Раздел: Общее развитие (Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

XXL

вопрос учителям начальных классов, коих

вопрос учителям начальных классов, коих у нас тут есть :)
насколько и в какой мере сейчас важно быть подготовленным детям к школе?
Уметь читать, считать в пределах 10? 20?
знать состав числа, определять звуки, мягкость, глухость?
какие дети приходят в 1 клсс? предполагаю, что ктото уже читает Майн Рида, а ктото только буквы знает. Как вы строите обучение в 1 классе при таком разном контингенте?
мое убеждение, что ребенка надо хорошо готовить к школе, чтобы ему было проще учиться, чтобы чувствовать себя увереннее. Но сейчас такое большое количество родителей, которые не заморачиваются особо подготовкой, главное - здоров бодр и весел. Пойдет в школу - там всему научат. Причем родители не маргиналы, а люди хорошо образованы и хорошо зарабатывающие. Просто мне очень странно это, тк моих детей я до школы научила всему, в англ спецшколу было такое тестирование, что родители бились в истерике от заданий. Сейчас, на сколько я знаю. группа детского сада прикрепляется к учителю и классу школы и всей группой идут в 1 класс. ктото добавляется по ходу. Классы все одинаковые, дети вперемешку. Как они выравниваются к концу 1 класса? Какие трудности возникают у разных групп детей?

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
13.05.2021 09:58:04,

236 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Нам говорили, главное, чтобы ребёнок сам мог одеться-обуться и в школе не потеряться. А буквам и цифрам научат.
Я своих принципиально не отдавала на подготовку, и так 11 лет школы, зачем ещё двенадцатый... Спорт был, кружки с мелкой моторикой - рисование, оригами, бисероплетение. У меня даже мальчик на бисероплетение ходил. И мои все умели, резать, шить, лепить. В классе многие дети не знали, как ножницы держать :(
И почему вы думаете, что дети выровнялись? Как они могут выровняться, если способности разные. Это мало зависит от подготовки, тут врождённый интеллект, усидчивость и образ жизни играет роль. Так и учатся невыровненные :) отличники и троечники. Дальше, когда будет отбор в профиль, немного подровняются.
17.05.2021 13:24:53, Грозная Муха с телефона
Oazis
именно так. Важнее уметь подчиняться и дружить, сказать взрослому про свои потребности, уметь одеться/раздеться, уметь есть самостоятельно, пользоваться туалетом. а буквы и цифры выучат по ходу занятий. 19.05.2021 16:53:12, Oazis
spravedlivaya
Если родители научили ребёнка к семи годам, читать, писать, считать до 20, мягкие-звонкие-глухие, всех птиц , животных, растения, то можно вообще в школу не ходить. И дальше такие родители прекрасно обучат.
15.05.2021 18:15:24, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
_всех_ птиц? Так таких родителей не существует в природе, я уверена :)))
17.05.2021 15:10:21, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Необходимых для начальной школы.
17.05.2021 16:36:40, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Да чтобы я знала, какие птицы необходимы для начальной школы. Идешь по улице: смотри, Вася, какие бархотки, смотри, скворец какой полетел. Никогда не задумывалась, что для школы нужно. Мне всегда казалось, что нужно удостовериться: достаточно ли у ребенка способностей для складывания 2 и 2. А 15 и 5? (чтобы не на пальцах считал). Одну букву с другой соединить в чтении может? Одеться сам может? Без родителей не плачет? Уроки не срывает? Отличная готовность к школе.
17.05.2021 17:24:00, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
У школ есть же какой-то минимум? Мне тоже не особо интересно, что нужно знать ни кшколе, ни в школе, ни после школы. Мои дети туда не ходят.
Сам по себе мир интересен.
Как? Ну понятно, что из окружающего мира, всяких музеев, книжек.
17.05.2021 17:33:06, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Понятия не имею, есть ли он для первого класса))). Школы, где нельзя учиться, если ты синицу от снегиря не отличишь, меня никогда не интересовали. Не люблю бездельников(((. 17.05.2021 17:35:30, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
И ладно.
17.05.2021 17:39:51, spravedlivaya
Яшими ( МарикаЧ)
Если энтузиазма хватит, знаний, денег и времени.
Не редко, подготовка к школе - это все, на что родители готовы подписаться.
16.05.2021 14:55:04, Яшими ( МарикаЧ)
spravedlivaya
Да, сын заметил, что на дошкольников родители тратят значительно больше сил и денег.

Хотя с возрастом дети вообще больше саами справляются и это нормально. У меня десятилетка сама учится. При небольшой помощи онлайн ресурсов.
17.05.2021 16:39:27, spravedlivaya
Вероятность
У нас так и было, особенно со старшим сыном.
18.05.2021 18:25:39, Вероятность
Яшими ( МарикаЧ)
Вопрос не только в том, что сами справляются. Родительский энтузиазм иссякает.
Давно наблюдаю, как многие родители носятся с домашкой, оценками и прочими школьными делами почти всю младшей школу. А потом те же дети спокойно учатся на 3-4 в спокойном режиме.
17.05.2021 17:52:39, Яшими ( МарикаЧ)
spravedlivaya
Да, возможно.
17.05.2021 18:08:53, spravedlivaya
Реклама
Шиповник (экс-Василиса)
Видимо, в Вашей семье. Я на первого дошкольника деньги тратила на занятия балетом и досадовские занятия в 3 года (но у меня была очень диковатая девочка, она на площадке орала дурниной, если к ней кто подходил поиграть, кроме одного мальчика). Это было немного. На второго тратила на занятия плаванием. На третьего - на обследования медицинские, чтобы доступ к школьной физ-ре получить. Все. Подростки обходятся значительно дороже в плане увлечений, хотя я большой любитель не платить лишнего в этой сфере.
А, развивающие книги покупала дошкольникам. Но это капля в море по сравнению с затратами на подростков.
17.05.2021 17:27:45, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
Увлечения в любом возрасте могут стоить много, а могут и ничего не стоить. У меня очень бюджетный подросток: ни репетиторов, ни платных кружков. Возможность есть, но как-то не складывалось. А, нет, в этом году я ему предложила позаниматься английским, занимается раз в неделю, без целей, просто чтобы немного оживить язык. До этого отказывался. Репетиторов по школьным предметам нет, учиться планирует на бюджете.
Но понятно, что подросток может увлечься дорогим спортом, моделированием требующим дорогих деталей, танцами, требующими деньги на костюмы и поездки на соревнования. Но может и не увлечься.
Дороже всего у нас было дошкольное детство старшего сына и его старший класс.
18.05.2021 18:31:47, Вероятность
spravedlivaya
Как это Вам видимо?
У нас примерно одинаково получается. Как ходили до 7 лет, так и ходят. Спорт, творчество, наука. Количество кружков меньше, часов столько же. Плюс уровень соревнований и затраты на материалы растут. Только последний год государство начало поддерживать сына в поездках.

А у его ровесников наоборот количество кружков сократилось значительно. Возможно на репетиторов уходит, но далеко не у всех. Очень многие просто доучиваются до армии.
17.05.2021 17:34:12, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Ну Вы же писали, что на дошкольников много уходит по сравнению с подростками. Поэтому и видимо. 17.05.2021 22:58:57, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Непонятно, почему вывод сделан про нашу семью. Сын сделал эти наблюдения про общую ситуацию, а не про нас или про вас.
На танцы, в басейн, на карате и другие кружки набирают очень большие группы 3-4 леток. По 30-50 человек. Первоклассников остается примерно половина, а к подростковому возрасту единицы. В 9 классе максимум один кружок, если только собираются поступать.
18.05.2021 04:55:41, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Для меня кружки для 3-4-леток, если это не коррекция и не ранний спорт, запредельная вещь))). 18.05.2021 22:36:50, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Это для Вас. Очень многие водят. А вот потом сдуваются, хотя подросткам может и нужнее.
20.05.2021 13:14:09, spravedlivaya
Ещё музыку тоже можно рано попробовать.
Здесь ( да и в России тоже ) очень популярны кружки раннего музыкального развития. Слушать музыку, петь, пробовать разные инструменты. Большинство бросает к школе, но 1-2 детям из группы, способным к музыке, оказывается очень полезно.

Когда мы начали заниматься скрипкой с дочкой в ее 6,5 лет, я была весьма удивлена - все остальные 14 учеников нашего педагога начали заниматься между 3 и 4 :) Теперь жалею, что не начали раньше - она просила скрипку уже в 4 года, но мне это казалось совершенно бессмысленным занятием.
19.05.2021 20:52:26, Эль Нинья
В группах 3-4 леток уже через пару занятий остается максимум половина, к концу учебного года единицы.
У подростков кружков меньше потому что уже точно по интересам и возможностям. Дошкольников везде водят родители, опять же кто принимает во внимание желание ребенка то и до школы многое уже отсекается. А подростки уже точно сами выбирают и даже если их куда записать только по желанию родителей то запросто кивнут и пройдут мимо ))
И надо учитывать что до школы половина кружков - два притопа, три прихлопа, слепить крокодила, нарисовать цветочек. Водят многие для развития, для подготовки той же руки. Но именно рисуют потом уже немногие. И так во многом. Те же танцы тоже у многих не мега проф. коллективы. Да и травмы никто не отменял, у меня достаточно таких примеров когда и со спортом и с танцами закрыли вопрос т.к. врачи запретили.
Кстати, я заметила что многие бросают кружки/секции, но это не значит что ничем не занимаются. Просто уже в другом формате и в другое время.
И опять же среди кого делать выборку. Ваши в школу не ходят, точной информации нет. В моем окружении у детей достаточно занятий, просто да, отсекаются те что раньше были из серии "лишним не будем, занимается и ладно".
18.05.2021 13:01:56, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
У нас за пару занятий не отсекаются. У малышей на сцене в конце года больше всего народу, на первые пояса аттестацию десятками сдают.
Притопами тоже не могу назвать. В спорте, в танцах шестилетки уже очень прилично выступают на соревнованиях. Там, где мои занимаются.
И жалко, что бросают, даже если мечтали сделать это профессией. В 7м классе уже почти профи, а к девятому сосредотачиваются на ОГЭ, подтягивают английский и бросают.

Мы же не замкнуты дома. Наоборот круг общения очень широкий потому, что много детей, много кружков, ездим везде.
19.05.2021 15:01:43, spravedlivaya
Реклама
Про мягкие-звонкие-глухие соглашусь. Считать и читать как-то все же нужно.
К 7-и годам можно и в магазине конфет прикупить, а как же сдача? Ну и вывески повсюду, с ними трудно не научиться.
15.05.2021 21:58:30, av10
spravedlivaya
Наш старший уже восемь лет без школы, средняя в 10 ни дня не была. Даже не представляю, зачем туда ходить :)
17.05.2021 16:43:35, spravedlivaya
Моя дочь научилась читать к 9 годам только, несмотря на вывески и дом, полный книг. Дислексик. Зато за этот год прочитала столько же, сколько любой среднечитающий ребёнок, и не на одном, а на 3 языках.

Каждому овощу свой срок :)
16.05.2021 09:19:56, Эль Нинья
А у вас дети в русском не делают ошибок в окончаниях существительных и прилагательных ? Здесь это прямо бич у детей 9-10 лет , особенно, если они не учатся в частных двуязычных школах
16.05.2021 16:33:41, lacerta(gkfdey в системе)
Нет, как ни странно. У обоих младших устная речь очень чистая. Но мы много общаемся дома, я по-прежнему читаю им вслух каждый день. Пишут с ошибками, да. Но они бы и в России писали с ошибками, я уверена.
16.05.2021 18:41:53, Эль Нинья
Очень интересно. У моей знакомой очень способный ребенок, лидер класса, победитель всяческих местных олимпиад и пр, но почему-то в русском путает окончания в словах. Хотя, конечно, они и дома общаются и читает он много на русском. Возможно, потому что учеба на двух языках, плюс диалект со сверсниками.
16.05.2021 19:15:30, lacerta(gkfdey в системе)
Мои дети все же в России родились, младшей было 3 года, когда переехали. Плюс у неё очень много общения на русском вне семьи, три лучшие подруги живут в соседних домах. Балет - в группе все девочки из России, фигурное катание - половина группы, скрипичный класс тоже на ? русский :). То есть примерно половина времени на одном языке, половина на другом. 16.05.2021 19:40:42, Эль Нинья
Слышала про такое, но не сталкивалась. У моего зато почерк как у куры лапой...
Самое обидное, что я просила учительницу началки дать ему перед первым классом какое-нибудь задание, для особо криворуких, но она гордо сказала, что "всех научит", писать посоветовала печатными буквами.
Научила всех. Кроме моего! Уже в третьем классе говорила мне, что я, как мать, должна с этим что-то сделать.
Эта привычка - слушать учителей, и следовать их рекомендациям, мне еще неоднократно мешала.
Но больше всего жалею, что не стала учить сама прописям до первого класса. На волне ожидания школы он даже не сопротивлялся, зайка.
16.05.2021 09:38:38, av10
Яшими ( МарикаЧ)
Да, привычка слушать учителей кое-что подпортило мне с образованием старшей. С младшей я уже делала так, как считала нужным, найдя информацию по теме.
16.05.2021 14:06:26, Яшими ( МарикаЧ)
Все зависит от конкретного ребенка. Мой вот в школу пошел ближе в 8-и, он психологически не был готов раньше, хотя ему уже и в 6 лет можно было бы, если смотреть на академические знания.
Дети развиваются не всегда равномерно, на это и стоит обращать основное внимание.
У друга дочь первые 4 года училась в коррекционной, она не смогла бы в обычной. Просто не высиживала урок! Могла встать и начать гулять по классу, вопросы учителю задавать разные...
Сейчас эта девочка уже закончила бакалавриат в топовом ВУЗ-е, и пошла на физтех в магистратуру. Умница-красавица-спортсменка! К 5-у классу ее откорректировали, и дальше уже училась на одни пятерки.
Встречаются дети, которых куда только не водили в дс, уж как только не развивали... А вот познавательный интерес не проснулся, или же был погашен обилием информации.
Сама я не вижу никакой беды в планшетах и компьютерах, это лишь инструменты.
Помню, сын как-то увлекся Симпсонами и Футурамой, (у нас папа оба эти мульта любит), так никакого вреда, кроме пользы! Просматривая серию на русском, а потом на английском, можно качественно прокачать язык.
Меня беспокоил его интерес, ну и решила, что можно тогда вместе сценарии сочинять с этими героями.Это такое славное время было... И отличный повод поговорить о главных героях и второстепенных, о конфликте, о неожиданной развязке.
Но как-то выучиваются все, а не только подготовленные. А насколько сложно им... Не знаю. Учителю, полагаю, сложно.
15.05.2021 04:05:52, av10
Реклама
Шиповник (экс-Василиса)
Мы с детьми очень любим Смешариков. Цитируем. Вместе смотрели. 15.05.2021 09:35:47, Шиповник (экс-Василиса)
Смешарики хорошие. Да и вообще... К чему мультики демонизировать, из них можно пользу извлечь, ну хоть постараться. 15.05.2021 20:11:19, av10
Красно Солнышко
В начальной школе не преподаю, учу математике старших, но наблюдениями поделюсь. Когда дочь поступала в школу (конкурс 6 человек на место) мне казалось, что подготовкой занимаются все вокруг. При поступлении чего только не требовали. Какие там рыб назвать, как ниже бим-бом пишет. Спрашивали, например, сколько углов будет у стола если отрезать кусок. Но каково же было мое удивление когда к концу первого класса второй результат в классе по чтению был 60 сл./мин. К концу, а не на момент поступления! Это еще далеко не свободно. Это еще по слогам практически. И это в прогимназии с серьезным отбором. Аналогично было и с математикой. Учили-учили и в саду, и сами родители, а в 1 классе все равно дальше счета до 20 не продвинулись.

Но что по поводу подготовки? Разве для ответа на этот вопрос вам так уж важно знать, что делают другие? Отдельная подготовка никому не нужна. От подготовок к школе (при школах) - один вред на мой взгляд. Но с ребенком обязательно надо много общаться. Между делом обсуждать самые разные темы. Задавать вопросы. Стимулировать речь. Тогда он и читать начнет сам и не только сходу назовет десяток птиц, но и по голосу, и по картинке их узнает. В мой минимальный набор входили птицы, рыбы, растения, бабочки и так далее. Картинки, наклейки - в помощь. Попутно подписываем - вот и чтение непринужденно. Летом на даче определяли все растения по определителю. Птичек всех называли, обсуждаем где живут, чем питаются, перелетные или нет. Разве сложно?

Крупная и мелкая моторика - обязательно. Рисовать, лепить - в идеале если есть хорошая студия, где этим занимаются по расписанию 2-3 раза в неделю. Обязательно надо ребенка в спорт отдать. Я лично всегда предпочитала плавание - как самый гармоничный, но наименее травматичный вид. А вот планшет в таком случае в принципе исключен. Даже в самолете. Тут я с бим-бом соглашусь. Очень ограниченное время и очень узкий, продуманный список мультфильмов и фильмов типа ввс, если ребенок готов их смотреть. Боже упаси от "Маши и медведя" и других бесконечных сериалов убивателей времени.
14.05.2021 20:22:43, Красно Солнышко
XXL
При поступлении моих детей спрашивали ещё и задачи на два действия в уме. Помимо углов:). Так что я в курсе:). Тема о желании услышать именно мнение учителей. А так то я уже все это проходила с двумя детьми и как надо с детьми заниматься, знаю :))) 15.05.2021 09:00:14, XXL
Красно Солнышко
В том то и дело что то, что спрашивают при поступлении никак не коррелирует потом с тем, как учат. Учат все равно от печки. И читать с нуля, и считать тоже с десятка.
Ровно тоже происходит, кстати, и при поступлении в более старшие классы. В 5-ые, в 7-ые. Раскрученные школы требуют знания многих вещей заранее. А потом это все равно заново проходят. Но удобно же набрать детей, которые уже все знают, а дальше сделать вид, что ты их так вот хорошо обучил.
15.05.2021 09:54:02, Красно Солнышко
XXL
Думаю, вопрос в большом количестве желающих на место. Надо же как-то отобрать? Вот и устраивают тестирование 17.05.2021 07:09:06, XXL
Красно Солнышко
Дефицит создан искусственно. Учить надо нормально, тогда и отбирать не придется.
17.05.2021 17:57:43, Красно Солнышко
XXL
Вот я и спрашиваю, как обучаются разношерстные дети в одном классе? Как они выравниваются к концу первого года? Насколько важно уметь читать, считать, хорошо излагать мысли. Получается, что учителя все же оценивают все эти умения, иначе вывод-в семье ребенком не занимаются? 15.05.2021 15:36:35, XXL
А если потом выравниваются, а не к концу первого года - это все, катастрофа? :)

Вот наша история. Младший сын - официально диагноз СДВГ. До 6 лет он ни минуты в покое не находился, какие там подготовки к школе. Читать-писать не умел, высидеть 15 минут на месте ему было не под силу. Плюс переезд в новую страну - в школу он пошёл в 7 лет, зная на языке обучения не больше 20 слов!
Более того, школа была весьма специфическая - без оценок, уроков и пр. А ля Вальдорф. Жили неделями в лесу и изучали природу, на уроках проводили эксперименты, а если не хотел ничего - мог валяться в библиотеке на полу и читать комиксы.
К пятому классу проснулась учебная мотивация в общепринятом смысле слова, научился читать-писать, перевела его в обычную начальную школу. Которую он закончил достаточно хорошо, чтобы после 6 класса поступить в математическую гимназию, одну из трёх в нашем городе. Сейчас вполне успешно учится, говорит на трёх языках свободно и учит четвёртый. В общем, совершенно ничем не отличается от тех, кто предыдущие 6 лет учился в обычном режиме и для кого немецкий - родной язык.
16.05.2021 09:17:20, Эль Нинья
XXL
Нет никакой катастрофы. Я собираю мнения. И только 16.05.2021 10:58:05, XXL
Реклама
не выравниваются, так разными и остаются, или те, кто были более-менее одинаковыми, становятся разными. 15.05.2021 22:34:47, Etagerka
Musenka
5 лет назад, когда я набирала 1 класс, ко мне пришла опекун мальчика, родителей которого лишили родительских прав. Просила, чтобы я взяла мальчика к себе в класс, потому что в ближайших 4 школах им отказали. Ребенок с ОВЗ, чудовищная логопедия (просто невозможно понять, что он говорит: "Авыввырррастн... ммэдес" (в переводе: " Я видел на улице мерседес"). Первый класс - логопед, психолог, нейропсихолог, мы с мамой-опекуном и сам мальчик (слава Богу, он оказался мотивированным при этих чудовищных проблемах!)
4 класс - ни одной "тройки" в году и это реальные "четверки" и "пятерки". Если не знать андеграунда, - ни за что не поверишь.
15.05.2021 22:49:10, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Да, если хоть сила воли и мотивированность сохранны, это уже неплохо. 16.05.2021 13:03:24, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
Вот это я понимаю работа учителя и школы. А не когда тщательно отобранных читающих, считающих и решающих интеллектуальные задачки детей героически учат счету в пределах десятка и чтению по складам :)
15.05.2021 22:53:51, Вероятность
Musenka
Да, наши логопед и психолог просто молодцы! Это просто чудо какое-то:) И при этом в том же классе обучались парочка-троечка детей с высокой нормой, у которых после 4 класса была возможность поступить куда угодно...
В общем, можно учить одновременно разных детей, но нужно, чтобы родители были "соавторами" этого...
15.05.2021 23:09:46, Musenka
Вероятность
Как обучались в одном классе разные дети в наше время? Кто-то лучше, кто-то хуже, и не всегда это зависело от стартовых дошкольных знаний.
Вряд ли в этом смысле что-то сильно изменилось.
15.05.2021 21:45:37, Вероятность
Красно Солнышко
Да так и обучаются. Кто-то на тройки, кто-то на пятерки. Никто не выравнивается. Расклад в целом обычно сохраняется. Причем, даже от предмета это часто мало зависит.
15.05.2021 19:12:03, Красно Солнышко
Musenka
В "Азбуке" на одном и том же развороте есть отрывки из стихотворений и тексты, есть слоги и слова, поделенные на слоги, есть простейшие тексты. Читающих детей прошу прочитать нормальные стихи для всех, да чтобы выразительно, а еще на карточках заранее готовлю им либо стихи, либо тексты, чтобы они прочитали их на уроке, умеющих читать по слогам - адаптированные тексты, тех, для кого буква новая, сначала слоги, потом слова, на следующий день - тот же адаптированный текст, потому что он его дома несколько раз прочитал. На математике читающие дети читают задания, тексты задач, слабо читающие - повторяют чтение вопроса\условия задачи, не читающие учатся читать и писать наименования в задачах.
Конечно, к концу года дети, которые изначально умели читать, все равно находятся чуть впереди, но остальные хотя бы приближаются к ним, худо-бедно, но читают\ пишут все. И неплохо читают\пишут для неотобранных детей.
15.05.2021 19:00:19, Musenka
XXL
Вот. По делу. Спасибо:), стало понятно
А как вы считаете, отбор детей на классы сильный/слабый/класс коррекции оправдывает себя? Или так в кучу все разноподготовленные -это нормально? Вам же есть с чем сравнить, лет 10 назад и сейчас
15.05.2021 21:24:03, XXL
Musenka
Сильный-слабый - нет, а вот классы коррекции очень жаль, что исчезли. У меня 11 лет назад был как раз класс коррекции, так вот из того первого класса до 4 класса из 13 человек осталось только двое, остальные компенсировались и перешли в обычные классы, кто-то даже в гимназию в средней школе поступил. Но в 4 классе у меня было уже 15 учеников (по мере обучения каждый год кого-то я "выпускала" в обычные классы, а мне из них "скидывали" других детей...) :(

Насчет "сильный-слабый"... Запомнилось, как почти 5 лет назад, 1 сентября 2016 года, какая-то бабушка (уже не помню, кто это был), глядя на детей на линейке, сказала: "Ну... что... ну... все-таки все дети из хороших семей"... ДА! Это очень важно: "хорошая семья" - это значит, что ребенок родителям не безразличен. Было разное, но с этими родителями была совместная работа и до сих пор у меня с ними хорошие отношения.
15.05.2021 22:00:01, Musenka
Вероятность
Елена, Вы очень хороший учитель. Почти 11 лет назад, мой мальчик через пару недель в школе, не будучи Вашим учеником, рассказал, какому классу повезло, что им досталась самая добрая учительница. :) Так что Вашим ученикам очень повезло с вами.
15.05.2021 22:19:21, Вероятность
Musenka
Спасибо Вам, Вера:)
Да, я их до сих пор помню и люблю, они, при встрече, тоже с радостью рассказывают о своих успехах :) Но "добрая" - это не самое главное в учителе... Или я ошибаюсь?
15.05.2021 22:31:32, Musenka
Вероятность
Мне кажется, что для начальной школы это одно из главных хороших качеств учителя. Лично у меня запрос к начальной школе был достаточно простой: чтобы ребенок сохранил оптимизм, любознательность и веру в себя. Хорошо, если при этом удастся сохранить положительное в целом отношение к учебе и к школе. Последнее временами трудно. :)
Добавить что-то к набору знаний, на мой взгляд, легче, по крайней мере в начальной школе.
15.05.2021 22:43:50, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
Я того же мнения. 16.05.2021 13:04:21, Шиповник (экс-Василиса)
И не только для начальной школы, а вообще для учебы это важное качество. Трудно чему-то научиться у педагога, который совсем не нравится, который пугает. Зато если в школе учительница химии, например, добрая и умеет хорошо ладить с детьми, уважает их, умеет найти подход, то очень многие дети в этой школе будут считать, что они "любят химию", а учительница литературы, например, в этой же школе занудная и несправедливая, визгливая истеричка, и многие же дети будут утверждать, что "не любят литературу", хотя собственно к предмету это все не будет иметь отношение, а только к человеку, который этот предмет им преподает. 16.05.2021 13:41:10, Энджи
Вероятность
В старшей школе доброта для большинства уже не главное. Её недостаток компенсируют компетентность, харизма и последовательность.
Но согласна с вами, что отношение к учителю у детей часто переносится на отношение к предмету.
17.05.2021 15:20:01, Вероятность
spravedlivaya
Иначе учителям самим придётся учить...
15.05.2021 18:02:25, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Я могу сказать, что хочеи тот учитель, который выучил моих старших и сейчас учит младшего: пусть хоть немного читать умеют, хоть по буквам. И самообслужиться. Все. 15.05.2021 09:37:05, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Полностью согласна. Разве мультсериалы мои смотрели и смотрят. Но не сутками, естественно. Я тут оценила Финиса и Ферба))). А планшетов у моих детей нет и не было. Им незачем вроде. Телефон у младшего пока кнопочный. 14.05.2021 20:37:35, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Тут важно, чтобы ребенок не мог себе сам поставить следующую серию. Не надо смотреть сериалы в интернете. Строго дозировано и только по видео. Трудно бывает справиться когда ребенок начинает ныть, что хочет еще серию посмотреть. Лично мне проще вообще не создавать прецедента. Нет планшета - нет проблем. Есть планшет - будешь постоянно бодаться в попытках его ограничить.
14.05.2021 20:55:16, Красно Солнышко
А я совсем не противник планшетов. Моего младшего планшет научил читать и писать) вообще я сама всех своих детей учила читать - для меня это было принципиально, чтобы дорогу в мир письменной речи им проложила я)) - но младший научился в 4 года с планшетом, я не успела). Сначала по-русски, почти сразу и по-английски. Его любимыми видео в 3-4 года были презентации Домана, куда удобнее, чем кучу карточек заводить. Маша с медведем и лунтики тоже смотрелись, но любимыми не становились или становились ненадолго, а вот всякие научные видео он до сих пор обожает и смотрит ежедневно, а потом по дороге в школу рассказывает мне о теории струн или тяжелой воде). И природу мы тоже наблюдаем, успеваем по дороге в школу - идем 20-25 минут по зеленой местности, сейчас вот, например, каждый день фиксируем, насколько подросли листики у знакомого клена, ищем генеративные и вегетативные почки на ветках, мужские и женские шишки на елях, интересные камни и прочее - он еще все это и в школу тащит, каждый день по школе бегает с шишками и листьями и ветками и камнями) Читали у меня все дети больше 100 слов в минуту при поступлении в 1 класс, никто даже не начинал читать по слогам, сразу целыми словами и быстро, мне только так интересно было их учить. А планшеты и компьютеры в их жизни были и есть. 14.05.2021 22:29:50, Энджи
Шиповник (экс-Василиса)
Вы работаете? 14.05.2021 22:49:06, Шиповник (экс-Василиса)
Да, но в основном по ночам) я фрилансер) 14.05.2021 22:56:57, Энджи
Шиповник (экс-Василиса)
По ночам? Сколько же Вы спите? Меня ночной график просто прибивал, как говорится...
Я к тому, что описанное Вами стандартным образом работающая мама вряд ли может себе позволить?
14.05.2021 23:08:52, Шиповник (экс-Василиса)
У меня бессонница, сплю когда как, но ночь у меня самое продуктивное время.) У вас, видимо, сложилось впечатление, что я детям много времени и внимания уделяю, но это совсем не так. Недавно поймала себя на мысли, что у своего восьмиклассника не видела ни одной тетради, ни одного учебника за весь этот год - есть ли они у него? ну видимо есть, классная не звонит, как он год заканчивает я тоже не в курсе, он уверяет, что "все норм".) У третьеклашки, конечно, учебники и тетради вижу, но особо не погружаюсь в тему, что там они проходят, окружайка, чтение и английский полностью на нем, математику с русским тетради смотрю, домашку иногда проверяю. Но да, мои дети никогда не ходили в садик, впрочем, и на развивашки они тоже не ходили, просто были дома до школы - думаю, работающая стандартным образом мама не может себе этого позволить. В школе зато детям все было интересно поначалу - уроки музыки! ритмики! физкультура! труд с аппликациями! - впервые они все это видели именно в школе) впечатлений была масса) 14.05.2021 23:44:33, Энджи
Реклама
Шиповник (экс-Василиса)
Уделять внимание можно по-разному. Я тоже редко заглядываю в тетрадки, разве что если они валяются у меня на пути, электронным журналом тоже мало интересуюсь, если поводов нет. Если повод есть, то с учителем постараюсь пообщаться.
Шепотом:))) я и у второклашки тетрадей с учебниками не вижу.
15.05.2021 09:40:31, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Так бывает, но редко. Чаще бывает наоборот. Смотрят все подряд. Всякую чушь. Планшет вытесняет все другие виды активностей, возникает зависимость, похожая на наркотическую. И чем младше ребенок, тем риски выше.
14.05.2021 22:37:16, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Поэтому у нас и нет планшетов))) 14.05.2021 22:09:11, Шиповник (экс-Василиса)
Охохонюшки... Вот чем я занимаюсь после работы, так записью детей в 1 класс. Картинка весьма печальная. Из тех детей, которые через меня прошли, условную "пятерку" за подготовку поставила только одному мальчику. За что? За горящие глаза, за любознательный взгляд, за вопросы, которые он задавал, за манеры, за ответы на вопросы из серии "как зовут родителей, по какому адресу ты живёшь, какое сейчас время года и почему ты так считаешь". Человек пришёл учиться и познавать мир. Именно к этому его готовили дома - честь и хвала родителям. Чистая речь, развитая моторика, высокая мотивация - вот признаки хорошей подготовки к школе.

А когда ребенок не может назвать в 7 лет свою фамилию, потому что не выговаривает звуки, и на вопрос маме - как вы решаете логопедические проблемы, слышишь, что мы стоим в очереди, то все понятно - государство мне должно, а я и не собираюсь решать проблемы своего ребенка. И таких, увы, не один и не два. Наберется из пофигистов класс коррекции. О каких звуках, о каком чтении можно говорить, если родителям вот вообще все равно? Главное, чтоб бесплатно. А там, как пойдет. Зачем с ребенком разговаривать, когда можно телефон сунуть. Я только один раз в самолете видела маму, три часа занимавшую ребенка книжками, раскрасками, загадками и поделками. Вот просто хотелось ей поаплодировать. Все остальные - сунули детке планшет с мультиками, и от винта. Откуда такому ребенку в 7 лет знать, сколько ног у петуха и какие бывают животные.

Накипело.
13.05.2021 20:55:25, бим-бом
Вот, моя в 6 лет поступала в музыкалка, её спросили, в какую школу ты пойдёшь? Сказала номер школы. И в эту, музыкальную, тоже, говорит, пойду :))) Многие дети не смогли ответить на вопрос... 17.05.2021 13:31:54, Грозная Муха с телефона
XXL
А вам не встречались дети, которых так усердно развивали, читали книги, водили по музеям и театрам, на экскурсии, танцы, спорт, шахматы. А интерес к учебе так и не проснулся? Нет горящего взгляда к первому классу. Мне встречались. Не могу сказать, что все это не пошло на пользу, все же и школа выбиралась и контингент :), а вот мотивации нет. В силу темперамента, характера и природных данных. У меня есть родственница, очень много читает. Но все мимо 13.05.2021 22:31:51, XXL
Яшими ( МарикаЧ)
Мои обе такие. Учиться не любят, ничего у них не горит.
Правда, старшая много читает, театры/музеи - все в ассортименте. И даже учиться любит, но конкретным вещам, на свой выбор.
15.05.2021 01:35:42, Яшими ( МарикаЧ)
Так еще и учителя должны нормальные быть. А то одна орет, другая издевается, третья вообще в собственном предмете не сильно разбирается. А виноваты всегда ученики и родители. Глаз у них не горит. А с чего ему гореть, если половина учеников школу ненавидит, и с большим удовольствием туда бы не ходило. 14.05.2021 22:04:33, Ольга*
spravedlivaya
Согласна на 100%! Подготовила сына к школе. Блестяще прошёл собеседование. Именно с горящими глазами. Через неделю разочаровался в школе. Чем более заслуженные, тем больше орут. Через год отбили мотивацию. Пришлось забирать на семейное, расшколивать и дальше самим заниматься.
15.05.2021 18:07:25, spravedlivaya
Ну эта позиция известна. Если ребенок успешный молодец, то это родительский вклад - труд и генетика. А если наоборот - то школа виновата. Действительно - читать заставляет, а в роботы играть не даёт. Просто исчадие ада. 14.05.2021 23:11:05, бим-бом
Реклама
Шиповник (экс-Василиса)
Вот и я о том же. 14.05.2021 10:10:58, Шиповник (экс-Василиса)
Это скорее исключение из правил. За тридцать лет работы в школе могу сказать, что редкие дети, которых к школе не готовили, сумели успешно учиться. По пальцам можно пересчитать. Это дети, которым хотелось, а им говорили - отстань. И когда они пришли в школу, то тут и наступила реализация. Но это, повторюсь, редкая картина. Обычно в ситуации "отстань" дети отстают в прямом и переносном смысле. До школы их успехи родителей не волновали, и в школе чуда не происходит. Дети считывают равнодушие на "раз", и перестают что-либо делать. Раз родители не реагируют, то зачем им-то напрягаться? Вот и получается тихое (в лучшем случае) болото, которому рисуют тройки.

А в случае неравнодушия и повышенной мотивации родителей получается другая картина. Но тут важно не пережать и помнить, что ребенок - это человек со своими целями, а не инструмент реализации неудовлетвлренных родительских амбиций.

В общем, непростое это дело - обучение и воспитание.
13.05.2021 23:26:13, бим-бом
Яшими ( МарикаЧ)
Не знаю, готовили ли советских детей к школе. Кажется, это было не модно.
Тем не менее, многие хорошо учились, ибо даже маломальские способности позволяют благополучно осваивать школьную программу.
14.05.2021 00:26:43, Яшими ( МарикаЧ)
hanhi
Более того, подготовка была обязательная (1972 год). Но - летом, в августе. Не знаю, как меня отмазали, но все мои одноклассники ( в Москве) и все мои друзья на даче (подмосковная тогда деревня) на эту подготовку ходили каждый день ( пока я сладко спала). Со мной занималась прабабушка - тоже каждый день (чтение, пересказ, счет, про письмо не помню), но тоже только летом перед школой. Но читать меня научить ей все равно не удалось (попытки были лет с 3-4). А в школе научилась за пару недель.
17.05.2021 11:39:47, hanhi
Musenka
Не было тогда никаких подготовок. Впрочем, всему меня научила двоюродная сестра, которая была на 6 лет старше и хотела стать учительницей (на мне тренировалась). Я пошла в школу, умея читать (в 5 лет читала сама сказки Пушкина), считать, знала все, что они проходили по "Природоведению" ("Окружающего мира" тогда не было)
17.05.2021 19:30:28, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
В наших савеловских краях))) ни о каких подготовках слыхом не слыхивали. В саду вроде делали что-то похожее, но это на очень простом уровне было. 17.05.2021 17:29:30, Шиповник (экс-Василиса)
никаких обязательных подготовок тогда не было. Это какое-то местечковое, хоть и Москва.
Масса детей в окрестностях тех лет поступления в первый класс жила себе спокойно у бабушек в деревнях прям до 31 августа.
То есть так проводилось, но не обязательно. И ничего особенного там с детьми не делали, показывали, как сидеть за партой. где туалет в школе.
17.05.2021 15:18:10, Etagerka
Готовили. Просто сейчас многие подготовкой считают читать-писать, часто просто сам навык, даже без вникания. А подготовка это развитие по возрасту прежде всего. И шнурки завязать и грамотная речь и умение рассказать о чем сейчас книгу читали. Даже если еще сам не читает. Понимание величин, на уровне дошкольника, для этого математику отдельно учить не надо.
На таком уровне кому было не все равно готовили. Просто это не называлось подготовкой, это называлось воспитанием и просто жизнью с ребенком )) Но разница между "отстань, как нибудь сам" и теми где родителям было не все равно была заметна. И это не означает что родители с утра до вечера детьми занимались, просто не отмахивались. Кто то больше, кто то меньше.
14.05.2021 16:53:26, Иришка-Мартышка
Яшими ( МарикаЧ)
Возможно, и так.
14.05.2021 17:42:48, Яшими ( МарикаЧ)
Моя дочь стала жертвой раннего развития :(((
А теперь школа для нее каторга,кем быть она не знает...
А так с раннего детства: Монтессори центр развития, логопед,спорт,рисование,муз школа...
13.05.2021 23:24:38, Vita65
Реклама
В самолете планшет с мультиками + наушники намного уместнее, чем поделки и загадки. 13.05.2021 22:13:51, кмк
+100
15.05.2021 01:05:06, Lussi01
Именно так и рассуждает большинство. А потом ахает - чего это дети элементарного не знают и не умеют. 13.05.2021 22:17:11, бим-бом
И знают, и умеют. И в самолете соседям не мешают.
А "ни минуты без развития" смахивает на невроз. Мамин.
13.05.2021 22:26:12, кмк
Статистика говорит об обратном, увы. Петух - это кто? Тишина. Это птица. Каких птиц ты знаешь? Тишина. А рыб знаешь? Знаю. (Ура!) Назови какую-нибудь. Рыба.
Занавес.
Зато да, не мешают. И мама без невроза. С пофигизмом.
13.05.2021 23:03:15, бим-бом
Вероятность
Если бы я вдруг была родителем, который может выбирать учителя, и услышала такой диалог учителя даже с чужим ребенком, то учитель тоже не прошел бы отбор.
Мне не верится, что обычные 6-7 летние дети, не Маугли и без серьезного диагноза, не знают, что петух - птица. Но верится, что многих детей можно загнать в угол простыми вопросами, на которые они прекрасно знают ответы, но от растерянности, непонимания, что от них хотят, огорчения, что не ответили на что-то предыдущее простое, могут уйти в в себя. Позитивного отношения по отношению к школе это не добавляет.
У меня в этом ничего личного. Но как же мне не нравится такое пренебрежительное отношение к детям и родителям.
15.05.2021 21:55:39, Вероятность
КалиНа*
вот на таком в какой руке красный мячик - нам чуть-ли не псих диагноз поставили. сын отказался категорически отвечать и показывать
На мой вопрос за дверью -что это было ?
сын ответил - а чего она такая злющая?
говорю так шарик в какой руке - в этой показывает правильно.
А в другой руке что было - зеленый кубик (занавес)
15.05.2021 18:39:45, КалиНа*
XXL
Может быть ребёнок просто застеснялся? Или испугался чего? Есть такие очень впечатлительные дети 14.05.2021 06:21:17, XXL
На фоне общей картины этот пример один из многих, к сожалению. Пустой взгляд, рассеянное внимание, отсутствие желания что-либо делать у детей подкрепляется отсутствием желания у родителей. Хоть бы один спросил: "Ну как мой-то? Что у него получилось, а что нет? Может, что-нибудь посоветуете?" Ноль эмоций. Зачем? Главное - в школу зачислили. Не глядя. 14.05.2021 06:38:10, бим-бом
Яшими ( МарикаЧ)
У нас нельзя спросить просто так. В школу доступ по записи. Все общение - через представителя РК.
Младшая хорошо учится, но иногда хотелось бы знать тенденции, так сказать, чего не хватает.
Но то, что подавляющее большинство родителей в классе - пофигисты - есть такое. "Скорее бы учеба закончилась, надоело". Особенно это стало видно при дистанционке, когда родителям хоть как-то пришлось участвовать в процессе. Проще - выпихнул с утра в школу, вечером - накормил.
14.05.2021 19:27:16, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
У нас некоторые родители тоже только и думают,как бы в конце мая ребенка отпросить. Зачем? От чего весной,после майских праздников, так переутомилась дети? 14.05.2021 19:35:30, Шиповник (экс-Василиса)
XXL
У меня практически все подруги учителя, но не началки. Все говорят о тенденции того, что дети по развитию все слабее и слабее. А я как-то не замечала 14.05.2021 06:52:51, XXL
Musenka
А я замечаю. Сейчас при упоминании какой-то сказки (при том, что иллюстрации к ней перед глазами) почти все дети кричат: "Я не видел (а) этого мультика" :( О том, что существует литературная версия произведения, видимо, они даже не подозревают. А речь идет о самых известных сказках, чуть ли не о "Гусях-лебедях" и о "Коте, лисе и петухе", не о каких-то редких сказках... Да что там: "Колобок" или "Репку" инсценировать очень трудно :(
О качестве речи уже и не говорю... :(
14.05.2021 21:27:15, Musenka
Яшими ( МарикаЧ)
А легко ли сейчас раздобыть сборник хороших русских сказок? :) Для старшей так и не смогла найти. Ужасные сборники со странными вариантами сказок. С младшей тоже пришлось постараться.
Но в нашем детстве в принципе было куда меньше телевизора и не было интернета. Потому книги были закономерным досугом.
15.05.2021 01:14:37, Яшими ( МарикаЧ)
Красно Солнышко
Я тоже не замечаю. Но я понимаю почему. Дети, которые сдают профиль по математике - это как минимум высокая норма.
14.05.2021 21:53:10, Красно Солнышко
Меня пугает, что разделением математики на базу и профиль, а сейчас под шумок и вовсе отменой базы, государство признаёт, что качественное системное усвоение школьного курса всем школьникам не под силу. И это говорит о деградации популяции, увы. Ну как-то 30-40 лет назад все сдавали выпускные экзамены. Прошли годы... 14.05.2021 23:20:39, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Не. Оно четко заявляет, что оно нашими детьми заниматься не хочет. Сколько ж можно поиметь, если сэкономить на образовании для простых Вась. Это ж на сколько Гарвардов для своих Петь хватит.
Причем как нацеленно и упорно работают: стравили родителей и педагогов, завалили последних бумажной нагрузкой и количеством часов (чтобы работали похуже)...
15.05.2021 09:43:15, Шиповник (экс-Василиса)
То есть целенаправленная диверсия в государственном масштабе? Работали похуже - это да. Вот за 4года, как я веду класс, ни одной внешней работы на контроль не было - рисуй, что хочешь. Ладно работы - никто даже в класс из администрации не заглянул - чем вы там занимаетесь в принципе, марьиванна - в соцсетях сидите или кофе пьёте? А дети ваши в гаджетах сидят или в карты играют? И это так во всей школе. Вчера вот вообще уроков практически не было - школа сдавала ГТО. Это наш рейтинг, написало руководство, раз ума нет - возьмем силой. А ума-то откуда взять... 15.05.2021 12:09:26, бим-бом
XXL
Разве методисты сейчас не сидят периодически на уроках? 15.05.2021 21:29:07, XXL
никогда. Даже на уроках у новых молодых учителей. 15.05.2021 23:16:49, Etagerka
Выо чём? У меня на практике в прошлом месяце была студентка. Ей надо было показать серию уроков, с конспектами, анализом и т. п. Так она в первый день практики спрашивает - а можно вообще уроков не проводить? Нам методист сказал, чтоб мы в школе договорились и ничего не проводили.
И это студенты, от которых методист не должен вылезать. Надо ли говорить, что методист не появился совсем? А у работающих учителей никто давно уже не сидит - ни методист, ни завуч. Никому это не надо.
15.05.2021 22:44:26, бим-бом
XXL
Да уж. Помнится в мою бытность на практике с нами руководитель сидела целый месяц и мы разбирали каждый проведённый урок. 16.05.2021 15:49:59, XXL
Красно Солнышко
Дольше. Всю вторую четверть на 4 курсе и всю третью на 5. И не только методист. Еще психолог приходил, физиолог. Они свои замечания делали. И друг у друга на уроках сидели. Всегда было какое-то задание, например, посчитать сколько детей по факту были активно включены в урок (отвечали), а сколько вообще выпало. Потом с методистом вместе обсуждали.
17.05.2021 21:26:12, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Мое мнение такое. само собой, за год этого не провернешь, но за десятилетия вполне 15.05.2021 16:33:19, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Государство просто не хочет лишних денег тратить на обучение. А родители, наивные, даже не видят что теряют их дети. Вот только на днях разговаривала с двумя разными мамами, стоит ли их нематематическим детям идти в класс мат-вертикали или выбрать гуманитарный. Кажется обеим удалось объяснить, что в гуманитарных классах математики просто не будет. Что это сейчас уже даже не те гуманитарные классы, которые были до разделения ЕГЭ на профиль и базу. Что скоро там уже просто ограничатся программой начальной школы за 11 лет, но и это им будет казаться очень сложным.
15.05.2021 00:49:43, Красно Солнышко
Увы, так и есть. Математику трудно усваивать. Гораздо труднее, чем гуманитарные дисциплины. Так уберем её из программы. Нет математики - нет проблем. 15.05.2021 12:13:50, бим-бом
Красно Солнышко
Именно так. Но родители то куда смотрят? Их же лишают по сути бесплатного образования.
15.05.2021 19:20:12, Красно Солнышко
Родители -это поколение, которое училось в 90е годы. Потерянное поколение. Что они понимают? Им чем меньше, тем лучше. 15.05.2021 22:46:57, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Вы нашу молодость переоцениваете))) 16.05.2021 13:15:48, Шиповник (экс-Василиса)
Свою ни в коем разе. Я училась в 80-е. И те родители учеников, которые мои ровесники, отличаются от молодых родителей, которым сейчас 30+, очень сильно. Прежде всего степенью ответственности. Нас учили, что школа - это зона ответственности ученика. Если получил "2", могли и ремня всыпать. А сейчас что? Школа такая-сякая, не научила сладкого зайку, голос посмели повысить - ух, я сейчас донос напишу и накажу всех! В этом разница. 16.05.2021 17:11:37, бим-бом
Musenka
Думаешь, этим детям родители в возрасте 3-7 лет книжки не читали?
Или им родители сразу задачники Перельмана или, в крайнем случае, книги Левшина читали?
14.05.2021 22:12:11, Musenka
Красно Солнышко
Наоборот. Читали скорее всего.
14.05.2021 22:38:16, Красно Солнышко
Яшими ( МарикаЧ)
Тоже не замечала.
14.05.2021 19:23:38, Яшими ( МарикаЧ)
Как-то бабушка моей старшей петушка нарисовала - мечту моего детства, о четырёх ногах :))) бабушка практически в деревне росла, своих кур семья держала. 13.05.2021 21:59:30, douceur
У меня тоже бабушка жила в деревне и держала кур. Однажды она из морозилки вытащила смерзшуюся тушку с 6-ю ногами - у меня был культурный шок) 13.05.2021 22:06:10, бим-бом
Ну как раз в самолете планшет с мультиками вполне оправдан) может, у бедной мамы нехилый стресс от перелета, может она уже выпила все возможные успокоительные перед этим и еле держится, тут уж не до аппликаций и раскрасок.) А детеныш с мультиками, особенно если он в наушниках их смотрит, не будет мешать окружающим и все желающие благополучно подремлют и долетят.) А если по теме, то мне кажется, что легко учить наивных и открытых семилетних детей, которым нравятся незнайки и чебурашки и детские сказки, а трудно учить детей, считающих себя взрослыми и крутыми, уже циничных, которым все эти чебурашки - отстой, которым интереснее детской сказки какая там модель айфона у соседа по парте или какого бренда кроссовки и для которых водить хоровод - стремно, в костюмы на НГ наряжается только малышня и все эти ваши загадки тупые.) 13.05.2021 21:39:39, Энджи
Красно Солнышко
Планшет очень быстро вытесняет все другие активности. Даже не заметите как.
14.05.2021 20:38:12, Красно Солнышко
Рановато для цинизма в 1 классе. Ещё возраст игровой. Печальнее тоска и равнодушие. Уже встречается, увы. Это родительский пофигизм таким образом наследуется. 13.05.2021 21:43:48, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Тоска и равнодушие может быть и от перегруженности, мне кажется. 14.05.2021 10:12:47, Шиповник (экс-Василиса)
Ой, а я сразу вспоминаю, как при одной знакомой воспитательнице дет. сада упомянула, что когда выпал, наконец, снег, то я повезла своего первоклашку в школу на санках - к визгам и радости последнего.) А она сгрибилась: что? первоклашку и на санках? да у меня даже пятилетки уже стесняются, чтобы их родители с санками из сада забирали, мол, санки - это для малышни, еще одно дело с горки кататься, а чтобы мама тебя везла - это же стыдоба! И я подумала, хорошо, что мои дети не ходили в этот сад. И не знали, что на санках стыдно, что если мальчик дружит с девочкой, то это "тили-тили-тесто", что над тем, кто описался, можно посмеяться, что мальчики не плачут и так далее) 13.05.2021 22:07:14, Энджи
А уж как мы, старшеклассники, на санках зажигали... 13.05.2021 22:13:14, бим-бом
А мне кажется что это таскание по развивашкам и подготовкам так сказывается - ребёнка ещё до школы школой за два года замумукивают до полного к учебе отвращения. 13.05.2021 22:01:19, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
На мой взгляд, вся эта развитая моторика и мотивация во многом врождённые. По моему опыту с личными детьми. И на своем опыте. 13.05.2021 21:24:44, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Соглашусь. У моих детей отличная моторика. Не скажу, что я убивалась на почве ее развития.
Зато свою я развивала-развивала (ага, с детства старалась), да так криворукой и осталась.
14.05.2021 00:30:13, Яшими ( МарикаЧ)
Musenka
Ну... как говорят мои дети, такое... Если к неразвитой моторике присоединить еще и проблемы с пространственным воображением, будет гораздо сложнее, конечно. А если еще и настойчивости в характере нет...
А в остальных случаях можно опереться на какое-то имеющееся качество, остальное компенсировать. Вот сейчас у меня мальчик-левша, которому каллиграфия дается тяжелее, чем остальным, старается писать просто потому, что ему нравится красивое изображение. Ну, вот оно соответствует его личным эстетическим стандартам :) И ради этого он готов тренироваться-тренироваться...
А вот этой девочке понятнее спортивные термины, поскольку она занимается спортом: упал - встаешь и продолжаешь работать дальше.
13.05.2021 22:17:30, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Да, точно. Было бы на что опереться. Я как про чудо читаю, что детей каллиграфии учат... 14.05.2021 10:14:36, Шиповник (экс-Василиса)
Девушки! Лепите с детьми пельмени по выходным и гречку перебирайте - вот вам и моторика, и по хозяйству помощь! 13.05.2021 22:03:16, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Ну о том и речь, что специально ничего не делаешь. Обычная хозяйственная жизнь, обычные прогулки... 14.05.2021 10:15:17, Шиповник (экс-Василиса)
XXL
Как у меня внучка мастерски лепит пельмени!!!
Со своей второй бабушкой:). Я так не умею. Я ни разу в жизни пельмени не лепила
13.05.2021 22:21:58, XXL
Зачем вытаскивать гречку из пакетика для варки и пельмени из коробки, спросит ребенок? Ну даже я не перебираю и не леплю. А вы хотите, чтобы молодежь этим занималась... 13.05.2021 22:11:23, бим-бом
Ваш спросит, вы не лепите. Мы едим только домашние пельмени, мои дети не спросят зачем вытаскивать пельмени из коробки. Кстати, даже магазинные, когда бывают такие исключения, ни разу в коробке не покупали.
Вы с одной стороны говорите правильные вещи, а с другой тут же примеры про себя и это истина. Молодежь часто делает то к чему приучена с детства. Не все и всегда, но большинство действий заложено, вы же это и ждете когда детей в 1 класс принимаете. И если ребенка приучили перебирать гречку то многие так и будут перебирать ))) Или лепить пельмени, я вот леплю и мои дети это умеют. И даже мысли нет что это "не то" занятие. Мальчики )))
14.05.2021 17:00:22, Иришка-Мартышка
Смею предположить, что ваши мальчики как раз получили условный "зачёт" при зачислении в 1 класс. Но развитых детей гораздо меньше, чем хотелось бы. И родители тому причина. 14.05.2021 18:54:14, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Не согласна. Дело далеко не только в родителях. 14.05.2021 19:36:52, Шиповник (экс-Василиса)
Любопытна Ваша точка зрения. Ребенок, идущий в 1 класс, воспитывается в семье, обладает родительскими генами. И результат развития к 7 годам зависит от семьи. Вы не согласны? 14.05.2021 19:50:28, бим-бом
Так у ребенка тоже свое мнение имеется. К нему с лепкой пристают, а он это терпеть не может. Ему играть в роботов охота. 14.05.2021 21:50:45, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
И это тоже. И мозгами он может быть в двоюродного дедушку.
Я роли семьи не отрицаю. Я о том, что семья не всесильна.
14.05.2021 22:13:15, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Не молодежь, а дети. Для них все - игра.
14.05.2021 00:31:00, Яшими ( МарикаЧ)
Так кто будет с детьми лепить-то? Бабушка, которой недосуг, или молодая мама, которой пофиг? 14.05.2021 06:40:14, бим-бом
[ссылка-1] 13.05.2021 21:31:55, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Сказать можно, что угодно))). 13.05.2021 21:40:34, Шиповник (экс-Василиса)
Мы-то и делаем как раз. Ежедневно и ежечасно. 13.05.2021 21:44:35, бим-бом
Аня-лэ
Успехи-то есть? Вы же сами написали, что все бесполезно. 14.05.2021 10:56:52, Аня-лэ
По-разному. Когда идет игра в одни ворота, трудно ожидать ответной реакции. Обучение - это процесс парный, учитель - ученик. Если у ученика нет мотивации внутренней или хотя бы внешней, родительской, то можно лоб расшибить о стену равнодушия. Но есть и неравнодушные дети. Хотя их становится меньше с каждым годом, увы. Гены пальцем не раздавишь. 14.05.2021 14:33:02, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
А мы, родители, конечно, ничего не делаем?))) 14.05.2021 10:15:57, Шиповник (экс-Василиса)
По-разному у всех. Желание - находятся возможности, нет желания - появляются причины. 14.05.2021 16:00:39, бим-бом

Показано 154 комментария из 236


Читайте также
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!