В пятницу была в Большом, Новая сцена. Давали Луизу Миллер, Верди, по пьесе Шиллера "Коварство и Любовь". Основное коварство было в том, что они перенесли сюжет в наше время! Я специально прочла про это пьесу, это так называемый "буржуазный" сюжет, когда аристократ влюбляется в девушку из мещан. Актуально 200 лет назад. Ну, я понимаю, раньше это была трагедия (там в конце по сюжету все умерли!), но в наши-то дни даже принцы и принцессы спокойно женятся на ком попало:-)) Луизу Миллер, которая была по пьесе вроде бы селянкой, дочерью военного, сделали продавщицей ИКЕА. Её отец работал там же охранником. Отец её возлюбленного был мэром, а мужчина, который её любил,Вурм, каким-то перспективным чиновником, ну и итоге не понятно было, в чем драма и зачем они пытались то стреляться, то пить яд, ну, поженились бы, как Гарри и Меган, и дело с концом. А так опера прекрасная, голоса шикарные, музыка, хор, все просто отлично. Ну и несколько фото.
Сначала из-под потолка появились плакаты, которые рассказывали, кто есть кто. Чтобы зрители не офигели раньше времени) Образец такого плаката на фото. Далее действие происходило в огромном мебельном магазине, где вся мебель лежит в коробках, больше всего это было похоже на ИКЕА. Пока там бродили покупатели, пришла Луиза с бейджиком на шее и пела свои арии. Туда же к ней пришёл её возлюбленный, графский сын Рудольф, а потом и сам граф припёрся со своими головорезами её арестовывать.
Приём в доме графа прошёл, в целом, нормально, как обычный приём. Церковь, где напоследок Луиза и Рудольф объяснились и выпили яд, тоже, к счастью, выглядела, как церковь. Ну, короче, дальше все в целом было нормально.
Что вы думаете об "осовременивании" старинных пьес? Есть ли в этом вообще смысл, или, может, лучше бы что-то новое написать?










