Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Нужно ли читать все произведения по литературе?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот еще про чтение

Заинтересовало меня еще вот что. Многие сказали чтоб сдать егэ необязательно читать всю программу. И сочинение написать по краткому изложению непроблема. Вот мою дочь реально задалбливает укр литература. Но она ее упорно читает. На мой вопоос почему не пользуется кратким изложением - отвечает - не поможет. Да и зно по литературе у нас считаются одним из сложных. Все героини обычно Катерины и о каком произведении идет речь можно просто не понять :) Ну да это наши особенности. А вот в чем собственно мой вопрос. Я считаю что читая целиком произведение человек его видит по своему. В кратком же изложении тебе на блюде подается как его нужно понять. Так? Да и все сочинения детей будут как под копирку. Это нормально? На это не обращают внимание? А как считаете вы все должны иметь одинаковое мнение о прочитанном? Или все же каждый человек может воспринимать его по своему? Я например была в шоке что например многие считают что у Булгакова Маргарита это просто женщина с повышенным либидо. И дело вовсе не в любви. Но все же нормально иметь свое мнение о прочитанном. И оно у людей может крайне различаться. И это не значит что человек не понял суть! Он просто понял его по своему. А как считаете вы?
01.08.2021 14:07:34,

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
В школе всегда читала впереди программы( кроме войны и мира:-), что бы сначала сложилось мнение, а потом уже разборы на уроках . И к счастью, у нас бОльшую часть времени был прекрасный педагог литературы. Нас учили думать.
01.08.2021 19:17:24, Karaul
Привіт.я тебя Люблю. 01.08.2021 18:40:00, Дродовський ігор
Литература - один из самых "мутных" предметов в школьной программе.
Вообще не ясно ЧТО изучают!
У нас есть набор авторов, которых изучают почти всю программу, зачем-то...
Те, знакомство с богатством отечественной литературы - мимо!
Умение самим сочинять оригинальные произведения - мимо!
Умение анализировать жанры и стили - опять мимо!!!
Повторять общепринятое мнение? Вот это похоже... И это не меняется!
01.08.2021 17:50:05, av10
УникаЛьнаЯ
Да все они изучают, и стили, и теорию литературы, и сочинять сами учатся (не только же формальные сочинения пишут). А уж на уроках сколько всего обсуждают и дискутируют! Нормально все с литературой, в общем. 01.08.2021 18:21:30, УникаЛьнаЯ
Как можно изучать разные стили, когда в программе так много произведений одних и тех же авторов? Большинство 19-й век. 01.08.2021 18:32:11, av10
а каких так уж много? 01.08.2021 18:35:19, Шерлок
Лев Николаевич почти в каждом классе. 01.08.2021 19:03:31, av10
А вы давно литературу изучали в школе? Так-то и жанры, и стили сейчас изучают и анализируют в школе, да и в наше время изучали. На примере как раз тех самых авторов, которых "изучают всю программу". Мнение свое высказывать на уроках никому не запрещали. Уметь самому сочинять "оригинальные" произведения это либо дано, либо не дано, да и вообще этому в специальном вузе учат, а не в школе. В школе хоть бы научились простое сочинение писать, а то далеко не каждый может, да состав произведения хоть выучили бы.
Если вам со школьным учителем литературы не повезло, это не значит, что это система. Кому-то с математикой не везло, кому-то с физиком, нам например с химичкой.
01.08.2021 18:15:40, ШаНуар
Мне повезло, но это было исключение.
И до сих пор не понимаю, почему у нас так много Тургенева в школьной программе?
Да и Толстого в избытке... Есть версии?
01.08.2021 18:27:18, av10
это даже не столько про литературу, сколько про собственно русский язык, особенно Тургенев. такое чтение развивает речь. конечно не у тех, кто краткие содержания глазами пробегает
мне недавно одна туристка из США мимоходом рассказала как ихний спецназ русскому учит: они русскую классику читают в числе прочего
02.08.2021 08:31:55, не
Толстого в избытке? Я что-то избытка особо не помню. После бала, да Детство, отрочество, юность, да Война и мир. На 10 лет избыток? 01.08.2021 23:18:45, ШаНуар
В некоторых странах, кстати, в некоторых школах, (не знаю в подробностях, есть ли относительное однообразие,) так вот там весь год изучают одну книгу, со всех сторон, пишут по ней эссе и ещё всячески препарируют Правда, знаю это не про средний класс 01.08.2021 19:04:39, Etagerka
в некоторых странах на филфаках так препарировать могут одну книжку семестр или два. Улисса, например. что они с ним делают, не знаю. тексты у них причем без текстологических комментариев. помню, что статистический анализ был очень популярен.
01.08.2021 22:03:51, ALora
Ну насколько я в курсе, в нашей стране на журфаке они несколько книг за семестр так препарируют, не больше 3-4. 01.08.2021 23:17:21, ШаНуар
Реклама
Oker
я считаю, что необязательно понимать суть всех произведений)
а в сочинении главное выразить свои мысли, а не пояснить, что хотел сказать автор
01.08.2021 16:33:21, Oker
Хотелось бы, чтобы ученик понимал, что хотел выразить автор, и какими средствами он это делал, и вовсе не обязательно соглашаться с мнением автора. 01.08.2021 18:29:19, av10
Oker
не поняла, кому хотелось бы, и как это противоречит сказанному мной)
01.08.2021 18:47:03, Oker
Свои мысли это только свои мысли.
Мне, если это важно, хотелось бы.
01.08.2021 21:04:14, av10
Мы оказывается в чем то с вами похожи 01.08.2021 16:39:46, вернаяжена1
Во временя своих школьных лет вообще не причитала целиком ни одного произведения. В некоторых вообще осилила не более пары страниц. Как уже вам писали, читала критику и краткое содержание. Этого вполне было достаточно для написания сочинений на хорошие оценки. Свое мнение тоже вполне можно было составить. Сейчас во взрослом возрасте даже не представляю кому может быть интересно мое мнение о прочитанных книгах. А вы кому свое мнение о прочитанном сообщаете? 01.08.2021 16:27:10, Ольга*
.:.
Я многие произведения читала «по диагонали» или пропуская не важные куски. Фактически то же краткое содержание. Никогда это не мешало иметь 5, собственное мнение по прочитанному и выпускное сочинение (медальное, с доп. проверкой) тоже написать на 5. Тщательное изучение нетленного произведения Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» и пр. - для особо дотошных, точно не про меня :)
Литература как школьный предмет ничем не отличается от, например, химии. Кому-то «заходит», кто-то по шпорам сдает на зачет и забывает сразу же.
01.08.2021 15:38:04, .:.
А у вас все должны сдать зно по литературе? Я в другой теме спросила, а вы не ответили. Тройка по литературе в аттестате помешает поступить на ваш топовый физмат ? 01.08.2021 15:24:50, Etagerka
Сдавать зно по литературе надо как и у вас только тем кто идет в журналистику филологический и прочее. Все как у вас. Вопрос не в этом 01.08.2021 15:32:24, вернаяжена1
Теперь на вопрос)). Да, сочинения на высокий балл будут, как под копирку. В этом году уже были прецеденты двоек за сомнительные точки зрения. Да, эссе надо написать так, как научит репетитор. А свою точку зрения можно изложить на уроке, если досталась хорошая учительница. То есть, будет не дословно под копирку, но по определенным клише, политически выверенно, используя рекомендованные произведения, обычно это ВиМ и КД, ещё пара на тему ВОв.
А по жизни можно понимать любую книгу, как хочется.
01.08.2021 16:15:58, Etagerka
Реклама
Pilar
Да. Я 2 года назад писала, что сын сделал ставку на ВиМ, одно это произведение целиком и прочитал. Сдал русский на 98, все сокрушались, что не на 100. Но у него был классный репетитор. 01.08.2021 17:50:53, Pilar
Oker
Можно изложить свою точку зрения, главное, сделать это так, как учил преподаватель. С правильными аргументами, грамотно и логично.
01.08.2021 16:40:13, Oker
С правильными аргументами. Я что то иное написала? Используя правильные произведения . 01.08.2021 18:27:04, Etagerka
Oker
правильные - это логически правильные, а не шаблонные.
По произведениям тоже не заметила ограничений
01.08.2021 19:03:27, Oker
УникаЛьнаЯ
Я вам там ниже отвечала, давайте повторю. Прежде только давлю, что вы как-то странно представляете себе краткое содержание. Это же не толкование текста, а краткое изложение фактов "этот ушел на фронт, маша вышла замуж, у пети родился ребенок, тот вернулся с фронта с боевой подругой" условно. Что там "на блюде подается"? Это просто помогает ориентироваться в произведении и указывает на основных героев.

А так, даже не читая всего... Основные вопросы, по которым могут быть сочинения (или которые можно использовать в сочинении) в школе разбираются, обсуждаются, читается критика, и тогда же как иллюстрация к этим вопросам выбираются некоторые цитаты, которые можно выучить и использовать. Ориентироваться в тексте можно, и не прочитав его полностью - это же очевидно. Цитаты где искать - тоже понятно. Как правило, в процессе изучения произведения все многократно обсуждается, рассматривается критика, пишутся эссе, "письменные ответы на вопросы" и все такое. И к итоговому сочинению уже приходят с внушительным багажом вот этого всего. Естественно, багаж собирается у того, кто работал на уроке и дома. Всегда можно "не читать и отсидеться", списав дома с ГДЗ что-то. А можно "прочитать произведение, но не слушать на уроке и не читать ничего сверх текста", в принципе. Но тогда и сочинение сложно будет написать нормально.

01.08.2021 15:24:16, УникаЛьнаЯ
Ой как плохо что я все привязала к учебе. У меня опять смешались в кучу люди кони. Вот если в отрыве от учебы ты читаешь произведение. Ты же ни с кем его не разбираешь. Разве что сам с собой. И окажется что ну совершенно иное мнение о героях их поступках чем у большинства людей это ты не понял суть? Или каждый человек воспринимает любое произведение по своему и это нормально? 01.08.2021 15:35:10, вернаяжена1
VarNa
Есть несколько книг, которые я периодически перечитываю на протяжении всей жизни. В ранней юности я одно в них видела, позже совсем другое. Так что даже один человек одно и то же произведение может воспринимать по-разному :-) 01.08.2021 18:56:17, VarNa
Нет, это просто будет ваше мнение. Кто сказал что именно другие уловили суть, если ваши мнения отличаются?
01.08.2021 17:35:32, Иришка-Мартышка
Если человек уже не в школе, а читает не что то навязшее в зубах в той же школе, то его совершенно не волнует, что думают другие. А если волнует, то ещё недавно тот человек по субботам приходил сюда и трындел на тему какой то книги. А так же, если хочется сверить свои мнения, то есть прекрасные ресурсы, где люди пишут свои отзывы и мнения о книгах, например, LivLib. 01.08.2021 16:18:41, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Во-первых, если произведение заинтересовало, то ты его обсуждаешь )))

Во-вторых, бывает, что и не понял суть. Я вот слышала (и лично знаю этих детей), которые уверенно заявляли, что
- Муму - это про любовный треугольник, а собачка их не тронула как-то
- фильм "Белый Бим Черное Ухо" заканчивается хорошо.
Точно один книгу прочитал, второй - фильм смотрел.

Вот вы как предполагаете - они не поняли сути или это их личное независимое мнение? :)
01.08.2021 15:41:57, УникаЛьнаЯ
Реклама
Ну я даже ниже привожу примеры у детей фантазия не знает преград. Мне собственная дочь говорила что Драко Малфой на самом деле был влюблен в Гермиону. Но если говорить не о детях 01.08.2021 15:51:00, вернаяжена1
УникаЛьнаЯ
Ну, про Малфоя много что можно вообразить и даже текстом покрепить, пожалуй... )))

Так и взрослые люди так же - есть те, кто в принципе сути не улавливает иногда. Или додумывает свое так, что автор бы удивился :)
01.08.2021 15:58:21, УникаЛьнаЯ
Нельсон Мандела
Про Малфоя! Я вам таки скажу за Долгопупса!

Мы тут как-то с детьми обсуждали, как круто было бы, если бы Волан-де-Морт зря охотился за Гарри, а на самом деле в пророчестве говорилось бы про Невилла Долгопупса, а охоту за Гарри специально устроил Дамблдор, чтобы у Долгопупса был шанс вырасти и таки победить Волан-де-Морта. И когда Невилл достает из шляпы меч, то он им убивает Морта.

Вот это был бы поворот!

Но Роулинг не Мартин, а такой шикарный был бы твист))
01.08.2021 16:06:59, Нельсон Мандела
VarNa
У Роулинг просто идея была совсем другая, такой поворот сюжета не подходил :) 01.08.2021 21:36:26, VarNa
Кстати я сама считаю что по ходу пророчество о Невилле. Просто Волендеморт почему то выбрал Гарри. А так все совпадает 01.08.2021 16:14:10, вернаяжена1
УникаЛьнаЯ
:))) И вот сейчас мы ударимся в обсуждение прочитанного :) 01.08.2021 16:08:17, УникаЛьнаЯ
А кто сказал что ненормально иметь свое мнение о прочитанном? Имхо, вы все перемешали и слегка напутали.
Личное мнение это одно, экзамен и конкретные требования - другое. И да, официальную идею страны, в которой сдается экзамен, тоже никто не отменял.
Экзамен это в принципе не место проявлять излишний креатив. Имхо. А тут все просто и строго, проверка определенных знаний и навыков. Если для этого надо немного подвинуть свое личное не вижу ничего ужасного. Или написать свое, но так чтобы никто не смог и полбалла снять. Умеешь молодец, не умеешь - делай как сказали.
Школьные сочинения все в некоторой степени подобны, это просто надо принять и все.
01.08.2021 15:16:16, Иришка-Мартышка
Да я расфантазировалась! Думала сейчас детям позволяют писать что хочешь. У нас тоже увы не так :( А в целом? Если отвлечься от учебы. Если человек воспринимает произведение не так как большинство значит он не уловил суть или просто понял по своему. И если автор мертв то как узнать это ли он пытался донести до нас? И нужно ли это узнавать? 01.08.2021 15:31:07, вернаяжена1
Никто и нигде не позволит писать что хочешь в полной мере. Просто потому, что это невозможно будет оценить. Да и непонятно что оценивать в таком случае.
При это свое мнение высказывать можно, просто в тех рамках и по тем правилам, которые озвучены для экзамена. Если мнение очень уж отличается от общего то еще надо понимать риск и что не все проверяющие такие креативные могут быть.
И вопрос не в "теперь" и не в "раньше". Есть просто понимание экзамена, требований и некоторых стандартов. Они есть везде, в любое время.
Кстати, мнение то никто особо не запрещает высказывать. Хотя если точно знаешь что будет негативная реакция то не понимаю этих выпадов на уроках/экзаменах. Но вопрос не во мнении. Сейчас поменялся подход. Это у нас было мнение и количество предложений. Сейчас есть четкие критерии. Если они не выполнены то работа не будет зачтена даже с правильным одинаковым мнением и сутью.
01.08.2021 17:42:16, Иришка-Мартышка
Хороший автор - мертвый автор. 01.08.2021 16:20:15, Etagerka
Реклама
"Если человек воспринимает произведение не так как большинство значит он не уловил суть или просто понял по своему."
тут возможны варианты)
или он, действительно, не уловил суть, или суть не уловило большинство.
01.08.2021 15:57:50, вопрос
для экзаменов это не увы. иначе слишком субъективны отметки 01.08.2021 15:53:14, Шерлок
А разве так не субьективно? Написал по шаблону молодец! Я думала эта методика канула в лету 01.08.2021 15:54:56, вернаяжена1
Вы опять немного путаете. Не знаю как у вас, у нас не пишут по шаблону. Есть критерии для ответа, вот прежде всего их оценивают. Т.е. у нас вот было количество предложений. Налить воды, чтобы страниц было побольше. Сейчас это не надо, даже могут оценку снизить. При этом использование цитат - обязательно, упоминание авторов обязательно и т.д. И главное ответить на поставленный вопрос, пожалуйста, творчество. Опять же - так оценивают а понял ли выпускник о чем спросили то. У нас то можно было что то по тексту писать и как то выплыть, сейчас так уже не прокатит.
И просто ответы не подходят, у меня младший тот же филолог, так он просто на поставленные вопросы отвечает, без затей, с соответствующей оценкой. Вот вам и шаблон ))) Нет, опорные вопросы, критерии что должно быть в работе, дальше пиши-сочиняй. Просто желательно по делу прежде всего.
01.08.2021 17:46:35, Иришка-Мартышка
Нельсон Мандела
Да почему ж она должна кануть в лету? Сюжеты так-то тоже ограничены, как и персонажи. Есть определенное количество архетипов и как ты их не тасуй, уши их торчат в любом произведении.

"Ничто не ново под луной..."

Моя средняя собралась тут быть сценаристом: образования не надо, есть курсы, есть шаблоны, есть типажи и всё, и ничего не надо. А вы говорите - "в лету"))
01.08.2021 16:11:40, Нельсон Мандела
а задачи все решаются новаторски? шаблон - это форма. в ее рамках возможны вариации 01.08.2021 16:03:00, Шерлок
почему вдруг шаблоны должны кануть в Лету? вместе с граммами, часами и математическими формулами?:) это ведь тоже шаблоны. да и законы физики туда же.
01.08.2021 15:59:30, вопрос
Вы валите в одну кучу личное мнение и стандарты образования. Существуют четкие критерии тех навыков, которые должен освоить ребенок за 11 лет обучения в школе. И цель ЕГЭ выявить, освоил ли он эти навыки или нет, а не узнать его, сугубо личное, мнение по поводу кончины Анны Карениной. Ну и литература в российской школе, к счастью, не является обязательным предметом. Ее сдают те, кто идёт на филологию или журналистику. И отделаться там кратким содержанием произведений просто не реально.
Поэтому мне вообще не понятно, что там изучала и сдавала девочка, которая так взбудоражила общественность. И, честно говоря, не интересно вообще.
01.08.2021 14:56:18, ШаНуар
Вот зря я написала про экзамены. Отвлечемся от них. Художественное произведение роман повесть и прочее каждый должен воспринимать по своему или всегда все одинаково? 01.08.2021 15:11:47, вернаяжена1
УникаЛьнаЯ
Вы опять не о том. Или мы все не о том.

Школе как институту сугубо безразлично, какое у условного васи личное восприятие произведения, допустим, Тарас Бульба. Или Анна Каренина. Или Робинзон Крузо. Школе нужно, чтобы вася
- знал, что есть такое произведение и какое место оно занимает в литературе (ну, типа "пушкин - наше все!")
- научился формулировать мысли
- научился излагать мысли устно и письменно
- научился подкреплять высказываемое мнение аргументами и/или цитатами
- научился работать с текстом и критикой
- научился, в конце концов, писать сочинения и эссе заданным образом, требующимся для сдачи экзамена (заметьте, не излагать заданную точку зрения, а придерживаться общих правил написания сочинений).

Все это можно делать, не имея собственного мнения о произведении или искренне считая после прочтения (!), что произведение - полная чушь, морально устарело и вообще скука смертная и никому не нужная. Все это школу не ин-те-ре-су-ет.

Формировать свое мнение учат в семье, где, собственно, закладываются и жизненные ценности, и мировоззрение, и определенный взгляд на вещи и умение (или НЕ умение) посмотреть на проблему с разных сторон, и умение делать выводы, сочувствовать и прочее. Это, по большому счету, не задача школы, кмк.
01.08.2021 15:35:28, УникаЛьнаЯ
Pilar
Абсолютно верно. 01.08.2021 17:54:19, Pilar
Ох жаль :( 01.08.2021 15:38:40, вернаяжена1
Но, бывает, везёт с учителем)) Собственно, так было всегда, в том числе и в дореволюционных гимназиях. ( Паустовский, Повесть о жизни например, где есть про его Киевскую гимназию, которую закончило много известных людей) 01.08.2021 16:23:20, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Как бы не повезло с учителем, к экзамену он все равно научит писать сочинние правильно, по определенным критериям. Я про это. 01.08.2021 17:30:06, УникаЛьнаЯ
Или репетитор. 01.08.2021 18:29:18, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Неважно кто научит. Я о том, что сколько на уроках ни давай детям свободы, ни инициируй дискуссии, ни приветствуй творческие работы и индивидуальный подход к заданиям - все равно на выходе будет нужно уметь писать то, что требуется на экзамене. В экзаменационном сочинении "баба яга против" своими словами или попытка оспорить талант Пушкина со ссылками на мнение соседа и друга васи не пройдет, увы. 01.08.2021 20:12:56, УникаЛьнаЯ
Никто никому ничего не должен, тем более при прочтении книг. Без упоминания экзаменов вопрос становится очень странным и непонятно откуда в принципе мысль что все _должны_. Как это можно достичь, даже если обязать? Я представить не могу.
01.08.2021 15:25:40, Иришка-Мартышка
как могут все воспринимать одинаково если кому-то нравится, а кому-то нет?
01.08.2021 15:21:05, вопрос
вы не участвовали в местном субботнем лит.клубе? 01.08.2021 15:20:03, Шерлок
Увы нет. Я долго не была на 7е. Когда вернулась его уже не было :( 01.08.2021 15:21:08, вернаяжена1
один факт его существования служит ответом на этот странный вопрос 01.08.2021 15:27:53, Шерлок
Спасибо :) 01.08.2021 15:35:45, вернаяжена1
VarNa
У нас далеко не все сдают литературу, а для сочинения по русскому достаточно несколько не столь эпохальных, как Война и мир, произведений прочесть.
Даже в мои школьные годы можно было учиться и хорошо сдать выпускные экзамены, не читая произведения целиком. Помню, что задавали на дом определённые главы и по ним был урок и сочинение. Цитировать текст с любого места - это особенность вашей школы или даже учителя.
01.08.2021 14:48:44, VarNa
Вопрос же был не об этом. Считаете ли вы что понять текст по своему это значит не уловить суть? Или все произведения все люди должны понимать одинаково? 01.08.2021 14:54:21, вернаяжена1
VarNa
В массовой школе не требуется что-то понимать по-своему, за это даже могут снизить оценку.
Мою нечитающую дочь репетитор за несколько месяцев научил писать сочинения "как требуется", в итоге за эту часть у нее максимальный балл.
Так что можно хорошо сдать экзамен и быть не очень хорошо образованным...
01.08.2021 15:15:42, VarNa
Реклама
VarNa
И по сути вопроса. Нет, не считаю. Мало того не считаю, что образованный человек должен неприменно прочесть всех столпов отечественной и мировой литературы. И всю школьную программу тоже :) 01.08.2021 15:20:35, VarNa
образованный не образован если не прочёл;)
так, фикция.
01.08.2021 15:25:31, вопрос
VarNa
Если все прочел, то это начитанность, а не образованность. 01.08.2021 18:18:39, VarNa
нет.
01.08.2021 18:30:18, вопрос
допустим, стихотворение лермонтова немытая россия. если кто напишет, что это гимн государственному строю, восхищение рабством и преклонение перед синими мундирами, то он сути не уловил или понял текст по-своему? 01.08.2021 15:01:19, Шерлок
:) Ну не 180 градусов. 01.08.2021 15:10:28, вернаяжена1
а как можно не понять, о какой катерине речь - островского или толстого, даже если не читал сами произведения, но читал содержание и критику. это как вопрос дб сформулирован, интересно 01.08.2021 14:31:22, Шерлок
В укр литературе нет Толстого и Островского 01.08.2021 14:35:55, вернаяжена1
я в курсе. это была аналогия 01.08.2021 14:38:01, Шерлок
Я это не читаю, поэтому я вам не помощник. Но учителя говорят так. Я им верю. Они ж к зно готовят. Мне хватило этого кошмара Федько Халамидника чтоб сделать вывод об украинской программе. Моя б воля я запретила бы детям это читать вообще. Кроме Шевченко Гоголя Леси Украинки и еще нескольких нормальных писателей. А читать в 5 классе как отец алкаш забивает до смерти своего ребенка - увольте. Это точно жестокое обращение с детьми. Муму добрая сказка в сравнении. Мой вопрос не об этом. Давайте по сути. 01.08.2021 14:44:22, вернаяжена1
Реклама
по сути уже написали - экзамен это отдельная история. я не знаю формата егэ по лит-ре - ни нашего, ни вашего. но знаю, что и кр.содержание можно воспринять очень по-разному. и одинаково восприняв - написать самое разное 01.08.2021 14:48:31, Шерлок
NLU
Пусть все будут разные. 01.08.2021 14:29:45, NLU
Я с вами 01.08.2021 14:36:03, вернаяжена1
У меня в семье студентка журфака с 98 баллами по литературе. На все прочитанное имеет свой взгляд, очень критичный иногда. Анны и Маргариты были прочитаны и отброшены, не интересно, и говорить не о чем, другое дело Мандельштам или Кутзее. 01.08.2021 14:27:27, Так бывает
Нельсон Мандела
Вы кого спрашиваете про мнение? Взрослых о мнении, которое они имеют у себя в голове или школьников, которые должны писать то, что требуется, чтобы получить хорошую оценку?

У ооооочень редких учителей в ооооочень редких школах можно писать то, что думаешь ( что никакой не луч света в темном царстве эта Катерина или как там ее, что Сонечка Мармеладова - женщина с пониженной социальной ответственностью по собственному желанию, а не по принуждению и тд и тп), а писать тебе нужно то, что велено в учебнике и всякими критиками изболтано иначе ой. Ещё и строго не меньше установленного объема. И таки да, сочинения будут практически одинаковые. Что вас удивляет - непонятно, вы, как будто сами в школе не учились)) Или вы всегда были согласны с мнением общепризнанных критиков и тогда понятно, почему вам непонятно))
01.08.2021 14:23:54, Нельсон Мандела
Я училась. Да у нас так и было как вы описываете. Я думала все поменялось :( 01.08.2021 14:30:06, вернаяжена1
Нельсон Мандела
С чего должно было поменяться-то?))

Разве люди изменились? Или в школьной программе разрешили самодеятельность? Нет, что в программе написано, то и нужно учить для успешной сдачи экзаменов, а дискутировать можно на вольных хлебах, как мы здесь книги обсуждали, а в школе/на работе будь добр делай как положено))
01.08.2021 15:23:21, Нельсон Мандела
Ну мы то учились в советские и постсоветские годы. Сейчас говорят о большей свободе нынешнего поколения. Разве написать сочинение по своему это не есть свобода? Вот на что то такое я надеялась 01.08.2021 15:37:20, вернаяжена1
Написать по своему это свобода. Но в школе (да и в вузе) данная свобода ограничивается некоторыми требованиями. Выполнение которых потом и оценивается.
Знаете, когда в конце 80-х стало больше свободы в выборе тех же текстов для диктантов временами просто беда была. Раз и ошибки, начинаешь уточнять что правильно же, а в ответ "это авторский текст, а у автора стоит запятая". И хоть убейся. Вот вам и свобода.
Школа для всех, это общее образование, тут есть стандарты и т.п. Можно проявить свободу если учитель такое допускает. Не забыв объяснить ребенку что другой учитель этого может и не оценить. Равно как и экзамены это отдельная история, тут совершенно ни к чему печалиться и горевать что нельзя писать что вздумается. Потому что и оценить тогда это можно будет как хочется конкретному проверяющему, а кто сказал что мнения выпускника и проверяющего совпадут? Так то хватает субъективности, не надо добавлять поводов оценить ниже. Имхо.
01.08.2021 17:52:09, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Сочинение должно отвечать вполне определенным строгим критериям. Оно пишется по определенным правилам. Любое мнение и любую мысль нужно аргументировать, доказать и что-то там еще. Сейчас нельзя /на экзамене/ написать "по-своему".
Вот просто на уроках можно и писать свое, и с учителем или одноклассниками дискутировать, и еще во всяком упражняться. Но конечный результат должен быть не умение эпатировать публику или бравировать своим непониманием основной проблемы /условно/, а умение писать сочинения определенным образом. Обычно в процессе обсуждения на уроках уже понятно, подойдет твое личное мнение для официального сочинения или нет :)
01.08.2021 16:07:15, УникаЛьнаЯ
Реклама
Нельсон Мандела
Кто говорит о большей свободе нынешнего поколения? В школе есть программа, при чем тут программа и свобода?

Нынешнее поколение так же должно научиться выполнять заданные требования по заданным параметрам, шаляи-валяи работодателям не нужны, даже Яндексу, что бы там про него не говорили))

Или вы думаете, что такой повальный спрос на репетиторов это чтобы обеспечить наилучшую свободу школьникам? Наоборот, требования жестче и Уже (если можно так выразиться), специализация так же сужается раньше, чем раньше (вот такая тавтология получилась)). Если раньше до 10-11 класса ты мог ещё размышлять, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, то теперь чуть ли не с началки уже делят на гуманитариев и технарей, и так далее.
01.08.2021 15:58:51, Нельсон Мандела
Это все же более европейская система. Раннее деление. Я думала в России иначе 01.08.2021 16:08:25, вернаяжена1
Нельсон Мандела
А почему должно быть иначе?)) На основании чего вы сделали вывод, что тут иначе? Я не пытаюсь к словам прицепиться, мне правда интересно, почему вы делаете вывод такой))

Даже просто читая эту конференцию (не углубляясь в конфу "Образование") уже видно, что везде примерно одинаково, +/- трамвайная остановка))
01.08.2021 16:21:11, Нельсон Мандела
Даже не знаю. Мне казалось у России свой какой то путь. 01.08.2021 16:43:19, вернаяжена1
Потому что у соседа все лучше - понятная позиция. Школьная программа, вузы, система обучения. Жаль разрушать ваши иллюзии. 02.08.2021 08:08:21, Забавненько
Я считаю, что в сути главное, чтобы она совпадала с сутью проверяющих. Тогда и оценка будет высокой. В литературе все сути уже обсуждены и прописаны. Я тройку по сочинению в универе получила, потому что отклонилась от той сути , которую преподавали нам.
01.08.2021 14:22:05, рица
у нас тоже егэ по литературе один из самых сложных.
а что значит "по-своему понять"?
отрицательных героев посчитать положительными, подлецов преданными друзьями, порядочных и честных - мошенниками?
01.08.2021 14:14:02, вопрос
Не ну не настолько. Например Анна Каренина. Думаю в кратком изложении написано что то типа не выдержав давления общества Анна покончила собой и бросилась под поезд. А кто то подумает - да истеричка она была просто. Ну это как про либидо у Маргариты. Или вот еще пример Анна мол очень любила сына. А я считаю ни черта она его не любила и никто меня в обратном не убедит. 01.08.2021 14:19:01, вернаяжена1
Pilar
Подумать - подумает, но, если на экзамене про истеричку напишет, то это, увы, признак невеликого ума. К 11 классу все они уже знают правила игры. 01.08.2021 17:59:20, Pilar
"А я считаю ни черта она его не любила и никто меня в обратном не убедит."
Совершенно не пытаясь убедить вас в обратном), просто пример.
У меня есть такой ребёнок, который так же считает, как вы. И это нормально для тех, для кого любовь=жертва (5 языков любви). Им не понять, что есть и другие языки, для них однозначно всё , если не жертвует, значит не любит.
А тем, у кого другой язык любви, вполне очевидно что Анна очень любила своего сына)
01.08.2021 14:33:45, вопрос
Ну если мы все по разному понимаем даже любовь, то и книги должны понимать по разному так? 01.08.2021 14:55:19, вернаяжена1
мы можем по-разному относиться к героям, это нормально. но произведения мы понимаем одинаково, если умеем читать и понимаем прочитанное.
то есть все же согласны с тем, что Анна (раз уж она как пример) была замужем, имела сына, потом закрутила роман на стороне, и в итоге бросилась под поезд. здесь же все всё поняли. а понять по-своему - что, например, у неё была дочь, или трое детей, или она не погибла под поездом.
а уж как отнестись к её поступкам каждый выбирает сам, в силу своего жизненного опыта и вложенных с детства установок;)
01.08.2021 15:03:51, вопрос
Понятное дело, если ты читал ты не можешь отрицать поезд, измену и прочие события. Но вот мотивы поступков можешь видеть другие. Если герой прямо об этом не говорит, не отображены его мысли человек может сделать какие угодно выводы. И произведение обретет другой смысл. И часто автор специально оставляет простор нашему воображению. Он пытается показать одно, мы же видим то что хотим. Пример. Маргарет Митчел задумывала Скарлетт как отрицательную героиню. Недалекую приметивную беспринципную глупую в общем далеко не образец для подражания. А вся Америка ее полюбила как будто она положительная героиня! Вот я сама только сейчас поняла что такие примеры сушествуют. Когда мерзавца воспринимают как положительного героя! 01.08.2021 15:20:04, вернаяжена1
в классических русских произведениях (раз уж мы о них) авторы и своё отношение к героям показывают, и мотивацию их поступков объясняют.
а так можно и "колобок" и "курочку Рябу" разложить так, что мало не покажется).
чем, кстати, было модно заниматься несколько лет назад. всякие блогеры-графоманы исследовали русские сказки и мультфильмы на предмет абьюза, нетрадиционных отношений, насилия и прочего барахла. ну это надо быть очень альтернативно одарённым, чтобы так понимать произведения).
обычно у людей всё в рамках нормы;)
а Скарлетт я именно такой и увидела - "Недалекую приметивную беспринципную глупую". а что там вся америка прочитала меня совершенно не впечатляет, поскольку я прочитала то, что написал автор;)
01.08.2021 15:32:12, вопрос
=^..^=
так это вы должны убедить. аргументированно.
обозначить проблему, описать позицию автора по ней, выдвинуть тезис - своё отношение, привести аргументы и иллюстрации к ним.
01.08.2021 14:27:26, =^..^=
Так это не "по-своему понять", а "по-своему отнестись" к героям произведения. И это нормально, т.к. каждый пропускает прочитанную художественную литературу через призму своего жизненного багажа. Дети ещё не настолько им отягощены, так что произведения читают и воспринимают так, как их написал автор. Не все, конечно, но большинство.
01.08.2021 14:23:59, вопрос
Сомневаюсь. Вот Му му в детстве я совсем неправильно восприняла. Да я просто не в состоянии была ее понять так как написал автор! А моя мама в 70е годы СССР написала что в бесприданнице главная героиня просто была глупая. И вместо того чтоб уйти в содержанки и жить припеваючи развела какую то истерику. А если б не это никто б ее не убил и жила б она себе прекрасно! Скандал был конечно. Даже в Капитанской дочке я такого намудрила в сочинении, что мне влепили 4 за содержание. Потому что я увидела что во время казни Пугачев прощает весь русский народ :) В общем у детей я вам скажу фантазия бушует похлеще чем у взрослых. Это вам не либидо у Маргариты. 01.08.2021 14:35:19, вернаяжена1
ваша мама написала очень популярное мнение о "Бесприданнице";)
когда я училась в институте у нас на первом курсе на лекции по психологии было такое задание:
прочитать текст в течение одной минуты, перевернуть листок и на обратной стороне кратко изложить прочитанное. после этого нам дали ещё 15 секунд на повторное прочтение текста и ещё минуту на поправки в своём изложении.
я тогда так удивилась - ну что за ерунда, задание как в детском саду.
но ещё больше я удивилась, когда преподаватель прочитал несколько изложений (анонимно, для примера) и сказал что остальные мало чем отличаются.
рассказ был про лося в зимнем лесу, а изложения были про что угодно, но только не про лося в зимнем лесу.
с тех пор я вообще не удивляюсь тому, как люди читают и что они из этого понимают;)
01.08.2021 14:42:28, вопрос
Навеяло. Про зимний лес))
Проверяла как-то технику чтения в 4-м классе. Текст назывался "Февраль". Там описывалась красота зимнего леса. Дети приходили по одному в отдельный кабинет, читали вслух текст и отвечали на вопросы - сравнительные обороты находили, метафоры и т. д. Одна девица была из серии " сиди - я сам открою", типичная такая блондинка. Какие там метафоры и сравнения. Задала ей по итогам чтения вопрос - о каком времени года идет речь в тексте? Девица отвечает - "Осень". Мои брови медленно поднимаются. Она соображает, что промахнулась и выдаёт другую версию - " Весна! " Брови мои ушли в аут. Ну, думаю, если сейчас она брякнет -"Лето", я её прибью и сяду. Но обошлось - третий её ответ "Зима" спас нас обеих)))
01.08.2021 15:47:29, бим-бом
:) 01.08.2021 14:56:05, вернаяжена1

Читайте также
Что блокирует наш денежный поток
7 причин, почему к вам не приходит финансовый успех
Галамарт представляет стильные школьные коллекции
Где купить школьный рюкзак, мешок для сменки и пенал в одном стиле?




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!