Опрос #1083 Учебные программы 2
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так вопросы сформулированы, что совершенно очевидно, какие ответы вы считаете правильными. Но по существу ответить очень сложно. Я очень хорошо представляю все наиболее распространенные программы, особенно для начальной школы. Но не знаю, чем это мне может помочь с моими детьми. Кроме программы есть огромное количество более существенных факторов при выборе школы. Как бы мне не хотелось в 91 и т.п., реальность такова, что мой ребенок не выдержит 2-х часовую дорогу в школу. А из того, что на доступном расстоянии приличная школа одна и когда мы поняли, что учитель нам подходит вопрос с программой уже не был существенным. Тем более, что по матем. учитель по собственной инициативе взял Гейдмана, а по программе совсем другие учебники. Мне, например, очень не нравилось, как в первом классе учили писать, но я же не кинулась менять программу – просто научила своего ребенка, так как мне показалось это логичным и доступным для нее, но как-то мне недосуг было выяснять в рамках какой концепции я это делала (конечно наверное ближе всего Эльконина –Давыдова, но уж очень интенсивный курс у нас был). А почему Эльконин-Давыдов мне нравится? Просто, с маленькой дочерью много занималась математикой, а потом когда узнала об этой системе, то нашла много общего, и мне показалось, что в школе эта система подойдет ей идеально. Только мы задолго до школы прошли тем путем, который там в 1 классе. Тогда получается, что эта школа нам тоже не очень подходит, да и рассуждать в слух ребенок в первом классе не умел на достойном для этой школы уровне. Нам бы математику сразу за третий, литературу можно за 5 класс, а вот русский конечно с первого и желательно, чтобы программа учитывала потребности ребенка с риском дисграфии. И где же мне под такие требования программу найти? А в чем у ребенка будут трудности, даже зная и ребенка и программу очень сложно предугадать. И потом как один человек (родитель) может одинаково хорошо ориентироваться в программах по всем предметам, особенно в старшей школе? Если математику я отлично представляю, то как учить читать по-английски правильно я не представляю. Да и по математике все дети разные. Вы почитайте обсуждение про обучение чтению по-английски – какие диаметрально противоположные мнения. В первую очередь важно чтобы совпало, то как учит учитель, с тем как мыслит и воспринимает ребенок.
26.09.2008 19:43:07, nasti
Вот если бы не ваше объяснение, я бы могла написать ровно ваш же текст.
Только я то считаю, что вы как раз и проявляете интерес к программам, потому, видимо, что считаете это важным. А вы почему то думаете, что нет.
А какие ответы, я, по вашему, считаю правильными? 26.09.2008 20:02:40, Красно Солнышко
И опять нечего возвразить. Никаких противоречий с моим мнением.
Да, мне интересно было узнать о целях тех, кому программы интересны. Свои гипотезы я перечислила. Для остальных вариантов, которые не пришли мне в голову - есть "Другое", туда можно что угодно дописать. 27.09.2008 13:20:16, Красно Солнышко

Только я то считаю, что вы как раз и проявляете интерес к программам, потому, видимо, что считаете это важным. А вы почему то думаете, что нет.
А какие ответы, я, по вашему, считаю правильными? 26.09.2008 20:02:40, Красно Солнышко
А если кратко, то мне кажется, что знание программ не нужно человеку, который не собирается сам заниматься с ребенком.
27.09.2008 12:40:21, nasti
Понятно, что и вы и я считаем, что программами интересоваться нужно. Но это скорее связано именно со сферой наших интересов. Я вот просто не могу не заниматься с детьми и не вникать во все это, но знаю что очень мало людей, которые могут и хотят этим заниматься. Но это же не плохо, просто им интереснее лечить людей, копаться в компе, заниматься дизайном или музыкой, работать с цифрами, отслеживать котировки акций - да мало ли еще достойных занятий. Вы зайдите на какой-нибудь форум, где общаются финансовые аналитики и попробуйте с ними обсудить актуальные для нас вопросы воспитания и образования. Так что нам с вами повезло - мы занимаемся тем, что нам больше всего интересно - детьми. А другим это не так интересно, а детей растить приходится всем. А что касается опроса, я не отрицаю, что постоянно интересуюсь программами, но я не смогла ответить о своих целях. Просто мне это интересно и больше не для выбора школы, а для моих занятий с детьми.
27.09.2008 12:33:23, nasti

Да, мне интересно было узнать о целях тех, кому программы интересны. Свои гипотезы я перечислила. Для остальных вариантов, которые не пришли мне в голову - есть "Другое", туда можно что угодно дописать. 27.09.2008 13:20:16, Красно Солнышко

нутыблинкакаязануууууууда :-))
26.09.2008 14:52:57, Ирен_ Адлер
У меня даже грамота есть с семьи по этому поводу :)
Вежливо так написали:
"За дотошность и педантизм" :)))) 26.09.2008 14:55:40, Красно Солнышко
а я помню, как не конференция, а весь сайт ликовал, когда ты, наконец, нашла школу и отдала Ксюшу в первый класс. :-)
26.09.2008 14:57:27, =СветА™=
Я на Девичьей вообще писать почти перестала. Либо там 23 анекдот, ха-ха-ха, либо большая часть обсуждения сводится к тому, как можно вообще обсуждать такие пустяки и так долго, как это вообще может быть интересно, какой ответивший умный, что ничем подобным не интересуется и не тратит время. И так далее.
Впрочем, последние обсуждения здесь, увы, не лучше :( 26.09.2008 15:31:01, Красно Солнышко
Не было такого.
Хотя если бы даже и было, то хорошо же отдала то, грамотно.
А это - главное. 26.09.2008 15:22:10, Красно Солнышко

Вежливо так написали:
"За дотошность и педантизм" :)))) 26.09.2008 14:55:40, Красно Солнышко


Впрочем, последние обсуждения здесь, увы, не лучше :( 26.09.2008 15:31:01, Красно Солнышко

Хотя если бы даже и было, то хорошо же отдала то, грамотно.
А это - главное. 26.09.2008 15:22:10, Красно Солнышко
1. Успешное обучение в школе - это что?
2-3 вопросы вообще не поняла.
Я. видимо, самая тупая. 26.09.2008 13:35:15, Sofia
Естественно. Потому что это для каждого что-то свое. Вот что он считает самым главным, то и есть. Если последующая успешность по жизни, то успешность по жизни. Если комфорт сейчас, то комфорт сейчас. Если знания, то знания. То есть выполняются ли те задачи ради которых ребенок вообще у данных родителей ходит в школу.
26.09.2008 14:09:08, Красно Солнышко
Мне так неинтересно. Мне интересно как раз ответ всех родителей. И мне неважно, какие у них приоритеты.
"Хорошо ли ребенку в школе" - точно не подходит, как и связи с дальнейшей успешностью по жизни я отслеживать не собираюсь. Для меня образование ценно само по себе. Без всяких дальнейших целей.
С другой стороны, вариант "сдать экзамен" - там тоже есть. 26.09.2008 14:23:39, Красно Солнышко
Если для чего то им это кажется важным, то значит они уже отслеживают. А для чего конкретно, как раз очень даже следует из подпунктов.
26.09.2008 14:56:57, Красно Солнышко
может, просто родители не интересовали программами твоего обучения? :-)
26.09.2008 14:00:04, =СветА™=
2-3 вопросы вообще не поняла.
Я. видимо, самая тупая. 26.09.2008 13:35:15, Sofia
Кстати, да - а почему никто не спросил еще, что такое правда это "успешное обучение"?
Блестящие знания по какому-то предмету или ряду предметов - так это скорее от конкретного преподавателя/школы зависит, а также от самого ребенка (иногда даже - и его родителей), чем от программы. Наличие отличных оценок в школе - так это вообще никак ни с какими программами обычно не связано...
Или под "успешностью обучения" подразумевается то, насколько пригодятся полученные в школе знания в дальнейшей взрослой жизни? Так вроде Красно Солнышко пояснила, что про взрослую жизнь и успешность в ней вообще не говорит сейчас.
В общем, я тоже запуталась и не знаю даже, что и ответить по этому опросу... 26.09.2008 14:01:24, нет реги
Блестящие знания по какому-то предмету или ряду предметов - так это скорее от конкретного преподавателя/школы зависит, а также от самого ребенка (иногда даже - и его родителей), чем от программы. Наличие отличных оценок в школе - так это вообще никак ни с какими программами обычно не связано...
Или под "успешностью обучения" подразумевается то, насколько пригодятся полученные в школе знания в дальнейшей взрослой жизни? Так вроде Красно Солнышко пояснила, что про взрослую жизнь и успешность в ней вообще не говорит сейчас.
В общем, я тоже запуталась и не знаю даже, что и ответить по этому опросу... 26.09.2008 14:01:24, нет реги
Может, тогда те, кто понял, пояснят, что же имеется в виду под успешным обучением в школе?
26.09.2008 14:09:29, нет реги

Тогда можно было бы сформулировать это скорее не как "успешное обучение в школе", а "хорошо ли ребенку в школе" (и уже это абстрактное "хорошо" связать с программами и важностью/неважностью их выбора). Тогда сюда будет включен "комфорт сейчас".
Либо как "получение прекрасных знаний". Тогда сюда будут включены именно "знания".
Либо как "успешность в дальнейшей взрослой жизни" (тогда это то, что имели в виду некоторые из Ваших оппонентов, говоря, что их лично эти программы никак не интересовали, потому что они не видят связи между ними и взрослой жизнью их выросших детей).
Т.е. по сути в понятии "успешном обучении", приведенном Вами, смешано очень много разного, и каждый действительно видит эту "успешность" совершенно по-своему. Отсюда невозможность как-то единообразно трактовать и результаты такого опроса... 26.09.2008 14:14:34, нет реги
Либо как "получение прекрасных знаний". Тогда сюда будут включены именно "знания".
Либо как "успешность в дальнейшей взрослой жизни" (тогда это то, что имели в виду некоторые из Ваших оппонентов, говоря, что их лично эти программы никак не интересовали, потому что они не видят связи между ними и взрослой жизнью их выросших детей).
Т.е. по сути в понятии "успешном обучении", приведенном Вами, смешано очень много разного, и каждый действительно видит эту "успешность" совершенно по-своему. Отсюда невозможность как-то единообразно трактовать и результаты такого опроса... 26.09.2008 14:14:34, нет реги
К примеру, моему ребенку очень хорошо в школе, но к успешности обучения это не имеет никакого отношения.
26.09.2008 14:30:10, hanhi

"Хорошо ли ребенку в школе" - точно не подходит, как и связи с дальнейшей успешностью по жизни я отслеживать не собираюсь. Для меня образование ценно само по себе. Без всяких дальнейших целей.
С другой стороны, вариант "сдать экзамен" - там тоже есть. 26.09.2008 14:23:39, Красно Солнышко
Тогда я просто, извините, не понимаю цели этого опроса - ответ всех родителей фактически ни о чем (поскольку каждый будет подразумевать что-то свое), разве это может быть кому-то интересно?
26.09.2008 14:28:44, нет реги

Для меня главное, чтобы школа была фактически для обучения и воспитания детей, а не для реализации концепции или программы.
Причем декларировать школа может все что угодно, а на самом деле важна только реализация. 26.09.2008 14:14:23, jii
Причем декларировать школа может все что угодно, а на самом деле важна только реализация. 26.09.2008 14:14:23, jii

Когда я училась, у всех была одна программа и одна методика. И никто не интересовался.
26.09.2008 14:01:43, Sofia
Свет, ты что хотела сказать? Что ты не училась в СССР и впервые сейчас от меня узнала, как там родители что выбирали?
26.09.2008 14:21:28, Sofia


Представь себе что ты не знаешь учителей. Вообще. Ничего о них не знаешь. Новые. Только пришели. Но вот он вышли на собрании и рассказали тебе как они будут преподавать, каких принципов придерживаться, каких методик, какое содержание. Вот это вся информация которая у тебя есть. И тебе предстоит выбор. К учителю который рассказал что вот такое замечательное будет содержание, по такому вот учебнику или к учителю, который сказал, что будет учить, например, по методике Эльконина-Давыдова, придерживаться следующих принципов.
Ты всех учителей знала во всех школах заранее? Какие они хорошие или плохие. А на основании чего ты делала вывод, что этот предметник хорош, а этот плох? Все экзамены сдают хорошо? Ну вот исходя из этого и отвечаешь. Вышел незнакомый педагог. С вижу вроде хорош. Детей обещает любить. В этом плане вроде все уже замечательно. 26.09.2008 13:40:20, Красно Солнышко

Не могу даже вообразить себе, чтобы я впервые что-то узнала о школе, в которой я собираюсь учить детей, на собрании. Воображение отказывает.
26.09.2008 13:50:17, Mercury

Никогда в жизни я не ставила вопрос так "любит ли Марь Иванна детей". Я вообще перестала тебя понимать.
26.09.2008 14:33:42, Mercury

Я давно перестала понимать. Мне стало чуть легче, когда ты по пунктам варианты перечислила и позволила мне выбрать самой, без твоих интерпретиаций. Но ты, однако, все равно продолжаешь мне не верить :) 26.09.2008 14:59:27, Красно Солнышко


И что бы ты делала, если бы не работала сама в той школе, в которую пошел ребенок? 26.09.2008 14:26:42, Красно Солнышко

Детей у меня две.
Я СНАЧАЛА отдала ребенка в школу, потом пошла работать туда.Через полтора года ее обучения там.В середине ее второго класса.
Второго ребенка я просто отдала учителю,который более-менее подошел. какие ученики и программы я узнала после того, как дочь принесла учебники.В школе я уже сто лет не работаю и не планирую.
В средней школе я не работала, однако ребенок там благополучно отучился.Даже не в одной средней школе. :) И отдавала я ее опять же к учителю и понятия не имела ни о программах ни об учебниках.
26.09.2008 14:31:39, =СветА™=


В фиговую по другим параметрам школу.ну и когда нам класс расформировали, все и ушли сразу тоже классом.Потому ничего другого в этой школе не было.
Программой и учебниками математики я не интеерсовалась, ибо на первом же собрании учитель математики сказала, что математика это ее хлеб и ее зарплата и работа. И попросила нас не занматься с дтьми математикой, иначе она просто не поймет, где ее просчеты и ошибки.Меня устроило это, а не программа 26.09.2008 15:10:32, =СветА™=
То есть мы заранее должны знать про Эльконина с Давыдовым?
А если вышла тетка, сказала про Давыдова, то что делать? Искать другую школу? 26.09.2008 13:47:12, Sofia
А если вышла тетка, сказала про Давыдова, то что делать? Искать другую школу? 26.09.2008 13:47:12, Sofia
Последняя фраза - в точку. Опрос составлен именно так, что участвовать в нем могут только те, кто всем этим интересуется. Поэтому и результаты будут соответствующие:))
26.09.2008 13:33:07, Mercury

Так у тебя в опросе нет слов про родителей:) ты формулируешь неправильно. Поэтому ответить можно как угодно. Можно так, можно сяк. Ценность таких опросов уверенно стремится к нулю. Поэтому я не отвечаю.
26.09.2008 13:48:39, Mercury

В опросах ничего не может "подразумеваться". "Как надо составлять опросы" - специально учат. Составлять тут опросы, пытаясь на их осонве делать какие-то выводы - это то же самое, как я сейчас сяду и напишу программу по математике для начальной школы. А потом попрошу тебя отредактировать:)
26.09.2008 14:35:53, Mercury

Вот так мне понятнее, только ничего , что я желаемое за действительное выдаю? Т.е. в реальной жизни все, увы, не так.
26.09.2008 12:30:44, hanhi
А в в.2 и 3 можно отмечать несколько пунктов или надо выбрать один?
26.09.2008 12:28:51, Lariska
Один, который считаешь главным.
Я раньше делала по другому, но тогда картина смазывается. 26.09.2008 12:54:56, Красно Солнышко

Я раньше делала по другому, но тогда картина смазывается. 26.09.2008 12:54:56, Красно Солнышко
^) Смешно:) А почему ты прошлый опрос признала неудачным? Потому что не получилось, что большинству родителей интересны школьные программы?
На этот опрос, ответить кстати, невозможно. Он очень тенденциозно составлен.
И кстати, зачем ты выбрала для дочки математику по Петерсон, которая тебе не нравится? Или ты не выбирала? 26.09.2008 12:06:58, Mercury
Не поэтому конечно. Просто многие запутались и не смогли понять где и что отвечать, это обсуждается в теме. Мне как раз было важно, что средняя школа придает программам большее значение, чем началка. Опыт вроде больше, но программы становятся важнее. Как интерпретировать непонятно. Я думала что началка то тут будет впереди планеты всей. Но боюсь тут просто неверно отвечали. Дошкольники, например, ответили много, но в счетчике их вообще нет. Ощущение что на второй вопрос многие отвечали "нет" имея в виду, что у них нет ребенка такого возраста или "да" имея в виду, что такой ребенок есть. Что уж они там думали, отвечаю "скорее да, чем нет" я не знаю.
Что касается Петерсон. То мне он как не нравился, так и продолжает не нравиться. Впервые за четыре года я вынуждена заниматься с ребенком. Причем, не математикой, нет, а методикой Петерсон. Сказать что это меня бесит, не сказать ничего. Если бы был выбор по подгруппам, скажем, я бы однозначно выбрала бы другую программу. Даже Виленкин гораздо лучше, если просто идти по нему быстрее, а уж тот учебник, который брали в предыдущем 5-ом классе вообще замечательный был. 26.09.2008 13:03:20, Красно Солнышко
Вот мне кажется, что ты не очень понимаешь что я имею в виду, когда говорю о том, что выбираю своему ребенку "подходящую программу обучения". Поэтому и опрос тебе кажется тенденциозным. Вот как ты думаешь, как лично я ответила? Что выбрала во втором пункте и в третьем?
Мне кажется если бы ты это понимала, у тебя бы даже близко не позникло бы вопросов о Петерсон. 26.09.2008 13:15:10, Красно Солнышко
А никто не спорит, что учитель первичен. Я тебе выше написала, плевать на Петерсон, если здесь читать, здесь не читать, а здесь вообще совсем другое. Я Петерсон отдельно не люблю. За то, что у нее нет защиты от дурака вообще. В принципе. И с Мордоковичем, видимо, те же проблемы. Нет защиты. Дурак попался. Вот и мучайся. Но вот скажем, Гейдмана того же, просто трудно испортить. И Виленкина - трудно.
26.09.2008 15:07:08, Красно Солнышко
Ну как же не имеет???
Любая программа основана на определенной концепции. Зная программу, можно получить представление и о концепции. Зная приоритеты в выборе учителем программ, можно сделать вывод о его концепции и о нем самом. Нет, конечно, прямой обратной связи, но определенные выводы все равно можно сделать. 26.09.2008 14:18:40, Красно Солнышко
Например, концепция развивающего обучения, 91 школа.
Например, здоровьесберегающая школа.
Например, школа самоопределения.
Практически у любой известной школы известна и общая концепция. Что они будут делать, а что они не будут делать никогда. 26.09.2008 15:04:19, Красно Солнышко
Там же кроме Петерсон и Моро еще что-то было?
Не думаю, что Петерсон был самым главным.
А теперь подумай, почему у меня вызвал недоумение твой вопрос о Петерсон ко мне. 26.09.2008 15:25:17, Красно Солнышко
Я не выбираю программу. Я выбираю концепцию. И не по отдельному предмету. А по школе в целом. Я ровно так делала в началке. Занковская программа - это не перечисление что и когда учить. Это концепция. Как учить, а как не учить. В плане концепции, мне было не принципиально, что программа обязательно занковская, мне было важно что она развивающая. Могла бы быть, скажем, Эльконина-Давыдова. А учебники у нас вполне были и из классических программ. Гейдман тот же. Но это неважно. А учителя я увидела только 1 сентября, но все 4 года была ей довольна.
И ровно так я делала сейчас, когда искала среднюю школу. В средней школе - это еще важнее, чем в началке. Потому что одного учителя еще можно выбрать уникального, который забьет даже общую неприемлимую концепцию, а вот когда у тебя 10 предметников, тут ценности в целом данного коллектива имеют гораздо большее значение. Однако в концепции, в качестве подпунктов, включены и программы и методики. Какие подходят под эту концепцию, а какие ей противоречат. Поэтому зная программы и методики, ты можешь отчасти судить и о концепции. По Петерсон можно преподавать в рамках развивающей концепции. Легко. Здесь читаем, здесь не читаем, здесь другой учебник берем, здесь задания на листочках делаем и так далее. Но для этого надо этой развивающей концепции придерживаться. Среди 10 предметников всегда найдутся более удачные и менее удачные. Учебники тоже бывают разные. Однако общая линия все равно определяется концепцией. 26.09.2008 13:54:51, Красно Солнышко
На этот опрос, ответить кстати, невозможно. Он очень тенденциозно составлен.
И кстати, зачем ты выбрала для дочки математику по Петерсон, которая тебе не нравится? Или ты не выбирала? 26.09.2008 12:06:58, Mercury

Что касается Петерсон. То мне он как не нравился, так и продолжает не нравиться. Впервые за четыре года я вынуждена заниматься с ребенком. Причем, не математикой, нет, а методикой Петерсон. Сказать что это меня бесит, не сказать ничего. Если бы был выбор по подгруппам, скажем, я бы однозначно выбрала бы другую программу. Даже Виленкин гораздо лучше, если просто идти по нему быстрее, а уж тот учебник, который брали в предыдущем 5-ом классе вообще замечательный был. 26.09.2008 13:03:20, Красно Солнышко
Маша, я с вами согласна. Учебник Никольского очень хорош, тот который кажется был в прошлом году.
А из-за Петерсон не расстраивайтесь. Действительно это для совместных занятий ребенка и родителя. Еще: взрослый человек с мат или техобразованием не может относиться к этому учебнику серьезно. Бабство там какое-то. Прошу прощения за ругательство. Но примерно половина учебника все же Очень полезна. Если бы он в школе использовался не как догма, а как некий вариант, набор задач, то вообще бы ему цены не было. А вот обучение по учебнику Петерсон на оценки 5-4-3-2 вообще неприемлимо. Она сама об этом пишет в методичках. Но кто же это читает? Кроме меня:)))
26.09.2008 13:53:19, jii
А из-за Петерсон не расстраивайтесь. Действительно это для совместных занятий ребенка и родителя. Еще: взрослый человек с мат или техобразованием не может относиться к этому учебнику серьезно. Бабство там какое-то. Прошу прощения за ругательство. Но примерно половина учебника все же Очень полезна. Если бы он в школе использовался не как догма, а как некий вариант, набор задач, то вообще бы ему цены не было. А вот обучение по учебнику Петерсон на оценки 5-4-3-2 вообще неприемлимо. Она сама об этом пишет в методичках. Но кто же это читает? Кроме меня:)))
26.09.2008 13:53:19, jii
То есть ты не выбрала ребенку наиболее подходящую программу обучения? Странно:)
А про тенденциозность и натянутость опроса я уже сказала. Референдум за сохранение СССР, помнится мне, в таких же формулировках был:)) СССР это не спасло:)
26.09.2008 13:06:54, Mercury
А про тенденциозность и натянутость опроса я уже сказала. Референдум за сохранение СССР, помнится мне, в таких же формулировках был:)) СССР это не спасло:)
26.09.2008 13:06:54, Mercury

Мне кажется если бы ты это понимала, у тебя бы даже близко не позникло бы вопросов о Петерсон. 26.09.2008 13:15:10, Красно Солнышко
Конечно, я не знаю, что ты имеешь в виду. Я вчера с удивлением выяснила, что ты молчаливое недовольство людей, сдающих деньги на подарки, оказывается считаешь активным:))) Если бы ты это специально не пояснила, мне бы это и в голову не пришло.
А опрос мне кажется тенденциозным не поэтому. А из-за твоих формулировок. Вот первый пункт "важны ли программы". Важны - учителю. А мне - нет. Но как я должна ответить на твой вопрос?:)) Ты же не уточняешь, кому они важны.
А вопрос по Петерсон у меня только один - твой ребенок учится по неподходящей программе, которую ты ненавидишь, как ты ниже написала. И что меняет в этой ситуации то, что тебе "важны программы"? 26.09.2008 13:21:13, Mercury
А опрос мне кажется тенденциозным не поэтому. А из-за твоих формулировок. Вот первый пункт "важны ли программы". Важны - учителю. А мне - нет. Но как я должна ответить на твой вопрос?:)) Ты же не уточняешь, кому они важны.
А вопрос по Петерсон у меня только один - твой ребенок учится по неподходящей программе, которую ты ненавидишь, как ты ниже написала. И что меняет в этой ситуации то, что тебе "важны программы"? 26.09.2008 13:21:13, Mercury
Ну нет же такой школы, чтобы ВСЕ программы по всем предметам подходили каждому ребенку! Выбирают, наверное, то, где подходит наибольшее число программ или концепцию в целом.
26.09.2008 13:25:32, Lariska
А как вы выбираете программу? и что вы делаете, если 1 сентября приходите в школу, а учитель говорит, что программа будет другая? Или учитель ничего не говорит, а берет и уходит в декрет или на пенсию. и новый учитель выбирает другую программу? Или вот программы в 6 классе вас устраивали, а перешли в седьмой - а там бац, химия не по той программе. А математика как раз по той. Или вообще без программы, как в некоторых тут школах - все задания на листочках, и никаких программ:)
Программу выбрать невозможно в существующих условиях. И я считаю, что и не нужно.
А концепция - совсем другое дело. 26.09.2008 13:29:45, Mercury
Программу выбрать невозможно в существующих условиях. И я считаю, что и не нужно.
А концепция - совсем другое дело. 26.09.2008 13:29:45, Mercury
Я после 6 класса выбирала уже не программу, а концепцию, да еще не любую, а такую, в которую мою дочь возьмут :)). Потому что я в программах средней школы не разбираюсь, у меня нет соответствующих знаний. Но я считаю, что если бы у меня такие знания были - надо было бы их использовать! Если концепция мне нравится, а отдельная программа нет, то буду смотреть по важности предмета и еще - могу ли я ребенку по этому предмету помочь сама.
А вот в младшей школе я уже в программах разбираюсь. И, если я знаю, что моим детям математика по Моро не подходит, так я куплю сыну тот учебник, который считаю нужным, и буду с ним по этому учебнику заниматься. Или постараюсь к другому учителю перевести, если меня методика преподавания английского повергает в глубокий шок. А если не в глубокий - то дополню школу курсами.
Да мне кажется, большинство родителей так делает, разве нет? Вы же тоже программой по математике у дочки были недовольны? 26.09.2008 13:58:52, Lariska
А вот в младшей школе я уже в программах разбираюсь. И, если я знаю, что моим детям математика по Моро не подходит, так я куплю сыну тот учебник, который считаю нужным, и буду с ним по этому учебнику заниматься. Или постараюсь к другому учителю перевести, если меня методика преподавания английского повергает в глубокий шок. А если не в глубокий - то дополню школу курсами.
Да мне кажется, большинство родителей так делает, разве нет? Вы же тоже программой по математике у дочки были недовольны? 26.09.2008 13:58:52, Lariska
Концепцию я тоже выбираю. Но к программам она отношения не имеет. Никаких дополнительных учебников я не покупаю. И у дочки я недовольна не программой, а учительницей, программа мне безразлична.
Не вижу я никакого сакрального смысла в программах. ну никак. 26.09.2008 14:02:43, Mercury
Не вижу я никакого сакрального смысла в программах. ну никак. 26.09.2008 14:02:43, Mercury
Ну, Вы же сами писали, что учебник Мордковича - ужас-ужас. (Если не путаю).
Или, например, в началке дополнительно по сто тупых примеров на сложение каждую неделю задавать - это программа или концепция? Я не специалист, мне трудно судить, но мне кажется, что это программа, обусловленная концепцией. 26.09.2008 14:22:51, Lariska
Или, например, в началке дополнительно по сто тупых примеров на сложение каждую неделю задавать - это программа или концепция? Я не специалист, мне трудно судить, но мне кажется, что это программа, обусловленная концепцией. 26.09.2008 14:22:51, Lariska
Мордкович - ужас. И учебник Виленкина - ужас, как тут пишут. И учебник Петерсон - тоже ужас. А других учебников для 5-6 класса нет:))
Но была бы учительница нормальная, я бы вообще этот учебник никогда не открыла, и не знала бы, ужас там или нет. Поэтому учитель - первичен. 26.09.2008 14:39:06, Mercury
Но была бы учительница нормальная, я бы вообще этот учебник никогда не открыла, и не знала бы, ужас там или нет. Поэтому учитель - первичен. 26.09.2008 14:39:06, Mercury


Любая программа основана на определенной концепции. Зная программу, можно получить представление и о концепции. Зная приоритеты в выборе учителем программ, можно сделать вывод о его концепции и о нем самом. Нет, конечно, прямой обратной связи, но определенные выводы все равно можно сделать. 26.09.2008 14:18:40, Красно Солнышко
Программ на концепции? Ты шутишь? Концепция одной конкретно взятой школы никак не может быть основой программ, который писались, когда этой школы, может, вообще еще не было:)
мы с тобой словом "концепция" опять разное называем.
26.09.2008 14:37:33, Mercury
мы с тобой словом "концепция" опять разное называем.
26.09.2008 14:37:33, Mercury

Например, здоровьесберегающая школа.
Например, школа самоопределения.
Практически у любой известной школы известна и общая концепция. Что они будут делать, а что они не будут делать никогда. 26.09.2008 15:04:19, Красно Солнышко
Дык. В школе самоопределения учили по петерсон и по моро. И где взаимосвязь программы с концепцией? И какие программы основаны на этих концепциях, перечисленных тобой?
26.09.2008 15:07:44, Mercury

Не думаю, что Петерсон был самым главным.
А теперь подумай, почему у меня вызвал недоумение твой вопрос о Петерсон ко мне. 26.09.2008 15:25:17, Красно Солнышко

И ровно так я делала сейчас, когда искала среднюю школу. В средней школе - это еще важнее, чем в началке. Потому что одного учителя еще можно выбрать уникального, который забьет даже общую неприемлимую концепцию, а вот когда у тебя 10 предметников, тут ценности в целом данного коллектива имеют гораздо большее значение. Однако в концепции, в качестве подпунктов, включены и программы и методики. Какие подходят под эту концепцию, а какие ей противоречат. Поэтому зная программы и методики, ты можешь отчасти судить и о концепции. По Петерсон можно преподавать в рамках развивающей концепции. Легко. Здесь читаем, здесь не читаем, здесь другой учебник берем, здесь задания на листочках делаем и так далее. Но для этого надо этой развивающей концепции придерживаться. Среди 10 предметников всегда найдутся более удачные и менее удачные. Учебники тоже бывают разные. Однако общая линия все равно определяется концепцией. 26.09.2008 13:54:51, Красно Солнышко


Потому что вы говорили о том, что все поголовно, а по опросу очевидно, что далеко не все поголовно. А в средней школе так и вовсе большинство отслеживает программы. Но я боюсь, что посчитано неправильно. Многие написали, что ничего не поняли, где чего отмечать. 26.09.2008 13:06:05, Красно Солнышко
Ссылку можно? Подтверждающую твои слова "вы говорили, что все поголовно".
26.09.2008 13:08:06, Mercury

Есть еще один момент. Мне вчера его помогли понять. Вот здесь и дальше читай мой ответ, я скопирую, потому как важен весь кусок ветки, чтобы не искать:
Сам вопрос в опросе, по-моему, задан несколько не о том. Насколько я заметила, Маш (я здесь только читатель, пишу очень редко) - Ваши оппоненты скорее постоянно говорят о важности/неважности образовательных программ не для "успешного обучения в школе", а для общей успешности по жизни...
25.9.2008 22:6:35, нет реги
Ответить
Это новый поворот, однако.
А при чем здесь успешность по жизни?
Я всегда говорю о качественном образовании и только.
25.9.2008 22:12:18, Красно Солнышко
Ответить
А я читала одну из последних дискуссий - и один из Ваших оппонентов совершенно определенно говорил именно о том, что далеко не все в жизни (и успех в ней прежде всего) определяется школьными программами и учебой в школе вообще...
25.9.2008 23:6:17, нет реги
Ответить
В любом случае, я ничего не говорила про успешность.
Более того, я абсолютно не считаю что качественное образование при великом разнообразии массы других факторов будет непременно коррелировать с успешностью по жизни.
25.9.2008 23:26:11, Красно Солнышко
Ответить 26.09.2008 13:20:45, Красно Солнышко
Маш, я читала все, что ты цитируешь. Еще я читала слова у Светы в посте "практически все родители взрослых детей". Ты правда не знаешь, чем значение этого выражения отличается от значения выражения "все родители поголовно"? Или ты так неумело передергиваешь?
26.09.2008 13:24:36, Mercury

Очень многие вещи говорятся контекстно.
Я могу тебе еще раз озвучить мою позицию, если интересно.
Но не могу ручаться, что я то, как я это напишу, дойдет до тебя именно в том виде, в котором я это думаю :)
Тем более, что у меня складывается впечатление, что вам со Светой нравится приписывать мне то, чего я не думаю и цепляються к словами для этого.
Ты вот спросила меня, что значит "активность", я ответила. Ты и в других сомнительных случаях тоже спрашивай.
Я не знаю какое количество взрослых родителей считает программы важными или неважными. Я отвечать могу только за себя :) Мне это интересно, я устраиваю опрос. После опроса получается 25 к 3 у родителей выросших детей против 13 к 34 в 5-8 классах. Я не понимаю, как интерпретировать эти результаты. Выдвигаю гипотезу, что проблема в терминологии. Плюс попутно, у меня есть сомнение, в достоверности, потому как счетчик, который поставлен для проверки, явно не совпадает с общим счетом. Поэтому и следующий опрос.
А думать кто хочет может как хочет. Меня интересуют исключительно факты. Так думает или иначе. У меня нет цели записать одних в правые, других не в правые. Мне наоборот всегда интересно услышать мнение противоположной стороны.
Вот, оказывается, что образование вообще не нужно, потому что нет корреляции между успешностью по жизни и образованием. Ну, тоже позиция заслуживающая внимания. Если кому не нужно, так значит и не нужно. Я не против. Для меня образование ценно само по себе, без привязки к успешности по жизни. 26.09.2008 14:05:28, Красно Солнышко
Ну, вот на этом и закончим, я думаю. А написано у Светы "практически все родители взрослых детей" в том посте, на который ты ответила словами "все поголовно":)
26.09.2008 14:08:21, Mercury

В 7-10. А вовсе не ту последнюю реплику, на которую ты ссылаешься.
Вот этот кусок:
Меня это тоже удивляло в 1 классе. Но потом я привыкла.
23.9.2008 14:8:29, Красно Солнышко
Ответить
То есть родителей не удастся раскачать? Или им по жизни это не надо?
23.9.2008 14:23:46, Умп
Ответить
Не удается "раскачать" даже эту конференцию. Есть круг людей, которым интересны программы и методики, а есть круг, которые подобные обсуждения встречают с большим недоумением.
23.9.2008 16:3:37, Красно Солнышко
Ответить
а зачем кого-то раскачивать? отчего какой-то качальщик считает, что он знает больше о потрбеностях абстрактого ребенка и виртуальных родителей?
Я вообще не понимаю как это иметь желание раскачивать кого-то, кроме самих себя.
Мне вот не интеерсны ни программы не методики и если бы я не читала эту конференцию, так не знала бы об альтерннативах. правда знание альтернатив ничего в моей жизни не меняет.57 и интеллектуал от меня далеко,образование моих детей для меня не главное в жизни.
Попробовал бы кто меня покачать по своим правилам. :-)
23.9.2008 16:17:7, =СветА™=
Ответить:
Мне вот не интеерсны ни программы не методи"
Ну вот :) За демонстрацией к моей реплике даже не пришлось далеко ходить.
23.9.2008 16:26:34, Красно Солнышко
Ответить
и что? Меня устраивает результат моего более, чем умеренного интереса к образованию.
Результат, которому 20 устраивает и которому 8 устраивает тоже и уверена, что будет устраивать и впредь.
Спроси у Зинаиды как она интеерсовалась меттодиками преподавания у старшего ребенка.
С чего ты взяла, что интерес к этому так офигенно важен?
23.9.2008 16:29:56, =СветА™=
Ответить
Для кого важен? Для меня - важен. Для тебя и Зинаиды - нет. Я как раз об этом и пишу. По моим наблюдениям большинству родетелей абсолютно не интересны программы. Поэтому подобное обсуждение даже в этой конференции, где выборка из наиболее заинтересованной части родителей, у многих встречает недоумение. Это констатанция факта, а не его оценка.
23.9.2008 16:35:6, Красно Солнышко
Ответить
так следует признать, что это важность только личный чей-то интререс, не более.У меня вот изостудия хобби, а у тубя образование твоего ребенка.
На самого ребенка и его будущее влияние наши хобби оказывают весьма опосредованное. :-)
23.9.2008 16:50:40, =СветА™=
Ответить
Это почему это я должна это признавать?
Я как раз наоборот считаю.
Хотя тебе, естественно, никто не мешает оставаться при своем мнении.
23.9.2008 18:2:10, Красно Солнышко
Ответить
Маша, а как этого можно не признавать?:) Вот стоят вокруг тебя много-много родителей и говорят, что нет для них никакой важности в образовательных программах и их обсуждениях. А есть для них важность - для кого в чем. В разведении хомячков, в продолжении традиций семьи, в том, чтобы ребенок уехал на запад, да в чем угодно. Ты, конечно, не должна этого признавать, но это же объективно существующая реальность, то, что у каждого свои важности:)
Что ты тут можешь считать наоборот? Это вот как я надену красные шаровары, я а ты вдруг скажешь, что ты этого не признаешь, и у тебя другое мнение. Но на цвет моих шаровар и мои важности твое мнение никак не повлияет:)
23.9.2008 23:20:9, Mercury
Ответить
Чего то я не въеду никак. Что родители такие толпами вокруг стоят - я с самого начала Умп написала. Я даже написала, что с первого класса даже не пытаюсь эти тему обсуждать на собраниях, потому что встречаю только недоумение.
А я не согласна с тем, что программы не важны. Особенно если "программы" понимать в широком смысле, как содержание обучения. А вы вполне можете иметь по этому поводу собственные мнения ...
24.9.2008 7:50:11, Красно Солнышко
Ответить
Во что ты не въедешь никак?:)
Хорошо, Маш, я, чтобы внести ясность в беседу, переформулирую вопрос.
я сформулирую три утверждения, а ты мне скажи. пожалуйста, какое из них отражает твою мысль.
1. "Я, Маша КС, считаю, что мне важны образовательные программы"
2. "Я, Маша КС, считаю, что образовательные программы важны всем родителям"
3. "Я, Маша КС, считаю, что образовательные программы всем остальным родителям неважны, но должны быть важны, просто сами они об этом не знают"
...
24.9.2008 8:52:38, Mercury
Ответить
:))) Первое, конечно.
24.9.2008 19:2:10, Красно Солнышко
Ответить
Отлично. А то я уже начала беспокоиться, когда ты пишешь что-то типа "образовательные программы важны родителям":)
24.9.2008 20:3:45, Mercury
Ответить
Беспокоиться по этому поводу не было повода, честное слово. Я не пыталась никогда никого "перекрещивать в свою веру". Я просто поясняю, когда меня спрашивают, почему вот лично я считаю это важным. Иногда я еще спрашиваю других, из чистого любопытства, почему они считают иначе.
Из этого не следует, однако, что все должны считать так же, как я. Мне просто интересны аргументы с разных сторон. И из этого не следует, тем более, что все так считают. Часть считает, часть не считает.
24.9.2008 22:43:49, Красно Солнышко
Ответить
Как не было? А не ты писала, что не удается раскачать даже эту конференцию? То есть ты как минимум пыталась ее раскачивать. А не поясняла свою точку зрения. Но если я тебя неправильно поняла, то это просто прекрасно:)
25.9.2008 12:7:8, Mercury
Ответить
В том плане, что тема не вызвала поддержки.
Не получить поддержки своей позиции (то есть по факту понять, что ты в меньшинстве) и перекрестить всех под свою позицию - это разные вещи, согласились. Я как раз и пишу Умп о том, что первое не имеет никакого смысла. Заниматься имеет смысл только своим ребенком. И решать имеет смысл только пробемы своего ребенка.
26.9.2008 14:39:1, Красно Солнышко
26.09.2008 14:45:59, Красно Солнышко

Опять не понятно?
Ну я уже правда не знаю что бы еще мне такого сделать можно было бы! 26.09.2008 15:17:45, Красно Солнышко
Вот здесь.
"отчего же неудачным. Мне как раз приятно было увидеть, что практически все, у кого дети выросли, признали неважность школьных программ и признались в своей незаинтересованности ими.
26.9.2008 12:4:28, =СветА™=
Ответить
В этом плане он как раз удачен.
Потому что вы говорили о том, что все поголовно, а по опросу очевидно, что далеко не все поголовно. А в средней школе так и вовсе большинство отслеживает программы. Но я боюсь, что посчитано неправильно. Многие написали, что ничего не поняли, где чего отмечать.
26.9.2008 13:6:5, Красно Солнышко
Ответить 26.09.2008 14:40:45, Mercury
"отчего же неудачным. Мне как раз приятно было увидеть, что практически все, у кого дети выросли, признали неважность школьных программ и признались в своей незаинтересованности ими.
26.9.2008 12:4:28, =СветА™=
Ответить
В этом плане он как раз удачен.
Потому что вы говорили о том, что все поголовно, а по опросу очевидно, что далеко не все поголовно. А в средней школе так и вовсе большинство отслеживает программы. Но я боюсь, что посчитано неправильно. Многие написали, что ничего не поняли, где чего отмечать.
26.9.2008 13:6:5, Красно Солнышко
Ответить 26.09.2008 14:40:45, Mercury

И то, и то, не отражает результаты опроса, даже если исходить из того, что там нет потерявшихся родителей дошкольников, написавших на самом деле, что у них нет взрослых детей.
Однако из результатов опроса не следует, что я считаю нужным кого-то в чем то переубедить. Мне эта тема - переубедить других, никогда не интересно. Мне интересна тема проверить свое мнение аргументами его противников.
Но я имела в виду конечно не только и не столько последнюю реплику, а многочисленные обсуждения ранее. Одно из которых выше привела. 26.09.2008 14:53:49, Красно Солнышко

а " все поголовно"-абсолютность и стопроцентность. 26.09.2008 14:59:39, =СветА™=
А "весь сайт ликовал" - это что означает? Что я не "весь сайт", а ты - весь?
26.09.2008 15:25:37, Sofia

А я готова признать даже что в этом опросе "все поголовно" не интересуются. Мне важно было сколько в граммах, а не что правильно, что неправильно. А ты это никак и не поймешь. Поэтому и не понимаешь к чему я вырезала такой большой кусок выше.
А я его вырезала чтобы тебе еще раз показать, ты приписываешь мне то, чего я в виду вовсе не имею.
Да плевала я десять раз интересны программы =СветА™= или нет. А на вопрос "почему" не интересны, я ответ уже получила - не коррелируют с последующей успешностью по жизни. Так? Или опять все не так?
Если да, то и славно. Меня успешность по жизни меньше всего волнует СЕЙЧАС. Меня совсем другое волнует. Значит и твои аргументы на мое мнение никак не повлияли. Я могу жить со своим мнением спокойно и дальше :) 26.09.2008 15:15:24, Красно Солнышко
Это, Свет, гуманитарная трепотня:))) Надо выражаться математически. Например, 80%х15 чел=100%х90чел.
26.09.2008 15:10:35, Mercury
26.09.2008 15:10:35, Mercury
Читайте также
Новогодний рецепт: медово-имбирное печенье
Запах имбирного печенья настроит на Новый год
Как построить экологичные отношения с бабушкой своих детей
Как избежать конфликтов между мамами и бабушками?