А зачем родители отдают детей в сильные школы?
Что на первом месте? Контингент окружающих детей? Качественное преподавание? Попытка с гарантией поступить в вуз и не попасть в армию? Устраивает, что ребенок занят целый день, его не тянет на улицу или к телевизору? Что еще?
Недостатков то немало. В обычной школе дети здоровье теряют, а в сильной и подавно. Разве стоит какая-нибудь история с географией или даже знание второго языка того, чтобы ребенок ложился в час ночи, недостаточно отдыхал, мало гулял, не занимался спортом?
Напишите пару главных плюсов для вас и пару главных минусов. Ну и в целом, как вы видите ситуацию.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Старшая дочка отучилась с пятого класса в гимназии. Факторы плюс - контингент детей и уровень преподавателей. Минусов нет ни одного. Учеба ей давалась очень легко и нагрузка была не больше, чем была бы в обычной школе, Т.е. основная нагрузка у нее была от самого факта школы, а уровень был на десятом месте.
18.10.2010 00:05:30, ЮлияФ

Даже не контингент, а коллектив.быает приличный контингет, а коллектив складывается фиговый.Вот так не надо.:-)
И наличие хотя бы пары приличных учителей неважно по каким предметам.
Хотя со вторым бывают побочки.У нас забавно в семье получилось-племянница очнеь музыкальная-скрипачка, и пела джаз,подавала надежы,серьезно готовилась по музыкальной стезе, а потом пошла в школу, а там оказалась хорошая учитель по химии.В итоге племянница пошла в Менделеевский, а скрипка стала хобби.Хотя нчиего не предвещало-учитель такой-от нее все идут в химию. 16.10.2010 22:45:27, =СветА™=
Я не считаю большой заслугой учителя перешибание реальных талантов учеников.
17.10.2010 12:21:59, Конек


отдали в сильную школу, потому что остальные просто не подходят. В ней оказалось, что ребенок не начитанный разгильдяй, а "как раз то, что надо". Здесь его оценили по своей им понятной шкале и совершенно не обращают внимание на те вещи, за которые мордовали в прошлых школах. Все встало на свои места, расставлены нужные акценты и все совпало, понимаешь? Вокруг такие же "нестандартные" чудаковатые дети и им друг с другом интересно. Я сама не знаю как, но в созданных обстоятельствах возникает сильнейшая образовательная "тяга" - учитель интересно учит, дети рядом увлечены и невозможно остаться в стороне. Все эти ингредиенты одинаково важны. Есть школы, в которых есть сильные учителя, но ученики не особо это ценят, есть наоборот удивительные дети в дворовых школах, есть экспериментальные программы и специализированные классы. Однако ничего не работает по отдельности пока при взаимодействии не возникает такой образовательной тяги. Поэтому школа и считается сильной наверное. Контингент, как ты говоришь, тут, мне кажется, совершенно не причем.
Поэтому главный для меня плюс - это то, что такая школа подходит конкретно этому ребенку, в ней он хочет учиться. 16.10.2010 17:33:38, maqusha
Поэтому главный для меня плюс - это то, что такая школа подходит конкретно этому ребенку, в ней он хочет учиться. 16.10.2010 17:33:38, maqusha
ППКС: "Все встало на свои места, расставлены нужные акценты и все совпало, понимаешь? Вокруг такие же "нестандартные" чудаковатые дети и им друг с другом интересно. Я сама не знаю как, но в созданных обстоятельствах возникает сильнейшая образовательная "тяга" - учитель интересно учит, дети рядом увлечены и невозможно остаться в стороне."
16.10.2010 18:47:29, Конек

Старшая проучилась все 11 лет в одной школе, там у неё был хороший класс, хороший иностранный, остальное - на среднем уровне, для поступления нужны были репетиторы на последний год. Средняя из той же школы ушла, потому что класс ей не нравился, язык не интересовал, а физмат интересовал. В другой школе получила хороший класс, углубленный профиль, но иностранный высокого уровня потеряла. Поступила легко. Младшая всё в той же школе с хорошим иностранным и приятной атмосферой, двигаться куда-то класса до 7-го не планирую, но посмотрим по ней... Но, думаю, в любой школе и любом классе у ребенка должно быть свободное время; если этого нет - мне не подходит, даже если ребенок умнеет на глазах:-) 16.10.2010 14:37:06, sacha


Конкретно я отдавала, чтоб она могла заниматься всем, чем хочет, именно в школе, в учебные часы и бесплатно:) а не бегать после школы по курсам и кружкам, высунув язык. (Меркури) 16.10.2010 00:11:58, Матушка Мидоус
На мой взгляд в самом первом вопросе прослеживается ответ. Каждый человек в понятие "сильная школа" вкладывает свой смысл и свои требования, т.е в спросе уже заложены свои личные критерии оценки "сильности".
15.10.2010 23:57:26, KENZO
Нет. Я осознанно поставила критерии не имеющие отношения к моим собственным в хаотичном порядке.
16.10.2010 00:20:24, Красно Солнышко
А в целом - это то, о чем обычно пишут, когда пишут о сильных школах.
16.10.2010 12:32:58, Красно Солнышко


Как раз сегодня обсуждала с приятельницей - мне важно, чтобы те люди, с которыми общается мой ребенок были интеллигентны, умны, интересны. Особенно если ему от них зависеть. (учителя). Но и дети его круга - тоже важно.
15.10.2010 21:56:35, ЮлияС

Но я вообще школу считаю местом, куда более-менее безопасно можно сдать ребенка для социализации до этапа, когда сам ребенок уже не будет нуждаться в надзоре:) 15.10.2010 21:36:08, December
моя дочь в сильной школе училась начальную школу и еще чуть чуть))) потом по семейным обстоятельствам она перешла в обычную дворово-сельскую, где 90% учеников светило ПТУ или колледж профессиональный, как это сейчас называеися, в новой школе была, как свет в окошке, так говорили учителя))последние два года половина семейного скудного бюджета уходило на репетиторов)) потому что учителя не могли дать элементарные знания, я это видела и понимала, я ничем помочь не могла, кроме как платить за репетиторов))) егэ сдала отлично, поступила на бюджет, учиться в столице .... а дальше видно будет)))) но мы не в Москве не разу)) у вас там свои вершины и планки))))
15.10.2010 21:20:09, примерно так
Для меня важен контингент и качество преподавания. Именно в такой последовательности.
"История с географией", конечно, не стоят того, чтобы ребенок мало отдыхал. Но вот в обычной школе мой отличник постоянно участвовал в каких-то разборках с одноклассниками или получал от учителей за несоблюдение дисциплины, попробовал прогулять уроки, пил энергетики, ругался матом ("мам, они сложных слов не понимают"), по слухам - пробовал курить. 11 лет, 6 класс.
Какое уж тут здоровье... 15.10.2010 21:13:15, Злая@
"История с географией", конечно, не стоят того, чтобы ребенок мало отдыхал. Но вот в обычной школе мой отличник постоянно участвовал в каких-то разборках с одноклассниками или получал от учителей за несоблюдение дисциплины, попробовал прогулять уроки, пил энергетики, ругался матом ("мам, они сложных слов не понимают"), по слухам - пробовал курить. 11 лет, 6 класс.
Какое уж тут здоровье... 15.10.2010 21:13:15, Злая@



Я выбираю школу в первую очередь ради атмосферы. Соответственно школу ищу не абстрактно "сильную", а "правильную".
Когда удается наити то, что надо, то все последующие годы учебы - каиф. А на выходе заодно оказывается, что и студ. билет самого-самого вуза в кармане.
что для мена нонсенс, так ето гробить детство ради будущего поступления в вуз.
Ну и должны выполняться некоторые условия: что-то внешкольное в расписании должно быть обязательно. Сильая школа - не повод бросать любиме занятие (музыку, спорт). Я со своеи стороны готова работать над тем, чтобы все совместить (переезжать, колдовать с расписанием) Но если философия школы внешкольные занятия принципиально исключает (интернаты у черта на рогах, например), то я не рассматриваю такую школу. :) 15.10.2010 20:08:51, irina !
Когда удается наити то, что надо, то все последующие годы учебы - каиф. А на выходе заодно оказывается, что и студ. билет самого-самого вуза в кармане.
что для мена нонсенс, так ето гробить детство ради будущего поступления в вуз.
Ну и должны выполняться некоторые условия: что-то внешкольное в расписании должно быть обязательно. Сильая школа - не повод бросать любиме занятие (музыку, спорт). Я со своеи стороны готова работать над тем, чтобы все совместить (переезжать, колдовать с расписанием) Но если философия школы внешкольные занятия принципиально исключает (интернаты у черта на рогах, например), то я не рассматриваю такую школу. :) 15.10.2010 20:08:51, irina !
Конкретно я отдавала, чтоб она могла заниматься всем, чем хочет, именно в школе, в учебные часы и бесплатно:) а не бегать после школы по курсам и кружкам, высунув язык. Качественное образование при этом мной подразумевалось. Насчет контингента у меня до сих пор нет определенного мнения. Но в сильных школах он в среднем получше, чем в районных, мне так кажется. Хотя прям радикальных отличий я не вижу. Не говоря уже о происходящем на глазах перетекании контингента туда-обратно:)
15.10.2010 18:04:42, Mercury
Так дети и в обычной школе тоже многие не спят до часу ночи, ничего не успевают, недостаточно отдыхают, не гуляют и не занимаются спортом. И здоровье гробится так же, как и в сильных школах. Ты об этом не знала разве?
Школа и здоровье - антагонисты. ЛЮБАЯ школа. ИМХО. 15.10.2010 17:28:11, Natem
Школа и здоровье - антагонисты. ЛЮБАЯ школа. ИМХО. 15.10.2010 17:28:11, Natem
Я не счотаю, что любая школа - атагонист здоровью. Обычно ето родители "не умеют их готовить".
15.10.2010 20:10:09, irina !
Ну так они не спят-то не из-за уроков? Мои такие, но к учебе это имеет самое одаленное отношение.
15.10.2010 19:20:54, hanhi
1. Сильная школа нужна, когда ребенку нечего делать в обычной. Если сын к началу изучения физики уже читал (для души) книги по физике и школьный учебник физики сам может прочитать (для знаний на уровне районной) не знаю за пару недель или +- около того; если математику районной школы он тоже осилит как нечего делать, то что делать в школе? Просиживать штаны и выписывать бессмысленные ДЗ? Пускать бумажных "голубей" по классу, смотреть в окно, читать посторонние книги и безобразничать? Утешаться тем, что в гуманитарных предметах он "не фонтан", при условии, что для будущей ппрофессии они ему "до лампочки"?
2. Почему ставится вопрос в плоскости: "Попытка с гарантией поступить в вуз и не попасть в армию?" Почему не в другой: "Поступить в ЛУЧШИЙ ВУЗ согласно своей мечте, своему выбору, стать классным специалистом и иметь любимую и востребованную профессию"? ИМХО, есть что-то унизительное в необходимости занятияй с репетиторами, а в сильной школе - вполне достойно! Вообще, почему желание больше знать стало предметом косых взглядов и подобных вопросов?
3. Школа, где есть единомышленники в учебе всяко лучше дружбы с компанией хулиганов или не знающих куда себя деть. До Л2Ш сын с приятелями со двора лазил на крыши сараев, был "поход" на заброшенную стройку, прочие подобные подвиги, а в 7-м классе Л2Ш почти каждое воскресенье - матбои (и не отодрать, больной готов был бежать): кто лучше, быстрее, интереснее решит предложенные задачи. ИМХО, лучше риска сорваться с каких-нить неукрепленных стропил.
4. ИМХО, это нормально, когда лет с 12 подросток занят делом и увлечен учебой, много лучше отдыха, гулянок и спорта.
Вообще, Маша, я не считаю, что нужно чем-либо заниматься "на измор", думаю, что нужно выбрать что-то ОДНО, имеющее шанс перерасти в профессию и заниматься этим одним, но максимально серьезно (в идеале не за счет сна, здоровья, нервной системы и т.п.). Любимая профессия, где человек силен, оно и для здоровья хорошо.
А спорт, если оный не профессия, то как у взрослых: есть время погулять - пусть гуляет во дворе (для парня - в футбол там же играет), нет на неделе - в воскресенье не лежать на диване, а куда-то податься: за город, в городе на велосипеде, лыжах, да хоть в зоопарке погулять, несколько часов на ногах - уже движение. 15.10.2010 17:19:31, Конек
2. Почему ставится вопрос в плоскости: "Попытка с гарантией поступить в вуз и не попасть в армию?" Почему не в другой: "Поступить в ЛУЧШИЙ ВУЗ согласно своей мечте, своему выбору, стать классным специалистом и иметь любимую и востребованную профессию"? ИМХО, есть что-то унизительное в необходимости занятияй с репетиторами, а в сильной школе - вполне достойно! Вообще, почему желание больше знать стало предметом косых взглядов и подобных вопросов?
3. Школа, где есть единомышленники в учебе всяко лучше дружбы с компанией хулиганов или не знающих куда себя деть. До Л2Ш сын с приятелями со двора лазил на крыши сараев, был "поход" на заброшенную стройку, прочие подобные подвиги, а в 7-м классе Л2Ш почти каждое воскресенье - матбои (и не отодрать, больной готов был бежать): кто лучше, быстрее, интереснее решит предложенные задачи. ИМХО, лучше риска сорваться с каких-нить неукрепленных стропил.
4. ИМХО, это нормально, когда лет с 12 подросток занят делом и увлечен учебой, много лучше отдыха, гулянок и спорта.
Вообще, Маша, я не считаю, что нужно чем-либо заниматься "на измор", думаю, что нужно выбрать что-то ОДНО, имеющее шанс перерасти в профессию и заниматься этим одним, но максимально серьезно (в идеале не за счет сна, здоровья, нервной системы и т.п.). Любимая профессия, где человек силен, оно и для здоровья хорошо.
А спорт, если оный не профессия, то как у взрослых: есть время погулять - пусть гуляет во дворе (для парня - в футбол там же играет), нет на неделе - в воскресенье не лежать на диване, а куда-то податься: за город, в городе на велосипеде, лыжах, да хоть в зоопарке погулять, несколько часов на ногах - уже движение. 15.10.2010 17:19:31, Конек
как вы замечательно формулируете, очень точно, ёмко, и абсолютно со всем согласна - особенно п.2 :)
Маша противопоставляет "здоровье - учёба", мне кажется, если уж поставлена цель получить качественные знания, то в любом случае акцент не на спорт\прогулки\игры на воздухе. Независимо от школы. 15.10.2010 19:32:30, Яхта
Маша противопоставляет "здоровье - учёба", мне кажется, если уж поставлена цель получить качественные знания, то в любом случае акцент не на спорт\прогулки\игры на воздухе. Независимо от школы. 15.10.2010 19:32:30, Яхта
Я хотела, чтобы была возможность развить все свои интересы. Чтобы школьная среда этому способствовала и всячески поощряла, давала возможности всем и каждому. Контингент тоже важен, но я переводила из школы где с этим было все более чем в порядке.
15.10.2010 17:09:20, Яснотка
Хотеть то можно сколько угодно :) Можно много еще чего хотеть. Но не всегда это соотносится с реальными возможностями.
15.10.2010 17:15:01, Красно Солнышко
А что такое школьная среда, если из нее убрать контингент учащихся? Учителя и стены?
15.10.2010 17:11:07, Акорса

В старой школе это было невозможно в принципе, а в новой была возможность получить :)
15.10.2010 17:33:30, Яснотка

Учителя - да, лидер школы (директор или кто-то из учителеи) - да.
15.10.2010 20:12:01, irina !
От учителей частично зависит и контингент.А сами учителя часто зависят от директора,то есть от того кто их набирает.Так что думаю первично в школе все-таки директор и учителя.Ну это если про нормальный район речь идет,где контингет жителей))) смешанный как минимум.
15.10.2010 17:53:58, Линдaaa
А зачем контингент убирать? В хорошей школе он всегда на уровне.
А вот учителя и та самая среда могут быть разными.
Где-то на детей давят, где-то помогают и учат учиться, где-то просто отрабатывают свои часы безо всякого интереса есть результат или его нет. И поэтому да - важно, чтобы в школе были учителя с большой буквы У :) 15.10.2010 17:36:53, Яснотка
А вот учителя и та самая среда могут быть разными.
Где-то на детей давят, где-то помогают и учат учиться, где-то просто отрабатывают свои часы безо всякого интереса есть результат или его нет. И поэтому да - важно, чтобы в школе были учителя с большой буквы У :) 15.10.2010 17:36:53, Яснотка
Да, это учителя и директор, личность учителя очень важна. У меня у обоих детей в начальной школе дети не играли на уроке в телефон, не орали и не бегали по классу. На продленке делали уроки, а не носились по школе.
15.10.2010 17:29:36, Ольгочка
Исходила из того, что две школы под окном неприемлемы оприоре. Там дети русский язык на бытовом уровне плохо понимают.
А от перегрузов волевым порядком ограждаю - проекты в игноре, прогулы - обычное дело. 15.10.2010 16:58:59, Taganka_
Откуда это известно? Про родной язык детей, которые обучаются в школе под окнами?
Сколько себя помню, мы всегда в детстве считали параллельные классы глупее нашего, а другие школы и вовсе были в наших глазах сборищем дебилов. Естественно, никакого отношения к реальности это мнение не имело. Так, каждый кулик... свое болото. 15.10.2010 17:09:12, Красно Солнышко
А от перегрузов волевым порядком ограждаю - проекты в игноре, прогулы - обычное дело. 15.10.2010 16:58:59, Taganka_
ИМХО, хорошо, когда задания разумны и без излишеств.
Но подобное отношение "волевым порядком" воспитывает пофигиста, который потом сачкует где ни попадя. 15.10.2010 18:36:51, Конек
Но подобное отношение "волевым порядком" воспитывает пофигиста, который потом сачкует где ни попадя. 15.10.2010 18:36:51, Конек
Согласна. Но идеал пока не подвернулся. Поэтому стараюсь, чтобы ребенок соблюдал правила, диктуемые семьей. Бывает, что понимание неполное, не без этого.
15.10.2010 23:22:52, Taganka_

Сколько себя помню, мы всегда в детстве считали параллельные классы глупее нашего, а другие школы и вовсе были в наших глазах сборищем дебилов. Естественно, никакого отношения к реальности это мнение не имело. Так, каждый кулик... свое болото. 15.10.2010 17:09:12, Красно Солнышко
Кстати, я, может, вообще, не по теме выступаю. :)) Свою школу сильной в полном смысле этого слова я бы не назвала. Понтовой, престижной, показушной - да. Конкурсы-проекты. Ну порядок там. А с интеллектуальной составляющей там все очень спокойно :(
Так что это, скорее, бегство от вышеописанного. 15.10.2010 23:36:46, Taganka_
Так что это, скорее, бегство от вышеописанного. 15.10.2010 23:36:46, Taganka_
Не, они на продленке на нашей площадке гуляют. Человек пятнадцать, из них человек двенадцать, очевидно, приезжих, из других республик. Ну когда играют, еще понимают друг друга. Падежи, правда, практчески не освоены, именительный преобладает.
Как-то была свидетелем сцены. Пронзительный крик на всю площадку "Тетя-я! Тетя-я!" Никто не откликается. Учительница (или воспитательница) не сразу поняла, что это ее ученики зовут, детишики на карусели что-то не поделили.
Дети постарше на этой же площадке нюхают какую-то хрень регулярно. Несколько лет назад (может, и сейчас, просто я там утром сейчас не бываю) по дороге НА работу ежедневно наблюдала детей подростков, скучно пьющих пиво в непосредственной близости.
К сожалению. Я бы с радостью, в шаговой доступности.
У меня может быть куча претензий к нынешней школе. Но этого все же нет.
Выжить, наверное, можно и в такой среде. Но она предъявляет серьезные вызовы и несет больше рисков и соблазнов. Мой ребенок к ним не готов. 15.10.2010 23:19:51, Taganka_
Как-то была свидетелем сцены. Пронзительный крик на всю площадку "Тетя-я! Тетя-я!" Никто не откликается. Учительница (или воспитательница) не сразу поняла, что это ее ученики зовут, детишики на карусели что-то не поделили.
Дети постарше на этой же площадке нюхают какую-то хрень регулярно. Несколько лет назад (может, и сейчас, просто я там утром сейчас не бываю) по дороге НА работу ежедневно наблюдала детей подростков, скучно пьющих пиво в непосредственной близости.
К сожалению. Я бы с радостью, в шаговой доступности.
У меня может быть куча претензий к нынешней школе. Но этого все же нет.
Выжить, наверное, можно и в такой среде. Но она предъявляет серьезные вызовы и несет больше рисков и соблазнов. Мой ребенок к ним не готов. 15.10.2010 23:19:51, Taganka_
Не отвечу за автора, но в школу, к который приписан наш адрес и которая находится в нашем дворе, ходят дети всех гастарбайтеров района. Некоторые дети только недавно приехали в Россию и русский язык не знают вообще. И если таких детей в классе больше половины, то как можно осущетствлять нормальный учебный процесс? Как уж они скучковались в одной школе я не знаю, но этот факт имеет место быть. У нас район-новостройка и очень много квартир купили ЛКН и много квартир снимают товарищи из азиатских республик. Их очень много. И когда я утром смотрю в окно, то такое впечатление, что в этой школе только они и учатся.
15.10.2010 23:06:07, ллл


У каждого свое понятие, что есть сильная школа. Мои дети, наверное, учатся в сильных школах и у них нет соковыжималки. У старшей нет потому, что школа такая, у младшей, вероятно, все еще впереди, а пока в 4-ом нет ничего такого, что требовала каких-то предельных для нее усилий. Поэтому под тезисом сильная школа равно урон здоровью я не могу подписаться.
Детям школы я стараюсь все же выбирать, т.к. мне 1) небезразлично, с чем они придут к моменту поступления в институт, 2) также небезразлично в каком окружении они будут учиться. 15.10.2010 15:24:55, Дубравка

И вот что заметила.
Что на первое место практически все ставят контингент.
А про качество образования пишут мало.
Получается, что если контингент есть, то уже и достаточно?
И еще моя тема перекликается с темой =СветА™=.
На чьи отзывы ориентироваться при выборе школы. И можно ли на них вообще ориентироваться, когда все так субъективно. 15.10.2010 15:43:13, Красно Солнышко
Контингент все-таки набирается под определенную образовательную программу, определенную репутацию и атмосферу. Когда школа "портится, то (в большинстве случаев) со временем менается и контингент. И наоборот.
Бывают удачные и неудачные классы, конечно. 15.10.2010 20:20:59, irina !
Бывают удачные и неудачные классы, конечно. 15.10.2010 20:20:59, irina !
Я не очень понимаю что такое "качество образования". В школе - процесс, а не вещь, на которую впору ставить штамп ОТК. Поэтому всегда в школе что-то лучше, что-то хуже, что-то меняется. Поэтому, в первую очерель, нужно смотреть на ПРОГРАММУ, количество часов по разным предметам, что не зависит от учителей. Во-вторых, на работающих педагогов (причем не 1 особенного, а на весь коллектив либо предметников по интересующим предметам), на успехи учащихся (на олимпиадах, при поступлении).
Потом можно посмотреть и на порядки школы. Если многие родители не довольны - повод разбираться, чем именно недовольны, худе всего, когда воспитание в школе ломает учеников. Но недовольство рассказывающих родителей может не совпадать по вектору со слушающими. Например, одни хотят видеть сильными ВСЕ предметы, а другие ТОЛЬКО ПРОФИЛИРУЮЩИЕ. Одни хотят, что в школе была продленка (школа полного дня), кружки и школьная жизнь, а другие, чтобы в школе занятия были твердо фиксированы во времени, от и до, и, сверх этого, ни минуты лишней в школьных стенах. Одни хотят, чтобы ДЗ задавали, проверяли, о невыполнении тут же родителям сигналили, а другие полагают, что объемные ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЗ - признак непрофессиональности учителей, поэтому чем меньше задают и необязательнее выполнение - тем лучше. Список хотелок и нехотелок можно продолжать - все по 100 раз здесь обсуждалось и каждый остался "при своих".
Отношение РОНО тоже не критерий - лучшая школа из тех, в которых я училась, была на таком "ножах" с РОНО, что "ни в сказке сказать, ни пером описать" (за не отсутствие поклонов, за школьные традиции, за несанкционарованные сверху школьные праздники, за несогласие с "передовым" тезисом тех времен: на тройку любой педагог научит, а желающие лучше - самт-сами; это ж какой пример остальным школам, когда есть несогласные, где ученики в ПТУ не идут, о рабочих профессиях не думают, а практически количественно в ВУЗЫ поступают! а школа, такая-сякая, этим умникам-неконформистам еще и хорошие характеристики пишет!). 15.10.2010 18:31:33, Конек
Потом можно посмотреть и на порядки школы. Если многие родители не довольны - повод разбираться, чем именно недовольны, худе всего, когда воспитание в школе ломает учеников. Но недовольство рассказывающих родителей может не совпадать по вектору со слушающими. Например, одни хотят видеть сильными ВСЕ предметы, а другие ТОЛЬКО ПРОФИЛИРУЮЩИЕ. Одни хотят, что в школе была продленка (школа полного дня), кружки и школьная жизнь, а другие, чтобы в школе занятия были твердо фиксированы во времени, от и до, и, сверх этого, ни минуты лишней в школьных стенах. Одни хотят, чтобы ДЗ задавали, проверяли, о невыполнении тут же родителям сигналили, а другие полагают, что объемные ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЗ - признак непрофессиональности учителей, поэтому чем меньше задают и необязательнее выполнение - тем лучше. Список хотелок и нехотелок можно продолжать - все по 100 раз здесь обсуждалось и каждый остался "при своих".
Отношение РОНО тоже не критерий - лучшая школа из тех, в которых я училась, была на таком "ножах" с РОНО, что "ни в сказке сказать, ни пером описать" (за не отсутствие поклонов, за школьные традиции, за несанкционарованные сверху школьные праздники, за несогласие с "передовым" тезисом тех времен: на тройку любой педагог научит, а желающие лучше - самт-сами; это ж какой пример остальным школам, когда есть несогласные, где ученики в ПТУ не идут, о рабочих профессиях не думают, а практически количественно в ВУЗЫ поступают! а школа, такая-сякая, этим умникам-неконформистам еще и хорошие характеристики пишет!). 15.10.2010 18:31:33, Конек

А при отсутствии часов и хорошему нечего делать. Часы лучше иного показывают профиль специализации, а я за оную.
15.10.2010 20:13:39, Конек

Во-первых, пример не подходящий, так как я как раз НЕ ХОЧУ гуманитарных.
А по сути. Если я хочу усиление физ-мат, а по расписанию этого НЕ ВИДНО, нет прибавки часов по математике, то на учителей смотреть бессмысленно и отзывы родителей в игнор. А когда прибавка часов ЕСТЬ, тогда можно уже в виде второго этапа выяснять про учителей. ИМХО, часы - это более однозначный параметр, чем отзывы об учителях. Здесь (от 10 до 13 лет) речь-то уже не о началке, где рассписание у всех почти единое и выбирали 1 учителя. А в началке, да, есть смысл выбирать единственного учителя, остальное приложится. 16.10.2010 18:11:39, Конек
А по сути. Если я хочу усиление физ-мат, а по расписанию этого НЕ ВИДНО, нет прибавки часов по математике, то на учителей смотреть бессмысленно и отзывы родителей в игнор. А когда прибавка часов ЕСТЬ, тогда можно уже в виде второго этапа выяснять про учителей. ИМХО, часы - это более однозначный параметр, чем отзывы об учителях. Здесь (от 10 до 13 лет) речь-то уже не о началке, где рассписание у всех почти единое и выбирали 1 учителя. А в началке, да, есть смысл выбирать единственного учителя, остальное приложится. 16.10.2010 18:11:39, Конек
Вот я - не "практически все". Ниже пишу, что качество образования, как тут недавно выразились "оприори" (это слово, определенно, пополнит список семейных ругательств ;)) для меня стоит на первом месте.
15.10.2010 17:41:56, Pilar
А на самом деле одного нет без другого, Если дети не берут, то и качество образования сильно снижается.
15.10.2010 16:25:37, Посторонним В

Предположим, что контингент есть, а качества нет.
И что тогда? 15.10.2010 16:31:24, Красно Солнышко
Тогда быстро падает репутация. И через несколько лет "того" контингента уже не будет. Будут дети тех, кто ориентируется исключительно на имя, а в корень не зрит.
15.10.2010 20:29:14, irina !

Маш, ну о самых известных школах достаточно известно по "сарафанному радио". Там - знакомые учились, там знакомые знакомых...
Дети на олимпиадах встреаются, родители в сети.
Р.S.: я ЖЖ завела, сейчас кину по мылу. 16.10.2010 18:45:01, Конек
Дети на олимпиадах встреаются, родители в сети.
Р.S.: я ЖЖ завела, сейчас кину по мылу. 16.10.2010 18:45:01, Конек
Тогда школу в лес и на экстернат. ИМХО, любая школа - зло, в ней есть слысл только ради педагогов, которые дажут ребенку больше, чем самостоятельное изучение учебников.
15.10.2010 16:52:05, Конек

Не верю! Вот не верю, что наберется сразу 20-30 здравомыслящих родителей (я не рассматриваю понтовые школы, там другие критерии) умненьких мотивированных деток, которые долго будут на такое смотреть. Примеров школ, где менялся директор, а соответственно педсостав, масса, максимум прожить на старых заслугах полгода... школа выпадает из разряда сильных, контингент меняется.
15.10.2010 16:37:43, Посторонним В

Понятно, что не все и не сразу (я и оговорила где-то полгода).
Противоречия здесь нет, просто, вопрос в начале топика подразумевает выделить один весьма субъективный положительный критерий, что многие и сделали: среда, качество образования все подразумевают как само-собой разумеющееся (иначе зачем все затевать), а среда - это, действительно, положительный бонус. 17.10.2010 09:33:53, Посторонним В
Противоречия здесь нет, просто, вопрос в начале топика подразумевает выделить один весьма субъективный положительный критерий, что многие и сделали: среда, качество образования все подразумевают как само-собой разумеющееся (иначе зачем все затевать), а среда - это, действительно, положительный бонус. 17.10.2010 09:33:53, Посторонним В
В описанном примере контингент уже вторичен. Первична смена директора и педсостава. "Рыба гниет с головы" все-таки.
15.10.2010 20:30:52, i
Это вопрос о яйце и курице. Если дети слабые, невозможно дать много, некому брать. Если класс разношерстный - на кого ориетироватьсч? Если класс сильный, а учитель слабый - это скандалами заканчивается: учитель с классом не справляется (видела и не раз). Поэтому для углубления программы нужен сильный учитель в сильном классе.
А если учитель никакой и не в состоянии пройти с классом ДАЖЕ обычную программу - это ниже плинтуса, что тут обсуждать? Это повод "голосовать ногами". 15.10.2010 18:59:12, Конек
А если учитель никакой и не в состоянии пройти с классом ДАЖЕ обычную программу - это ниже плинтуса, что тут обсуждать? Это повод "голосовать ногами". 15.10.2010 18:59:12, Конек

Ты, в целом, наверное, помнишь, как у нас нарисовались школы, в которых мои девчонки сейчас учатся. Пока я всем очень довольна. Выбирала я их, ориентируясь исключительно на свой внутренний голос. 15.10.2010 15:54:21, Дубравка

первична администрация, директор конечно прежде всего, но и завучи тоже важны. они отвечают как за контингент учителей, так и за контингент учащихся. но это в теории. на практике влияют и другие факторы, часто вовсе к образованию отношения не имеющие - например, немаловажный фактор - скученность домов вкруг школы и контингент этих домов.
чтобы все хотели учиться - такой контингент для меня не только утопия, но и так себе контингент. для детей нормально увлекаться чем-то иным помимо учебы и не класть ее на алтарь всей жизни. то что есть более и менее организованные личности, более честолюбивые (это к хорошей учебе имеет прямое отношение) и менее, более конформисты и нонконформисты - это все нормально.
объединяющий костяк, не допускающий хамства, проявления отвратительных качеств - как учениками, так и учителями - это все от администрации идет. 16.10.2010 13:49:19, ALora
чтобы все хотели учиться - такой контингент для меня не только утопия, но и так себе контингент. для детей нормально увлекаться чем-то иным помимо учебы и не класть ее на алтарь всей жизни. то что есть более и менее организованные личности, более честолюбивые (это к хорошей учебе имеет прямое отношение) и менее, более конформисты и нонконформисты - это все нормально.
объединяющий костяк, не допускающий хамства, проявления отвратительных качеств - как учениками, так и учителями - это все от администрации идет. 16.10.2010 13:49:19, ALora





Бывают разные "хорошие учителя".
У меня было два учителя математики. Каждыи в принципе хорошии.
1. Доп. занятия после уроков обязательные для трети класса (чуть ли не ежедневно) + разбор домашки у тои же группы до уроков. У нее не было НИ ОДНОГО ученика не понимавшего школьную математику ниже чем на четыре (даже у троечников было именно ПОНИМАНИЕ всеи программы, а не "сдал-забыл"). Но вот на будщих математиков у нее свободного времени уже не находилось.
2. Ориентация явно на верхнюю половину класса - олимпиадные задачи, разбор вариантов вступительных, готовность обьяснить любую задачу с подготовительных. При етом внимание и требования к нижнеи трети класса существенно ниже требовании первого учителя.
Ищем идеального учителя? Идеального для всех? 15.10.2010 21:35:16, irina !
У меня было два учителя математики. Каждыи в принципе хорошии.
1. Доп. занятия после уроков обязательные для трети класса (чуть ли не ежедневно) + разбор домашки у тои же группы до уроков. У нее не было НИ ОДНОГО ученика не понимавшего школьную математику ниже чем на четыре (даже у троечников было именно ПОНИМАНИЕ всеи программы, а не "сдал-забыл"). Но вот на будщих математиков у нее свободного времени уже не находилось.
2. Ориентация явно на верхнюю половину класса - олимпиадные задачи, разбор вариантов вступительных, готовность обьяснить любую задачу с подготовительных. При етом внимание и требования к нижнеи трети класса существенно ниже требовании первого учителя.
Ищем идеального учителя? Идеального для всех? 15.10.2010 21:35:16, irina !
На первом месте качество образования. Ну и среда. Про среду я как-то не думала даже сначала, но вот так оказалось, что у сына подобрался класс сильно мотивированный на учебу и я оценила это. Здоровье он не очень теряет, учится средне (четверки, пара троек).
У нас единственная более-менее сильная школа в районе, попробовали поступить - поступили. Особенно мы туда не рвались, но сейчас я очень довольна. Младшую вот еще как-то впихнуть и на ближайшие 3 года я счастлива) 15.10.2010 14:48:45, Ольгочка
Не будет никакого качества, если дети учиться не желают в массе. И сами не будут и желающим не дадут.
15.10.2010 15:10:05, Акорса
У нас единственная более-менее сильная школа в районе, попробовали поступить - поступили. Особенно мы туда не рвались, но сейчас я очень довольна. Младшую вот еще как-то впихнуть и на ближайшие 3 года я счастлива) 15.10.2010 14:48:45, Ольгочка

Не ожидала от тебя такого вопроса;)
15.10.2010 14:40:51, Оладушек с сахаром
Ну и что? Мне же мнение других интересно, а не свое собственное.
15.10.2010 14:49:51, Красно Солнышко

А почему вдруг тебя эта тема заинтересовала? Какие-то "внуренние брожения" у тебя?
15.10.2010 16:16:38, Оладушек с сахаром
1+2+3. Минус - только дорога, но можно постараться найти сильную школу поближе. Чтобы в час ложился, я бы не допустила, лучше пусть уроки не доделает или ещё что. Мои пока в местной гимназии, явно не надрываются. Но обстановка у старшего в классе тяжёлая, это как раз много здоровья отнимает.
15.10.2010 14:33:16, Мальва, мечтаю о хорошей школе

Могу написать с позиции слабой (в районе школа не относится к популярным, хотя началка вполне приличная, средняя и старшая школа объективно слабоваты) школы.
1. Дети/родители. 90% родителей отдает по-старинке ребенка полностью на воспитание/обучение на все 11 лет, на собраниях иной раз всплывают такие вопросы/претензии к школе, которых не было бы, поинтересуйся родители хотя бы программой, по которой учится их ребенок :о Это здесь все интересуются: ребенок не читает - чем заинтересовать?! А в классе есть родители, которые недоумевают: мы не читаем - а зачем ему читать? За чтение бьется только учительница... И такое положение дел во всем. О какой познавательной активной деятельности может идти речь. Но это не контингент детей (дети разноплановые), но четко вырисовывается эдакая общественная прослойка.
2. Качество обучения см. п.1 Ессно, учителя учителя отрабатывают не больше, чем у них способны/хотят получить знаний :( ни о каких дополнительных, факультативных занятиях речи не идет.
У нас почти в каждой параллели формируется группа заинтересованных родителей, которым надо, которые под своих детей меняют педагогов на более сильных и тп. Т.е. чтобы учиться нормально приходится прилагать дополнительные усилия.
Из плюсов: никто не нагружает детей кучей ежедневных докладов, распечатанных в строго определенной форме, проектов и тп., что по большей части всегда ложится на плечи родителей. 15.10.2010 14:15:50, Посторонним В
У меня младший тоже пошел в школу, которая не пользуется популярностью в районе. Но родители пока достаточно заинтересованные. Нормальные родители. Нормальные вопросы. Читается пара семей с низким уровнем образования у родителей, конечно, но они погоды не делают.
15.10.2010 14:40:58, Красно Солнышко
1. Дети/родители. 90% родителей отдает по-старинке ребенка полностью на воспитание/обучение на все 11 лет, на собраниях иной раз всплывают такие вопросы/претензии к школе, которых не было бы, поинтересуйся родители хотя бы программой, по которой учится их ребенок :о Это здесь все интересуются: ребенок не читает - чем заинтересовать?! А в классе есть родители, которые недоумевают: мы не читаем - а зачем ему читать? За чтение бьется только учительница... И такое положение дел во всем. О какой познавательной активной деятельности может идти речь. Но это не контингент детей (дети разноплановые), но четко вырисовывается эдакая общественная прослойка.
2. Качество обучения см. п.1 Ессно, учителя учителя отрабатывают не больше, чем у них способны/хотят получить знаний :( ни о каких дополнительных, факультативных занятиях речи не идет.
У нас почти в каждой параллели формируется группа заинтересованных родителей, которым надо, которые под своих детей меняют педагогов на более сильных и тп. Т.е. чтобы учиться нормально приходится прилагать дополнительные усилия.
Из плюсов: никто не нагружает детей кучей ежедневных докладов, распечатанных в строго определенной форме, проектов и тп., что по большей части всегда ложится на плечи родителей. 15.10.2010 14:15:50, Посторонним В

Заинтересованные родители - это хорошо, у нас таких меньшинство (что в 4-м, что в 1-м), причем уровень родителей в данной ситуации совсем не важен (у нас есть ребенок, мама которого практически без образования, но ребенок и в музыкалке и еще где-то на кружки ходит). Часто поминаемой ниже среды нет совсем - самый большой минус. Старший больше тянется к мальчишкам из секции по плаванию: один на малом мехмате, другой где-то английским занимается... Видно, что ему с ними интереснее. Даже стал сам заговаривать о переходе в другую школу (у него две подруги в этом году поступили в гимназии). Если б не его проблемы со здоровьем, даже задумываться не стала на этот счет.
15.10.2010 15:06:43, Посторонним В
Контингент и качество преподавания. Ложиться в час, недостаточно гулять и не заниматься спортом - это не про моих детей, ничего такого с них в школах не требуют. Здоровью их школа совершенно не угрожает. (Ну, у них, ты же знаешь, и не самые загрузные школы). Плюс самый главный - им интересно ходить в школу: учителя нравятся и есть, с кем подружиться. Минус - дорога, конечно.
15.10.2010 14:11:24, Lariska
Я думаю это контингент все-таки.Со старшей мы пошли вторым путем,то есть не пошли в 5 классе в сильную школу.Но я эту школу выбирала исходя из того же контингента-то есть этот пункт меня тут устраивает.По части сильных школ присоединились к нашей подружке))),у нее и бабушка учитель и мама бывший учитель.Они полагают что сильная школа нагрузит их девочку совершенно ненужными ей требованиями,а в той обычной где она учится они ее сами грузят тем,чем считают нужным.Как-то так.Но люди там обеспеченные и у них есть деньги на индивидуальных грузильщиков.Но не знаю))),у моей старшей хоть ярко выраженные предпочтения-нелюбови уже есть,знаешь куда упирать.Теперь у меня будет вопрос с младшей-что ж с ней делать в 5 классе,у нее как-то предпочтений не просматривается.
15.10.2010 14:10:30, Линдaaa
Мы к сожалению не потянем переход в сильную школу:((
Для меня основные плюсы - учат "учиться" (имхо, самый важный навык, который должна сформировать школа) и не лениться.
второй плюс - учиться интересно, т.е. есть мотивация (чего нет в слабой школе со слабыми учителями).
Ну и контингент детей - дополнительный бонус. Причем именно детей - как интересных личностей, а не родителей.
Из минусов - что мы не можем туда попасть;). У ребенка - при всей нестандартности мышления, интересе в разных областях, хорошей фантазии и проч - что любят в нетрадиционных школах - кошмарная дисграфия. русский ему не сдать:(. А в любой самой нетрадиционной школе - с рус/матем - начинается прием. С нами даже разговаривать не будут дальше:(( 15.10.2010 13:58:06, Чунга-Чанга
Для меня основные плюсы - учат "учиться" (имхо, самый важный навык, который должна сформировать школа) и не лениться.
второй плюс - учиться интересно, т.е. есть мотивация (чего нет в слабой школе со слабыми учителями).
Ну и контингент детей - дополнительный бонус. Причем именно детей - как интересных личностей, а не родителей.
Из минусов - что мы не можем туда попасть;). У ребенка - при всей нестандартности мышления, интересе в разных областях, хорошей фантазии и проч - что любят в нетрадиционных школах - кошмарная дисграфия. русский ему не сдать:(. А в любой самой нетрадиционной школе - с рус/матем - начинается прием. С нами даже разговаривать не будут дальше:(( 15.10.2010 13:58:06, Чунга-Чанга



Остальное : до поступления еще не доросли,
Ребенок не занят целый день, его тянет и на улицу, с теми же школьными друзьями, и к телевизору. Отдыхает нормально, ложится вовремя, если к телевизору не прилипнет, спортом в школе стал заниматься больше.
Да, моего ребенка в плане учебы несколько расхолаживает демократичная и домашняя атмосфера в школе. 15.10.2010 12:52:28, Вероятность

У нас абсолютно провальная средняя школа после довольно сильной началки. Замучившись доучивать школьную программу дома, "поступили" старшего ребенка в физ-мат лицей в 8 класс. Результатом довольны все. А насчет "контингента" мне кажется, это все-таки заблуждение.
15.10.2010 12:21:29, Pilar

Про здоровье - как повезет. Можно и в слабой школе загрузиться по уши репетиторами. А можно и в сильной учить 3-4 предмета а по остальным не заморачиваться и иметь 3-4. Но когда в школе требуют по всему много и на высоком уровне - это да, тяжело. 15.10.2010 12:12:49, Акорса
Для меня - безусловно пункт 1, ну где-то значим пункт 2. И только. Потому что все остальное я могла бы и сама дать ребенку, и в шансы на поступление куда угодно у нее были бы приличные вполне. Но вот общение в 10 лет, как показал опыт, становится крайне важным фактором, если ребенок ради достойного общения готов расстаться со свободой :) А то, что в новой школе дети другие, чем в той, где она пробовала учиться, она мне сообщила через 2 недели. Сама, я не спрашивала ( и другая школа тоже не дворовая совсем уж была).
15.10.2010 12:06:51, Эль Нинья
Хм. Если бы у меня ребенок в 16 был дома...
Но она два раза в неделю 17.15 только заканчивает, в остальные дни - в 15.45. И в субботу теперь еще и учится. На этой неделе, например, поставили еще и олимпиаду - плюс два лишних урока, когда и так нагрузка 40 часов в неделю.
В пятом классе все нормально было. В неделю 29 часов, как и везде. 15.10.2010 14:25:45, Красно Солнышко
Я вам написала через форму. Совсем не поняла о чем речь и даже не сразу поняла кто пишет под ником Daffodil. Надеюсь, произошло недоразумение.
16.10.2010 11:26:40, Красно Солнышко
Я в этой теме написала про нагрузку в 40 часов. Можно воспринять это как жалобу, конечно. Хотя это не жалоба, а констатация факта. И я действительно знала об этом и в прошлом году. И не только с форума s-cool. Я только не пойму какую личную информацию я выложила. Тем более, что на том форуме я вообще не написала ни строчки.
16.10.2010 11:29:38, Красно Солнышко
40 часов или 34 - это большая разница. Уж поверь на слово. Дорога безусловно тоже имеет значение.
15.10.2010 19:04:58, Красно Солнышко
переходите в нашу, если ребенок не зависает, то в 2 часа уже дома. И в субботу спи-отдыхай.
15.10.2010 15:49:44, Вероятность
Не думаю, что стоит это делать. Наверняка в каждой избушке - свои погремушки. Ни одни, так другие.
15.10.2010 16:09:05, Красно Солнышко
я не на полном серьезе, и даже не думаю, что какая-либо другая школа устраивала бы вас больше вашей. :)
15.10.2010 16:11:36, Вероятность
Почему? Что вам известно о наших погремушках? :) Думаю, столь же мало, что нам о ваших :) Таким образом, в обоих случаях получается сравнение с черным ящиком.
15.10.2010 16:22:42, Красно Солнышко
В этом году все воют с сентября, смог что-ли здоровье подкосил :(. А большой загруз, на мой взгляд, приводит к тому, что дети все это пропускают через себя не реагируя. Задали-выучил-сдал-забыл. Некогда подумать, некогда разобраться как следует в одном предмете, если что-то упущено, потому что остальные висят.
15.10.2010 12:14:43, Акорса
Именно это и происходит, к сожалению. Все в какой то лихорадке, как в тумане. Больше, не значит лучше.
15.10.2010 14:27:44, Красно Солнышко
Про минусы, да. Загрузка, конечно, куда же без нее. Но по моей информации средней, а тем более старшей школе загружены по уши почти все сейчас - час ли больше, меньше, ну и с дорогой как кому повезет. Даже в нашей бывшей дети раньше 16 домой не возвращаются. Моя еще достаточно бодра, а ребенок знакомой в 1514 воет с середины сентября, так тяжело.
15.10.2010 12:10:03, Эль Нинья

Но она два раза в неделю 17.15 только заканчивает, в остальные дни - в 15.45. И в субботу теперь еще и учится. На этой неделе, например, поставили еще и олимпиаду - плюс два лишних урока, когда и так нагрузка 40 часов в неделю.
В пятом классе все нормально было. В неделю 29 часов, как и везде. 15.10.2010 14:25:45, Красно Солнышко
КС, Вас же предупреждали в прошлом году. Выкладывали на известном форуме расписание, количество часов по каждому предмету в 7 и 8 классах.Рассказывали о том, как перегрузки сказываются на здоровье детей. Но Вы сделали свой выбор:решили убедиться на собственном опыте. Ну так и не жалуйтесь теперь.
P.S. Кстати, я никогда не давала Вам разрешения переносить данные о моём ребёнке из моего личного Вам сообщения в этот публичный форум. Господь Вам судья! Пусть это останется на Вашей совести. 16.10.2010 00:53:22, Daffodil
P.S. Кстати, я никогда не давала Вам разрешения переносить данные о моём ребёнке из моего личного Вам сообщения в этот публичный форум. Господь Вам судья! Пусть это останется на Вашей совести. 16.10.2010 00:53:22, Daffodil

А я что-то не увидела, где Маша жалуется. И про вашего ребенка я нигде не увидела. Вы точно ничего не путаете?
16.10.2010 10:37:30, Mercury

В 16 дома те, кто живут в 10 минутах ходьбы. У вас очень много времени съедает дорога - и сил тоже. Я чувствую разницу, когда ребенок едет домой 10-12 минут и когда 30, если в пробку попадает - в настроении, самочувствии.
Нагрузка 40 часов - это сильно :( Но с другой стороны, в упоминаемой тобой 1543 34 часа, там на один час еньше физ-ры, зато 5 литератур! в неделю. Ты представляешь себе эти задания? И 3 в нашей школе - не то же самое, что там отношение к тройкам (тем более к двойкам) другое. Для меня прессинг по поводу оценок - дополнительная нагрузка на ребенка, на моего лично - вообще запредельная была бы, она вон из-за четверки сама переживает.
У меня знакомые в 8 классе там и там, сравниваю с их слов. 15.10.2010 17:43:13, Эль Нинья
Нагрузка 40 часов - это сильно :( Но с другой стороны, в упоминаемой тобой 1543 34 часа, там на один час еньше физ-ры, зато 5 литератур! в неделю. Ты представляешь себе эти задания? И 3 в нашей школе - не то же самое, что там отношение к тройкам (тем более к двойкам) другое. Для меня прессинг по поводу оценок - дополнительная нагрузка на ребенка, на моего лично - вообще запредельная была бы, она вон из-за четверки сама переживает.
У меня знакомые в 8 классе там и там, сравниваю с их слов. 15.10.2010 17:43:13, Эль Нинья







контингент, Маша, это самое то. Преподавание тоже бывает качественным, если повезет:)
" В обычной школе дети здоровье теряют, а в сильной и подавно. Разве стоит какая-нибудь история с географией или даже знание второго языка того, чтобы ребенок ложился в час ночи ... "
- в обычной школе все равно приходится обращаться к репетиторам, и все эти сверхнагрузки - вот они, никуда не делись, с репетитором заниматься, или в школе - разница? Если вообще есть цель получить как можено больше и качественно нужных знаний. 15.10.2010 11:56:39, Яхта
Разница огромна. Хорошо если у тебя преподается предмет сильно и все это происходит ТОЛЬКО в учебное время. Это идеал - я считаю. А если помимо большой аудиторной нагрузки еще и огромные домашние задания? Причем, сразу по всем предметам одновременно.
15.10.2010 14:22:32, Красно Солнышко
" В обычной школе дети здоровье теряют, а в сильной и подавно. Разве стоит какая-нибудь история с географией или даже знание второго языка того, чтобы ребенок ложился в час ночи ... "
- в обычной школе все равно приходится обращаться к репетиторам, и все эти сверхнагрузки - вот они, никуда не делись, с репетитором заниматься, или в школе - разница? Если вообще есть цель получить как можено больше и качественно нужных знаний. 15.10.2010 11:56:39, Яхта

в сильной школе лучшие условия для старта - как-то так.
Я буду говорить о конкретных наших ребятах, учившихся в конкретных (наших) школах, так вот, любой троечник в сильной школе, увы, на голову выше ученика обычной школы, наблюдала. Т.е. необязательно учиться на отлично в сильной школе, стараться до двух чаосв ночи со всеми заданными домашками, достаточно свои, профилирующие предметы знать.
В сильной школе бОльшая часть ребяток настроена на сильные вузы - опять же на личных примерах : дети сильной школы поступили и отучились в ВШЭ, МГУ и др., остались в Москве, работают уже, зарабатывая тысячи по 3 у.е. - нормально? Дети обычных школ поступили в наши вузы, отучились, работают в родном городе с з\п раз в 8 меньшей.
Не могу сказать, что дети из сильной школы были заезжены учебой - успевали, спортом занимались, не было проблем. 15.10.2010 19:44:03, Яхта
Я буду говорить о конкретных наших ребятах, учившихся в конкретных (наших) школах, так вот, любой троечник в сильной школе, увы, на голову выше ученика обычной школы, наблюдала. Т.е. необязательно учиться на отлично в сильной школе, стараться до двух чаосв ночи со всеми заданными домашками, достаточно свои, профилирующие предметы знать.
В сильной школе бОльшая часть ребяток настроена на сильные вузы - опять же на личных примерах : дети сильной школы поступили и отучились в ВШЭ, МГУ и др., остались в Москве, работают уже, зарабатывая тысячи по 3 у.е. - нормально? Дети обычных школ поступили в наши вузы, отучились, работают в родном городе с з\п раз в 8 меньшей.
Не могу сказать, что дети из сильной школы были заезжены учебой - успевали, спортом занимались, не было проблем. 15.10.2010 19:44:03, Яхта
Вот,погналась за контингентом, т.е. он и в старой школе был не плох. но хотелось бы чтобы дочь познакомилась с людьми, которые в школу не только тусоваться ходят. В результате континент оказался еще хуже. Вот чешу репу - обратно чтоль податься?
15.10.2010 11:53:52, hanhi
Мне интересно, как определяется, слабая школа, или сильная? Вот, например, наш класс. И все-то его ругали и склоняли. Однако, пришла к нам новая классная из другой школы, тоже ЦАО. И говорит, какие дети чудные, _не сравнить_ с ее предыдущим местом. Если критерий сильной школы - много часов учебной нагрузки, большие домашки, и, главное, чем дальше от дома - тем сильнее:), то не нада... Если учителя суперпрофи, тогда - да. Но... по учителям. Все-таки для началки и средней школы предпочтительно проф. педагогическое образование, а не ученая степень по предмету. Да, олимпиады я не считаю показателем, просто в некоторых школах к ним готовят, олимпиадные задания все однотипные, подготовить нормального ребенка - большого ума не надо (это я про началку).
15.10.2010 11:50:30, Иллика
Так мой вопрос в этом и заключается.
За что выбирают школу. Почему считают ее сильной.
По каким критериям. 15.10.2010 14:20:08, Красно Солнышко
У Светы в теме написали, что родители не очень то распространяются о том, как их дети поступали. Сколько репетиторов пришлось взять.
Это иногда выясняется случайно, но уже поздно. 16.10.2010 13:20:56, Красно Солнышко

За что выбирают школу. Почему считают ее сильной.
По каким критериям. 15.10.2010 14:20:08, Красно Солнышко
"Поступаемость" ;0) детей по окончании школы
Участие\места на олимпиадах
Мнение родителей, детей (если и те, и другие в голос уверяют, что вот эти учителя учат так, что без репетиторов поступили) 15.10.2010 20:04:38, Яхта
Участие\места на олимпиадах
Мнение родителей, детей (если и те, и другие в голос уверяют, что вот эти учителя учат так, что без репетиторов поступили) 15.10.2010 20:04:38, Яхта

Это иногда выясняется случайно, но уже поздно. 16.10.2010 13:20:56, Красно Солнышко
Для меня критерии следующие 1. Поступление из профильных классов. Сколько человек поступило туда, куда собиралось в соответствии с выбранными старшими классами. 2. Минимальная нагрузка, минимум учебных часов и домашних заданий. Ээээ... пожалуй, все :)))) больше от школы мне ничего не надо:)
Честно говоря, попробовали мы поездить на Кременчугскую:((( через 2 месяца я сказала - неееет:))) контингент:))) и у нас неплохой, главное - разнообразный:) Моя дочь играет не последнюю роль в процессе формирования направления вектора развития класса, равно как и знатный матершиник ильнур:))) мне нравится:) 15.10.2010 17:34:11, Иллика
Честно говоря, попробовали мы поездить на Кременчугскую:((( через 2 месяца я сказала - неееет:))) контингент:))) и у нас неплохой, главное - разнообразный:) Моя дочь играет не последнюю роль в процессе формирования направления вектора развития класса, равно как и знатный матершиник ильнур:))) мне нравится:) 15.10.2010 17:34:11, Иллика

Ну и как-то гордится дочь гимназией своей, какой-то дух общности у них есть, много общих занятий, поездок, театры разные. В дворовой школе только кружки по подготовке к ЭГЕ функционируют, да и то поди, не бесплатно. 15.10.2010 11:38:22, ОльгаР.
после перехода в более сильную школу моя девочка уроки делает меньше, спортом занимается гораздо больше и вообще стала веселой и жизнерадостной. это помимо знаний и контингента. с контингентом, кстати, не знаю, что и как, но с одноклассниками отношения гораздо ближе и лучше за эти полтора месяца, чем за все 6 лет до того. про минусы пока речи не идет
15.10.2010 11:03:51, Шерлок
Тогда это смена одной сильной школы на другую сильную школу. Просто у этих школ разная концепция.
1553 - это ж Донской лицей да? 15.10.2010 11:12:20, Красно Солнышко
Меньше всего меня интересует такой показатель, как результаты поступления. Невозможно установить что в этом поступлении от школы, а что от родителей. Очевидно, что если ребенок преодолел приличный конкурс в возрасте 10-14 лет, то с мозгами у него все в порядке и родители наверняка тоже не промах. И в вуз он так или иначе попадет. Из любой школы.
15.10.2010 11:25:14, Красно Солнышко
В один и тот же. Если родителям не поможет такое средство как "сильная школа", значит они прибегнут к другому средству: "репетитор".
15.10.2010 11:33:51, Красно Солнышко

1553 - это ж Донской лицей да? 15.10.2010 11:12:20, Красно Солнышко
да. но я бы не назвала бы ту гимназию такой уж сильной. можно было бы и из первой школы не уходить и сидеть там 6 кл. просто я тогда про лицей не знала). знала бы - не дергала. как сейчас с младшим хочу, собственно
15.10.2010 11:14:44, Шерлок
мне сложно сказать. я не вникаю именно в объем знаний как таковых. но если судить по результатам поступлений - сильней. по педагогам. по возможности усилить именно то, что хочется, а не все и вообще. но для меня лично "сильней" почти равен "интересней". а это, несомненно, так
15.10.2010 11:21:38, Шерлок

может и попадет. но опять же смотря в какой и зачем. я, надеюсь, что в лицее помогут опредилится с выбором.
15.10.2010 11:28:30, Шерлок

этот один надо, во-первых, выбрать. вот до этого года ей вообще все было безразлично. школа и школа просто надо и все. сейчас появились определенные интересы. для меня удивительные). и репетитор в дополнение к сильной школе это одно, а к слабой - другое. не говоря уже о том, что, кто его знает, как сложится с возможностью появления репетитора и у меня лично, и у абстрактных родителей вообще
15.10.2010 11:37:25, Шерлок
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.