Раздел: Интересное в сети (решите задачу по геометрии)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Пятничное

Бим-бом не так давно жаловалась, что слабые нынче выпускники пошли, плохо сдают ОГЭ по математике. Вот в наше-то время образование давали в школе, так уж образование.
Сейчас проверим.
Напишите ответ к задаче. Нынешние школьники в большинстве своем не справляются.
01.07.2022 21:16:06,

316 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
Решается элементарно в уме без Викой теоремы Пифагора. Площадь треугольника равна половине основания на высоту проведённую к этому основанию, т.е. 5*6= 30.
А что? Кто то не справился?
03.07.2022 06:56:17, nastyk
Красно Солнышко
Вы обсуждение-то почитайте. Если бы все было так просто, вряд ли бы тему перевалила бы за 300 сообщений.
03.07.2022 12:15:14, Красно Солнышко
решаем через теорему пифагора, ответ 30. правильно? 03.07.2022 02:34:42, spasibo
nastyk
Какого хрена все в теорему Пифагора полезли? Чтобы себе мозги запудрить. Ну да, через Пифагора получается, что нет решения. Но задача не на Пифагора, а на формулу площади треугольника. Типа проверить, помнят ее школьники или нет. 03.07.2022 07:06:10, nastyk
Красно Солнышко
Нет. Задача глубже гораздо. "Типа" проверить понимают ли школьники вообще геометрию или способны только тупо подставить цифры в готовую формулу.

Но вы поздно пришли. Все же уже обсудили и разъяснили. Разделились даже на тупоконечников и остроконечников. На тех, кто считает, что нельзя давать школьникам такие задачи ни в коем случае (так и не поняла, почему) и на тех, кто считает такие задачи, конечно же, при грамотном их обсуждении, необходимой частью учебного процесса наряду со стандартными, репродуктивными задачами.
03.07.2022 12:19:54, Красно Солнышко
Долматин
Я, к стыду своему, не помнила формулу S, и стала решать через уравнение по Пифагору, а оно квадратнле и D<0, я пересчитала сто раз, впала в ступор, открыла инет проверить формулу D, убедилась , что мозг на месте, сдалась и открыла чат дальше со всеми комментами.:).Да, конечно, в правильном подходе понимание слету , что предел высоты-5 см не более, дрлжен быть оюязательно.
Спасибо за тему!
02.07.2022 22:15:22, Долматин
[пусто] 02.07.2022 18:04:14
Красно Солнышко
Со скрытым смыслом. Что характерно, все то же самое. От материала вообще не зависит.
02.07.2022 18:13:17, Красно Солнышко
Космос
по моему - нормальная задачка . если память не изменяет , 7-8 класс (60-е годы) 02.07.2022 20:12:31, Космос
Не для ОГЭ задача. В программу обучения, безусловно, надо такое включать, пусть и не справятся, полезно. 02.07.2022 14:23:38, E_VIKT
Красно Солнышко
Я и не писала, что это задача для ОГЭ. А школьники справляются примерно так же, как и здесь многие справились. Я там ниже еще дала задачку, на которую даже ответ дан в задачнике. И если не задумываться, то вроде как и все нормально. Только вот надо учить задумываться. Именно в этом суть образования, а вовсе не в выучивании сотни формул и приемов вычислений.
Повторю, чтобы не искать. Дугу x надо найти.
02.07.2022 14:36:37, Красно Солнышко
Очевидно, про образование. Но и в СССР не все справлялись. Сейчас, конечно, геометрия вообще в загоне. Ещё и нормального труда нет, черчения, в единичных случаях только. 02.07.2022 15:27:27, E_VIKT
Красно Солнышко
Все в порядке с геометрией и сейчас. Кто хочет выучить, тот ее выучивает. Просто раньше можно было выучить и бесплатно, даже если нет у тебя выдающихся способностей, а сейчас с этим все сложнее стало.
02.07.2022 17:06:22, Красно Солнышко
Опять Вы просите найти дугу вместо того, чтобы доказать, что угол ADC не может быть равным 140 градусам. 02.07.2022 15:27:03, %
Красно Солнышко
Это не я прошу. Это задача из задачника, который кучу публикаций прошел.
И тут не подразумевалась, конечно же, продуктивная задача. Просто пропустили. В ответе там 100, если что.
02.07.2022 15:34:27, Красно Солнышко
О, это восторг! Прямо так и написано: 100? 02.07.2022 16:34:38, %
Красно Солнышко
"Геометрия. 7-9 классы. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ - Балаян Э.Н." Можете скачать учебник по ссылке и сами проверить.
[ссылка-1]
Задачник известный. Выдержал очень много переизданий. Пропустили. Бывает. Но меня больше удивляет что масса людей решает задачи из этого задачника и по всей видимости никто не указал на эту задачу автору, раз она кочует из издания в издание.
Но в целом задачник отличный. И даже эта задача мне лично очень нравится. Вот дает мне ученик ответ 100, а я ему говорю, что видишь, же, что не может быть такого? В треугольнике уже угол 90 есть, еще 100, больше 180. Что делать будем? Такие вещи приучают критически относиться к полученным ответам.
02.07.2022 16:50:32, Красно Солнышко
Космос
у дочки на экзамене в институт в задании ошибка была . проценты и км. вот в одном месте неправильно было указано . голову сломали . говорю - опечатка . беги апелляцию подавай . а она пропустила . пошла через день . пришлось ей на следующий год поступать . поступила . )) . 02.07.2022 20:19:42, Космос
УникаЛьнаЯ
Ну вы же тоже не указали? Вот и остальные так же. Я когда находила подобное, указывала.
02.07.2022 19:01:31, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Убедительно :-)
02.07.2022 19:15:22, Красно Солнышко
Космос
у нас в учебнике по тригонометрии даны были задачки , 100шт . и в одной опечатка была . бывает . уж не знаю исправили или нет . 02.07.2022 20:21:07, Космос
Я не в курсе , какие учебники имеются и какие у них авторы, то есть совсем не в теме, но охотно Вам верю. 02.07.2022 17:22:25, %
Красно Солнышко
Я написала вам уже. Дело не в конкретной задаче обычно. Дело в том, как она обсуждается и, главное, какие учебные цели при этом преследуются. И это не математика. Это методика преподавания.
02.07.2022 17:30:13, Красно Солнышко
Увы, что такое методика преподавания, я не понимаю. Спасибо за ответ. 02.07.2022 17:34:43, %
Красно Солнышко
Я вам помогу:
"Методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей."
02.07.2022 17:46:26, Красно Солнышко
Ещё раз спасибо. А ещё интересно, как один участник, по его словам, решил упоминавшуюся 25 задачу без подобных треугольников, найдя там какие-то равные треугольники. Спросить неудобно. 02.07.2022 18:03:06, %
Красно Солнышко
Вы про Алекса? Может все-таки вам откинуть все сомнения и его спросить? Я так полагаю, что он имел в виду решение задачи. Самое простое, что там можно сделать - это дополнительное построение. Провести из точки D луч через середину боковой стороны AB до пересечения с продолжением основания BC.
Но я писала про решения детей. Они через середину боковой стороны проводили высоту к основаниям и пытались найти треугольники, которых нет, так как по приведенным данным эта высота там совпадает с боковой стороной. Могли бы конечно просто это доказать, введя переменную, но вот не срослось у них. Составители же вообще предполагали, что доказывать этот факт будут по теореме обратной теореме Пифагора. Но они там лоханулись сильно. У некоторых детей были хорошие пифагоровы тройки, а у некоторых - ой. Вот так сходу не так-то и догадаешься. И тогда в лоб было надежнее.
02.07.2022 18:33:44, Красно Солнышко
Мне кажется, он удалил свои размышления об этой задаче, или я их не вижу уже. Я продлила боковые стороны до их пересечения, ввела обозначения для этих продлений и второго основания, воспользовалась подобием маленького и большого треугольников, а также свойством биссектрисы делить … ну понятно что. Получила 3 уравнения, нашла второе основание 8, а маленький треугольник со сторонами 2,8/3,10/3. Поскольку это отношение как 6:8:10 или 3:4:5, то треугольничек (и большой треугольник) такие пифагороподобные, то есть прямоугольные, площадь маленького 1/2*2*8/3=8/3, большого в 16 раз больше, а трапеции, соответственно, в 15 раз больше. 15*8/3=40. И да, боковая сторона 8 перпендикулярна основанию. Но мне задача показалась сложной для 9 класса, для ЕГЭ вроде нормально. Впрочем, я не в курсе какой уровень требований. В школе никогда не работала. 02.07.2022 19:14:24, %
Красно Солнышко
Задача из ОГЭ. На ЕГЭ они еще сложнее. Но подавляющее большинство к таким задачам даже близко не подступаются.
02.07.2022 23:19:26, Красно Солнышко
Спасибо за беседу. И да, предложенное вами доп построение позволяет сразу найти второе основание. 03.07.2022 11:50:30, %
Красно Солнышко
В трапеции есть 5-7 стандартных доп. построений. В том числе и ваше, когда треугольник достраивается вверх. Я считаю, что им надо отдельно учить и у меня есть подборка задач на все возможные дополнительные построения в трапеции. Когда-то основу в Кванте взяла, но потом еще много своих задач добавила по мере того, как встречала подходящие в банках ОГЭ, ЕГЭ и разных задачниках. Трушин еще так же неоднократно об этом рассказывал.
03.07.2022 12:23:47, Красно Солнышко
Почитав ответы, вспомнила, что многие не любят Петерсон в частности потому, что там не шаблонные задачи. Думать надо.
02.07.2022 11:02:20, Julinika
Красно Солнышко
Я сама не люблю Петерсон. Но не потому что там нешаблонные задачи. У нее-то как раз шаблонные, просто непривычные для части родителей. Она работает на родительские амбиции. Просто много чего надергала из программы более старших классов. Я не люблю ее за то, что бежит вперед паровоза, что у части детей создает чувство неполноценности на пустом месте, а у другой части иллюзию, что они чего-то знают, о чем на самом деле они только звон и слышали. К счастью, не может быть такой программы, недостатки которой не компенсировались бы хорошим педагогом. Но вот защиты от дурака у Петерсон нет.
02.07.2022 11:18:27, Красно Солнышко
А что значит "непривычные для части родителей"? По моему мнению именно то, что не способны выйти за рамки вбитого когда-то шаблона. А так при любом обучении даются какие-то шаблоны. Но ими надо уметь пользоваться.
02.07.2022 16:03:04, Julinika
Красно Солнышко
Вот ровно так же, как когда-то восторг и умиление у некоторых вызывало, что ребенок уже ходит на горшок, потом родители счастливы, что он буквы знает (не то что соседский Вася), потом - что таблицу умножения выучил не в третьем классе, а во втором... А уж когда ему алгебру дают в начальной школе - ну это же просто восторг. Гений, не иначе как гений. Куда уж Васе. Вопрос целесообразности при этом остается за кадром. А в горшке, на мой взгляд, даже гораздо больше целесообразности. По крайней мере на памперсах можно сэкономить.
02.07.2022 16:08:23, Красно Солнышко
Мне трудно это оценить. Конечно, ребенка можно не один год держать в памперсе, а потом долго и муторно приучать, перерывая кучу сайтов с вопросом "как?", а можно сажать на горшок, как начал сидеть и не париться. И на мой взгляд странно не показывать ребенку буквы, а потом галопом гнать и заставлять, чтобы не отставал от всех. А таблицу умножения всё равно учить придется, это можно делать, когда у взрослых есть свободное время. А можно вообще не учить, а играть с ребенком в соответствующие игры. И когда подойдет время в школе, вдруг оказывается, что ребенок всё знает. Про алгебру в начальной школе я вообще не поняла. Мои оба ребенка учились по Петерсон, там настолько все четко и логично, что не приходилось вникать. Даже болея, они сами разбирались. Т.е. я, конечно, в учебник заглядывала. Особенно с младшим (не работала уже). Мне же интересно. Ну и программу обсудить надо на форуме. Но ничего, недоступного ребенку этого возраста, там не заметила. Разве что множества непонятно зачем (мне непонятно), но ребенок не возражал, множества. так множества. Хотя... в олимпиадной математике для началки они только так используются.
02.07.2022 16:36:30, Julinika
Красно Солнышко
Тут факт в том, что приучай или не приучай, а садятся все в тот момент, когда готовы. И с чтением - ровно так же. Я сыну вообще буквы не показывала особо. Просто в 6,3 года я поняла, что он готов, и через три месяца он уже полноценно читал. Не сам научился, как дочь, а я целенаправленно научила. Но выбрала очень удачный момент, поэтому и результат был блестящий и быстро.
Таблица умножения - так и вовсе фигня. Нет никакой разницы во втором ли классе, в третьем ли. Это важно только чересчур амбициозным родителям.
02.07.2022 18:43:16, Красно Солнышко
Вот с этим полностью согласна. Всему своё время.
02.07.2022 19:43:12, Julinika
Энджи
Мне тоже нравятся учебники Петерсон) они хоть не сильно скучные, хотя и не сложные. В них отлично отрабатываются задачи. А про множества в итоге мой четвероклашка писал проект, ему очень нравятся огромные числа, поэтому проект был про счетные и несчетные множества и про сравнение мощностей бесконечных множеств - очень интересно получилось. 02.07.2022 17:51:31, Энджи
Так ей совершенно до звезды, что её программу не все принимают. Масса родителей и педагогов, чьи дети дают хороший результат на выходе по сравнению с теми, кто по этой программе не работал. Программа для дурака построена на репродукции, её же - на логически выстроенных позициях. Да, порой рановато давать формулы в общем виде. Но суть обучения - в росте и расширении зоны ближайшего развития, и она этот рост предлагает. Человек добился признания и денег - что ей и требовалось доказать. 02.07.2022 11:52:00, бим-бом
Красно Солнышко
Я не люблю Петерсон именно потому, что результаты на выходе меня не очень устраивают. Я же не работаю по ней сама, я, как правило, как раз результат вижу. А что маркетинг хороший был сделан - так я и не спорю.
02.07.2022 12:52:05, Красно Солнышко
Многие школы принимают в 5 класс детей по результатам контрольных работ, составленных на основе программы Петерсон. Значит, им важны такие знания, а знаний базы Моро часто не хватает для поступления. 02.07.2022 13:01:46, бим-бом
Красно Солнышко
Мы с вами о разном.
02.07.2022 13:13:43, Красно Солнышко
С детства бесили такие задачи. Я бы не решила. 02.07.2022 10:52:48, Птичка снежная
Задача не "не имеет решения", а некорректно сформулирована. Можно предложить задачу : "какое наибольшее значение может принимать высота прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе длиной 10?". Например. А здесь автор задачи исходные данные наобум написал, не подумав. 02.07.2022 10:46:56, Некорректно.
Красно Солнышко
Мне нравится ваша формулировка. Но она другую цель преследует. Ваша формулировка направлена на формирование репродуктивных навыков, аналогично, кстати, формулировкам Атанасяна, задачи которого я где-то тут уже приводила. А данная задача, именно в такой формулировке, направлена на формирование продуктивных навыков. Но это не про математику уже. Это про методику преподавания. 02.07.2022 14:00:56, Красно Солнышко
Роль второго плана
Половина произведения основания на высоту. Или тут подвох какой-нибудь?

(10*6) *1/2=30
02.07.2022 09:55:38, Роль второго плана
Хомяк Абрикосовый
"Основание" у "прямоугольного" треугольника?
02.07.2022 09:40:06, Хомяк Абрикосовый
Конечно. У любого треугольника три основания и три высоты. 02.07.2022 10:03:05, Leenka
Хомяк Абрикосовый
3 высоты - это понятно :-)
"катет, катет и гипотенуза" :-) ну, для меня, вообще нематематика ;-) Правда, в школе как-то справлялась ;-)
02.07.2022 10:13:49, Хомяк Абрикосовый
ландыш
я и формулы площади треугольника-то не помню, а не то что вникать, может ли этот треугольник существовать в реальности
02.07.2022 09:37:09, ландыш
То, что люди через 30 лет помнят формулу нахождения площади треугольника и могут её применить, говорит как раз о неплохом качестве советского образования. Если с задача с нюансами, она обычно маркируется "*", человек сосредотачивается, пытается их найти и разобраться. А вот то, что меня отзывают из отпуска на пересдачу ОГЭ двоечниками, которых со всей Москвы свезут к нам в школу (а таких школ не одна, не две и не пять), это вызывает очень неприятные эмоции. Боюсь даже предположить, каков будет инструктаж организаторам. Учитывая, что ОГЭ пишут без камер, совершенно не исключаю поощрение возможности использования детьми недопустимых на экзамене средств. Лишь бы в Багдаде было всё спокойно, и "качество" современного образования соответствовало заявленным сверху обещаниям. 02.07.2022 08:16:04, бим-бом
Красно Солнышко
Проблема в том, что в жизни никто не расставляет звездочки. И корректности всех поставленных задач тоже никто не обещает.

Что касается "это вызывает очень неприятные эмоции", то это же ваш выбор, продолжать во всем этом участвовать ради разных плюшек, которые, как вы считаете, себя окупают.
02.07.2022 13:37:33, Красно Солнышко
Так школа и жизнь - разница. Коли задачка из школьного курса, извольте обозначить правила игры. А жизненная задачка - сам соображай, принимая во внимание возможность наличия "звёздочек" на пути.

По поводу эмоций - это всего лишь временное состояние, после которого остаётся реальный существенный выхлоп.
02.07.2022 14:04:36, бим-бом
Красно Солнышко
С чего все взяли, что задачка из школьного курса? Она просто показывает качество обучения. Сразу. Вы же видели, что достаточно много людей увидели подвох. Далеко не все не задумываясь написали 30. Аналогичная ситуация и у нынешних выпускников. Ничего не изменилось.
Но особенно меня поразила агрессия, с которой многие восприняли задачу. Как будто они и правда экзамен какой-то сдают и от результатов этого экзамена вся жизнь их зависит. Между тем тема же обозначена: "Пятничное". Никто не обязан был решать эту задачу и кому-то что-то доказывать. Как и я вот, например, вовсе не обязана была спрягать французские глаголы, но мне было прикольно.
02.07.2022 14:31:34, Красно Солнышко
Так Вы ж в стартовом посте провели параллель между советским образованием и современными школьниками. Вот люди и решили, что задачка из школьной программы. Отсюда и агрессия - как это я не могу решить, у меня пятёрка была по Погореловскому учебнику геометрии. 02.07.2022 15:10:37, бим-бом
Красно Солнышко
Ну так образование - это же гораздо шире, чем конкретные задачки на экзаменах.
Вопрос обычно не в том что ты знаешь или не знаешь, вопрос в том, как быстро ты способен в случае чего научиться.
02.07.2022 15:31:33, Красно Солнышко
Это современные веяния - про способности научиться. Старое доброе образование предполагает всё-таки ЗУН - как бы от них не открещивались новомодные деятели образования и науки. 02.07.2022 15:44:54, бим-бом
Красно Солнышко
Не знаю. Меня и в Советской школе учили думать в первую очередь, во вторую, и в третью. Зубрежка не приветствовалась и мне никогда не удавалась. Может потому и закончила я физико-математическую школу. Причем поступила туда в 9 класс (по десятилетке) без какой-то дополнительной подготовки после обычной районной школы.
02.07.2022 15:50:21, Красно Солнышко
Так результат мыслительной деятельности и есть приобретённые знания, умения и навыки. А не способность найти ответ, не имея его, в источнике (ага, если он есть. А если нету?) Сейчас ведь этому учат - погугли, а не воспользуйся тем, чем владеешь. Причём речь не о зубрёжке, а способности найти решение с опорой на имеющиеся в голове знания. Я писала о том, что при имеющихся в материалах КИМ готовых (!) формулах 9- классники даже не удосуживались подставить в них конкретные данные. 02.07.2022 16:03:12, бим-бом
Красно Солнышко
Если бы им позволили пользоваться телефоном, они бы все нашли. Просто непривычный для них формат.
Но я не вижу смысла учить кучу формул, которые все равно забудутся, просто чтобы время занять.
Я сама на время вуза забыла как дискриминант считается. Вот напрочь забыла. Пришлось заново вспоминать когда в школу работать пришла. А уж сколько всего я изучила сама, чему меня никто и не собирался учить. Просто потому, что в школе научили учиться.
02.07.2022 16:12:59, Красно Солнышко
Зачем вообще учиться, если есть интернет и телефон? Мозг забивать формулами, когда некуда положить инфу про гонорары Дж. Деппа. Научить говорить "Ок, гугл" - и в путь. Столько денег государство сэкономит на образовании. 02.07.2022 16:36:33, бим-бом
Красно Солнышко
Затем, что на примере обучения в школе конкретным фактам, формулам, методам решения задач, мы учимся учиться в принципе.
02.07.2022 16:38:20, Красно Солнышко
То есть материал школьной программы подкачал? Заменить на актуальный для молодёжи, чтоб школу активнее посещали? Как вызвать такси, где сделать маникюр, сколько стоят услуги репетитора? И главное - где взять на это деньги?))) Нафиг формулы и доказательства - память напрягать и время тратить. 02.07.2022 16:49:33, бим-бом
Красно Солнышко
Да вообще по большому счету пофигу что учить. Главное - как. Есть конечно вещи, без которых в жизни тяжело. Проценты те же. Но решение квадратных уравнений, например, к этим навыкам явно не относится, не говоря уже о логарифмах. Они для другого.
02.07.2022 16:56:28, Красно Солнышко
Этак мы до катимся до классики - "для чего географию учить - извозчик довезет". Академические знания формируют интеллект человека. 02.07.2022 17:27:25, бим-бом
Красно Солнышко
Я нигде не написала что чему-то учить не надо. И не вам мне объяснять, что обучение только тогда эффективно, когда попадает в зону ближайшего развития. Плохи как недолет, так и перелет. Технология вызова такси - это такой жесткий недолет. Не разовьем мы молодежь на таком материале :-)
02.07.2022 17:49:27, Красно Солнышко
Так зону ближайшего развития расширяли и до нас с Вами - опережающее обучение называется. Или работа на сильного ученика. Именно так развивается молодёжь, на которую стоит делать ставку. А остальные подтянутся, когда созреют. 02.07.2022 19:39:16, бим-бом
Красно Солнышко
Опережающее обучение - это другое совсем.
02.07.2022 23:20:19, Красно Солнышко
Формула ?h ? основание, верна для любого треугольника. Всё остальное полная ерунда. 02.07.2022 07:29:17, Ха
даже для несуществующего )) 02.07.2022 09:00:05, AleXXX
А то. Получили детерминант отрицательный, значит и площадь -- мнимая величина.
02.07.2022 09:52:58, Птица Сыйсу
Дискриминант))) Детерминант в алгебре. 02.07.2022 10:04:13, Leenka
В матрицах, в смысле) 02.07.2022 10:05:47, Leenka
Да, совсем плохая стала.
Кроме того, площадь через отрицательный дискриминант и длины сторон в комплексных величинах тоже получается 30. Или минус 30.
02.07.2022 10:18:35, Птица Сыйсу
У нас в семье на такой случай цитата из анекдота.

"Сержант спрашивает у солдат:
— Температура кипения воды?
— 100 градусов.
— Неправильно. 90 градусов.
На следующий день:
— Температура кипения воды?
— 90 градусов.
— Неправильно. 100 градусов.
— Товарищ сержант, но вы ведь вчера говорили — что 100?
— Это я с прямым углом перепутал."

Так вот, когда говорится что-то похожее, но неверное, неважно, в какой области , то сразу хихикаем: Спутал с прямым углом?
02.07.2022 10:42:19, Leenka
анекдот класс ))
04.07.2022 15:47:42, Акцент
Хороший анекдот. Надо записать, чтобы не перепутать :)
02.07.2022 11:03:07, Птица Сыйсу
Космос
))) 02.07.2022 20:40:56, Космос
[ссылка-1] 02.07.2022 06:46:23, Дичь
Лиметт
И чему в таком случае верить, данным или чертежу? Т. е. Чертеж со всеми его обозначениями такое же данное, что и числа? Они равнозначны? 02.07.2022 04:45:23, Лиметт
Красно Солнышко
Очевидно задача требует обсуждения. Ее не просто так дают. Не в ответе там дело, а в понимании.
02.07.2022 12:54:22, Красно Солнышко
Зимняя (р.пианистка)
Учиться у нормальных учителей) Которые такие задачи не дают, а если дают, то принимают ответ 30. 02.07.2022 08:02:24, Зимняя (р.пианистка)
+ 02.07.2022 09:00:23, AleXXX
РоМашкус
Геометрию нифига не помню, да я с ней особо и не дружила, в школе она меня пугала.

Сначала полезла гуглить как найти площадь.... Потом почитала тему и узнала, что задача решения не имеет.

Нас в школе на геометрии учили, что надо по условию задачи сперва построить грамотно черчеж, из него уже и ответы все явно булдут. А так и задачу проще решать.
Но я не помню чтобы нам давали задачи с невозможностью решения (но у меня плохая память), тем более такую, казалось бы, элементарную. Поэтому я если бы и начертила черчеж, то подумала бы что в условии опечатка. Тем более какое-то там ОГЭ. Когла сдавала ЕГЭ там такая муть в вопросах, что для меня такие ошибки не были бы удивлением. :) хотя если задача была бы не в первой части, тогда ещё можно подвох поискать.
02.07.2022 01:37:10, РоМашкус
Не все чертежи можно выполнить 1:1. Есть условия задачи. И согласно ЭТИМ условиям, задача имеет решение. Дано: пешеход прошёл за 15 минут 500 км, сколько он пройдёт за 30минут? Эта задача тоже не имеет решения? 02.07.2022 02:16:36, Ха
Космос
"проведите , проведите меня к нему . я хочу видеть этого человека!" ))))) 02.07.2022 20:53:57, Космос
РоМашкус
Причём тут пешеходы со скоростью, и треугольники с углами и вершинами? Речь про геометрию. В геометрии большая часть заданий вполне себе укладывается и чертится на листке, если не в натуральную величину, то в масштабе уж точно. И картина выходит ясная выполняются ли условия задачи или нет.
02.07.2022 02:23:16, РоМашкус
При том, что прямоугольного треугольника с данными из задачи в реальности существовать не может. Как и пешеход не может пройти 500км за 15минут. Но теоретически эти задачи спокойно решаются согласно формуле. 02.07.2022 02:42:15, Ха
Красно Солнышко
Почему? У него может сапоги-скороходы. Или это пешеход с другой планеты. Нет в условии данных, запрещающих такую скорость. Так что теоретически - может. Засомневаться и перепроверить все стоит, конечно. Все-таки странные данные. Но не более того.
02.07.2022 02:54:06, Красно Солнышко
РоМашкус
Надеюсь у вас не техническая специальность и мосты вы не строите :) а то малоли какие треугольники у вас в цифирках получилось. А чего?... Решается же. А то что мост в итоге рухнет, эт так ерунда. 02.07.2022 02:51:02, РоМашкус
Красно Солнышко
Да там вообще совершенно не обязательно 500 км чертить. Достаточно пропорции сохранить. На географических картах рисуют же целые континенты. Никого это не смущает.
02.07.2022 02:25:26, Красно Солнышко
На географических картах и пропорции так себе, к полюсам искажение жуткое, но это тоже никого не смущает. Собственно в масштабах искажений и погрешностей этих самых карт и треугольник такой вполне возможен.
02.07.2022 15:24:11, douceur
Красно Солнышко
Так никто и не требует при построении чертежа в геометрии полной точности. Важно именно сохранить пропорции в целом. С таким чертежом задачу решать проще. Часто видно сразу, что надо попробовать доказать.
02.07.2022 15:38:22, Красно Солнышко
Чтобы без инструментов изобразить сохранив пропорции в целом нужно иметь ну очень хороший глазомер и заранее понимать что тут получится - 90 градусов или 75, для школьников, вообще не проходивших черчение это совершенно не реально. Я сама несколько раз сталкивалась с задачами, в которых на картинке напечатано одно, а при построении с инструментами выходит вообще другое, а задачу автор выстраивает на основании своего типа «чертежа», так что уж о школьниках говорить. Пока сам руками с инструментами руку и глаз не натренируешь выходит так себе сохранение пропорций и куча времени тратится впустую. И 24 и 25 задачи при наличии элементарного циркуля у многих бы решились. Но задача наших экзаменов, видимо, в другом.
02.07.2022 16:25:18, douceur
Красно Солнышко
Да. Это верно. Без черчения тяжело. Но все равно учить надо.
02.07.2022 16:57:20, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Хотите еще больше напугаю? :-) В школьном курсе изучается в общей сложности пять различных формул для вычисления площади треугольника.
02.07.2022 01:46:40, Красно Солнышко
Всё, что я помню о площади прямоугольного треугольника, что он является половиной прямоугольника. А площадь прямоугольника есть произведение его сторон. Потому у меня получилось квадратное уравнение, а формулу дискриминанта я посмотрела в интернете.
02.07.2022 10:59:40, Julinika
Oker
как на основании первых двух предложений возникает квадратное уравнение)?
02.07.2022 14:00:57, Oker
Красно Солнышко
Обозначьте АН через x, тогда HB будет 10-x. Из подобия треугольников ACH и CHB у вас должно выполняться условие:
СH^2 = AH * НВ
Если ли все подставите, то получите квадратное уравнение, которое не имеет решений.
36=x(10-x)
x^2-10x+36=0
D=100-4*36<0

Такая задача могла быть запросто дана с вопросом: Найдите BH. И они есть и такие. Но тогда она никакого интереса бы ни у кого не вызвала и вряд ли бы на ее примере возникло бы глубокое понимание геометрии, если говорить об обучении.
02.07.2022 14:47:00, Красно Солнышко
Oker
зачем?
Если стороны прямоугольника нам известны?
02.07.2022 15:10:22, Oker
Нам известны не стороны прямоугольника, а его диагональ и высота, опущенная на неё. А помню я только про подобие треугольников и теорему Пифагора.
02.07.2022 15:56:21, Julinika
Oker
вы шутите)? там высота треугольника - это первая сторона прямоугольника, сторона AB - вторая)
02.07.2022 16:19:59, Oker
Если взять два одинаковых прямоугольных треугольника и сложить их гипотенузами соответствующим образом, то получится прямоугольник. Это я помню.
02.07.2022 16:46:31, Julinika
Oker
там еще два прямоугольных треугольника, образованных высотой)
если каждый из них дополнить вторым именно тем способом, о котором вы написали, получится прямоугольник с известными сторонами)
02.07.2022 17:12:44, Oker
До этого я не додумалась.
02.07.2022 19:44:23, Julinika
Красно Солнышко
Между тем площадь произвольного треугольника именно так и выводится. Причем, уже в началке это часто показывают.
02.07.2022 23:21:34, Красно Солнышко
Вот это я запомнила, но именно в том виде, в котором написала.
02.07.2022 23:42:23, Julinika
Красно Солнышко
Не вы одна. Формулы на соотношение сторон в прямоугольном треугольнике вообще никто не помнит. Даже ученики сильных школы в 8 классе эти формулы открывают заново для себя. Для них вывести их не проблема, но об их существовании они обычно не знают и на чертеже нужной картинки сходу не видят.
02.07.2022 15:59:56, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Зачем Julinika стала так решать задачу? Ну это вы у нее спросите. Может чего-то из школы вспомнила похожее, например.
Почти каждую задачу можно решать разными способами. Иногда, в плане рациональности, решения сильно различаются. Некоторые попытки решить вообще не приводят к результату.
02.07.2022 15:41:55, Красно Солнышко
Oker
так я именно у нее и спросила;)
02.07.2022 16:25:29, Oker
Для простейших ( стандартных) задач достаточно одной. Согласно данным условиям, задача имеет стандартное решение. Ошибки в условии, ничего не меняют в алгоритме решения. 02.07.2022 01:56:13, Ха
Красно Солнышко
С чего вы это взяли? Ну вот, например, задача ОГЭ из тестовой части.
[ссылка-1]
02.07.2022 02:10:57, Красно Солнышко
РоМашкус
Даже если их будет ещё больше...
Я в институте училась на около математической специальности. Пять семестров всяких математических предметов... Меня уже ничем не на пугаешь. Сейчас даже, наоборот, становится интереснее узнать насколько разнообразие наш мир . Благо есть интернет и люди, которые преподаватели от Бога и могут так преподнести материал что закачаешься. Жаль что таких преподаватей единицы. В школе же основном только отвращение к учёбе прививают.
02.07.2022 01:54:55, РоМашкус
Красно Солнышко
Ну вот ниже мне как раз напротив пишут что зачем вообще в школе такие сложности? 02.07.2022 01:58:12, Красно Солнышко
Хомяк Абрикосовый
Ну вот мне на вступительном в институт по физике досталась простейшая задачка "сосуд с таким-то количеством воды, в ней плавает кусок льда такой-то массы, в сосуд впустили такое-то количество пара такой-то температуры. Сколько после этого в сосуде стало воды и какой температуры?".
Вот только на этой простейшей задачке "завалили" порядочное число медалистов, у которыx физика подразумевалась единственным экзаменом (при условии получения пятерки).
02.07.2022 14:19:51, Хомяк Абрикосовый
Красно Солнышко
Ну так известные же байки ходят про МФТИ, например. Когда они просили ведро ртути из соседней аудитории принести или спрашивали, почему сосуд сильнее нагрет с противоположной от окна стороны.
- Потому что какой-то Козел его перевернул!
- Только не Козёл, а КОзел пожалуйста, молодой человек.
02.07.2022 14:53:28, Красно Солнышко
Хомяк Абрикосовый
:-) Это был НЕ МФТИ, это был МГМИ :-) И задача была совершенно официальная и совершенно решаемая... если мозгами пошевелить ДО того, как начинать решать.
02.07.2022 15:02:53, Хомяк Абрикосовый
Красно Солнышко
Ну так кому обычные зубрилки нужны? Никому не нужны.
Только вот жизнь показывает, что зубрилок большинство, к сожалению.
02.07.2022 15:07:08, Красно Солнышко
РоМашкус
Я, наоборот, (хотя отчасти и согласна) не понимаю зачем в человека пичкать столько шаблонов и всякой информации, которая абсолютно ему ненужна. Для развития мозга? Что-то я сомневаюсь что зазубревание и решение шаблонов так уж сильно развивает мозг. Никакого стимула для работы мозга.
02.07.2022 02:11:17, РоМашкус
Зимняя (р.пианистка)
Точно. А потом удивляются, почему дети не любят учебу. Как говорил мне основатель одной из рейтинговых матшкол, когда я начинала работать учителем математики, главное - понимать способности и давать ребенку то, что ему полезно и приятно. 02.07.2022 08:28:09, Зимняя (р.пианистка)

Показан 121 комментарий из 316


Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!