Извините, просто накипело. Строчка из задания на проектирование: «Размещение объектов не должно перекрывать проход и обеспечивать комфортный доступ пассажиров». Так и хочется спроектировать нечто без комфортного доступа пассажиров — как заказывали :)))) И ведь такое — на каждом шагу, постоянно…
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: --- юмор (Размещение объектов не должно перекрывать проход)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сегодня утром, на сайте города прочитала новость. Заголовок - "В городе N откапиталят кровлю детской поликлиники".
05.08.2021 09:57:58, Птичка снежная
05.08.2021 09:57:58, Птичка снежная
заголовки это вообще отдельный жанр, с претензией на юмор и внимание аудитории
05.08.2021 13:22:19, ландыш
05.08.2021 13:22:19, ландыш
сегодня прочитала новость
"алкоголь по понедельникам чаще заказывают онлайн, чем в субботу" ((((
05.08.2021 08:07:33, Степная кошка
"алкоголь по понедельникам чаще заказывают онлайн, чем в субботу" ((((
05.08.2021 08:07:33, Степная кошка
Текст нужно внимательно читать перед отправкой письма или задания, тогда ляпов будет меньше.
04.08.2021 22:05:31, жираф Анатолий
Вот-вот... А мне, намедни, пытались доказать, что преподавание литературы у нас на высоте.
04.08.2021 16:12:36, av10
в советские времена это тоже не помогало, канцеляритом писали только в путь
в голове мешанина, так хоть на бумаге выглядеть умным
04.08.2021 17:26:59, ландыш
в голове мешанина, так хоть на бумаге выглядеть умным
04.08.2021 17:26:59, ландыш
Люди, которые так не любят канцелярит, вы все - гуманитарии? :))) Или вы техническое задание на проектирование, например, предлагаете своими словами, зато высокохудожественно, составлять? :)
05.08.2021 11:54:06, УникаЛьнаЯ
05.08.2021 11:54:06, УникаЛьнаЯ
но грамотность была выше. Даже человек, закончивший 8 классов кое-как, потом пошедший в техникум, писал мне письма из армии без грамматических ошибок. Знаки препинания мог не все поставить, но запятые ставил уверенно. И текст был совершенно читаемый, вполне эмоциональный
04.08.2021 18:52:18, Степная кошка
04.08.2021 18:52:18, Степная кошка
А запятые разве не знаки препинания?
05.08.2021 20:12:56, Серега65
согласна. но это явление параллельно идет не только в русском языке. в английском то же самое примерно с начала 2000-х наблюдается. там правда еще и за счет понаехавших, но и вполне коренные тоже уже не держат прежний уровень грамотности
04.08.2021 19:48:44, ALora
04.08.2021 19:48:44, ALora
"Требуйте долива пива после отстоя пены", помните?
Не было. И не есть.
Для того, чтобы было, нужно, чтобы стилистику проходили на практике, писали не только сочинения, но и деловые письма, объявления, обращения в вышестоящие инстанции и тп.
Тут же основная проблема в том, что автор тз мог бы написать вместо одного предложения два пункта, и было бы норм. Его или не научили, или сам не научился.
В школах тз составлять не учат, а навык-то полезный!
Бывают исключения. В одной из школ знакомая, преподающая лингвистику, дала детям такое задание: написать два письма, одно - другу, другое - жалоба в официальные органы.
Показывала потом нам результаты, талантливо написали дети. Но таких учителей мало-мало, а в программе Тургенев да Толстой... 04.08.2021 17:08:46, av10
Не было. И не есть.
Для того, чтобы было, нужно, чтобы стилистику проходили на практике, писали не только сочинения, но и деловые письма, объявления, обращения в вышестоящие инстанции и тп.
Тут же основная проблема в том, что автор тз мог бы написать вместо одного предложения два пункта, и было бы норм. Его или не научили, или сам не научился.
В школах тз составлять не учат, а навык-то полезный!
Бывают исключения. В одной из школ знакомая, преподающая лингвистику, дала детям такое задание: написать два письма, одно - другу, другое - жалоба в официальные органы.
Показывала потом нам результаты, талантливо написали дети. Но таких учителей мало-мало, а в программе Тургенев да Толстой... 04.08.2021 17:08:46, av10
Я это помню исключительно как строчку анекдота. Ну и да - в пивных ларьках вряд ли работали люди с ВО, они и писали эти объявления, могли и так. А сейчас так впишут, увы, архитекторы, инженеры, экономисты и прочие специалисты.
В школах учат конспектировать и писать тезисно. То есть как сейчас - не знаю, меня еще учили. Ничего сложного в "разбить на два пункта" нет. Но и необходимость понимать то, что сам написал, умение или не умение выделять тезисы не отменяет.
05.08.2021 11:57:07, УникаЛьнаЯ
В школах учат конспектировать и писать тезисно. То есть как сейчас - не знаю, меня еще учили. Ничего сложного в "разбить на два пункта" нет. Но и необходимость понимать то, что сам написал, умение или не умение выделять тезисы не отменяет.
05.08.2021 11:57:07, УникаЛьнаЯ
Вот да, задания на написание инструкций могли бы помочь. При написании сочинений у меня была проблема ЧТО там писать, а не с логикой и стилистикой. Т.е. может они и были, но их никто не исправлял. Но если введут в программу школы задания на написание инструкций, будут те же возражения - "примитив", "куда скатился уровень обучения" и т.п.
04.08.2021 17:52:34, Аня-лэ
Одно из произведений наших изобильных классиков заменить на знакомство с официальным стилем, и уже лучше станет.
04.08.2021 17:54:51, av10
Да в немецком то же самое :)
Одно спасает - считается хорошим тоном использовать короткие фразы. А мы разбалованы романами Толстого :)
04.08.2021 13:46:44, arte
Одно спасает - считается хорошим тоном использовать короткие фразы. А мы разбалованы романами Толстого :)
04.08.2021 13:46:44, arte
Мне кажется, у нас короткие фразы используют в основном при общении с дошкольниками и прочими личностями, приближающимися к дошкольникам по общему уровню. Исключая, конечно, чисто рабочие моменты, когда произносить «Не будете ли вы столь любезны передать мне этот в высшей степени полезный прибор для определения расстояния до той постройки, относящейся, по-видимому, к XIX веку» вместо «вась, дальномер дай!» )))
04.08.2021 14:23:28, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 14:23:28, УникаЛьнаЯ
В немецком именно принято :)
И, когда немецкий я учила, меня на это ориентировали, и на всяческих семинарах по эффективной коммуникации.
Я иногда фразу напишу, а потом делю ее на две-три :))))
04.08.2021 14:34:55, arte
И, когда немецкий я учила, меня на это ориентировали, и на всяческих семинарах по эффективной коммуникации.
Я иногда фразу напишу, а потом делю ее на две-три :))))
04.08.2021 14:34:55, arte
А. Я немецкий только в школе учила, там вполне полноценные предложения были. Но лет 25 назад никто об эффективной коммуникации еще не думал, видимо :))
04.08.2021 15:15:18, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 15:15:18, УникаЛьнаЯ
есть и у немецкоязычных люди тех профессий, где любят гнать строку сложноподчиненными предложениями на 3-4 строки. смысла на абзац, но наваляют на 1,5 страницы
04.08.2021 14:19:28, ALora
04.08.2021 14:19:28, ALora
Неспособные объяснить коротко и ясно есть везде :)
Я именно про то, что считается комильфо в деловой переписке и документации.
04.08.2021 14:32:55, arte
Я именно про то, что считается комильфо в деловой переписке и документации.
04.08.2021 14:32:55, arte
у нас в университете сейчас на всех факультетах завели на первом курсе предмет, называется что-то вроде "культура русской речи". моя приятельница с филологического, которая это дело преподает, говорит, что с одной стороны - дело полезное, но с другой стороны - как бы это люди должны были бы в школе выучить...
04.08.2021 12:43:31, anny_panda
04.08.2021 12:43:31, anny_panda
Аспирант моего деда в статье написал "теплота испарения авторов" Дед взял карандашик и приписал сверху "по усредненным данным московского крематория"
04.08.2021 12:24:00, anny_panda
04.08.2021 12:24:00, anny_panda
:-) Видимо, "теплота испарения по данным авторов", "определенная/найденная авторами"...
04.08.2021 15:09:43, Неведома Зверушка
04.08.2021 15:09:43, Неведома Зверушка
да, именно так. испарялись, конечно, не авторы, а металлы в глубоком вакууме
04.08.2021 16:18:09, anny_panda
04.08.2021 16:18:09, anny_panda
да, у деда было все хорошо и с русским языком, и с чувством юмора)))
04.08.2021 12:33:36, anny_panda
04.08.2021 12:33:36, anny_panda
Это единственный перл или остальное так же написано?
04.08.2021 12:05:54, Гордая птица
Остальное не такими длинными предложениями :))))) Но в целом не лучше.
04.08.2021 12:13:10, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 12:13:10, УникаЛьнаЯ
Написание грамотного техзадания штука довольна специфичная. :))
04.08.2021 11:39:30, хъ
Это да. Но это утверждение не подразумевает трудностей с русским языком, на самом деле :)
04.08.2021 12:09:50, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 12:09:50, УникаЛьнаЯ
Странно, почему во Франции например не возникает вопрос, зачем учить французский язык и литературу, или в Англии английский язык))
04.08.2021 11:19:21, ШаНуар
любят здесь к всяким буковкам цепляться. Ну и я прицеплюсь.
Вы, как минимум, отсутсцтвие вопросительного знака не увидели. Об остальном уже молчу. 04.08.2021 11:39:02, ..................
Вы, как минимум, отсутсцтвие вопросительного знака не увидели. Об остальном уже молчу. 04.08.2021 11:39:02, ..................
А я не знаю, возникают ли у них вопросы :))
Это я больше по следам темы, когда часть участников сокрушались, что мало детям дают свободы для самовыражения, заставляют писать сочинения, отвечающие определенным условиям. Вот она, свобода обращения с языком в действии :)
04.08.2021 11:25:25, УникаЛьнаЯ
Это я больше по следам темы, когда часть участников сокрушались, что мало детям дают свободы для самовыражения, заставляют писать сочинения, отвечающие определенным условиям. Вот она, свобода обращения с языком в действии :)
04.08.2021 11:25:25, УникаЛьнаЯ
Я знаю одно, если там что-то кому-то не нравится в изучении предметов они находят возможности обучать своих детей за деньги так, как им это нравится. Если учат детей в муниципальных школах, сидят и молчат в тряпочку))
04.08.2021 11:47:02, ШаНуар
ну, это канцелярит. отвратительный, гадкий.
чиновничий мертвый язык, какое уж там свободное обращение :(
те, кто читал поправки в конституцию примерно в таком же недоумении, как вы от цитируемого фрагмента из задания.
04.08.2021 11:32:56, =^..^=
чиновничий мертвый язык, какое уж там свободное обращение :(
те, кто читал поправки в конституцию примерно в таком же недоумении, как вы от цитируемого фрагмента из задания.
04.08.2021 11:32:56, =^..^=
я оспаривала тезис свободного обращения с языком.
тут ровно наоборот. тиски бюрократических речевых штампов
04.08.2021 12:49:52, =^..^=
тут ровно наоборот. тиски бюрократических речевых штампов
04.08.2021 12:49:52, =^..^=
Это именно что «свободное обращение», без соблюдения правил русского языка. Нет навыка грамотно формулировать, нет навыка перечитывать и понимать то, что написали. научили только писать — физически, в смысле.
Помните старый советский (неполиткорректный, да!) анекдот про «чукча не читатель, чукча писатель!» (с)? Вот он все чаще вспоминается, увы. Проблема-то в том, что это не условный сотрудник магазина пятерочка написал, а человек, по идее, с ВО, представляющий серьезную такую организацию.
Кстати, в магазине Пятерочка видела предупреждающую табличку: «Мы не продаем алкоголь...», куда кто-то из сотрудников, ничтоже сумняшеся, подписал «с 9:00 до 22:00» /отдел с алкоголем есть/. Просто не прочитали, что у них получилось в итоге. Но от сотрудников Пятерочки и не ждешь каких-то чудес :)
04.08.2021 13:33:59, УникаЛьнаЯ
Помните старый советский (неполиткорректный, да!) анекдот про «чукча не читатель, чукча писатель!» (с)? Вот он все чаще вспоминается, увы. Проблема-то в том, что это не условный сотрудник магазина пятерочка написал, а человек, по идее, с ВО, представляющий серьезную такую организацию.
Кстати, в магазине Пятерочка видела предупреждающую табличку: «Мы не продаем алкоголь...», куда кто-то из сотрудников, ничтоже сумняшеся, подписал «с 9:00 до 22:00» /отдел с алкоголем есть/. Просто не прочитали, что у них получилось в итоге. Но от сотрудников Пятерочки и не ждешь каких-то чудес :)
04.08.2021 13:33:59, УникаЛьнаЯ
Просто при работе нужно перечитывать написанное. Не в конференции же трындит автор с телефона))). Канцелярит ладно,но пассажиров за что?)))
04.08.2021 12:55:54, Шиповник (экс-Василиса)
А вот я не знаю, какие слова надо поменять. Мне приходит в голову только добавить "должно" перед "обеспечивать". Сочинения писала на 4-5 (изредка 3 за содержание), таких ошибок не делала. Они вообще довольно редкие. А чтобы научиться, надо много попыток. От того, что один раз исправят один раз такую ошибку в сочинении, толку мало - забудется. Да не все даже разбираться будут, за что им снизили, и вникать в логику. Получил 4 балла - и ура.
04.08.2021 11:46:51, Аня-лэ
Сравните
Размещение объектов не должно перекрывать проход и обеспечивать комфортный доступ пассажиров.
И
Размещение объектов должно не перекрывать проход и обеспечивать комфортный доступ пассажиров
04.08.2021 12:15:11, УникаЛьнаЯ
Размещение объектов не должно перекрывать проход и обеспечивать комфортный доступ пассажиров.
И
Размещение объектов должно не перекрывать проход и обеспечивать комфортный доступ пассажиров
04.08.2021 12:15:11, УникаЛьнаЯ
Поменяла бы пассажиров и проход местами, если уж конструкцию сохранить нужно. НЕ может автоматически мысленно на вторую часть читателем переноситься. Но это уже вкусовщина,конечно
04.08.2021 12:57:39, Шиповник (экс-Василиса)
Ну это уже надо фантазию проявить, чтобы оно куда-то там мысленно перенеслось — причем какую-то сложную фантазию (я вот никак не перенесу даже мысленно, не выходит). Но можно и поменять, да. Основная проблема-то в тому, к чему приставляем это несчастное «не», а не во всем остальном.
04.08.2021 13:16:04, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 13:16:04, УникаЛьнаЯ
обеспечивать пассажирам комфортный доступ. "доступ пассажиров" - стилистически коряво
04.08.2021 13:42:05, ALora
04.08.2021 13:42:05, ALora
На уроках русского и литературы этому не учили. Мне кажется, этому нигде специально не учат (меня не учили). Может, только если появились спец. задания на понимание прочитанного. И то, это на понимание, а не на написание с пониманием.
04.08.2021 11:17:55, Аня-лэ
Для тех, кто может учиться сам. Кому достаточно указать на ошибку, и он все поймет и запомнит. Если вообще будет в ней разбираться.
Когда учат математике, учитель сначала объясняет теорию, если актуально, решает простую задачу на тему, дальше вместе или по отдельности решают несколько задач на эту тему, простые и посложнее. Потом учитель проверяет решение (все задач или части), указывает на ошибки, и потом еще задачи решают. (Upd.) Потом контрольная, и то не все хорошие оценки получают.
А здесь расчет на то, что после указания на одну ошибку ученик научится. Дополнительных примеров нет, если ученик не часто делает такие ошибки. Редкий учитель заостряет на этом внимание. В школе я такого не помню.
04.08.2021 12:22:23, Аня-лэ
Когда учат математике, учитель сначала объясняет теорию, если актуально, решает простую задачу на тему, дальше вместе или по отдельности решают несколько задач на эту тему, простые и посложнее. Потом учитель проверяет решение (все задач или части), указывает на ошибки, и потом еще задачи решают. (Upd.) Потом контрольная, и то не все хорошие оценки получают.
А здесь расчет на то, что после указания на одну ошибку ученик научится. Дополнительных примеров нет, если ученик не часто делает такие ошибки. Редкий учитель заостряет на этом внимание. В школе я такого не помню.
04.08.2021 12:22:23, Аня-лэ
у нас 25% граждан, которые не понимают смысла прочитанного текста и не могут пересказать его содержание своими словами.
это ещё при прежнем министре минобрнауки говорилось.
04.08.2021 11:26:21, =^..^=
это ещё при прежнем министре минобрнауки говорилось.
04.08.2021 11:26:21, =^..^=
Я не думаю, что в какой-то стране таких граждан 0% :) Есть много профессий, где учатся способом "делай как я", читать надо минимум, если вообще надо, и он (минимум) написан user-friendly. А уж писать документацию тем более не надо :) Этим занимается определенная небольшая часть сотрудников.
Никакой катастрофы не вижу, короче, и всегда было немалое количество троечников-двоечников, которые шли в ПТУ или как-то крутились, чтобы сдать выпускные экзамены - списывали, были в хороших отношениях с учителями, которые подсказывали или завышали оценки. 04.08.2021 11:41:14, Аня-лэ
Никакой катастрофы не вижу, короче, и всегда было немалое количество троечников-двоечников, которые шли в ПТУ или как-то крутились, чтобы сдать выпускные экзамены - списывали, были в хороших отношениях с учителями, которые подсказывали или завышали оценки. 04.08.2021 11:41:14, Аня-лэ
Таких всегда дофига было. Я тут уже писала про свою знакомую на шесть лет меня старше. Закончила технический вуз и проектирует что-то в строительстве (для ремонта, кажется). Зашел разговор куда лучше поехать на сплав в конце августа. Я говорю, в Карелии уже холодно, а на Кавказе еще тепло. Она говорит, а почему? (!). Я говорю, потому что Кавказ гораздо южнее. Она - а как же Южная Карелия и Северный Кавказ?
Еще, есть задачка с подвохом, когда один и тот же треугольник разбивают на одинаковые части двумя способами, и при втором способе получается еще лишняя клеточка. Мой почти БМ сказал, "А что удивительного? Если в коробку аккуратно сложить кубики, то все поместятся, а если как попало накидать - вылезать сверху будут". Это человек, который закончил хороший питерский технический вуз, а не ПТУ. И успешно работал по специальности, потом переквалифицировался в другую, и стал там тоже хорошим специалистом. Я считаю, что я теоретик, а он практик :)
Поэтому я не считаю, что раньше "хорошо учили всех", "раньше учили думать" и т.п. Вот вообще не знаю, как можно учить думать. 04.08.2021 12:32:18, Аня-лэ
Еще, есть задачка с подвохом, когда один и тот же треугольник разбивают на одинаковые части двумя способами, и при втором способе получается еще лишняя клеточка. Мой почти БМ сказал, "А что удивительного? Если в коробку аккуратно сложить кубики, то все поместятся, а если как попало накидать - вылезать сверху будут". Это человек, который закончил хороший питерский технический вуз, а не ПТУ. И успешно работал по специальности, потом переквалифицировался в другую, и стал там тоже хорошим специалистом. Я считаю, что я теоретик, а он практик :)
Поэтому я не считаю, что раньше "хорошо учили всех", "раньше учили думать" и т.п. Вот вообще не знаю, как можно учить думать. 04.08.2021 12:32:18, Аня-лэ
Математика в любой программе есть так или иначе, а думание - нет. Если бы было можно, включили бы такой важный навык в программу?
04.08.2021 13:13:54, Аня-лэ
Думать учат в ходе изучения предметов. Как без думания тут? Даже выучив правила, нужно думать, как и когда их применять.
04.08.2021 14:38:39, Шиповник (экс-Василиса)
Вы имеете в виду Логику отдельным предметом? В школе не имеет смысла — там достаточно просто нормально изучать имеющиеся предметы, чтобы научиться понимать написанное. Тем, кому не достаточно или тем, кто не желает учиться, добавление еще одного предмета вряд ли поможет, кмк.
04.08.2021 14:29:09, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 14:29:09, УникаЛьнаЯ
понять смысл текста или условия задачи и есть подумать. и оценить ответ. классические 1.5 землекопа - про это. и казнить нельзя помиловать
04.08.2021 14:17:58, Шерлок
потому что не все учатся. не все хотят, не все могут. ничего удивительного
04.08.2021 14:45:45, Шерлок
Мне был интересен залог "учат", а не "учатся". В контексте "не все учат (думать)", "раньше в школах учили думать, а теперь нет." Если учить думать это давать возможность (или требовать) "понять смысл текста или условия задачи и есть подумать. и оценить ответ. ", то как возможно, что "не все учат"? И что изменилось сейчас по сравнению с раньше? Задачи, правила есть те или иные, условие понимать требуется.
04.08.2021 15:38:01, Аня-лэ
Учат, конечно. Вот письменные и устные ответы на вопросы, написание сочинений, эссе и прочих текстов, которые будут проверены и исправлены — это как раз для умения выражать свои мысли и правильно формулировать их :) Когда акцент в школе смещается с общения на уроках и написания сочинений в область теории и подготовки к тестам, ситуация ухудшается, подозреваю.
04.08.2021 11:23:06, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 11:23:06, УникаЛьнаЯ
В коротком сочинении точно так же нужно правильно формулировать мысли. В сочинении на свободную тему даже больше возможностей для этого, т.к. в больших сочинениях по лит. произведениям часто пересказывали подходящие критические статьи правильных авторов. Или просто плагиатничали, хотя и это бывает полезно для грамотной речи (иностранные языки учат путем заучивания готовых фраз).
04.08.2021 12:00:39, Аня-лэ
А уж как такое переводить... Одно удовольствие)))
04.08.2021 11:12:37, Шиповник (экс-Василиса)
Ещё заказчик обычно упирается и смотрит на тебя с таким видом, будто думает, что ты над ним издеваешься с целью показать, что ты тут самая умная.
04.08.2021 11:34:45, Шиповник (экс-Василиса)
04.08.2021 11:34:45, Шиповник (экс-Василиса)
Если вы ему текст составляете такими же дикими сложноподчиненными предложениями, то неудивительно.
04.08.2021 13:53:46, Заказчик иногда прав
Речь шла о переводе, а не о составлении текста. Будьте внимательнее. Дикости в предложении не вижу никакой. Разве что слово "ты" встречается два раза. Но простим это, отнесем на счёт разговорной речи здесь.
Если б заказчики были всегда правы, то это было бы замечательно. Никому не приятно указывать на его ошибки. 04.08.2021 14:42:26, Шиповник (экс-Василиса)
Если б заказчики были всегда правы, то это было бы замечательно. Никому не приятно указывать на его ошибки. 04.08.2021 14:42:26, Шиповник (экс-Василиса)
Заказчик иногда прав. Путать "иногда" и "всегда" - это не невнимательность, а полное отсутствие логики. Повторяется два раза "что ты", это ни в какие ворота не лезет.
04.08.2021 15:02:38, Заказчик иногда прав
В разговорной речи неплохо так в ворота влезает. С "иногда" и "всегда" Вы, видимо, не разобрались. Как и в сути общения с заказчиком. Ничего страшного. Когда личные отношения затмевают деловые, и не такое бывает.
04.08.2021 15:15:14, Шиповник (экс-Василиса)
уроки не помогут. надо много читать.
04.08.2021 11:03:56, =^..^=
04.08.2021 11:03:56, =^..^=
Не только читать, но и самому писать/говорить — формулировать.
Само по себе чтение не учит писать правильно, как чтение стихов не научит самому выдавать поэзию.
04.08.2021 11:27:02, УникаЛьнаЯ
Само по себе чтение не учит писать правильно, как чтение стихов не научит самому выдавать поэзию.
04.08.2021 11:27:02, УникаЛьнаЯ
Уроки русского прекрасно помогают от подобного. Забыла, как называется этот раздел, там, где изучают строение предложения.
04.08.2021 11:20:22, ШаНуар
пониманию "кто на ком лежал", простите :))) Зависимость слов, однокоренные члены и все такое прочее. Очень даже помогло бы, но увы.
04.08.2021 12:12:24, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 12:12:24, УникаЛьнаЯ
Какая зависимость? Хорошо, если правило запоминали про то, когда однокоренные члены разделяются запятой.
04.08.2021 12:36:49, Аня-лэ
Я про своих одноклассников :) Правда, это в той школе, откуда я ушла в 7-м классе в физмат. В физмате уже и про зависимость можно было объяснять, правда там это никому не надо было - все и без объяснений это понимали.
А в старой школе были те, кому я, пока не ушла, писала русскими буквами пересказы и "рапорт дежурного" для аглийского "Май нейм из Наташа. Тудей из манди. Зе везер из гуд." В физмате тоже такого не требовалось, да и рапорта дежурного там не было :), читали какую-то газету на английском, причем каждый сам :) 04.08.2021 13:43:55, Аня-лэ
А в старой школе были те, кому я, пока не ушла, писала русскими буквами пересказы и "рапорт дежурного" для аглийского "Май нейм из Наташа. Тудей из манди. Зе везер из гуд." В физмате тоже такого не требовалось, да и рапорта дежурного там не было :), читали какую-то газету на английском, причем каждый сам :) 04.08.2021 13:43:55, Аня-лэ
Кроме подлежащего и сказуемого есть ещё и другие члены. И вот их правильной расстановке очень поможет знание строения предложения.
04.08.2021 11:49:50, ШаНуар
За строение предложения у меня оценки были отличные, но не вижу, как это поможет в данном случае. Нужно сообразить, что в данном случае "не должно" относится и к "обеспечивать" тоже. Это все сказуемое, какая связь с другими членами предложения?
04.08.2021 12:04:46, Аня-лэ
Тут составное глагольное сказуемое. И "не должно" именно что относится и обеим его основным частям. Это как раз в школе проходят :)
04.08.2021 12:26:27, УникаЛьнаЯ
04.08.2021 12:26:27, УникаЛьнаЯ
Мои уроки литературы очень способствовали тому, что бы много читать.
В отличие от уроков литературы у сына - все произведения в сокращенном варианте. Искренне удивилась, что в их школе чтение полного произведения не является обязательным.
04.08.2021 11:14:31, Птичка снежная
В отличие от уроков литературы у сына - все произведения в сокращенном варианте. Искренне удивилась, что в их школе чтение полного произведения не является обязательным.
04.08.2021 11:14:31, Птичка снежная
Читайте также
Всей семьёй на море: где осенью комфортно и детям, и взрослым
Куда поехать на море с ребенком?
Как подготовить ребёнка к самостоятельным походам в магазин и первым покупкам?
Учим ребенка делать покупки, на что обращать внимание