Я не выбираю программу. Я выбираю концепцию. И не по отдельному предмету. А по школе в целом. Я ровно так делала в началке. Занковская программа - это не перечисление что и когда учить. Это концепция. Как учить, а как не учить. В плане концепции, мне было не принципиально, что программа обязательно занковская, мне было важно что она развивающая. Могла бы быть, скажем, Эльконина-Давыдова. А учебники у нас вполне были и из классических программ. Гейдман тот же. Но это неважно. А учителя я увидела только 1 сентября, но все 4 года была ей довольна.
И ровно так я делала сейчас, когда искала среднюю школу. В средней школе - это еще важнее, чем в началке. Потому что одного учителя еще можно выбрать уникального, который забьет даже общую неприемлимую концепцию, а вот когда у тебя 10 предметников, тут ценности в целом данного коллектива имеют гораздо большее значение. Однако в концепции, в качестве подпунктов, включены и программы и методики. Какие подходят под эту концепцию, а какие ей противоречат. Поэтому зная программы и методики, ты можешь отчасти судить и о концепции. По Петерсон можно преподавать в рамках развивающей концепции. Легко. Здесь читаем, здесь не читаем, здесь другой учебник берем, здесь задания на листочках делаем и так далее. Но для этого надо этой развивающей концепции придерживаться. Среди 10 предметников всегда найдутся более удачные и менее удачные. Учебники тоже бывают разные. Однако общая линия все равно определяется концепцией.