Раздел: Общее развитие (Переводить ли ребенка в началке в другой лицей?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с русским. 2 класс. Стратегия.

По русскому проходят правило, ребенок все понимает и правильно его применяет. Прошли какие-то словарные слова - тоже в целом все ОК. НО открываю тетрадь по математике, а там "Скока грибов собрали ребята?" Задали 3 задачи на дом. Во всех трех "Скока". Ну, и в той же тетради по математике "10 саженцев прижЕлось", " 20 грибов запОсли белки". Хотя на русском тема пройдена, и за домашние и классные работы подавляющее большинство 5. И в тетрадках по русскому в основном все правильно. Пишет сын медленно, долго думает над не совсем типичными заданиями по русскому.
Проблемы с русским для меня были ожидаемые, т.к. раньше были сложности с чтением. Я здесь в свое время писала. Читала с ребенком года 2 по разным пособиям, чтобы стал более-менее прилично читать и стал читать для себя.
Сейчас каждый день читаю с ним на английском, и все равно смотрит на what - читает that и наоборот. Поясню, что это ребенок, бодро разговаривающий и давно читающий в оригинале (детское, несложное, где немного текста, но неадаптированное, т.е. эти слова он еще года 1,5 назад мог прочесть). На русском так же смотрел на ОН, читал НО и наоборот (сейчас не знаю, давно не просила читать вслух).
Похоже, у нас самый слабый класс в параллели, и сын там практически звезда. Учительница молодая, лояльная, но вполне адекватная, задания на дом небольшие. Ребенок любознательный, сам просит олимпиадные задачи по математике, и в ходу для чтения у нас зачастую что-то из той же математики, физики, астрономии (Левшин, Хокинг и др.), отличное пространственное мышление и т.п.
Вопросы: Нужно ли в такой ситуации с русским что-то делать? Я вижу, что правило, пройденное на уроке русского, там и осталось, а в жизнь (в ту же математику) не перенесено. Как по вашему опыту, если сейчас ничего не делать, то проблема будет только усугубляться? Если нужно с ним заниматься, то по каким пособиям лучше? Или же ребенку нужно просто дать время дозреть, такое, возможно, не редкость, и через какое-то (какое?) время русский осознаваться будет гораздо лучше? Я не пойму, в его возрасте (8 лет, 2й класс) это проблема или вполне себе норма?
Мы планируем переезд. Сейчас у ребенка лицей, но углубленка с 8го класса, перед которым их поделят на профили, в т.ч. физ-мат. Началка у нас очень простая, Моро. Ближе к новому месту жительства такого же плана лицей, только началка по Петерсон, туда больше желающих, скорее всего, будет сильнее класс и выше требования, слышу, что там в началке выше нагрузка. До нового лицея будет минут 15 пешком, до старого минут 10 на машине. Так или иначе ребенок из своего класса бы ушел. Если бы не было переезда, я бы только думала, делать это сразу после началки или дождаться распределения в 7м классе. Переводить ли ребенка в началке в другой лицей? Что для него лучше, доучиться комфортно, или наоборот учительница построже и заданий побольше ему не повредят?
14.02.2022 17:47:08,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это к логопеду. Не тот, который по звукам, а тот, который по письменной речи. Во 2м классе как раз занимались, те , у кого пропуски букв, перестановки и тп. К знанию правил это еще не имеет отношения.
15.02.2022 22:30:42, Dezi
На фоне других детей в школе мой просто гений русского для школьного логопеда. Если сына завтра аттестовать, то он выйдет отличником. Местные логопеды проблем не видят, на последней консультации здесь логопед просто восхищалась ребенком и искренне не понимала, что я от нее хочу. Я так понимаю, у сына явно не тот масштаб проблемы, с которыми сталкиваются здесь логопеды, если к ним обращаются, но правильные рекомендации ему бы помогли. Ниже дали много толковых советов, которые уже начинаем пользоваться. Если посоветуете такого логопеда, который может посмотреть ребенка онлайн, буду рада.
16.02.2022 17:37:30, Панда Ленточка
" Хотя на русском тема пройдена..." - я только по этому чуть-чуть отмечусь.
У сына была похожая проблема. Т.е. не было особых проблем на уроках русского, не было проблем по математике, но была проблема с русским языком на математике )
Я просто акцентировала его внимание, что на уроке математики он пишет те же самые слова, что на уроке русского языка. И писать их надо так же - правильно. Это было долго, практически по каждому слову: "cкока - сколько", "вапрос - вопрос", "кокова - какого", но сейчас (4й класс) все новые слова пишутся правильно. Я не связываю это с дисграфией, связываю с особенностями мышления - оно у сына как бы в глубину, а не в ширину, связи между одними и теми же понятиями в разных областях надо отдельно выстраивать.
Возможно, нечто подобное у моего было и с английским, кажется, в третьем классе до него дошло, что английский в школе - это тот же "шифр", что он использует в играх и программах. Я и представить не могла, что это тоже надо объяснять (
15.02.2022 12:26:25, Лабрика
Думаю, и моему такое поможет. Смотреть д/з по математике и другим предметам не с целью проверить само д/з, а с целью именно обратить его внимание на русский. Спасибо.
15.02.2022 14:07:45, Панда Ленточка
Я не считаю, что это дислексия, т.к. она бы отражалась и на русском. Это невнимательность (или синдром дефицита внимания в слабой степени). Так что в первую очередь витамины группы В и консультация невролога. Кроме того, это еще особенность мужского типа мышления - концентрация внимания на одной задаче, в данном случае на математике.
Заниматься нужно. Насчет времени дозреть - нет, школа этого времени не дает. Проблема, может, и не будет усугубляться, но с возрастанием требований обострится. Это не сказать, чтобы большая проблема, но и не норма. По пособиям сейчас заниматься не надо. Если надо будет в дальнейшем, то Узоровой, Нефедовой (есть как комплексные, за класс, так и по отдельным темам).
Сейчас надо делать письменные работы над ошибками (один ребенок, без вас). Если ошибка в словарном слове, например, "сколько", то прописать его 3 строчки, подчеркивая ошибку, и придумать и записать с этим словом предложение. Если ошибка на правило, как в "запасли", то 1) написать это слово правильно в паре с проверочным через тире, обозначая орфограмму (в данном случае 3 пункта: корень, ударение и подчеркнуть букву, в которой ошибся); 2) написать кратко правило: Безударные гласные надо проверять.; 3) Написать 5 примеров на это правило (в данном случае 5 пар слов (проверяемое с проверочным через тире), обозначая орфограмму), 4) придумать и написать с этим словом предложение.
Вы можете помогать ему на первых порах с этим, например, сказать, какой тип работы, но дальше надо уходить, и он делает сам. Довольно быстро дети начинают понимать, что чем внимательнее в классе, тем меньше писанины дома. Кроме этого, важно, как вы сообщаете ему об ошибках. Никогда нельзя называть их - только указывать, а ребенок должен найти сам. Сначала указания довольно точные: "У тебя ошибка в пояснении ко второму действию". А со временем все более неопределенные: "У тебя ошибка в задаче." "В домашней работе". Ищет ошибки ребенок, проговаривая вслух с пальцем по слогам и сравнисая с учебником.
15.02.2022 11:00:40, Пользователь
Спасибо за подробный ответ.
15.02.2022 11:15:05, Панда Ленточка
Насчет перевода, сложно сказать, не видя ребенка. С одной стороны, если переводить, то чем раньше, тем лучше. И пешее расстояние обычно лучше, чем на машине. С другой, Петерсон - учебник специфический. В нем очень много хорошего (особенно, в первой редакции), но есть и кое-что плохое. С этим учебником нелегко работать без предварительной подготовки. Так что, прежде чем принимать решение, попробуйте позаниматься по этому учебнику уже сейчас (они выложены онлайн). В том числе посмотрите, будете ли вы успевать делать по уроку в учебнике и рабочей тетради каждый день, и, кроме того, решать самостоятельные и контрольные через каждые 2 урока (сборники самостоятельных и контрольных также выложены в Интернете). 15.02.2022 11:08:43, Пользователь
Присоединюсь к совету про логопеда (дефектолога), вы просто классические проблемы описываете.
Что касается разделения "русский остался на уроке русского языка" то скорее всего учитель не выделяет на той же математике правила написания слов. На уроке русского все проговаривают, а на математике уже нет, а вашему (да и многим другим детям) не хватает пока автоматизма писать грамотно всегда.
И нет, это не норма. И про "дозреть" после 5-6 лет, имхо, забудьте уже. В идеале это все исправлять надо было еще до школы, сейчас ждать точно нечего, будет только хуже если ничего не делать.
И советую постоянно проговаривать правила. Учитель младшего советовала всем просто вслух проговаривать любое слово, которое пишут, всегда. И что говорить именно "все-Го" намного лучше, чем на разговорном и при этом писать с ошибками.
Что лучше для вашего ребенка думаю никто по инету не скажет ))) Главное чтобы учитель был хороший имхо. В плане логистики ближе и пешком явно удобнее чем ездить. А дальше смотрим все в комплексе и выбираем в какую школу и в какому учителю хотелось бы отправить ребенка.
15.02.2022 09:13:13, Иришка-Мартышка
Так мы 2 года и занимались согласно рекомендациям специалистов, просто по письму их тогда не было. Из того, что я вижу (фото тетрадок в родительском чате), то детей с проблемами в классе немало. Думаю, многие наши родители даже не догадываются о необходимости доп.занятий и вообще о проблеме. В общем, мне кажется, благодаря нашим занятиям сын сейчас очень прилично учится.
Тогда несколько специалистов рекомендовали мне заниматься самой мелкими порциями, но каждый день или почти каждый день. С сыном так же и язык учили, и результат ни в какое сравнение с курсами / проф. репетитором 2 раза в неделю. Поэтому и хотела бы пойти по этому пути. Спасибо за рекомендации.
15.02.2022 11:35:26, Панда Ленточка
А логопеды не рекомендовали проговаривать слова постоянно? просто у меня оба "проблемные" и с каждым первый совет логопеда был это постоянное повторение. В разговоре, при игре, потом уже при письме. Я уже писала, у младшего и учитель это советовала, причем для любого урока, проговаривать все что пишешь, по правилам и буквам.
Заниматься порциями это понятно, но лого проблемы это немного о другом, все-таки. Это не про правила русского языка, ребенок может эти правила тупо не понимать т.к. не решены лого проблемы. Даже если знает правила наизусть
16.02.2022 15:54:04, Иришка-Мартышка
Когда консультировались, сын еще до этой проблемы не дорос. А позже в школе логопед естественно сказал, что у него все отлично.
Теперь попробую с ребенком проговаривать.
А английские слова Ваши тоже проговаривают? И если да, то как?

О каких логопедических проблемах речь, которые нужно было и осталось решить с ребенком? Была проблема невыговаривания многих звуков. Все поставили до школы. Никаких ОНР, ЗРР, ЗПРР, заиканий, нарушений фонематического слуха, дислексии, что там еще бывает, сыну не ставили.
В заключении нейропсихолога я вижу: недостаточно развита такая-то зона, и вот упражнения на прокачку этой зоны.
А здесь что может быть в нашем случае в заключении логопеда? Как это называется? Хочу почитать, а не понимаю, что искать.
Правила он вряд ли не понимает, раз все диктанты кроме первого у него на 4 и 5.
16.02.2022 17:22:13, Панда Ленточка
До школы это не исправляется. Ну, разве что раннее письмо и уже проявится. У дочки в школе логопед формировала группу со 2м классом. Чел 10 набралось, так что не редкая проблема.
15.02.2022 22:32:52, Dezi
Имхо, до школы это решается. В школе обычно проявляется то, что как раз не решили, а при письме это все и вылезает.
16.02.2022 15:55:02, Иришка-Мартышка
Мой сын много печатал в Ворд-е, когда читать умел, но не хотел, то папа с ним переписывался от имени Чеширского кота. Мб то, что там слова с ошибками выделяются и дало хороший результат? Ошибок делала мало.
Сама человек не грамотный, в школе спасала визуальная память, просто видела, что слово как-то не так выглядит, Мб и Вам попробовать печать? Можно какой-нибудь тренажер для 10-пальцевой печати освоить, чтобы еще больше пользы было.
Оставила бы у хорошей учительницы!
Мне нравится концепция: комфортная школа и доп занятия, тогда можно как-то все регулировать. Кружки можно и бросить, если нагрузка покажется чрезмерной, а школу так просто не бросишь.
15.02.2022 01:56:40, av10
+1 к комфортной школе. Сильная школа нужна, если ребёнок действительно выше среднего по всем позициям. В других случаях удобнее добирать нужное на стороне, и не парится с ненужным. 15.02.2022 12:30:51, Лабрика
Да, был вариант отдать в гимназию с английским с 1го класса и большими д/з по русскому. Тогда было понятно, что сыну не нужно ни первое, ни второе.
15.02.2022 14:14:41, Панда Ленточка
Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, да. 15.02.2022 12:48:46, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо. С Вордом интересная мысль. Следующее письмо сестре предложу так написать.
15.02.2022 11:18:50, Панда Ленточка
Дислексия:(
Думаю, единственно правильного пути не существует.
Знать о проблеме, поддерживать ребёнка, корректировать и развивать, насколько это будет возможно, делать бОльший упор на успешных областях и несильно расстраиваться из-за этих проблем.
У вашего сына, похоже, в сравнительно легкой форме - т е проблемы будут, само до уровня отличника по русскому не дойдет, но можно или жить так, с проблемами, или подтянуть до более-менее приличного уровня владения чтением, речью и письмом.
Учитель - это вам виднее какой, но мне кажется, что он в любом случае должен быть понимающим - адекватно относиться к проблеме. Поеять, что вот прямо сейчас, по одному лишь желанию, «зайчик не превратится в белочку» и проблемы с русским - это не лень или тупость ребёнка.
14.02.2022 23:18:30, Vanilla
Когда начались сложности с чтением, я много читала на тему дислексии. Сын был на онлайн консультации нейропсихолога дислексия.нет. В заключении говорится о том, что есть "особенности в формировании функции серийной организации движений, действий и речи. Данные особенности в целом соответствуют возрастному этапу развития". Какие бы российские тесты я не проводила тогда с сыном, до диагноза он никогда не дотягивал, причем сильно. Из прочитанного в интернете у меня сложилось впечатление, что если бы мы находились в США или Англии, возможно, специалисты считали бы проблему более серьезной.
Я не уверена, что наша учительница "адекватно относится к проблеме", думаю, она о ней не подозревает, т.к. сын один из лучших в классе по русскому. Так или иначе давления на ребенка со стороны учителя нет, и это меня радует. Поэтому и боюсь переводить.
Диагностику проходили в 6 лет. Тогда получили много рекомендаций от разных специалистов, которые 2 года выполняли, и стало лучше (сын для себя читает и вполне прилично выглядит в баскетболе и ходит туда с удовольствием, хотя раньше вообще не мог обращаться с мячом). Но тогда речь не шла о письме в силу возраста. Его предлагали как раз оценивать в 8 лет. Наверное, пришло время еще раз проконсультировать и как минимум получить скорректированные рекомендации.
За ответ спасибо. О проблеме много читала, поэтому о лени и тупости речь не идет. У ребенка достаточно времени на занятия тем, в чем успешен, а я с ним попутно занимаюсь всем, имеющим отношение к проблеме.
15.02.2022 00:51:07, Панда Ленточка
дислексия - это не только трудности чтения - знаете, да? Это общее понятие для проблем с чтением, письмом и грамотностью (то, что называется дисграфия) и даже со счетом (дискалькулия).
Нейропсихолог считает, что нет проблем только с чтением или и с письмом-грамотностью?

Имхо, несильные, но типичные существуют. Вот это "он-но", "запосли", "what-that", проблемы право-лево...:(
На самом деле неважно как называть, некие неувязочки есть. Можно просто наблюдать и при необходимости подтянуть в будущем, можно - заняться сейчас.

ПС. а проблем со спотыканием не было в юном возрасте?
15.02.2022 12:02:43, Vanilla
Консультировались в 6, тогда не было письма и грамотности. Проблемы, "требующие незначительной нейропсихологической коррекции" отмечали специалисты. Как Вы пишете. В заключениях говорится не о чтении, а о, например, "ослабленности функций теменно-затылочного отдела правого полушария" и т.п. Поэтому мы развлекались пальчиковыми играми, разными упражнениями с хлопками под музыку и без (которая body percussion, нейропсихолог называла "ритмы"), выбирали спорт с учетом особенностей, разные задания на внимательность, переключение и т.п. помимо самого чтения.
Спотыкания, к счастью, не было. Звуки не выговаривал долго. Ставили логопеды.
И как я вижу, у него все медленно автоматизируется: чтение, письмо, тот же устный счет мог бы быть быстрее при в целом мат.способностях выше среднего (о дискалькулии речь не идет, просто сложную задачу он может решить один в классе, а в игре на устный счет не победит). Ребенок в принципе медленный. Ему тяжело без исправлений писать. Сейчас списывал названия рек. Короткие переписал успешно, в Миссисипи, конечно, слог потерял. Смотрю, в этих реках много исправлений, а в упражнении с привычными словами или стандартной задаче по математике может их и не быть. Еще года 1,5 назад сын смотрел на змею, составленную из слов, и не мог разделить ее на слова. В какой-то момент стало получаться.
Отвечаю Вам и все больше склоняюсь к повторной диагностике и получению обновленных рекомендаций.
15.02.2022 14:00:45, Панда Ленточка
Я поддерживаю идею о повторной диагностике и консультации у невролога. 15.02.2022 18:54:23, читаю иногда с осени 2012
А почему вы так зациклены на дислексии, но при этом не подумали просто про логопеда? Когда мой старший не мог научиться читать, тупо не мог - логопед решил эту проблему за месяц-полтора. Причем о причине я даже не подозревала и сама не догадалась бы никогда.
В итоге сын сам научился читать за пару недель, в 5 лет.
15.02.2022 11:37:25, Иришка-Мартышка
Почему не подумала? К логопедам и обращалась вначале. Отсюда и информация, что в городе с такими проблемами никто не знает, что делать. Читать сын научился быстро, а вот скорость очень долго не росла. Тогда консультировалась с толковыми логопедами онлайн и получила ряд полезных рекомендаций, которыми и воспользовались.
15.02.2022 11:49:08, Панда Ленточка
Inkognito2022
У ребенка не до конца созрели зоны головного мозга, отвечающие за чтение и письмо. Научится со временем.
Что-то слишком много вы от него хотите, чтоб читал-писап безукоризненно, да еще и на 2-х языках. Всему свое время, ребенок для этого и ходит в школу.
Занимайтесь, все дозреет и будет писать-читать без ошибок.
15.02.2022 06:38:50, Inkognito2022
Наверное, так и есть. Вот я и пытаюсь понять, как именно лучше заниматься, чтобы ребенку было проще. Спасибо.
16.02.2022 17:26:12, Панда Ленточка
Inkognito2022
Неплохо бы обратиться к хорошему неврологу, сделать ЭЭГ, посмотреть зрелость-незрелость. 16.02.2022 17:29:42, Inkognito2022
С большими проблемами по русскому у ребенка медленно читали именно задачи, убивая двух зайцев. Распечатывал на небольшой листочек и ,как на русском, разбирали текст задачи.
Дозревание, видимо, было. Чутье, правда, не особенно появилось к ударениям, изменениями слов, интуиция в этом деле подводит . Но, считаю, от междисциплинарном и в первой половине школы была большая польза для обоих предметов.
14.02.2022 22:11:31, Etagerka
Наша тема. Первые олимпиады по математике ребенок мог решить только на слух. Да и сейчас довольно медленно читает нестандартные задачи, либо поспешит и упустит что-то важное. Причем на русском все это не быстрее, чем на английском, который начал изучить только в 6. Я не понимаю, как так мозги работают. Да, с интуицией по русскому вообще никак, тоже в первых упражнениях на ударения расставил их наобум. Потренировались - вроде ОК. На задачах тренироваться, тем более раз они ему нравятся, - отличная идея. Спасибо.
14.02.2022 22:50:04, Панда Ленточка
У меня млаадший абсолютно неграмотный. То есть, в вашем возрастё он делал где-то в 2 раза больше ошибок. Что помогло дойти до твердой 4 сейчас в 9 классе. Это регулярные занятия с бабушкойч которая учитель русского языка. Она учила с ним русский как учат вождению: четко по правилам. Интуиция у ребенка отсуствовала, поэтому Скока- это часть речи, в 3 лице такого то числа звучит Сколько. Ну это так я примитивно. Сыну понадобилась несколько лет занятия 1 раз в неделю по 2 часа. 14.02.2022 21:29:28, Roccy
Когда первый диктант ребенок написал на 2, я подумала: "Ну, все, началось теперь и с русским". А потом он пишет итоговый диктант за 2ю четверть на 5/5 единственный в классе. Я к тому, что если бы было что-то совсем примитивное или бы учительница помогала, то, наверное, бы и остальные хорошо написали. И все другие диктанты у него на 4 и 5. Похоже, проблемы начинаются, где есть больше одной задачи при написании текста по-русски, а еще нужно, например, оформить задачу по математике, задать письменно сестре вопрос. Наверное, Вы правы, планомерные занятия помогут решить эту проблему. И если не найду никого, то уже, думаю, начинаю понимать, что нужно делать. Спасибо.
14.02.2022 22:42:24, Панда Ленточка
На учителей в школе не ориентируйтесь, идите своим темпом. Например, мой начинал заниматься русским с середины августа. Это позволило к началу сентября вспомнить основные забытые моменты за лето, и не иметь двоек в сентябре. 14.02.2022 23:00:22, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
К логопеду бы, который на таких проблемах специализируется.
Перевела бы в лицей, начав прямо сейчас по возможности заниматься с логопедом. В том числе из-за привязки к машине.
14.02.2022 19:29:16, Шиповник (экс-Василиса)
Играть в игры на право/лево, искать различия на картинках, проверить понимает ли с закрытыми глазами за какой палец его берут - типа "левый безымянный". Качаться на качелях. Сейчас еще балансиры в тренде.
То что не пишет во 2 классе грамотно на математике - ну так занят математикой, не удерживает одновременно еще и русский в голове. Просто выучить как пишется слово сколько.
Про перевод не подскажу. Меня учебник Моро бесил. Дома занималась с сыном по Гейдману.
14.02.2022 18:59:52, Кетчуп
Спасибо. Да, с право/лево проблемы были. Рекомендовали носить часы - стало лучше) В игры играем. Да, учебник Моро скучноват и простоват. Мы из английского задания часто берем, у них интереснее и сложнее, чем в Моро, больше жизненных задач в т.ч.
14.02.2022 19:42:31, Панда Ленточка
Дюны
Чистая логопедия. Ищите хорошего логопеда 14.02.2022 18:26:27, Дюны
Спасибо. Ясно. В городе хороших логопедов нет. Уже искала, когда с чтением сложности были. Еще тогда заметила выборочные проблемы с координацией. Удалось очно проконсультироваться с нейропсихологом, приехавшим в отпуск в соседний город, заочно также сама пообщалась с толковым логопедом. Начала заниматься по рекомендованным пособиям, отдала на баскетбол - стало лучше. Мне бы опять таким путем... Местные совсем мимо кассы: либо вообще проблем не видят, либо вроде как понимают, что что-то не то, но что с этим делать, не представляют.
14.02.2022 19:37:03, Панда Ленточка
Если с координацией что-то не так, то танцы еще можно попробовать. 14.02.2022 23:37:17, читаю иногда с осени 2012
Да, спасибо. В списке рекомендаций танцы были как вариант. Сыну больше понравился баскетбол) По навыку владения мячом сдвиги, на мой взгляд, кардинальные. Пока продолжаем. Как-то с координацией непонятно для меня: ребенок поехал на беговеле в 1,10. Т.е. сразу же как купили малышу, он понял, как держать равновесие и стал кататься. Поэтому когда при этом в 6-7 лет он не мог одной рукой поймать им же слегка подкинутый мяч или перепрыгнуть через отскочивший от стены, я не понимала, как так. Видимо, там разные области задействованы. Судя по видео с занятий, они на баскетболе часто работают сразу с двумя мячами, иногда берут баскетбольный и теннисный, в общем, то, что нам нужно).
15.02.2022 01:04:55, Панда Ленточка
Главное - чтобы самому ребенку нравилось. А мне пришлось на танцы водить :) 15.02.2022 18:52:42, читаю иногда с осени 2012
Шиповник (экс-Василиса)
Разные области, да. 15.02.2022 12:49:50, Шиповник (экс-Василиса)
Я бы начинала искать логопеда, на случай, если к концу второго класса ситуация не изменится. Или учителя опытного, у которого получается помочь именно в таких случаях. Слышала мнение, что эти проблемы лучше решать в возрасте до 10 лет. Есть центры логопедические, туда можно сходить на диагностику.

Насчет школы - зависит от того, насколько большая нагрузка в новом лицее. Если она умеренная, то можно и туда. Если высокая, то лучше в старой школе остаться, пока не улучшится ситуация с грамотностью.
14.02.2022 18:17:20, читаю иногда с осени 2012
Мне озвучивали мнение, что решать лучше до 7лет, до школы….
Но, конечно, если не удалось, то работать и в 7-8-9 возможно
14.02.2022 23:22:07, Vanilla
Я видела, что в РФ диагноз дислексия может появиться не раньше 8 лет, когда уже сформированы навыки чтения и письма. Стараться решать, конечно, чем раньше, тем лучше, но как я поняла, серьезные занятия проводят с 8 лет, а для оценки масштаба бедствия всегда просят школьные тетради, где уже есть нормальное письмо.
15.02.2022 00:58:06, Панда Ленточка
Серьезные занятия проводят с 5 лет, а дефектологи и с 2 лет занимаются.
Дислексия (если это она) начинается с логопедии, с ней работают намного раньше и максимально стараются скорректировать еще до школы. Просто поверьте опыту ))) Чтение задом наперед, пропуск звуков и т.п. это прежде всего лого проблемы, можно, конечно, тянуть и ждать когда "дозреет" до диагноза дислексия но только зачем?
С младшим был вагон проблем, исправлено практически все еще до 1 класса. при то что невролог предупредила "будьте аккуратны, такие дети часто сваливаются в дислексию". Но в итоге с грамотностью сложно, язык не сильная сторона сына, но и диагноза нет. И с хорошими учителями пишет вполне. Но основа - логопед и дефектолог. Чем раньше тем лучше.
15.02.2022 09:24:10, Иришка-Мартышка
Логопедов таких в городе нет. Попробую поискать учителя. Спасибо.
14.02.2022 19:38:22, Панда Ленточка
Учитель не факт что поможет. Будет предлагать упражнение, писать/выполнять, но это не решит логопедические проблемы.
15.02.2022 09:17:43, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Попробуйте онлайн поискать. Работают онлайн с такими детьми. 14.02.2022 19:41:20, Шиповник (экс-Василиса)
Поняла. Попробую. Спасибо.
14.02.2022 19:46:24, Панда Ленточка

Читайте также
Зола — вред или польза для садовых растений?
Зола — это действительно эффективное удобрение или из разряда "мертвому припарки"?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!