Выбираем школу, в которую ребенок пойдет в 5 класс. Выбор не так широк,как хотелось бы.А школа у дочери начальная,т.е вариантов не уходить нет.
Но вопрос у меня не конкретный, а абстрактный.При выборе школы,чье мнение было бы для вас значимее и авторитетнее-мнение из управления образования(от человека,который хорошо изнутри знает всю образовательную школьную кухню и лично в вашем ребенке заинтересован тоже) или мнение родителей детей,которые в эти школы ходят или закончили их?
Т.е мнение административное или обывательское?
Потмоу что по части оценки школ пока эти мнения расходятся.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мнение чиновников всегда прямо противоположное, потому что им нравятся лояльные (к ним ) школы, директора, которые с ними находят общий язык- накрывают столы при проверках, делают подарки и тд. можно рассматривать только мнение родителей, да и то в основном тех, кто не работае и в курсе всего что происходит.
15.10.2010 17:14:08, аноли
мнению человека, близкого мне по духу. Неважно, кто он - родитель или из управления. Мнению учителя, работающего в школе и ое должен быть тоже со мной на одной волне. На финише напросилась бы на урок экспромтом посидеть и посмотреть на детей в перемену. В каждую школу. Это тоже лакмус. Ну и с прицелом на ряд предметов, которые вероятно потребуются ребенку. Хотелось бы , чтобы по ним сильные учителя были. Если нам не нужна география и экономика на высшем уровне, это не играет роли в выборе школы. И т.д. Чтобы все подряд сильные учителя по всем предметам,это всего несколько школ Москвы, и все на юге и в центре.
Родители к тому же все настолько разные, шапочно знакомые так вообще сундучок с секретом. Одна милая, интеллигентная мама из нашего класса, из профессорской семьи сама, неожиданно раскрылась недавно,в личном разговоре нахваливая деспотичные методы училки из началки , там вот буквально Сталин в юбке, и она всецело ЗА ее методы, а я-то все думала, отчего ее дитя слегка заикается, будучи в таких тепличных условиях дома. Оказывается, там те же методы. А с виду - английская роза, а не мама.
Если брать выпускников, то да, рейтинг тоже не показатель. В ближайшей школе списки такие, что испытываешь комплекс неполноценности. А просто очень активные, неравнодушные и состоятельные родители ( там зарубежные топ-вузы обычно представлены в списке) Попадается параллель попроще, и списочек храмает. Т.е. результаты детей там прежде всего дело рук родителей. Школа лишь держит марку. Есть еще пример, что ниже опять подтверждают, про активно задействованных репетиторов не все говорят( я думала, что ребенок в мед исключительно своим умом и трудом поступил, правда исключительное трудолюбие и ум),а как дитя диплом получило, выяснилось, что и деньги, и связи активно подключались, иначе ничего не вышло бы.
И ключевой момент- коллектив. Доброжелательные любознательные детки, в преобладающем большинстве. Иначе могут любую мотивацию отбить. 14.10.2010 16:13:44, Тильда
Родители к тому же все настолько разные, шапочно знакомые так вообще сундучок с секретом. Одна милая, интеллигентная мама из нашего класса, из профессорской семьи сама, неожиданно раскрылась недавно,в личном разговоре нахваливая деспотичные методы училки из началки , там вот буквально Сталин в юбке, и она всецело ЗА ее методы, а я-то все думала, отчего ее дитя слегка заикается, будучи в таких тепличных условиях дома. Оказывается, там те же методы. А с виду - английская роза, а не мама.
Если брать выпускников, то да, рейтинг тоже не показатель. В ближайшей школе списки такие, что испытываешь комплекс неполноценности. А просто очень активные, неравнодушные и состоятельные родители ( там зарубежные топ-вузы обычно представлены в списке) Попадается параллель попроще, и списочек храмает. Т.е. результаты детей там прежде всего дело рук родителей. Школа лишь держит марку. Есть еще пример, что ниже опять подтверждают, про активно задействованных репетиторов не все говорят( я думала, что ребенок в мед исключительно своим умом и трудом поступил, правда исключительное трудолюбие и ум),а как дитя диплом получило, выяснилось, что и деньги, и связи активно подключались, иначе ничего не вышло бы.
И ключевой момент- коллектив. Доброжелательные любознательные детки, в преобладающем большинстве. Иначе могут любую мотивацию отбить. 14.10.2010 16:13:44, Тильда
Я в таких случаях прошу рассказать подробнее. Чем сильна школа, какие там порядки, какие успехи у учеников, чем плохи/конкретно (не проходят программу, плохо объясняют, их позиция не совпадает с рассказчиком и т.п.).
Мне иногда взахлеб рассказывают про свое обновление (не важно, про школу, работу, новое местожительство), а я слушаю и думаю, какое счастье, что я заранее узнала, как там все не по мне и никогла туда не сунусь.
Те же школы бывает с "комбайновым" усилением всех предметов, как 57-я, а бывает с избранным озвученных (как СУНЦ, Л2Ш), нельзя однозначно сказать, что лучше или хуже: кому-то хочется всего и сразу, а кому-то не тратить время на то, что все равно не впрок. Я "обломалась" на школе полного дня, узнала, когда после всех "боев", когда только документы отнести осталось. Пришлось отказаться. Не все в восторге от лишних уроков физкультуры или фикультуры на улице круглогодично. Меня бы одноначно напригла школа, где требуют форму.
Поэтому факты и аргументы на стол! 14.10.2010 15:26:37, Конек
Мне иногда взахлеб рассказывают про свое обновление (не важно, про школу, работу, новое местожительство), а я слушаю и думаю, какое счастье, что я заранее узнала, как там все не по мне и никогла туда не сунусь.
Те же школы бывает с "комбайновым" усилением всех предметов, как 57-я, а бывает с избранным озвученных (как СУНЦ, Л2Ш), нельзя однозначно сказать, что лучше или хуже: кому-то хочется всего и сразу, а кому-то не тратить время на то, что все равно не впрок. Я "обломалась" на школе полного дня, узнала, когда после всех "боев", когда только документы отнести осталось. Пришлось отказаться. Не все в восторге от лишних уроков физкультуры или фикультуры на улице круглогодично. Меня бы одноначно напригла школа, где требуют форму.
Поэтому факты и аргументы на стол! 14.10.2010 15:26:37, Конек
Для меня важны были бы факты.
У меня есть примерный список вопросов, на которые мне важно знать ответы. Мне важно, чтобы эти ответы меня устраивали. Не могут же родители с администрацией расходиться в фактах? Хотя, могут, конечно. Но при таком расхождении я бы тем более насторожилась и исходила бы из худшего. 14.10.2010 10:46:56, Красно Солнышко
У меня есть примерный список вопросов, на которые мне важно знать ответы. Мне важно, чтобы эти ответы меня устраивали. Не могут же родители с администрацией расходиться в фактах? Хотя, могут, конечно. Но при таком расхождении я бы тем более насторожилась и исходила бы из худшего. 14.10.2010 10:46:56, Красно Солнышко
скорее административное, но и от разговоров с родителями не отказалась бы для полноты картины.
14.10.2010 09:46:15, pelenka
Нам посоветовала учительница, которая вела сына в начальной школе, по счастливой случайности у психолога младшего сына сын заканчивает эту же школу,они в один голос говорила, что сыну нужно именно туда. Спросила мнение конференции, оказалось что у многих дети либо учатся либо закончили ее. В целом мнение было положительное, вот мы и перешли.
13.10.2010 23:55:45, ЛУЧИК
того, кого я хорошо знаю и с кем у меня примерно одинаковые взгляды. а если никого не знаю - то родителей
13.10.2010 23:32:15, Шерлок
ППКС: "того, кого я хорошо знаю и с кем у меня примерно одинаковые взгляды"
14.10.2010 15:06:07, Конек
мнение родителей детей. в частности, мнение участницы Lariska, дай ей бог здоровья.
13.10.2010 22:45:48, Матушка Мидоус
А в какой части мнения расходятся?
13.10.2010 21:04:04, Sofia
ну в управлении советуют школы,про котоыре я даже не слышала, а те,где учатся знакомые,не советуют.:-)
13.10.2010 21:40:32, =СветА™=
ИМХО, сходите в школу, посмотрите рассписание уроков, какие там предметы, сколько часов. Мне когда-ир советовали в седьмой школу, позиционирующую классы как физ-мат. Я пошла и не увидела в рассписании никакого увеличеия часов ни физики0маьнмаьтки, ни, на худой конец, предметов стественнонаучного цикла. Зато в расписании были "иностранная литература", "фольклор" и еще какая-то гуманитарная тягомотина. А на мои недоуменные вопросы администрация ответила, что расширение МАТЕМАТИЧЕСКИХ предметов быдет с 9-10, а, сейчас, мол, гимназаческое расширение. Ясно, что мы обошли эту школу подальше.
14.10.2010 15:12:38, Конек
Вот мне это нравится. Школа про которую ты даже не слышала. У меня вообще складывается ощущение, что чем больше вокруг школы восторженного шума, тем хуже результат. В этом плане не раскрученная школа, в которой еще понтов нет, но про которую в узких кругах известно, что там все хорошо, меня бы вполне устроила.
14.10.2010 10:50:00, Красно Солнышко
Ну ты спроси, почему. Моджет, они тебе такое что-то скажут, что окажется для тебя важным.
13.10.2010 22:32:12, Sofia
Посмотрите как школа представлена на олимпиадах. Если успехи у учеников "никакие" - состав и в самом деле, слабый. Если много победителей олимпиад, значит, что-то не так с административными оценками.
14.10.2010 15:14:34, Конек
не знаю по каким.:-) надеюсь,что по объективным.Человек сам работал всю жизнь в школе учителем и завучем.
13.10.2010 23:13:49, =СветА™=
Уже легче, да:) Бр, не хотела бы сейчас школу выбирать - подумала я, почитав тему:) Удачи в выборе!
13.10.2010 23:19:10, December
Мне важны ответы со всех сторон по важным для меня критериям:) Оценка образовательной кухни мне, честно говоря, вообще не интересно. А вот полученное блюдо хотелось бы иметь возможность оценить:)
13.10.2010 21:01:48, December
Ну вот известно, что дети поступают в Мгу, например. Однако вы точно знаете, это школа такая или репетиторы у тех, кому надо? Мне бы хотелось знать.
13.10.2010 21:04:11, Акорса
А по-моему, вполне невинная информация. Интересно, что Вы бы не сказали.
13.10.2010 21:41:47, December
Я пожалуй за мнение начальства. Родители так часто хотят странного и что им хорошо, то мне смерть, как тому немцу.
Про новый обр.центр у меня один хороший отзыв про ныне 8й класс. 13.10.2010 20:57:46, Ольга Оводова
Про новый обр.центр у меня один хороший отзыв про ныне 8й класс. 13.10.2010 20:57:46, Ольга Оводова
Эх, я бы предпочла третий вариант: учителя из данной школы. Потому как мнения родителей могут быть очень субъективными и диаметрально противоположными (как у тех трех слепцов, которые ощупывали слона), а мнение административное, скорее всего, базируется на результатах проверок и итогах работы, но то, что лично для меня было бы важно - духа школы, например, запросто может не отражать.
13.10.2010 20:53:40, Musenka
Человек в системе давно,знает чуть ли всех учителей поименно.И одна из школ,которую она рекомендует,совсем не рейтинговая.
13.10.2010 20:59:38, =СветА™=
Тогда, наверно, ее мнение. Ну, предварительно взвесив доводы - она ж не просто так рекомендует, она ж плюсы-минусы каждой школы называет? Вот исходя из того, насколько мне важны\не важны эти конкретные плюсы-минусы каждой школы...
13.10.2010 21:06:05, Musenka
Мне доводилось слышать отзывы о школах, которые не совпадали с действительностью. Я бы делила надвое. Учитывала, но не опиралась бы на них. Или так: в зависимости от колличества положительных откликов. Если один-два человека похвалили - это непоказательно.
13.10.2010 20:51:32, Оладушек с сахаром
Тогда зависит от того, КТО ругает и ЗА ЧТО. Иногда хвалят за то, за что я бы умеренного ругала, а иногда ругают так, что это лучшая похвала!
14.10.2010 15:28:42, Конек
Короче, надо выудить факты. А уж кто там эти факты раскроет или каким другим образом они будут добыты, неважно.
14.10.2010 16:40:04, Красно Солнышко
а как тут скажешь. Вот, допустим, родители рекомендуют математика. И так хороша и так и сяк. А вы к ней не попадете. И что от того, что она ведет 7е классы? Если родители однозначно рекомендуют тех, к кому вы попадаете - слушать их. если все абстрактно, тогда монетку, наверное, бросать.
13.10.2010 20:39:21, Акорса
ну ты вот знаешь примерную ситуацию с нашими школами.
Я пока перед выбором идти в школу в старом городе(там более понятная ситуация) или в новом(нам теперь близко).
Ребенку нравится слово "гимназия".Много детей моих подруг ее заканчивали.Все довольны.Но гимназию мне однозначно не советует подруга в управлении и у меня какой-то блок на нее стоит уже давно.
Другая подруга водит ребенка в новый образовательный центр.Там же еще знакомая из садика мамаша с ребенокм.Довольны,нравится все.Хвалят.А подруга из управления не велит туда.
ну и т.д. 13.10.2010 20:52:06, =СветА™=
Я пока перед выбором идти в школу в старом городе(там более понятная ситуация) или в новом(нам теперь близко).
Ребенку нравится слово "гимназия".Много детей моих подруг ее заканчивали.Все довольны.Но гимназию мне однозначно не советует подруга в управлении и у меня какой-то блок на нее стоит уже давно.
Другая подруга водит ребенка в новый образовательный центр.Там же еще знакомая из садика мамаша с ребенокм.Довольны,нравится все.Хвалят.А подруга из управления не велит туда.
ну и т.д. 13.10.2010 20:52:06, =СветА™=
1. Гимназия более гуманитарная, лицей более естественнонаучный. Тут разумно программы смотреть и на своего ребенка прикидывать.
2. А "новый образовательный центр" - это, конечно, и новое оборудование (если ребенок "компьютерный", то в плюс), и ветер свежее. Но тут можно и нарваться на что угодно, поэтому 1 знакомой явно мало - нужна доп. инфа (сайт, беседы с отловленными родителями, личное впечатление от школы и учителей...).
3. ИМХО, если девочка "гуманитарная" и хочет понрасоваться в гимназии - есть смысл уступить, пусть это будет в её биографии: 5-6 класс не очень важные, школа заведомо не самая плохая. Я бы при таких вводных скорее её пробовала, чем Центр.
ИМХО, в 5-6 еще важно какие ученики, родители, какие порядки. Если девочка радостно наденет форму гимназии и будет этим гордиться, это сильно отличается от варианта постоянных домашних боев с одеждой. Мелочь, конечно, но из таких мелочей складывается позитивный настрой.
В учете мнения ребенка есть та прелесть, что потом дано сказать, что тот сам ЭТОГО ХОТЕЛ. Позже будет еще много случаев, когда выбор более принципиален, а подростковый уже бунт в действии. Поэтому некоторое понимание ребенком ответственности за свой тоже очень полезный опыт. 14.10.2010 15:45:56, Конек
2. А "новый образовательный центр" - это, конечно, и новое оборудование (если ребенок "компьютерный", то в плюс), и ветер свежее. Но тут можно и нарваться на что угодно, поэтому 1 знакомой явно мало - нужна доп. инфа (сайт, беседы с отловленными родителями, личное впечатление от школы и учителей...).
3. ИМХО, если девочка "гуманитарная" и хочет понрасоваться в гимназии - есть смысл уступить, пусть это будет в её биографии: 5-6 класс не очень важные, школа заведомо не самая плохая. Я бы при таких вводных скорее её пробовала, чем Центр.
ИМХО, в 5-6 еще важно какие ученики, родители, какие порядки. Если девочка радостно наденет форму гимназии и будет этим гордиться, это сильно отличается от варианта постоянных домашних боев с одеждой. Мелочь, конечно, но из таких мелочей складывается позитивный настрой.
В учете мнения ребенка есть та прелесть, что потом дано сказать, что тот сам ЭТОГО ХОТЕЛ. Позже будет еще много случаев, когда выбор более принципиален, а подростковый уже бунт в действии. Поэтому некоторое понимание ребенком ответственности за свой тоже очень полезный опыт. 14.10.2010 15:45:56, Конек
В гимназии сменился директор. То есть блок издалека может уже и неправда. Однако только что оттуда ушел мальчик - еле тянул, то есть в 5 блестяще поступил, а потом перестал учится и таких там он не один. Вот что там по факту - это только родители скажут.
А новый центр - у нас тоже есть джовольная. Вот просто по уши. А спросить чем, а тем что сдал и получил в 6 или 8 вечера и все внутри. мне оно не надо, например, тебе , подозреваю, тоже. 13.10.2010 20:55:46, Акорса
А новый центр - у нас тоже есть джовольная. Вот просто по уши. А спросить чем, а тем что сдал и получил в 6 или 8 вечера и все внутри. мне оно не надо, например, тебе , подозреваю, тоже. 13.10.2010 20:55:46, Акорса
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?