Раздел: -- посиделки (Подготовка гиперактивного ребенка к школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?

Тема создана для обсуждения статьи В 1 класс - через год. Детский сад и подготовка к школе: зачем?.

Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка

Автор: Мурашова Е.
22.08.2013 00:11:02,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересная статья как и сама книга Мурашовой, но мне кажется, что готовиться к школе надо значительно заранее нежели за год (по разным причинам, во-первых потому, что в год перед школой скорее возникнут подготовительные курсы в "школьном формате" (то есть в режиме школы, с обязательным дз и главное за партой), что безусловно необходимо, особенно с точки зрения подготовки психологической, так как от этого никуда не денешься, но с другой стороны реальных знаний получить в такой обстановке очень сложно (когда ты крутишься, отвлекаешься и вообще сплошной стресс). У меня старшая дочка отличается такой "непоседливостью" и у нас сейчас как раз последний год перед школой (в мае 7 будет), подготовительные курсы вещь обязательная (без них просто можно не попасть туда, куда хочешь), но знаний практически не дают (расчет на то, что все будут проходить в школе, я уже сейчас представляю себе этот период). Дома все усилия по подготовке не давали особых результатов (очень сложно найти подход даже мне), про садик я вообще молчу (видела и другие мнения, но у нас в подготовительной группе только буквы проходят, а в школу уже читающие в большинстве своем дети идут). Нам очень помог Клуб Юных Эрудитов, где подготовка идет совершенно в другом формате (в форме игр, в движении, с интересными карточками, чтение по методике Зайцева, математика тоже очень интересная), куда мы пошли с 4,5 лет. Соответственно к 6 освоили беглое чтение, легко считаем, знаем много (50-70 не считали) стихов классиков (очень понравилась их методика!), поэтому на подготовку особенно нервов не тратили (все дз делали минут за 10, что реально спасало). Кроме того (а это наверное самое главное), что постоянно тренируем внимание и собранность. Наталья Борисовна (основатель и педагог в клубе, спасибо ей большое!) постоянно меняет задания, очень много дает именно на собранность и бесконечно заряжает детей позитивом (одновременно они называют карточки, относят их к себе в "домики" и параллельно классифицируют по обозначенно признаку, да еще и периодически наступает "стоп игра" и у всех спрашивают сколько у них карточек, а потом нужно назвать какие были. Короче не соскучишься)) В книге еще описана история, как типичного гипера попросили оставить занятия по подготовке, потому как он всем мешал. Это совсем не про наш Клуб. Отношение (уважение, терпение и умение выйти из любой ситуации) просто фантастическое - умение зарядить позитивом, каждый после занятий чувствует себя в чем-то победителем. У меня еще 2 младших подрастает (вполне спокойных)), средний уже ходит в Клуб, младший тоже обязательно пойдет. Так что всем рекомендую не откладывать вопросы подготовки на последний год, а искать место, где будет интерес и понимание, там и результат будет. 18.02.2014 13:23:09, Zaizeva
Cat-S
А в чем заключалась методика разучивания стихов? 50-70 стихов это очень прилично по количеству. В нашем саду стихи учат исключительно к праздникам, далеко не классиков, небольшие. Думаю сама начать стихи разучивать с ребенком. Но дело-то это не простое, особенно когда никем разучивание стихов "не задается".

Интересуют занятия по развитию "внимания и собранности". В чем они заключались?

Ваш клуб от нас далеко, на оленях :), так что в любом случае, клиентами его никаким образом стать не можем.
19.02.2014 17:07:47, Cat-S
Внимание и собранность тренируются по ходу дела. Старшая у меня сейчас в самой продвинутой группе (на след год там почти все в школу идут и даже школьник один с ними занимался). Все материалы, которые используются (почти) и вся программа (почти) у них такая же как и у других (например, карточки на орфограммы, математику также проходят постепенно по таблице умножения (в клубе это "песенки" на 2, на 3 и тд). Но вот занятия проходят принципиально по-другому. Учитель одновременно дает несколько инструкций и постоянно их меняет, а дети должны следить за этим (о чем им естественно напоминают - контролируйте себя, контролируй руки и тп). Например, они берут карточку с животным и должны проговорить ("детеныши лягушки - лягушата" или в другой раз "у лягушек самка лягушка"), берут с ковра на выбор (плюс тут надо успеть, так как в группе человек 6-8 в среднем бывает), соответственно контролируем скорость и голос (когда они все бегают и очень громко рассказывают свои "рассказы" я вообще не понимаю как они ориентируются). Дальше карточки несут каждый в свой "домик", параллельно раскладывая их по этажам (если это картинки на орфограммы, то может идти их классификация по роду или числу). А еще бывает стоп игра, когда всех останавливают и спрашивают сколько у них карточек. Плюс в домиках карточки складываются ровно, если у кого-то не порядок опять стоп-игра - контролируй себя, ошибки также фиксируются и исправляются (но в этом году они бывают очень редко). Переодически просят положить "этаж" на "этаж", что-то собрать и принести и так все занятие (тренировка получается интеллектуально-спортивная)) Естественно все воспринимается в игре, а после все карточки считают (самостоятельно и так чтобы не мешать другим и не просто а по заданию - двойками, тройками, пятерками) и т.д. Тут можно долго рассказывать, так как постоянно все обновляется и детям не дают соскучиться (да и подобных игр много). После стихов, кстати, тоже весь ковер торжественно разбирается детьми (на карточки, не наступая и чужие предварительные заказы, не трогая).
Жаль, что вы далеко, но можно узнать, их методику вместе с пособиями очень много покупают и проводят похожие занятия еще где-то в Москве и не только. Но к нам реально ездят издалека хотя бы на раз в неделю на выходной день (из соседних районов вообще мало), похоже не все родители к подобному готовы. Мне кажется все равно хотя бы перед школой пойти на подобные занятия (в идеале лет в 5, так как в последний год еще и школьная подготовка почти у всех, что тоже полезно в смысле попробовать сидеть, не вертясь по 30 мин), с одной стороны тратишь время сейчас, с другой во многом экономишь его в 1 классе (на что я надеюсь, но сами только в след году пойдем).
19.02.2014 23:59:55, Zaizeva
Cat-S
Я как раз вожу ребенка на занятия в выходные :), так что этот год учебный у нас уже расписан. Там чтение, счет, логопедическое развитие, вот стихи там не учат, т.е. упражнение на развитие памяти отпадает. Мне нельзя жаловаться, ребенку очень много всего в саду дают учить, не всегда, правда, это тот материал, который меня по языку устраивает.

А следующий год, Вы правы, я думаю о школьной подготовке.
В любом случае, спасибо за ваш рассказ.
24.02.2014 00:33:21, Cat-S
С удовольствием расскажу) Мы сами стихи учили с треском (особенно со старшей, я читала ей 2 строчки и требовала чтобы она повторяла, а потом еще 2 и тд, она упорно повторяла только последнюю... короче сплошное мученье, ничего не выходило). Здесь со стихами работают по многим направлениям. Все стихи, которые входят в программу делятся на 3 группы по времени года - осенние, зимние и весенние (как только пришла зима, всю осень сразу закрываем и во всех красках читаем про зиму). На самих занятиях в качестве отдыха от "беготни" за карточками, дети садятся на ковер напротив учителя, а та читает им стихи одновременно показывая карточки с соответствующими тексту фотографиями (например, Никого не обижай, ни жучка (на картинке жук), ни мушку (следующая картинка с мушкой) и т.д., причем делается все с невероятным выражением (очень эмоционально), особенно когда стихотворение новое, когда дети его уже узнают и примут, то они сами рассказывают со своими эмоциями (хором и сначала кто громче)). Более того, по-возможности текст также сопровождается простыми движениями ("вверху одна горит звезда, мой взор она манит всегда" на этих словах дети показывают сначала на свои глаза, а потом как переводят взгляд и руки наверх). То есть здесь работает и зрительное восприятие и слуховое и даже моторное (что крайне полезно с точки зрения нейропсихологии, нам даже давали рекомендации именно так стихи заучивать - с одновременным движением, не для памяти, а для развития). Что еще было для меня открытием, что все стихи учатся практически одновременно (берется около 8-10 стихотворений и каждую неделю добавляется примерно по 4-5), те которые уже очень хорошо знают из репертуара убирают (оставляя только стихи "по заявкам" и самые любимые). А картинки которые показываются синхронно выкладываются перед детьми на пол, образуя ковер и когда он доходит до конца стены чтение заканчивается (мне кажется в этом тоже что-то есть, так как дети знают, когда все кончится и не скучают). Это основной заряд на неделю (обычно все ходят 2 дня подряд, поэтому даже за них дети как-то что запоминают). Замечу, что никто не спрашивает от ребенка сразу рассказать стихотворение, они только договаривают все вместе, а потом читают вместе и без учителя (по желанию читают по одному, но этого никто не просит, только если рвется, ну и новый год клубному деду морозу).
Помимо занятий дома у нас есть клубная книжка А4, где крупно текст стихотворений с соответствующими картинками (кто-то просто вместе читает перед сном и смотрит картинки, я повесила все на шкафы и дети потом сами стали читать (младший по картинкам, а старшая как раз вышла в чтение одновременно, поэтому это стало дополнительной тренировкой, зная слова, текст был ей только подсказкой, это в том числе способствовало очень быстрому чтению, коим мы сейчас владеем (6,5 лет при условии далеко не простого ребенка).
И заключительный пункт это те же стихи, записанные на диске (читает тот же учитель с тем же выражением под классическую музыку). Насколько знаю, диск все слушают в машине (удивительно, но детям нравится), на диске стихов еще больше, чем есть в книжке и чем читают в клубе + басни крылова и у лукоморья.
Самое важное во всем процессе (как и в обучении всему всему) это создать положительный настрой, поэтому с детей ничего не спрашивают, а только дают им (читает или учитель или мама) и только после того, как ребенок сам захочет рассказать - он рассказывает (так как стихи про природу, то иногда строки сами вырываются: пошел снег - и мой младший начинает "белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится ..." а дальше если вдруг что-то забывает, то я подсказываю (так как с такой программой сама конечно уже все выучила)) и мы вместе радостно рассказываем. Или прошлой весной - увидели подснежник и вот он долгожданный (который до этого не замечали, но рассказывая про него, он как-то роднее видимо стал) - выглянул цветочек в полутьме ночной, маленький разведчик, посланный весной)) Но это правда все средний (ему скоро 5 уже, а пошли мы 4 не было), у него от природы хорошая память и главное воображение (старшая не тем не другим не отличается, поэтому в природе что-то замечает только после моей подсказки). Вообще все занятия записываются и многие выкладываются, например чтение стихов в клубе [ссылка-1], а здесь Лиза Жаренова читает после занятия (мне кажется очень легко и непринужденно, дети перестают боятся что-то рассказывать когда читают даже не переживают, что могут забыть, может срабатывает чувство, что если что - кто-то всегда придет на помощь).
19.02.2014 23:33:31, Zaizeva
Cat-S
Спасибо большое за подробный рассказ! На видео у Вас совсем малыши, мой ребенок-то уже большой совсем 5,5. Я тоже картинки делаю, только не распечатываю, а от руки сама рисую. И тоже стараюсь максимально эмоционально и с движениями рассказывать, ребенок копирует. Еще иногда, когда ребенок уже достаточно свободно рассказывает, прошу надиктовать на телефон. Моему ребенку нравится слушать именно свое исполнение.
Но, конечно, объем у нас в разы меньше. И не классики вовсе, а то, что в саду нужно к праздникам учить. Сценки разные чаще, чем стихи. К классикам я только-только подбираюсь.
24.02.2014 00:26:53, Cat-S
Возраст проявляется больше в том, что дети постарше уже могут контролировать громкость голоса, выражение, а малыши сначала от радости просто выкрикивают стихи (но сначала их и не останавливают почти, этот крик постепенно сам утихнет и малыш начнет замечать сам текст). А классиков, как теперь я понимаю, не стоит бояться, в стихи про природу очень интересно вместе с ребенком погружаться, наблюдая за тем, что за окном. К тому же именно эти стихи очень эмоциональны (и именно яркие эмоции более других нравятся детям, а далеко не простота или объем). Например, одно из любимых зимних стихотворений - Елка Ольги Беляевской, в котором новогодняя елка "плачет с тоскою глубокую, лес мой родной не видать... здесь одинокою мне суждено умирать". Но конец более менее позитивный, а из весенних все любят "Зима недаром злится, прошла его пора, весна в окно стучится и гонит со двора...". К тому же, можно просто их читать (например, по детским книжкам со стихами классиков и картинками), а то насколько они запомнятся напрямую зависит от количества этих прочитанных (вами, в первую очередь, раз). Потом обязательно советую любимое стихотворение повесить на стену (естественно крупно напечатанное), чтобы ребенок сам потом читал (зная текст наизусть это может делать даже плохо читающий малыш, картинки в этом случае желательны). Кстати, сейчас буду периодически выкладывать в нашей группе на facebook [ссылка-1] опыт домашней работы с детьми. Присоединяйтесь) В блоге на этом сайте тоже дублировать буду [ссылка-2]. 24.02.2014 09:53:27, Zaizeva
Статья про гиперактивного ребенка верная. Я сама была в такой же ситуации и подготовительные курсы к школе - это действительно выход. Мы ходили правда, в образовательный центр "Президентская школа" и там очень хорошо подготовили к первому классу, не только в образовательном плане, но и психологическая подготовка, научили не отвлекаться, слушать, собранности и т.д. Я довольна, ребенку тоже понравилось, в первый класс пошли без проблем. 25.09.2013 10:20:18, Ося_85
Про "туалет" вообще смешно.Лидерские качества заложены генетически,и от того,посещал ли ребенок сад и туалет в нем,ничего не изменится. 21.09.2013 13:12:28, mutan
Имунная система не может адаптироваться.Ибо иммуниттета против ОРВИ не бывает.
И болезни ребенка гораздо легче протекают в коллективе в 7 лет,чем в три(пять,шесть)когда его отдают в сад.
Никакого преимущества садиковские дети в плане здоровья не имеют,к сожалению
21.09.2013 13:08:59, mutan

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!