Раздел: Серьезный вопрос (Как стресс влияет на обучение)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Стресс и влияние на обучение

В прошлой моей теме про Мари зацепили тему стресса и его негативного влияния на обучение.

Нагуглила любопытную, краткую статью по теме:

[ссылка-1]

Понятно, что у людей бизнес и они продают свой информационный продукт...

Но тема любопытная!
Если есть чем поделиться - книги, статьи, истории из жизни - поделитесь, пожалуйста.

Я смутно чувствую, что человек эффективно и на максимуме своих ресурсов работает только в отсутствии стресса.

Но тогда (тезисно):

- не экзамены, а проекты

- не постоянная смена коллектива на более конкурентный, а постоянный рабочий или учебный коллектив

- не оценки, а качественное описание результатов работы

- не конкурсы (где может победить 1-2), а сессии, где каждый представляет результат труда

Что еще?
13.08.2023 09:30:14,

194 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня своя теория, но подтверждений вокруг много. Ребенок ( лет до 10) гораздо лучше учится при отсутствии любых сколько-нибудь сильных и продолжительных стрессов в
жизни. Подростку и молодому человеку определенный уровень стресса скорее
полезен для развития и обучения - разумеется, стресс связанный именно с образованием, учебным процессом, адаптацией в социуме, умением самостоятельно решать самые разные проблемы во внешнем мире. Экзамены и
конкурсы туда же. Стресс, связанный с непосредственной угрозой чувству безопасности и собственного достоинства или завышенными ожиданиями, амбициями и давлением близких - никому не на пользу.

Это результат исключительно личных наблюдений за довольно большим и неоднородным кругом детей, подростков и молодых взрослых, включая собственных .
13.08.2023 20:19:43, Эль Нинья
Лиметт
Про до 10 лет согласна! Всегда старалась в школе своим минимизировать. Интуитивно чувствовала, так надо. 13.08.2023 20:25:26, Лиметт
Решение простых задач в стрессе действительно увеличивается, а решение более сложных комплексных задач идет по кривой, у кого-то действительно есть пик, но потом и он падает.

[ссылка-1]

Про школу сложно. Какой-то подход можно построить для маленькой группы, когда все это выходит на масштабы сотни учеников, это все упирается в нехватку учителей и разнообразие детей. Либо вы их начинаете как-то отбирать и кто-то остаётся за бортом, либо вы начинаете применять какие-то общие формальные критерии, те же экзамены, оценки и тд.
13.08.2023 16:17:00, Лет
Уж не помню, кто из великих полководцев проверял военачальников на то, краснеют они или бледнеют в стрессовой ситуации. Считалось, что те, что краснеют, способны к быстрым и эффективным решениям в критических ситуациях
То есть, существует, как минимум, две группы людей, на которых стресс влияет по-разному.
Я, к слову, как раз из тех, кто "эффективно и на максимуме своих ресурсов" работает именно в состоянии стресса, будь то учеба, работа, или ситуация, в которой нужно быстро принимать серьезное решение.

Ссылка, на мой, взгляд, ниачем, в том смысле, что value add отсутствует. Мысли все толковые и логичные, но давно известные.
13.08.2023 15:50:51, arte
Фруате
У меня стресс может перейти в страх, а от страха холодеют ноги - не знаю, как лучше объяснить:
в общем, становятся как бы не моими.
13.08.2023 20:22:48, Фруате
Rujik
Не зря тебя в Турцию в шторм возили:))))))
13.08.2023 16:43:39, Rujik
[пусто] 13.08.2023 16:09:24
Лиметт
Я краснею, и как бы тумблер щелкает, становится вдруг ровно и спокойно вне времени. 13.08.2023 20:27:11, Лиметт
Так и думала, что Македонский, теперь окончательно запомню :)
13.08.2023 16:14:18, arte
Я краснею, но в состоянии внезапного стресса мало эффективна, могу тупить, излишне суетиться 13.08.2023 16:01:45, Из провинции
Коза Агата
Я тоже 13.08.2023 16:17:30, Коза Агата
Ну вот, еще одна категория :)))
Хотя, не факт, что "бледнеющие" были бы в той же ситуации эффективнее, возможно, вы просто слишком критичны к себе :)))
13.08.2023 16:17:27, arte
Гордая птица
А некоторые вообще пятнами идут :) 13.08.2023 16:26:00, Гордая птица
Шиповник (экс-Василиса)
Коротко: люди разные. В том и задача, чтобы найти максимально подходящие именно для себя условия. 13.08.2023 15:49:04, Шиповник (экс-Василиса)
Не смогу эффективно работать в длительном стрессе и в конкурентном коллективе
Имхо, у каждого свои стимулы. Кто-то соревнуется с другими, кто-то с собой
Для меня ваши тезисы подходят
13.08.2023 15:07:29, Беата (просто читатель)
Коза Агата
Форс мажор не для всех стресс. Когда пишут а в стрессе я работаю лучше, наверное, имеют в виду что то иное 13.08.2023 14:46:06, Коза Агата
Степная кошка
форс-мажор для меня именно стимул. Работаю лучше. Иначе могу лениться )))
Ну и экзамен - всегда стимул и собранность
Но это не стресс
13.08.2023 14:59:56, Степная кошка
Cat-S
Вероятно, имеют в виду, что вообще работают :(
13.08.2023 14:50:30, Cat-S
Нет, далеко не каждый эффективнее работает и учится в отсутствии стресса, многие как раз наоборот. 13.08.2023 13:43:50, marina1
Cat-S
что с оперативной памятью происходит при этом?
13.08.2023 14:51:42, Cat-S
Нельсон Мандела
Ещё люди разные.

Есть студенты, которые ходят на все лекции, выполняют все задания, а есть те, кто активизируется в сессию, не особо утруждая себя в течении года. Для первых аврал - это стресс, для других - нормальный ход вещей. Нет общего знаменателя.

Ну и есть обратная сторона медали: экзамен/инвентаризация/ смена работы рано или поздно заканчивается и наступает после стресса эйфория - закончилось, ура, свободен.

Нельзя исключить стресс из жизни, из учебы, из работы. Застой - всегда плохо, прогресс в стоячем болоте невозможен и без стресса невозможен.
13.08.2023 13:33:29, Нельсон Мандела
я зодиоа на все лекции, но для меня аврал не стресс. Да и какая сожет быть связь? 13.08.2023 17:01:28, Кетчуп
Cat-S
Вот. Активизируются во время сессии.
Сдал - забыл. Не помнят они ничего через месяц уже, хотя прекрасно сдают
Если цель сдать способ хорош, если цель научиться - не очень
13.08.2023 14:44:38, Cat-S
Нельсон Мандела
Забыется, то, что не используется. Если оно не используется оно не нужно, если используется, то не забывается. Знания ради знаний смысла не имеют. Их нужно обязательно прикладывать к навыкам, а это уже не про экзамены. 13.08.2023 16:00:33, Нельсон Мандела
Вы даже не представляете, какую совершенно неактуальную фигню я помню только потому, что она случалась в стрессовой ситуации. Экзаменационные билеты, доучиваемые в последние минуты, вопросы, которые мне на школьных (!) экзаменах задавали...
А вот все, что спокойно и неспешно училось, как раз без гарантии :))
13.08.2023 15:58:17, arte
Нельсон Мандела
Вот да, такая же история) Более того, в экстремальных ситуациях автоматом вспоминается нужное, которое в спокойном состоянии даже с напряжением не вспомню, а в стрессе - да вот же оно)) 13.08.2023 16:14:50, Нельсон Мандела
Честно говоря
Многие люди в стрессе работает более продуктивно. И даже сами его сознательно создают. Для меня это нормальная ситуация. 13.08.2023 13:16:08, Честно говоря
Если выполнить перечисленные Вами условия, то будет такое болото, в котором ни о какой эффективной работе речь не будет идти вообще.

Почему Вы так боитесь стресса, не понимаю? Стресс - неотъемлемая часть нашей жизни, стимул для развития, на мой взгляд. Конечно, нынче модно растить детей под колпаком, сетуя, что деточка экзамен вынуждена сдавать. Но, рано или поздно, эти дети выйдут во взрослую жизнь. И чем лучше они будут подготовлены к стрессу, тем эффективнее будут строить свою жизнь.
13.08.2023 13:01:56, Хелен67
Cat-S
Откуда идея что я боюсь стресса?
Я ищу оптимальные условия для развития.

Флеминг не вымыл чашку Петри, а обратил внимание на плесень, так как приехал от отпуска отдохнувшим.

Был бы загнан как собака - вымыл бы чашку на автомате, даже не включившись в действие.
13.08.2023 14:49:03, Cat-S
Степная кошка
наверное, у меня не бывает стрессов...

Конкурсы и соревнования не люблю - мне просто не интересно
Экзамены сдавала с удовольствием. Оценки нравились
В коллектив вписываюсь легко

Хотя, когда мне сказали про очень высокую вероятность очень серьезной болезни, я настолько огорчилась, что забыла зонтик в троллейбусе. А потом выпила кофе в кафе и на все забила
13.08.2023 13:00:45, Степная кошка
Анютта
Т.е. стресс от недостатка знаний? А почему вне экзамена нельзя набрать эти знания и навыки без стресса? 13.08.2023 12:01:50, Анютта
Cat-S
конечно, можно и нужно набирать знания до

Экзамен - это просто форма представления отличной работы, выполненной до экзамена.
13.08.2023 14:53:32, Cat-S
Лиметт
тоже не понимаю) У меня были случаи, когда ни поесть, ни поспать, а надо учить и учить. Ну и в итоге результат отличный на экзамене. Создаются ощущение, что перенапрягаться не считают правильным, а взамен стресс. 13.08.2023 12:42:06, Лиметт
Анютта
Или напрягаются, но все равно не тянут. Неизвестно. 13.08.2023 13:12:54, Анютта
Лиметт
Это уже в очень крутых местах должно быть) 13.08.2023 20:28:30, Лиметт
УникаЛьнаЯ
А чем любопытная-то? Абсолютно бесстрессовую среду создать невозможно, тем более для сборного коллектива сознательных уже людей. Это младенцам достаточно для отсутствия стресса всего лишь удовлетворения физических потребностей и мама рядом :) Люди постарше у умеют и сами себе стресс создать, да и каждый стрессует от разного: один от нахождения среди людей, другой от одиночества, условно.
Имхо, чему стоило бы уделять внимание, так это
- умению переключаться полностью на то, чем ты занят сейчас, не отвлекаясь на посторонние мысли, звуки и т.д. Пример: В классе шумно, а после уроков тебя поведут к стоматологу , страшно. Но на время самостоятельной ты можешь выбросить все из головы и сосредоточиться на работе.
- умению расставлять приоритеты и оптимизировать свою деятельность. Без угрызений совести и стресса.
- умению адекватно воспринимать критику, видеть конструктивное зерно даже если форма выражения подкачала. То есть высказывания учителя "Что за почерк, как курица лапой!", конечно, обиден. Но суть в том, что отвратительный почерк создает проблемы при проверке и может привести к неверному оцениванию написанного. Так что адекватная реакция не просто погрузиться в стресс и страдания из-за неуважительного высказывания учителя, но и думать в сторону исправления прочерка :)
- умению получать нужную информацию с пользой для себя, даже если учитель не нравится. Даже нелюбимый учитель, который раздражает, на самом деле свою работу делает: предмет дает. И поведение в стиле "назло маме отморожу уши", то есть назло учителю не буду даже учебник читать, ведет к великим стрессам в ближайшем будущем :) Что не отменяет возможности сменить учителя или школу, например.

То, что вы в тезисах написали, кмк, только навредить могут. То есть сиюминутно, наверное, кому-то так и будет комфортнее. Но это хорошо ровно до момента, когда человеку нужно выйти на работу или поступить в вуз. Никто не будет нянчиться с каждым работником. Никто (включая работников) не согласится на "постоянный рабочий коллектив" - это что же, и работу не сменить, и в начальники не перейти?! Ну и за проваленный проект, конечно, работник получит "качественное описание работы" вместе с лишением премии, а то и с потерей работы. Но думаю, что выражения в этом описании бедной снежинке не понравятся :))
13.08.2023 11:39:37, УникаЛьнаЯ
Анютта
На работе как раз получают фидбэк в виде качественного описания результатов, имхо. Ну если не 100% провал, тогда описывать уже нечего. 13.08.2023 12:20:39, Анютта
УникаЛьнаЯ
Вообще-то нет. Чаще всего если работаешь хорошо, то просто никакого фидбека не будет, все как надо и все :) А вот если накосячишь, рискуешь получить знатный фидбэк :)
13.08.2023 16:50:52, УникаЛьнаЯ
Анютта
Фидбек на программу приходит в виде дефектов, они есть всегда, насколько я знаю. Вопрос, серьезные или нет. Например, 5 дефектов, по каждому качественное описание ))
Даже если программа не выполняет основную функцию, будет заведен дефект соответвующей срочности, с описанием проблемы, конечно.
13.08.2023 17:32:34, Анютта
Cat-S
Да, в виде качественного описания результатов.
Без эмоциональных характеристик личности
13.08.2023 15:00:43, Cat-S
Ящер
Так если вы противопоставляете в посте
- не оценки, а качественное описание результатов работы
- не конкурсы (где может победить 1-2), а сессии, где каждый представляет результат труда,
То оценки и конкурсная система - тоже не эмоциональная характеристика личности.
13.08.2023 15:07:18, Ящер
Гордая птица
Ей-богу, давать ссылку на такую статью это вообще аудиторию не уважать. Мы в общем-то в курсе, конечно …
Ну а по теме, на стресс, как длительный, так и «в моменте» у людей реакция разная. Знаю историю, как женщина активно работала и докторскую писала, ухаживая за тяжело больным отцом. Я в аналогичной ситуации к обучению оказалась совершенно не способна, выгребала на автоматических действиях.
13.08.2023 11:27:48, Гордая птица
Cat-S
Ну я вот не в курсе, я лох.

До этого я считала, что стресс полезен, так как на адреналине лучше физическая форма.

Про оперативку, про то, что она на стрессе страдает катастрофически, я прочитала сегодня вообще впервые
13.08.2023 14:56:42, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Страдает, но у всех по-разному. Слишком много стресса- плохо, недостаточно стресса - тоже плохо 13.08.2023 15:52:38, Шиповник (экс-Василиса)
Гордая птица
Я имела в виду жуткое качество статьи и ваше отношение к местной аудитории. Ну как вот в ответе выше: лучше работает в стрессе = без стресса не работает. 13.08.2023 15:08:08, Гордая птица
Лиметт
Вот эта разная реакция до определенного предела, а когда касается выживания, то выживают. Значит вопрос в степени того, что можешь себе позволить на данный момент. 13.08.2023 12:44:12, Лиметт
Гордая птица
Или не выживают. Как с динозавром ;)
Но Cat-S вопрос ставила все же не о выживании, а о способности обучаться или эффективно извилинами работать в стрессе.
13.08.2023 14:00:34, Гордая птица
Зависит от человека.
Я всю жизнь считала, что стресс - зло, пока средний ребёнок не показал, что в стрессе работает на 200%, а без стресса балду пинает и, понимая это, пытается организовать себе стресс за счёт окружающих.

P.S.: да, такие люди могут однажды не выдержать стресса и сломаться. Но им надо не организовывать бесстрессовую жизнь, а повышать выносливость. Потому что стрессы они себе находят сами на ровном месте.
13.08.2023 11:06:16, Лабрика
Честно говоря
Да + много 13.08.2023 13:33:28, Честно говоря
Лиметт
Соглашусь, я такой человек, работающий в стрессе гораздо лучше. И, да, по моему опыту лучше повышать выносливость, это единственный выход. 13.08.2023 12:45:45, Лиметт
А Вы видели сколько ПиПов в конкурсаз и олимпиадах? К стрессу надо привыкнуть. Не должна быть смена коллектива или экзамен стрессом. У всех детей разный период адаптации. Если плохо адаптируется, то конечно не надо менять школу в 11 классе. Но надо подумать почему к 11 классу человек не научился адаптироваться? Желательно подумать сильно заранее. И принять меры. Т.е. создавать условия для тренировки - экзамены, лагеря, дедлайны.
Есть стрессы на которые мы повлиять бессильны. Если не получилось от них оградить, то лучше переносить экзамен, если во воемя учёбы - брать неделю-две на отдых. Еслт надо, идти к врачам и психологам.
13.08.2023 11:00:21, Кетчуп
Cat-S
Честно говоря, не видела, сколько ПиПов. Это кто, кстати - призер и победитель?

"не должна быть смена коллектива стрессом"
объективно всегда стресс, даже если со знаком +
Экзамен не всегда, а смена коллектива всегда.
Как рождение ребенка, новая квартира и тд
13.08.2023 15:06:05, Cat-S
это всё не тот стресс, который прям не дает учиться. Вот ночью в день экзамена бабушка умерла...
13.08.2023 16:01:28, Кетчуп
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
13.08.2023 10:45:55, Вокруг одни идиоты
Учиться и работать -- разные процессы.
Учиться надо спокойно, в течение семестра, а не за неделю до экзамена.
Работать, конечно, лучше тоже спокойно. Ну есть такие работы, где навыки автоматические, там стресс может и не помешать, если работает флегматик.
13.08.2023 10:34:10, Птица Сыйсу
Cat-S
Соглашусь.
13.08.2023 15:02:08, Cat-S
NLU
Для эффектного результата лучший путь, это стресс, драйв.
Спокойствие больше годится для нудного и тупого конвеера.
13.08.2023 10:20:02, NLU
[пусто] 13.08.2023 10:17:37
Зимняя (р.пианистка)
+
Намеренно вводить детей в стресс фашизм.
13.08.2023 10:28:08, Зимняя (р.пианистка)
[пусто] 13.08.2023 10:35:44
ЛУЧИК
Старший в такой школе плелся в хвосте, один из самых слабых был учеников. Да не тянул,репетиторов нанимали. А на экзамене егэ в стрессе выдал максимум. в институте первую часть аккредитации стресс получил 95 баллов, а вторую часть (спокойным был) провалил. 13.08.2023 11:52:48, ЛУЧИК
Зимняя (р.пианистка)
Мне кажется в статусных школах справляются только те, кому это не причиняет напряжения.
У детей идёт психоэмоциональное развитие, личная жизнь, социальная жизнь помимо учебы, хобби вне школы. Если на эти фронта сил не хватает, то школа душит, дети депрессируют и приплыли с хорошими оценками в темное будущее.
Конечно, гении типа Марии Кюри имеют огромный потенциал, который их всю жизнь ведёт и слава Бгу. Но таких единицы)
13.08.2023 10:52:31, Зимняя (р.пианистка)
Да, это как и любая др ситуация, как амигдала в мозге оценивает, так и будет. Кому то это как наркотик, нравится то же выступление перед многочисленной требовательной публикой. Другого мысль просто о чем то новом приводит к панике.
И дети ещё на всех др фронтах стараются быть на высоте: спорт, музыка.. тут выдерживают действительно стойкие по психике.
13.08.2023 11:20:31, Crocox
по-моему, самое эффективная работа как раз во время стресса, чем чудовищнее стресс, тем эффективнее работа. 13.08.2023 10:09:09, AleXXX
Я надеюсь, что на своих собственных детей ты эти методы распространяешь/распространял в первую очередь. 13.08.2023 13:11:57, Nomen est Omen
ЛУЧИК
Даааааа. 13.08.2023 11:53:57, ЛУЧИК
градус повысился. раньше обсуждали безоценочное обучение в школе. и тут тоже самое - и проект, и описание работы - ничем от экзаменов с оценкой не отличаются. если по их результатам можно лишится стипендии или и вовсе вылететь из института. главное не в форме, а в том, что определяет и на что влияет результат 13.08.2023 09:56:51, Шерлок
Ящер
Согласна. Коме того, "качественное описание работ" тоже дело субъективное, и не везде применимое и впихуемое. В итоге это сведется с кратким обозначениям, пусть словесным или аббревиатурным, т.е. той же оценке. Собственно, я и против оценок ничего не имею. Потому что это как ни крути, сколько бы ни говорили, что оценка не означает знания - а все-таки оценка именно обозначение уровня проявленных знаний или качеств на данный момент. Как иначе доказать знание? Условно - каждый раз заново рассказывать наизусть "Бородино", чтобы показать, что усвоил этот материал? Прочитал - получил оценку.
13.08.2023 11:12:11, Ящер
У нас объективно только ЕГЭ. Школьные оценки - субъективны, зависят от школы и от учителя. Дочку переводила после 8го класса с табелем, где все пятерки за все годы учебы, кроме единственной четверки, в лицей, где балл между тройкой и четверкой было удержать очень сложно, и двойка была рядовым событием для олимпиадников и отличников 13.08.2023 18:38:54, Беата (просто читатель)
и ЕГЭ не объективен. Дает весьма среднее представление о способностях. 13.08.2023 22:55:06, Кетчуп
Ящер
Я не говорю, что эта система идеальна. Но и не думаю, что она насквозь нерабочая и непоказательна.
И тем более не думаю, что описания качественно заменят оценки-баллы.
13.08.2023 18:47:37, Ящер
Она показательна только применительно к учителю, который её ставит. Только в этой системе отсчета
У меня был очень уважаемый мной начальник, к сожалению, уже покойный. Как-то непосредственный начальник вылил на меня волну недовольства, без каких-то фактов. Я в озадаченности, при встрече в столовой спросила у того, уважаемого, не знает ли он, что я там напортачила. Уважаемый начальник сказал, что в нашей профессии всё просто: есть четкие технические характеристики, есть ТЗ, всё можно измерить и понять - соответствует ли требованиям или нет. Вот и к учебе у меня такой же подход - умеет или не умеет выполнять пункты, которым надо было научиться. Мне не важно, какую цифру учащемуся за это поставили. Одна учительница может оценить на 5 то, что другая на 2. Мне важен список и объем умений

Дочкина классная руководительница поставила дочери двойку по литературе за то, что та провела открытый урок по физике так, как сказала учительница физики, а не так, как эта классная руководительница (учительница русского и литературы). И что о ребенке может сказать эта двойка?
13.08.2023 19:14:42, Беата (просто читатель)
Ящер
Ну эта двойка явно произвол, совершено очевидно частный случай, и такие примеры найдутся у всех. У моего сына тоже была совершенно незаслуженная двойка по русскому, по поводу которой он даже пошел к классной просить помочь разобраться, та повела его к учительнице, которая на вопрос "за что двойка" честно ответила - а не знаю, но он мне ее должен отработать, чтобы исправить. Но в целом-то есть критерии оценок. Как я где-то внизу написала - как еще проверить знания, имевшиеся на данный момент, не заставлять же каждый раз пересказывать материал, чтобы убедиться.
13.08.2023 19:18:55, Ящер
Эта двойка и такая манера расставления оценок типична для данной учительницы. Она еще две двойки поставила дочери за то, что та не сделала домашнее задание, которое задали когда та болела неделю с температурой под 40. Выходит ребенок первый день в школу, а там три двойки. Одну отбила, две остались. Мне дочка ругаться запретила. В среднем в день у этой учительницы выходило по 2 оценки на человека, так что эти двойки усреднились. У других детей примерно то же самое. Отношение учеников к этой учительнице предсказуемо. Класс считал, что карантин по ковиду им Бог послал, чтобы её не видеть
А критерии оценок у каждого учителя свои, и я очень уважаю тех учителей, у которых они четкие и заранее известные
13.08.2023 19:30:38, Беата (просто читатель)
Сейчас оценки абсолютно ничего не значат. Им просто нельзя верить. Модет быть 2, а там пртличные знания, м.б. 5, а там межлу 2 и 3. Но против оценок я тоже ничего не имею. 13.08.2023 11:23:48, Кетчуп
Ящер
Тогда почему 2, если приличные знания? Учитель злодей, занижает? Ребенок не может ответить или написать хотя бы на 4 при наличии отличных знаний? Тогда это тоже фактор.
У меня дочка пока еще школьница, так что "сейчас" у меня все еще происходит.
13.08.2023 11:26:33, Ящер
Потому что не идеально. В дочкином классе медалисты-олимпиадники так же, как и остальные, огребали двойки за контрольную и приходили на пересдачи к 7 утра. Система у учителя такая 13.08.2023 18:30:09, Беата (просто читатель)
Cat-S
2 потому что гораздо хуже, чем у остальных
13.08.2023 15:33:32, Cat-S
Не обязательно хуже. Просто не идеально, и весь класс идет переписывать свои двойки. При этом дети очень любили учительницу 13.08.2023 18:31:55, Беата (просто читатель)
у меня кстати есть тетрадь сына с сочинением по литературе. Стоит 3 с двумя минусами и написано: слишком наивно. Возраст 8-9 класс. Ну не сказала бы что он знал хуже остальных. Когда учитель сменилась, его сочинения могли как пример зачитать. 13.08.2023 17:29:45, Кетчуп
Ящер
И разве это не показатель уровня знаний и подготовки? Если гораздо хуже чем у остальных? Если, как в этом примере, "очень приличные знания", оценённые на 2, все-таки гораздо хуже остальных, как тогда оценивать тех, кто лучше? Превосходно, блестяще? И будет шкала "очень прилично", "отлично", "превосходно" и "блестяще"? Приятно и щадяще, но не показательно.
13.08.2023 15:39:51, Ящер
есть критерии оценки. 5 - это своболно ориентируется в теме, отвечает сам, отвечает на доп.вопросы. Три когда отвечакт по наводящтм вопросам и путается. 2 - не знает ничего. Никакого хуже/лучше при оценивании нет. Выучил на 5 программу - молодец.Сосед выучил программу и еще пару расширений - это тоже только 5, потому что 6 не ставят. 13.08.2023 17:24:04, Кетчуп
Ящер
Хорошо. Тогда откуда все-таки 2 при приличных знаниях? Не разово, а системно, чтобы не доверять оценкам?
13.08.2023 17:26:08, Ящер
Влезу в вашу беседу. Учитель считает, что если человек знает, то должен отвечать быстро. Ученик медлителен, ему всегда нужно подумать. А если его торопить, то вообще впадает в ступор. Вот и получаются системные двойки.
13.08.2023 21:40:00, Julinika
О! Это в моем классе было. Прошла учительница химии между рядами, за минуту - у всего ряда, кроме пары человек, двойки. Она принимала только немедленный ответ. Через месяц мы всем классом бросили посещать её уроки, еще через месяц нам устроили коллективную беседу, и такие блиц-опросы она отменила 13.08.2023 22:30:26, Беата (просто читатель)
Ящер
Ну не каждый же учитель так считает и так поступает! Я понимаю, у всех есть свои истории несправедливо полученных оценок (и у моих детей бывали, но это единичные случаи, а не постоянная система), своеобразного отношения или позиции учителя, но это же не значит, что вообще оценкам нельзя верить. И тем более что в таком случае "качественное описание работы", предложенное автором, будет объективнее и правильнее. Не будет. Усложнит работу, но лучше не будет, потому что основываться будет на тех же критериях и том же субъективном мнении учителя.
Да и даже с каким-то своеобразным отношением и позицией все равно как-то и учителя приспосабливаются, понимают в итоге способности и особенности ребенка и не лепят знающему двойки одну за другой, и дети тоже приспосабливаются к требованиям. Все реально.
13.08.2023 21:48:45, Ящер
Согласна. Но это значит, что и верить оценкам нельзя. На них можно только ориентироваться, зная требования конкретного учителя, особенности ребенка, ну и какой результат хочешь.
13.08.2023 23:20:03, Julinika
Ящер
Я и не говорю о крайностях, никогда и ни в чем. Вообще жить исключительно оценками и только их видеть, только на них охотиться я и не предлагаю. Я вообще не зациклена на учёбе. Радикальная позиция у Кетчупа- верить оценкам нельзя вообще, они ничего общего с реальностью не имеют. Ну тогда надо и ЕГЭ надо отменять, потому что проверяют тоже люди, со своей позицией, мнением и настроением, как можно верить этим баллам. Старые вступительные экзамены показательнее - препод в приёмной комиссии воочию видел, что абитуриент их себя представляет и что может выдать. Но вот засада, в итоге тоже ставит оценку, потому что должен чем-то мотивировать при рассмотрении и решении о всех...
14.08.2023 07:39:20, Ящер
Так это её личная позиция, её жизненный опыт.
14.08.2023 14:30:01, Julinika
Ящер
Ну, я на самом деле не пытаюсь переубедить. Конечно, это может выглядеть так, но так, наверно, выглядит любой разговор/дискуссия, когда у с обеих сторон есть позиция и жизненный опыт )
14.08.2023 14:38:49, Ящер
Вв показываете что абсолютно не знаете как проверяется ЕГЭ.
К ЕГЭ вопросов много, в том числе и к критериям оценивания.
14.08.2023 08:16:16, Кетчуп
Ящер
Хорошо-хорошо.
14.08.2023 08:18:55, Ящер
Сколькл же лет Вашим детям? Качественное описание вообще ничем не поможет современной школе. Ну не лепят 2, так лепят 4-5 неизвестно за что. В мою бытность если была 4 - так она была 4, тройка - тоже была понятна, особенно, если было известно слпбая она, или чуть-чуть до 4 не дотянули. Ну 5 уде в мое время натягивали. У старших еще как-то оценки соответствовали знаниям, ну большая половина хотя бы. У младшей вообще оценки рандомно выставлялись:) А дети-то приспосабливаюся. В 21 веке с такой техникой и не приспособиться - это тоже уметь надо. А дальше-то что? Гутнельзя всю память на внешнем диске держать. 13.08.2023 23:09:10, Кетчуп
что значит системно? Вот учится ркбенок то 5, то 2, в итоге 3. И о чем мне эти оценки? Что они отражают? Или 2 одинаковые работы с разными оценками? Учитель разве знает кто у кого списал? Заметил - ставь 2 двоим. А беда в том что не заметил, а просто было разное настроение.
13.08.2023 17:41:23, Кетчуп
Ящер
Как что отражают? Что сегодня ребенок готов, а завтра нет. Не выучил, пропустил материал. Что учится неравномерно, что знания непрочны. Оценка - это показатель на данный момент, а не в целом характеристика интеллекта ребенка.
Списал, ставь 2 двоим - это другой вопрос. Мы вроде говорим не о справедливости и важности отлова списывающих в работе учителя, а о системе оценок. А в этом контексте не надо смотреть на других, каждого должны свои оценки интересовать.
13.08.2023 17:54:52, Ящер
ну объясните тогда что это ща система оценок, ко6ла за одинаковые работы ставят разные оценки?
Или пример с сочинением. 3 с двумя минусами - это фактически 2. И что эта оценка дрлжна показать? Сосед только 5 получал. Ни одной книги не прочитал.
13.08.2023 17:59:12, Кетчуп
Ящер
Я ничего вам не могу объяснить, если не вижу работ. Их видел учитель - вы можете спросить у него. 3 с двумя минусами показывает, что пожалели и поставили положительную оценку.
Идеальных систем нет. Но придираться к существующим я не склонна.
13.08.2023 18:02:13, Ящер
да ничего она не показывакт кроме самодурства учителя. Учитель должен указать на ошибки. А там только написано: слишком наивно. Какое это имеет отношение к оценке вообще.
13.08.2023 18:04:16, Кетчуп
Ящер
Имеет. Зрелость рассуждений и понимание произведения имеет значение при оценке сочинения. Или вы предлагаете оценивать только грамотность?
Опять же, работу, конечно, я не видела. Отвечаю только на вопрос, какое отношение наивность имеет к оценке по сочинению.
13.08.2023 18:07:05, Ящер
зрелость рассуждений оценивают у выпускников. И за ее отсутствие или недостаточное развитие ге ставят таких оценок. Ставят просто 3 или 4.
Для ребенка стресс такую оценку получить? Особенно, если дома ждут 5.
13.08.2023 18:13:09, Кетчуп
Ящер
А домашние ожидания, вгоняющие ребенка в еще больший стресс - по-вашему, хорошее явление? Я считаю, что это похуже, чем заслуженно невысокая оценка.
13.08.2023 18:35:13, Ящер
зачем Вы переуодите стрелки? И домашние ожилания плозо, и незаслуженная оценка, тем более демонстративная - ужас. А в комплексе - а как иначе, если родители верят в зкслуженность и значимочть оценки? вообще катастрофа.
13.08.2023 19:03:47, Кетчуп
Ящер
Ожидание пятерок дома в качестве аргумента и как фактор стресса привели именно вы. Мне это и в голову не пришло. Ну и кроме того, в ветке мы обсуждали не столько стрессовость, сколько доверие к системе оценок.
В заслуженность можно верить, пусть и небезоговорочно, понимая возможные варианты отклонений, но при этом запросто можно не нагнетать и не требовать от ребенка только высоких оценок, таким образом понижая или вообще убирая еще и этот стрессовый фактор. Это все прекрасно совместимо. Для меня никогда не были ужасом средние оценки, хотя на учебу детей мне было не наплевать, и все это спокойно обсуждалось. Никто не боялся мне сказать, что получил трояк.
А все приведенные вами ситуации с оценками здесь рассмотреть невозможно из-за отсутствия предмета рассмотрения.
13.08.2023 19:10:16, Ящер
это не мой аргумент вовсе:) Это в жизни так. И в конфе. То не 5, то баллы ЕГЭ не те, то летом дети не занимаются (хотя мои занимались, но не вузовской программой:), то учатся без азарта.
А то что у меня нет доверия к оценкам - ну где же его взять? Родители сейчас должны не только учить за учителей, но еще и оценивать за них, потому что они теперь и оценить не могут.
13.08.2023 23:17:12, Кетчуп
Гордая птица
Хуже чем должны быть по мнению данного преподавателя. Иногда тех у кого "хуже" чуть ли не 3/4 класса. 13.08.2023 16:34:11, Гордая птица
Ящер
А от мнения преподавателя (начальника, поверяющего, приёмника работ и тп) никуда не денешься. Даже если это будет не оценка в цифре, а описание.
И я не считаю, что прям все они предвзяты и злобны, так, чтобы нельзя было ориентироваться на оценки вообще, в целом, а не в определенных отдельных случаях.
13.08.2023 16:40:34, Ящер
Гордая птица
Этих отдельных случаев в российском образовании сейчас, к сожалению, слишком много. Корежит его сильно :( 13.08.2023 17:05:16, Гордая птица
[пусто] 13.08.2023 11:35:41
Ящер
Так я и говорю - это фактор, объективно влияющий на оценку. Не дописала фактор чего именно, получилось непонятно.
13.08.2023 11:39:58, Ящер
Все понятно, я же согласилась, а не спорю.
13.08.2023 11:49:48, Crocox
и учитель бывает злодей. А еще бывает, дают контрольную или тест по другому учебнику, а в учебнике, по которому дети учатся эти темы еще не проходили. Или перед ЕГЭ никто не объяснил что мало знать, надо еще понимать что от тебя хотят. Или ребен3а надо было дома оставить, а родители против пропусков.
13.08.2023 11:33:35, Кетчуп
Ящер
"никто не объяснил что мало знать, надо еще понимать что от тебя хотят" - да прям. Опять виноваты, не объяснили. Надо было дома оставить, а родители против - это в смысле больного в школу отправили? Это частный случай, как и остальные вами описываемые.
Разово может и отличник получить двойку, да. Когда прогулял, или пришел больным, или единично тему не понял, или еще что. То есть реально на момент оценивания знаний в достаточном объеме не было проявлено. И это не значит, что оценкам нельзя верить.
13.08.2023 11:38:47, Ящер
ну, если Вам так повезло, что оценкам можно верить - могу только позавидовать. А я реалист.
У всех троих моих детей часть оценок не соответствукт знаниям. Где-то занижали, так как учитель не уверен в сдаче экзамена (потому как сам знает что не готовит к нему), где-то завышали. Например, у сына 4 по химии, а там знаний 0. Но не хотелт портить аттестат. Дочку в 9 классе англичанка довела почти до отказа сдавать ОГЭ. Просто каждый урок говориоа ей что не сдаст и ничего не знает. Это же заявила мне на собрании, типа: ваша сдаст на 2. Зачем ей это было надо не знаю. Дочка перешла в этот класс в ноябре, а после новогодних каникул началась эта атака. Учеба по триместрам, поэтому во 2 еще вышла 4 за счет оценок в старом классе. В третьем уже было 3. Проблему комментариев как-то через классную решили, точно не помню, но я ее просила объяснить англичануе что не надо меня доводить до поднятия вопроса почему время урока тратится на выяснение вопроча кто и что сдаст или не сдаст. Дочеои было сказано не обращать на оценуи внимания и просто учиться. Ей было трудно. В апреле записала ее на пробник в МЦКО. Сдала на 4 и ей полегчало. Экзамен сдала на 5. И у меня таких примеров вагончик:)
Что касается: не объяснили - Вы не верите? Я не знаю кто виноват, но вообще от школы хотелось бы большего. У старших еще ничего было. Поступали в вуз без репов, у соеднего был Фоксфорд. А вот младшей пришлось брать по числу ЕГЭ. При чем изначально хотела взять 2 - химию (знала что в школе плохо учат, но не ожилала что настолько) и матеиатику для подстраховки, т.к. дочь вот как бы не математик. Ну и 1 сентября русичка заявила что ге будет готовить к ЕГЭ. Родители даже стали возмущаться, а я порылась и выяснила что она не жксперт ЕГЭ - ну и смысл? зачем давать такого учителя в 11 классе. Пришлось отдать на
курсы. Вот там всё объяснили. Кто не вникал и считал "чего там объяснять - всё написано" сдали
соответственно. Ну и биология. Надеялась что хватит школа + лагеря. Не тут-то было. Взяли репа с февраля, так как пробники зависли на 50. И вот биологию вообще нельзя сдать на хорошие баллы с простой школой. Хотя моя училась в медклассе и вроде там химия и биология чаще, но это ничего не значит. Многого не объясняют, верояно, сами учителя не знают. Хотя биология была намного лучше химии и для Тимки вполне ее хватило бы.
13.08.2023 12:07:15, Кетчуп
Ящер
Вы сейчас описываете проблемы школы в целом, а не недостоверность оценок.
Опять же. "Кто не вникал и считал "чего там объяснять - всё написано" сдали соответственно" - то есть оценка соответствует все-таки недопонятому материалу, его сути.
Ваша дочка занималась, не обращая внимания на изначально плохую оценку и отношение - и сдала в итоге на 5. То есть свою оценку реальную получила.
13.08.2023 12:14:08, Ящер
Русский язык они знают лучше, а вот критерии не поняли, так как их понять самостоятельно невозможно.
Мою дочь гнобили и заставляли отказаться от сдачи экзамена, если бы я слепо верила оценкам, я бы должна была поддержать очередную маразматичку и посоветовать дочке сдавать что-то другое. Но я ей внушала что оценка ничего не значит.
13.08.2023 12:40:54, Кетчуп
все равно оценивается знание, которого нет. почему его нет - это другой вопрос 13.08.2023 11:38:22, Шерлок
одна из англичанок моих детец в 5-6 классе давала тм пробники ОГЭ. Весь класс получал 2-3. А она твердила что планку надо ставить высоко. В моем понимании - это неадекват.
13.08.2023 12:15:01, Кетчуп
это - да. просто в этом случае хоть и справедливо, но оценивается неправомерно данная работа. так то сколь угодно примеров неадеквата. или может оцениватся списанная работа, или сделанная родителеи, это оценка работы, а не знаний. ео все это может быть и с цифровыми отметкамт, и с буквенными, и словесными 13.08.2023 12:23:19, Шерлок
я просто считаю что слепо верить оценкам не надо. Надо понимать за что они. Можно сколько угодно меня убеждать что оценки что-то отоажают. Я видела слишком много загнобленных детей, родители которых поддерживали учителей (и это печально), и детей-отличников с минимальными баллами ЕГЭ - уж лучще куча стрессов во время учебы, чем так "неожиданно" падать.
13.08.2023 13:10:10, Кетчуп
так и словам верить нельзя, что из того, если будет написано - не знает таких-то тем? тогда надо дописать, но их еще не проходили, да и проходить были не должны? 13.08.2023 15:50:19, Шерлок
ну так темы можно по учебнику проверить.
13.08.2023 16:12:25, Кетчуп
и с отметками так же. нет разницы, если хочется вникнуть. 13.08.2023 16:14:34, Шерлок
с оценками вникнуть намного труднее. Ребенок учится на 5 - какие проблемы, во что вникать?
13.08.2023 16:17:35, Кетчуп
а если будет написано - все отлично, молодец, полностью все усвоил? 13.08.2023 16:19:51, Шерлок
ну так как я не сторонник такой системы оценивания, то не знаю. Но меня бы напрягло - что усвоил? что конкретно?
13.08.2023 16:23:27, Кетчуп
а 5ка не не напрягает? конкретики не надо? 13.08.2023 16:31:33, Шерлок
меня? я же написала что в принципе не верю оценкам
13.08.2023 16:50:30, Кетчуп
пожтому я и пишу, нет разницы, вскакой форме оценивают. кто верит, кто не верит - от формы не зависит 13.08.2023 17:20:13, Шерлок
Cat-S
+1
13.08.2023 15:36:57, Cat-S
Cat-S
Я вообще в этой теме не привязываюсь к школе, институту, рабочему коллективу.

Если законы псих существуют, то они достаточно общие должны быть.

Такое вряд ли - для школьников один псих закон, а для меня или вас - другой.

Да, это аранжировка старой моей песни, спасибо, что узнали :))

Вот японцы. Конкуренция у них дичайшая. Но при этом у них чаще всего одно (1) место работы на всю жизнь

Сколько у нас мест работ, если посчитать?
Прыжки раз в 2-3-5 лет

А каждый переход, это вообще-то стресс, чтобы начать эффективно работать в новом коллективе должна пройти адаптация.
13.08.2023 10:08:44, Cat-S
у кого прыжки? многие годами и десятилетиями на одном месте. кто так стрессует, тот не прыгает. и с 1 местом работы японцы среди первых по всяким депрессиям и самоубийствам связанеым с работой. так что не складывается ваш пазл 13.08.2023 10:16:04, Шерлок
Cat-S
азиаты очень эффективные
Не переходят, видимо, чтобы еще больше не стрессовать
У них же сплошные переработки и конкуренция внутри

При переходе частично теряешь многолетний наработанный бэкграунд и вновь нарабатываешь с 0.
13.08.2023 15:10:50, Cat-S
c чего бы его терять? но уже очевидно, что 1 место работы не рано отсутствию стресса. и, наоборот. и так с любым вашим утверждением - нет одного варианта, везде куча вариантов самых разных для самых разных людей. да и с термином стресс стоит определиться - у вас пока это любое эмоциональное колыхание получается, даже и положительное 13.08.2023 15:18:36, Шерлок
Cat-S
это не я придумала. В статье тоже про положительный стресс есть
13.08.2023 15:37:57, Cat-S
я статью не читала. всем статьям теперь верить и на все ориентироваться? 13.08.2023 15:42:25, Шерлок
ландыш
кмк, умение справляться со стрессом и готовность конкурировать важнее, чем эффективное обучение.
13.08.2023 09:53:04, ландыш
Анютта
Я бы не сказала, что важнее. Если знаний нет и ничему не научился, чем конкурировать-то? И пусть стресс победил, дальше что?
А если че-то знаешь и умеешь, то может и конкурировать не придется, и стресса не будет. Вот если знаний нет, а пришел экзамен сдавать или тот же проект надо делать, стресс практически обеспечен, если результат не безразличен.

Что значит "может конкурировать не придется", расшифорую. Может и не узнаешь, что у тебя конкуренты какие-то были. Вообще не понимаю, почему именно конкуренция вгоняет в стресс и зачем этим капают на мозг. Получаешь, предположим, отказ на резюме - значит не подошел. А почему не подошел, мало ли, область не та, опыта мало.
13.08.2023 17:28:07, Анютта
ландыш
если готов конкурировать, уже есть мотивация получать знания.
если не готов конкурировать, просидишь со своими знаниями в пыльном углу.
я имею ввиду конкуренцию не на экзаменах, конечно же, а в реальной жизни.
13.08.2023 21:56:04, ландыш
Cat-S
Смотря что считать целью.

Если цель:
- максимально хорошо сделанный прибор
- максимально грамотно вылеченный человек или животное
- максимально хорошо обученный детский коллектив
- максимально хорошо организованные рабочие процессы

то обучение специалиста, квалификация его мега важна

Если цель просто срубить побольше денег - то умение справляться со стрессом и готовность конкурировать важнее

Хрен там с учениками, пациентами, машинами... Деньги получены? Значит, ок
13.08.2023 09:59:14, Cat-S
Ящер
А хорошие специалисты хорошие приборы тоже небесплатно делают. Зачем отделять работу как процесс от заработка? Работают не только для того, чтоб делом заниматься, как вы в другой теме сказали, но и чтобы зарабатывать. Желательно не только на хлеб. И это абсолютно нормально.
13.08.2023 11:21:23, Ящер
у вас опять путаница. то обучение, то работа. некоторые работы по умолчанию подразумевают умение работать в стрессовых ситуациях и для них не работает ваш постулат
"человек эффективно и на максимуме своих ресурсов работает только в отсутствии стресса"
13.08.2023 10:40:14, Шерлок
Cat-S
да, я точно не про пожарных
не про бригаду скорой помощи
не про спасателей на завалах

Если я каждый раз буду пытаться оговорить ВСЕ очевидные вещи, то исходный текст разрастется в разы, а до сути никто не дочитает
13.08.2023 14:24:23, Cat-S
а нет очевидных вещей. вы очевидным называете не очевидное. про кого вы конкретно? 13.08.2023 14:41:12, Шерлок
ландыш
подождите, а откуда идея, что за прибор, плохо сделанный в конкурентной среде, будут получены деньги?
13.08.2023 10:06:20, ландыш
Cat-S
Идея от того, что в условиях конкуренции преимущественное влияние оказывают два фактора - деньги и время.
13.08.2023 10:11:18, Cat-S
ландыш
так кто конкретно в условиях конкуренции заплатит за плохо сделанный прибор?
13.08.2023 10:36:30, ландыш
А потому что другого не будет (сразу тендеры вспоминаются). Или, что он плохой, узнаешь со временем, когда деньги уже уплочены (а это из моего опыта общения с программистами).
13.08.2023 23:23:19, Julinika
Все верно, но тогда наверх будут всплывать одаренные и мотивированные от природы, а каждый родитель, да и учитель - хочет, чтоб именно его дети, именно его ученики.... И конечно применяют насилие и 5птаскивание которое сиюминутно улучшает результаты. 13.08.2023 09:52:57, Лось-Анджелес
Rujik
Ну статью не хочу читать, а по причинам ожидаемого стресса забрала дочку из московской школы и перевела в частную в Европе. Учеба проходила почти так, как вы тезисно описали. Стресса не было, результаты очень хороши.
С сыном не было возможностей таких, но есть подозрения, что при стрессе он лучше собирается.
13.08.2023 09:47:09, Rujik
ЛУЧИК
Всё зависит от человека. Я и старший сын выдаем максимум результат при стрессе. Младшему лучше чтобы было спокойная обстановка. 13.08.2023 09:46:53, ЛУЧИК
Cat-S
Вы и старший сын при этом в конце учебного коллектива или в начале, если внутренний рейтинг сделать?

Полагаю, что в начале
13.08.2023 09:50:36, Cat-S
Лиметт
Еще добавлю, мне сложно понять стресс от обучения, так как сама не испытывала. Но дочка наша испытала по полной, перейдя в другую школу. Я никак не могла понять почему, ведь должен быть азарт в обучении, азарт постигать, идти вперед в знаниях, иначе зачем было переходить?! 13.08.2023 09:37:37, Лиметт
Мне кажется основная причина такого стресса - это непонимание родителей. Если бы родителям было дело до ребенка, они бы сами разобрались или книжку какую нашли почитать. Никакого стресса, если не требовать невозможного и помочь с адаптацией. 13.08.2023 11:19:45, Кетчуп
Лиметт
Не знаю, у нас нет такого опыта, чтобы требовали и тд, да и школа обычная, просто получше. Считать, что ребенок ее не тянет, ну это уж совсем)) 13.08.2023 12:36:01, Лиметт
Вы про что? При чем тут не тянет? Ребкнок должен адаптироваттся. В норме это до 3х месяцев. В это время вообще все эти тянет/не тянет не информативны. И вот это родители должны понимать. Нтчего не ждать и помогать. А у нас ждут и не не помогают, а если помогают, то лучше б не помогали - и ДА, таких очень много. Мне это удивительно, но для меня это факт.
13.08.2023 13:13:32, Кетчуп
Потому что вы не учились ни в сильной школе, ни в сильном вузе. Если бы попали в школу, где требования значительно выше привычных вам, стресс был бы получен. 13.08.2023 11:06:56, Leenka
Фруате
Я помню, что кто-то из участников писал, как сдавал экзамен по высшей математике (только не помню давно это было, или сейчас):
там по кругу надо было садиться и отвечать/писать разным преподавателям.
Вуз тоже не помню.

Ну, это ад. Я бы стрессанула заранее и сильно, зная, что меня такое ждет.
13.08.2023 20:18:47, Фруате
Одному один вопрос, другому - второй, третьему - третий, так что ли?
С математикой я бы не стрессовала, вот по предмету, где не уверена в знаниях...наверное, да.
13.08.2023 20:43:55, Leenka
Фруате
Нет, не так: студент переходил от одного преподавателя к другому, т.е.его все преподаватели опрашивали по кругу.

Не знаю, я бы лично перепугалась, просто из-за формата - находишься в напряжении не 10 минут, а 5-6 раз по 10 минут, как минимум.

Просто я после того, как доставала билет, сразу успокаивалась. Типа я это знаю и вперед - готовиться.
Потом еще небольшой стресс - ответ преподавателю билета и ответы на его вопросы (или по билету, или по всему курсу).
13.08.2023 20:51:31, Фруате
Лиметт
А я бы испытала азарт, как в карточной игре) 13.08.2023 20:30:17, Лиметт
Анютта
Я попала в такую школу, стресса не было. Ну может небольшой, не заметила.
Требования были выше привычных, но мне посильные абсолютно. И что значит требования? Задания были сложнее, теоремы, решать надо правильно, доказывать. Обычные требования, мне понятные.

P.S. Школа,в которую я перешла, наверное, была не самая сильная. Я так-то далеко не гений )) Я про то, что несмотря на то, что программа по математике была сложнее, чем в предыдущей школе, стресса у меня не было. Это было прям мое. Я просто начала заниматься на том уровне, который мне нравился, требования к решениям и доказательствам считала разумными.
13.08.2023 12:58:08, Анютта
Лиметт
Нет, у меня были такие ситуации, но реагировала я на них иначе, включалась в борьбу. 13.08.2023 12:33:02, Лиметт
А, еще подумала. Моих детей совершенно по-разному можно мотивировать: дочь "на слабо" взять - тогда она из кожи вон вылезет, а докажет, что может, а сына только похвалой - похвали, и крылья вырастают, все лучше и лучше делается.
Дочь легко училась при большой нагрузке, а сына это давление "все писали, никто на зачет не написал" задавило (
13.08.2023 13:00:10, Leenka
о, у меня средний такой - на слабо. Сколько же я сил потратила чтобы это из него выбить. И сейчас, когла он уже взрослый, он на слабо всё равно делает шаг и останавливается 13.08.2023 17:34:32, Кетчуп
моих ничем нельзя. только когда самим хочется, интересно, нужно 13.08.2023 13:29:02, Шерлок
Сейчас уже да. Без желания ничего не делается вообще...
13.08.2023 14:35:34, Leenka
Анютта
Мне в детстве ни то, ни другое не нравилось. Я считала, что мотивация может идти только изнутри, и зачем нужны внешние оценки, если я сама и так все знаю, хорошо или плохо сделала. Видела в жалких попытках меня мотивировать манипуляцию )) И в похвалах тоже ))) Что меня считают за дурочку, которая не понимает, что ей надо и свои результаты не может оценить.
Только сравнительно недавно начала положительно относиться к похвале, теперь оно мне прям надо )))
13.08.2023 13:20:06, Анютта
Может, вы недооцениваете сложность для дочки?
А, может, у неё ресурса действительно меньше, чем у вас.
13.08.2023 12:47:32, Leenka
Лиметт
И ресурса больше, чем у меня, и сложность умеренная. Мне кажется желание - двигатель прогресса все же. Я понимала, что без знаний я - никто. И чем их больше, тем лучше. Дочь совершенно спокойно принимает, что не все знания ей нужны. 13.08.2023 14:18:14, Лиметт
Анютта
Так может надо учиться там, где требования посильные? 13.08.2023 11:59:00, Анютта
Нестрессоустойчивым - однозначно.
13.08.2023 12:06:42, Leenka
Анютта
Всем, имхо. Если сумел адаптироваться к требованиям, значит они посильные. 13.08.2023 12:15:28, Анютта
Rujik
Очень зависит от школы. Для меня очень были показательны экзамены и собеседование дочки в школу. Там сделали все, чтобы стресса не было. Так же как и в дальнейшем обучении.
13.08.2023 11:16:04, Rujik
Молодцы. У нас это нечасто. Я хотела сказать, что, если идти учиться на верхнем пределе своих возможностей, то это очень сложно, и стресса будет мама не горюй. А если выбирать учебное заведение, где все такие же, как ты и слабее, то никакого стресса не случится. 13.08.2023 11:42:37, Leenka
Rujik
Это не в России, но я именно на это рассчитывала)))
13.08.2023 11:44:25, Rujik
Ну что ж...расчёт оправдался, поздравляю)
13.08.2023 11:49:13, Leenka
Rujik
Спасибо)
13.08.2023 11:51:12, Rujik
Cat-S
Азарт испытывают первые в обучении.
Лучший вариант, когда ребенок в тройке-пятерке лидеров и стремится обогнать первых двух

Последние и условно пятые с конца испытывают стресс.
Причем почти невозможно исключить его негативное влияние и заставить испытать азарт

Если обязьяну постоянно бить током, когда она прыгает за бананом, прыгать она перестает
13.08.2023 09:42:59, Cat-S
Не все первые в обучении испытывают азарт. Я вроде как была первой, как мне объяснили, когда первой выдали медаль и аттестат, но мне совершенно без разницы, что при этом у других. Поступление по собеседованию и стипендия в 11м классе были полезны, дела остальных меня не касаются 13.08.2023 20:31:46, Беата (просто читатель)
а что учиться можно только с азартом? Какой там стресс у 5 с конца, да и у последнего, если оценка его устраивает? 13.08.2023 11:05:42, Кетчуп
Cat-S
конечно, только с азартом имеет смысл учиться

"если оценка его устраивает"
как ту обезьяну, которая перестает прыгать за бананом.
13.08.2023 15:16:18, Cat-S
всегда сочувствовала детям перфекционистов. С азартом можно учить ограниченное число предметов. А еще есть рутина. Часть надо задолбить, а часть сбросить и забыть. И какой уж тут азарт. И вот перфекционисты сами-то пришли к свокму пониманию жизни и могут делать. с ней что хотят и даже могут себе позволить где-то сойти с дистанции, а вот дети - они обязаны учиться с азартом и если не 5, то ЧТО? и сразу ведь сравнят с обезьяной. Короче изначально детям закладывают неправильное представление об учебе и предъявляют завышенные требования. Потом куча проблем и поиски "как решать".
13.08.2023 16:10:55, Кетчуп
Лиметт
А хороший вопрос про азарт в обучении) Я склонна считать, что это и есть правильно. А без азарта - это как, что воля, что неволя? А смысл? 13.08.2023 12:39:30, Лиметт
ну учеба - это не азартная игра. Мне кажется это совсем неправильно - подсаживаться на такую "иглу", но это долгий разговор.
13.08.2023 13:15:07, Кетчуп
Лиметт
А мне кажется, что жажда знаний - азарт их получать единственно профильный путь в образовании. 13.08.2023 14:19:13, Лиметт
да много смыслов может быть. просто корочка, просто в армию не идти, нужны лишь конкретные знания/умения, а не все, чему учат в комплекте. я даже знаю, что шли учиться туда, где девочка любимя училась. у каждого свои смыслы и вполне себе воля 13.08.2023 12:49:31, Шерлок
Лиметт
Это все так, но это не про получение знаний в итоге, а всего лишь средство для достижения целей. 13.08.2023 14:20:12, Лиметт
и знаний тоже. но азарт - это просто свойство отдельных натур 13.08.2023 14:42:52, Шерлок
Лиметт
У меня желание и азарт идут рядом. Нет желания, нет азарта и наоборот. Не представляю себе одно без другого. 13.08.2023 16:00:07, Лиметт
вполне вероятно, что под азартом вы понимаете не то, что я. да и нужность знаний имеет столько нюансов и градаций 13.08.2023 16:05:42, Шерлок
да ничего подобного. стресс, как и дипрессия далеко не всегда напрямую зависят от внешних факторов. последний с конца - может быть спокоен как танк, а тот кто в середине - психовать, как бы не стать последним 13.08.2023 09:53:04, Шерлок
да вот и первый может психовать, это даже более вероятно. 13.08.2023 11:06:32, Кетчуп
Лиметт
Оценки и качественное написание работ у меня всегда сливались в одно) Мне всегда казалось понятным, что натянутые пятерки - это не пятерки по сути)) Должно быть два в одном: качественная работа и признание твоего труда в виде оценки. Если чего -то одного нет, то это уже большой минус, недоработка. 13.08.2023 09:33:57, Лиметт
Cat-S
Оценки = валюта

За доллар могут давать 100 рублей, а могут 60.

5 тысяч рублей в товарном выражении всегда будут означать разное (в зависимости от курса рубль-доллар)

5-ка оценка в выражении качества работы будет выражать разное (в зависимости от учебного заведения)
13.08.2023 09:48:38, Cat-S

Читайте также
Откуда взялся борщевик и так ли он опасен?
Чем опасен борщевик и как от него избавиться?
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!