина повальной безграмотности не в том?
Другой вопрос: как давно вы были в современном роддоме? Я родила сына полтора года назад - именно в роддоме, и была с ним не разлучна все пять дней, врачи не давали детям никакого докорма, настаивая, чтобы каждая мама сама кормила своего малыша, советовали брать ребеночка в свою постель и т.д. Так что, ваше возмущение роддомовскими порядками - запоздало.
Если хотите, по-моему повальная безграмотность детей - следствие неприкаянности их родителей. Те либо целыми днями работают, либо - наоборот - безработные, потерявшие интерес ко всему в жизни, в том числе и к ребенку. Да и школа изменилась - не узнать. Не знаю, как там у вас в гимназии, но в обычной школе ребенок может месяцами не ходить на уроки и никто его искать не будет. Учителя сейчас не остаются после уроков с отстающими, как это было еще 15 лет назад. Нельзя их в этом винить - за такую-то зарплату.
Так что остается? Изменить социальную политику в стране - было б хорошо, но вряд ли получится:( Значит, каждый из нас - родителей - должен четко знать, что он и только он в ответе за своего ребенка, а не воспитатели и учителя. Надо заниматься с ребенком дома, надо помогать с уроками, если есть необходимость, даже в подростковом возрасте. Не надо все пускать на самотек! И уж тем более, махать безнадежно рукой, раз вы "упустили момент" - не начали говорить с животиком:)
25.02.2002 16:29:44, Mos*ka
Прочла статью и просмотрела отзывы и стало грустно от того, что некоторые пытаются обсуждать не проблему, а автора, ее профессию. Мне показалось, что это обиженные в школьные годы. нет в авторском тоне "металла", но есть свое видение проблемы и эмпирические наблюдения.
Я тоже учитель, но уже ушедшая из официального образования, кстати, сейчас мои лучшие коллеги или покидают или сильно призадумались о том, чтобы уйти из школы.
В тональности молодых мам много гордости за своих детишек, это очень правильно, но не поминайте всуе свое дитя, его заслуги. Мне, как учителю с 28 летним стажем, известно, как в школе рушатся родительские мечты о "самом, самом".
А проблема, действительно,
серьезная, ибо не нами и давно сказано: "Владеющий словом владеет миром".
Недавно у нас проводилась российская конференция "Языковая личность на рубеже веков". Участники тоже отмечали падение языковой культуры.
Меня не очень-то интересовали истоки дисграфии, я ставила ученику "два" "за более,чем пять ошибок". Но судьба "заставила" заняться
психолингвистикой в связи с появлением внука. Тогда я прочла Домана.Учителя знают, что ни одна методика другим не может быть повторена "В чистом виде". Доману я благодарна как педагог за то, что он "открыл" мне глаза на технологии обучения чтению: начала и концы сходятся, поэтому лучше начинать учить читать до 3-х и целым словом. Я не буду объяснять причину. У меня есть пособие "Учим ребенка говорить и читать". Там описаны технологии обучения чтению. Мой центр называется "Интеллект", я много прочла об интеллекте. Но ничего нет печальнее,чем путать лингвистическое и символическое развитие и на этой путанице сравнивать детей. Ведь даже у Айзенка тестирование разведено на математическое и лингвистическое.
Я рада, что наш центр на "правильном" пути. Мы создали программу "Вхождение в мир звука, слова, числа",а основа всему - сенсомоторный интеллект, который формируется в доречевой период./См. Ж.Пиаже/.
В развитии важен любой период, ибо у каждого - свои сензитивы или как называет Выготский "кризисы возраста".
Насамом деле все просто, чтобы научить ребенка говорить - надо с ним говорить, чтобы научить читать - надо читать.
23.01.2002 23:29:21, галина
Мне кажется, дело в том, что раньше жили в основном с бабушками (пресловутый квартирный вопрос), которые могли уделить малышу больше времени, чем мама, замороченная делами. Да и просто, когда вокруг много народу, внимания, пусть понемногу ото всех, малышу достается больше, чем от одного человека, вынужденного к тому же вести хозяйство. Еще 10-15 лет назад почти все дети рано начинали посещать ясли и детские сады, что, на мой взгляд, тоже положительно влияло на речь-мама и жесты поймет, а в саду кто будет стараться? Да и в целом люди больше разговаривали, чем сейчас, просто в гости, наконец, чаще ходили, общались, одним словом. И дети тоже были общительнее.Мой старший сын, с которым мы жили у бабушкиЮ заговорил в 1год и 4 мес. словами, а к2 годам уже прекрасно говорил. А младший, после рождения которого мы живем отдельно от бабушки, что-то пока не может похвалиться такими успехами. 30.11.2001 14:56:02, Маша
[пусто] 30.11.2001 14:41:52, Маша
Сыну скоро 4, а в запасе слов только "би-би", "гав-гав". Ребенок нормальный, общения достаточно.
Через два года в школу! Что делать?
В сад ходит с 2,8.
06.09.2001 13:48:55, Ольга
А что говорит невропатолог? У меня ребенку 1 год и 11 месяцев и тоже практически ничего не говорит. Назначили препараты, но я не хочу их давать. А вы что-нибудь пили? 30.11.2001 08:57:52, Наталья Л.
Мы с дочей начали активно рассматривать и читать книжки с 8 месяцев.А называть,показывая, предметы - месяцев с двух. Таня никогда не была спокойным ребенком, поэтому япела и читала ей стихи очень часто. И просто мы много общались.Дочь в 7 месяцев показывала любой предмет у нас дома и у бабушек, все игрушки.До года и7 месяцев говорила фразами из двух слов, но зато после с каждым днем набирала обороты, и теперь, в два года, говорит целыми текстами, употребляя обороты типа "оказывается", "по-моему" и т.д. Считаю абсолютно правильным раннее приучение к чтению, т.к., помимо прочего, доча уже давно прекрасно разбирается в цветах, формах,животных... Умеет развернуто сравнивать и анализировать. И главное- она ЛЮБИТ читать, знает кучу стихов, сама, в ходе чтения, разучивает новые. 10.05.2001 09:40:17, Марина
Карина
Елки-палки, прочла первую часть после второй - все-таки чепуха. Тезисы все неоспоримые ("читайте", "занимайтесь", "разговаривайте" - кто спорит, спрашивается?), а по сути выходит бестолково. Автор говорит, что в университете хорошо учила логику, но по статье не заметишь. Не хватает четкой, логической главной мысли. Если прежде с младенцами более "режимно" обращались, то почему автор считает, что говорить начинали в среднем раньше? Нынче сторонников свободного и развивающего воспитания не в пример больше стало.

И хорошо ли это - раньше говорить? Что это за самоцель такая? О чем это должно свидетельствовать?

И что это за "элитная школа для одаренных детей"? Так "одаренные" (способные) или "элитные" (богатые)? Пересечение того и другого случается нередко, но объединять два таких прилагательных я бы не стала. Тем более, что у меня поднимается шерсть дыбом от описания этой школы, где дети не умеют связно говорить и грамотно писать. Этому и обычная школа обучить может.

Короче, впечатление у меня осталось такое, что автором ведет несносный учительский апломб. Поголовное большинство учителей, которых я наблюдала в разных обстоятельствах, со временем привыкают к поучающей интонации. Это оттого, что подолгу находятся среди детей, которые не могут быть критической и самостоятельной компанией для взрослых. Не могут оспорить и отпор дать, а даже если дадут, то можно отмахнуться. В результате учительницу где угодно узнать можно по манере поведения. Это не всегда неприятно - полно очень приятных учительниц - но данной статье учительская манера придает некоторый металлический привкус.
09.03.2001 14:54:32, Карина
Privet! Ochen" interesnaja tema, vot tol"ko deistvitel"no vsio v nei napisannoje ne novo. Hochetsia podelitsia svoim opytom bilingvizma v sem"je. My ziviom v Amerike okolo 6 mesiacev. Moja dochka poshla v etom godu v pervyi klass. Uchitsia ona nachiala cherez nedeliu posle nashego pijezda v Ameriku sovershenno ne vladeja anglijskim jazykom, no prekrasno razgovarivaja na russkom i litovskom jazykah. Prichiom , u nejo kak raz ta redkaja forma bilingvizma, kogda i dumajut na oboih jazykah odinakovo horosho. Razgovarivat" na dvuh jazykah s nei my stali s rozdenija. Bulo razdelenije mezdu chlenami sem"ji - dedushka razgovarival s nei na litovskom, muz i babushki na russkom,a ja v zavisimosti ot togo, na kakom jazyke ko mne obrashialas" dochka.k dvum godam u nejo byl neplohoi zapas slov na oboih jazykah, no inogda ona ispol"zovala v odnom predlozenii slova iz raznyh jazykov, zato k triom godam jejo rech" stala ochen" bogatoi i pravil"noi kak na russkom tak i na litovskom jazykah. Ona uze legko mogla vyrazat" mysli, i daze perezivanija odinakovo legko na oboih jazykah. Kogda ona popala v novuju jazykovuju sredu dlia nejo eto bylo ne novo , t.k. ona uze byla gotova k tomu, chto liudi govoriat na raznyh jazykah i prekrasno ponimala preimushestva znanija jazykov. Uze v pervyi den" posle shkoly ona rassuzdala, kak mnogo u nejo teper" budet druzei, ved" teper" ona nauchitsia govorit" jeshio i na anglijskom. A na anglijskom ona zagovorila uze cherez dva mesiaca!! Seichias uchitsia pisat" i chitat". U nejo mnogo druzei i znanje jazykov v ih glazah odno iz jejo dostoinstv, a nikak ne prichina dopolnitel"nyh perezivanij. Na sobstvennom opyte my ubedilis", chto znanije jazykov razvivajet logiku i analiticheskij um. Ja by posovetovala nezabyvat" o tom chto uchit" proshshe , chem pereuchivat" , i jesli vy mozete nauchit" dochku anglijskomu tak ze, kak i russkomu, to uchite i razvivaite. Jesli ze vy neuverenny v svoih znanijah, to ne perezivaite. V Amerikanskih shkolah prekrassnaja, otrabotannaja godami, sistema obuchenija anglijskomu jazyku. Tem bolee, chto rebionok budet uze horosho podgotovlen, t.k.postojanno slyshit anglijskuju rech". A to , kak budet chiuvstvovat" sebia vash rebionok v shkole vo mnogom zavisit ot vas. Nu eto uze tema drugogo razgovora.
Udachi!
29.11.2000 05:46:41, Veronika
я впервые зашла сюда и вот захотелось высказаться. Все это очень правильно и модно по поводу раннего развития, общения, ношения в перевязи и т.д. только не у всех мам есть возможность дни напролет быть с ребенком. Я вышла на работу когда ребенку было 3.5 месяца. И не было у меня времени по многу часов в день уделять ребенку. Да, я карьеристка в полном смысле этого слова, работаю увлеченно и помногу.
Все умеют рассказывать как и что надо делать с ребенком. Я тоже книги читаю и тоже могу рассказать немало. Только вот все эти советы рассчитаны на мам, которые кроме воспитания ребенка ничем не заняты. А мне кажется, что даже для мам-карьеристок есть выход. И главное тут не количество часов проведенных с ребенком, а в качестве этого времени и в мамином настроении и в любви к ребенку.
Спросить бы у автора статьи: а она после родов была в комнате с ребенком??? Если да, то как она себя чувствовала и когда у нее было время отдохнуть? Мой ребенок в первые пару месяцев спал по 15 минут с перерывами по 30-40 минут. И все мои силы уходили на то, что бы быть при всей этой беготне спокойной. А в потом я видела ребенка по выходным да по вечерам. Вот расскажите-ка теперь о правильном воспитании. А коль не сможете, то я могу поделиться опытом.
Простите за сумбур, просто наболело.

P.S. А дочке моей 2 года и 3 месяца. Чудный ребенок, Разговаривает на все темы довольно правильными и достаточно сложными предложениями на двух языках.
22.10.2000 13:50:09, Марина
Баба Нюра
А Вы не должны ни перед кем оправдываться :). Что-то в статье Вас явно "зацепило". Лучше разберитесь, что именно. Это поможет Вам легче реагировать в будущем на подобные "нравоучения" :). Улыбнитесь :). Автор статьи уже небось и не помнит толком как это - быть молодой мамой :). 23.10.2000 18:21:32, Баба Нюра
НАШ МЛАДШИЙ 2,5 НАЧАЛ ГОВОРИТЬ 3 МЕСЯЦА НАЗАД, ХОТЯ ИНФОРМАЦИИ (КНИГИ, КАССЕТЫ-СКАЗКИ И Т.Д.) ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТАРШАЯ ДОЧЬ, КОГДА ОНА БЫЛА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ. А ОНА В 1,8 ЛЕТ УЖЕ РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАЛА О ТОМ, ЧТО ЕЙ ПРИСНИЛОСЬ И КАК МАМА С ПАПОЙ ЛЕТАЮТ НА САМОЛЕТЕ (БЕЗ СЛОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ТИПА БИ-БИ И Т.Д.) В ТО ВРЕМЯ Я ДАЖЕ НЕ ДУМАЛА НИ О КАКИХ ЗАНЯТИЯХ С НЕЙ (РАБОТА, ПОЕЗДКИ, БАБУШКИ ДО СИХ ПОР СЧИТАЮТ ВСЕ МОИ СЕГОДНЯШНИИ ИЗЫСКИ ГЛУПОСТЬЮ - ЗАЧЕМ ЭТ РЕБЕНКУ 2-Х ЛЕТ?) А МИША МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ "КОЛОБОК", "КУРОЧКА-РЯБА", УЧАВСТВУЕТ В НАШИХ ДОМАШНИХ СПЕКТАЛЬЯХ, НО ВСЕ ЭТО ПОЧТИ МОЛЧА, ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫК ЖЕСТОВ И СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ. ЧЕМ ЭТО ОБЬЯСНИТЬ? хОТЯ СЕГОДНЯ В НАШЕМ ДОМУ УЖЕ СОЗДАНА ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. 21.10.2000 16:07:25, ОЛЬГА
Привет!
Статья замечательная. Все данные в ней рекомендации - нужные и полезные. Только, увы, действительно всё не так однозначно, как хотелось бы... Ж;)
С моим сыном (2года 2месяца)с самого зачатия интенсивно общалась я, изредка подключался муж, близкие друзья, подруги. Он вместе со мной слушал музыку, и я с 16-ти недель знала, какой репертуар он предпочитает. Я пела ему песни, читала стихи. После его рождения мы продолжали общаться. НО : с 4-х месяцев он стал буквально затыкать мне рот своей лапкой - дескать, мама, не надо мне сейчас стихов!
Сейчас мы читаем, поём и слушаем ТОЛЬКО по его инициативе (или с моей подаче, но с его согласия)
Олег не говорит. (мама, папа, баба, дядя etc не в счёт). Ему нравятся всякие бессмыслицы (дюдюка, дядяйка, дукампа...) Долго перечислять. Ж;) Всё понимает. Услышав в нашем разговоре упоминание о каком-либо предмете, событии - подключается. Но общается с нами ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мимикой, жестами и интонациями. Ж;)
Вот так... Ж;)
20.10.2000 03:06:53, Мр-р-р
Добрый день!
Не понятно, где вы сейчас взяли такие пособия, которые советуют "... не баловать малышей, приучать их к самостоятельности ..." и т.д. Да, раньше, когда воспитывали нас, так и было, спросите у наших мам. А теперь, ну по крайней мере уже 6 лет, все пособия говорят, как раз о том же, что и в статье. Но видимо какие-то другие причины приводят к тому, что наши дети начинают поздно разговаривать. А теперь из собственного опыта. Я заметила, что те дети, котрые уже в год и восемь разговаривают, дольше остаются на том же уровне детского языка -- простые фразы из двух-трех слов, исковерканные слова, вроде "бибика" (машина) и т.д. У моей дочки было по-другому. Мы делали все, и сороку, и общий массаж, и книжки, и песенки, но до двух лет и трех месяцев, было сплошное мычание без слов, без слогов, но зато когда дочка заговорила -- это были фразы, и не просто фразы, а сложносоставные предложения. "Папа ушел, а мама сидит здесь" -- это первая фраза моего ребенка. Через ннеделю она уже рассказывала стихи, которые ей читали полгода назад.
Так что все индивидуально.
18.10.2000 11:14:40, Svetlana
Statya interesnaya i ya s avtorom soglasna. S rebenkom nado razgovarivat, dazhe esli u
vas svoi dela i svoi problemy. Rebenok ochen chutko chuvstvuet vashe vnutrenne sostoyanie, i
eto otrazhetsya na ego povedenii i nastroenii. Moya dochka skazala pervoe slovo "mama" v 5 mesyatsev.
I govorit nachala rano.Seychas ey 2 goda i 5 mesyatsev, ona ragovarivaet i rassuzhdaet, kak vzroslaya, stroit frazy
i predlozheniya. No prichina, pochemu ya reshila napisat, v sleduyushem. My zhivem v Amerike,
i dochka tut rodilas. Ya ochen hochu, chtoby ona znala russkiy yazyk, kogda vyrastet. Imenno poetomu, ya
sovsem ne uchu ee angliyskomu, a naoborot, uchu ee russkomu, uchu chitat i govorit po-russki. No naskolko
ya mogu sudit po drugim detyam tut, pochti vse, poydya v shkolu, nachinayut govorit po-angliyski i zabyvayut
russkiy. S drugoy storony, mnogie govoryat, chto deti, kotorye vyrastayt v russko-yazychnoy srede, poydya
v shkoly, ochen perezhivayut i nervnichayut pervoe vremya iz-za neponimaniya angliyskogo. Ponyatno,
chto v Amerike nado govorit po-angliyski. I ya ne izoliruyu ee ot angliyskogo yazyka, na ulitse, v magazinah
ona slyshit angliyskuyu rech, lyudi obrashayutsya k ney na angliyskom. No hochetsya, chtoby i russkiy yazyk
byl dlya nee rodnym. Poetomu ya i pishu. Mozhet u kogo-to est opyt, kak pomoch rebenku rasti v dvyhyazychnoy srede.
Proshu prosheniya za translit - potomu chto vot takoy vot bilingul environment :)
Spasibo. Tanya.
17.10.2000 01:39:54, Tatyana
Вот уже точно ерунда!
Как раз таки современные мамы, мне кажется больше разговаритвают с детьми.
И, вообще, это не от эпохи зависит, а от культурного уровня самих родителей. Мы летом отдыхали в доме отдыха, и там во время детского мероприятия ведущая спросила у детей 8-10 лет, кто знает сказку про Буратино. Ни один не знал!
Я, например, уверена, что мой двухлетка будет знать эту сказку к 4-5 годам. Во все времена есть родители, котрые занимаются с детьми, и те, кому на это наплевать, лучше посмотреть телик.
Особенно это видно когда выезжаешь из Москвы. В провинции почти никто с детьми не занимается.
Жалко, конечно, деток.Но это все уже выходит в дискуссию об интеллектуальном уровне нации в целом.
Интернет, это же резервация - здесь общий уровень значительно выше.
Даже в Москве очень различаются разные районы.
Извините за сумбур.
Да, кстати, говорить мой сын начал после двух. И сразу сказки стал рассказывать и стихи, все что я ему с рождения читала.
13.10.2000 16:20:55, Катя
Хочу немного обидеться за провинцию. :) В Москве, конечно, больше возможностей для занятий с детками - куча всяких курсов, школ и пр. для мам и деток. У нас они тоже есть, но и уровень доходов у нас пониже (а цены в подобных заведениях московские). Наши мамочки более изворотливы и то, что вы - москвичи можете получить от профессионалов, пытаются делать самостоятельно, опираясь на литературу, инет тот же. Конечно, времени и сил это требует больше. Так что нам в чем-то тяжелее, но мы, провинциальные мамочки очень стараемся. 13.10.2000 17:03:53, Рыжик
Действитльно, лет двадцать назад дети раньше начинали говорить, чем сейчас. Зато пойзже ходить. Дети больше находились в манежах, кроватках, были ограничены в движении - им приходилось использовать больше слух для познания мира. Сейчас детей не пеленают, мало кто целыми днями держит в манежах, в основном все родители предоставляют "свободу передвижений" для ползания по квартире. Дети многие начинают ходить в 9 и даже в 8,5 месяцев. Естественно, в момент активного освоения ходьбы развитие речи временно затормаживается. Когда я прочитала книгу Глена Домана "Гармоничное развитие ребенка" у меня сложилось впечатление, что нужно развивать в возрасте до года в основном "двигательный интелект" и остальное приложится, ну, если еще и карточки показывать. Но, если следовать только изложенному в этой книге, то не создашь много условий для развития речи. Поняла я это, когда моему ребенку был год и он еще не говорил. Я начала заниматься с ним по несколько минут в день "развитием речи": экскурсии по дому, называя предметы, рассматривать красочные картинки в книгах, подносила предметы или картинки к своему лицу, так чтобы ребенок одновременно видел предмет и движения моих губ, растирала пальчики, делала "сороку", которую кашу варила, и так дале. Буквально 2-3 раза в день по 5-7 минут,(на самом деле для ребенка второго года жизни это очень много и специальные занятия достаточно проводить по 5-7 минут один раз в день. И уж точно необязательно трещать целый день - это тяжело даже взрослому, тем более ребенку) в остальное врмя мы общались естественно и мой ребенок, у которого, кстати, мозговая дисфункция, заговорил, и речь его стала соответствовать возрасту. Сейчас ему почти два, говорит он фразами из 3 слов, в основном, реже боле длинными, что соответствует возрасту. Со вторым ребенком, которому сейчас 5 месяцев я не буду развивать только "двигательный интелект" и вообще считаю, что речь важнее. Хотя нет ничего страшного, если ребенок заговорит в два.Простите за мою безграмотность, что-то я устала. 12.10.2000 23:35:03, Люда
Хотелось бы услышать мнение врачей по этому поводу. Мы ВСЕГДА очень много говорили с ребенком с рождения, не истязали его режимом кормлений и тем не менее он начал говорить поздно. До 1,7 у нас в репертуаре было слов 10. А мой муж в этом нежном возрасте песни пел. Они это хорошо помнят. Боюсь, что все связано с ухудшением здоровья детей отпоколения к поколению. С моим мужем никто специально не занимался. 12.10.2000 17:24:41, Яна
Мы занимаемся с самых первых месяцев, ни по какой системе - просто так, для души. Мальчику 1,2 года, в год он говорил около 30 слов, сейчас гораздо больше ( уже не считаю). Совсем не хочу вундеркинда, но мне уже сейчас с ним интресно. А "мычащие" тоже разные бывают, но мой мальчишка во дворе почему-то тянется к ребятишкам лет 5-6, и те его уже не игнорируют. 11.10.2000 19:23:37, Рита
Мы полюбили книжки с 3 месяцев. Утром с книжкой просыпаемся, вечером спать ложимся. Сейчас моему 1,7 - общаемся с ним на равных. Говорит связно, длинными предложениями, а уж стихи наизусть запоминает с первого раза. Сейчас увлекается загадками - многие отгадывает с первого прочтения. Пробовала по кубикам Зайцева заниматься - ему это совершенно не интересно.
Юлия
13.10.2000 14:35:46, iulka
Ну и мы занимаемся с неизвестно какого времени - тоже просто так для души. Нам годик, у нас масса всевозможных полезных навыков, а вот говорить мы так и не начали - ни одного слова. В 9 месяцев мы говорили и "ляля", и "грр-р-к" (грузовик), и "мама", и "папа", и "баба", и "бау-бай" (это, как нистранно, кот - он просто все время спал в кресле, и я говорила, что "киска спит, баю-бай" - вот и результат :). А сейчас какие-то нечленораздельные звуки (слоги скорее). Так что не знаю уж, имеют ли такое уж большое значение занятия. Со мной в детстве не занимались совсем, а я говорила с года слов 30-40, а к трем читала по слогам. Кстати, было ужасно противно - в садике воспитатели засталяли группе читать книжки, а сами фигней какой-то занимаались ;)) 11.10.2000 21:02:45, Рыжик
А зачем ребенок должен рано начать говорить? На что это может повлиять в дальнейшем? 11.10.2000 12:04:10, Ленка
Кстати, где-то слышала (не могу привести источник), что раньше в деревнях, если ребенок вдруг начинал активно говорить слишком рано (до года) его поили успокаивающими травками и переживали за него - считалось, что это его прошлая жизнь была очень тяжелая и эта речь - отголосок тех переживаний. Сказки-сказками, но связь темперамент, повышенная эмоциональность, даже возбудимость - более раннее говорение наверняка существует. Очевидно флегматики всегда будут запаздывать по сравнению, например, с сангвиниками, а более эмоциональные опережать замкнутых. 11.10.2000 13:44:35, Маша
Насчет прошлой жизни не знаю, но нервная система ребенка действительно неустойчива, и раннее развитие речи может ей навредить. Со мной было именно так - я очень рано начала говорить, а потом несколько лет лечилась от заикания. Конечно, это случается не со всеми, но я все-таки считаю, что не надо форсировать события и расстраиваться из-за того, что ребенок не хочет говорить. 11.10.2000 14:35:52, Ира
Насчет прошлой жизни не знаю, но нервная система ребенка действительно неустойчива, и раннее развитие речи может ей навредить. Со мной было именно так - я очень рано начала говорить, а потом несколько лет лечилась от заикания. Конечно, это случается не со всеми, но я все-таки считаю, что не надо форсировать события и расстраиваться из-за того, что ребенок не хочет говорить. 11.10.2000 14:35:21, Ира
У меня дочь тоже первое слово Мама и второе баба говорла в 6 мес, с 1.2 говорила очень много слов, а с 1.7 - персказывала эту самую Курочку и пела куклам колыбельные, НО с животиком я не разговаривала ни разу ( не в моем характере), в грудном возрасте - тоже не шибко много, все время уходило на укачивание и сцеживание. А большинство моих знакомых и разговаривали, а дети у них заговорили только к 2-м годам. Затом в 4 эти дети уже свободно читали (безо всяких методик), а моя и по сю пору еле по слогам разбирает, но пересказывает дословно. Это информация для автора (если автор отзывы читает) - просто все очень индивидуально. 11.10.2000 10:02:39, Ольга Г.
Ахинея какая-то слюнявая! Простите, конечно, за резкость. Но для филолога, педагога у Вас странноватая логика. Мой отец преподает в школе математику, так что я наслышана и от него о проблемах с грамотностью, начитанностью и пр. у подростков. Вот только подходить к этой проблеме с такими, как у Вас, набившими оскомину "постулатами", глупо и для просто взрослого и думающего человека, а уж для педагога совсем неожиданно...
Я работаю в полиграфии и могу сказать, что одна из причин повальной безграмотности - наплевательское отношение издателей к корректурам (на них пытаются экономить). Плюс ко всему сами авторы обладают убогим словарным запасом, пишут односложными предложениями.
Осознавая всю важность этого момента в ухудшении положения с грамотностью, я все же хочу сказать, что этолько одна малюсенькая грань этой проблемы!
А современные родители ничуть не хуже тех, которые были раньше. И ничуть не меньше разговаривают с малышами. У какой-то части речь обогая, у какой-то богатая и грамотная - под одну гребенку всех нельзя.
11.10.2000 09:38:38, Рыжик
Наталья
Что касается качества современных книг - полностью согласна с Рыжиком. Вспомните, какие раньше были книги! Ни одной ошибки (как правило), или в конце книги ссылки на 1-2 опечатки, что считалось в пределах нормы, но ниже хорошего уровня. А сейчас? На каждой странице так называемой "популярной литературы" глаз натыкается на ошибки. Нас они раздражают, а дети неосознано привыкают к тому, что разное написание одного и того же слова - норма. Фразы корявые, да и словарный запас авторов оставляет желать лучшего…
Мне кажется, что немалой частью грамотного написания является чтение в детстве в больших количествах качественной литературы. Пусть совершенно разных уровней и тематики, но непременно без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, с правильно построенными предложениями. Я совершенно не помню правил, которые учила в школе. Но, (хотя и не претендую на абсолютную грамотность), о написанном слове (предложении) я почти всегда могу сказать верно/неверно, а все потому, что неправильно написанное на бумаге само бросается в глаза. Нашим детям – не бросается. Они видят и слышат и то и другое… (Уж лучше б не слушали :) Чего стоит только речь наших политиков?.. Впрочем, их сейчас слушают гораздо меньше, чем лет 10 назад. Но еще хочется сказать о речи родителей. Всегда ли Вы верно употребляете одеть/надеть? А ударения? А воспитатели в садиках и учителя в школах? Жуть :(. Как сейчас помню запись учителя по математике в моем дневнике «НетУ домашнего задания» :). И шумное возмущение всего двух человек по этому поводу – классной - учителя литературы и русского языка и моего отца. Все остальные (а я, ради эксперимента показывала эту запись многим :), возмущались мною… :( )
И напоследок. Не хочу ничего писать по поводу статьи кроме того, что уже прозвучало – две мысли не связанные логикой. А вот по поводу начала разговора, где-то вычитала – если ребенок словом "ку" обозначает и кошку, и куклу и маму и папу, и еще 10 понятий, то это не одно слово, а 14 разных :). Это имеет огромное отношение к развитию речи, но не уверена, что имеет к умению произносить слова, о котором шла дискуссия.
12.10.2000 10:48:42, Наталья
Hi!Статья не понравилась! Модно ругать режим- в статье ругают, модно разговаривать с животиком-
автор говорит об этом же! Нам 1,6 мы мычим, на площадке 13 детей в возрасте 1,6-2года. Те кто ближе к 2 произносят много слов (но не предложений), а кому около 1,6 предпочитают общаться с помощью звуков, поэтому я не волнуюсь- все еще впереди: в 2 заговорит, так в два, но разговаривать обо всем с этой крохой я не могу (у нее, наверно, и свои проблемы есть, а тут я со своими разговорами), да и не болтушка я, что тут поделать!
С уважением, Татьяна и Лиза!
11.10.2000 09:06:19, Tatiana
Все говорят(пишут чаще),о серьезной системе воспитания с грудного возраста невольно задумываешся,а есть ли вообще люди которые живут в соответсвии с такой системой.У нас есть много знакомых малышей возраста 1-3 ,так вот не было ничево подобного в жизни их родителей и в нашей также всех этих ужасных дисциплин.А по сути вопроса могу сказать,что действительно мой мальчик (ему 1.6) практически не говорит,хотя говорить о том что мы не воспитываем речевые функции не уместно.Но ведь среди наших знакомых масса детей которые начали говорить намного раньше,ну и что можно говорить об общей тенденции?Спрашиваешь своих знакомых кому за 40-50 об их детях ,никто не может припомнить чтобы,их дети начали говорить раньше года-двух основательно,так что я бы предложил автору статьи,получьше вести статистику,и не впадать депрессии типа "сегодня хуже чем вчера, а завтра будет хуже чем сегодня" 11.10.2000 03:22:41, Стас
Ну и статьи! Интересно, а сама автор перечитывала то, что написала? Первый посыл - дети начинают в последние годы начинают говорить поже. Тело статьи - описание того, что только В ПОСЛЕДНЕЕ время стало вообще считаться важным - разговоры с животиком, ранний контакт с ребенком при домашних родах, воспитание без приучения к дисциплине(можно подумать 13 лет назад это было повсеместно, а теперь с этим все хуже становится). Телевизор, надо полагать будущие мамы 13-15 лет назад вообще не смотрели. Короче, следуя логике статьи наоборот, все эти нововведения, типа совместного пребывания после родов и прочих нежностей именно мешают детям рано заговорить. Может и так, зачем им говорить, если родители и так все понимают :)).

Короче, остается только то, что деткам надо книжки читать. С этим не поспоришь. Но неужели нельзя хоть немного включать логическое мышление, когда что-то пишешь? Все же в гуманитарных вузах надо хоть немного логику преподавать, а то просто жуть какая-то.
10.10.2000 17:57:43, Яся
[пусто] 10.10.2000 21:17:04
А когда не критикуют, а так, доброжелательно-доброжелательно, обращаясь к чужому ребенку, например:"А что мы сегодня на завтрак кушали?" - вот, где настоящее сумасшествие! :)))

Да, вообще-то немного проняло, но не хватает мощной дискуссии по этому поводу :)). Потому что возмущение именно отсутствием профессионализма, по сути же возражений практически нет, потому что пустая статья абсолютно.
11.10.2000 00:14:57, Яся
Яся, а давай устроим мощную дискуссию.
У кого-то есть статистика про мычание сегодня и разговоры с полутора лет раньше (насколько раньше - 10 лет назад?) и возможные причины?
11.10.2000 15:14:04, Шин
Мой двоюродный брат, младше меня на 8 лет, это значит в 78 г родился, говорить начал в 5 мес. Его затаскали по невропатологам, но никаких других патологий не нашли. Говорил очень невнятно, но много до 4 лет, потом хоть что-то стало можно разобрать. Вырос очень обычным человеком. До тоски обычным. Отслужил в армии, работает милиционером. Ну и кому помогла эта ранняя речь? 11.10.2000 15:34:00, Яся
Так если подумать ,речь это формирование, закрепление логической стороны сознания ,может из-за этого страдает образно-фантазийная часть. Хотя с другой стороны, в фидошке одна мама писала о своем сыне ,ему сейчас 10 лет ,он с четырех месяцев заговорил, так вроде для 10 лет развитой и остроумный мальчик ,а его сочинения по Лукьяннеко меня вообще убило. Так что ВЗОР 11.10.2000 20:09:49, Шин
Объяснение, конечно, странное. Но однако мне кажется что действительно факт, что дети в среднем позже начинают говорить. Интересно, все таки, почему. Может наоборот, из-за переизбытка впечатлений вокруг?

Я вот читала и примеряла все доводы на себя. И с пузом мы разговаривали, и ребенок с первого момента был со мной, и общались мы постоянно и телевизор я очень мало смотрю. А Ксюха заговорила очень поздно. До двух лет и двух месяцев было всего слов 30. Потом, вдруг прорвало и сейчас она говорит, по крайней мере не хуже сверстников. Есть ли вообще зависимость начала речи с ее последующим развитием? В смысле раньше начал, лучше говорит?
10.10.2000 21:30:45, Маша
У нас дочь первое осмысленное слово сказала в 6 месяцев, предложение в год и один мес., а в год и три пересказывала "Курочку-Рябу". И с животиком мы разговаривали, и стихи ей папа читал в живот, и музыку через наушники слушали, и потом, после родов я с ней неприрывно обсуждала всё-всё. Правда телевизора у нас до её почти двух лет не было. Так что связь между повышенным общением с ребёнком и развитием речи только в сторону улучшения этого самого развития речи. 11.10.2000 06:44:51, Мара
Никто не спорит, что в сторону улучшения! Просто ваш ребенок по нынешним временам скорее уникален, чем типичен! Я гораздо чаще встречаю детей, которые начали говорить фразами хотя бы из 2 слов только после двух. Кстати, первое осмысленное слово Ксюха тоже достаточно рано сказала. Месяцев в 8 точно. Просто еще больше года она была почти на одном уровне. Добавила еще только до 30 слов. 11.10.2000 10:23:14, Маша

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!